Основная информация
Дата опубликования: | 08 мая 2020г. |
Номер документа: | RU61042615202000056 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Администрация Тарасовского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ТАРАСОВСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАРАСОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об организации осуществления
анализа финансового состояния принципала
и оценки надежности банковской
гарантии, поручительства
от 08.05.2020 № 428
п. Тарасовский
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Администрация Тарасовского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методику осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Тарасовского района, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Тарасовского района согласно приложению № 1.
2. Утвердить Методику осуществления оценки надежности банковской гарантии, поручительства согласно приложению № 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2020 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего Финансовым отделом Администрации Тарасовского района.
Глава Администрации
Тарасовского района
А.И. Закружной
Постановление вносит
Финансовый отдел
Администрации Тарасовского района
Приложение № 1
к постановлению Администрации
Тарасовского района
от 08.05.2020 № 428
МЕТОДИКА
осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Тарасовского района, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Тарасовского района
1. Анализ финансового состояния принципала
при предоставлении муниципальной гарантии
Тарасовского района
1.1. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Тарасовского района осуществляется Финансовым отделом Администрации Тарасовского района на основании полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Администрацией Тарасовского района, показателей, а также показателей, утвержденных решением Собрания депутатов Тарасовского района о бюджете Тарасовского района, данных отчетности об исполнении бюджетов Тарасовского района.
1.2. Период, за который проводится анализ финансового состояния принципала (далее – анализируемый период), включает в себя:
последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);
предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);
год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).
1.3. В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетный период (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов соответственно, являющихся в данном случае анализируемыми периодами.
1.4. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Тарасовского района осуществляется по категориям принципалов:
муниципальное образование;
юридическое лицо.
1.5. Анализ финансового состояния принципала – муниципального образования представляет собой проверку соблюдения требований, установленных статьями 921, 106 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
по размеру дефицита местного бюджета;
по предельному объему муниципальных заимствований;
по верхнему пределу муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте);
по объему муниципального долга;
по объему расходов на обслуживание муниципального долга;
по годовой сумме платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года (применяется начиная с бюджетов на 2021 год).
Финансовое состояние принципала – муниципального образования является удовлетворительным в случае соблюдения требований, установленных статьями 921, 106 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в анализируемом периоде.
В случае не соблюдения требований, установленных статьями 921, 106 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовое состояние принципала – муниципального образования признается неудовлетворительным.
Результаты анализа финансового состояния принципала – муниципального образования оформляются в виде заключения Финансового отдела Администрации Тарасовского района.
1.6. При проведении анализа финансового состояния принципала – юридического лица рассматриваются следующие показатели:
коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1);
коэффициент текущей ликвидности (К2);
рентабельность продаж (К3);
норма чистой прибыли (К4).
Показатели К1, К2, К3 и К4 рассчитываются для каждого отчетного периода.
Показатели К3 и К4 также рассчитываются для всего анализируемого периода в целом. При этом показатели К3 и К4 не рассчитываются, если на момент проведения анализа финансового состояния с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании принципала прошло менее 1 года.
Используемые в пунктах 1.7 и 1.8 настоящего раздела сокращения обозначают следующее:
«н.п.» – на начало отчетного периода;
«к.п.» – на конец отчетного периода.
1.7. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1) характеризует необходимость продажи принципалом – юридическим лицом своих основных средств для осуществления полного расчета кредиторами и определяется по данным бухгалтерского баланса по формуле:
1.8. Коэффициент текущей ликвидности (К2) показывает достаточность оборотных средств принципала – юридического лица для погашения своих текущих обязательств и определяется по данным бухгалтерского баланса по формуле:
1.9. Рентабельность продаж (К3) – доля прибыли от продаж в объеме продаж. Характеризует степень эффективности основной деятельности принципала – юридического лица и определяется по данным отчета о финансовых результатах по формуле:
для каждого отчетного периода:
;
для всего анализируемого периода:
,
где 1 – 1-й отчетный период, 2 – 2-й отчетный период, 3 – последний отчетный период.
1.10. Норма чистой прибыли (К4) – доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности принципала – юридического лица и определяется по данным отчета о финансовых результатах по формуле:
для каждого отчетного периода:
;
для всего анализируемого периода:
,
где 1 – 1-й отчетный период, 2 – 2-й отчетный период, 3 – последний отчетный период.
1.11. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения коэффициентов К1, К2, К3, К4 округляются до третьего знака после запятой):
Показатель
Допустимое значение
К1
больше или равно 1
К2
больше или равно 1
К3
больше 0
К4
больше 0
1.12. Вывод об удовлетворительном значении показателей К1, К2, К3 и К4 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К1 и К2 при этом используются средние за отчетный период значения).
Вывод об удовлетворительном значении показателей К3 и К4 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение.
1.13. Финансовое состояние принципала является удовлетворительным при условии, что в отношении каждого из показателей К1, К2, К3 и К4 сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде.
В иных случаях финансовое состояние принципала – юридического лица признается неудовлетворительным.
Результаты анализа финансового состояния принципала – юридического лица оформляются в виде заключения Финансового отдела Администрации Тарасовского района.
2. Мониторинг финансового состояния принципала
после предоставления муниципальной гарантии
Тарасовского района
2.1. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Тарасовского района осуществляется в соответствии с частью 1 настоящей Методики на основании документов за отчетный год в объеме (составе) годовой бухгалтерской (финансовой, бюджетной) отчетности (далее – документы).
2.2. Копии документов, заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) принципала, предоставляются принципалом – юридическим лицом (организацией) в Финансовый отдел Администрации Тарасовского района не позднее месяца после окончания установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган по месту нахождения принципала.
3. Проверка достаточности, надежности
и ликвидности обеспечения, предоставляемого
в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Тарасовского района, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Тарасовского района
3.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в виде поручительства при предоставлении муниципальной гарантии Тарасовского района, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения в виде поручительства после предоставления муниципальной гарантии Тарасовского района осуществляется в соответствии с разделами 1 и 2 настоящей Методики.
3.2. Банковская гарантия, предоставляемая при предоставлении муниципальной гарантии Тарасовского района, а также после предоставления муниципальной гарантии Тарасовского района, считается достаточным, надежным и ликвидным обеспечением в случае включения банка, предоставляющего банковскую гарантию, в перечень, предусмотренный частью 12 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Управляющий делами
Администрации Тарасовского района
В.Ю. Пруцаков
Приложение № 2
к постановлению
Администрации Тарасовского района
от 08.05.2020 № 428
МЕТОДИКА
осуществления оценки надежности банковской гарантии, поручительства
1. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется Финансовым отделом Администрации Тарасовского района на основании полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Администрацией Тарасовского района.
2. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства проводится в два этапа. На первом этапе анализируется соответствие банка – гаранта, поручителя требованиям, установленным абзацами третьим – шестым пункта 3 статьи 932 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. На втором этапе оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 и пункта 1.6 раздела 1 Методики осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Тарасовского района, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Тарасовского района.
4. Результаты оценки надежности банковской гарантии, поручительства оформляются в виде заключения Финансового отдела Администрации Тарасовского района.
Управляющий делами
Администрации Тарасовского района
В.Ю. Пруцаков
Внес в регистр ЗамайДГ
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ТАРАСОВСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАРАСОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об организации осуществления
анализа финансового состояния принципала
и оценки надежности банковской
гарантии, поручительства
от 08.05.2020 № 428
п. Тарасовский
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Администрация Тарасовского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методику осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Тарасовского района, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Тарасовского района согласно приложению № 1.
2. Утвердить Методику осуществления оценки надежности банковской гарантии, поручительства согласно приложению № 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2020 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего Финансовым отделом Администрации Тарасовского района.
Глава Администрации
Тарасовского района
А.И. Закружной
Постановление вносит
Финансовый отдел
Администрации Тарасовского района
Приложение № 1
к постановлению Администрации
Тарасовского района
от 08.05.2020 № 428
МЕТОДИКА
осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Тарасовского района, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Тарасовского района
1. Анализ финансового состояния принципала
при предоставлении муниципальной гарантии
Тарасовского района
1.1. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Тарасовского района осуществляется Финансовым отделом Администрации Тарасовского района на основании полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Администрацией Тарасовского района, показателей, а также показателей, утвержденных решением Собрания депутатов Тарасовского района о бюджете Тарасовского района, данных отчетности об исполнении бюджетов Тарасовского района.
1.2. Период, за который проводится анализ финансового состояния принципала (далее – анализируемый период), включает в себя:
последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);
предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);
год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).
1.3. В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетный период (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов соответственно, являющихся в данном случае анализируемыми периодами.
1.4. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Тарасовского района осуществляется по категориям принципалов:
муниципальное образование;
юридическое лицо.
1.5. Анализ финансового состояния принципала – муниципального образования представляет собой проверку соблюдения требований, установленных статьями 921, 106 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
по размеру дефицита местного бюджета;
по предельному объему муниципальных заимствований;
по верхнему пределу муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте);
по объему муниципального долга;
по объему расходов на обслуживание муниципального долга;
по годовой сумме платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года (применяется начиная с бюджетов на 2021 год).
Финансовое состояние принципала – муниципального образования является удовлетворительным в случае соблюдения требований, установленных статьями 921, 106 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в анализируемом периоде.
В случае не соблюдения требований, установленных статьями 921, 106 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовое состояние принципала – муниципального образования признается неудовлетворительным.
Результаты анализа финансового состояния принципала – муниципального образования оформляются в виде заключения Финансового отдела Администрации Тарасовского района.
1.6. При проведении анализа финансового состояния принципала – юридического лица рассматриваются следующие показатели:
коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1);
коэффициент текущей ликвидности (К2);
рентабельность продаж (К3);
норма чистой прибыли (К4).
Показатели К1, К2, К3 и К4 рассчитываются для каждого отчетного периода.
Показатели К3 и К4 также рассчитываются для всего анализируемого периода в целом. При этом показатели К3 и К4 не рассчитываются, если на момент проведения анализа финансового состояния с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании принципала прошло менее 1 года.
Используемые в пунктах 1.7 и 1.8 настоящего раздела сокращения обозначают следующее:
«н.п.» – на начало отчетного периода;
«к.п.» – на конец отчетного периода.
1.7. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1) характеризует необходимость продажи принципалом – юридическим лицом своих основных средств для осуществления полного расчета кредиторами и определяется по данным бухгалтерского баланса по формуле:
1.8. Коэффициент текущей ликвидности (К2) показывает достаточность оборотных средств принципала – юридического лица для погашения своих текущих обязательств и определяется по данным бухгалтерского баланса по формуле:
1.9. Рентабельность продаж (К3) – доля прибыли от продаж в объеме продаж. Характеризует степень эффективности основной деятельности принципала – юридического лица и определяется по данным отчета о финансовых результатах по формуле:
для каждого отчетного периода:
;
для всего анализируемого периода:
,
где 1 – 1-й отчетный период, 2 – 2-й отчетный период, 3 – последний отчетный период.
1.10. Норма чистой прибыли (К4) – доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности принципала – юридического лица и определяется по данным отчета о финансовых результатах по формуле:
для каждого отчетного периода:
;
для всего анализируемого периода:
,
где 1 – 1-й отчетный период, 2 – 2-й отчетный период, 3 – последний отчетный период.
1.11. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения коэффициентов К1, К2, К3, К4 округляются до третьего знака после запятой):
Показатель
Допустимое значение
К1
больше или равно 1
К2
больше или равно 1
К3
больше 0
К4
больше 0
1.12. Вывод об удовлетворительном значении показателей К1, К2, К3 и К4 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К1 и К2 при этом используются средние за отчетный период значения).
Вывод об удовлетворительном значении показателей К3 и К4 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение.
1.13. Финансовое состояние принципала является удовлетворительным при условии, что в отношении каждого из показателей К1, К2, К3 и К4 сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде.
В иных случаях финансовое состояние принципала – юридического лица признается неудовлетворительным.
Результаты анализа финансового состояния принципала – юридического лица оформляются в виде заключения Финансового отдела Администрации Тарасовского района.
2. Мониторинг финансового состояния принципала
после предоставления муниципальной гарантии
Тарасовского района
2.1. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Тарасовского района осуществляется в соответствии с частью 1 настоящей Методики на основании документов за отчетный год в объеме (составе) годовой бухгалтерской (финансовой, бюджетной) отчетности (далее – документы).
2.2. Копии документов, заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) принципала, предоставляются принципалом – юридическим лицом (организацией) в Финансовый отдел Администрации Тарасовского района не позднее месяца после окончания установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган по месту нахождения принципала.
3. Проверка достаточности, надежности
и ликвидности обеспечения, предоставляемого
в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Тарасовского района, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Тарасовского района
3.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в виде поручительства при предоставлении муниципальной гарантии Тарасовского района, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения в виде поручительства после предоставления муниципальной гарантии Тарасовского района осуществляется в соответствии с разделами 1 и 2 настоящей Методики.
3.2. Банковская гарантия, предоставляемая при предоставлении муниципальной гарантии Тарасовского района, а также после предоставления муниципальной гарантии Тарасовского района, считается достаточным, надежным и ликвидным обеспечением в случае включения банка, предоставляющего банковскую гарантию, в перечень, предусмотренный частью 12 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Управляющий делами
Администрации Тарасовского района
В.Ю. Пруцаков
Приложение № 2
к постановлению
Администрации Тарасовского района
от 08.05.2020 № 428
МЕТОДИКА
осуществления оценки надежности банковской гарантии, поручительства
1. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется Финансовым отделом Администрации Тарасовского района на основании полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Администрацией Тарасовского района.
2. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства проводится в два этапа. На первом этапе анализируется соответствие банка – гаранта, поручителя требованиям, установленным абзацами третьим – шестым пункта 3 статьи 932 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. На втором этапе оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 и пункта 1.6 раздела 1 Методики осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Тарасовского района, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Тарасовского района.
4. Результаты оценки надежности банковской гарантии, поручительства оформляются в виде заключения Финансового отдела Администрации Тарасовского района.
Управляющий делами
Администрации Тарасовского района
В.Ю. Пруцаков
Внес в регистр ЗамайДГ
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт муниципального образования от 08.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.110.000 Банковское дело |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: