Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU32034205202001002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Чоповская сельская администрация Почепского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧОПОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОЧЕПСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.04.2020 г. № 30
с. Чопово
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
«КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА НА
ТЕРРИТОРИИ ЧОПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020-2022 Г.Г.»
В целях исполнения требований законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности на территории Чоповского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Программу «Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Чоповского сельского поселения на 2020-2022 гг.».
Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Чоповской
сельской администрации Б.А.Кибальчич
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Чоповской сельской администрации
от 08.04.2020 г. № 30
ПРОГРАММА
«Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Чоповского сельского поселения на 2020-2022 годы »
П А С П О Р Т
программы «Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Чоповского сельского поселения»
Наименование
программы
Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Чоповского сельского поселения на 2020-2022 годы.
Решение о разработке программы
Федеральные законы от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», протокол восьмого заседания Национального антитеррористического комитета от 5 июня 2007 года.
Заказчик программы
Чоповская сельская администрация
Разработчики программы
Чоповская сельская администрация
Цель и задачи программы
- цель: профилактика терроризма и экстремизма на территории Чоповского сельского поселения;
- задачи: разработка и реализация в Чоповском сельском поселении мер по формированию у населения толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма, снижение социально-психологической напряженности в обществе;
- разработка и внедрение современных методик изучения состояния общественного мнения, прогнозирование основных тенденций его развития, оценка рисков и последствий деструктивных процессов в обществе;
- разработка и реализация эффективных социальных технологий формирования толерантного сознания и поведения различных категорий населения;
- разработка и внедрение учебных программ для всех ступеней и форм образования;
- разработка комплексных мер по снижению негативного воздействия средств массовой информации, рекламы на состояние общественного мнения;
- реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межэтнического и межконфессионального диалога.
Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 3 года (2020-2022 годы), ее выполнение в сфере профилактики терроризма и экстремизма в Чоповском сельском поселении предусмотрено провести в два этапа:
1 этап - 2020 год
2 этап - 2021 -2022 годы
Перечень программных мероприятий
Организационные мероприятия по реализации программы приведены в приложении к программе
Исполнители основных мероприятий программы
Органы местного самоуправления МО «Чоповское сельское поселение»
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- создание научно-методической, организационной и правовой базы с целью внедрения норм толерантного поведения в социальную практику, снижения социальной напряженности, профилактики террористических и экстремистских проявлений;
- разработка практических рекомендаций для районных и муниципальных органов управления по созданию условий формирования толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма;
- введение в социальную практику технологий формирования толерантного сознания и поведения
Система организации контроля за исполнением программы
Координацию и контроль за исполнением программы осуществляют аппарат антитеррористической комиссии администрации Почепского района и отдел безопасности жизнедеятельности ГО и ЧС администрации Почепского района
В в е д е н и е
Основаниями для разработки программы «Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Чоповского сельского поселения на 2020-2022 годы» являются Федеральные законы от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 25.07.2006 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», протокол заседания Национального антитеррористического комитета от 05.06.2007 года.
Программа содержит мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма на территории Чоповского сельского поселения.
1. Характеристика проблем
Изучение причин терроризма является одной из основных проблем при разработке и совершенствовании правовых мер борьбы с терроризмом. От того, насколько точно будут установлены причины этого особо опасного преступления, будет зависеть эффективность принимаемых мер по борьбе с ним и их дальнейшее совершенствование. В российской криминологической науке под причинами преступности, в том числе и различных видов терроризма, принято понимать те социальные явления, которые порождают преступность как свое закономерное следствие.
При достаточно большом выборе оснований криминологической классификации причин и условий преступности в отечественной криминологии выделяются факторы, характеризующие терроризм по содержанию или сферам социальной жизни. К таковым, как правило, относятся правовые, социально-экономические, организационно- управленческие, идеологические, психологические, социально-политические и другие причины и условия или процессы и явления, вызывающие преступность в этих сферах жизни. В основе этого сложнейшего и многоликого явления лежит множество причин: политических, экономических, религиозных, исторических, межгосударственных и т.п. Они редко проявляются в чистом виде, смешиваются, переплетаются, маскируются.
Согласно статье 4 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
минимизация и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Анализ большинства террористических актов показывает, что в процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов террористы в той или иной степени попадали в поле зрения как правоохранительных органов, так и населения. Понятно, что не замеченными для какого-то числа окружающих людей они не оставались. Однако ввиду сохраняющегося в обществе правового нигилизма острой и адекватной реакции при этих соприкосновениях не последовало.
Необходимо отметить, что в отечественной юридической литературе терроризм рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма. Под экстремизмом и экстремистской деятельностью в Российской правовой доктрине понимается:
Деятельность физических лиц и различных организаций (религиозных, общественных и т.д.) по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, подрыв безопасности страны, захват или присвоение властных полномочий, создании незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности и т.д.;
пропаганда и публичная демонстрация нацистской и сходной с ней атрибутики или символики;
публичные призывы к указанной деятельности;
финансирование указанной деятельности.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», экстремистская деятельность (экстремизм) – это насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признанию его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части 1 статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской до степени смешения;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Необходима организация и проведение разъяснительной работы среди населения, скоординированные совместные усилия представителей всех ветвей власти, правоохранительных органов и самого населения по устранению причин, порождающих террористические экстремистские проявления.
Важнейшее место в борьбе с терроризмом и экстремизмом занимает предупреждение его проявлений.
Предупредить - значит предотвратить что-либо заранее принятыми мерами; опередить, сделать что-либо ранее, чем что-нибудь произошло. Предупреждение терроризма и экстремизма можно рассматривать как минимум в двух аспектах. Во-первых, предупреждение и повышение эффективности борьбы с указанными проявлениями – одна из первостепенных задач любого современного государства. Во-вторых, предупреждение есть комплексная система мер социально-экономического, политического и юридического характера, направленная на предотвращение возникновения террористических и экстремистских организаций (группировок), совершения противоправных акций, целью, которой является обеспечение общественной безопасности населения, защита политических, экономических и международных интересов государства.
Противодействие терроризму - это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества, всех граждан страны. Экстремизм многолик и крайне опасен, его проявления - от хулиганских действий до актов вандализма и насилия опираются, как правило, на системные идеологические воззрения. В их основе - ксенофобия, национальная и религиозная нетерпимость. Существует проблема легкодоступности материалов, пропагандирующих экстремизм.
Необходима грамотная превентивная политика по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Предупреждение должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на допреступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах. Когда формируется мотивация противоправного поведения. Необходимо полностью задействовать не только возможности всех органов государственной власти, участвующих в рамках своей компетенции в предупреждении террористической и экстремистской деятельности, но также и негосударственных структур. Сложившаяся к настоящему времени обстановка требует мобилизации на борьбу с названными проявлениями самых широких слоев населения. Для противодействия экстремизму и терроризму необходима массовая разъяснительная работа среди населения с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, средств массовой информации.
Перечисленные проблемы явились основанием для разработки программы «Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Чоповского сельского поселения на 2020-2022 годы».
2. Цель и задачи программы
Основной целью программы являются профилактика терроризма и экстремизма на территории Чоповского поселения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: разработка и реализация в Чоповском сельском поселении мер по формированию у населения толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма, снижение социально- психологической напряженности в обществе.
Разработка и внедрение современных методик изучения состояния общественного мнения, прогнозирование основных тенденций его развития, оценка рисков и последствий деструктивных процессов в обществе.
Разработка и реализация эффективных социальных технологий формирования толерантного сознания и поведения у различных категорий населения.
Разработка и внедрение учебных программ для всех ступеней и форм образования.
Разработка комплексных мер по снижению негативного воздействия на состояние общественного мнения средств массовой информации, рекламы.
Реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межэтнического и межконфессионального диалога.
3. Сроки и этапы реализации программы.
Мероприятия, предусмотренные программой, предполагается осуществить в 2020-2022 годах: 1 этап – завершение реализации намеченных мероприятий по действующим программам профилактики террористических и экстремистских проявлений, интеграция ведомственных систем, связанных с обеспечением правопорядка и безопасности граждан, создание правовой базы и формирование систем профилактики на всех уровнях, включая муниципальные образования; разработка методологических основ профилактики терроризма и экстремизма, обобщение опыта других по данному вопросу; 2 этап - развертывание единой системы толерантного сознания и поведения, всех уровней, включая муниципальные образования, внедрение технологий профилактики; полноценное функционирование системы профилактики террористических и экстремистских проявлений, достижение по основным параметрам намеченных конечных целей - по оздоровлению обстановки в области и повышению уровня защищенности граждан от преступных посягательств.
4. Состав программных мероприятий.
Основным принципом при группировке мероприятий служит направленность на достижение цели программы и выполнение поставленных задач. Основные направления программных мероприятий отражены в приложении к программе.
5. Механизм реализации программы.
Непосредственное участие в реализации программы принимают органы местного самоуправления, которые представляют в установленном порядке информацию о реализации мероприятий на территории соответствующего муниципального образования.
6. Оценка эффективности.
Аппарат антитеррористической комиссии Чоповского сельского поселения ежегодно обобщает и анализирует ход реализации программы и представляет главе администрации Почепского района итоговую информацию. Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться путем сопоставления запланированных и фактически исполненных программных мероприятий.
Приложение
к программе «Комплексные меры
профилактики терроризма и экстремизма на территории
Чоповского сельского поселения на 2020-2022 годы»
№
п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Срок
1.
Осуществить корректировку плана мероприятий Чоповской сельской администрации с планами других заинтересованных лиц.
Глава администрации
2020 г.
2.
Работу строить на основе нормативно- правовых актов по профилактике экстремистских и террористических проявлений Российской Федерации, Брянской области и Почепского района.
2020-2022 г.г.
3.
Организовать ежегодное системное изучение состояния:
- практики предупреждения отдельных видов преступлений, направленных против жизни и здоровья граждан, личного имущества и собственности юридических лиц;
- досуга молодежи и несовершеннолетних
- создания рабочих мест и занятости населения
Чоповская сельская администрация
2020- 2022 г.г.
4.
Обеспечить принятие мер для устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений террористической и экстремистской направленности, по представлениям, внесенным правоохранительными органами
Чоповская сельская администрация
2020-2022
г.г.
5.
Обеспечить постоянную работу по выявлению и документированию деятельности лидеров и активных членов экстремистских организаций в целях противодействия проявлениям политического и религиозного экстремизма, для чего:
- взять под контроль места концентрации лиц, в том числе несовершеннолетних, входящих в экстремистские и иные объединения радикальной направленности
- развернуть индивидуально- профилактическую работу по месту проживания, учебы и работы с правонарушителями, состоящими на учете в правоохранительных органах за совершение противоправных действий при проведении общественно-политических мероприятий и других массовых мероприятий либо за участие в несанкционированных акциях
- осуществлять мероприятия по выявлению и разобщению молодежных группировок, объединений и сообществ с экстремистскими устремлениями
Чоповская сельская администрация
2020 год
6.
Обеспечить постоянное информирование населения поселения о повышении бдительности и действий при угрозе возникновения террористических актов, а также чрезвычайных ситуаций по месту их проживания и на объектах с массовым пребыванием граждан.
Чоповская сельская администрация
2020-
2022
годы
7.
Обеспечить регулярное информирование глав поселений, администрации района о состоянии миграционной обстановки, привлечении иностранной рабочей силы и выявлении нелегальных мигрантов на территории поселения, района.
Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области в г. Почепе,
МО МВД «Почепский», Чоповская сельская администрация
2020-2022
годы
8.
Пополнять фонды библиотек документами профилактической направленности:
«Мы - разные, но равные»
«Правовые основы – детям»
«Твоя жизнь - твой выбор»
«Мир, в котором мы живем»
Отдел культуры администрации района, Чоповская сельская администрация с участием центральной районной библиотеки и библиотек поселения
2020-
2022
годы
500 руб.
9.
Распространение памяток, листовок среди населения, обеспечение наглядной агитацией, информационных щитов.
Глава администрации
2020-2022 годы
500 руб.
10.
Средствами культуры и искусства способствовать организации содержательного досуга населения, направленного на формирование и развитие личности, достойного поведения детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма в любых его проявлениях. На уменьшение риска социальных конфликтов, развитие здоровых нравственно - эстетических качеств и досуговых интересов.
МБОУ «Житнянская СОШ», Васьковичский СДК, Чоповский клуб, библиотеки, Чоповская сельская администрация
2020-2022
годы
11.
Проводить мероприятия по осуществлению контроля за уставной деятельностью религиозных организаций и изучению деятельности религиозных групп на территории поселения.
Чоповская сельская администрация
2020-2022
годы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧОПОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОЧЕПСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.04.2020 г. № 30
с. Чопово
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
«КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА НА
ТЕРРИТОРИИ ЧОПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020-2022 Г.Г.»
В целях исполнения требований законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности на территории Чоповского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Программу «Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Чоповского сельского поселения на 2020-2022 гг.».
Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Чоповской
сельской администрации Б.А.Кибальчич
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Чоповской сельской администрации
от 08.04.2020 г. № 30
ПРОГРАММА
«Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Чоповского сельского поселения на 2020-2022 годы »
П А С П О Р Т
программы «Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Чоповского сельского поселения»
Наименование
программы
Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Чоповского сельского поселения на 2020-2022 годы.
Решение о разработке программы
Федеральные законы от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», протокол восьмого заседания Национального антитеррористического комитета от 5 июня 2007 года.
Заказчик программы
Чоповская сельская администрация
Разработчики программы
Чоповская сельская администрация
Цель и задачи программы
- цель: профилактика терроризма и экстремизма на территории Чоповского сельского поселения;
- задачи: разработка и реализация в Чоповском сельском поселении мер по формированию у населения толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма, снижение социально-психологической напряженности в обществе;
- разработка и внедрение современных методик изучения состояния общественного мнения, прогнозирование основных тенденций его развития, оценка рисков и последствий деструктивных процессов в обществе;
- разработка и реализация эффективных социальных технологий формирования толерантного сознания и поведения различных категорий населения;
- разработка и внедрение учебных программ для всех ступеней и форм образования;
- разработка комплексных мер по снижению негативного воздействия средств массовой информации, рекламы на состояние общественного мнения;
- реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межэтнического и межконфессионального диалога.
Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 3 года (2020-2022 годы), ее выполнение в сфере профилактики терроризма и экстремизма в Чоповском сельском поселении предусмотрено провести в два этапа:
1 этап - 2020 год
2 этап - 2021 -2022 годы
Перечень программных мероприятий
Организационные мероприятия по реализации программы приведены в приложении к программе
Исполнители основных мероприятий программы
Органы местного самоуправления МО «Чоповское сельское поселение»
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- создание научно-методической, организационной и правовой базы с целью внедрения норм толерантного поведения в социальную практику, снижения социальной напряженности, профилактики террористических и экстремистских проявлений;
- разработка практических рекомендаций для районных и муниципальных органов управления по созданию условий формирования толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма;
- введение в социальную практику технологий формирования толерантного сознания и поведения
Система организации контроля за исполнением программы
Координацию и контроль за исполнением программы осуществляют аппарат антитеррористической комиссии администрации Почепского района и отдел безопасности жизнедеятельности ГО и ЧС администрации Почепского района
В в е д е н и е
Основаниями для разработки программы «Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Чоповского сельского поселения на 2020-2022 годы» являются Федеральные законы от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 25.07.2006 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», протокол заседания Национального антитеррористического комитета от 05.06.2007 года.
Программа содержит мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма на территории Чоповского сельского поселения.
1. Характеристика проблем
Изучение причин терроризма является одной из основных проблем при разработке и совершенствовании правовых мер борьбы с терроризмом. От того, насколько точно будут установлены причины этого особо опасного преступления, будет зависеть эффективность принимаемых мер по борьбе с ним и их дальнейшее совершенствование. В российской криминологической науке под причинами преступности, в том числе и различных видов терроризма, принято понимать те социальные явления, которые порождают преступность как свое закономерное следствие.
При достаточно большом выборе оснований криминологической классификации причин и условий преступности в отечественной криминологии выделяются факторы, характеризующие терроризм по содержанию или сферам социальной жизни. К таковым, как правило, относятся правовые, социально-экономические, организационно- управленческие, идеологические, психологические, социально-политические и другие причины и условия или процессы и явления, вызывающие преступность в этих сферах жизни. В основе этого сложнейшего и многоликого явления лежит множество причин: политических, экономических, религиозных, исторических, межгосударственных и т.п. Они редко проявляются в чистом виде, смешиваются, переплетаются, маскируются.
Согласно статье 4 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
минимизация и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Анализ большинства террористических актов показывает, что в процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов террористы в той или иной степени попадали в поле зрения как правоохранительных органов, так и населения. Понятно, что не замеченными для какого-то числа окружающих людей они не оставались. Однако ввиду сохраняющегося в обществе правового нигилизма острой и адекватной реакции при этих соприкосновениях не последовало.
Необходимо отметить, что в отечественной юридической литературе терроризм рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма. Под экстремизмом и экстремистской деятельностью в Российской правовой доктрине понимается:
Деятельность физических лиц и различных организаций (религиозных, общественных и т.д.) по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, подрыв безопасности страны, захват или присвоение властных полномочий, создании незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности и т.д.;
пропаганда и публичная демонстрация нацистской и сходной с ней атрибутики или символики;
публичные призывы к указанной деятельности;
финансирование указанной деятельности.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», экстремистская деятельность (экстремизм) – это насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признанию его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части 1 статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской до степени смешения;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Необходима организация и проведение разъяснительной работы среди населения, скоординированные совместные усилия представителей всех ветвей власти, правоохранительных органов и самого населения по устранению причин, порождающих террористические экстремистские проявления.
Важнейшее место в борьбе с терроризмом и экстремизмом занимает предупреждение его проявлений.
Предупредить - значит предотвратить что-либо заранее принятыми мерами; опередить, сделать что-либо ранее, чем что-нибудь произошло. Предупреждение терроризма и экстремизма можно рассматривать как минимум в двух аспектах. Во-первых, предупреждение и повышение эффективности борьбы с указанными проявлениями – одна из первостепенных задач любого современного государства. Во-вторых, предупреждение есть комплексная система мер социально-экономического, политического и юридического характера, направленная на предотвращение возникновения террористических и экстремистских организаций (группировок), совершения противоправных акций, целью, которой является обеспечение общественной безопасности населения, защита политических, экономических и международных интересов государства.
Противодействие терроризму - это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества, всех граждан страны. Экстремизм многолик и крайне опасен, его проявления - от хулиганских действий до актов вандализма и насилия опираются, как правило, на системные идеологические воззрения. В их основе - ксенофобия, национальная и религиозная нетерпимость. Существует проблема легкодоступности материалов, пропагандирующих экстремизм.
Необходима грамотная превентивная политика по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Предупреждение должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на допреступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах. Когда формируется мотивация противоправного поведения. Необходимо полностью задействовать не только возможности всех органов государственной власти, участвующих в рамках своей компетенции в предупреждении террористической и экстремистской деятельности, но также и негосударственных структур. Сложившаяся к настоящему времени обстановка требует мобилизации на борьбу с названными проявлениями самых широких слоев населения. Для противодействия экстремизму и терроризму необходима массовая разъяснительная работа среди населения с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, средств массовой информации.
Перечисленные проблемы явились основанием для разработки программы «Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Чоповского сельского поселения на 2020-2022 годы».
2. Цель и задачи программы
Основной целью программы являются профилактика терроризма и экстремизма на территории Чоповского поселения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: разработка и реализация в Чоповском сельском поселении мер по формированию у населения толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма, снижение социально- психологической напряженности в обществе.
Разработка и внедрение современных методик изучения состояния общественного мнения, прогнозирование основных тенденций его развития, оценка рисков и последствий деструктивных процессов в обществе.
Разработка и реализация эффективных социальных технологий формирования толерантного сознания и поведения у различных категорий населения.
Разработка и внедрение учебных программ для всех ступеней и форм образования.
Разработка комплексных мер по снижению негативного воздействия на состояние общественного мнения средств массовой информации, рекламы.
Реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межэтнического и межконфессионального диалога.
3. Сроки и этапы реализации программы.
Мероприятия, предусмотренные программой, предполагается осуществить в 2020-2022 годах: 1 этап – завершение реализации намеченных мероприятий по действующим программам профилактики террористических и экстремистских проявлений, интеграция ведомственных систем, связанных с обеспечением правопорядка и безопасности граждан, создание правовой базы и формирование систем профилактики на всех уровнях, включая муниципальные образования; разработка методологических основ профилактики терроризма и экстремизма, обобщение опыта других по данному вопросу; 2 этап - развертывание единой системы толерантного сознания и поведения, всех уровней, включая муниципальные образования, внедрение технологий профилактики; полноценное функционирование системы профилактики террористических и экстремистских проявлений, достижение по основным параметрам намеченных конечных целей - по оздоровлению обстановки в области и повышению уровня защищенности граждан от преступных посягательств.
4. Состав программных мероприятий.
Основным принципом при группировке мероприятий служит направленность на достижение цели программы и выполнение поставленных задач. Основные направления программных мероприятий отражены в приложении к программе.
5. Механизм реализации программы.
Непосредственное участие в реализации программы принимают органы местного самоуправления, которые представляют в установленном порядке информацию о реализации мероприятий на территории соответствующего муниципального образования.
6. Оценка эффективности.
Аппарат антитеррористической комиссии Чоповского сельского поселения ежегодно обобщает и анализирует ход реализации программы и представляет главе администрации Почепского района итоговую информацию. Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться путем сопоставления запланированных и фактически исполненных программных мероприятий.
Приложение
к программе «Комплексные меры
профилактики терроризма и экстремизма на территории
Чоповского сельского поселения на 2020-2022 годы»
№
п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Срок
1.
Осуществить корректировку плана мероприятий Чоповской сельской администрации с планами других заинтересованных лиц.
Глава администрации
2020 г.
2.
Работу строить на основе нормативно- правовых актов по профилактике экстремистских и террористических проявлений Российской Федерации, Брянской области и Почепского района.
2020-2022 г.г.
3.
Организовать ежегодное системное изучение состояния:
- практики предупреждения отдельных видов преступлений, направленных против жизни и здоровья граждан, личного имущества и собственности юридических лиц;
- досуга молодежи и несовершеннолетних
- создания рабочих мест и занятости населения
Чоповская сельская администрация
2020- 2022 г.г.
4.
Обеспечить принятие мер для устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений террористической и экстремистской направленности, по представлениям, внесенным правоохранительными органами
Чоповская сельская администрация
2020-2022
г.г.
5.
Обеспечить постоянную работу по выявлению и документированию деятельности лидеров и активных членов экстремистских организаций в целях противодействия проявлениям политического и религиозного экстремизма, для чего:
- взять под контроль места концентрации лиц, в том числе несовершеннолетних, входящих в экстремистские и иные объединения радикальной направленности
- развернуть индивидуально- профилактическую работу по месту проживания, учебы и работы с правонарушителями, состоящими на учете в правоохранительных органах за совершение противоправных действий при проведении общественно-политических мероприятий и других массовых мероприятий либо за участие в несанкционированных акциях
- осуществлять мероприятия по выявлению и разобщению молодежных группировок, объединений и сообществ с экстремистскими устремлениями
Чоповская сельская администрация
2020 год
6.
Обеспечить постоянное информирование населения поселения о повышении бдительности и действий при угрозе возникновения террористических актов, а также чрезвычайных ситуаций по месту их проживания и на объектах с массовым пребыванием граждан.
Чоповская сельская администрация
2020-
2022
годы
7.
Обеспечить регулярное информирование глав поселений, администрации района о состоянии миграционной обстановки, привлечении иностранной рабочей силы и выявлении нелегальных мигрантов на территории поселения, района.
Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области в г. Почепе,
МО МВД «Почепский», Чоповская сельская администрация
2020-2022
годы
8.
Пополнять фонды библиотек документами профилактической направленности:
«Мы - разные, но равные»
«Правовые основы – детям»
«Твоя жизнь - твой выбор»
«Мир, в котором мы живем»
Отдел культуры администрации района, Чоповская сельская администрация с участием центральной районной библиотеки и библиотек поселения
2020-
2022
годы
500 руб.
9.
Распространение памяток, листовок среди населения, обеспечение наглядной агитацией, информационных щитов.
Глава администрации
2020-2022 годы
500 руб.
10.
Средствами культуры и искусства способствовать организации содержательного досуга населения, направленного на формирование и развитие личности, достойного поведения детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма в любых его проявлениях. На уменьшение риска социальных конфликтов, развитие здоровых нравственно - эстетических качеств и досуговых интересов.
МБОУ «Житнянская СОШ», Васьковичский СДК, Чоповский клуб, библиотеки, Чоповская сельская администрация
2020-2022
годы
11.
Проводить мероприятия по осуществлению контроля за уставной деятельностью религиозных организаций и изучению деятельности религиозных групп на территории поселения.
Чоповская сельская администрация
2020-2022
годы
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: