Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2013г.
Номер документа: RU70000201300599
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.05.2013 № 202а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ НЕОБХОДИМОСТИ СОХРАНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТНИКОМ (АКЦИОНЕРОМ) КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

(в редакции постановлений Администрации Томской области от 17.03.2014 № 84а, от 09.04.2015 № 136а, от 05.07.2016 № 224а, от 20.03.2020 № 115а)

В соответствии с пунктом 3-4) части 4 статьи 4 Закона Томской области от 13 апреля 2004 года № 53-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области», в целях принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования и формирования оптимального состава государственной собственности Томской области, максимальным образом обеспечивающим исполнение полномочий органов государственной власти Томской области,

(преамбула в редакции постановления Администрации Томской области от 05.07.2016 № 224а)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке оценки необходимости сохранения в государственной собственности Томской области областных государственных унитарных предприятий и организаций, участником (акционером) которых является Томская область, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям.

(п. 2 в редакции постановления Администрации Томской области от 20.03.2020 № 115а)

Губернатор Томской области

С.А. Жвачкин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Томской области

от 08.05.2013 № 202а

(в редакции постановлений

Администрации Томской области

от 17.03.2014 № 84а;

от 09.04.2015 № 136а;

от 05.07.2016 № 224а;

от 20.03.2020 № 115а)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ НЕОБХОДИМОСТИ СОХРАНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТНИКОМ (АКЦИОНЕРОМ) КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

1. Настоящее Положение о порядке оценки необходимости сохранения в государственной собственности Томской области областных государственных унитарных предприятий (далее – унитарные предприятия) и организаций, участником (акционером) которых является Томская область (далее – Положение), разработано в целях принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования и формирования оптимального состава государственной собственности Томской области, максимальным образом обеспечивающим исполнение полномочий исполнительных органов государственной власти Томской области.

2. Оценка необходимости сохранения унитарных предприятий, организаций, участником (акционером) которых является Томская область (далее – Оценка), проводится уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом (далее – уполномоченный областной орган) до 10 апреля текущего года за предыдущий финансовый год (отчетный период) на основании:

уставов указанных организаций;

документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области;

данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских заключений о ней унитарных предприятий и организаций, участником (акционером) которых является Томская область, годовых отчетов, отчетов о деятельности и долговых обязательствах организаций, участником (акционером) которых является Томская область, отчетов о выполнении программ финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий;

(абз. 4 п. 2 в редакции постановления Администрации Томской области от 20.03.2020 № 115а)

решений комиссий по рассмотрению программ финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий, органов управления организаций, участником (акционером) которых является Томская область;

(абз. 5 п. 2 в редакции постановления  Администрации Томской области  от 17.03.2014 № 84а)

программ финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий;

информации о степени соответствия деятельности унитарных предприятий и организаций, участником (акционером) которых является Томская область, критериям, указанным в пункте 5 настоящего Положения. Информация представляется в срок до 15 марта года, следующего за отчетным периодом, структурными подразделениями Администрации Томской области и исполнительными органами государственной власти Томской области, которым подведомственны унитарные предприятия или которые курируют деятельность организаций, участником (акционером) которых является Томская область, в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 19.01.2007 № 14-ра «Об усилении контроля за деятельностью областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, хозяйственных обществ, товариществ».

(абз. 7 п. 2 в редакции постановления Администрации Томской области от 20.03.2020 № 115а)

3. Процедура оценки проводится в два этапа и оформляется в виде аналитической записки, содержащей результаты Оценки по двум этапам, в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.

4. На первом этапе Оценки уполномоченный областной орган оценивает информацию, указанную в пункте 2 настоящего Положения, по критериям, указанным в пункте 5 настоящего Положения.

5. Сохранение в государственной собственности Томской области унитарного предприятия, иной организации, участником (акционером) которой является Томская область, признается необходимым при условии соответствия деятельности унитарного предприятия, иной организации, участником (акционером) которой является Томская область, одному из следующих критериев:

1) деятельность унитарного предприятия, организации, участником (акционером) которой является Томская область, обеспечивает осуществление полномочий органов государственной власти Томской области в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, в том числе в части оказания услуг населению по тарифам, устанавливаемым органами государственной власти;

2) унитарное предприятие, организация, участником (акционером) которой является Томская область, участвует в решении задач и реализации мероприятий государственных программ Томской области, утвержденных в соответствии с Законом Томской области от 12 марта 2015 года № 24-ОЗ «О стратегическом планировании в Томской области»;

(пп. 2 п. 5 в редакции постановления  Администрации Томской области  от 17.03.2014 № 84а)

(пп. 2 п. 5 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.07.2016 № 224а)

3) унитарное предприятие, организация, участником (акционером) которой является Томская область, участвует в выполнении государственного заказа по предоставлению гражданам товаров и услуг общественного пользования, по выполнению общественных работ. При этом стоимость указанного государственного контракта составляет не менее 25% от общего размера финансирования данного вида товаров, работ, услуг, предусмотренного в областном бюджете на соответствующий период;

4) осуществляемая унитарным предприятием деятельность в соответствии с законодательством может выполняться только государственным унитарным предприятием.

6. По результатам первого этапа Оценки уполномоченным областным органом формируется первая часть аналитической записки, указанной в пункте 3 настоящего Положения, в виде одного из следующих заключений:

признать необходимым сохранение унитарного предприятия, организации, участником (акционером) которой является Томская область, в государственной собственности Томской области;

признать нецелесообразным сохранение унитарного предприятия, организации, участником (акционером) которой является Томская область, в государственной собственности Томской области.

7. На втором этапе уполномоченный областной орган осуществляет оценку показателей бюджетной и экономической эффективности унитарного предприятия, организации, участником (акционером) которой является Томская область, за отчетный период и формирует вторую часть аналитической записки, указанной в пункте 3 настоящего Положения.

8. Показателем бюджетной эффективности за отчетный период является чистый доход областного бюджета, рассчитываемый как разница между накопленной суммой поступлений денежных средств в областной бюджет и накопленной суммой расходов средств областного бюджета в результате деятельности унитарного предприятия, организации, участником (акционером) которой является Томская область.

9. К поступлениям денежных средств в областной бюджет для оценки бюджетной эффективности за отчетный период относятся:

1) поступления от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, в части поступлений, формирующих доходную часть областного бюджета;

2) часть прибыли унитарного предприятия, перечисляемая в областной бюджет;

3) перечисляемые дивиденды по принадлежащим Томской области акциям (долям) хозяйственного общества;

4) иные поступления.

К расходам средств областного бюджета за отчетный период относятся субсидии, предоставленные унитарному предприятию, организации, участником (акционером) которой является Томская область, в установленном законодательством порядке, за исключением средств областного бюджета (субсидий), направленных на государственную поддержку сельскохозяйственного производства и предоставляемых на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам).

(абз. 6 п. 9 в редакции постановления Администрации Томской области от 17.03.2014 № 84а)

(Абз. 6 п. 9 в редакции Постановления Администрации Томской области от 09.04.2015 № 136а)

10. Бюджетная эффективность признается удовлетворительной, если чистый доход поступлений в областной бюджет имеет положительное значение. 

11. Показателями экономической эффективности деятельности унитарного предприятия, организации, участником (акционером) которой является Томская область, за отчетный период являются:

1) чистая прибыль (строка 2400 отчета о финансовых результатах, форма которого утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее – форма отчета);

2) рентабельность деятельности;

3) стоимость чистых активов унитарного предприятия, организации, участником (акционером) которой является Томская область;

4) коэффициент общей ликвидности унитарного предприятия, организации, участником (акционером) которой является Томская область;

5) коэффициент автономии (финансовой независимости).

При этом для унитарного предприятия значение показателя чистой прибыли за отчетный год должно составлять не менее 90% от значения, установленного программой финансово-хозяйственной деятельности. Для организаций, участником (акционером) которых является Томская область, значение показателя в отчетном периоде должно иметь положительное значение.

Под рентабельностью деятельности для целей настоящего Положения понимается отношение чистой прибыли (строка 2400 формы отчета) к суммарному значению выручки от реализации товаров, работ, услуг (строка 2110 формы отчета), доходов от участия в других организациях (строка 2310 формы отчета), процентов к получению (строка 2320 формы отчета) и прочих доходов (строка 2340 формы отчета). Значение показателя для унитарных предприятий должно соответствовать значению, установленному программой финансово-хозяйственной деятельности. Для организаций, участником (акционером) которых является Томская область, утверждать значение рекомендуется органу управления, который в соответствии с уставом утверждает программу финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период.

(абз. 3 пп. 5 п. 11 в редакции постановления Администрации Томской области от 20.03.2020 № 115а)

Расчет стоимости чистых активов унитарного предприятия, организации, участником (акционером) которой является Томская область, осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 № 84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов». Значение показателя должно соответствовать или превышать величину уставного капитала (фонда).

Коэффициент общей ликвидности унитарного предприятия, организации, участником (акционером) которой является Томская область, рассчитывается как отношение оборотных активов (итог второго раздела бухгалтерского баланса (строка 1200), форма которого утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее – форма бухгалтерского баланса), за исключением долгосрочной дебиторской задолженности, к краткосрочным обязательствам (итог пятого раздела формы бухгалтерского баланса (строка 1500). Фактическое значение данного показателя унитарного предприятия, организации, участником (акционером) которой является Томская область, должно находиться в диапазоне значений от 1 до 2.

Коэффициент автономии (финансовой независимости) рассчитывается как отношение собственного капитала (итог третьего раздела формы бухгалтерского баланса (строка 1300) к валюте баланса. Для предприятий агропромышленного комплекса, одним из основных видов деятельности которых является предоставление товарных (коммерческих) кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям, при расчете коэффициента автономии из суммы по строке валюта баланса исключается сумма заемных банковских средств, направленных на цели предоставления товарных (коммерческих) кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям, не превышающая размер сформированной в результате финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей дебиторской задолженности, имеющей полное залоговое покрытие и срок возврата не более 360 дней, за исключением просроченной дебиторской задолженности по предоставленным товарным (коммерческим) кредитам сельскохозяйственным товаропроизводителям. Фактическое значение данного показателя должно быть больше или равно 0,5.

(абз. 6 пп. 5 п. 11 в редакции постановления Администрации Томской области от 20.03.2020 № 115а)

(п. 11 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.07.2016 № 224а)

12. Экономическая эффективность признается удовлетворительной, если фактические значения показателей деятельности унитарных предприятий, организаций, участником (акционером) которых является Томская область, за отчетный период соответствует значениям, указанным в пункте 11 настоящего Положения. Экономическая эффективность признается неудовлетворительной, если значение хотя бы одного показателя не соответствует значениям, установленным в пункте 11 настоящего Положения.

13. По результатам двух этапов Оценки уполномоченный областной орган формирует аналитическую записку с информацией о:

1) финансово-экономическом состоянии унитарных предприятий, организаций, участником (акционером) которых является Томская область, в отношении которых на первом этапе Оценки признана необходимость их сохранения в собственности Томской области, и бюджетная и (или) экономическая эффективности которых оцениваются удовлетворительно;

2) финансово-экономическом состоянии унитарных предприятий, организаций, участником (акционером) которых является Томская область, в отношении которых на первом этапе оценки признана необходимость их сохранения в собственности Томской области, и бюджетная и (или) экономическая эффективности которых оцениваются неудовлетворительно;

3) способах и сроках реорганизации унитарных предприятий, отчуждения из государственной собственности акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, организаций, участником (акционером) которых является Томская область, ликвидации (реорганизации) указанных хозяйственных обществ и организаций, в случае если на первом этапе оценки сохранение унитарных предприятий, организаций, участником (акционером) которых является Томская область, в собственности Томской области признано нецелесообразным, а их бюджетная и экономическая эффективности оцениваются удовлетворительно;

(пп. 3 п. 13 в редакции постановления Администрации Томской области от 20.03.2020 № 115а)

4) финансово-экономическом положении унитарных предприятий, организаций, участником (акционером) которых является Томская область, способах и сроках реорганизации унитарных предприятий, отчуждения из государственной собственности Томской области акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, организаций, участником (акционером) которых является Томская область, ликвидации (реорганизации) указанных хозяйственных обществ и организаций, если на первом этапе оценки сохранение унитарных предприятий, организаций, участником (акционером) которых является Томская область, в собственности Томской области признано нецелесообразным, а их бюджетная и (или) экономическая эффективности оцениваются неудовлетворительно.

(пп. 4 п. 13 в редакции постановления Администрации Томской области от 20.03.2020 № 115а)

14. Уполномоченный областной орган в срок до 1 июня текущего года направляет руководителям исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области, которым подведомственны унитарные предприятия или которые курируют деятельность организаций, участником (акционером) которых является Томская область, в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 19.01.2007 № 14-ра «Об усилении контроля за деятельностью областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, хозяйственных обществ, товариществ, иных организаций, созданных на основе или с использованием государственного имущества Томской области», а также в органы управления, которые в соответствии с уставом утверждают программу финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период для организаций, участником (акционером) которых является Томская область, информацию аналитической записки, указанной:

(абз. 1 п. 14 в редакции постановлений Администрации Томской области от 17.03.2014 № 84а, от 20.03.2020 № 115а)

1) в подпункте 1) пункта 13 настоящего Положения – для сведения;

2) в подпункте 2) пункта 13 настоящего Положения – для принятия мер по финансовому оздоровлению унитарных предприятий, организаций, участником (акционером) которых является Томская область, и повышению их бюджетной эффективности;

Подпункт 3 пункта 14 признан утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 20.03.2020 № 115а

15. Информация аналитической записки, указанная в подпунктах 3), 4) пункта 13 настоящего Положения, направляется уполномоченным областным органом в срок до 1 июля текущего года на рассмотрение в Комиссию по повышению эффективности управления областным государственным имуществом, созданную в соответствии с распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 07.03.2006 № 101-р «О Комиссии по повышению эффективности управления областным государственным имуществом».

(п. 15 в редакции постановлений Администрации Томской области от 17.03.2014 № 84а, от 20.03.2020 № 115а)

16. Результаты Оценки включаются уполномоченным областным органом в отчеты, направляемые в установленном порядке для представления в Законодательную Думу Томской области в соответствии с законодательством Томской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать