Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2018г. |
Номер документа: | RU93000201800733 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 08 июня 2018 года № 268
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ДОЛЯ УЧАСТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ
НЕ МЕНЕЕ 90 ПРОЦЕНТОВ
В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым
от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 26 статьи 19 Закона Республики Крым от 22 декабря 2017 года № 447-ЗPК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидии государственным учреждениям), осуществляющим деятельность
в топливно-энергетическом комплексе Республики Крым, доля участия исполнительных органов государственной власти Республики Крым в уставном капитале которых не менее 90 процентов.
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета министров Республики Крым
от «08» июня 2018 г. № 268
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидии государственным учреждениям), осуществляющим деятельность в топливно-энергетическом комплексе Республики Крым, доля участия исполнительных органов государственной власти Республики Крым в уставном капитале которых
не менее 90 процентов
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидии государственным учреждениям), осуществляющим деятельность в топливно-энергетическом комплексе Республики Крым, доля участия исполнительных органов государственной власти Республики Крым в уставном капитале которых не менее 90 процентов (далее – субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением капитального ремонта зданий, сооружений и помещений, находящихся на балансе юридических лиц.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым,
до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство экономического развития Республики Крым (далее – Министерство).
1.4. Получателями субсидии являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, осуществляющие деятельность в топливно-энергетическом комплексе Республики Крым, доля участия исполнительных органов государственной власти Республики Крым в уставном капитале которых не менее 90 процентов (далее – Получатель).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, предоставляемых Получателем в Министерство для получения субсидии (далее – документы), а также требования к указанным документам.
Для получения субсидии Получатель представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, а также перечень документов согласно приложению к настоящему Порядку.
Документы заверяются Получателем, должны быть сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).
Ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных Министерству для получения субсидии, несут должностные лица Получателя, подписавшие документы.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.2.1. Информация о начале приема документов размещается
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://minek.rk.gov.ru).
Министерство регистрирует документы в день их поступления в порядке очередности с присвоением входящего номера и даты поступления.
2.2.2. Министерство рассматривает документы в течение 15 рабочих дней
с даты их регистрации и принимает решение о предоставлении или об отказе
в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.
2.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет Получателю письмо об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа и приложением копии решения об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа Получателю в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных Получателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной Получателем информации;
в) несоответствие Получателя требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
За счет субсидии запрещено приобретать иностранную валюту,
за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения готовит проект соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в двух экземплярах и направляет подписанные руководителем Министерства либо в случае его отсутствия - лицом, его замещающим, проекты соглашения о предоставлении субсидии в адрес Получателя для подписания, а также копию решения о предоставлении субсидии.
Типовая форма соглашения утверждается Министерством финансов Республики Крым.
2.4.1. Получатель подписывает проект соглашения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней с даты его получения и направляет один экземпляр Министерству.
2.4.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое должно предусматривать следующие условия:
а) цель и сроки предоставления субсидии;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
в) размер предоставленных бюджетных средств (субсидии);
г) согласие Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) форма, порядок и сроки предоставления Получателем отчетности об использовании бюджетных средств;
е) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии;
ж) положения, устанавливающие право Министерства на проведение проверок соблюдения Получателем и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
з) порядок и сроки возврата в текущем финансовом году Получателем остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
и) порядок возврата субсидии Получателем в случае установления по результатам проверок фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
к) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии;
л) указание счета Получателя, на который будут перечисляться субсидии;
м) запрет приобретения Получателем иностранной валюты за счет полученных из бюджета Республики Крым средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.5. Требования, которым должен соответствовать Получатель на дату
в пределах 5 рабочих дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.5.1. Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %.
2.5.2. Получатель не должен получать средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.5.3. Получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.5.4. У Получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.5.5. У Получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым.
2.6. Размер субсидии может составлять до 100 % финансового обеспечения затрат Получателя, направленных на проведение капитального ремонта зданий, сооружений и помещений, находящихся на балансе Получателя.
Размер субсидии определяется на основании представленного Получателем утвержденного сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта с положительным заключением экспертной организации в сфере проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства о проверке достоверности сметной стоимости.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
В случае поступления в адрес Министерства двух и более заявлений о предоставлении субсидии и соответствия двух и более Получателей критериям и требованиям настоящего Порядка преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели, документы которых ранее зарегистрированы в Министерстве.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям, документы которых зарегистрированы в один день, субсидии таким Получателям выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.7. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет Получателя, открытый в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней с даты поступления соответствующих денежных средств из бюджета Республики Крым на счет Министерства.
Периодичность (срок) перечисления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Получателя письменное требование о возврате субсидии.
4.3. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Получателем в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.4. В случае непоступления средств субсидии в течение срока, установленного пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, или отказа Получателя от их добровольного возврата в доход Республики Крым, средства субсидии подлежат взысканию в претензионном порядке.
4.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит перечислению в бюджет Республики Крым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен Получателем в бюджет Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.6. Остатки субсидии, не использованные Получателем в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности Получателя в указанных средствах, могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
4.7. Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля текущего финансового года.
4.8. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство предоставляет до 10 февраля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
- соответствующий проект приказа Министерства, предусматривающий фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия соглашения о предоставлении субсидии, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;
- копию соглашения о предоставлении субсидии;
- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в предыдущем финансовом году;
- копии не исполненных в истекшем периоде государственных контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (при наличии);
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных, счетов, счетов - фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 1 января очередного финансового года (при наличии);
- акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (поставщиком) и Получателем на начало очередного финансового года (при наличии).
4.9. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа Министерства и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа не позднее 5 рабочих дней с даты их получения.
В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.10. Получатель субсидии на основании приказа Министерства об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивает их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта текущего финансового года.
4.11. Если остаток субсидии не возвращен Получателем в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.12. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к Порядку предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам
(за исключением субсидии государственным учреждениям), осуществляющим деятельность в топливно-энергетическом комплексе Республики Крым, доля участия исполнительных органов государственной власти Республики Крым в уставном капитале которых не менее 90 процентов
Перечень документов, предоставляемых Получателем для получения субсидии
№ п/п
Наименование документа
1.
Копии регистрационных и учредительных документов Получателя, заверенные Получателем:
1) устав;
2) учредительный договор (договор об учреждении);
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
2.
Утвержденный Получателем сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта с положительным заключением экспертной организации в сфере проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства о проверке достоверности сметной стоимости.
3.
Копии договоров (контрактов), подтверждающих факт оказания услуг (выполнения работ) Получателя в топливно-энергетическом комплексе Республики Крым, с приложением по исполненным договорам (контрактам) копий актов приемки выполненных работ или иных предусмотренных такими договорами (контрактам) копий документов, подтверждающих их исполнение.
4.
Копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера Получателя на должности, заверенные Получателем.
5.
Справка из налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (по состоянию на дату, указанную в пункте 2.5 раздела 2 Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидии государственным учреждениям), осуществляющим деятельность в топливно-энергетическом комплексе Республики Крым, доля участия исполнительных органов государственной власти Республики Крым в уставном капитале которых не менее 90 процентов
(далее – Порядок).
6.
Письменное уведомление Получателя об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Крым (по состоянию на дату, указанную в пункте 2.5 раздела 2 Порядка).
7.
Письменное уведомление Получателя о том, что он не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (по состоянию на дату, указанную в пункте 2.5 раздела 2 Порядка).
8.
Письменное уведомление Получателя о том, что он не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (по состоянию на дату, указанную в пункте 2.5 раздела 2 Порядка).
9.
Письменное уведомление Получателя о том, что он не получает средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка (по состоянию на дату, указанную в пункте 2.5 раздела 2 Порядка).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 08 июня 2018 года № 268
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ДОЛЯ УЧАСТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ
НЕ МЕНЕЕ 90 ПРОЦЕНТОВ
В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым
от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 26 статьи 19 Закона Республики Крым от 22 декабря 2017 года № 447-ЗPК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидии государственным учреждениям), осуществляющим деятельность
в топливно-энергетическом комплексе Республики Крым, доля участия исполнительных органов государственной власти Республики Крым в уставном капитале которых не менее 90 процентов.
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета министров Республики Крым
от «08» июня 2018 г. № 268
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидии государственным учреждениям), осуществляющим деятельность в топливно-энергетическом комплексе Республики Крым, доля участия исполнительных органов государственной власти Республики Крым в уставном капитале которых
не менее 90 процентов
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидии государственным учреждениям), осуществляющим деятельность в топливно-энергетическом комплексе Республики Крым, доля участия исполнительных органов государственной власти Республики Крым в уставном капитале которых не менее 90 процентов (далее – субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением капитального ремонта зданий, сооружений и помещений, находящихся на балансе юридических лиц.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым,
до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство экономического развития Республики Крым (далее – Министерство).
1.4. Получателями субсидии являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, осуществляющие деятельность в топливно-энергетическом комплексе Республики Крым, доля участия исполнительных органов государственной власти Республики Крым в уставном капитале которых не менее 90 процентов (далее – Получатель).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, предоставляемых Получателем в Министерство для получения субсидии (далее – документы), а также требования к указанным документам.
Для получения субсидии Получатель представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, а также перечень документов согласно приложению к настоящему Порядку.
Документы заверяются Получателем, должны быть сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).
Ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных Министерству для получения субсидии, несут должностные лица Получателя, подписавшие документы.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.2.1. Информация о начале приема документов размещается
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://minek.rk.gov.ru).
Министерство регистрирует документы в день их поступления в порядке очередности с присвоением входящего номера и даты поступления.
2.2.2. Министерство рассматривает документы в течение 15 рабочих дней
с даты их регистрации и принимает решение о предоставлении или об отказе
в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.
2.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет Получателю письмо об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа и приложением копии решения об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа Получателю в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных Получателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной Получателем информации;
в) несоответствие Получателя требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
За счет субсидии запрещено приобретать иностранную валюту,
за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения готовит проект соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в двух экземплярах и направляет подписанные руководителем Министерства либо в случае его отсутствия - лицом, его замещающим, проекты соглашения о предоставлении субсидии в адрес Получателя для подписания, а также копию решения о предоставлении субсидии.
Типовая форма соглашения утверждается Министерством финансов Республики Крым.
2.4.1. Получатель подписывает проект соглашения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней с даты его получения и направляет один экземпляр Министерству.
2.4.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое должно предусматривать следующие условия:
а) цель и сроки предоставления субсидии;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
в) размер предоставленных бюджетных средств (субсидии);
г) согласие Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) форма, порядок и сроки предоставления Получателем отчетности об использовании бюджетных средств;
е) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии;
ж) положения, устанавливающие право Министерства на проведение проверок соблюдения Получателем и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
з) порядок и сроки возврата в текущем финансовом году Получателем остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
и) порядок возврата субсидии Получателем в случае установления по результатам проверок фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
к) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии;
л) указание счета Получателя, на который будут перечисляться субсидии;
м) запрет приобретения Получателем иностранной валюты за счет полученных из бюджета Республики Крым средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.5. Требования, которым должен соответствовать Получатель на дату
в пределах 5 рабочих дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.5.1. Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %.
2.5.2. Получатель не должен получать средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.5.3. Получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.5.4. У Получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.5.5. У Получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым.
2.6. Размер субсидии может составлять до 100 % финансового обеспечения затрат Получателя, направленных на проведение капитального ремонта зданий, сооружений и помещений, находящихся на балансе Получателя.
Размер субсидии определяется на основании представленного Получателем утвержденного сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта с положительным заключением экспертной организации в сфере проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства о проверке достоверности сметной стоимости.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
В случае поступления в адрес Министерства двух и более заявлений о предоставлении субсидии и соответствия двух и более Получателей критериям и требованиям настоящего Порядка преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели, документы которых ранее зарегистрированы в Министерстве.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям, документы которых зарегистрированы в один день, субсидии таким Получателям выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.7. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет Получателя, открытый в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней с даты поступления соответствующих денежных средств из бюджета Республики Крым на счет Министерства.
Периодичность (срок) перечисления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Получателя письменное требование о возврате субсидии.
4.3. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Получателем в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.4. В случае непоступления средств субсидии в течение срока, установленного пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, или отказа Получателя от их добровольного возврата в доход Республики Крым, средства субсидии подлежат взысканию в претензионном порядке.
4.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит перечислению в бюджет Республики Крым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен Получателем в бюджет Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.6. Остатки субсидии, не использованные Получателем в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности Получателя в указанных средствах, могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
4.7. Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля текущего финансового года.
4.8. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство предоставляет до 10 февраля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
- соответствующий проект приказа Министерства, предусматривающий фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия соглашения о предоставлении субсидии, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;
- копию соглашения о предоставлении субсидии;
- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в предыдущем финансовом году;
- копии не исполненных в истекшем периоде государственных контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (при наличии);
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных, счетов, счетов - фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 1 января очередного финансового года (при наличии);
- акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (поставщиком) и Получателем на начало очередного финансового года (при наличии).
4.9. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа Министерства и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа не позднее 5 рабочих дней с даты их получения.
В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.10. Получатель субсидии на основании приказа Министерства об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивает их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта текущего финансового года.
4.11. Если остаток субсидии не возвращен Получателем в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.12. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к Порядку предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам
(за исключением субсидии государственным учреждениям), осуществляющим деятельность в топливно-энергетическом комплексе Республики Крым, доля участия исполнительных органов государственной власти Республики Крым в уставном капитале которых не менее 90 процентов
Перечень документов, предоставляемых Получателем для получения субсидии
№ п/п
Наименование документа
1.
Копии регистрационных и учредительных документов Получателя, заверенные Получателем:
1) устав;
2) учредительный договор (договор об учреждении);
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
2.
Утвержденный Получателем сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта с положительным заключением экспертной организации в сфере проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства о проверке достоверности сметной стоимости.
3.
Копии договоров (контрактов), подтверждающих факт оказания услуг (выполнения работ) Получателя в топливно-энергетическом комплексе Республики Крым, с приложением по исполненным договорам (контрактам) копий актов приемки выполненных работ или иных предусмотренных такими договорами (контрактам) копий документов, подтверждающих их исполнение.
4.
Копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера Получателя на должности, заверенные Получателем.
5.
Справка из налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (по состоянию на дату, указанную в пункте 2.5 раздела 2 Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидии государственным учреждениям), осуществляющим деятельность в топливно-энергетическом комплексе Республики Крым, доля участия исполнительных органов государственной власти Республики Крым в уставном капитале которых не менее 90 процентов
(далее – Порядок).
6.
Письменное уведомление Получателя об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Крым (по состоянию на дату, указанную в пункте 2.5 раздела 2 Порядка).
7.
Письменное уведомление Получателя о том, что он не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (по состоянию на дату, указанную в пункте 2.5 раздела 2 Порядка).
8.
Письменное уведомление Получателя о том, что он не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (по состоянию на дату, указанную в пункте 2.5 раздела 2 Порядка).
9.
Письменное уведомление Получателя о том, что он не получает средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка (по состоянию на дату, указанную в пункте 2.5 раздела 2 Порядка).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.080 Дотации, субсидии, субвенции, трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: