Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU21004111202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Администрация Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики

Постановление

08 апреля 2020 г. № 28

Об утверждении Порядка мониторинга и оценки восприятия уровня коррупции, Порядка мониторинга коррупционных рисков в администрации Большечеменевского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Методическими рекомендациями от 20 февраля 2015 г. N 18-0/10//П-906 по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, администрация Большечеменевского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Порядок мониторинга и оценки восприятия уровня коррупции в администрации Большечеменевского сельского поселения (Приложение № 1).

2. Утвердить Порядок мониторинга коррупционных рисков в администрации Большечеменевского сельского поселения (Приложение № 2).

3. Ведущему специалисту-эксперту администрации Большечеменевского сельского поселения (С.И. Шапановой), опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник Чеменево» и разместить на официальном сайте администрации Большечеменевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Большечеменевского сельского поселения - Г.Ф. Медведев

Приложение №1

к постановлению администрации

Большечеменевского сельского поселения

от 08.04.2020г. № 28

ПОРЯДОК

мониторинга и оценки восприятия уровня коррупции в администрации Большечеменевского сельского поселения

1. Порядок мониторинга и оценки восприятия уровня коррупции в администрации Большечеменевского сельского поселения (далее – Порядок) определяет цели наблюдения и анализа динамики изменения восприятия уровня коррупции в администрации Большечеменевского сельского поселения (далее – администрация) со стороны общества и бизнеса (далее – восприятие уровня коррупции), а также последовательность действий должностного лица администрации при их проведении.

2. Мониторинг восприятия уровня коррупции проводится в целях:

оценки восприятия уровня коррупции;

оценки результативности и эффективности мер и программ по противодействию коррупции;

выработки предложений по мероприятиям, направленных на снижение уровня коррупции в администрации.

3. Специалист администрации, ответственный за работу с обращениями граждан (далее – специалист), не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе администрации информацию:

о количестве рассмотренных жалоб (заявлений, обращений) граждан и организаций по фактам коррупции с указанием должностного лица, в отношении которого подана жалоба;

о количестве рассмотренных жалоб граждан и юридических лиц на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги, с указанием принятых по результатам их рассмотрения решений;

о рассмотрении вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц, и принятых мерах.

4. По указанию главы администрации специалист в течение 3-х рабочих дней представляет подлинники материалов, подтверждающих представленную ранее информацию.

5. Также специалист представляет главе администрации информацию о поступивших жалобах и обращениях граждан по телефону «горячей линии» администрации и направлении их для принятия решений в контролирующие и правоохранительные органы. Данная информация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

6. В целях осуществления ежегодного мониторинга восприятия уровня коррупции, специалистом проводится социологическое исследование, которое осуществляется в форме опроса (анкетирования) муниципальных служащих администрации, работников подведомственных муниципальных учреждений и предприятий, представителей бизнеса, ведущих коммерческую деятельность на территории Большечеменевского сельского поселения, населения, проживающего на территории поселения.

7. При проведении социологического исследования опрашивается не менее 50 человек, постоянно проживающих на территории Большечеменевского сельского поселения, в возрасте от 18 лет и старше, и не менее 5 человек, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических организациях, или осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории поселения (далее – представители бизнеса).

8. В ходе опроса (анкетирования) обеспечивается сбор данных, которые необходимы для определения показателей восприятия уровня коррупции:

1) характеристики практики бытовой коррупции:

доля респондентов, заявивших, что хотя бы раз давали взятку;

доля респондентов, подтвердивших, что давали взятку при последнем столкновении с коррупцией;

среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам администрации в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности;

2) характеристики практики деловой коррупции:

среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам администрации в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности;

3) характеристики практики внутренней коррупции:

доля респондентов, заявивших, что им известны случаи возникновения коррупционных ситуаций в администрации;

доля респондентов, подтвердивших, что им известны случаи заключения коррупционных сделок в администрации;

средний размер коррупционной сделки, совершаемой в администрации;

4) доверия к администрации со стороны граждан:

соотношение положительных и отрицательных ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории Большечеменевского сельского поселения, на вопрос о степени их доверия к администрации;

5) доверия к администрации со стороны бизнеса:

соотношение положительных и отрицательных ответов представителей бизнеса на вопрос о степени их доверия к администрации;

6) оценки гражданами коррумпированности администрации:

соотношение положительных и отрицательных ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории Большечеменевского сельского поселения, на вопрос о степени коррумпированности администрации;

7) оценки бизнесом коррумпированности администрации:

соотношение положительных и отрицательных ответов представителей бизнеса на вопрос о степени коррумпированности администрации;

9. Оценки даются по десятибалльной шкале, где:

10 – самый высокий уровень коррумпированности;

1 – самый низкий уровень коррумпированности;

0 – отсутствие коррупции.

10. По результатам опроса (анкетирования) специалист составляет отчет о проведении социологического исследования (далее – отчет), который должен содержать следующую информацию:

1) год и месяц, в котором проводилось исследование;

2) число опрошенных;

3) метод сбора данных;

4) населенные пункты, в которых проводилось исследование;

5) точные формулировки вопросов, задаваемых респондентам;

6) показатели восприятия уровня коррупции в администрации;

7) статистическая оценка возможной погрешности.

11. Отчет составляется в свободной форме и наряду с текстом должен содержать таблицы. К отчету прилагаются подлинники материалов, которые подтверждают результаты социологического исследования (анкеты).

12. Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, на основании указанной в п. 3 настоящего Порядка информации и данных социологического исследования специалист готовит доклад по итогам года о восприятии уровня коррупции в администрации.

13. В течение 3-х дней со дня составления доклад направляется главе администрации, а также размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение №2

к постановлению администрации

Большечеменевского сельского поселения

от 08.04.2020г. № 28

ПОРЯДОК

мониторинга коррупционных рисков в администрации Большечеменевского сельского поселения

1. Порядок мониторинга коррупционных рисков в администрации Большечеменевского сельского поселения (далее – Порядок) определяет систему наблюдения и анализа коррупционных рисков в целях выявления сфер муниципального управления в администрации Большечеменевского сельского поселения (далее – администрация), наиболее подверженных риску коррупции, а также утверждения перечня должностей муниципальной службы администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками (далее – коррупционные должности).

2. Мониторинг коррупционных рисков в администрации проводится ежегодно на основании:

экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации;

данных анализа материалов, размещенных в средствах массовой информации, о фактах коррупции в администрации;

результатов проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы администрации, и принятых мерах по их предотвращению;

итогов рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействующими (недействительными) правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц, и принятых мер;

итогов текущих и оперативных мониторингов правоприменения, проведенных в соответствии с порядком проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, утвержденном постановлением администрации.

3. Проанализировав данные, указанных в п. 2 настоящего Порядка специалист администрации, ответственный за делопроизводство (далее – специалист), не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о проведении мониторинга коррупционных рисков в администрации (далее – отчет).

4. При подготовке отчета учитываются также:

данные антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации и их проектов за отчетный период;

данные мониторинга восприятия коррупции в администрации за отчетный период.

5. Отчет должен содержать:

1) информацию о сферах муниципального управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции;

2) информацию о функциях, входящих в должностные обязанности лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации, исполнение которых связано с риском коррупции.

6. В течение 3-х дней со дня составления отчет направляется главе администрации, а также размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. По результатам мониторинга коррупционных рисков в администрации утверждается перечень должностей муниципальной службы администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета Большечеменевского сельского поселения Информационный бюллетень "Вестник Чеменево" № 12 от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать