Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU35025205202000135
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Нюксенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е

АДМИНИСТРАЦИИ   НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08.05.2020 № 166

с. Нюксеница

Об утверждении Положения о приемных эвакуационных пунктах Нюксенского муниципального района

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", в целях обеспечения проведения эвакуационных мероприятий по приему, регистрации, учету и расселению прибывающего эвакуированного населения в результате военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций в Нюксенском муниципальном районе,

        ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение (далее по тексту - Положение) о приемных эвакуационных пунктах (далее по тексту - ПЭП) Нюксенского муниципального района согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить места развертывания ПЭП Нюксенского муниципального района согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель

руководителя администрации района                                          Е.С. Антюфеева

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации

Нюксенского

муниципального района

от 08.05.2020 № 166

ПОЛОЖЕНИЕ

о приемных эвакуационных пунктах Нюксенского

муниципального района

1. Общие положения

Приемный эвакуационный пункт (далее - ПЭП) является рабочим органом районной эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Нюксенского муниципального района. Он создается на территории муниципальных образований и сельских поселений (далее – МО и СП) Нюксенского муниципального района (далее по тексту - района) для осуществления практической деятельности по приему, регистрации, распределению и обеспечению прибывшего эвакуируемого населения по местам размещения. Решение о создании приемных эвакуационных пунктов в сельских поселениях принимается руководителем администрации Нюксенского муниципального района.

Приемные эвакуационные пункты располагаются вблизи станций (пунктов) высадки, мест встречи пеших и автомобильных колонн. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания, обеспечивающие работу по приему, учету и размещению спланированного количества эвакуируемого населения.

2. Основные задачи ПЭП

Основными задачами ПЭП являются:

1) Заблаговременное (в мирное время) проведение комплекса мероприятий по:

- организованной встрече и размещению населения, эвакуированного из зон чрезвычайной ситуации или территории с вероятной угрозой развития чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера и мест военных конфликтов;

- кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных зонах рассредоточения и проживания.

2) Предварительная и качественная подготовка мест размещения эвакуированного населения и материальных культурных ценностей совместно с организациями, размещаемыми на данной территории.

3) Проведение обследования территории и оформление актов обследования пункта размещения для учреждений и организаций, прибывающих к месту размещения, а также ордеров на занятие зданий учреждений, организаций или жилых помещений и размещение эвакуированного имущества.

4) Развертывание ПЭП на объектах, способных разместить и обеспечить эвакуированных предметами первоочередного жизнеобеспечение на период от нескольких часов до 10 суток.

5) Ведение учета особенностей и характера:

- источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, пожары, наводнение, военный конфликт);

- пространственно-временных характеристик воздействия поражающих факторов источника ЧС, численности и охвата вывозимого (выводимого) населения, времени и срочности проведения эвакомероприятий.

6) Организация встречи прибывающих эвакуационными эшелонами, автомобильными и пешими колоннами, обеспечение их высадки.

7) Организация отправки эваконаселения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком.

8) Представление докладов в эвакоприемную комиссию района о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в места расселения.

9) Организация оказания первой медицинской помощи заболевшим и пострадавшим из числа прибывшего эваконаселения.

10) Обеспечение поддержания общественного порядка в районе ПЭПов.

11) Обеспечение укрытия эваконаселения по сигналам гражданской обороны.

12) Участие в организации работы по обеспечению эвакуированного населения продовольственными и непродовольственными товарами.

3. Структура ПЭП

3.1. Примерная структура ПЭП

В рабочий аппарат ПЭП входят:

- начальник ПЭП - 1 человек;

- заместитель начальника ПЭП - 1 человек;

- группа встречи и приема эваконаселения - от 2 до 6 человек;

- группа регистрации и учета эваконаселения - от 3 до 7 человек;

- группа комплектования, отправки и сопровождения эваконаселения - от 3 до 7 человек;

- группа питания и снабжения (при необходимости) - от 3 до 7 человек;

- стол справок - 1 человек;

- группа (пост) охраны общественного порядка (ООП) - от 3 до 5 человек;

- медицинский пункт - 2 человека;

- комната матери и ребенка - 2 человека;

- комендант ПЭП - 1 человек.

4. Организация и порядок работы ПЭП

4.1.Организация работы ПЭП:

             

4.1.1. Правовой основой для работы ПЭП является постановление администрации Нюксенского муниципального района которым утверждено настоящее Положение.

4.1.2. В целях организации работы ПЭП:

- начальник ПЭП совместно с председателем эвакуационной (эвакоприемной) комиссии района и собственником здания (помещения) выделенного под ПЭП заблаговременно определяют необходимые помещения (комнаты), рабочие места, которые оснащаются средствами связи, оргтехникой, необходимым имуществом, оборудованием и инвентарем.

- начальник ПЭП заблаговременно готовит полный комплект документов необходимых для работы ПЭПа;

- начальник ПЭП совместно с председателем эвакуационной (эвакоприемной) комиссии района готовит и проводит учебные и учебно- практические мероприятия (не реже одного раза в полугодие) с работниками, включенными в состав ПЭП.

4.1.3. Группы ПЭП располагаются компактно и в отдельных помещениях. При небольших количествах прибывающего в МО и СП эваконаселения или недостаточности помещений для размещения групп ПЭП группа встречи и приема эваконаселения может быть объединена с группой регистрации и учета эваконаселения с количеством личного состава от 4 до 7 человек.

Помещения ПЭП должны быть:

- радиофицированы для информирования прибывающего населения;

- обеспечены столами для каждой группы, стульями, бачками с питьевой водой, резервными источниками освещения (фонари, свечи), материалом для светомаскировки, надписями на комнатах согласно структуре ПЭП, указателями и нагрудными знаками работников ПЭП.

4.2. Порядок работы ПЭП

4.2.1. ПЭП начинает свою работу по распоряжению председателя эвакоприемной комиссии района.

4.2.2. Все лица, входящие в администрацию ПЭП, при оповещении по радио, телефону или специальному сигналу о начале эвакуации и приему населения, прибывают в помещение ПЭП к начальнику для инструктажа.

4.2.3. Работники ПЭП готовят к работе рабочие места и приступают к исполнению своих обязанностей.

4.2.3. Начальник ПЭП отвечает за готовность к работе ПЭП и выполнение возложенных на него задач.

4.2.4. О готовности к приему эваконаселения начальник ПЭП докладывает по телефону председателю эвакоприемной комиссии района.

4.3. Перечень служебных помещений

4.3.1.Примерный перечень служебных помещений:

- для начальника и заместителя начальника ПЭП - 1 помещение;

- для руководителя группы встречи и приема, руководителя группы регистрации и учета эваконаселения - 1 помещение;

- для руководителя группы комплектования, отправки и сопровождения эваконаселения, работника стола справок - 1 помещение;

- группе ООП и коменданту - 1 помещение;

- для обустройства медицинского пункта - 1 помещение, обеспеченное умывальником или отдельной емкостью для воды, а также отдельным помещением с выходом для изоляции инфекционных больных;

- для группы питания и снабжения - 1 помещение;

- для комнаты матери и ребенка - 1 помещение, обеспеченное игрушками, книгами и ночными горшками;

- под зал ожидания - 1 помещение.

5. Документация ПЭП

5.1. Примерный перечень документов ПЭП:

- нормативно-правовые акты по вопросам проведения эвакомероприятий;

- задачи приемного эвакуационного пункта;

- организационная структура ПЭП;

- функциональные обязанности работников ПЭП;

- план работы ПЭП;

- справка-доклад начальника ПЭП;

- копия постановления (распоряжения) о месте развертывания ПЭП;

- схема размещения ПЭП на территории поселения с указанием социальных, образовательных и лечебных учреждений, пунктов питания, объектов продовольственного и вещевого снабжения;

- схема размещения элементов ПЭП;

- адресный список рабочего аппарата ПЭП;

- список номеров телефонов органов управления ГО, предприятий учреждений, организаций, обеспечивающих проведение эвакомероприятий;

- список номеров телефонов структурных подразделений администрации района;

- табель срочных донесений;

- схема оповещения и сбора администрации ПЭП по сигналам ГО в рабочее время и нерабочее время с прилагающимися номерами телефонов и домашними адресами личного состава ПЭП;

- выписка из плана-графика прибытия эваконаселения;

- план рассредоточения эваконаселения по жилому фонду;

- план укрытия эваконаселения;

- характеристика безопасных районов на которых спланировано размещение эваконаселения, приписанного к ПЭП;

- журнал учета периодичности обучения руководящего состава администрации ПЭП;

- журнал учета полученных и отданных распоряжений (донесений);

- журнал учета и регистрации прибывшего эваконаселения;

- почасовой расчет прибытия эваконаселения;

- состав автомобильных колонн, приписанных к ПЭП (при необходимости);

- список транспортных средств, предписанных к ПЭП на перевозку эваконаселения и имущества;

- журнал учета нарушений общественного порядка;

- журнал амбулаторного приема;

- журнал регистрации инфекционных больных;

- журнал контроля санитарного состояния;

- журнал телесных осмотров;

- перечень имущества и оборудования, необходимого для работы ПЭП.

6. Функциональные обязанности личного состава ПЭП

6.1. Начальник ПЭП подчиняется председателю районной эвакуационной (эвакоприемной) комиссии.

Начальник ПЭП обязан:

- организовать работу всех групп ПЭП;

- разрабатывать документы ПЭП, при методическом обеспечении отдела по мобилизационной работе, делам ГО ЧС, защите государственной тайны администрации Нюксенского муниципального района;

- проводить корректировку (уточнение) документации не реже двух раз в год, а при крупных изменениях - немедленно;

- участвовать в комплектовании ПЭП рабочим аппаратом;

- руководить развертыванием ПЭП в установленные сроки;

- докладывать о готовности к приему эвакуируемого населения председателю районной эвакуационной комиссии;

- обеспечить личный состав ПЭП индивидуальными средствами защиты (СИЗ);

- знать места размещения укрытий, закрепленных за ПЭП, и проводить расчет укрытия эвакуируемого населения;

- докладывать в установленные сроки председателю районной эвакуационной (эвакоприемной) комиссии о ходе приема прибывшего населения;

- вести учет прибывшего эвакуируемого населения, отправку его в места постоянного расквартирования в соответствии с расчетом приема рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;

- организовать обучение личного состава и изучение им своих функциональных обязанностей;

- принимать участие в проведении учений и тренировок в области гражданской обороны с привлечением эвакуационных органов.

6.2. Заместитель начальника ПЭП подчиняется непосредственно начальнику ПЭП и председателю районной эвакуационной (эвакоприемной) комиссии.

Заместитель начальника ПЭП обязан:

- непосредственно контролировать и оказывать практическую помощь группам встречи, приема и временного размещения эвакуируемого населения и группе отправки и сопровождения в выполнении ими их функциональных обязанностей;

- лично уточнять маршруты движения автоколонн с прибывающим населением и при необходимости вносить изменения;

- следить за подъездными путями и площадками высадки и посадки эвакуируемого населения возле ПЭП;

- контролировать и организовывать своевременную подачу транспортных средств организациями - формирователями колонн на ПЭП для отправки эвакуируемого населения в места расквартирования;

- лично следить за созданием прибывающему эвакуируемому населению на пункте необходимых бытовых условий;

- обеспечивать скрытное управление эвакуационными мероприятиями;

- принимать участие в проведении учений и тренировок в области гражданской обороны с привлечением эвакуационных органов;

- в отсутствие начальника ПЭП выполнять его обязанности.

6.3. Группа встречи и приема эвакуируемого населения.

Руководитель группы подчиняется непосредственно начальнику ПЭП, организует работу и несет ответственность за организацию работы всего личного состава группы.

Руководитель группы встречи и приема эвакуируемого населения обязан:

- организовать встречу, прием и размещение эвакуируемого населения;

- распределять эвакуируемое население по местам расквартирования;

- вести учет загрузки транспорта людьми;

- следить за созданием необходимых условий эвакуируемому населению в период временного размещения на ПЭП;

- докладывать в установленные сроки начальнику ПЭП о количестве прибывшего населения по заранее разработанной форме.

6.4. Группа регистрации и учета эвакуируемого населения.

Руководитель группы подчиняется непосредственно начальнику ПЭП, организует работу и несет ответственность за организацию работы всего личного состава группы.

Руководитель группы регистрации и учета эвакуируемого населения обязан:

- организовать регистрацию и учет прибывающего эвакуируемого населения;

- организовать сводный учет количества прибывшего по эвакуации населения;

- твердо знать и иметь почасовой план прибытия эвакуируемого населения по видам транспорта на ПЭП;

- докладывать начальнику ПЭП о количестве прибывшего эвакуируемого населения.

При объединении группы встречи и приема и группы регистрации и учета в одну группу, функциональные обязанности данных групп распределяются между личным составом вновь созданной группы.

6.5. Группа комплектования и отправки эвакуируемого населения.

Руководитель группы подчиняется непосредственно начальнику ПЭП, организует работу и несет ответственность за организацию работы всего личного состава группы, отвечает за своевременное комплектование транспортных и пеших колонн и отправку их к местам расквартирования в сопровождении ответственных лиц (работников службы охраны общественного порядка) (далее ООП), представителя населенного пункта, администрации сельского поселения, медицинской службы).

Руководитель группы комплектования и отправки эвакуируемого населения обязан:

- организовать после регистрации эвакуированного населения, распределение всех прибывших по видам транспорта и по населенным пунктам;

- знать план размещения эвакуируемого населения по населенным пунктам поселения;

- докладывать начальнику ПЭП о количестве отправленного с ПЭП эвакуируемого населения к местам расквартирования.

6.6. Стол справок.

Личный состав стола справок подчиняется непосредственно начальнику ПЭП и организует работу по предоставлению ответов эвакуируемому населению по возникающим вопросам в ходе проведения эвакуационных мероприятий.

Личный состав стола справок должен знать:

- места размещения рабочего аппарата ПЭП;

- порядок прохождения регистрации эвакуируемого населения;

- время отправления и прибытия эвакуационных колонн (эшелонов), места высадки и посадки на транспорт.

-немедленно докладывать начальнику ПЭП и группе ООП о подозрительных и излишне интересующихся эвакуационными мероприятиями лицах.

6.7. Медицинский пункт.

Руководитель медицинского пункта подчиняется непосредственно начальнику ПЭП и начальнику медицинской спасательной службы гражданской обороны района, организует работу и несет ответственность за организацию работы всего личного состава медицинского пункта и разворачивает работу медицинского пункта в строгом соответствии с указаниями медицинской спасательной службы гражданской обороны района.

Руководитель медпункта обязан:

- оказать первую медицинскую помощь заболевшим и пострадавшим людям, прибывающим на ПЭП по эвакуации и обслуживающему персоналу;

- немедленно докладывать начальнику ПЭП об инфекционных больных;

- следить за санитарным состоянием ПЭП;

- контролировать работу дежурных и санитарное состояние в комнате матери и ребенка;

- контролировать работу и санитарное состояние пункта питания;

- отправлять больных и пораженных (взрывоопасным воздействием, химически-опасным веществом, инфекционным заболеванием и т.д.) в медицинские учреждения для последующего лечения.

6.8. Комната матери и ребенка.

Дежурные по комнате матери и ребенка подчиняются непосредственно начальнику ПЭП и руководителю медицинского пункта ПЭП.

Дежурные по комнате матери и ребенка обязаны обеспечить:

- прием женщин с малолетними детьми;

- содействие матерям с детьми в создании элементарных бытовых условий;

- отдых малолетних и несовершеннолетних детей;

- оказание помощи в отправке специальным транспортом женщин с детьми к местам расквартирования;

- сохранность оборудования и имущества в комнате матери и ребенка.

6.9. Комендант ПЭП.

Комендант ПЭП подчиняется непосредственно начальнику ПЭП и несет ответственность за подготовку и оборудование рабочих мест, а также сохранность оборудования и имущества на ПЭП и его исправность.

Комендант ПЭП обязан:

- принять помещения и оборудование ПЭП у собственника по акту на период работы комиссии;

- составлять графики и контролировать работу дежурных;

- следить за чистотой и порядком на ПЭП;

- контролировать электроснабжение и обеспечение теплом;

- иметь резервное освещение.

- обеспечить выдачу СИЗ всем работникам ПЭП.

6.10. Группа (пост) охраны общественного порядка (ООП).

Пост ООП предназначен для несения службы и поддержания общественного порядка на ПЭП, пункте посадки и высадки эваконаселения, при встрече и отправки автомобильных и пеших колонн.

Начальник группы (поста) ООП подчиняется начальнику ОМВД России по Нюксенскому району, а в период несения службы на ПЭП организует работу под непосредственным руководством заместителя начальника ПЭП и коменданта ПЭП.

Начальник группы (поста) ООП обязан:

- обеспечить охрану объектов экономики в установленном на период эвакуации порядке;

- организовать регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

-обеспечить установленную очередность перевозок и режима допуска на соответствующие территории;

-обеспечить законность и правопорядок в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне;

-организовать регистрацию эваконаселения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о месте нахождении и других данных о гражданах);

-участвовать в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями потенциального противника, а также в мероприятиях по обеспечению государственной безопасности;

-организовать работу комиссии по выдаче специальных пропусков для проезда транспорта.

6.11. Группа питания и снабжения.

Руководитель группы питания и снабжения подчиняется непосредственно начальнику ПЭП и заместителю начальника ПЭП. Несет ответственность за своевременное и качественное приготовление пищи в местах общественного питания, обеспечение необходимого количества предметов первой необходимости и детского питания по объектам торговли в местах размещения эваконаселения.

Руководитель группы питания и снабжения обязан:

-знать свои функциональные обязанности, строго выполнять требования начальника ПЭП;

-организовать своевременное приготовление пищи, следить за ее количеством и порядком, организации питания эваконаселения;

-организовать бесперебойную работу продовольственных магазинов, столовых в районе расположения ПЭП, через торговые сети организовать обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости.

-поддерживать постоянную связь с руководителем спасательной службы торговли и питания гражданской обороны района;

-контролировать развертывание и работу пункта питания и материального обеспечения;

-информировать начальника ПЭП об организации питания эвакуированного населения.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации

Нюксенского

муниципального района

от 08.05.2020 № 166

ПЕРЕЧЕНЬ

приемных эвакуационных пунктов Нюксенского муниципального района



ПЭП

Наименование муниципального образования/сельского поселения

Населенный пункт, адрес

Место развертывания

1

МО Нюксенское

с. Нюксеница

МБУК «Нюксенский районный межпоселенческий КДЦ»

2

МО Городищенское

с. Городищна

МБУК «КДЦ «Городищна»

3

СП Игмасское

п. Игмас

МБУК «Центр по предоставлению услуг населению «Игмас»

4

СП Востровское

д. Вострое

МБУК «Востровский Дом культуры»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать