Основная информация
| Дата опубликования: | 08 апреля 2020г. |
| Номер документа: | RU30017014202000077 |
| Текущая редакция: | 1 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Астраханская область |
| Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Харабалинский район" |
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
| Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106
Текущая редакция документа
Астраханская область
Администрация муниципального образования «Харабалинский район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 апреля 2020 года № 291
Об утверждении Регламента работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Харабалинский район»
Руководствуясь Федеральным законом от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Астраханской области от 29.04.2015 № 26/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений, связанных с созданием и осуществлением деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Астраханской области», Уставом МО «Харабалинский район»
Администрация муниципального образования «Харабалинский район»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Регламент работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Харабалинский район».
2. Признать утратившим силу постановление администрации МО «Харабалинский район» от 18.09.2017 № 828 «Об утверждении Регламента работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Харабалинский район».
3. Аппарату администрации МО «Харабалинский район» (Калиниченко Е.В.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике правовых актов Харабалинского района.
4. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия (Аншакова Н.П.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации МО «Харабалинский район» http://www.harabaly.astrobl.ru/. в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации МО «Харабалинский район» по социальной политике Головач Е.Э.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
МО «Харабалинский район»
А.В. Штонда
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
МО «Харабалинский район»
от 08.04.2020 № 291
Регламент работы
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации МО «Харабалинский район».
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Регламент работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Харабалинский район» (далее - Регламент) разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, Законом Астраханской области от 29.04.2015 № 26/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений, связанных с созданием и осуществлением деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Астраханской области» (далее - Закон Астраханской области) и определяет порядок работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Харабалинский район» (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Астраханской области, а также настоящим Регламентом.
2. Порядок создания.
2.1. Решение о создании муниципальной комиссии, утверждении ее состава и регламента работы принимается главой администрации.
2.2. Комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее 15 календарных дней со дня истечения срока полномочий комиссии прежнего состава.
2.3. Сообщение о приеме предложений по новому составу комиссии должно быть опубликовано уполномоченным органом (главой администрации) в средствах массовой информации не позднее чем за 30 календарных дней до даты истечения срока полномочий комиссии.
2.4. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.
2.5. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
По решению Главы администрации муниципального района Астраханской области в состав муниципальной комиссии может входить инспектор по работе с детьми.
2.6. Срок полномочий комиссии начинается со дня первого заседания данной комиссии и составляет два года.
2.7. По истечении указанного срока комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня первого заседания комиссии нового состава.
3. Полномочия и функции членов комиссии:
1. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса в случае равенства голосов при голосовании на заседании комиссии;
4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;
5) назначает дату и утверждает повестку дня заседания комиссии;
6) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, иным членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
7) представляет предложения по формированию персонального состава комиссии;
8) формирует на основе предложений членов комиссии план работы комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии;
10) подписывает постановления комиссии, протоколы заседаний комиссии;
11) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
12) распределяет полномочия и функции между ответственным секретарем комиссии и инспектором по работе с детьми.
2. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии, за исключением постановлений комиссии, вынесенных в отношении несовершеннолетних;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3. Ответственный секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии, документов, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Закона (далее - акты комиссии);
7) организует взаимодействие органов и учреждений системы профилактики по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
8) обеспечивает сбор, обобщение и анализ информации от органов и учреждений системы профилактики;
9) анализирует причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
10) ведет прием граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних.
11) обеспечивает ведение учета несовершеннолетних, проживающих на территории соответствующего муниципального образования и находящихся в социально опасном положении:
а) совершивших административное правонарушение;
б) осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
в) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
г) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
2) обеспечивает ведение учета родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних, переполняющих обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений муниципальной комиссии, вынесенных в отношении несовершеннолетних.
5. В период отсутствия заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии их полномочия перераспределяются председателем комиссии между членами комиссии.
6. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении актов комиссии по рассматриваемым вопросам (делам) и голосуют при их принятии;
8) выполняют поручения председателя комиссии.
При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично.
Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий комиссии;
г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
ж) по факту смерти.
При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 4 настоящего Регламента.
4. Задачи комиссии.
Задачами комиссией являются:
а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
Для решения возложенных задач комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Харабалинский район»:
4.1. координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) и антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальных действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации;
4.2. обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
4.3. анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
4.4. утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
4.5. участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
4.6. принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
4.7. принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
4.8. могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
4.9. подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4.10. дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
4.11. дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
4.12. обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
4.13. применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
4.14. принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
4.15. принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
4.16. подготавливает и направляют в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
4.17. рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
4.18. рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий;
4.19. обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.20. согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
К вопросам обеспечения деятельности комиссии относится:
- подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
- осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
- ведение делопроизводства комиссии;
- оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
- участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
- участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- рассмотрения поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
- осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
- обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
- подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
- осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
- направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
- осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
- подготовка и направление в комиссию субъекта Российской Федерации справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
- участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации."
5. Порядок работы комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы комиссии.
5.2. План работы комиссии формируется председателем комиссии на основании предложений членов комиссии, представляемых в произвольной письменной форме ежегодно, до 20 января текущего года.
5.3. План работы комиссии утверждается на заседании комиссии ежегодно, до 1 февраля текущего года.
5.4. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членами комиссии для их предварительному согласования.
5.5. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав. Внесение изменений в план работы комиссии осуществляется по инициативе не менее половины членов комиссии.
5.6. Контроль за исполнением плана работы комиссии осуществляет председатель комиссии.
5.7. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы не реже двух раз в месяц.
5.8. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, принимаются на заседании комиссии.
5.9. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседании без права замены.
5.10. На заседании комиссии председательствует ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
5.11. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.12. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
5.13. Комиссия рассматривает материалы (дела), содержащие информацию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - материалы).
6. Случаи и порядок применения комиссией мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), должностных лиц.
1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в случае установления фактов безнадзорности и беспризорности несовершеннолетнего, склонности несовершеннолетнего к совершению антиобщественных действий, освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности муниципальная комиссия применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями (иными законными представителями), освобожденными от административной ответственности, обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательном влиянии на их поведение либо жестоком обращении с ними муниципальные комиссии применяют меры воздействия в отношении родителей (иных законных представителей), предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. При применении мер воздействия в отношении несовершеннолетнего муниципальная комиссия учитывает характер и причины совершенного правонарушения, антиобщественного действия, возраст несовершеннолетнего и условия его жизни, степень его участия в правонарушении, антиобщественном действии, а также его поведение в быту, в образовательной организации, на работе.
4. Неисполнение входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органами государственной власти Астраханской области, создаваемыми ими учреждениями постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением постановлений по делам об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.
Астраханская область
Администрация муниципального образования «Харабалинский район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 апреля 2020 года № 291
Об утверждении Регламента работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Харабалинский район»
Руководствуясь Федеральным законом от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Астраханской области от 29.04.2015 № 26/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений, связанных с созданием и осуществлением деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Астраханской области», Уставом МО «Харабалинский район»
Администрация муниципального образования «Харабалинский район»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Регламент работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Харабалинский район».
2. Признать утратившим силу постановление администрации МО «Харабалинский район» от 18.09.2017 № 828 «Об утверждении Регламента работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Харабалинский район».
3. Аппарату администрации МО «Харабалинский район» (Калиниченко Е.В.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике правовых актов Харабалинского района.
4. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия (Аншакова Н.П.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации МО «Харабалинский район» http://www.harabaly.astrobl.ru/. в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации МО «Харабалинский район» по социальной политике Головач Е.Э.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
МО «Харабалинский район»
А.В. Штонда
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
МО «Харабалинский район»
от 08.04.2020 № 291
Регламент работы
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации МО «Харабалинский район».
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Регламент работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Харабалинский район» (далее - Регламент) разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, Законом Астраханской области от 29.04.2015 № 26/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений, связанных с созданием и осуществлением деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Астраханской области» (далее - Закон Астраханской области) и определяет порядок работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Харабалинский район» (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Астраханской области, а также настоящим Регламентом.
2. Порядок создания.
2.1. Решение о создании муниципальной комиссии, утверждении ее состава и регламента работы принимается главой администрации.
2.2. Комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее 15 календарных дней со дня истечения срока полномочий комиссии прежнего состава.
2.3. Сообщение о приеме предложений по новому составу комиссии должно быть опубликовано уполномоченным органом (главой администрации) в средствах массовой информации не позднее чем за 30 календарных дней до даты истечения срока полномочий комиссии.
2.4. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.
2.5. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
По решению Главы администрации муниципального района Астраханской области в состав муниципальной комиссии может входить инспектор по работе с детьми.
2.6. Срок полномочий комиссии начинается со дня первого заседания данной комиссии и составляет два года.
2.7. По истечении указанного срока комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня первого заседания комиссии нового состава.
3. Полномочия и функции членов комиссии:
1. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса в случае равенства голосов при голосовании на заседании комиссии;
4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;
5) назначает дату и утверждает повестку дня заседания комиссии;
6) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, иным членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
7) представляет предложения по формированию персонального состава комиссии;
8) формирует на основе предложений членов комиссии план работы комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии;
10) подписывает постановления комиссии, протоколы заседаний комиссии;
11) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
12) распределяет полномочия и функции между ответственным секретарем комиссии и инспектором по работе с детьми.
2. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии, за исключением постановлений комиссии, вынесенных в отношении несовершеннолетних;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3. Ответственный секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии, документов, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Закона (далее - акты комиссии);
7) организует взаимодействие органов и учреждений системы профилактики по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
8) обеспечивает сбор, обобщение и анализ информации от органов и учреждений системы профилактики;
9) анализирует причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
10) ведет прием граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних.
11) обеспечивает ведение учета несовершеннолетних, проживающих на территории соответствующего муниципального образования и находящихся в социально опасном положении:
а) совершивших административное правонарушение;
б) осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
в) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
г) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
2) обеспечивает ведение учета родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних, переполняющих обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений муниципальной комиссии, вынесенных в отношении несовершеннолетних.
5. В период отсутствия заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии их полномочия перераспределяются председателем комиссии между членами комиссии.
6. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении актов комиссии по рассматриваемым вопросам (делам) и голосуют при их принятии;
8) выполняют поручения председателя комиссии.
При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично.
Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий комиссии;
г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
ж) по факту смерти.
При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 4 настоящего Регламента.
4. Задачи комиссии.
Задачами комиссией являются:
а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
Для решения возложенных задач комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Харабалинский район»:
4.1. координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) и антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальных действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации;
4.2. обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
4.3. анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
4.4. утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
4.5. участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
4.6. принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
4.7. принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
4.8. могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
4.9. подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4.10. дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
4.11. дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
4.12. обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
4.13. применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
4.14. принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
4.15. принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
4.16. подготавливает и направляют в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
4.17. рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
4.18. рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий;
4.19. обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.20. согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
К вопросам обеспечения деятельности комиссии относится:
- подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
- осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
- ведение делопроизводства комиссии;
- оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
- участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
- участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- рассмотрения поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
- осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
- обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
- подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
- осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
- направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
- осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
- подготовка и направление в комиссию субъекта Российской Федерации справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
- участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации."
5. Порядок работы комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы комиссии.
5.2. План работы комиссии формируется председателем комиссии на основании предложений членов комиссии, представляемых в произвольной письменной форме ежегодно, до 20 января текущего года.
5.3. План работы комиссии утверждается на заседании комиссии ежегодно, до 1 февраля текущего года.
5.4. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членами комиссии для их предварительному согласования.
5.5. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав. Внесение изменений в план работы комиссии осуществляется по инициативе не менее половины членов комиссии.
5.6. Контроль за исполнением плана работы комиссии осуществляет председатель комиссии.
5.7. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы не реже двух раз в месяц.
5.8. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, принимаются на заседании комиссии.
5.9. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседании без права замены.
5.10. На заседании комиссии председательствует ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
5.11. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.12. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
5.13. Комиссия рассматривает материалы (дела), содержащие информацию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - материалы).
6. Случаи и порядок применения комиссией мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), должностных лиц.
1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в случае установления фактов безнадзорности и беспризорности несовершеннолетнего, склонности несовершеннолетнего к совершению антиобщественных действий, освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности муниципальная комиссия применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями (иными законными представителями), освобожденными от административной ответственности, обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательном влиянии на их поведение либо жестоком обращении с ними муниципальные комиссии применяют меры воздействия в отношении родителей (иных законных представителей), предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. При применении мер воздействия в отношении несовершеннолетнего муниципальная комиссия учитывает характер и причины совершенного правонарушения, антиобщественного действия, возраст несовершеннолетнего и условия его жизни, степень его участия в правонарушении, антиобщественном действии, а также его поведение в быту, в образовательной организации, на работе.
4. Неисполнение входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органами государственной власти Астраханской области, создаваемыми ими учреждениями постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением постановлений по делам об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | газета "Сборник правовых актов Харабалинского района" № 181 от 14.04.2020 |
| Рубрики правового классификатора: | 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
