Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU42027320202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Кемеровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «08» апреля 2020 №713-п

г. Кемерово

Об утверждении Регламента осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и о признании утратившими силу отдельных постановлений администрации Кемеровского муниципального района

В целях реализации пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить Регламент осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление администрации Кемеровского муниципального района от 21.02.2017 № 322-п «Об утверждении Регламента осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю».

2.2. Постановление администрации Кемеровского муниципального района от 24.07.2018 № 1479-п «Об утверждении Регламента осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг».

3. МБУ «Редакция газеты «Заря» (А.В. Шеметова) опубликовать настоящее постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Кемеровского муниципального округа по экономике Т.В. Коновалову.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава округа

М.В. Коляденко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа от 08.04.2020 №713-п

РЕГЛАМЕНТ осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент осуществления отделом внутреннего финансового контроля контрольно-ревизионного управления администрации Кемеровского муниципального округа (далее - контрольный орган) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Регламент) разработан во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Настоящий Регламент регулирует деятельность контрольного органа, наделенного полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю, и устанавливает единые требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - финансовый контроль).

Финансовый контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.2. Объектами финансового контроля являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств Кемеровского муниципального округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Кемеровского муниципального округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Кемеровского муниципального округа;

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация Кемеровского муниципального округа;

муниципальные учреждения Кемеровского муниципального округа;

муниципальные унитарные предприятия Кемеровского муниципального округа;

хозяйственные товарищества и общества с участием Кемеровского муниципального округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Кемеровского муниципального округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Кемеровского муниципального округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кемеровского муниципального округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кемеровского муниципального округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе Кемеровской области - Кузбасса;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Кемеровского муниципального округа, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кемеровского муниципального округа.              Финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Кемеровского муниципального округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

Финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Кемеровского муниципального округа межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органом финансового контроля Кемеровского муниципального округа, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета Кемеровского муниципального округа, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 статьи 266.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации), которым предоставлены средства из бюджета Кемеровского муниципального округа.

Объекты контроля и их должностные лица обязаны:

- своевременно и в полном объеме представлять в контрольный орган по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления финансового контроля;

- предоставлять должностным лицам контрольного органа допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в контрольный орган информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностного лица контрольного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Объекты контроля и их должностные лица имеют право:

- присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

- обжаловать решения и действия (бездействие) контрольного органа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- представлять в контрольный орган возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Регламентом.

1.3. Контрольный орган осуществляет следующие полномочия по финансовому контролю:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кемеровского муниципального округа, муниципальных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кемеровского муниципального округа.

1.4. Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на проведение финансового контроля, является начальник контрольного органа (далее – уполномоченное должностное лицо).

При осуществлении полномочий по финансовому контролю контрольным органом:

- проводятся проверки, ревизии и обследования (далее – контрольные мероприятия);

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

- получается необходимый для осуществления финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

- направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кемеровского муниципального округа недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Виды контрольных мероприятий

2.1. Контрольные мероприятия делятся на плановые и внеплановые.

2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании утвержденного плана (далее - план контрольных мероприятий). План контрольных мероприятий формируется на год и утверждается главой Кемеровского муниципального округа не позднее 14 календарных дней до даты начала планируемого периода.

2.3. При планировании контрольных мероприятий должны учитываться:

2.3.1. Поручения главы Кемеровского муниципального округа и (или) инициативы заместителей главы Кемеровского муниципального округа.

2.3.2. Существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, и (или) объемов произведенных ими бюджетных расходов, муниципальных программ, подпрограмм и мероприятий муниципальных программ, направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий.

2.3.3. Информация о наличии признаков нарушений, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, поступившая в администрацию Кемеровского муниципального округа от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, структурных подразделений администрации Кемеровского муниципального округа, органов внешнего финансового контроля Кемеровского муниципального округа и средств массовой информации.

2.3.4. Период, прошедший с момента проведения, и результаты проведения предыдущих контрольных мероприятий органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля Кемеровского муниципального округа.

2.4. План контрольных мероприятий должен содержать следующие сведения:

наименование, ИНН (последнее - при наличии), адрес местонахождения объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия;

цель и основания проведения контрольного мероприятия;

месяц начала проведения контрольного мероприятия;

метод осуществления контрольного мероприятия (проверка (камеральная или выездная), ревизия или обследование).

2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

2.6. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами контроля идентичных контрольных мероприятиях.

2.7. Проверяемый период при проведении плановых контрольных мероприятий определяется исходя из задач каждого конкретного контрольного мероприятия, но охватывает не более трех лет деятельности объекта контроля и не менее одного года, предшествующего году проведения контрольного мероприятия. При необходимости контрольные мероприятия могут проводиться за более длительный период.

2.8. Внесение изменений в план контрольных мероприятий допускается не позднее четырнадцати календарных дней до даты начала контрольного мероприятия.

2.9. Внеплановый финансовый контроль осуществляется на основании:

2.9.1. Поручений главы Кемеровского муниципального округа.

2.9.2. Истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и (или) предписаний.

2.9.3. Решения заместителя главы Кемеровского муниципального округа по экономике при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также представлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам планового контрольного мероприятия.

3. Организация проведения контрольных мероприятий

3.1. При осуществлении полномочий в рамках финансового контроля контрольным органом проводятся проверки, ревизии, обследования.

3.1.1. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период.

3.1.1.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения контрольного органа на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта финансового контроля, в отношении которого проводится проверка, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля.

3.1.1.2. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

- истечение срока исполнения объектом контроля выданного ранее предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление в контрольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение информации о совершении объектами финансового контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

- распоряжение администрации Кемеровского муниципального округа в соответствии с поручением главы Кемеровского муниципального округа.

3.1.1.3. При проведении внеплановой проверки контрольный орган руководствуется в своей деятельности пунктами 4.1-5.10 настоящего Регламента.

3.1.2. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта финансового контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

3.1.3. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля. Обследования могут проводиться в рамках плановых и внеплановых проверок, ревизий.

3.2. Направляются объектам финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

Под представлением в целях настоящего Регламента понимается документ контрольного органа, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

Под предписанием в целях настоящего Регламента понимается документ контрольного органа, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

Контрольный орган направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

4. Проведение контрольных мероприятий

4.1. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается главой Кемеровского муниципального округа в форме распоряжения администрации Кемеровского муниципального округа о проведении контрольного мероприятия (далее - распоряжение о проведении контрольного мероприятия) контрольным органом, в отдельных случаях, с привлечением к контрольным мероприятиям специалистов органов местного самоуправления Кемеровского муниципального округа в качестве экспертов без права принятия решений.

4.2. Одновременно с распоряжением о проведении контрольного мероприятия готовится уведомление о проведении контрольного мероприятия.

4.3. Распоряжение и уведомление о проведении контрольного мероприятия должны содержать:

- наименование объекта контроля;

- сведения о лице, проводящем проверку, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности;

- сроки проведения контрольного мероприятия;

- проверяемый период;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- способы проведения контрольного мероприятия (сплошной способ, выборочный способ);

- срок, в течение которого составляется акт контрольного мероприятия.

Помимо вышеперечисленных сведений, уведомление о проведении контрольного мероприятия, подписанное начальником контрольно-ревизионного управления администрации Кемеровского муниципального округа, должно содержать номер и дату выдачи, а также перечень документов, которые объект контроля должен представить в установленный уведомлением срок для осуществления контрольного мероприятия.

4.4. Уполномоченное должностное лицо составляет программу контрольного мероприятия с перечнем основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия подписывается заместителем главы Кемеровского муниципального округа по экономике и доводится до сведения объекта контроля.

4.5. Распоряжение, уведомление о проведении контрольного мероприятия, программа контрольного мероприятия направляются объекту финансового контроля не менее чем за пять рабочих дней до проведения проверки любым доступным способом, позволяющим установить, что объект контроля извещен о проведении контрольного мероприятия.

4.6. До начала проведения контрольного мероприятия уполномоченное должностное лицо представляет для ознакомления объекту финансового контроля оригинал распоряжения о проведении контрольного мероприятия.

4.7. Контрольное мероприятие проводится путем:

изучения учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных, закупочных и иных документов по предмету контрольного мероприятия объекта финансового контроля;

проверки полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам);

проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным контрактам (договорам);

иных действий по предмету контроля в пределах установленных полномочий контрольного органа.

4.8. Способы проведения контрольного мероприятия.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются уполномоченным должностным лицом, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

4.9. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать двадцать дней.

4.10. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений контрольного органа, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем контрольного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней. Изменение сроков проведения проверки осуществляются путем внесения изменений в распоряжение, указанное в пункте 4.1 настоящего Регламента.

4.11. Уполномоченное должностное лицо имеет право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

- при осуществлении контрольного мероприятия беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты проверок;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- при неисполнении предписаний контрольного органа обращаться в суд с исковым заявлением: о возмещении ущерба, причиненного Кемеровскому муниципальному округу:

нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

нарушением законодательства в сфере закупок.

Уполномоченное должностное лицо составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и принимает меры по их предотвращению.

4.12. Уполномоченное должностное лицо, несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Порядок оформления результатов контрольного мероприятия

5.1. Результат контрольного мероприятия оформляется следующим документом, составляемым в двух экземплярах (далее - акт контрольного мероприятия).

5.1.1. Результаты проверки, ревизии оформляются актом в сроки, установленные распоряжением о проведении контрольного мероприятия.

5.1.2. Результаты обследования оформляются заключением в сроки, установленные распоряжением о проведении данного контрольного мероприятия.

5.2. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

5.2.1. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать:

наименование контрольного органа;

номер, дату и место составления акта;

дату и номер распоряжения о проведении контрольного мероприятия;

основания, цели и сроки осуществления контрольного мероприятия;

период проведения контрольного мероприятия;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), наименование должности лица, проводившего контрольное мероприятие;

наименование, адрес местонахождения объекта финансового контроля.

5.2.2. В мотивировочной части акта контрольного мероприятия должны быть указаны:

обстоятельства, установленные при проведении контрольного мероприятия и обосновывающие выводы уполномоченного должностного лица, проводившего контрольное мероприятие;

ссылки на нормы законодательства Российской Федерации, которыми руководствовался контрольный орган при принятии решения;

сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области и Кемеровского муниципального округа, оценка этих нарушений.

5.2.3. Резолютивная часть акта контрольного мероприятия должна содержать:

выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области и Кемеровского муниципального округа, нарушение которых было установлено в результате проведения контрольного мероприятия;

сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения;

выводы о необходимости составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом контрольного мероприятия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта финансового контроля, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или отказе от совершения подписи;

подпись уполномоченного должностного лица, проводившего проверку.

5.3. Акт контрольного мероприятия согласовывается с начальником контрольно-ревизионного управления администрации Кемеровского муниципального округа, с заместителем главы Кемеровского муниципального округа по экономике, данное согласование реализуется путем проставления соответствующей отметки на акте.

5.4. Акт контрольного мероприятия вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта финансового контроля под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом контрольного мероприятия в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания.

5.5. Объект финансового контроля, в отношении которого проведено контрольное мероприятие, в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия вправе представить в контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте контрольного мероприятия, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия. В случае поступления от представителей объекта контроля письменных замечаний уполномоченное должностное лицо в течение пяти рабочих дней, с даты поступления замечаний, готовит заключение на представленные замечания за подписью начальника контрольно-ревизионного управления администрации Кемеровского муниципального округа, которое направляется в адрес объекта финансового контроля. Письменные замечания представителей объекта финансового контроля и заключение контрольного органа на представленные замечания прилагаются к акту контрольного мероприятия и включаются в материалы контрольного мероприятия.

5.6. В случаях, если выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контрольный орган выдает предписание и (или) представление об устранении нарушений.               Решение о вынесении предписания (представления) об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Кемеровскому муниципальному округу принимается контрольным органом по согласованию с главой Кемеровского муниципального округа.

5.7. В предписании (представлении) должны быть указаны:

дата и место выдачи предписания (представления);

сведения о лице, проводившем проверку, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности;

установленные факты нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, послужившие основанием для выдачи предписания (представления);

наименование, адрес объекта финансового контроля которому выдается предписание (представление);

требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также устранение причин и условий таких нарушений, и (или) о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Кемеровскому муниципальному округу;

сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание (представление);

сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания (представления).

5.8. В случае несогласия с выданным предписанием (представлением) объект финансового контроля вправе представить в контрольный орган в письменной форме возражения в отношении выданного предписания (представления) об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, а также устранение причин и условий таких нарушений, о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Кемеровскому муниципальному округу. При этом объект финансового контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

По результатам пересмотра предписания (представления) контрольный орган, по согласованию с главой Кемеровского муниципального округа, принимает одно из следующих решений:

об оставлении предписания (представления) без изменения;

об отмене предписания (представления);

об отмене предписания (представления) и выдаче нового предписания (представления).

В случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения предписания (представления) контрольный орган ходатайствует перед главой Кемеровского муниципального округа о применении к лицу, не исполнившему такое предписание (представление), мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Материалы контрольного мероприятия хранятся контрольным органом не менее пяти лет.

6. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия

6.1. При неисполнении объектом финансового контроля предписания (представления), в установленный в нем срок, уполномоченное должностное лицо, в течение трех рабочих дней после истечения срока исполнения предписания (представления), готовит докладную записку на имя заместителя главы Кемеровского муниципального округа по экономике о неисполнении предъявленных требований.

6.2. В случае неисполнения предписания (представления) контрольный орган:

составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

подготавливает документы для обращения в суд с исковым заявлением:

- о возмещении ущерба, причиненного Кемеровскому муниципальному округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кемеровского муниципального округа недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

направляет на рассмотрение в финансовое управление по Кемеровскому району уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

6.3. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения объектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и (или) уголовного преступления контрольный орган направляет информацию о совершении указанных действий и подтверждающие такие факты материалы главе Кемеровского муниципального округа для последующего направления в соответствующие органы.

В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного, муниципального органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать