Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2013г.
Номер документа: RU86000201300436
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



6 июня 2010 г

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 мая 2013 года

165-п

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БАЛАНСА ЗАПАСОВ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО КАДАСТРА МЕСТОРОЖДЕНИЙ И ПРОЯВЛЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ УЧЕТА УЧАСТКОВ НЕДР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.10.2013 года № 449-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.06.2017 года № 245-п]

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 1996 года № 15-оз «О недропользовании» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок составления территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых, территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, а также учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                         Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 8 мая 2013 года № 165-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.06.2017 года № 245-п]

Порядок

составления территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых, территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, а также учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее – Порядок)

Раздел I. Общие положения

1.1. Составление территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых (далее – территориальный баланс запасов), территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых (далее – территориальный кадастр месторождений и проявлений), а также учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее – учет участков недр для строительства подземных сооружений), осуществляется Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депнедра Югры).

1.2. Территориальный баланс запасов является документом, отражающим состояние минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ).

1.3. Территориальный кадастр месторождений и проявлений составляется в целях обеспечения разработки территориальных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче.

1.4. Учет участков недр для строительства подземных сооружений осуществляется в целях накопления и систематизации информации о предоставленных для строительства подземных сооружений участках недр, условиях их разработки.

1.5. Депнедра Югры обеспечивает предоставление сведений, содержащихся в территориальном балансе запасов, кадастре месторождений и проявлений, реестре участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в Территориальную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Раздел II. Составление территориального баланса запасов

2.1. Территориальный баланс запасов содержит сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида общераспространенных полезных ископаемых (далее – ОПИ), включенного в  перечень ОПИ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по месторождениям, имеющим промышленное значение, – об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами ОПИ на основе классификации запасов полезных ископаемых.

2.2. Территориальный баланс запасов составляется в электронном виде и на бумажных носителях, форма территориального баланса запасов утверждается актом Депнедра Югры.

2.3. Постановка запасов ОПИ на территориальный баланс запасов, их изменение и списание с территориального баланса запасов осуществляются по данным геологического изучения, разведки и добычи ОПИ, а также по данным государственной экспертизы запасов ОПИ, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее – государственная экспертиза запасов ОПИ) и результатам переоценки в связи с изменением параметров подсчета запасов ОПИ.

2.4. При ведении территориального баланса запасов учитываются запасы ОПИ:

за соответствующим пользователем недр – по участкам недр, предоставленным в пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии);

за Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой – по участкам недр, расположенным в пределах территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за исключением участков недр, предоставленных в пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии).

2.5. Учету на территориальном балансе запасов подлежат:

раздельно балансовые (экономические) и забалансовые (потенциально экономические) запасы основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых;

подсчитанные запасы ОПИ по вновь выявленным в результате геологоразведочных работ месторождениям;

прирост или уменьшение запасов ОПИ, полученных в результате геологического изучения, разведки и добычи на месторождениях, запасы которых числятся на территориальном балансе запасов;

переоцененные запасы ОПИ в связи с изменением параметров их подсчетов, экономических, горнотехнических, технологических условий разработки, а также изменением направления использования полезного ископаемого;

запасы ОПИ, складированные в спецотвалах и добытые из них.

2.6. Основанием для постановки запасов ОПИ на территориальный  баланс запасов являются заключения государственной экспертизы запасов ОПИ.

2.7. Списание запасов ОПИ с территориального баланса запасов осуществляется на основании заключений государственной экспертизы запасов ОПИ в следующих случаях:

запасы ОПИ не подтвердились при проведении последующих геологоразведочных или добычных работ;

запасы ОПИ утратили промышленное значение в связи с ухудшением горнотехнических, экономических, экологических и иных параметров, принятых ранее при их подсчете.

2.8. Предложения о списании запасов ОПИ, учтенных территориальным балансом запасов, в случаях утраты ими промышленного значения, неподтверждения данных по результатам геологоразведочных и добычных работ вносятся:

соответствующим пользователем недр – по участкам недр, предоставленным в пользование для целей разведки и добычи ОПИ или для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии);

Депнедра Югры – по участкам недр, расположенным в пределах территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением участков, предоставленных в пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии);

2.9. Добытые из недр ОПИ, а также потери при их добыче списываются с территориального баланса запасов без проведения государственной экспертизы запасов ОПИ на основании данных ежегодной государственной отчетности пользователей недр, осуществляющих добычу ОПИ.

2.10. Депнедра Югры в срок не позднее 15 дней с даты утверждения заключения государственной экспертизы запасов ОПИ осуществляет учет изменений запасов ОПИ в территориальном балансе запасов.

2.11. Территориальный баланс запасов, содержащий сведения о запасах и добыче ОПИ на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по состоянию на 1 января текущего года, составляется в срок до 20 апреля текущего года и утверждается актом Депнедра Югры.

Раздел III. Составление территориального кадастра

месторождений и проявлений

3.1. Территориальный кадастр месторождений и проявлений представляет собой свод данных, содержащий описание месторождений и проявлений ОПИ.

3.2. Учету в территориальном кадастре месторождений и проявлений подлежат:

месторождения ОПИ с запасами, учтенными в  территориальном балансе запасов;

месторождения ОПИ с запасами, не учтенными в территориальном балансе запасов, но на которых завершены оценочные работы (при положительной геолого-экономической оценке);

месторождения ОПИ, запасы которых сняты с учета в территориальном балансе запасов;

проявления ОПИ, удовлетворяющие минимальным требованиям промышленности к качеству материала, но количество запасов которых либо не установлено, либо им не дана промышленная оценка.

3.3. Территориальный кадастр месторождений и проявлений составляется в электронном виде и на бумажных носителях отдельно по каждому виду полезных ископаемых, включенных  в  перечень ОПИ  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Форма территориального кадастра месторождений и проявлений устанавливается актом Депнедра Югры.

3.4. Описания месторождений и проявлений ОПИ должны содержать сведения по каждому месторождению, характеризующие количество и качество ОПИ, содержащиеся в них компоненты, горно-технические, гидрогеологические и другие условия разработки месторождения, его геолого-экономическую оценку, выявленные проявления ОПИ.

3.5. Депнедра Югры составляет кадастр месторождений и проявлений на основе геологической информации, предоставляемой пользователями недр, заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, утвержденных в установленном порядке, сведений территориального баланса запасов.

Раздел IV. Учет участков недр для строительства

подземных сооружений

4.1. Учету подлежат участки недр местного значения, представленные в соответствии с лицензией на пользование недрами для целей строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

4.2. Учет участков недр для строительства подземных сооружений осуществляется путем внесения сведений в реестр участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее – Реестр).

4.3. Реестр должен содержать следующие сведения:

наименование участка недр, его месторасположение, координаты;

данные о пользователе недр;

данные о подземном сооружении и его целевом назначении, объемы, сроки и способы планируемых работ;

наименование органа, выдавшего лицензию на пользование недрами  и срок ее действия;

сведения о переоформлении лицензии на пользование недрами, внесении изменений, приостановлении, ограничении, прекращении права пользования недрами для строительства подземных сооружений.

4.4. Реестр ведется Депнедра Югры на бумажном носителе и в виде электронного документа по форме, установленной актом Депнедра Югры.

4.5. Сведения вносятся в Реестр не позднее 10 дней с даты их поступления в Депнедра Югры.

  нв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать