Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU42000202000340
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «  8  »  апреля 2020   г.  №  221

г. Кемерово

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.12.2013 № 608 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАДЛЕЖАЩЕГО САНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАСПОРЯЖЕНИЕМ УКАЗАННЫМИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ»

Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2013 №608 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.02.2015 № 24, от 14.07.2015 № 223, постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.08.2019 № 499) следующие изменения:

1.1. Пункт 3 после слов «Кемеровской области» дополнить словом  «- Кузбасса».

1.2. В Порядке осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями:

1.2.1. Дополнить пунктом 2.4-1 следующего содержания:

«2.4-1. Орган опеки и попечительства ведет реестр жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам (далее – реестр).

В реестр включается информация о жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, а также информация о жилых помещениях детей-сирот, в отношении которых установлен факт невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.

Реестр состоит из разделов, соответствующих муниципальным образованиям. Доступ к информации реестров имеет исполнительный орган государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющий управление в сфере образования, который сводит в единый реестр информацию из реестров муниципальных образований.

В реестр включается следующая информация:

фамилия, имя, отчество ребенка-сироты;

число, месяц, год рождения;

адрес жилого помещения, принадлежащего детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

право по отношению к жилому помещению (наниматель, член семьи нанимателя, собственник, доля в праве собственности);

номер, дата, наименование документа, подтверждающего право ребенка на жилое помещение (скан-копия документа);

сведения о проживающих членах семьи, зарегистрированных по адресу сохраняемого жилого помещения, с указанием родственных отношений к несовершеннолетнему (брат, сестра, мать, отец);

реквизиты нормативного акта о назначении ответственного за сохранность жилого помещения (скан-копия документа);

фамилия, имя, отчество ответственного за сохранность жилого помещения;

номер и дата акта обследования жилого помещения, подлежащего сохранности (скан-копия документа);

форма устройства   ребенка-сироты (опека или попечительство, приемная семья, наименование учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

сведения о проживании ребенка-сироты совместно с опекуном или попечителем, приемным родителем в жилом помещении, которое принадлежит ребенку-сироте (скан - копия договора найма жилого помещения с указанием номера и даты разрешения органа опеки);

сведения о проведении ремонта жилого помещения, принадлежащего детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. 

В реестре фиксируется статистическая информация о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих жилые помещения на правах нанимателя или собственника жилого помещения, в том числе:

на правах нанимателя;

на правах члена семьи нанимателя;

на правах собственника;

на правах сособственника;

количество жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, из них:

жилых домов, часть жилых домов;

  квартир, части квартиры;

  комнат.

Указанная информация включается органом опеки и попечительства в реестр в течение 5 рабочих дней с момента выявления жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам.

Реестр ведется органом опеки и попечительства в электронном виде с дублированием на бумажные носители.

Дублирование производится раз в полугодие к 1 июля и 1 января.».             

1.2.2. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

«2.5. Орган опеки и попечительства в трехдневный срок со дня установления опеки или попечительства либо со дня, когда органу опеки и попечительства стало известно об отсутствии попечения родителей, направляет соответствующую информацию:

в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, - в целях предупреждения совершения сделок в отношении жилых помещений детей-сирот без предварительного разрешения органа опеки и попечительства (в случае, если дети-сироты являются собственниками (сособственниками) жилых помещений);

в орган, уполномоченный на осуществление регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации, - сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.».

1.2.3. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3. С целью сохранности жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, органы опеки и попечительства:

  предотвращают незаконные сделки по обмену, отчуждению жилых помещений;

  не допускают вселения в жилое помещение посторонних лиц с нарушением прав детей;

  устанавливают (признают) статус несовершеннолетнего как члена (бывшего члена) семьи нанимателя по договору социального найма, имеющего право пользования жилым помещением;

  обеспечивают выселение из жилых помещений бывших членов семьи, лиц, утративших право пользования жилым помещением, посторонних лиц, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением;

  организуют проведение ремонта жилых помещений, внутриквартирного оборудования;

  принимают меры по освобождению детей от платы за жилое помещение и коммунальные услуги или использованию (установлению) соответствующих льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на период нахождения лица под опекой (попечительством);

  обеспечивают эффективное использование жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период временного отсутствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в период пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейных формах устройства, получения профессионального образования, профессионального обучения);

  принимают в случае необходимости меры по признанию в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания;

  предотвращают выполнение в жилом помещении работ или совершение других действий, приводящих к его порче;

  предотвращают переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение интересов детей-сирот;

  уведомляют проживающих в жилом помещении, принадлежащем детям-сиротам, третьих лиц, в том числе родителей, родственников детей-сирот, об ответственности за приведение жилого помещения в непригодное для проживания санитарно-техническое состояние, за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. В случае неисполнения этих условий к ним применяются меры в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством;

принимают меры по обеспечению требований пожарной безопасности и обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения;

обеспечивают меры по устранению нарушений, выявленных при осуществлении контроля за жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судах.».

1.2.4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за сохранностью жилых помещений,

принадлежащих детям-сиротам

4.1. Контроль за сохранностью жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, осуществляется в целях возврата детей в указанные жилые помещения и обеспечения возможности проживания в них.

4.2. Контроль за сохранностью жилого помещения,  принадлежащего детям-сиротам на праве собственности или праве пользования, осуществляется органами опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения во взаимодействии с органами, уполномоченными на проведение регионального государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, иными заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе осуществляющими полномочия собственников жилых помещений.

Контроль за сохранностью жилого помещения  осуществляется с момента выявления жилого помещения и до наступления совершеннолетия детей-сирот либо приобретения ими дееспособности в полном объеме ранее этого возраста.

4.3. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, осуществляется органом опеки и попечительства в составе комиссии по контролю за использованием и сохранностью жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, образованной органом местного самоуправления, посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок жилых помещений детей-сирот.

Состав комиссии должен быть не менее 3 человек.

Плановые проверки жилых помещений детей-сирот проводятся не реже одного раза в 6 месяцев на основании разрабатываемых органом опеки и попечительства планов проведения проверок жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Внеплановые проверки жилых помещений детей-сирот проводятся в срок не позднее 3 дней со дня поступления в орган опеки и попечительства информации о фактах ненадлежащего использования жилых помещений детей-сирот и (или) незаконном распоряжении жилым помещением, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилого помещения.

4.4. В плане проверок жилых помещений детей-сирот указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц и год рождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

адрес местонахождения жилого помещения;

сроки проведения проверки.

В план включаются также жилые помещения тех  детей-сирот,  место жительства которых не совпадает с местом нахождения жилого помещения (местом жительства детей-сирот является иное муниципальное образование Кемеровской области - Кузбасса).

План проверок жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждается руководителем органа опеки и попечительства не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

Внесение изменений в план проверок жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется по решению руководителя органа опеки и попечительства.

Орган опеки и попечительства не позднее 10  рабочих дней до дня проведения плановой проверки запрашивает, в том числе путем направления межведомственных запросов в компетентные органы, информацию о подтверждении права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение или права пользования данным жилым помещением, и не позднее 5 рабочих дней до дня проведения плановой проверки вручает уведомление о сроках проведения плановой проверки жилых помещений детей-сирот в текущем году законным представителям (гражданам, проживающим в жилых помещениях).

Срок проведения проверки жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может превышать 20 дней с даты ее начала.

4.5. Проверка жилых помещений детей-сирот проводится на основании акта органа опеки и попечительства о проведении такой проверки.

В акте указываются следующие сведения:

наименование уполномоченного органа;

фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лиц(а), уполномоченных(ого) на проведение проверки;

фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка-сироты;

адрес местонахождения жилого помещения;

сроки проведения проверки.

4.6. В акте указываются сведения о привлечении к проверке должностных лиц заинтересованных органов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка (по согласованию с руководителем заинтересованного органа).

По результатам плановой и внеплановой проверок жилых помещений детей-сирот в течение 5 рабочих дней со дня окончания  проведения соответствующей проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку в 2 экземплярах.

Орган опеки и попечительства хранит 1 экземпляр акта проверки в личном деле ребенка-сироты, а 2-й экземпляр вручает законному представителю ребенка-сироты под подпись.

В случае если дети-сироты имеют место жительства, не совпадающее с местом нахождения жилого помещения (местом жительства детей-сирот является иное муниципальное образование Кемеровской области - Кузбасса), орган опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения проводит плановую и (или) внеплановую проверку жилых помещений детей-сирот с составлением акта проверки в 3 экземплярах.

Орган опеки и попечительства  по месту нахождения жилого помещения хранит у себя 1 экземпляр акта проверки, а 2 других экземпляра в течение 7 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка-сироты.

Орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка-сироты хранит у себя 1 экземпляр акта проверки, а 2-й экземпляр направляет законному представителю ребенка-сироты в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

4.7. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем санитарном и (или) техническом состоянии жилых помещений детей-сирот, орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки жилого помещения направляет его надлежаще заверенную копию и ходатайство о принятии необходимых мер:

в органы, осуществляющие региональный  государственный жилищный надзор (муниципальный жилищный контроль) и государственный контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

в орган местного самоуправления, наделенный полномочиями создавать межведомственную комиссию по оценке признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения законным представителем обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов детей-сирот в акте проверки указываются:

перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

рекомендации законному представителю о принятии мер по устранению нарушений;

предложения о привлечении законного представителя к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По итогам проведения проверки жилых помещений детей-сирот уполномоченный орган опеки и попечительства принимает меры, предусмотренные действующим законодательством, направленные на устранение выявленных в ходе проверки нарушений.

4.8. При выявлении случаев нарушения прав детей-сирот при использовании и (или) распоряжении жилыми помещениями, принадлежащими детям-сиротам, орган опеки и попечительства принимает необходимые меры по восстановлению жилищных прав детей-сирот в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством.».

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса».

3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам образования и науки) Пахомову Е.А.

Губернатор

Кемеровской области – Кузбасса

С.Е. Цивилев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать