Основная информация
Дата опубликования: | 08 мая 2020г. |
Номер документа: | RU52000202000746 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2020 г. № 371
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА СОЗДАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ
ЛЮБОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ) И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ АДАПТИРОВАННЫМ,
И ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет" по Нижегородской области, входящего в состав национального проекта "Демография" государственной программы "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 г.
Губернатор
Г.С.Никитин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 8 мая 2020 г. № 371
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета субсидий
на создание дополнительных мест для детей в возрасте
от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность
(за исключением государственных и муниципальных) и у
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, в том числе
адаптированным, и присмотр и уход за детьми
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие положения о предоставлении из областного бюджета субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - субсидия), а также условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности (далее - дошкольные места) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - частные дошкольные организации), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет" по Нижегородской области, входящего в состав национального проекта "Демография" государственной программы "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642, установленных соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Нижегородской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств Нижегородской области, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - результаты регионального проекта, федеральное соглашение).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке до министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области как получателю средств областного бюджета (далее - лимиты бюджетных обязательств), являющегося главным распорядителем бюджетных средств.
Источником финансового обеспечения субсидии являются:
- средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету на основании федерального соглашения в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с созданием в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющихся приложением 22 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 (далее - Правила);
- средства областного бюджета.
1.4. Право на получение субсидии предоставляется частным дошкольным организациям, отбираемым по итогам конкурса на право получения субсидии (далее соответственно - участник конкурса, конкурс), проводимого конкурсной комиссией по определению участников конкурса победителями конкурса (далее - комиссия) в порядке, установленном в разделе 2 настоящего Порядка (далее - отбор), соответствующим на последнее число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в конкурсе, следующим требованиям:
- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- участник конкурса - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- участник конкурса не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- участник конкурса должен соответствовать иным требованиям, установленным конкурсной документацией, разработанной и утвержденной министерством (далее - конкурсная документация).
2. Порядок проведения конкурса на право получения субсидии
2.1. Конкурс проводится не реже одного раза в год.
Организатором конкурса является министерство.
В целях проведения конкурса министерство утверждает и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за 10 календарных дней до истечения срока подачи заявок объявление о проведении конкурса с указанием дат начала и окончания приема заявок (далее - срок приема заявок), а также:
- правовые акты, регулирующие правоотношения по вопросам предоставления субсидии;
- конкурсную документацию, включающую в себя следующую информацию:
требования к участникам конкурса, с учетом пункта 1.4 настоящего Порядка;
требования к форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе;
порядок и адрес приема заявок;
порядок, адрес и дату проведения конкурса;
сроки размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" информации о результатах конкурса;
порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по итогам конкурса.
2.2. Для участия в конкурсе частная дошкольная организация в лице учредителя (индивидуального предпринимателя), заинтересованная в участии в конкурсе, представляет в министерство заявку на участие в конкурсе, составленную с учетом требований к ее форме, составу и оформлению, предусмотренных конкурсной документацией (далее - заявка).
2.3. Министерство регистрирует поступившие заявки в журнале регистрации в день их поступления с указанием времени и в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок проводит конкурс в 2 этапа.
2.4. В рамках проведения I этапа конкурса комиссия осуществляет отбор заявок путем их рассмотрения на соответствие требованиям, указанным в абзацах шестом, седьмом пункта 2.1 настоящего Порядка, и оценки на основании следующих критериев отбора:
- наличие потребности муниципального образования, на территории которого расположено помещение для создания дополнительных дошкольных мест, в дошкольных местах для детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования;
- наличие помещений, удовлетворяющих санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, а также Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390;
- наличие у участника конкурса, реализующего образовательную программу дошкольного образования, соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- наличие кадров, соответствующих установленным квалификационным характеристикам должностей работников образования и профессиональным стандартам для работы с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет;
- наличие образовательных программ дошкольного образования.
2.5. В рамках проведения II этапа конкурса комиссия рассчитывает размер субсидии по каждой заявке, отобранной по итогам I этапа конкурса, и определяет победителей конкурса.
Размер субсидии определяется по каждой заявке, отобранной по итогам I этапа конкурса, исходя из количества дошкольных мест, создаваемых частной дошкольной организацией в соответствии с заявкой, и норматива стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода, установленного приказом Министерства просвещения Российской Федерации.
Победители конкурса определяются комиссией исходя из совокупного размера субсидий, определенного комиссией по всем заявкам, отобранным по итогам I этапа конкурса (далее - совокупный размер субсидий), и объемов лимитов бюджетных обязательств с учетом следующих особенностей:
- в случае, если совокупный размер субсидий не превысил объем лимитов бюджетных обязательств, комиссия принимает решение о признании всех участников конкурса, заявки которых отобраны по итогам I этапа конкурса, победителями конкурса;
- в случае, если совокупный размер субсидий превысил объем лимитов бюджетных обязательств, комиссия:
принимает решение об установлении порогового значения по критериям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 2.4 настоящего Порядка (далее - пороговое значение);
определяет рейтинг каждой заявки, отобранной по итогам I этапа конкурса, формируемый на основании суммы баллов, присвоенных каждым членом комиссии по каждому из критериев, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.4 настоящего Порядка (далее - рейтинг заявки);
принимает решение о признании победителями конкурса участников конкурса, рейтинг заявок которых превысил пороговое значение, установленное комиссией, или равен ему.
2.6. Комиссия отклоняет заявки по следующим основаниям:
- по итогам I этапа конкурса:
несоблюдение срока приема заявки;
несоответствие заявки требованиям, указанным в абзацах шестом, седьмом пункта 2.1 настоящего Порядка, в том числе непредставление в составе заявки (предоставление не в полном объеме) участником конкурса документов, перечень которых определен конкурсной документацией, и (или) недостоверность представленной участником конкурса информации;
несоответствие одному из критериев, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- по итогам II этапа конкурса:
рейтинг заявки участника конкурса ниже порогового значения, установленного комиссией.
2.7. Решение комиссии по результатам конкурса оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения конкурса протоколом заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии (далее - протокол заседания комиссии).
2.8. Министерство на основании протокола заседания комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня проведения конкурса:
- размещает результаты конкурса (протокол заседания комиссии) на официальном сайте министерства в сети "Интернет";
- принимает решение об итогах конкурса, которое содержит:
решение об отказе в предоставлении субсидии участникам конкурса, заявки которых отклонены комиссией по основаниям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, и направляет им письменные уведомления с обоснованием отказа;
решение о предоставлении субсидий победителям конкурса и направляет им письменные предложения о заключении соглашений.
Решение министерства об итогах конкурса оформляется приказом министерства (далее - приказ министерства).
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидий:
- наличие решения комиссии о признании участника конкурса победителем конкурса и включение победителя конкурса в приказ министерства, предусматривающий решение о предоставлении субсидии победителю конкурса;
- наличие обязательств по соблюдению победителем конкурса обязательных условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка;
- заключение соглашения между министерством и победителем конкурса в лице учредителя (индивидуального предпринимателя) (далее - получатель субсидии).
3.2. Соглашение заключается по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации приказа министерства.
3.3. Обязательными условиями предоставления субсидии получателю субсидии, включаемыми в соглашение, являются обязательства получателя субсидии:
- по соблюдению условий, установленных пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- по приему детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, на созданные дошкольные места на основании распределения, подготовленного с учетом федерального соглашения;
- по установлению в дошкольной организации размера родительской платы не выше максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, устанавливаемого в рамках действующего законодательства для каждого муниципального образования, с учетом мер, принятых во исполнение федерального соглашения;
- по обеспечению функционирования созданных дошкольных мест в частной дошкольной организации в период действия федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет", входящего в состав национального проекта "Демография" государственной программы "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;
- по обеспечению повышения квалификации специалистов и руководителей частной дошкольной организации, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования.
3.4. Оценка эффективности использования субсидии получателем субсидии осуществляется министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, соответствующего результату регионального проекта - количество созданных дополнительных дошкольных мест в частных дошкольных организациях.
Значения, необходимые для достижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
3.5. Субсидии подлежат казначейскому сопровождению и перечисляются получателю субсидии:
- под фактическую потребность на основании документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных обязательств;
- после санкционирования оплаты денежных обязательств на лицевой счет, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области, в порядке, установленном приказом министерства финансов Нижегородской области от 20 февраля 2011 г. № 15.
3.6. Получатель субсидии использует субсидию на создание дошкольных мест в соответствии с заявкой и перечнем средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в министерство следующую отчетность:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия;
- о достижении результата предоставления субсидии.
4.2. Отчетность, предусмотренная пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставляется получателем субсидии в порядке, по форме и в сроки, установленные в соглашении.
4.3. В случае образования остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, и отсутствия решения о наличии потребности у получателя субсидии в указанных средствах, принятого в установленном действующим законодательством порядке, остаток субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии), подлежит возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.4. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на учредителя частной образовательной организации (индивидуального предпринимателя).
5. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, осуществляют министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в рамках полномочий.
5.2. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
5.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий предусматриваются следующие меры ответственности:
5.3.1. В случае если получателем субсидии допущены нарушения условий, установленных в соглашении при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в порядке и сроки, установленные соглашением.
5.3.2. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по достижению результатов использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены:
средства субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в размере и в сроки, предусмотренные пунктом 22 Правил;
средства субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, подлежат возврату в доход областного бюджета в размере и в сроки, аналогичные пункту 22 Правил.
5.3.3. Нецелевое использование субсидии, а также нарушение условий предоставления субсидии, предусмотренных соглашением и настоящим Порядком, в том числе невозврат получателем субсидии средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка и подпунктами 5.3.1, 5.3.2 настоящего пункта, влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьями 15.14, 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2020 г. № 371
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА СОЗДАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ
ЛЮБОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ) И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ АДАПТИРОВАННЫМ,
И ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет" по Нижегородской области, входящего в состав национального проекта "Демография" государственной программы "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 г.
Губернатор
Г.С.Никитин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 8 мая 2020 г. № 371
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета субсидий
на создание дополнительных мест для детей в возрасте
от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность
(за исключением государственных и муниципальных) и у
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, в том числе
адаптированным, и присмотр и уход за детьми
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие положения о предоставлении из областного бюджета субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - субсидия), а также условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности (далее - дошкольные места) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - частные дошкольные организации), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет" по Нижегородской области, входящего в состав национального проекта "Демография" государственной программы "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642, установленных соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Нижегородской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств Нижегородской области, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - результаты регионального проекта, федеральное соглашение).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке до министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области как получателю средств областного бюджета (далее - лимиты бюджетных обязательств), являющегося главным распорядителем бюджетных средств.
Источником финансового обеспечения субсидии являются:
- средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету на основании федерального соглашения в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с созданием в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющихся приложением 22 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 (далее - Правила);
- средства областного бюджета.
1.4. Право на получение субсидии предоставляется частным дошкольным организациям, отбираемым по итогам конкурса на право получения субсидии (далее соответственно - участник конкурса, конкурс), проводимого конкурсной комиссией по определению участников конкурса победителями конкурса (далее - комиссия) в порядке, установленном в разделе 2 настоящего Порядка (далее - отбор), соответствующим на последнее число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в конкурсе, следующим требованиям:
- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- участник конкурса - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- участник конкурса не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- участник конкурса должен соответствовать иным требованиям, установленным конкурсной документацией, разработанной и утвержденной министерством (далее - конкурсная документация).
2. Порядок проведения конкурса на право получения субсидии
2.1. Конкурс проводится не реже одного раза в год.
Организатором конкурса является министерство.
В целях проведения конкурса министерство утверждает и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за 10 календарных дней до истечения срока подачи заявок объявление о проведении конкурса с указанием дат начала и окончания приема заявок (далее - срок приема заявок), а также:
- правовые акты, регулирующие правоотношения по вопросам предоставления субсидии;
- конкурсную документацию, включающую в себя следующую информацию:
требования к участникам конкурса, с учетом пункта 1.4 настоящего Порядка;
требования к форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе;
порядок и адрес приема заявок;
порядок, адрес и дату проведения конкурса;
сроки размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" информации о результатах конкурса;
порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по итогам конкурса.
2.2. Для участия в конкурсе частная дошкольная организация в лице учредителя (индивидуального предпринимателя), заинтересованная в участии в конкурсе, представляет в министерство заявку на участие в конкурсе, составленную с учетом требований к ее форме, составу и оформлению, предусмотренных конкурсной документацией (далее - заявка).
2.3. Министерство регистрирует поступившие заявки в журнале регистрации в день их поступления с указанием времени и в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок проводит конкурс в 2 этапа.
2.4. В рамках проведения I этапа конкурса комиссия осуществляет отбор заявок путем их рассмотрения на соответствие требованиям, указанным в абзацах шестом, седьмом пункта 2.1 настоящего Порядка, и оценки на основании следующих критериев отбора:
- наличие потребности муниципального образования, на территории которого расположено помещение для создания дополнительных дошкольных мест, в дошкольных местах для детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования;
- наличие помещений, удовлетворяющих санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, а также Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390;
- наличие у участника конкурса, реализующего образовательную программу дошкольного образования, соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- наличие кадров, соответствующих установленным квалификационным характеристикам должностей работников образования и профессиональным стандартам для работы с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет;
- наличие образовательных программ дошкольного образования.
2.5. В рамках проведения II этапа конкурса комиссия рассчитывает размер субсидии по каждой заявке, отобранной по итогам I этапа конкурса, и определяет победителей конкурса.
Размер субсидии определяется по каждой заявке, отобранной по итогам I этапа конкурса, исходя из количества дошкольных мест, создаваемых частной дошкольной организацией в соответствии с заявкой, и норматива стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода, установленного приказом Министерства просвещения Российской Федерации.
Победители конкурса определяются комиссией исходя из совокупного размера субсидий, определенного комиссией по всем заявкам, отобранным по итогам I этапа конкурса (далее - совокупный размер субсидий), и объемов лимитов бюджетных обязательств с учетом следующих особенностей:
- в случае, если совокупный размер субсидий не превысил объем лимитов бюджетных обязательств, комиссия принимает решение о признании всех участников конкурса, заявки которых отобраны по итогам I этапа конкурса, победителями конкурса;
- в случае, если совокупный размер субсидий превысил объем лимитов бюджетных обязательств, комиссия:
принимает решение об установлении порогового значения по критериям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 2.4 настоящего Порядка (далее - пороговое значение);
определяет рейтинг каждой заявки, отобранной по итогам I этапа конкурса, формируемый на основании суммы баллов, присвоенных каждым членом комиссии по каждому из критериев, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.4 настоящего Порядка (далее - рейтинг заявки);
принимает решение о признании победителями конкурса участников конкурса, рейтинг заявок которых превысил пороговое значение, установленное комиссией, или равен ему.
2.6. Комиссия отклоняет заявки по следующим основаниям:
- по итогам I этапа конкурса:
несоблюдение срока приема заявки;
несоответствие заявки требованиям, указанным в абзацах шестом, седьмом пункта 2.1 настоящего Порядка, в том числе непредставление в составе заявки (предоставление не в полном объеме) участником конкурса документов, перечень которых определен конкурсной документацией, и (или) недостоверность представленной участником конкурса информации;
несоответствие одному из критериев, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- по итогам II этапа конкурса:
рейтинг заявки участника конкурса ниже порогового значения, установленного комиссией.
2.7. Решение комиссии по результатам конкурса оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения конкурса протоколом заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии (далее - протокол заседания комиссии).
2.8. Министерство на основании протокола заседания комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня проведения конкурса:
- размещает результаты конкурса (протокол заседания комиссии) на официальном сайте министерства в сети "Интернет";
- принимает решение об итогах конкурса, которое содержит:
решение об отказе в предоставлении субсидии участникам конкурса, заявки которых отклонены комиссией по основаниям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, и направляет им письменные уведомления с обоснованием отказа;
решение о предоставлении субсидий победителям конкурса и направляет им письменные предложения о заключении соглашений.
Решение министерства об итогах конкурса оформляется приказом министерства (далее - приказ министерства).
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидий:
- наличие решения комиссии о признании участника конкурса победителем конкурса и включение победителя конкурса в приказ министерства, предусматривающий решение о предоставлении субсидии победителю конкурса;
- наличие обязательств по соблюдению победителем конкурса обязательных условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка;
- заключение соглашения между министерством и победителем конкурса в лице учредителя (индивидуального предпринимателя) (далее - получатель субсидии).
3.2. Соглашение заключается по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации приказа министерства.
3.3. Обязательными условиями предоставления субсидии получателю субсидии, включаемыми в соглашение, являются обязательства получателя субсидии:
- по соблюдению условий, установленных пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- по приему детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, на созданные дошкольные места на основании распределения, подготовленного с учетом федерального соглашения;
- по установлению в дошкольной организации размера родительской платы не выше максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, устанавливаемого в рамках действующего законодательства для каждого муниципального образования, с учетом мер, принятых во исполнение федерального соглашения;
- по обеспечению функционирования созданных дошкольных мест в частной дошкольной организации в период действия федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет", входящего в состав национального проекта "Демография" государственной программы "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;
- по обеспечению повышения квалификации специалистов и руководителей частной дошкольной организации, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования.
3.4. Оценка эффективности использования субсидии получателем субсидии осуществляется министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, соответствующего результату регионального проекта - количество созданных дополнительных дошкольных мест в частных дошкольных организациях.
Значения, необходимые для достижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
3.5. Субсидии подлежат казначейскому сопровождению и перечисляются получателю субсидии:
- под фактическую потребность на основании документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных обязательств;
- после санкционирования оплаты денежных обязательств на лицевой счет, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области, в порядке, установленном приказом министерства финансов Нижегородской области от 20 февраля 2011 г. № 15.
3.6. Получатель субсидии использует субсидию на создание дошкольных мест в соответствии с заявкой и перечнем средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в министерство следующую отчетность:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия;
- о достижении результата предоставления субсидии.
4.2. Отчетность, предусмотренная пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставляется получателем субсидии в порядке, по форме и в сроки, установленные в соглашении.
4.3. В случае образования остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, и отсутствия решения о наличии потребности у получателя субсидии в указанных средствах, принятого в установленном действующим законодательством порядке, остаток субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии), подлежит возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.4. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на учредителя частной образовательной организации (индивидуального предпринимателя).
5. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, осуществляют министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в рамках полномочий.
5.2. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
5.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий предусматриваются следующие меры ответственности:
5.3.1. В случае если получателем субсидии допущены нарушения условий, установленных в соглашении при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в порядке и сроки, установленные соглашением.
5.3.2. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по достижению результатов использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены:
средства субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в размере и в сроки, предусмотренные пунктом 22 Правил;
средства субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, подлежат возврату в доход областного бюджета в размере и в сроки, аналогичные пункту 22 Правил.
5.3.3. Нецелевое использование субсидии, а также нарушение условий предоставления субсидии, предусмотренных соглашением и настоящим Порядком, в том числе невозврат получателем субсидии средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка и подпунктами 5.3.1, 5.3.2 настоящего пункта, влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьями 15.14, 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: