Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2018г. |
Номер документа: | RU90000201800744 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Правительство Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 июня 2018 г. № 307-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 275-п, от 06.03.2020 № 94-п)
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам тарифного регулирования и жилищно-коммунального хозяйства).
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 275-п)
Губернатор Пермского края
М.Г. Решетников
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Пермского края
от 08.06.2018 № 307-п
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 275-п, от 06.03.2020 № 94-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края (далее – региональный оператор), порядок осуществления контроля за их исполнением.
1.2. Используемые в настоящих Правилах понятия и термины употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156).
1.3. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора, и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края (далее – уполномоченный орган) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Статус регионального оператора присваивается на 10 лет.
1.4. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов на территории Пермского края обеспечиваются региональным оператором на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями, в соответствии с:
1.4.1. региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждаемой Правительством Пермского края (далее – региональная программа в области обращения с отходами);
1.4.2. территориальной схемой обращения с отходами в Пермском крае, утверждаемой уполномоченным органом (далее – территориальная схема).
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 06.03.2020 № 94-п)
1.5. Региональный оператор руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Цель и задачи деятельности регионального оператора
2.1. Основными целями деятельности регионального оператора являются:
2.1.1. обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Пермского края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края, утверждаемым Правительством Пермского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края;
2.1.2. снижение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
2.1.3. создание условий для развития рынка вторичных материальных ресурсов.
2.2. Основными задачами регионального оператора являются:
2.2.1. осуществление безопасных для населения Пермского края и окружающей среды сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;
2.2.2. реализация территориальной схемы и мероприятий региональной программы в области обращения с отходами;
2.2.3. реализация разработанной инвестиционной программы по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждаемой уполномоченным органом;
2.2.4. осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
2.2.5. мониторинг обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами в зоне деятельности регионального оператора;
2.2.6. организация на территории Пермского края системы сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, объектов обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов и контроля их запуска на производственную мощность;
2.2.7. внедрение системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края;
2.2.8. осуществление просвещения и воспитания населения Пермского края по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами.
III. Функции регионального оператора
3.1. Основными функциями регионального оператора являются:
3.1.1. заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями;
3.1.2. заключение договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе владеющими объектами обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой;
3.1.3. проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 г. № 1133;
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 275-п)
3.1.4. направление информации о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в уполномоченный орган для подготовки изменений в территориальную схему в части сведений о местах накопления твердых коммунальных отходов;
3.1.5. уведомление собственника земельного участка, органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края, органа, осуществляющего государственный экологический надзор, и уполномоченного органа об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
3.1.6. уведомление собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и направление ему проекта договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
3.1.7. ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, в порядке, установленном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
3.1.8. обеспечение обращения с твердыми коммунальными отходами на земельных участках, не предназначенных для этих целей и не указанных в соглашении об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенном уполномоченным органом и региональным оператором (далее – соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами);
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 275-п)
3.1.9. направление предложений в уполномоченный орган о внесении изменений в региональную программу в области обращения с отходами, территориальную схему, иные нормативные правовые акты Пермского края в области обращения с отходами;
3.1.10. участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших вследствие осуществления деятельности в области обращения с отходами в зоне действия регионального оператора;
3.1.11. обеспечение доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте уполномоченного органа http://mgkhb.permkrai.ru;
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 275-п)
3.1.12. эксплуатация электронной модели территориальной схемы;
3.1.13. проведение информационной эколого-просветительской работы с населением по обращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами;
3.1.14. признан утратившим силу в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 275-п.
3.1.15. аккумулирование, обработка статистической информации и проведение аналитической работы с целью создания общей базы данных, характеризующей ситуацию в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.1.16. ведение раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.17. ведение в установленном порядке учета собранных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных твердых коммунальных отходов;
3.1.18. рассмотрение обращений потребителей, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;
3.1.19. осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, гражданами и организациями по вопросам осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края;
3.1.20. осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
IV. Взаимодействие регионального оператора с потребителями
4.1. Региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
4.3. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
4.4. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю, твердые коммунальные отходы которого образуются и места накопления и сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с потребителями.
4.5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
4.6. В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
V. Взаимодействие регионального оператора с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами
5.1. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5.2. В целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 275-п;)
5.3. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня представить региональному оператору по его запросу копию маршрутного журнала по форме, утверждаемой уполномоченным органом, а также обеспечить доступ к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации, в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 275-п;)
5.4. В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
5.5. По договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется передавать твердые коммунальные отходы такому оператору и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по регулируемым тарифам.
VI. Взаимодействие регионального оператора с уполномоченным органом и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в сфере обращения с отходами
6.1. Взаимодействие регионального оператора с уполномоченным органом осуществляется на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Региональный оператор по запросам уполномоченного органа представляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности.
6.2. Региональный оператор взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в рамках организации накопления, сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов.
Региональный оператор по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края представляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности.
VII. Контроль за исполнением региональным оператором настоящих Правил
7.1. Контроль за исполнением региональным оператором настоящих Правил осуществляет уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
7.2. Региональный оператор ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган информацию об объемах и (или) массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, хранение и (или) захоронение, если иная периодичность представления информации не предусмотрена соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, указанным в абзаце первом пункта 6.1 настоящих Правил.
7.3. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 июня 2018 г. № 307-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 275-п, от 06.03.2020 № 94-п)
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам тарифного регулирования и жилищно-коммунального хозяйства).
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 275-п)
Губернатор Пермского края
М.Г. Решетников
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Пермского края
от 08.06.2018 № 307-п
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 275-п, от 06.03.2020 № 94-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края (далее – региональный оператор), порядок осуществления контроля за их исполнением.
1.2. Используемые в настоящих Правилах понятия и термины употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156).
1.3. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора, и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края (далее – уполномоченный орган) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Статус регионального оператора присваивается на 10 лет.
1.4. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов на территории Пермского края обеспечиваются региональным оператором на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями, в соответствии с:
1.4.1. региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждаемой Правительством Пермского края (далее – региональная программа в области обращения с отходами);
1.4.2. территориальной схемой обращения с отходами в Пермском крае, утверждаемой уполномоченным органом (далее – территориальная схема).
(пункт изложен в редакции постановления Правительства Пермского края от 06.03.2020 № 94-п)
1.5. Региональный оператор руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Цель и задачи деятельности регионального оператора
2.1. Основными целями деятельности регионального оператора являются:
2.1.1. обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Пермского края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края, утверждаемым Правительством Пермского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края;
2.1.2. снижение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
2.1.3. создание условий для развития рынка вторичных материальных ресурсов.
2.2. Основными задачами регионального оператора являются:
2.2.1. осуществление безопасных для населения Пермского края и окружающей среды сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;
2.2.2. реализация территориальной схемы и мероприятий региональной программы в области обращения с отходами;
2.2.3. реализация разработанной инвестиционной программы по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждаемой уполномоченным органом;
2.2.4. осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
2.2.5. мониторинг обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами в зоне деятельности регионального оператора;
2.2.6. организация на территории Пермского края системы сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, объектов обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов и контроля их запуска на производственную мощность;
2.2.7. внедрение системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края;
2.2.8. осуществление просвещения и воспитания населения Пермского края по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами.
III. Функции регионального оператора
3.1. Основными функциями регионального оператора являются:
3.1.1. заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями;
3.1.2. заключение договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе владеющими объектами обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой;
3.1.3. проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 г. № 1133;
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 275-п)
3.1.4. направление информации о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в уполномоченный орган для подготовки изменений в территориальную схему в части сведений о местах накопления твердых коммунальных отходов;
3.1.5. уведомление собственника земельного участка, органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края, органа, осуществляющего государственный экологический надзор, и уполномоченного органа об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
3.1.6. уведомление собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и направление ему проекта договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
3.1.7. ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, в порядке, установленном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
3.1.8. обеспечение обращения с твердыми коммунальными отходами на земельных участках, не предназначенных для этих целей и не указанных в соглашении об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенном уполномоченным органом и региональным оператором (далее – соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами);
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 275-п)
3.1.9. направление предложений в уполномоченный орган о внесении изменений в региональную программу в области обращения с отходами, территориальную схему, иные нормативные правовые акты Пермского края в области обращения с отходами;
3.1.10. участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших вследствие осуществления деятельности в области обращения с отходами в зоне действия регионального оператора;
3.1.11. обеспечение доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте уполномоченного органа http://mgkhb.permkrai.ru;
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 275-п)
3.1.12. эксплуатация электронной модели территориальной схемы;
3.1.13. проведение информационной эколого-просветительской работы с населением по обращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами;
3.1.14. признан утратившим силу в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 275-п.
3.1.15. аккумулирование, обработка статистической информации и проведение аналитической работы с целью создания общей базы данных, характеризующей ситуацию в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.1.16. ведение раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.17. ведение в установленном порядке учета собранных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных твердых коммунальных отходов;
3.1.18. рассмотрение обращений потребителей, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;
3.1.19. осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, гражданами и организациями по вопросам осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края;
3.1.20. осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
IV. Взаимодействие регионального оператора с потребителями
4.1. Региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
4.3. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
4.4. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю, твердые коммунальные отходы которого образуются и места накопления и сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с потребителями.
4.5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
4.6. В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
V. Взаимодействие регионального оператора с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами
5.1. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5.2. В целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 275-п;)
5.3. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня представить региональному оператору по его запросу копию маршрутного журнала по форме, утверждаемой уполномоченным органом, а также обеспечить доступ к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации, в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.
(в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 275-п;)
5.4. В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
5.5. По договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется передавать твердые коммунальные отходы такому оператору и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по регулируемым тарифам.
VI. Взаимодействие регионального оператора с уполномоченным органом и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в сфере обращения с отходами
6.1. Взаимодействие регионального оператора с уполномоченным органом осуществляется на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Региональный оператор по запросам уполномоченного органа представляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности.
6.2. Региональный оператор взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в рамках организации накопления, сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов.
Региональный оператор по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края представляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности.
VII. Контроль за исполнением региональным оператором настоящих Правил
7.1. Контроль за исполнением региональным оператором настоящих Правил осуществляет уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
7.2. Региональный оператор ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган информацию об объемах и (или) массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, хранение и (или) захоронение, если иная периодичность представления информации не предусмотрена соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, указанным в абзаце первом пункта 6.1 настоящих Правил.
7.3. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.06.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: