Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU64000202000732
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.05.2020 № 374-П

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 09.04.2021 № 233-П)

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Саратовской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Саратовской области.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор Саратовской области –

Председатель Правительства

Саратовской области

А.М. Стрелюхин

(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 09.04.2021 № 233-П)

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 8 мая 2020 года № 374-П

Положение

о порядке проведения оценки долговой устойчивости

муниципальных образований Саратовской области

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Саратовской области, а также методику расчета показателей долговой устойчивости муниципального образования Саратовской области (далее – муниципальное образование).

2. Министерство финансов области ежегодно, не позднее 30 сентября проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с использованием следующих показателей:

а) объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (К1);

б) доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);

в) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3);

г) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования (К4).

Методика расчета значений показателей долговой устойчивости муниципального образования приведена в приложении к настоящему Положению.

3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований министерство финансов области использует данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, решений о бюджетах муниципальных образований, муниципальных долговых книг муниципальных образований. При необходимости получения иных документов и материалов указанные сведения запрашиваются министерством финансов области у муниципальных образований дополнительно.

4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся министерством финансов области к одной из следующих групп заемщиков:

а) высокий уровень долговой устойчивости;

б) средний уровень долговой устойчивости;

в) низкий уровень долговой устойчивости.

5. Отнесение муниципальных образований к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Положения, осуществляется на основе значений показателей К1, К2, К3 с учетом следующего:

а) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 процентов – для показателя К1 (не более 25 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

не более 5 процентов – для показателя К2;

не более 13 процентов – для показателя К3;

б) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:

85 процентов – для показателя К1 (45 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

8 процентов – для показателя К2;

18 процентов – для показателя К3;

в) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

6. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее, чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2, К3.

7. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Положения, формируется и утверждается министерством финансов области не позднее 1 октября текущего финансового года и подлежит опубликованию на официальном сайте министерства финансов области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

8. Муниципальным образованиям, у которых показатель К4 превышает 15 процентов, министерством финансов области направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.

9. В случае преобразования муниципальных образований области в форме объединения после 1 октября текущего финансового года министерством финансов области производится перерасчет значений показателей долговой устойчивости и вносятся соответствующие изменения в Перечень муниципальных образований, указанный в пункте 7 настоящего Положения.

(пункт 9 введен постановлением Правительства Саратовской области от 09.04.2021 № 233-П)

Приложение

к Положению о порядке проведения

оценки долговой устойчивости

муниципальных образований

Саратовской области

Методика

расчета значений показателей долговой устойчивости

муниципального образования Саратовской области

1. Настоящая методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости (далее – показатель) для каждого муниципального образования Саратовской области (далее – муниципальное образование).

2. Значение показателя «объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц» (К1) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К1(факт) и К1(план), при этом:

а) К1(факт) рассчитывается по формуле:

где:

К1(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

ДолгОтч(факт) – объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

Д(факт) – общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Б(факт) – объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;

ДопНДФЛ(факт) – объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;

б) рассчитывается по формуле:

где:

К1(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год (бюджетных назначений из отчета об исполнении бюджета муниципального образования по состоянию на 1 июля текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

ДолгТек(факт) – объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Д(план) – общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Б(план) – объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год;

ДопНДФЛ(план) – объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год, рассчитанный на основе бюджетных назначений из отчета об исполнении бюджета муниципального образования по состоянию на 1 июля текущего финансового года.

3. Значение показателя «доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К2) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), при этом:

а) рассчитывается по формуле:

где:

К2(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования);

РОбслОбщ(факт) – объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;

Р(факт) – общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

РСубв(факт)  – объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных бюджету муниципального образования субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

б) К2(план) рассчитывается по формуле:

где:

К2(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год (бюджетных назначений из отчета об исполнении бюджета муниципального образования по состоянию на 1 июля текущего финансового года);

РОбслОбщ(план)  – объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;

Р(план)  – общий объем расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

РСубв(план)  – объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых бюджету муниципального образования субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования по состоянию на 1 июля текущего финансового года.

4. Значение показателя «годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К3) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К3(факт) и К3(план), при этом:

а) рассчитывается по формуле:

где:

К3(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

РОбсл(факт)  – фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

РПог(факт) – фактический объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

ДНалНенал(факт) – объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Дот(факт) – объем дотаций, поступивших в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;

б) рассчитывается по формуле:

где:

К3(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год (бюджетных назначений из отчета об исполнении бюджета муниципального образования по состоянию на 1 июля текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

РОбсл(план) – плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

РПог(план) – плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

ДНалНенал(план) – объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Дот(план) – объем дотаций, поступающих в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

5. Значение показателя «доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования» (К4) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января, 1 апреля и 1 июля текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования по формуле:

где:

т – дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля и 1 июля);

КрДолг(т) – объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату т;

Долг(т) – объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на дату т.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.040 Муниципальный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать