Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU15012905202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация местного самоуправления г.Владикавказа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДИГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ВЛАДИКАВКАЗ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2020 г. №356

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 №403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства», а также во исполнение протеста прокуратуры Иристонского района г.Владикавказа от 12.06.2019 №20-2019 администрация местного самоуправления г.Владикавказа постановляет:

1.Утвердить прилагаемый административный регламент АМС г.Владикавказа по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на строительство».

2.Отменить постановление АМС г.Владикавказа от 12.05.2017 №561 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на строительство».

              3.Отделу информационного обеспечения – пресс-службе главы АМС г.Владикавказа (Каллагова З.М.) опубликовать настоящее постановление в газете «Владикавказ» в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на официальном сайте администрации местного самоуправления г.Владикавказа и Собрания представителей г.Владикавказ.

              4.Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Коцоева А.М.

Глава администрации

Т.Фарниев

Утвержден

постановлением администрации

местного самоуправления г.Владикавказа

от 08.04.2020 г. №356

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление разрешения на строительство»

Общие положения

1.1. Наименование и цели предоставления муниципальной услуги.

1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на строительство» определяет порядок подготовки и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее предоставление разрешений на строительство), расположенных на земельных участках, находящихся в границах:

1) Муниципального образования городской округ г.Владикавказ;

1.1.2. Исключение составляют случаи осуществления строительства, реконструкции:

1) объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения);

2) объекта использования атомной энергии;

3) объекта космической инфраструктуры;

4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта,

6) объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);

7) в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), в том числе линейного объекта - на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), в том числе линейного объекта, расположенного на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации.

8) в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

1.1.3. Целью выдачи разрешения на строительство является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных, общественных и частных интересов, а также прав собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта в части осуществления строительства, реконструкции здания, строения, сооружения, благоустройства территории.

1.2. Орган местного самоуправления, предоставляющий

муниципальную услугу и заявители.

1.2.1. Полномочия в области градостроительной деятельности, в том числе, полномочия по выдаче разрешений на строительство исполняются администрацией местного самоуправления г. Владикавказа.

1.2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация местного самоуправления г. Владикавказа (далее администрация).

1.2.3. Заявителями на получение разрешения на строительство могут быть:

1) юридические лица;

2) индивидуальные предприниматели;

3) физические лица;

4) иностранные граждане и юридические лица, получившие права на земельный участок в порядке, установленном федеральными законами.

Все перечисленные субъекты (застройщики) должны обладать правами на земельный участок и обеспечивать на нем строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.

От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны и т.д.) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре оформленных в соответствии нормами действующего законодательства.

От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:

- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;

- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре оформленных в соответствии нормами действующего законодательства.

              1.2.4. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

а) отсутствие заявителей, время ожидания которых в очереди, превышает срок, установленный настоящим административным регламентом;

б) отсутствие фактов нарушения установленных настоящим административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги, сроков выполнения отдельных административных процедур (административных действий);

в) отсутствие решений (действий) администрации (должностных лиц администрации), принятых (совершенных) в ходе предоставления муниципальной услуги, отмененных (признанных недействительными) по результатам обжалования.

1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1.Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст.16; 2006, № 1, ст.21; 2007, № 45, ст.5417; 2008, № 20, ст.2251).

2.Гражданским кодексом Российской Федерации: часть первая от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и  часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля, 3 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 26 января, 5 февраля, 20 апреля, 26 июня, 19, 24 июля, 2, 25 октября, 4, 29 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 24, 29 апреля, 13 мая, 30 июня, 14, 22, 23 июля, 8 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 9 апреля, 29 июня, 17 июля, 27 декабря 2009 г., 21, 24 февраля, 8 мая, 27 июля, 4 октября 2010 г.).

3.Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 № 136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 21, 22 июля, 31 декабря 2005 г., 17 апреля, 3, 30 июня, 27 июля, 16 октября, 4, 18, 29 декабря 2006 г., 28 февраля, 10 мая, 19 июня, 24 июля, 30 октября, 8 ноября 2007 г., 13 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 14 марта, 17, 24 июля, 25, 27 декабря 2009 г., 22 июля 2010г.).

4.Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 1 (часть 1), ст. 13; ст. 14; ст. 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2251; № 30 (часть 2), ст.3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153).

5.Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ.

6.Федеральным законом от 29 декабря 2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

7.Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст.3822; 2004, № 25, ст.2484; 2005, № 1, ст.12, 17, 25; № 17, ст.1480; № 30, ст.3104; № 42, ст.4216; 2006, № 1, ст.10; № 8, ст.852; № 23, ст.2380; № 30, ст.3296; № 31, ст.3427, 3452; № 43, ст.4412; № 50, ст.5279; 2007, № 1, ст.21; № 10, ст.1151; № 21, ст.2455; № 25, ст.2977; № 26, ст.3074; № 43, ст.5084; № 45, ст.5430; № 46, ст.5553; 2008, № 30, ст.3616; № 48, ст.5517; № 52, ст.6229, 6236; 2009, № 19, ст.2280; № 48, ст.5733).

8.Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст.2060).

9.Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрании законодательства Российской Федерации, 2009, №48, ст.5711).

10.Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, ст.4970).

11.Федеральным законом от 17 ноября 1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации».

12.Федеральным законом от 21 июля 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями от 5 марта, 12 апреля 2001 г., 11 апреля 2002 г., 9 июня 2003 г., 11 мая, 29 июня, 22 августа, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г., 5, 31 декабря 2005 г., 17 апреля, 3, 30 июня, 18 июля, 4, 18 декабря 2006 г., 24 июля, 2, 18 октября, 8, 23 ноября 2007 г., 13 мая, 30 июня, 22, 23 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 8 мая, 17 июля, 21, 27 декабря 2009 г., 7 апреля, 17 июня 2010 г.);

13.Федеральным законом от 25 июня 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

14.Федеральным законом от 24.07.2007 №221–ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

15.Федеральный закон от 19.12.2016 №445-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

16.Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 48, ст.5047).

17.Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» (опубликован в «Российской газете»).

18.Постановление Правительства РФ от 01.03.2013 №175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

19.Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

20.Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2006 № 24-РЗ «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания» (с изменениями от 30 июля 2007 г., 15 февраля 2008 г., 23 ноября 2009 г., 8 июля 2010 г.).

21.Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2008 № 20-РЗ «О градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» (с изменениями от 23 ноября 2009 г.).

22.Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25 марта 2003 № 16-РЗ «Об административной ответственности за правонарушения в области строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания» (с изменениями от 12 декабря 2005 г., 22 мая, 27 октября 2006 г., 15 мая 2008 г.).

23.Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 июня 2006 №163 «Об утверждении Порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в Республике Северная Осетия-Алания и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания» (с изменениями от 23 июля 2010 г.).

24.Уставом муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау) (с изменениями от 27 декабря 2006 г., 27 октября 2009 г.).

1.4. Результат предоставления муниципальной услуги

1.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство является получение заявителем разрешения на строительство - документа, подтверждающего соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного ч.1.1. ст.51 Градостроительного кодекса РФ), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, когда не требуется получение разрешения на строительство.

1.5. Перечень случаев, когда предоставление разрешения на строительство не требуется

1.5.1. Предоставление разрешений на строительство не требуется в случаях:

1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

2) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

3) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

4) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

5) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

6) капитального ремонта объектов капитального строительства;

7) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

8) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

9) размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;

10) установки малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках общего пользования;

11) строительства, реконструкции объектов электросетевого хозяйства классом напряжения не выше 35 киловольт.

12) иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством РСО-Алания о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

II. Требования к порядку предоставления

муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге

2.1.1. Предоставление разрешений на строительство осуществляется специалистами администрации местного самоуправления г.Владикавказа.

2.1.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами администрации с использованием средств телефонной связи, электронного информирования по запросу заявителей.

2.1.3. Адрес места нахождения администрации: 362000 Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба, 2. Почтовый адрес для направления документов, обращений в уполномоченный отдел: 362000 Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, ул.Ватутина, 17.

Информация об исполняемой муниципальной услуге предоставляется непосредственно специалистами администрации, в том числе по телефону: 53-45-41, 53-23-79.

Информация об исполняемой муниципальной услуге предоставляется так же по электронной почте. Адрес электронной почты: vladikavkaz-osetia.ru, uaig_ams_vladikavkaz@mail.ru.

2.1.4. Приемные дни для заявителей на предоставление услуги и получение консультаций по выдаче разрешений строительство - понедельник с 14.00 до 17.00. В остальные дни прием заявителей сотрудниками Управления осуществляются при наличии возможности, в связи с чем заявителям рекомендуется предварительно согласовывать по телефону возможность приема, суббота, воскресенье – выходные дни.

2.1.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети на сайте администрации vladikavkaz-osetia.ru, публикуется в средствах массовой информации.

2.1.6. На сайте администрации г.Владикавказа:

-текст административного регламента (или извлечения из него);

-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство;

-форма заявления о выдаче разрешения на строительство;

-перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

-образец формы разрешения на строительство;

-номер кабинета, где оказываются услуги по выдаче разрешений на строительство и графики приема в них.

2.1.7. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации при личном контакте, а также посредством телефонной связи или посредством электронной почты.

2.1.8. Заявители, представившие в уполномоченный отдел документы для выдачи разрешения на строительство, в обязательном порядке информируются специалистами администрации об отказе в выдаче разрешения на строительство, сроке завершения оформления документов и возможности получения разрешения в определенный день.

2.1.9. Информация об отказе в выдаче разрешения на строительство выдается застройщику при его личном обращении или направляется застройщику в письменном виде через почту в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявления.

2.1.10. С момента приема документов застройщик имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или при личном посещении уполномоченного отдела.

2.1.11. Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а для застройщиков, наименования которых содержат слова «специализированный застройщик», также с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации подача заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.

2.2. Порядок получения консультаций

2.2.1. Консультации по процедуре получения муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство можно получить в администрации по телефону 53-45-41, 53-11-94, 53-38-24. Предварительная запись на получение консультации в администрации не осуществляется.

2.2.2. Глава администрации (либо его заместитель) определяют должностных лиц администрации, уполномоченных на проведение консультаций.

Ответственными лицами за проведение консультаций, являются специалисты УАиГ АМС г.Владикавказа.

2.2.3.Консультирование в администрации осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно. По требованию заинтересованного лица специалист администрации обязан представить информацию в письменной форме.

2.2.4. Соискатели услуги (заявители) на предоставление услуги по выдаче разрешения на строительство обращаются в администрацию с целью получения консультации в приемные дни специалиста.

2.2.5. Специалист администрации осуществляет консультирование соискателей услуги (заказчиков) на предоставление услуги устно.

2.2.6. Письменное обращение заявителя в целях получения консультации регистрируется в администрации структурным подразделением, уполномоченным на ведение делопроизводства (УДОД АМС и ПГ).

2.2.7. Информация по запросу заинтересованного лица представляется в возможно короткие сроки, но не позднее 30 дней со дня получения указанного запроса.

2.2.8. Информация, представленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) уполномоченного отдела при осуществлении предоставления муниципальной услуги.

2.2.9. Администрация не несет ответственность за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.

2.3. Оборудование помещений

2.3.1. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположена администрация, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

2.3.2. В здании для приема граждан места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания должно быть не менее трех. Место ожидания должно быть оборудовано стульями.

2.3.3. На стенах в помещении ожидания (коридоре уполномоченного отдела) размещаются информационные стенды.

2.3.4. Оборудование помещений и мест для парковки автотранспортных средств осуществляется за счет средств местного бюджета.

2.4. Требования к присутственным местам

2.4.1. Присутственное место органа местного самоуправления включает в себя место ожидания, информирования, приема заявлений.

2.4.2. Прием документов для получения разрешения на строительство осуществляется в уполномоченном отделе.

2.4.3. Помещение для приема документов должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СаПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

2.4.4. Присутственное место оборудуется средствами пожаротушения.

2.4.5. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.

2.5. Сроки и условия предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Сроки предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство определены частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и Федеральным законом от 19.12.2016 №445-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уполномоченное лицо администрации принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения на строительство в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления о получении разрешения строительство и прилагаемых к нему документов.

2.5.2. Время ожидания в очереди при подаче документов не более 30 минут.

Время ожидания в очереди при получении документов не более 20минут.

Время продолжительности приема (приемов) у должностного лица при приеме или выдаче документов до 15 минут.

2.5.3. Разрешение на строительство выдается бесплатно.

2.6. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги определяются частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

2.6.2. Заявитель (застройщик) направляет в администрацию заявление в письменной форме, которое содержит:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса заявителя, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, для юридического лица;

фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, для индивидуального предпринимателя;

фамилия, имя и отчество, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, для физического лица.

2.6.3. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1. статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

4) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;

4.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;

4.2)подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

10) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1-5, 7, 9 и 10 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 7 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в пункте 2.6.3.

2.6.5. Документы, указанные в пунктах 1, 3 и 4 пункта 2.6.3. настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.

2.6.6. Документы принимаются в полном объеме. В случае предоставления документов не в полном объеме документы возвращаются сразу при обнаружении такого факта при их приеме.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность действий при предоставлении

муниципальной услуги

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

- проверка представленных документов и подготовка разрешения на строительство;

- регистрация и предоставление разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство;

- размещение информации о выданном разрешении на строительство.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является обращение заявителя в администрацию с письменным заявлением о выдаче разрешения на строительство и прилагаемыми к такому заявлению документами, предусмотренными пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента.

3.2.2. Заявитель может обратиться в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на отдельный этап (очередь) строительства, определенный проектной документацией.

3.2.3. Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, знакомится с предоставленным комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям и в случае:

- соответствия заявления и прилагаемых к нему документов перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6.3, регистрирует поступившее заявление в соответствии с порядком регистрации входящей документации.

-в случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6.3, не регистрирует поступившее заявление и возвращает его вместе с прилагаемыми документами заявителю, устно сообщив о причине отказа в приеме заявления.

3.2.4. Если заявитель не согласен с причиной отказа и настаивает на приеме заявления и прилагаемых документов, заявление регистрируется и принимается с неполным комплектом документов. В течении 7 рабочих дней после регистрации заявления готовится письменный отказ о выдаче разрешения на строительство в связи с несоответствием прилагаемых документов установленным требованиям. Отказ о выдаче разрешения вручается заявителю лично в письменной форме или при его неявке в день получения направляется письмом через почтовое отделение.

3.2.5. Заявление и полный комплект документов к нему в день поступления в администрацию принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных в заявлении документов вручается заявителю.

3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные руководителю уполномоченного отдела на рассмотрение документы.

3.2.7. Максимальный срок выполнения действий составляет три дня.

3.3. Проверка представленных документов и подготовка

разрешения на строительство

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные руководителю уполномоченного структурного подразделения на рассмотрение документы.

3.3.2. Руководитель уполномоченного отдела, осуществляющий организацию подготовки разрешения на строительство, передает документы ответственному исполнителю из числа сотрудников сектора архитектуры и градостроительства уполномоченного отдела.

3.3.3. После принятия документов от начальника уполномоченного отдела ответственный исполнитель обеспечивает проверку на предмет соответствия:

1) документов, прилагаемых к заявлению, требованиям пункта 2.6.3 настоящего административного регламента;

2) проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

3.3.4. Причиной отказа в выдаче разрешения на строительство является:

1) отсутствие документов, определенных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента;

2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, красным линиям:

3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

3.3.5. С 31 декабря 2012 года не допускается предоставление разрешения на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением случаев строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливается градостроительный регламент и в иных, предусмотренных федеральным законодательством случаях.

3.3.6. По итогам проверки предоставленных документов ответственный исполнитель готовит:

- разрешение на строительство в случае соответствия документов и проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка требованиям пункта 3.3.3 настоящего административного регламента;

- отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа в случаях несоответствия документов и проектной документации пункта 3.3.3 настоящего административного регламента, в соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

3.3.7. Разрешение на строительство оформляется по форме установленной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 №117/пр.

3.3.8. Разрешение на строительство изготавливается в пяти экземплярах, один из которых выдается заявителю.

3.3.9. Отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа оформляется по форме, установленной для рассмотрения обращений граждан и данным административным регламентом.

3.3.10. Заполненная форма разрешения на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство подписывается уполномоченным должностным лицом. При обнаружении в тексте ошибок, несоответствия документов требованиям законодательства, заполненная форма разрешения строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство возвращается исполнителю для доработки.

3.3.11. В случае, когда нет замечаний по представленной форме разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, подписанный документ направляется на регистрацию в УДОД АМС и ПГ для регистрации и осуществления последующих процедур.

3.3.12. Результатом выполнения административной процедуры являются подписанное разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство.

3.3.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет семь рабочих дней.

3.4. Регистрация и предоставление разрешения строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное уполномоченным лицом разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство.

3.4.2. УДОД АМС и ПГ регистрирует разрешение на строительство в журнале регистрации разрешений на строительство, ставит на первой странице каждого из экземпляров разрешения его номер. При регистрации разрешению на строительство присваивается номер согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 №117/пр.

Отказ в выдаче разрешения на строительство регистрируется в общем порядке, принятом для регистрации обращений граждан.

3.4.3. Специалист УДОД АМС и ПГ выдает разрешение на строительство в одном экземпляре или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство в одном экземпляре заявителю, либо его представителю по доверенности под роспись.

3.4.4. Разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство выдается или направляется заявителю в срок, не превышающий десяти дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство.

3.4.5. В случае если заявитель или его представитель не обратились за получением разрешения строительство, сотрудник уполномоченного отдела направляет разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство по почте, на адрес, указанный в заявлении.

В день подписания отказа в выдаче разрешения ответственный исполнитель может уведомить об этом застройщика по телефону.

3.4.6. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.

3.4.7. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен органом, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за десять дней до истечения срока действия такого разрешения.

3.4.8. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, когда действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченного отдела. Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданном прежнему правообладателю земельного участка.

3.4.9. При выдаче разрешения на строительство заявитель информируется сотрудником администрации, при личном обращении заявителя, и письменно, при отправке разрешения на строительство по почте, о том, что:

1) в случае, когда в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции должен направить в инспекцию государственного строительного надзора РСО-Алания;

2) в случае утраты разрешения на строительство, застройщик имеет право на получение дубликата указанного документа, который предоставляется на основании заявления в срок не более чем 30 календарных дней с даты подачи заявления, основанием для получения дубликата разрешения является запись в реестре на получение разрешения на строительство и копии ранее представленных документов;

3) при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства, права пользования недрами, при образовании земельного участка путем объединения, раздела, перераспределении и выдела земельных участков, при изменении адреса объекта капитального строительства, при внесении изменений в проектную документацию в части изменения параметров объекта капитального строительства застройщик обязан обратиться в уполномоченный отдел с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство.

3.4.10. После выдачи разрешения на строительство копии поступивших документов остаются в уполномоченном отделе, а подлинники возвращается заявителю.

3.4.11. Результатом выполнения административной процедуры являются:

- предоставление разрешения на строительство;

- предоставление уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство.

3.4.12. Максимальный срок выполнения действий составляет три дня.

3.5. Размещение информации о выданном разрешении на строительство.

3.5.1. В течение пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство формируется дело для дальнейшего размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. сведений, документов, материалов, указанных в пунктах 3.1 - 3.3 и 6 части 5 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ.

3.5.2. Информация о выданных разрешениях на строительство хранится так же в архиве администрации на бумажных и электронных носителях.

3.5.3. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, если объект капитального строительства поднадзорен государственному строительному надзору, информация о выданном разрешении на строительство (копия разрешения с сопроводительным письмом) в течение трех дней после выдачи разрешения представляется уполномоченным отделом в уполномоченный орган РСО-Алания.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

4.1. Контроль исполнения муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:

- текущий контроль;

- плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также главой администрации и его заместителем.

4.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы с периодичностью не реже одного раза в квартал.

4.4. Внеплановые проверки осуществляются по распоряжению главы администрации в случаях:

- поступления жалоб на исполнение муниципальной услуги;

-выявления нарушения порядка и сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим регламентом.

4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав комиссии определяется распоряжением главы администрации г.Владикавказа. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В справке отмечаются:

информация об устранении недостатков, выявленных по результатам предыдущей проверки;

выявленные в ходе данной проверки недостатки и нарушения порядка и сроков выполнения административных процедур;

предлагаемые комиссией меры по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Справка подписывается всеми членами комиссии. При несогласии отдельных членов комиссии с выводами, изложенными в справке, к ней должны быть приложены особые мнения, указанных членов комиссии.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Персональная ответственность должностного лица закрепляется в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления

муниципальной услуги

5.1. Застройщик имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц уполномоченного подразделения в досудебном и судебном порядке.

5.2. Застройщик вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного подразделения в судебном порядке.

5.3. Должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Застройщик может обжаловать действия или бездействие должностных лиц главе администрации или его заместителю. Застройщик может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение в адрес главы администрации.

5.5. Глава администрации проводит личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком.

5.6. При обращении застройщика в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения в органах местного самоуправления.

5.7. Если в письменном обращении не указаны наименование организации (или имя, фамилия, отчество) застройщика и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.8. Если в письменном обращении застройщика содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с застройщиком по данному вопросу. Застройщик, направивший обращение, уведомляется о данном решении в течение 15 дней.

5.9. При ответах на обращения (устные, письменные) граждан (юридических лиц) должностное лицо обязано:

1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение направленного обращения, а при желании гражданина и с его участием;

2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в администрации, органах исполнительной власти РСО-Алания, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

4) в установленный срок уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в администрацию, органы исполнительной власти РСО-Алания, органы местного самоуправления или иному должностному лицу иных организаций в соответствии с их компетенцией;

5) соблюдать правила делового этикета;

6) проявлять корректность в обращении с гражданами;

7) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

8) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.

5.10. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все, поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.

              Приложение 1

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения

на строительство»

Кому: _______________________________________________

От кого:

(наименование юридического лица – застройщик,

планирующего осуществлять строительство или реконструкцию;

ИНН; юридический и почтовый адреса;

Ф.И.О. руководителя; телефон;

банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

Заявление

о выдаче разрешения на строительство

Прошу выдать разрешение на строительство/реконструкцию                                                       

(нужное подчеркнуть)

(наименование объекта)

на земельном участке по адресу: 

(город, район, улица, номер участка)

сроком на                            месяца(ев).

Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании

от “



г. №

(наименование документа)

Право на пользование землей закреплено 

(наименование документа)

от “



г. №

Проектная документация на строительство объекта разработана 

(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,

Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты

(наименование банка, р/с, к/с, БИК))

имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное 

(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

от





г. №

, и согласована в установленном порядке с

заинтересованными организациями и органами архитектуры и градостроительства:

– положительное заключение государственной экспертизы получено за №

от





г.

– схема планировочной организации земельного участка согласована 

за №

от “



г.

(наименование организации)

Проектно-сметная документация утверждена 

за №

от “



г.

Дополнительно информируем:

Финансирование строительства (реконструкции) застройщиком будет осуществляться 

(банковские реквизиты и номер счета)

Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в соответствии

с договором  от





20

г. №

(наименование организации, ИНН,

юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,

банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено 

(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

от





г. №

Производителем работ приказом

от “



г. №

назначен 

(должность, фамилия, имя, отчество)

имеющий                             специальное образование и стаж работы в строительстве

(высшее, среднее)

              лет.

Строительный контроль в соответствии с договором

от “



г. №

будет осуществляться

(наименование организации, ИНН, юридический и

почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские

реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено 

(наименование документа и организации, его выдавшей)



от “



г.

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в 

(наименование уполномоченного органа)

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)





20

г.

Приложение 2

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на строительство»

Блок-схема

предоставления муниципальной услуги

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Отказ в приеме документов в соответствии с пунктом 2.7. административного регламента

Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Запрос и получение от уполномоченных органов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

(в случае, если документы не предоставлены заявителем самостоятельно)

Принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения на строительство

Подготовка отказа в выдаче разрешения на строительства

Подготовка разрешения на строительство

Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство

Выдача разрешения на строительство

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Владикавказ" № 45 от 28.04.2020
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать