Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU16107305202000058 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Исполнительный комитет муниципального образования города Казани |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О порядке проведения
1
Об утверждении муниципальной Программы
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в г.Казани на 2020-2024 годы
В целях повышения энергетической эффективности муниципальных объектов, реализации Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановляю:
Утвердить прилагаемую муниципальную Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности в г.Казани на 2020-2024 годы (далее ‒ Программа).
Комитету экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани (А.Д.Валиахметов):
2.1. ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, формировать информацию о реализации Программы по форме согласно приложению №2 к Программе;
2.2. ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, формировать статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
3. Исполнителям Программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять информацию о реализации энергосберегающих мероприятий в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани по форме согласно приложению №2 к Программе.
4. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов Исполнительного комитета г.Казани, иных подведомственных Исполнительному комитету г.Казани организаций обеспечить реализацию энергосберегающих мероприятий и ежегодное, до 1 февраля, представление в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани информации о реализованных мероприятиях.
5. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г.Казани И.С.Шакирова.
Руководитель Д.Г.Калинкин
Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета г.Казани
от ___________ №______
1. Паспорт муниципальной Программы
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности в г.Казани на 2020-2024 годы
Наименование программы
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в г.Казани на 2020-2024 годы (далее – Программа)
Муниципальный заказчик (координатор)
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани
Исполнители Программы
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани;
Управление образования Исполнительного комитета г.Казани;
Управление культуры Исполнительного комитета г.Казани;
Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г.Казани;
Комитет физической культуры и спорта Исполнительного комитета г.Казани;
Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета г.Казани;
Комитет по транспорту Исполнительного комитета г.Казани;
и прочие подразделения Исполнительного комитета г.Казани, а также муниципальные учреждения и предприятия города
Цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является формирование эффективной системы потребления энергоресурсов, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г.Казани.
Задачами Программы являются:
- создание благоприятных условий для реализации проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда энергоэффективного образа жизни;
- модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта за счет приоритетного использования автотранспортными средствами компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива
Сроки и этапы реализации Программы
2020-2024 годы, один этап
Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам
Финансирование предусмотрено в рамках отраслевых программ ответственных исполнителей
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы
(индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели эффективности Программы
Реализация Программы предполагает снижение потребления энергетических ресурсов и воды, переход на экономичное и рациональное расходование энергоресурсов при полном удовлетворении потребностей в их количестве и качестве.
Удельное потребление энергетических ресурсов составит:
Ресурс
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
Электрическая энергия, кВт/ч на 1 чел.
105,5
105
104,5
104
104
Тепловая энергия, Гкал на 1 чел.
0,17
0,16
0,16
0,16
0,16
Холодная вода, куб.м на 1 чел.
1,45
1,44
1,43
1,4
1,4
II. Характеристика сферы реализации Программы,
основные проблемы и пути их решения
На сегодня вопросы энергосбережения и энергетической эффективности для развития экономики очень актуальны. Без решения проблем в сфере энергосбережения невозможно дальнейшее развитие в сфере топливных и энергетических ресурсов, в иных сферах жизни общества.
Основанием для разработки Программы являются Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
В настоящее время залогом конкурентоспособности города является повышение энергоэффективности.
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть бюджетных расходов. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета муниципального образования, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач развития организаций бюджетной сферы.
Энергоэффективность – это один из самых существенных срезов, который характеризует конкурентоспособность нашей экономики. Энергетическая эффективность – это характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Активное строительство в г.Казани жилья и объектов социальной сферы, развитие бизнеса и рост производства – все это сопряжено с увеличением объема потребления топливно-энергетических ресурсов.
В целях уменьшения объема потребления топливно-энергетических ресурсов требуется реализовать эффективные мероприятия, сбалансированные по ресурсам и срокам исполнения.
Решение вышеуказанных задач предполагает совершенствование технологической базы отраслей экономики города, популяризацию энергоэффективного образа жизни.
Во исполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Исполнительным комитетом г.Казани ежегодно проводится работа по реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной и жилищной сферах г.Казани.
Так, например, за время реализации предыдущей Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Казани на 2011-2015 годы (далее ‒ Программа на 2011-2015 годы) во всех муниципальных бюджетных учреждениях было установлено новое современное энергоэффективное оборудование и налажен 100-процентный учет потребляемых энергоресурсов. Там, где это технически возможно и экономически целесообразно, установлены узлы погодного регулирования тепловой энергии и теплообменники с устройством регулирования. Проведено энергетическое обследование и составлены энергетические паспорта.
Так, по итогам Программы на 2011-2015 годы в 632 муниципальных учреждениях установлено следующее энергетическое оборудование:
703 – прибора учета тепловой энергии;
613 – приборов учета ХВС;
407 – приборов учета ГВС;
582 – узла погодного регулирования.
С 2011 по 2015 годы на реализацию энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере г.Казани было направлено 591,0 млн.руб., из них:
15% ‒ средства местного бюджета;
85% ‒ средства субсидии федерального бюджета.
Кроме того, в рамках реализации Программы на 2011-2015 годы были проведены работы по модернизации сетей наружного освещения на территориях общеобразовательных учреждений в г.Казани. Так, были выполнены работы по модернизации уличного освещения на территории 449 школ и детских садов, что составляет 85% от общего количества детских садов и школ города.
Во исполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальным учреждениям необходимо обеспечить ежегодное снижение потребления энергоресурсов не менее чем на 3% от общего объема. В г.Казани основные требования закона были выполнены.
Однако удельное потребление энергетических ресурсов растет. Это в первую очередь связано с введением новых социально-культурных объектов.
Удельное потребление энергетических ресурсов
муниципальными бюджетными учреждениями г.Казани за 2015 -2019 гг.
Наименование
показателя
Единица
измерения
Отчет
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
Электрическая энергия
КВт/ч на 1 человека населения
108,1
114,96
110,96
110,2
111,7
Тепловая энергия
Гкал на 1 человека населения
0,29
0,30
0,30
0,29
0,27
Холодная вода
Куб.м на 1 человека населения
1,48
1,49
1,39
1,5
1,47
На сегодня энергосберегающие мероприятия включены в муниципальные программы структур и предприятий. Целый ряд энергосберегающих мероприятий проводится в рамках капитального и текущего ремонта учреждений бюджетной сферы (обновление входных групп, замена оконных блоков, установка энергосберегающего осветительного оборудования, утепление кровли, фасада, подвала, замена радиаторов с установкой терморегуляторов и прочие мероприятия).
Сегодня на балансе города состоит 81878 светоточек уличного освещения. Количество шкафов управления в г.Казани составляет 836 шт., из них с системой АСУ – 658 шт., импульсные – 79 шт., с календарем – 93, с датчиком фотореле на шкафу – 6 шт.
Более 13 тысяч светильников уже являются энергосберегающими. Они были смонтированы в рамках Программы восстановления наружного освещения в жилых массивах г.Казани за период с 2014 по 2018 гг. и по Программе модернизации сетей освещения возле детских садов и школ.
В то же время в 2018 году находилось в эксплуатации около 11 тыс. светильников ДРЛ, которые имеют большое количество недостатков: низкая энергоэффективность, большое потребление электрической энергии, меньший, по сравнению с современными светильниками, световой поток и срок службы. Один из главных недостатков ртутных ламп ‒ негативное воздействие на экологию, связанное с возможностью выброса ртути в атмосферу при утилизации светильников, в связи с чем стоит задача замены старых энергоемких светильников на новые экономичные светодиодные.
В связи с отсутствием достаточного финансирования на реализацию энергосберегающих мероприятий важнейшим направлением развития энергосбережения в муниципальных учреждениях является привлечение частных инвестиций в реализацию энергосберегающих проектов. Для этого требуется создать условия формирования энергосервисной инфраструктуры и дать возможность заключения муниципальными учреждениями энергосервисных контрактов, по которым расчет за выполнение работы будет осуществляться из полученной экономии по оплате коммунальных услуг.
В рамках заключения энергосервисных контрактов существует ряд проблем. Так, например, сложности в расчетах экономии при отсутствии приборов учета и соответственно в дальнейшем отсутствие гарантии со стороны заказчика по возврату экономии, реально достигнутой в ходе реализации энергосберегающих мероприятий. Также могут возникнуть сложности, связанные с правильным отнесением и резервированием денежных средств (экономии) на выплаты энергосервиса. Однако постоянное усовершенствование действующего законодательства позволяет решить возникающие вопросы и избежать их.
Так, в целях улучшения качества освещения в 2018 году был заключен первый энергосервисный контракт по модернизации уличного освещения. В результате были заменены 6100 светильников и установлено 30 шкафов управления, что позволило в 2019 году сэкономить около 3,3 млн. кВт/ч. электрической энергии, а это больше 20 млн. руб.
В 2019 году в рамках Программы восстановления наружного освещения в населенных пунктах Республики Татарстан (заказчик – ГКУ «Фонд газификации энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан») на 96 улицах жилых массивов г.Казани смонтировано 1495 светодиодных светильников и 16 выносных щитов.
Формируется план работ до 2021 года в рамках Программы восстановления наружного освещения в населенных пунктах Республики Татарстан с учетом обращений, поступивших через ГИС «Народный контроль», предписаний ГИБДД и обращений граждан, поступивших через Интернет-приемную официального портала органов местного самоуправления города Казани и Республики Татарстан.
В целях повышения качества уличного освещения города, которое является значимым социальным фактором, определяющим удовлетворенность населения уровнем жизни, в 2020 году планируется реализация двух энергосервисных контрактов по модернизации систем уличного освещения г.Казани.
Особо стоит отметить необходимость модернизации осветительных приборов на социальных объектах. Данная работа позволит не только сэкономить потребление электрической энергии, но и значительно улучшить качество освещения.
За 2018-2019 годы в бюджетных учреждениях физической культуры и спорта заключены три энергосервисных контракта на замену светильников внутреннего освещения. В связи с отсутствием приборов учета конкретно под освещение фактическую экономию можно получить только расчетным способом. Однако, анализируя общее потребление электрической энергии объектами, видна экономия от 11 до 21 %.
Отдельно стоит отметить реализацию проекта по переходу на газомоторное топливо. Основными преимуществами использования данного вида топлива являются экономичность, экологичность и безопасность. Переход на данный вид топлива отражается и в снижении затрат на моторное топливо, и в уменьшении вредных выбросов. Выбросы двигателей, работающих на природном газе, содержат низкие уровни вредных веществ. К тому же газ дешевле, чем бензин или дизельное топливо почти в два раза. Кроме того, благодаря особенностям метана увеличивается ресурс двигателя.
Несмотря на более высокую стоимость, газовые автомобили окупаются быстрее дизельных аналогов и приносят больший доход. К примеру, газобаллонный самосвал «КАМАЗ» при равных условиях эксплуатации окупается на два месяца быстрее более дешевого дизельного аналога и за восемь лет эксплуатации приносит доход на 1,6 млн. рублей больше.
В 2018 году Комитетом по транспорту Исполнительного комитета г.Казани в рамках реализации республиканской программы «Развитие рынка газомоторного топлива на 2013-2023 годы» приобретено 104 автобуса, работающих на газомоторном топливе. Работа в данном направлении также продолжается.
Несмотря на проделанную работу, нужно отметить, что применение любых энергосберегающих технологий, как правило, сопряжено с высоким уровнем культуры потребления и экологического сознания населения. Жители самых продвинутых с точки зрения энергетики городов мира с детства приучаются к эффективному использованию имеющихся ресурсов – воды, тепла, электричества.
Поэтому сегодня мы ставим перед собой задачу повысить общую культуру потребления энергоресурсов в городе. Для этого необходим ряд комплексных мер по популяризации энергосберегающего образа жизни среди жителей и всех предприятий города.
Начиная с 2016 года Исполнительный комитет г.Казани принимает участие в организации и проведении Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче», который проводится Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при поддержке различных федеральных структур.
В 2019 году фестиваль прошел в Центральном парке культуры и отдыха г.Казани в формате общегородского семейного тематического праздника. Он был посвящен популяризации энергосберегающего образа жизни, бережного отношения к природе и внедрения современных энергосберегающих технологий среди населения. В фестивале приняли участие около 15 000 человек – это сотрудники предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан, студенты вузов, школьники и жители города.
Для поддержания энергоэффективного образа жизни необходимы постоянная разъяснительная работа в СМИ, детских дошкольных и школьных учреждениях, активная социальная реклама.
Особая роль здесь также отведена руководителям учреждений и организаций города. Для эффективного потребления энергетических ресурсов необходимо осуществление комплекса мероприятий в каждом учреждении, который заключается в разработке, принятии и реализации согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Данные действия должны быть закреплены программой энергосбережения.
Мероприятия по повышению энергоэффективности для каждого объекта должны быть индивидуальны. Специфика объектов, их местонахождение, количество людей, их посещающих, а также другие внутренние и внешние факторы влияют на перечень энергоэффективных мероприятий. В связи с изложенным, а также в соответствии с федеральным законодательством необходима разработка индивидуальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В целях стимулирования энергосбережения муниципальные органы осуществляют методическое руководство и координацию деятельности в области энергосбережения в муниципальных учреждениях по подведомственным сферам деятельности.
Необходимым шагом для реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях является проведение энергетического обследования в целях выявления потенциала энергосбережения, определения перечня энергосберегающих мероприятий, установления нормативных показателей энергопотребления для учреждений бюджетной сферы.
В связи с изложенным и во исполнение федерального законодательства с 2014 года всеми муниципальными учреждениями заполняются энергодекларации. На основании полученных данных можно планировать организацию конкретных мероприятий под конкретное учреждение.
Ежегодно руководители и ответственные сотрудники муниципальных учреждений проходят обучение в области эффективного потребления ресурсов.
Но данная работа не должна вестись лишь одним специалистом и руководителем. Каждый специалист учреждения должен осуществлять свою деятельность с учетом эффективного потребления ресурсов.
Основные цели, задачи, мероприятия Программы.
Описание конечных результатов, сроков и этапов ее реализации
Цель Программы ‒ формирование эффективной системы потребления энергоресурсов, направленной на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г.Казани.
Задачами Программы являются:
- создание благоприятных условий для реализации проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда энергоэффективного образа жизни;
- модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта за счет приоритетного использования автотранспортными средствами компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива.
Реализация указанных задач позволит сократить удельное потребление энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями г.Казани.
Удельное потребление энергетических ресурсов
муниципальными бюджетными учреждениями
Наименование
показателя
Единица
измерения
Прогноз
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
Электрическая энергия
КВт/ч на 1 человека населения
105,5
105,0
104,5
104,0
104,0
Тепловая энергия
Гкал на 1 человека населения
0,17
0,16
0,16
0,16
0,16
Холодная вода
Куб.м на 1 человека населения
1,45
1,44
1,43
1,4
1,4
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование предусмотрено в рамках отраслевых программ ответственных исполнителей Программы.
V. Механизм реализации Программы
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани организует планирование, взаимодействие, координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы.
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани:
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формируют информацию о реализации Программы по форме, представленной в приложении №1 к Программе;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, формирует статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Ежегодно комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани размещает отчет о ходе реализации Программы на официальном портале органов местного самоуправления г.Казани.
Мероприятия Программы реализуются исполнителями Программы.
Исполнители Программы:
- каждый квартал не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани информацию о реализации мероприятий Программы, а также энергосберегающих мероприятий в рамках отраслевых муниципальных программ по форме, представленной в приложении №2 к Программе;
- несут ответственность за реализацию программных мероприятий.
VI. Оценка экономической и
социальной эффективности Программы
Повышение энергетической эффективности позволит организациям снизить затраты на потребленные энергетические ресурсы.
Реализация мероприятий Программы создаст благоприятные и комфортные условия в муниципальных учреждениях, что в конечном итоге благоприятно отразится на экономике г.Казани в целом.
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных индикаторов.
Эффективность реализации Программы определяется на основе оценки:
- степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета г.Казани и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы по каждому источнику ресурсного обеспечения.
____________________
1
Приложение №1
к Программе энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности в г.Казани
на 2020-2024 годы
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов Программы
и финансирование мероприятий Программы
Наименование цели
Наименование задачи
Наименование основных мероприятий
Исполнители
Сроки выполнения основных мероприятий
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения
Значения индикаторов
2019 г.
(базовый)
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
Формирование эффективной системы потребления энергоресурсов, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г.Казани
1. Создание благоприятных условий для реализации проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1. Заключение энергосервисного контракта, направленного на модернизацию уличного освещения.
2. Заключение энергосервисных контрактов муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями г.Казани.
3.Заполнение энергодеклараций.
4. Замена оборудования на энергоэффективное.
5. Реализация энергосберегающих мероприятий в рамках действующих муниципальных, инвестиционных программ
Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета г.Казани.
Структурные подразделения Исполнительного комитета г.Казани, муниципальные бюджетные и автономные учреждения.
Муниципальные учреждения.
Муниципальные учреждения.
Структурные подразделения Исполнительного комитета г.Казани, муниципальные бюджетные и автономные учреждения, предприятия
2020 г.
2020-2024 гг.
2020-2024 гг.
2020-2024 гг.
2020-2024 гг.
Количество заключенных энергосервисных договоров (контрактов).
Количество заключенных энергосервисных договоров (контрактов).
Доля учреждений, заполнивших энергодекларации, к общему числу учреждений.
Доля светодиодных светильников от общего числа осветительных приборов в муниципальных объектах.
-
0
2
100%
9%
-
1
1
100%
30%
-
1
1
100%
40%
-
0
1
100%
50%
-
0
1
100%
60%
-
0
1
100%
65%
-
2. Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда энер-гоэффективного образа жизни.
1. Проведение мероприятий, пропагандирующих эффективное использование энергетических ресурсов (занятия в образовательных учреждениях, культурно-массовые мероприятия).
2. Количество публикаций на официальном портале органов местного самоуправления об эффективном использовании ресурсов.
Структурные подразделения Исполнительного комитета г.Казани.
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани, Казанский городской общественный центр, структурные подразделения Исполнительного комитета г.Казани
2020-2024 гг.
2020-2024 гг.
Количество занятий, мероприятий по вопросам эффективного использования энергетических ресурсов.
Количество публикаций на официальном портале органов местного самоуправления по вопросам эффективного использования ресурсов
4
10
10
15
10
20
10
20
10
20
10
20
3. Модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта за счет приоритетного использования автотранспортными средствами компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива
1. Приобретение автотранспортных средств, работающих на газомоторном топливе.
2. Перевод автотранспортных средств бюджетных учреждений на газомоторное топливо
Комитет по транспорту Исполнительного комитета г.Казани, муниципальные транспортные предприятия.
Хозяйственно-транспортное управление
2020-2024 гг.
2020-2024 гг.
Количество приобретенных газомоторных автотранспортных средств.
Количество автомобильных средств, использующих газомоторное топливо
104
0
142
0
51
50
29
50
32
50
0
50
1
Приложение №2
к Программе энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности в г.Казани
на 2020-2024 годы
(Форма)
Информация о реализации энергосберегающих мероприятий,
в том числе в рамках отраслевых муниципальных программ
за __________ 20__ года
№
п/п
Наимено-
вание
про-
граммы, подпрограммы,
мероприя-
тия
Источник фи-
нансирования
Выделено на мероприятие
на отчетный
период
(лимит),
тыс. руб.
Фактически
использовано
средств,
тыс. руб.
Объем выполнения
Экономия энергетических ресурсов и воды
Вид ресурса
В натуральном выражении
В стоимостном выражении (факт), тыс. руб.
Единица измерения
Факт
Размерность
Значение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
О порядке проведения
1
Об утверждении муниципальной Программы
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в г.Казани на 2020-2024 годы
В целях повышения энергетической эффективности муниципальных объектов, реализации Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановляю:
Утвердить прилагаемую муниципальную Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности в г.Казани на 2020-2024 годы (далее ‒ Программа).
Комитету экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани (А.Д.Валиахметов):
2.1. ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, формировать информацию о реализации Программы по форме согласно приложению №2 к Программе;
2.2. ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, формировать статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
3. Исполнителям Программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять информацию о реализации энергосберегающих мероприятий в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани по форме согласно приложению №2 к Программе.
4. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов Исполнительного комитета г.Казани, иных подведомственных Исполнительному комитету г.Казани организаций обеспечить реализацию энергосберегающих мероприятий и ежегодное, до 1 февраля, представление в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани информации о реализованных мероприятиях.
5. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г.Казани И.С.Шакирова.
Руководитель Д.Г.Калинкин
Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета г.Казани
от ___________ №______
1. Паспорт муниципальной Программы
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности в г.Казани на 2020-2024 годы
Наименование программы
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в г.Казани на 2020-2024 годы (далее – Программа)
Муниципальный заказчик (координатор)
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани
Исполнители Программы
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани;
Управление образования Исполнительного комитета г.Казани;
Управление культуры Исполнительного комитета г.Казани;
Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г.Казани;
Комитет физической культуры и спорта Исполнительного комитета г.Казани;
Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета г.Казани;
Комитет по транспорту Исполнительного комитета г.Казани;
и прочие подразделения Исполнительного комитета г.Казани, а также муниципальные учреждения и предприятия города
Цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является формирование эффективной системы потребления энергоресурсов, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г.Казани.
Задачами Программы являются:
- создание благоприятных условий для реализации проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда энергоэффективного образа жизни;
- модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта за счет приоритетного использования автотранспортными средствами компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива
Сроки и этапы реализации Программы
2020-2024 годы, один этап
Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам
Финансирование предусмотрено в рамках отраслевых программ ответственных исполнителей
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы
(индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели эффективности Программы
Реализация Программы предполагает снижение потребления энергетических ресурсов и воды, переход на экономичное и рациональное расходование энергоресурсов при полном удовлетворении потребностей в их количестве и качестве.
Удельное потребление энергетических ресурсов составит:
Ресурс
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
Электрическая энергия, кВт/ч на 1 чел.
105,5
105
104,5
104
104
Тепловая энергия, Гкал на 1 чел.
0,17
0,16
0,16
0,16
0,16
Холодная вода, куб.м на 1 чел.
1,45
1,44
1,43
1,4
1,4
II. Характеристика сферы реализации Программы,
основные проблемы и пути их решения
На сегодня вопросы энергосбережения и энергетической эффективности для развития экономики очень актуальны. Без решения проблем в сфере энергосбережения невозможно дальнейшее развитие в сфере топливных и энергетических ресурсов, в иных сферах жизни общества.
Основанием для разработки Программы являются Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
В настоящее время залогом конкурентоспособности города является повышение энергоэффективности.
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть бюджетных расходов. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета муниципального образования, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач развития организаций бюджетной сферы.
Энергоэффективность – это один из самых существенных срезов, который характеризует конкурентоспособность нашей экономики. Энергетическая эффективность – это характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Активное строительство в г.Казани жилья и объектов социальной сферы, развитие бизнеса и рост производства – все это сопряжено с увеличением объема потребления топливно-энергетических ресурсов.
В целях уменьшения объема потребления топливно-энергетических ресурсов требуется реализовать эффективные мероприятия, сбалансированные по ресурсам и срокам исполнения.
Решение вышеуказанных задач предполагает совершенствование технологической базы отраслей экономики города, популяризацию энергоэффективного образа жизни.
Во исполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Исполнительным комитетом г.Казани ежегодно проводится работа по реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной и жилищной сферах г.Казани.
Так, например, за время реализации предыдущей Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Казани на 2011-2015 годы (далее ‒ Программа на 2011-2015 годы) во всех муниципальных бюджетных учреждениях было установлено новое современное энергоэффективное оборудование и налажен 100-процентный учет потребляемых энергоресурсов. Там, где это технически возможно и экономически целесообразно, установлены узлы погодного регулирования тепловой энергии и теплообменники с устройством регулирования. Проведено энергетическое обследование и составлены энергетические паспорта.
Так, по итогам Программы на 2011-2015 годы в 632 муниципальных учреждениях установлено следующее энергетическое оборудование:
703 – прибора учета тепловой энергии;
613 – приборов учета ХВС;
407 – приборов учета ГВС;
582 – узла погодного регулирования.
С 2011 по 2015 годы на реализацию энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере г.Казани было направлено 591,0 млн.руб., из них:
15% ‒ средства местного бюджета;
85% ‒ средства субсидии федерального бюджета.
Кроме того, в рамках реализации Программы на 2011-2015 годы были проведены работы по модернизации сетей наружного освещения на территориях общеобразовательных учреждений в г.Казани. Так, были выполнены работы по модернизации уличного освещения на территории 449 школ и детских садов, что составляет 85% от общего количества детских садов и школ города.
Во исполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальным учреждениям необходимо обеспечить ежегодное снижение потребления энергоресурсов не менее чем на 3% от общего объема. В г.Казани основные требования закона были выполнены.
Однако удельное потребление энергетических ресурсов растет. Это в первую очередь связано с введением новых социально-культурных объектов.
Удельное потребление энергетических ресурсов
муниципальными бюджетными учреждениями г.Казани за 2015 -2019 гг.
Наименование
показателя
Единица
измерения
Отчет
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
Электрическая энергия
КВт/ч на 1 человека населения
108,1
114,96
110,96
110,2
111,7
Тепловая энергия
Гкал на 1 человека населения
0,29
0,30
0,30
0,29
0,27
Холодная вода
Куб.м на 1 человека населения
1,48
1,49
1,39
1,5
1,47
На сегодня энергосберегающие мероприятия включены в муниципальные программы структур и предприятий. Целый ряд энергосберегающих мероприятий проводится в рамках капитального и текущего ремонта учреждений бюджетной сферы (обновление входных групп, замена оконных блоков, установка энергосберегающего осветительного оборудования, утепление кровли, фасада, подвала, замена радиаторов с установкой терморегуляторов и прочие мероприятия).
Сегодня на балансе города состоит 81878 светоточек уличного освещения. Количество шкафов управления в г.Казани составляет 836 шт., из них с системой АСУ – 658 шт., импульсные – 79 шт., с календарем – 93, с датчиком фотореле на шкафу – 6 шт.
Более 13 тысяч светильников уже являются энергосберегающими. Они были смонтированы в рамках Программы восстановления наружного освещения в жилых массивах г.Казани за период с 2014 по 2018 гг. и по Программе модернизации сетей освещения возле детских садов и школ.
В то же время в 2018 году находилось в эксплуатации около 11 тыс. светильников ДРЛ, которые имеют большое количество недостатков: низкая энергоэффективность, большое потребление электрической энергии, меньший, по сравнению с современными светильниками, световой поток и срок службы. Один из главных недостатков ртутных ламп ‒ негативное воздействие на экологию, связанное с возможностью выброса ртути в атмосферу при утилизации светильников, в связи с чем стоит задача замены старых энергоемких светильников на новые экономичные светодиодные.
В связи с отсутствием достаточного финансирования на реализацию энергосберегающих мероприятий важнейшим направлением развития энергосбережения в муниципальных учреждениях является привлечение частных инвестиций в реализацию энергосберегающих проектов. Для этого требуется создать условия формирования энергосервисной инфраструктуры и дать возможность заключения муниципальными учреждениями энергосервисных контрактов, по которым расчет за выполнение работы будет осуществляться из полученной экономии по оплате коммунальных услуг.
В рамках заключения энергосервисных контрактов существует ряд проблем. Так, например, сложности в расчетах экономии при отсутствии приборов учета и соответственно в дальнейшем отсутствие гарантии со стороны заказчика по возврату экономии, реально достигнутой в ходе реализации энергосберегающих мероприятий. Также могут возникнуть сложности, связанные с правильным отнесением и резервированием денежных средств (экономии) на выплаты энергосервиса. Однако постоянное усовершенствование действующего законодательства позволяет решить возникающие вопросы и избежать их.
Так, в целях улучшения качества освещения в 2018 году был заключен первый энергосервисный контракт по модернизации уличного освещения. В результате были заменены 6100 светильников и установлено 30 шкафов управления, что позволило в 2019 году сэкономить около 3,3 млн. кВт/ч. электрической энергии, а это больше 20 млн. руб.
В 2019 году в рамках Программы восстановления наружного освещения в населенных пунктах Республики Татарстан (заказчик – ГКУ «Фонд газификации энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан») на 96 улицах жилых массивов г.Казани смонтировано 1495 светодиодных светильников и 16 выносных щитов.
Формируется план работ до 2021 года в рамках Программы восстановления наружного освещения в населенных пунктах Республики Татарстан с учетом обращений, поступивших через ГИС «Народный контроль», предписаний ГИБДД и обращений граждан, поступивших через Интернет-приемную официального портала органов местного самоуправления города Казани и Республики Татарстан.
В целях повышения качества уличного освещения города, которое является значимым социальным фактором, определяющим удовлетворенность населения уровнем жизни, в 2020 году планируется реализация двух энергосервисных контрактов по модернизации систем уличного освещения г.Казани.
Особо стоит отметить необходимость модернизации осветительных приборов на социальных объектах. Данная работа позволит не только сэкономить потребление электрической энергии, но и значительно улучшить качество освещения.
За 2018-2019 годы в бюджетных учреждениях физической культуры и спорта заключены три энергосервисных контракта на замену светильников внутреннего освещения. В связи с отсутствием приборов учета конкретно под освещение фактическую экономию можно получить только расчетным способом. Однако, анализируя общее потребление электрической энергии объектами, видна экономия от 11 до 21 %.
Отдельно стоит отметить реализацию проекта по переходу на газомоторное топливо. Основными преимуществами использования данного вида топлива являются экономичность, экологичность и безопасность. Переход на данный вид топлива отражается и в снижении затрат на моторное топливо, и в уменьшении вредных выбросов. Выбросы двигателей, работающих на природном газе, содержат низкие уровни вредных веществ. К тому же газ дешевле, чем бензин или дизельное топливо почти в два раза. Кроме того, благодаря особенностям метана увеличивается ресурс двигателя.
Несмотря на более высокую стоимость, газовые автомобили окупаются быстрее дизельных аналогов и приносят больший доход. К примеру, газобаллонный самосвал «КАМАЗ» при равных условиях эксплуатации окупается на два месяца быстрее более дешевого дизельного аналога и за восемь лет эксплуатации приносит доход на 1,6 млн. рублей больше.
В 2018 году Комитетом по транспорту Исполнительного комитета г.Казани в рамках реализации республиканской программы «Развитие рынка газомоторного топлива на 2013-2023 годы» приобретено 104 автобуса, работающих на газомоторном топливе. Работа в данном направлении также продолжается.
Несмотря на проделанную работу, нужно отметить, что применение любых энергосберегающих технологий, как правило, сопряжено с высоким уровнем культуры потребления и экологического сознания населения. Жители самых продвинутых с точки зрения энергетики городов мира с детства приучаются к эффективному использованию имеющихся ресурсов – воды, тепла, электричества.
Поэтому сегодня мы ставим перед собой задачу повысить общую культуру потребления энергоресурсов в городе. Для этого необходим ряд комплексных мер по популяризации энергосберегающего образа жизни среди жителей и всех предприятий города.
Начиная с 2016 года Исполнительный комитет г.Казани принимает участие в организации и проведении Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче», который проводится Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при поддержке различных федеральных структур.
В 2019 году фестиваль прошел в Центральном парке культуры и отдыха г.Казани в формате общегородского семейного тематического праздника. Он был посвящен популяризации энергосберегающего образа жизни, бережного отношения к природе и внедрения современных энергосберегающих технологий среди населения. В фестивале приняли участие около 15 000 человек – это сотрудники предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан, студенты вузов, школьники и жители города.
Для поддержания энергоэффективного образа жизни необходимы постоянная разъяснительная работа в СМИ, детских дошкольных и школьных учреждениях, активная социальная реклама.
Особая роль здесь также отведена руководителям учреждений и организаций города. Для эффективного потребления энергетических ресурсов необходимо осуществление комплекса мероприятий в каждом учреждении, который заключается в разработке, принятии и реализации согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Данные действия должны быть закреплены программой энергосбережения.
Мероприятия по повышению энергоэффективности для каждого объекта должны быть индивидуальны. Специфика объектов, их местонахождение, количество людей, их посещающих, а также другие внутренние и внешние факторы влияют на перечень энергоэффективных мероприятий. В связи с изложенным, а также в соответствии с федеральным законодательством необходима разработка индивидуальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В целях стимулирования энергосбережения муниципальные органы осуществляют методическое руководство и координацию деятельности в области энергосбережения в муниципальных учреждениях по подведомственным сферам деятельности.
Необходимым шагом для реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях является проведение энергетического обследования в целях выявления потенциала энергосбережения, определения перечня энергосберегающих мероприятий, установления нормативных показателей энергопотребления для учреждений бюджетной сферы.
В связи с изложенным и во исполнение федерального законодательства с 2014 года всеми муниципальными учреждениями заполняются энергодекларации. На основании полученных данных можно планировать организацию конкретных мероприятий под конкретное учреждение.
Ежегодно руководители и ответственные сотрудники муниципальных учреждений проходят обучение в области эффективного потребления ресурсов.
Но данная работа не должна вестись лишь одним специалистом и руководителем. Каждый специалист учреждения должен осуществлять свою деятельность с учетом эффективного потребления ресурсов.
Основные цели, задачи, мероприятия Программы.
Описание конечных результатов, сроков и этапов ее реализации
Цель Программы ‒ формирование эффективной системы потребления энергоресурсов, направленной на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г.Казани.
Задачами Программы являются:
- создание благоприятных условий для реализации проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда энергоэффективного образа жизни;
- модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта за счет приоритетного использования автотранспортными средствами компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива.
Реализация указанных задач позволит сократить удельное потребление энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями г.Казани.
Удельное потребление энергетических ресурсов
муниципальными бюджетными учреждениями
Наименование
показателя
Единица
измерения
Прогноз
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
Электрическая энергия
КВт/ч на 1 человека населения
105,5
105,0
104,5
104,0
104,0
Тепловая энергия
Гкал на 1 человека населения
0,17
0,16
0,16
0,16
0,16
Холодная вода
Куб.м на 1 человека населения
1,45
1,44
1,43
1,4
1,4
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование предусмотрено в рамках отраслевых программ ответственных исполнителей Программы.
V. Механизм реализации Программы
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани организует планирование, взаимодействие, координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы.
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани:
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формируют информацию о реализации Программы по форме, представленной в приложении №1 к Программе;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, формирует статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Ежегодно комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани размещает отчет о ходе реализации Программы на официальном портале органов местного самоуправления г.Казани.
Мероприятия Программы реализуются исполнителями Программы.
Исполнители Программы:
- каждый квартал не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани информацию о реализации мероприятий Программы, а также энергосберегающих мероприятий в рамках отраслевых муниципальных программ по форме, представленной в приложении №2 к Программе;
- несут ответственность за реализацию программных мероприятий.
VI. Оценка экономической и
социальной эффективности Программы
Повышение энергетической эффективности позволит организациям снизить затраты на потребленные энергетические ресурсы.
Реализация мероприятий Программы создаст благоприятные и комфортные условия в муниципальных учреждениях, что в конечном итоге благоприятно отразится на экономике г.Казани в целом.
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных индикаторов.
Эффективность реализации Программы определяется на основе оценки:
- степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета г.Казани и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы по каждому источнику ресурсного обеспечения.
____________________
1
Приложение №1
к Программе энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности в г.Казани
на 2020-2024 годы
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов Программы
и финансирование мероприятий Программы
Наименование цели
Наименование задачи
Наименование основных мероприятий
Исполнители
Сроки выполнения основных мероприятий
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения
Значения индикаторов
2019 г.
(базовый)
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
Формирование эффективной системы потребления энергоресурсов, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г.Казани
1. Создание благоприятных условий для реализации проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1. Заключение энергосервисного контракта, направленного на модернизацию уличного освещения.
2. Заключение энергосервисных контрактов муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями г.Казани.
3.Заполнение энергодеклараций.
4. Замена оборудования на энергоэффективное.
5. Реализация энергосберегающих мероприятий в рамках действующих муниципальных, инвестиционных программ
Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета г.Казани.
Структурные подразделения Исполнительного комитета г.Казани, муниципальные бюджетные и автономные учреждения.
Муниципальные учреждения.
Муниципальные учреждения.
Структурные подразделения Исполнительного комитета г.Казани, муниципальные бюджетные и автономные учреждения, предприятия
2020 г.
2020-2024 гг.
2020-2024 гг.
2020-2024 гг.
2020-2024 гг.
Количество заключенных энергосервисных договоров (контрактов).
Количество заключенных энергосервисных договоров (контрактов).
Доля учреждений, заполнивших энергодекларации, к общему числу учреждений.
Доля светодиодных светильников от общего числа осветительных приборов в муниципальных объектах.
-
0
2
100%
9%
-
1
1
100%
30%
-
1
1
100%
40%
-
0
1
100%
50%
-
0
1
100%
60%
-
0
1
100%
65%
-
2. Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда энер-гоэффективного образа жизни.
1. Проведение мероприятий, пропагандирующих эффективное использование энергетических ресурсов (занятия в образовательных учреждениях, культурно-массовые мероприятия).
2. Количество публикаций на официальном портале органов местного самоуправления об эффективном использовании ресурсов.
Структурные подразделения Исполнительного комитета г.Казани.
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани, Казанский городской общественный центр, структурные подразделения Исполнительного комитета г.Казани
2020-2024 гг.
2020-2024 гг.
Количество занятий, мероприятий по вопросам эффективного использования энергетических ресурсов.
Количество публикаций на официальном портале органов местного самоуправления по вопросам эффективного использования ресурсов
4
10
10
15
10
20
10
20
10
20
10
20
3. Модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта за счет приоритетного использования автотранспортными средствами компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива
1. Приобретение автотранспортных средств, работающих на газомоторном топливе.
2. Перевод автотранспортных средств бюджетных учреждений на газомоторное топливо
Комитет по транспорту Исполнительного комитета г.Казани, муниципальные транспортные предприятия.
Хозяйственно-транспортное управление
2020-2024 гг.
2020-2024 гг.
Количество приобретенных газомоторных автотранспортных средств.
Количество автомобильных средств, использующих газомоторное топливо
104
0
142
0
51
50
29
50
32
50
0
50
1
Приложение №2
к Программе энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности в г.Казани
на 2020-2024 годы
(Форма)
Информация о реализации энергосберегающих мероприятий,
в том числе в рамках отраслевых муниципальных программ
за __________ 20__ года
№
п/п
Наимено-
вание
про-
граммы, подпрограммы,
мероприя-
тия
Источник фи-
нансирования
Выделено на мероприятие
на отчетный
период
(лимит),
тыс. руб.
Фактически
использовано
средств,
тыс. руб.
Объем выполнения
Экономия энергетических ресурсов и воды
Вид ресурса
В натуральном выражении
В стоимостном выражении (факт), тыс. руб.
Единица измерения
Факт
Размерность
Значение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: