Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU52000202000746
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 мая 2020 г. № 371

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА СОЗДАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ

ЛЮБОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ) И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ АДАПТИРОВАННЫМ,

И ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет" по Нижегородской области, входящего в состав национального проекта "Демография" государственной программы "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 г.

Губернатор

                                        Г.С.Никитин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 8 мая 2020 г. № 371

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета субсидий

на создание дополнительных мест для детей в возрасте

от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях,

осуществляющих образовательную деятельность

(за исключением государственных и муниципальных) и у

индивидуальных предпринимателей, осуществляющих

образовательную деятельность по образовательным

программам дошкольного образования, в том числе

адаптированным, и присмотр и уход за детьми

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие положения о предоставлении из областного бюджета субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - субсидия), а также условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности (далее - дошкольные места) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - частные дошкольные организации), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет" по Нижегородской области, входящего в состав национального проекта "Демография" государственной программы "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642, установленных соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Нижегородской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств Нижегородской области, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - результаты регионального проекта, федеральное соглашение).

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке до министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области как получателю средств областного бюджета (далее - лимиты бюджетных обязательств), являющегося главным распорядителем бюджетных средств.

Источником финансового обеспечения субсидии являются:

- средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету на основании федерального соглашения в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с созданием в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющихся приложением 22 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 (далее - Правила);

- средства областного бюджета.

1.4. Право на получение субсидии предоставляется частным дошкольным организациям, отбираемым по итогам конкурса на право получения субсидии (далее соответственно - участник конкурса, конкурс), проводимого конкурсной комиссией по определению участников конкурса победителями конкурса (далее - комиссия) в порядке, установленном в разделе 2 настоящего Порядка (далее - отбор), соответствующим на последнее число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в конкурсе, следующим требованиям:

- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

- участник конкурса - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- участник конкурса не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

- участник конкурса должен соответствовать иным требованиям, установленным конкурсной документацией, разработанной и утвержденной министерством (далее - конкурсная документация).

2. Порядок проведения конкурса на право получения субсидии

2.1. Конкурс проводится не реже одного раза в год.

Организатором конкурса является министерство.

В целях проведения конкурса министерство утверждает и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за 10 календарных дней до истечения срока подачи заявок объявление о проведении конкурса с указанием дат начала и окончания приема заявок (далее - срок приема заявок), а также:

- правовые акты, регулирующие правоотношения по вопросам предоставления субсидии;

- конкурсную документацию, включающую в себя следующую информацию:

требования к участникам конкурса, с учетом пункта 1.4 настоящего Порядка;

требования к форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе;

порядок и адрес приема заявок;

порядок, адрес и дату проведения конкурса;

сроки размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" информации о результатах конкурса;

порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по итогам конкурса.

2.2. Для участия в конкурсе частная дошкольная организация в лице учредителя (индивидуального предпринимателя), заинтересованная в участии в конкурсе, представляет в министерство заявку на участие в конкурсе, составленную с учетом требований к ее форме, составу и оформлению, предусмотренных конкурсной документацией (далее - заявка).

2.3. Министерство регистрирует поступившие заявки в журнале регистрации в день их поступления с указанием времени и в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок проводит конкурс в 2 этапа.

2.4. В рамках проведения I этапа конкурса комиссия осуществляет отбор заявок путем их рассмотрения на соответствие требованиям, указанным в абзацах шестом, седьмом пункта 2.1 настоящего Порядка, и оценки на основании следующих критериев отбора:

- наличие потребности муниципального образования, на территории которого расположено помещение для создания дополнительных дошкольных мест, в дошкольных местах для детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования;

- наличие помещений, удовлетворяющих санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, а также Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390;

- наличие у участника конкурса, реализующего образовательную программу дошкольного образования, соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- наличие кадров, соответствующих установленным квалификационным характеристикам должностей работников образования и профессиональным стандартам для работы с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет;

- наличие образовательных программ дошкольного образования.

2.5. В рамках проведения II этапа конкурса комиссия рассчитывает размер субсидии по каждой заявке, отобранной по итогам I этапа конкурса, и определяет победителей конкурса.

Размер субсидии определяется по каждой заявке, отобранной по итогам I этапа конкурса, исходя из количества дошкольных мест, создаваемых частной дошкольной организацией в соответствии с заявкой, и норматива стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода, установленного приказом Министерства просвещения Российской Федерации.

Победители конкурса определяются комиссией исходя из совокупного размера субсидий, определенного комиссией по всем заявкам, отобранным по итогам I этапа конкурса (далее - совокупный размер субсидий), и объемов лимитов бюджетных обязательств с учетом следующих особенностей:

- в случае, если совокупный размер субсидий не превысил объем лимитов бюджетных обязательств, комиссия принимает решение о признании всех участников конкурса, заявки которых отобраны по итогам I этапа конкурса, победителями конкурса;

- в случае, если совокупный размер субсидий превысил объем лимитов бюджетных обязательств, комиссия:

принимает решение об установлении порогового значения по критериям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 2.4 настоящего Порядка (далее - пороговое значение);

определяет рейтинг каждой заявки, отобранной по итогам I этапа конкурса, формируемый на основании суммы баллов, присвоенных каждым членом комиссии по каждому из критериев, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.4 настоящего Порядка (далее - рейтинг заявки);

принимает решение о признании победителями конкурса участников конкурса, рейтинг заявок которых превысил пороговое значение, установленное комиссией, или равен ему.

2.6. Комиссия отклоняет заявки по следующим основаниям:

- по итогам I этапа конкурса:

несоблюдение срока приема заявки;

несоответствие заявки требованиям, указанным в абзацах шестом, седьмом пункта 2.1 настоящего Порядка, в том числе непредставление в составе заявки (предоставление не в полном объеме) участником конкурса документов, перечень которых определен конкурсной документацией, и (или) недостоверность представленной участником конкурса информации;

несоответствие одному из критериев, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;

- по итогам II этапа конкурса:

рейтинг заявки участника конкурса ниже порогового значения, установленного комиссией.

2.7. Решение комиссии по результатам конкурса оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения конкурса протоколом заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии (далее - протокол заседания комиссии).

2.8. Министерство на основании протокола заседания комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня проведения конкурса:

- размещает результаты конкурса (протокол заседания комиссии) на официальном сайте министерства в сети "Интернет";

- принимает решение об итогах конкурса, которое содержит:

решение об отказе в предоставлении субсидии участникам конкурса, заявки которых отклонены комиссией по основаниям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, и направляет им письменные уведомления с обоснованием отказа;

решение о предоставлении субсидий победителям конкурса и направляет им письменные предложения о заключении соглашений.

Решение министерства об итогах конкурса оформляется приказом министерства (далее - приказ министерства).

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Условия предоставления субсидий:

- наличие решения комиссии о признании участника конкурса победителем конкурса и включение победителя конкурса в приказ министерства, предусматривающий решение о предоставлении субсидии победителю конкурса;

- наличие обязательств по соблюдению победителем конкурса обязательных условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка;

- заключение соглашения между министерством и победителем конкурса в лице учредителя (индивидуального предпринимателя) (далее - получатель субсидии).

3.2. Соглашение заключается по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации приказа министерства.

3.3. Обязательными условиями предоставления субсидии получателю субсидии, включаемыми в соглашение, являются обязательства получателя субсидии:

- по соблюдению условий, установленных пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- по приему детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, на созданные дошкольные места на основании распределения, подготовленного с учетом федерального соглашения;

- по установлению в дошкольной организации размера родительской платы не выше максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, устанавливаемого в рамках действующего законодательства для каждого муниципального образования, с учетом мер, принятых во исполнение федерального соглашения;

- по обеспечению функционирования созданных дошкольных мест в частной дошкольной организации в период действия федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет", входящего в состав национального проекта "Демография" государственной программы "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;

- по обеспечению повышения квалификации специалистов и руководителей частной дошкольной организации, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования.

3.4. Оценка эффективности использования субсидии получателем субсидии осуществляется министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, соответствующего результату регионального проекта - количество созданных дополнительных дошкольных мест в частных дошкольных организациях.

Значения, необходимые для достижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.

3.5. Субсидии подлежат казначейскому сопровождению и перечисляются получателю субсидии:

- под фактическую потребность на основании документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных обязательств;

- после санкционирования оплаты денежных обязательств на лицевой счет, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области, в порядке, установленном приказом министерства финансов Нижегородской области от 20 февраля 2011 г. № 15.

3.6. Получатель субсидии использует субсидию на создание дошкольных мест в соответствии с заявкой и перечнем средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатель субсидии представляет в министерство следующую отчетность:

- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия;

- о достижении результата предоставления субсидии.

4.2. Отчетность, предусмотренная пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставляется получателем субсидии в порядке, по форме и в сроки, установленные в соглашении.

4.3. В случае образования остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, и отсутствия решения о наличии потребности у получателя субсидии в указанных средствах, принятого в установленном действующим законодательством порядке, остаток субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии), подлежит возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

4.4. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на учредителя частной образовательной организации (индивидуального предпринимателя).

5. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий, целей и порядка предоставления

субсидии и ответственности за их нарушение

5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, осуществляют министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в рамках полномочий.

5.2. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.

5.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий предусматриваются следующие меры ответственности:

5.3.1. В случае если получателем субсидии допущены нарушения условий, установленных в соглашении при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в порядке и сроки, установленные соглашением.

5.3.2. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по достижению результатов использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены:

средства субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в размере и в сроки, предусмотренные пунктом 22 Правил;

средства субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, подлежат возврату в доход областного бюджета в размере и в сроки, аналогичные пункту 22 Правил.

5.3.3. Нецелевое использование субсидии, а также нарушение условий предоставления субсидии, предусмотренных соглашением и настоящим Порядком, в том числе невозврат получателем субсидии средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка и подпунктами 5.3.1, 5.3.2 настоящего пункта, влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьями 15.14, 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать