Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2015г.
Номер документа: RU70000201500653
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк Главы администрации

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление № 202а от 08.06.2015 г.

Постановление признано утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 26.04.2018 г. № 191а

О реализации мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Администрации Томской области от 22.10.2015 г. № 381а;

Постановление Администрации Томской области от 13.11.2015 г. № 414а;

Постановление Администрации Томской области от 08.08.2016 г. № 269а)

В целях реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 485а «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1) Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

2) Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

3) Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4) Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов культурно-досугового типа в муниципальную собственность согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

(п.п. 4 п. 1 в редакции постановления Администрации Томской области от 08.08.2016 г. № 269а)

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию Кнорра А.Ф.

И.о. Губернатора Томской области

А.М.Феденёв

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации Томской области

от 08.06.2015 № 202а

(в редакции постановления

Администрации Томской области

от 08.08.2016 г. № 269а)

Правила предоставления и распределения субсидий

бюджетам муниципальных образований Томской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее – субсидии), в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 (далее – Программа), подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 485а (далее – Подпрограмма).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов в рамках муниципальных программ, предусматривающих:

1) предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее – социальные выплаты) в порядке, установленном приложением к настоящим Правилам;

2) предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, которые установлены Положением о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, являющимся приложением № 7 к Программе.

3. Субсидии предоставляются на следующих условиях:

1) наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

2) наличие в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований Томской области о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

3) привлечение муниципальными образованиями Томской области в объемах, необходимых для выполнения показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидий между Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент) и муниципальным образованием Томской области:

собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов – в случае предоставления социальных выплат;

средств работодателей – в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения;

4) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидий с указанием сведений об объеме средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подтвержденных выпиской из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) представительного органа муниципального образования о местном бюджете, по установленной Департаментом форме;

5) наличие списков:

граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период;

молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договорам найма жилых помещений, на очередной финансовый год и плановый период.

Указанные списки направляются муниципальными образованиями Томской области в Департамент в срок до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области осуществляется Департаментом после заключения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий, в соответствии с Методикой предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы 2 государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области», являющейся приложением № 3 к Подпрограмме (далее – Методика), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Определенный в результате расчетов объем субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на соответствующий финансовый год уточняется с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете в объеме, необходимом для обеспечения уровня софинансирования, установленного пунктом 1 Методики, согласно бюджетным заявкам, а также с учетом оценки эффективности использования субсидий по итогам года, предшествующего отчетному.

В случае если расчетный объем субсидии на соответствующий финансовый год больше запрашиваемого в бюджетной заявке размера средств, объем субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в бюджетной заявке.

6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на соответствующий финансовый год утверждается постановлением Администрации Томской области.

7. Объем субсидии, направляемый на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, устанавливается муниципальными образованиями Томской области в размере не менее 70 процентов общего объема субсидии, предусмотренного бюджету муниципального образования Томской области на соответствующий финансовый год.

8. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования Томской области на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования Томской области, предусматривающим:

1) сведения о размере предоставляемой субсидии на очередной финансовый год и плановый период, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования Томской области;

2) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований Томской области и привлекаемых из внебюджетных источников, на очередной финансовый год и плановый период;

3) значения показателей результативности использования субсидии, соответствующие значениям целевых показателей и индикаторов Программы и Подпрограммы, и обязательства муниципального образования Томской области по их достижению;

4) обязательство муниципального образования Томской области о представлении:

сведений о ходе реализации Программы в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;

отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, установленные Департаментом;

отчета об исполнении условий предоставления субсидии в сроки и по форме, установленные Департаментом;

отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, установленные Департаментом;

выписки из нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования Томской области о местных бюджетах, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

5) условия расходования субсидий муниципальным образованием Томской области;

6) последствия недостижения муниципальным образованием Томской области установленных значений показателей результативности использования субсидии;

7) реквизиты муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятие в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил.

9. Форма соглашения о предоставлении субсидий утверждается приказом Департамента.

10. Внесение в соглашение о предоставлении субсидий изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения о предоставлении субсидии, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).

11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета Управления Федерального казначейства по Томской области, открытые для учета поступлений и их распределения между муниципальными образованиями для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Томской области.

Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования Томской области осуществляется на основании заявки муниципального образования по форме и в срок, которые установлены Департаментом.

12. В случае отсутствия на 1 июня текущего финансового года заключенного соглашения о предоставлении субсидии субсидия, предоставляемая муниципальному образованию Томской области в текущем финансовом году, подлежит перераспределению между другими муниципальными образования Томской области.

Высвободившиеся средства перераспределяются пропорционально между муниципальными образованиями Томской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с Методикой.

12.1. В случае образования остатков в результате перерасчета (уменьшения) размера социальной выплаты, отказа участника мероприятий от социальной выплаты в рамках Программы, перераспределение остатка бюджетных средств между муниципальными образованиями Томской области, заявившими дополнительную потребность в субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в текущем финансовом году осуществляется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявки на дополнительную потребность в Департамент.

(п. 12.1 в редакции постановления Администрации Томской области от 08.08.2016 г. № 269а)

13. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе следующих показателей результативности использования субсидий:

1) общий объем ввода (приобретения) жилья в рамках Программы;

2) объем ввода (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов в рамках Программы.

14. Расходование средств субсидий осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидий. Условиями расходования субсидий являются:

целевое использование субсидий;

своевременное представление отчетов об использовании субсидий.

15. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в Департамент, и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.

Приложение

к Правилам предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

(в редакции постановления

Администрации Томской области

от 22.10.2015 г. № 381а;

от 13.11.2015 г. № 414а)

Порядок

предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам

1. Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим в сельской местности на территории Томской области, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее – социальные выплаты, граждане, молодые семьи и молодые специалисты), осуществляется в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее – Типовое положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», с особенностями, установленными настоящим Порядком.

2. Под сельской местностью в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального образования, а также сельские населенные пункты, указанные в перечне, утвержденном приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент).

3. Размер социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам составляет разницу между расчетной стоимостью строительства (приобретения) жилья и объемом собственных и (или) заемных средств граждан, но не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Для молодых семей и молодых специалистов, работающих или изъявивших желание работать в агропромышленном комплексе, размер социальных выплат составляет не более 90 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

(п. 3 в редакции постановления  Администрации Томской области  от 22.10.2015 г. № 381а)

4. Доля собственных и (или) заемных средств граждан, молодых семей и молодых специалистов составляет не менее 30 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (для молодых семей и молодых специалистов, работающих или изъявивших желание работать в агропромышленном комплексе, размер собственных и (или) заемных средств оставляет не менее 10 процентов).

5. Стоимость 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Томской области, используемая для расчета социальных выплат для целей реализации настоящего Порядка, устанавливается приказом Департамента.

6. Наличие собственных и (или) заемных средств у гражданина и (или) членов его семьи, молодой семьи, молодого специалиста подтверждается следующими документами:

1) при строительстве индивидуального жилого дома либо пристройки к имеющемуся жилому дому:

платежный документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет или в кассу подрядчика или заказчика-застройщика в счет оплаты или предварительной оплаты строительных работ в размере части стоимости строительства, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;

документы, определяющие стоимость объекта незавершенного строительства, в том числе: акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, подтверждающих затраты на строительство жилья; отчеты об оценке объекта, не завершенного строительством жилого дома, подготовленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

договоры купли-продажи строительных материалов или оборудования для строительства жилья и документы, подтверждающие их оплату;

сметы на строительство жилого дома;

выписки из лицевого счета по вкладу, выданной кредитной организацией;

извещения кредитной организации о принятии положительного решения о кредитовании с указанием суммы кредита (в случае представления документов для получения свидетельства);

(пп. 1 п. 6 в редакции постановления  Администрации Томской области  от 22.10.2015 г. № 381а)

2) при приобретении готового жилого помещения в сельской местности:

сберегательная книжка;

договоры займа (с указанием цели, срока и суммы займа);

платежный документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет или в кассу подрядчика или заказчика-застройщика в счет оплаты;

кредитный договор, заключенный с кредитной организацией в целях приобретения жилья;

выписка из лицевого счета по вкладу, выданная кредитной организацией;

расписка продавца о получении от получателя социальной выплаты средств в счет стоимости приобретаемого жилья (в случае представления документов для получения свидетельства);

извещение кредитной организации о принятии положительного решения о кредитовании с указанием суммы кредита (в случае представления документов для получения свидетельства);

3) при приобретении жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности – заверенная застройщиком копия зарегистрированного в установленном порядке договора об участии в долевом строительстве, а также справка, подтверждающая внесение гражданином платежей в объеме, соответствующем части стоимости жилого помещения, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;

4) при строительстве (приобретении) жилого помещения в сельской местности с привлечением гражданином в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) – справка кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке общей задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) (в случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья), а также заверенная кредитной организацией (заимодавцем) копия договора о предоставлении гражданину кредита (займа) в объеме, соответствующем части стоимости жилого помещения, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.

При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, которые подтверждаются справкой о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на получение средств материнского (семейного) капитала, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Разрешительными документами на строительство жилья являются:

копия правоустанавливающего документа на земельный участок;

копия разрешения на строительство жилого дома;

копия проектно-сметной документации, согласованной с органом местного самоуправления муниципального образования Томской области.

Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством порядке.

7. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, имеющие право на получение социальной выплаты, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют в органы местного самоуправления муниципального образования Томской области по месту постоянного жительства либо предполагаемого места постоянного жительства (для молодых семей и молодых специалистов) заявление с документами и копиями документов, предусмотренных пунктами 19, 39 Типового положения и пунктом 6 настоящего Порядка.

(п. 7 в редакции постановления  Администрации Томской области  от 22.10.2015 г. № 381а)

8. Орган местного самоуправления муниципального образования Томской области проверяет правильность оформления документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в Департамент. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, орган местного самоуправления муниципального образования Томской области возвращает их заявителю с указанием причин возврата.

9. Орган местного самоуправления муниципального образования Томской области:

осуществляет прием заявлений от граждан, молодых семей и молодых специалистов, их регистрацию в соответствующем журнале;

проверяет правильность оформления представленных документов, их соответствие действующему законодательству и достоверность содержащихся в них сведений;

в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов принимает решение о включении либо об отказе во включении гражданина в список граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, на очередной финансовый и плановый период (далее – список претендентов для участия в Программе), формируемый органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области по форме, утвержденной Департаментом, в порядке очередности, предусмотренной пунктами 5, 6, 37, 38 Типового положения;

уведомляет гражданина, молодую семью, молодого специалиста о принятом решении, в случае отказа уведомляет об отказе с указанием его причины и возвращает документы гражданину, молодой семье, молодому специалисту в течение 5 календарных дней со дня принятия решения.

10. Основаниями отказа для включения в список претендентов для участия в Программе являются:

неполное представление гражданином, молодой семьей и молодым специалистом документов, предусмотренных пунктами 19, 39 Типового положения и пунктом 6 настоящего Порядка;

несоответствие гражданина, молодой семьи и молодого специалиста условиям, предусмотренным пунктами 4, 33, 34, 35 Типового положения;

несоответствие представленных документов условиям и требованиям, предусмотренным пунктами 19, 39 Типового положения и пунктом 6 настоящего Порядка;

несоответствие действительности сведений, содержащихся в представленных документах.

факт отнесения получателя к категории, указанной в абзаце пятнадцатом раздела III федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598.

(п. 10 в редакции постановления Администрации Томской области от 13.11.2015 г. № 414а)

11. Повторное обращение гражданина, молодой семьи и молодого специалиста с заявлением о включении в список претендентов для участия в Программе допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

В этом случае органом местного самоуправления муниципального образования Томской области при формировании списка претендентов для участия в Программе учитывается дата представления повторного заявления гражданином, молодой семьей и молодым специалистом.

12. На основании списка претендентов для участия в программе и в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год Департамент формирует предварительный сводный список участников мероприятий – получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения на очередной финансовый и плановый период (далее – предварительный сводный список участников мероприятий), который направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

13. Департамент после формирования предварительного сводного списка участников мероприятий до 1 декабря текущего финансового года запрашивает от органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области заявления граждан, молодых семей и молодых специалистов с прилагаемыми документами и копиями документов, предусмотренных пунктами 19, 39 Типового положения, в соответствии с представленными ранее списками граждан, молодых семей и молодых специалистов муниципальных образований Томской области в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.

14. Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в течение 7 календарных дней со дня получения запроса представляют в Департамент документы граждан, молодых семей и молодых специалистов с их описью в соответствии с ранее представленными списками претендентов для участия в Программе муниципального образования, а также ходатайства о внесении изменений в ранее представленные списки с указанием причин изменений.

15. Департамент в день поступления документов регистрирует их в журнале регистрации и в течение 60 рабочих дней со дня регистрации проверяет правильность оформления представленных документов.

Выявление Департаментом в представленных документах несоответствия требованиям, предусмотренным пунктами 19, 39 Типового положения и настоящим Порядком, или выявление информации, не соответствующей действительности, является основанием для возврата документов в органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области с указанием причины возврата.

16. Повторное представление документов в Департамент допускается в течение 20 календарных дней со дня первичного возврата документов в органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.

17. В случае непредставления документов или представления документов позже установленного срока Департамент принимает решение об отказе во включении в сводный список участников мероприятий, чьи документы были возвращены, о чем уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.

18. В течение 60 рабочих дней со дня вступления в силу соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Департаментом о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Томской области на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, Департамент формирует и утверждает сводный список участников мероприятий – получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения на очередной финансовый и плановый период по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – сводный список участников мероприятий).

Формирование сводного списка участников мероприятий осуществляется с учетом объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на мероприятия по улучшению жилищных условий в сельской местности, на основании предварительного списка участников мероприятий, с соблюдением очередности, предусмотренной пунктами 5, 6, 37, 38 Типового положения.

19. Сводный список участников мероприятий утверждается приказом Департамента. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня утверждения сводного списка участников мероприятий уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области о включении граждан, молодых семей и молодых специалистов соответствующего муниципального образования в сводный список участников мероприятий.

20. Орган местного самоуправления муниципального образования Томской области в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления Департамента информирует участников мероприятий о включении их в сводный список участников мероприятий либо об отказе во включении в сводный список участников мероприятий.

21. Документы граждан, молодых семей и молодых специалистов, не включенных в сводный список участников мероприятий на очередной финансовый год, подлежат возврату в органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня утверждения сводного списка участников мероприятий.

22. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, включенные в сводный список участников мероприятий, исключаются из списка претендентов для участия в Программе.

23. В течение очередного финансового года сводный список участников мероприятий подлежит изменению и дополнению гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами, включенными в предварительный список участников мероприятий, в зависимости от объема выделенных бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий в сельской местности, а также в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.

24. Изменения в утвержденный сводный список участников мероприятий вносятся Департаментом на основании ходатайства органа местного самоуправления муниципального образования Томской области, личного заявления участника мероприятий и документов, подтверждающих данные изменения.

25. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов вносит изменения в сводный список участников мероприятий и уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.

26. Участники мероприятий исключаются из сводного списка участников мероприятий:

в случае непредставления участником мероприятий документов и копий документов, предусмотренных пунктами 19, 39 Типового положения и пунктом 6 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня его уведомления о включении в сводный список участников мероприятий;

(абз. 2 п. 26 в редакции постановления  Администрации Томской области  от 22.10.2015 г. № 381а)

на основании ходатайств органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в случае несоответствия участника мероприятий требованиям, предусмотренным Типовым положением;

в случае выявления сведений, не соответствующих действительности, в документах участника мероприятий, послуживших основанием для включения его в сводный список участников мероприятий в целях получения социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;

на основании личного заявления участника мероприятий.

27. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения об исключении участника мероприятий из сводного списка участников мероприятий уведомляет об этом орган местного самоуправления муниципального образования Томской области и возвращает документы и копии документов граждан, молодых семей и молодых специалистов в орган местного самоуправления муниципального образования Томской области.

Орган местного самоуправления муниципального образования Томской области уведомляет граждан, молодые семьи и молодых специалистов об исключении из сводного списка участников мероприятий и возвращает документы гражданам, молодым семьям и молодым специалистам в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления Департамента.

28. Повторное участие гражданина, молодой семьи и молодого специалиста в мероприятиях по улучшению жилищных условий в сельской местности допускается на основании заявления гражданина, молодой семьи и молодого специалиста, представляемого в орган местного самоуправления муниципального образования Томской области.

При формировании списка претендентов для участия в Программе учитывается дата повторного заявления гражданина, молодой семьи и молодого специалиста.

29. Право участников мероприятий на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее – свидетельство).

30. На основании сформированного и утвержденного сводного списка участников мероприятий – получателей социальных выплат Департамент оформляет свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее – свидетельства) по форме, предусмотренной приложением № 5 к Программе.

Свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья должны быть оформлены в течение не более 5 рабочих дней со дня утверждения сводного списка и выданы получателям социальных выплат в течение 7 рабочих дней со дня их оформления.

(п. 30 в редакции постановления  Администрации Томской области  от 22.10.2015 г. № 381а)

31. Свидетельства регистрируются в специальном журнале с присвоением порядкового номера, занесением наименования муниципального образования Томской области, фамилии, имени и отчества получателя социальной выплаты, размера социальной выплаты, информации об изменении размера социальной выплаты, сведений об аннулировании свидетельства. Свидетельства передаются ответственному лицу органа местного самоуправления муниципального образования Томской области для последующего вручения получателям социальной выплаты.

32. В случае если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Томской области, используемой для расчета социальной выплаты, утвержденной постановлением Администрации Томской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.

При перерасчете свидетельство, выданное на основании расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, аннулируется, взамен выдается свидетельство с указанием размера социальной выплаты исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.

В случае перерасчета (уменьшения) размера социальной выплаты на фактическую стоимость 1 кв. м общей площади жилья объем бюджетных ассигнований, предоставленный для социальной выплаты, возвращается в соответствующий бюджет. Возврат субсидий осуществляется в объемах, рассчитанных пропорционально удельному весу бюджетных ассигнований, предусмотренных для социальной выплаты.

33. Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области ведут реестры выданных участникам свидетельств по установленной форме и представляют их в Департамент.

34. В соответствии с соглашениями, заключенными Департаментом с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области:

при вручении свидетельств орган местного самоуправления муниципального образования Томской области информирует граждан о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству;

при поступлении денежных средств на банковские счета получателей социальных выплат орган местного самоуправления муниципального образования Томской области письменно уведомляет об этом получателей в течение 10 рабочих дней со дня такого поступления.

35. Участник мероприятий представляет свидетельство в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты, в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

36. В течение 30 дней после перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты кредитная организация направляет в Департамент подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате. Свидетельство подлежит хранению в Департаменте в течение 5 лет.

37. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве:

в случае приобретения готового жилого помещения – в течение двух месяцев со дня окончания срока действия свидетельства;

(абз. 2 п. 37 в редакции постановления  Администрации Томской области  от 22.10.2015 г. № 381а)

в случае строительства жилого дома, приобретения жилого помещения путем участия в долевом строительстве жилого дома (квартиры) – в течение двух месяцев со дня ввода жилого дома в эксплуатацию. Срок ввода жилого дома в эксплуатацию составляет не более 6 месяцев со дня окончания срока действия свидетельства.

(абз. 3 п. 37 в редакции постановления  Администрации Томской области  от 22.10.2015 г. № 381а)

38. В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья, участия в долевом строительстве жилого дома (квартиры) ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет (-ют) в органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области заверенное в установленном порядке обязательство переоформить в течение 6 месяцев со дня снятия обременения на построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность на всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации Томской области

от 08.06.2015 № 202а

(в редакции постановления

Администрации Томской области

от 13.11.2015 г. № 414а;

от 08.08.2016 г. № 269а)

Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее – субсидии), в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 485а (далее – Подпрограмма).

Под сельской местностью в Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки на территории Томской области, указанные в перечне, утвержденном приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент)

К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, а также объекты торговли.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области, связанных с реализацией мероприятий Подпрограммы, направленных:

1) на реализацию проектов (строительство и реконструкцию объектов) обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов (далее – объекты социального и инженерного обустройства) по следующим мероприятиям:

развитие сети общеобразовательных организаций;

развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;

развитие сети плоскостных спортивных сооружений;

развитие сети учреждений культурно-досугового типа;

развитие газификации;

развитие водоснабжения;

развитие электрических сетей;

(пп. 1 п. 2 в редакции постановления Администрации Томской области от 13.11.2015 г. № 414а)

2) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее – проекты комплексной застройки), предусматривающих:

инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;

строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);

обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение;

3) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Томской области на следующих условиях:

1) наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

2) наличие в нормативных правовых актах муниципальных образований Томской области о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в объемах, необходимых для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии между Департаментом и муниципальным образованием Томской области (далее – соглашение).

Доля расходов бюджета муниципального образования в финансировании расходного обязательства муниципального образования, финансируемого за счет субсидии, должна быть в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования за счет субсидий, установленного нормативным правовым актом Администрации Томской области. При этом муниципальное образование вправе увеличить долю своих расходов в случае непривлечения средств внебюджетных источников;

3) привлечение муниципальными образованиями Томской области в объемах, необходимых для достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, средств внебюджетных источников на реализацию:

мероприятий, предусмотренных подпунктом 1) пункта 2 настоящих Правил, в части газификации и водоснабжения в сельской местности;

мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) пункта 2 настоящих Правил;

мероприятий, предусмотренных подпунктом 3) пункта 2 настоящих Правил, в части строительства и реконструкции автомобильных дорог, ведущих к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

4) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидий с указанием сведений об объеме средств местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, подтвержденных выписками из нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) представительных органов муниципальных образований Томской области о местных бюджетах, в сроки, установленные Департаментом;

5) наличие реестра объектов социального и инженерного  обустройства, строительства и реконструкции автомобильных дорог, проектов комплексной застройки на очередной финансовый год и плановый период по установленным Департаментом формам;

6) обязательство муниципальных образований Томской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами устойчивого развития сельских территорий, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением.

Полученные субсидии могут быть предоставлены бюджетам сельских поселений Томской области в формах, установленных бюджетным законодательством.

4. Муниципальные образования Томской области представляют в Департамент ежемесячно, не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по установленной Департаментом форме.

Муниципальные образования Томской области несут ответственность за своевременность представления указанных отчетов и достоверность содержащихся в них сведений.

5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области осуществляется в соответствии с Методикой предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы 2 государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области», являющейся приложением № 3 к Подпрограмме (далее – Методика), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Отбор объектов муниципальной собственности для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляется комиссией по реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области», созданной приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Комиссия), в соответствии с Правилами принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области и о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области (муниципальной собственности) и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области, утвержденными постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации» (далее – Правила). К отбору допускаются объекты муниципальной собственности при условии, что заявки поданы в установленный срок и содержат полный пакет документов, предусмотренных пунктом 12 Правил. Оценка степени выполнения муниципальным районом, городским округом Томской области бюджетных обязательств определяется Комиссией путем сравнения фактических показателей с минимальными нормативными значениями.

(п. 6 в редакции постановления Администрации Томской области от 08.08.2016 г. № 269а)

7. Определенный в результате расчетов объем субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на очередной финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, представленным муниципальными образованиями Томской области, с учетом объема ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах.

8. Субсидии бюджету муниципального образования Томской области предоставляются на основании соглашения, содержащего следующие положения:

1) сведения об объеме и целевом назначении субсидий на очередной финансовый год и плановый период, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования Томской области;

2) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, на очередной финансовый год и плановый период, на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования, установленного Методикой. Указанные сведения должны соответствовать представленной муниципальным образованием выписке из нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Томской области о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

3) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период;

4) значения показателей результативности использования субсидии, соответствующие значениям целевых показателей и индикаторов Подпрограммы, и обязательства муниципального образования Томской области по их достижению;

5) условия расходования субсидий муниципальными образованиями Томской области;

6) реквизиты муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятие в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил;

7) обязательство муниципального образования Томской области по представлению:

выписки из нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования Томской области на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования Томской области бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

реестров объектов социального и инженерного обустройства, строительства и реконструкции автомобильных дорог, проектов комплексной компактной застройки на очередной финансовый год и плановый период (адресное (пообъектное) распределение субсидий);

сведений о ходе реализации Программы в части мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;

отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, – в сроки и по форме, установленные Департаментом;

отчет об исполнении условий предоставления субсидии – в сроки и по форме, установленные Департаментом;

отчета о достижении показателей результативности предоставления использования субсидии – в сроки и по форме, установленные Департаментом;

8) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

9) последствия недостижения муниципальным образованием Томской области установленных значений показателей результативности использования субсидии.

9. Форма соглашения утверждается приказом Департамента.

10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставлений субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).

11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета Управления Федерального казначейства по Томской области, открытые для учета поступлений и их распределения между муниципальными образованиями для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Томской области.

Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования Томской области осуществляется на основании заявки муниципального образования в сроки и по форме, установленные Департаментом.

12. В случае, если при заключении соглашения размер средств, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования Томской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не позволяет обеспечить уровень софинансирования за счет субсидий, установленный пунктом 8 настоящих Правил, размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, подлежит сокращению пропорционально, с учетом фактического уровня софинансирования, обеспеченного муниципальным образованием Томской области.

13. В случае потребности муниципального образования Томской области в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения органа местного самоуправления муниципального образования Томской области.

14. В случае отсутствия на 1 июня текущего финансового года заключенного соглашения субсидия, предоставляемая бюджету муниципального образования Томской области в текущем финансовом году, подлежит перераспределению.

Решение о перераспределении между другими муниципальными образованиями Томской области бюджетных ассигнований федерального, областного бюджетов на предоставление субсидии бюджету муниципального образования Томской области не принимается в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.

15. Высвободившиеся средства по состоянию на 1 июня текущего финансового года подлежат перераспределению между муниципальными образованиями Томской области, имеющим право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

Перераспределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований Томской области в Департамент об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципальных образований Томской области в субсидиях, с приоритетом на завершение строительства объектов социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1), 3) пункта 2 настоящих Правил, а также на завершение реализации проектов застройки в текущем финансовом году с учетом фактического освоения за отчетный период средств, предусмотренных соглашениями, при выполнении требований и условий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

16. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:

1) ввод в действие следующих объектов социального, инженерного обустройства и автомобильных дорог в рамках Программы:

общеобразовательные организации;

фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики;

плоскостные спортивные сооружения;

учреждения культурно-досугового типа;

распределительные газовые сети;

локальные водопроводы;

автомобильные дороги;

электрические сети;

(пп. 1 п. 16 в редакции постановления Администрации Томской области от 13.11.2015 г. № 414а)

2) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.

17. Расходование средств субсидий осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями. Условиями расходования субсидий являются:

целевое использование субсидий;

своевременное предоставление отчетов об использовании субсидий.

18. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации Томской области

от 08.06.2015 № 202а

Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, связанных с реализацией мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее – грант, субсидии), в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 (далее – Программа), подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 485а (далее – Подпрограмма).

2. Под грантом в настоящих Правилах понимаются средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее – проект).

3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Томской области, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по грантовой поддержке проектов, отобранных комиссией по реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области», созданной приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Комиссия, Департамент), по следующим приоритетным направлениям:

1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

2) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;

3) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

4. Размер гранта определяется на основании решения Комиссии в сумме, не превышающей 2 млн. рублей. В случае если размер гранта превышает 2 млн. рублей, финансовое обеспечение выплаты гранта в размере, превышающем указанную сумму, осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.

5. Размер гранта не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).

6. Проект, получивший грантовую поддержку, должен быть реализован в срок не более 12 месяцев с момента получения гранта.

7. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования Томской области на следующих условиях:

1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по предоставлению грантов;

2) наличие в нормативных правовых актах муниципальных образований Томской области о местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил уровня софинансирования.

Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Томской области предусматривается в нормативно-правовом акте (проекте нормативного правового акта) представительного органа муниципального образования Томской области исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования Томской области (далее – соглашение);

3) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период с указанием сведений об объеме средств местного бюджета муниципального образования, подтвержденных выпиской из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на исполнение расходных обязательств, предусмотренных в пункте 3 настоящих Правил, подтвержденных выписками из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) представительного органа муниципального образования о местном бюджете, в сроки, установленные Департаментом;

4) наличие перечня проектов на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию которых предоставляются гранты, в сроки, установленные Департаментом.

Бюджетные заявки направляются муниципальными образованиями Томской области в Департамент в срок до 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.

8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Томской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным Законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

9. Уровень софинансирования из областного бюджета (с учетом федерального бюджета) рассчитывается по следующей формуле:

Д = 80 / УБО,  где:

Д – доля софинансирования из областного бюджета (с учетом федерального бюджета) (%);

УБО – отношение уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа Томской области после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности к максимальному уровню бюджетной обеспеченности по Томской области.

10. Определенный в результате расчетов объем субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на очередной финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, представленным муниципальными образованиями Томской области.

В случае если расчетный объем субсидии на соответствующий финансовый год больше запрашиваемого в бюджетной заявке размера средств, объем субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в бюджетной заявке.

Высвободившиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Томской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально определенному в результате расчетов объему субсидий.

11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Томской области осуществляется в соответствии с Методикой предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы 2 государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области», являющейся приложением № 3 к Подпрограмме (далее – Методика), в пределах бюджетных ассигновании, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

12. Субсидии предоставляются муниципальному образованию Томской области в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:

1) сведения о размере предоставляемой субсидии на очередной финансовый год и плановый период, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования Томской области;

2) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на финансирование расходных обязательств муниципального образования Томской области, софинансируемого за счет субсидии в размере не менее установленного в соответствии пунктом 9 настоящих Правил.

Указанные сведения должны соответствовать представленной муниципальным образованием Томской области выписке из нормативного правового акта о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

3) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период;

4) обязательство муниципального образования о заключении соглашения с сельским поселением, реализующим проект (органами территориального общественного самоуправления), о предоставлении грантов на реализацию проекта;

5) обязательство муниципального образования Томской области о представлении сформированного перечня проектов на получение грантовой поддержки в сроки и по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

6) перечень проектов, на реализацию которых предоставляются гранты на очередной финансовый год и плановый период;

7) значения показателей результативности использования субсидии, соответствующие значения целевых показателей и индикаторов Подпрограммы и обязательства муниципального образования Томской области по их достижению;

8) условия расходования субсидий муниципальным образованием Томской области;

9) реквизиты муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятие в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;

10) обязательство муниципального образования Томской области по представлению:

сведений о ходе реализации Программы, в части мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;

отчета о расходах местных бюджетов, в том числе с учетом средств областного бюджета, – в сроки и по форме, установленные Департаментом;

отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии – в сроки и по форме, установленные Департаментом;

выписки из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) представительного органа муниципального образования Томской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

11) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

12) последствия недостижения муниципальным образованием Томской области установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.

13. Форма соглашения утверждается приказом Департамента.

14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).

15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета Управления Федерального казначейства по Томской области, открытые для учета поступлений и их распределения между муниципальными образованиями Томской области для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Томской области.

Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования Томской области осуществляется на основании заявки муниципального образования по форме и в срок, которые установлены Департаментом.

16. В случае, если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, меньше размера, установленного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Томской области в текущем году, подлежит сокращению пропорционально, с учетом фактического уровня софинансирования, обеспеченного муниципальным образованием Томской области.

17. В случае потребности муниципального образования Томской области в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения муниципального образования.

18. В случае отсутствия на 1 июня текущего финансового года заключенного соглашения субсидия, предоставляемая бюджету муниципального образования Томской области в текущем году, подлежит перераспределению.

Решение о перераспределении субсидии между другими муниципальными образованиями Томской области не принимается в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.

19. Средства, высвободившиеся в соответствии с пунктами 16 – 18 настоящих Правил по состоянию на 1 июня текущего финансового года, подлежат перераспределению между муниципальными образованиями Томской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

20. Перераспределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в Департамент об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в субсидии в общем объеме дополнительной потребности муниципальных образований в субсидиях, с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период и выполнения требований и условий, указанных в пункте 9 настоящих Правил.

21. В случае, если муниципальными образованиями  Томской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до даты предоставления отчета о достижении показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 22 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (с учетом федерального бюджета) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

22. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе показателя результативности предоставления субсидии.

Показатель результативности использования субсидии определяется на основании соответствия прироста количества реализованных проектов, местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, в муниципальном образовании Томской области значению показателя, указанного в соглашении.

23. Расходование средств субсидий осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями. Условиями расходования субсидий являются:

целевое использование субсидий;

своевременное предоставление отчетов об использовании субсидий.

24. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.

Приложение № 4

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации

Томской области

от 08.06.2015 № 202а

(в редакции постановления

Администрации Томской области

от 08.08.2016 г. № 269а)

Правила

предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов культурно-досугового типа в муниципальную собственность

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов культурно-досугового типа в муниципальную собственность (далее – субсидии) в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 485а (далее соответственно – Подпрограмма, Программа).

Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки на территории Томской области, указанные в перечне, утвержденном приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области, связанных с реализацией мероприятий Подпрограммы, направленных на приобретение в муниципальную собственность объектов капительного строительства, расположенных в сельской местности, для развития сети учреждений культурно-досугового типа.

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Томской области на следующих условиях:

1) наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

2) наличие в нормативных правовых актах муниципальных образований Томской области о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в объемах, необходимых для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии между Департаментом и муниципальным образованием Томской области (далее – соглашение).

Уровень софинансирования из бюджетов муниципальных образований Томской области устанавливается в соответствии с Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

3) привлечение муниципальными образованиями Томской области в объемах, необходимых для достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

4) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидий с указанием сведений об объеме средств бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, подтвержденных выписками из нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) представительных органов муниципальных образований Томской области о местных бюджетах, в сроки, установленные Департаментом;

5) наличие реестра объектов капитального строительства, расположенных в сельской местности, на очередной финансовый год и плановый период по установленным Департаментом формам;

6) обязательство муниципальных образований Томской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами устойчивого развития сельских территорий, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением.

4. Муниципальные образования Томской области представляют в Департамент ежемесячно, не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по установленной Департаментом форме.

Муниципальные образования Томской области несут ответственность за своевременность представления указанных отчетов и достоверность содержащихся в них сведений.

5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Отбор объектов муниципальной собственности для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляется комиссией по реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области», созданной приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Комиссия), в соответствии с Правилами принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области и о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области (муниципальной собственности) и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области, являющимся приложением к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации». К отбору допускаются объекты муниципальной собственности при условии, что заявки поданы в установленный срок и содержат полный пакет документов, предусмотренных пунктом 12 указанных Правил. Оценка степени выполнения муниципальным образованием Томской области бюджетных обязательств определяется Комиссией путем сравнения фактических показателей с минимальными нормативными значениями.

7. Определенный в результате расчетов объем субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на очередной финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, представленным муниципальными образованиями Томской области, с учетом объема ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах.

8. Субсидии бюджету муниципального образования Томской области предоставляются на основании соглашения, содержащего следующие положения:

1) сведения об объеме и целевом назначении субсидий на очередной финансовый год и плановый период, порядок, условия и сроки их перечисления в бюджет муниципального образования Томской области;

2) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, софинансируемых за счет субсидий, в размере, обеспечивающем уровень софинансирования, установленный Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Указанные сведения должны соответствовать представленной муниципальным образованием выписке из нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Томской области о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

3) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период;

4) значения показателей результативности использования субсидий, соответствующие значениям целевых показателей и индикаторов Подпрограммы, и обязательства муниципального образования Томской области по их достижению;

5) условия расходования субсидий муниципальным образованием Томской области;

6) реквизиты муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил;

7) обязательство муниципального образования Томской области по представлению:

выписки из нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования Томской области на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования Томской области бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

реестров объектов капитального строительства, расположенных в сельской местности, на очередной финансовый год и плановый период (адресное (пообъектное) распределение субсидий);

сведений о ходе реализации Программы в части мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;

отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, установленные Департаментом;

отчета об исполнении условий предоставления субсидии в сроки и по форме, установленные Департаментом;

отчета о достижении показателей результативности предоставления использования субсидии в сроки и по форме, установленные Департаментом;

8) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

9) последствия недостижения муниципальным образованием Томской области установленных значений показателей результативности использования субсидий.

9. Форма соглашения утверждается приказом Департамента.

10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставлений субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, под которыми понимаются вооруженные конфликты, акты терроризма, аварийные и иные чрезвычайные ситуации, забастовки, массовые беспорядки, а также в случае сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).

11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета Управления Федерального казначейства по Томской области, открытые для учета поступлений и их распределения между муниципальными образованиями для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Томской области.

Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования Томской области осуществляется на основании заявки муниципального образования Томской области в сроки и по форме, установленные Департаментом.

12. В случае потребности муниципального образования Томской области в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения муниципального образования Томской области.

13. В случае отсутствия на 1 октября текущего финансового года заключенного соглашения субсидия, предоставляемая муниципальному образованию Томской области в текущем финансовом году, подлежит перераспределению между другими муниципальными образованиями Томской области.

Решение о перераспределении между другими муниципальными образованиями Томской области бюджетных ассигнований областного бюджета не принимается в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.

14. Остатки субсидий, не используемые в отчетном финансовом году, по состоянию на 1 октября текущего финансового года подлежат возврату в бюджет Томской области.

15. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе показателя результативности предоставления субсидий – приобретение объектов капитального строительства для развития учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, в рамках Программы.

16. Расходование средств субсидий осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями. Условиями расходования субсидий являются:

целевое использование субсидий;

своевременное представление отчетов об использовании субсидий.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать