Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2012г. |
Номер документа: | RU68000201200521 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.06.2012 г.
г. Тамбов
№ 703
О комплексной оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области
Утратил силу:
Постановление администрации Тамбовской области от 23.04.2013 №410 (ru68000201300336)
Изменения и дополнения:
Постановление администрации Тамбовской области от 25.09.2012 № 1151 (ru68000201200947)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (в редакции от 13.07.2011) администрация области постановляет:
1. Определить базовым годом для расчета комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, прироста уровня результативности деятельности, уровня эффективности расходования бюджетных средств и уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления 2010 год.
2. Утвердить Порядок предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и показателей социально-экономического развития согласно приложению № 1.
3. Утвердить Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления и их удельных весовых значений в оценке комплексного социально-экономического развития муниципального образования, частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления согласно приложению № 2.
4. Утвердить Порядок организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных сферах деятельности согласно приложению № 3.
5. Управлению по связям с общественностью администрации области (Бычков) ежегодно до 01 апреля проводить социологические опросы по определению уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Расходы на проведение социологических опросов населения производятся в пределах общих ассигнований, предусмотренных администрации области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой расходов.
6. Утвердить Порядок проведения экспертного анализа результатов комплексной оценки и оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных администрацией области сферах деятельности согласно приложению № 4.
7. Признать утратившим силу постановление администрации области от 25 апреля 2011 г. № 413 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
8. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.А. Чеботарева.
Глава администрации
области О.И. Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 08.06.2012 № 703
Порядок
предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и показателей социально-экономического развития
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и показателей социально-экономического развития (далее - Порядок) определяет механизм предоставления из областного бюджета грантов органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области на стимулирование социально-экономического развития указанных муниципальных образований.
1.2. Выделение грантов осуществляется администрацией области. Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области:
на основании докладов глав местной администрации городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год обеспечивает проведение расчётов предварительной комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчётный год в установленных администрацией области сферах деятельности в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утверждёнными распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, (далее — Методические рекомендации) и ежегодно до 01 июня представляет её исполнительным органам государственной власти области;
на основании решения экспертной группы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, подготовке Сводного доклада области о результатах мониторинга по итогам отчетного года, созданной распоряжением администрации области от 12.07.2011 № 230-р, (далее — экспертная группа) вносит ежегодно до 15 августа в администрацию области проект постановления о выделении грантов;
исполнительные органы государственной власти области ежегодно проводят до 20 июня экспертный анализ результатов предварительной комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчётный год в установленных администрацией области сферах деятельности в установленном администрацией области порядке;
экспертная группа до 01 июля принимает предложения для администрации области по выделению грантов муниципальным образованиям на основе расчётов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, выполненных с учётом экспертного анализа органов исполнительной власти области.
1.3. Гранты предоставляются ежегодно отдельно по группам:
I группа - городские округа;
II группа - муниципальные районы.
1.4. Ежегодно по итогам отчетного года выделяется 10 грантов, в том числе для городских округов - 3, для муниципальных районов - 7.
1.5. Гранты предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
1.6. Средства грантов направляются на финансирование мероприятий в рамках программ социально-экономического развития муниципальных образований.
Допускается использование средств грантов, полученных в качестве поощрения за достижение высоких результатов, на премирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, руководителей и работников муниципальных организаций за вклад в достижение высоких показателей деятельности. Общий объем средств, направляемых на премирование, не должен превышать 10 процентов объема полученного муниципальным образованием гранта.
1.7. Ответственность за использование полученных грантов и соблюдение бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
1.8. Контроль за использованием средств грантов осуществляют управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области и исполнительные органы государственной власти области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
2. Определение размера гранта
2.1. Общий объем средств на предоставление грантов муниципальным образованиям предусматривается в расходах областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2. Объем средств на предоставление грантов от общего объема средств на предоставление грантов составляет: для городских округов - 30 процентов, для муниципальных районов - 70 процентов. Размер конкретного гранта в целях поощрения муниципального образования определяется в соответствии с устанавливаемым Правительством Российской Федерации порядком.
3. Оценка эффективности деятельности органов
3.1. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется по значению комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных Правительством Российской Федерации сферах (муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения за 2011 год, образования и жилищно-коммунального комплекса), а также в сферах, установленных администрацией области для оценки (далее - установленные сферы) на основе показателей, утверждённых администрацией области.
Значение комплексной оценки определяется исходя из уровня и динамики эффективности в установленных сферах на основе частных показателей в соответствии с разделом № 2 Методических рекомендаций.
3.2. При оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год необходимо руководствоваться удельными весовыми значениями составляющих его уровней в установленных администрацией области сферах деятельности, указанными в таблице:
Сфера деятельности органов местного самоуправления
Уровень результатив-
ности
деятельности
Уровень эффективности расходования бюджетных средств
Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправле-
ния
1
2
3
4
1. Муниципальное управление
50
30
20
2. Здравоохранение и здоровье населения
50
30
20
3. Образование
50
30
20
4. Жилищно-коммунальный комплекс (для городских округов)
50
30
20
5. Сельское хозяйство (для муниципальных районов)
100
-
-
6. Строительно-инвестиционная сфера
100
-
-
7. Труд и занятость
100
-
-
3.3. При расчете оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо руководствоваться удельным весом отдельных сфер деятельности органов местного самоуправления, утвержденных настоящим постановлением (приложение № 2). Удельный вес частного показателя результативности в установленной сфере определяется по формуле 1/N x 100, где: N - количество показателей результативности деятельности в установленной сфере.
3.4. Результаты оценки значений показателей уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности могут быть подвергнуты экспертному анализу в соответствии с критериями и порядком, утвержденными главой администрации области.
По итогам экспертного анализа оценка достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности муниципального образования, рассчитанная в соответствии с настоящим Порядком, может быть увеличена или уменьшена не более чем на 20 процентов от фактически достигнутого уровня.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 08.06.2012 № 703
Перечень
сфер деятельности органов местного самоуправления и их удельных весовых значений в оценке комплексного
социально-экономического развития муниципального образования, частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в
установленных сферах деятельности органов местного самоуправления
Сфера деятельности
Удельный вес сферы в общем уровне эффективности комплексного социально- экономического развития муниципального образования
Наименование частного показателя
Единица измерения
по итогам 2011г.
последую-
щие годы
1
2
3
4
5
1. Муници-
пальное
управление
0,1
0,13
1
2
3
4
5
1.1
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);
%
1.2
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
тыс. руб.
1.3
Доля расходов бюджета городского округа (муниципального района), формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района), без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий
%
2. Здравоохранение и здоровье населения
0,1
-
2.1
Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет (всего)
случаев на 100 тыс. человек населения
2.2
Число случаев смерти детей в возрасте до 18 лет (всего)
случаев на 100 тыс. человек населения
3. Образование
0,1
0,13
3.1
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам
%
1
2
3
4
5
3.2
Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей 3 - 7 лет
%
3.3
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
%
4. Жилищно- коммунальный комплекс (для городских округов)
0,1
0,13
4.1
Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета (холодная и горячая вода, газ, электрическая и тепловая энергия)
4.2
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива
%
4.3
Доля населения, охваченного организованным сбором и вывозом отходов, в общей численности проживающего на территории населения
%
5. Сельское хозяйство (для муниципальных районов)
0,1
0,13
5.1
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе
%
5.2
Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района
%
6.Строительно-инвестиционная
0,4
0,4
1
2
3
4
5
6.1
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
руб.
6.2
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, - всего
га
6.3
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя введенная в действие за год
кв.м
7. Труд и занятость
0,2
0,2
7.1
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций
руб.
7.2
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений
руб.
7.3
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей муниципальных учреждений здравоохранения
руб.
7.4
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные службы занятости населения с целью поиска подходящей работы
%
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 08.06.2012 № 703
Порядок
организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных сферах деятельности
1. Настоящий Порядок организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (в редакции от 13.07.2011) сферах деятельности (далее - Порядок) разработан в целях установления единых методологических подходов к организации проведения опросов населения при определении результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных сферах деятельности.
2. Под опросом населения о результатах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - опрос населения) понимается выявление мнения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, о качестве предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
3. Организатором проведения опросов является управление по связям с общественностью администрации области.
4. Проведение опросов населения для определения оценки уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов осуществляется ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным.
Продолжительность проведения «полевого» этапа опроса населения муниципальных образований области составляет до 36 рабочих дней.
Сроки проведения опросов в соответствующем муниципальном образовании определяются организатором проведения опросов по согласованию с главой администрации городского округа (муниципального района).
5. Целями проведения опросов являются:
формирование банка данных показателей удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
разработка предложений, направленных на обеспечение полноты, качества и доступности муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
формирование материалов, необходимых для подготовки доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
ранжирование муниципальных образований по уровню удовлетворенности населения результатами деятельности органов местного самоуправления, определение интегрированной рейтинговой оценки удовлетворенности населения предоставляемыми муниципальными услугами, предусмотренной разделом № 2 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р.
6. Опросы населения производятся по следующим вопросам (единица измерения - процент от числа опрошенных):
удовлетворенность населения медицинской помощью;
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования;
удовлетворенность населения качеством общего образования;
удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей;
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью;
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания);
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального комплекса.
7. Опрос населения проводится в границах муниципального образования, при этом он может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования, а также на части его территории, либо в организациях, расположенных на территории муниципального образования.
8. В опросах населения имеют право участвовать граждане, проживающие на территории муниципального образования.
9. Участие в опросе населения является свободным и добровольным, в ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
10. Организатор проведения опроса:
организует проведение опроса в соответствии с настоящим Порядком;
самостоятельно определяет инструментарий опросов по вопросам, перечисленным в пункте 6 Порядка;
обеспечивает объективность и профессионализм проведения опросов;
проводит опросы методом личного формализованного, структурированного интервью по месту жительства респондентов, по необходимости дополняя другими методами сбора данных;
гарантирует оптимально возможную репрезентативность, объем выборки респондентов на муниципальном уровне.
11. После проведения опроса в муниципальном образовании организатор проведения опроса готовит письменный отчет о результатах опроса.
Отчет о результатах опроса в муниципальном образовании составляется в двух экземплярах и подписывается организатором проведения опроса. Первый экземпляр отчета о результатах опроса представляется главе администрации городского округа (муниципального района) до 01 апреля года, следующего за отчетным. Второй экземпляр отчета вместе с опросными листами, анкетами и другими документами остается у организатора проведения опроса.
Сводный отчет о результатах опросов населения муниципальных образований области по выявлению уровня удовлетворенности населения муниципальными услугами в отчетном году составляется в двух экземплярах и подписывается организатором проведения опросов. В отчете указываются значения рейтингового балла в областном рейтинге, позволяющие репрезентировать население отдельных городских округов и муниципальных районов. Первый экземпляр сводного отчета представляется ежегодно до
01 мая в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области.
Материалы сводного отчета о результатах опросов могут быть предоставлены по решению главы администрации области средствам массовой информации.
12. Данные опросов населения отражаются в докладах о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период и их планируемых значениях на 3-летний период.
13. Результаты опросов населения учитываются в установленном администрацией области порядке при выделении за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 18.06.2012 № 703
Порядок
проведения экспертного анализа результатов комплексной оценки и оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных администрацией области сферах деятельности
1. Настоящий Порядок проведения экспертного анализа результатов и оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных администрацией области сферах деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с п. 22 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных распоряжением Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, (далее - Методические рекомендации).
2. Целью настоящего Порядка является установление критериев экспертного анализа, регламентирование его организации, определение требований к экспертам, сроков проведения, процедур принятия и оформления результатов, пределов влияния на оценку достигнутого уровня эффективности.
В качестве критериев экспертного анализа выступают - объективность, компетентность, комплексность, независимость, открытость.
Уточнение результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) осуществляется на основе учёта:
различий и особенностей социально-экономического потенциала муниципальных образований;
результатов общего мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
динамики изменения наиболее актуальных показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления;
инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий, включая досчеты на инвестиции, не наблюдаемые прямыми статистическими методами (представляются Тамбовстатом по согласованию);
доли ассигнований муниципального бюджета, направляемых на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования (данные представляются управлением по связям с общественностью администрации области);
доли граждан в возрасте 14-29 лет, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи (данные представляются управлением по связям с общественностью администрации области);
числа обращений, зарегистрированных в администрации области, в том числе поступивших из федеральных органов власти на 10 тысяч человек населения муниципального образования (данные представляются управлением по связям с общественностью администрации области);
динамики изменения заработной платы работников культуры (данные представляются управлением культуры и архивного дела области);
уровня регистрируемой безработицы на конец года (данные представляются управлением труда и занятости населения области);
отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников с досчетом до полного круга предприятий и организаций муниципального образования (данные представляются управлением экономической политики администрации области);
наличия утвержденной программы социально-экономического развития муниципального образования (данные представляются управлением экономической политики администрации области);
наличия плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании (данные представляются управлением экономической политики администрации области);
наличия «Инвестиционного паспорта» муниципального образования (данные представляются управлением экономической политики администрации области).
Экспертному анализу подвергаются все результаты совместной работы органов местного самоуправления, органов статистики и органов
исполнительной власти области в рамках оценки эффективности деятельности за отчетный год и плановый период.
4. Экспертный анализ включает:
проверку достоверности представленных данных, их соответствие данным статистического учета и ведомственной статистики;
изучение проведенных органами местного самоуправления расчетов (формирования) значений показателей;
определение величины социально-экономического потенциала муниципального образования;
анализ обоснованности и достаточности мер, принятых органами местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями, для достижения показателей (нормативно-правовое, организационное, финансовое, материально-техническое обеспечение достигнутого уровня);
оценку предполагаемой эффективности планирования значений показателей на 3-летний период, обозначенной в текстовой части докладов глав местных администраций о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
обоснование предложений по корректировке значений уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах.
5. Предварительный экспертный анализ результатов оценки эффективности деятельности в подведомственной сфере ежегодно организуется органами исполнительной власти области в соответствии с положениями настоящего Порядка.
6. Руководители органов исполнительной власти области ежегодно в срок до 15 мая представляют в экспертную группу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, подготовке Сводного доклада области о результатах мониторинга по итогам отчетного года, созданную распоряжением администрации области от 12.07.2010 № 230-р, (далее - экспертная группа) приказы о создании ведомственных экспертных комиссий для проведения экспертного анализа предварительной комплексной оценки подведомственной сферы деятельности.
В состав ведомственных экспертных комиссий включаются государственные гражданские служащие органов исполнительной власти области, представители органов местного самоуправления, общественных организаций, независимые эксперты.
Ведомственные экспертные комиссии могут вносить предложения о повышении (понижении) результатов оценки достигнутого уровня эффективности, рассчитанного в соответствии с разделом № 2 Методических рекомендаций, не более чем на 20 процентов.
8. Руководители органов исполнительной власти области ежегодно в срок до 20 июня представляют в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области заключения ведомственных экспертных комиссий о результатах экспертного анализа с аргументированными предложениями по уточнению полученных результатов комплексной оценки эффективности деятельности в подведомственной сфере для обобщения и представления на рассмотрение экспертной группы.
9. Экспертная группа рассматривает представленные материалы и утверждает своим решением результаты экспертного анализа предварительной комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности. Решение экспертной группы считается правомочным, если на заседании присутствуют более половины членов экспертной группы, принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов экспертной группы.
На основании решения экспертной группы управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области ежегодно до 15 августа вносит в администрацию области проект постановления администрации области о выделении грантов муниципальным образованиям области.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.06.2012 г.
г. Тамбов
№ 703
О комплексной оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области
Утратил силу:
Постановление администрации Тамбовской области от 23.04.2013 №410 (ru68000201300336)
Изменения и дополнения:
Постановление администрации Тамбовской области от 25.09.2012 № 1151 (ru68000201200947)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (в редакции от 13.07.2011) администрация области постановляет:
1. Определить базовым годом для расчета комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, прироста уровня результативности деятельности, уровня эффективности расходования бюджетных средств и уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления 2010 год.
2. Утвердить Порядок предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и показателей социально-экономического развития согласно приложению № 1.
3. Утвердить Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления и их удельных весовых значений в оценке комплексного социально-экономического развития муниципального образования, частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления согласно приложению № 2.
4. Утвердить Порядок организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных сферах деятельности согласно приложению № 3.
5. Управлению по связям с общественностью администрации области (Бычков) ежегодно до 01 апреля проводить социологические опросы по определению уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Расходы на проведение социологических опросов населения производятся в пределах общих ассигнований, предусмотренных администрации области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой расходов.
6. Утвердить Порядок проведения экспертного анализа результатов комплексной оценки и оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных администрацией области сферах деятельности согласно приложению № 4.
7. Признать утратившим силу постановление администрации области от 25 апреля 2011 г. № 413 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
8. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.А. Чеботарева.
Глава администрации
области О.И. Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 08.06.2012 № 703
Порядок
предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и показателей социально-экономического развития
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и показателей социально-экономического развития (далее - Порядок) определяет механизм предоставления из областного бюджета грантов органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области на стимулирование социально-экономического развития указанных муниципальных образований.
1.2. Выделение грантов осуществляется администрацией области. Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области:
на основании докладов глав местной администрации городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год обеспечивает проведение расчётов предварительной комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчётный год в установленных администрацией области сферах деятельности в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утверждёнными распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, (далее — Методические рекомендации) и ежегодно до 01 июня представляет её исполнительным органам государственной власти области;
на основании решения экспертной группы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, подготовке Сводного доклада области о результатах мониторинга по итогам отчетного года, созданной распоряжением администрации области от 12.07.2011 № 230-р, (далее — экспертная группа) вносит ежегодно до 15 августа в администрацию области проект постановления о выделении грантов;
исполнительные органы государственной власти области ежегодно проводят до 20 июня экспертный анализ результатов предварительной комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчётный год в установленных администрацией области сферах деятельности в установленном администрацией области порядке;
экспертная группа до 01 июля принимает предложения для администрации области по выделению грантов муниципальным образованиям на основе расчётов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, выполненных с учётом экспертного анализа органов исполнительной власти области.
1.3. Гранты предоставляются ежегодно отдельно по группам:
I группа - городские округа;
II группа - муниципальные районы.
1.4. Ежегодно по итогам отчетного года выделяется 10 грантов, в том числе для городских округов - 3, для муниципальных районов - 7.
1.5. Гранты предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
1.6. Средства грантов направляются на финансирование мероприятий в рамках программ социально-экономического развития муниципальных образований.
Допускается использование средств грантов, полученных в качестве поощрения за достижение высоких результатов, на премирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, руководителей и работников муниципальных организаций за вклад в достижение высоких показателей деятельности. Общий объем средств, направляемых на премирование, не должен превышать 10 процентов объема полученного муниципальным образованием гранта.
1.7. Ответственность за использование полученных грантов и соблюдение бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
1.8. Контроль за использованием средств грантов осуществляют управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области и исполнительные органы государственной власти области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
2. Определение размера гранта
2.1. Общий объем средств на предоставление грантов муниципальным образованиям предусматривается в расходах областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2. Объем средств на предоставление грантов от общего объема средств на предоставление грантов составляет: для городских округов - 30 процентов, для муниципальных районов - 70 процентов. Размер конкретного гранта в целях поощрения муниципального образования определяется в соответствии с устанавливаемым Правительством Российской Федерации порядком.
3. Оценка эффективности деятельности органов
3.1. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется по значению комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных Правительством Российской Федерации сферах (муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения за 2011 год, образования и жилищно-коммунального комплекса), а также в сферах, установленных администрацией области для оценки (далее - установленные сферы) на основе показателей, утверждённых администрацией области.
Значение комплексной оценки определяется исходя из уровня и динамики эффективности в установленных сферах на основе частных показателей в соответствии с разделом № 2 Методических рекомендаций.
3.2. При оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год необходимо руководствоваться удельными весовыми значениями составляющих его уровней в установленных администрацией области сферах деятельности, указанными в таблице:
Сфера деятельности органов местного самоуправления
Уровень результатив-
ности
деятельности
Уровень эффективности расходования бюджетных средств
Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправле-
ния
1
2
3
4
1. Муниципальное управление
50
30
20
2. Здравоохранение и здоровье населения
50
30
20
3. Образование
50
30
20
4. Жилищно-коммунальный комплекс (для городских округов)
50
30
20
5. Сельское хозяйство (для муниципальных районов)
100
-
-
6. Строительно-инвестиционная сфера
100
-
-
7. Труд и занятость
100
-
-
3.3. При расчете оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо руководствоваться удельным весом отдельных сфер деятельности органов местного самоуправления, утвержденных настоящим постановлением (приложение № 2). Удельный вес частного показателя результативности в установленной сфере определяется по формуле 1/N x 100, где: N - количество показателей результативности деятельности в установленной сфере.
3.4. Результаты оценки значений показателей уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности могут быть подвергнуты экспертному анализу в соответствии с критериями и порядком, утвержденными главой администрации области.
По итогам экспертного анализа оценка достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности муниципального образования, рассчитанная в соответствии с настоящим Порядком, может быть увеличена или уменьшена не более чем на 20 процентов от фактически достигнутого уровня.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 08.06.2012 № 703
Перечень
сфер деятельности органов местного самоуправления и их удельных весовых значений в оценке комплексного
социально-экономического развития муниципального образования, частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в
установленных сферах деятельности органов местного самоуправления
Сфера деятельности
Удельный вес сферы в общем уровне эффективности комплексного социально- экономического развития муниципального образования
Наименование частного показателя
Единица измерения
по итогам 2011г.
последую-
щие годы
1
2
3
4
5
1. Муници-
пальное
управление
0,1
0,13
1
2
3
4
5
1.1
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);
%
1.2
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
тыс. руб.
1.3
Доля расходов бюджета городского округа (муниципального района), формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района), без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий
%
2. Здравоохранение и здоровье населения
0,1
-
2.1
Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет (всего)
случаев на 100 тыс. человек населения
2.2
Число случаев смерти детей в возрасте до 18 лет (всего)
случаев на 100 тыс. человек населения
3. Образование
0,1
0,13
3.1
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам
%
1
2
3
4
5
3.2
Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей 3 - 7 лет
%
3.3
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
%
4. Жилищно- коммунальный комплекс (для городских округов)
0,1
0,13
4.1
Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета (холодная и горячая вода, газ, электрическая и тепловая энергия)
4.2
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива
%
4.3
Доля населения, охваченного организованным сбором и вывозом отходов, в общей численности проживающего на территории населения
%
5. Сельское хозяйство (для муниципальных районов)
0,1
0,13
5.1
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе
%
5.2
Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района
%
6.Строительно-инвестиционная
0,4
0,4
1
2
3
4
5
6.1
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
руб.
6.2
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, - всего
га
6.3
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя введенная в действие за год
кв.м
7. Труд и занятость
0,2
0,2
7.1
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций
руб.
7.2
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений
руб.
7.3
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей муниципальных учреждений здравоохранения
руб.
7.4
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные службы занятости населения с целью поиска подходящей работы
%
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 08.06.2012 № 703
Порядок
организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных сферах деятельности
1. Настоящий Порядок организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (в редакции от 13.07.2011) сферах деятельности (далее - Порядок) разработан в целях установления единых методологических подходов к организации проведения опросов населения при определении результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных сферах деятельности.
2. Под опросом населения о результатах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - опрос населения) понимается выявление мнения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, о качестве предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
3. Организатором проведения опросов является управление по связям с общественностью администрации области.
4. Проведение опросов населения для определения оценки уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов осуществляется ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным.
Продолжительность проведения «полевого» этапа опроса населения муниципальных образований области составляет до 36 рабочих дней.
Сроки проведения опросов в соответствующем муниципальном образовании определяются организатором проведения опросов по согласованию с главой администрации городского округа (муниципального района).
5. Целями проведения опросов являются:
формирование банка данных показателей удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
разработка предложений, направленных на обеспечение полноты, качества и доступности муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
формирование материалов, необходимых для подготовки доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
ранжирование муниципальных образований по уровню удовлетворенности населения результатами деятельности органов местного самоуправления, определение интегрированной рейтинговой оценки удовлетворенности населения предоставляемыми муниципальными услугами, предусмотренной разделом № 2 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р.
6. Опросы населения производятся по следующим вопросам (единица измерения - процент от числа опрошенных):
удовлетворенность населения медицинской помощью;
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования;
удовлетворенность населения качеством общего образования;
удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей;
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью;
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания);
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального комплекса.
7. Опрос населения проводится в границах муниципального образования, при этом он может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования, а также на части его территории, либо в организациях, расположенных на территории муниципального образования.
8. В опросах населения имеют право участвовать граждане, проживающие на территории муниципального образования.
9. Участие в опросе населения является свободным и добровольным, в ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
10. Организатор проведения опроса:
организует проведение опроса в соответствии с настоящим Порядком;
самостоятельно определяет инструментарий опросов по вопросам, перечисленным в пункте 6 Порядка;
обеспечивает объективность и профессионализм проведения опросов;
проводит опросы методом личного формализованного, структурированного интервью по месту жительства респондентов, по необходимости дополняя другими методами сбора данных;
гарантирует оптимально возможную репрезентативность, объем выборки респондентов на муниципальном уровне.
11. После проведения опроса в муниципальном образовании организатор проведения опроса готовит письменный отчет о результатах опроса.
Отчет о результатах опроса в муниципальном образовании составляется в двух экземплярах и подписывается организатором проведения опроса. Первый экземпляр отчета о результатах опроса представляется главе администрации городского округа (муниципального района) до 01 апреля года, следующего за отчетным. Второй экземпляр отчета вместе с опросными листами, анкетами и другими документами остается у организатора проведения опроса.
Сводный отчет о результатах опросов населения муниципальных образований области по выявлению уровня удовлетворенности населения муниципальными услугами в отчетном году составляется в двух экземплярах и подписывается организатором проведения опросов. В отчете указываются значения рейтингового балла в областном рейтинге, позволяющие репрезентировать население отдельных городских округов и муниципальных районов. Первый экземпляр сводного отчета представляется ежегодно до
01 мая в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области.
Материалы сводного отчета о результатах опросов могут быть предоставлены по решению главы администрации области средствам массовой информации.
12. Данные опросов населения отражаются в докладах о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период и их планируемых значениях на 3-летний период.
13. Результаты опросов населения учитываются в установленном администрацией области порядке при выделении за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 18.06.2012 № 703
Порядок
проведения экспертного анализа результатов комплексной оценки и оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных администрацией области сферах деятельности
1. Настоящий Порядок проведения экспертного анализа результатов и оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных администрацией области сферах деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с п. 22 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных распоряжением Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, (далее - Методические рекомендации).
2. Целью настоящего Порядка является установление критериев экспертного анализа, регламентирование его организации, определение требований к экспертам, сроков проведения, процедур принятия и оформления результатов, пределов влияния на оценку достигнутого уровня эффективности.
В качестве критериев экспертного анализа выступают - объективность, компетентность, комплексность, независимость, открытость.
Уточнение результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) осуществляется на основе учёта:
различий и особенностей социально-экономического потенциала муниципальных образований;
результатов общего мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
динамики изменения наиболее актуальных показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления;
инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий, включая досчеты на инвестиции, не наблюдаемые прямыми статистическими методами (представляются Тамбовстатом по согласованию);
доли ассигнований муниципального бюджета, направляемых на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования (данные представляются управлением по связям с общественностью администрации области);
доли граждан в возрасте 14-29 лет, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи (данные представляются управлением по связям с общественностью администрации области);
числа обращений, зарегистрированных в администрации области, в том числе поступивших из федеральных органов власти на 10 тысяч человек населения муниципального образования (данные представляются управлением по связям с общественностью администрации области);
динамики изменения заработной платы работников культуры (данные представляются управлением культуры и архивного дела области);
уровня регистрируемой безработицы на конец года (данные представляются управлением труда и занятости населения области);
отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников с досчетом до полного круга предприятий и организаций муниципального образования (данные представляются управлением экономической политики администрации области);
наличия утвержденной программы социально-экономического развития муниципального образования (данные представляются управлением экономической политики администрации области);
наличия плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании (данные представляются управлением экономической политики администрации области);
наличия «Инвестиционного паспорта» муниципального образования (данные представляются управлением экономической политики администрации области).
Экспертному анализу подвергаются все результаты совместной работы органов местного самоуправления, органов статистики и органов
исполнительной власти области в рамках оценки эффективности деятельности за отчетный год и плановый период.
4. Экспертный анализ включает:
проверку достоверности представленных данных, их соответствие данным статистического учета и ведомственной статистики;
изучение проведенных органами местного самоуправления расчетов (формирования) значений показателей;
определение величины социально-экономического потенциала муниципального образования;
анализ обоснованности и достаточности мер, принятых органами местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями, для достижения показателей (нормативно-правовое, организационное, финансовое, материально-техническое обеспечение достигнутого уровня);
оценку предполагаемой эффективности планирования значений показателей на 3-летний период, обозначенной в текстовой части докладов глав местных администраций о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
обоснование предложений по корректировке значений уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах.
5. Предварительный экспертный анализ результатов оценки эффективности деятельности в подведомственной сфере ежегодно организуется органами исполнительной власти области в соответствии с положениями настоящего Порядка.
6. Руководители органов исполнительной власти области ежегодно в срок до 15 мая представляют в экспертную группу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, подготовке Сводного доклада области о результатах мониторинга по итогам отчетного года, созданную распоряжением администрации области от 12.07.2010 № 230-р, (далее - экспертная группа) приказы о создании ведомственных экспертных комиссий для проведения экспертного анализа предварительной комплексной оценки подведомственной сферы деятельности.
В состав ведомственных экспертных комиссий включаются государственные гражданские служащие органов исполнительной власти области, представители органов местного самоуправления, общественных организаций, независимые эксперты.
Ведомственные экспертные комиссии могут вносить предложения о повышении (понижении) результатов оценки достигнутого уровня эффективности, рассчитанного в соответствии с разделом № 2 Методических рекомендаций, не более чем на 20 процентов.
8. Руководители органов исполнительной власти области ежегодно в срок до 20 июня представляют в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области заключения ведомственных экспертных комиссий о результатах экспертного анализа с аргументированными предложениями по уточнению полученных результатов комплексной оценки эффективности деятельности в подведомственной сфере для обобщения и представления на рассмотрение экспертной группы.
9. Экспертная группа рассматривает представленные материалы и утверждает своим решением результаты экспертного анализа предварительной комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности. Решение экспертной группы считается правомочным, если на заседании присутствуют более половины членов экспертной группы, принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов экспертной группы.
На основании решения экспертной группы управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области ежегодно до 15 августа вносит в администрацию области проект постановления администрации области о выделении грантов муниципальным образованиям области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 45 (1277) от 15.06.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: