Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU38057806202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: администрация МО "Ныгда"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

08.06.2020 №24-п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АЛАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НЫГДА»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЫГДА» НА 2019-2021 ГОДЫ», УТВЕРЖДЕННАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЫГДА» ОТ 08.07.2019 Г. №38-П

    В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь Уставом МО «Ныгда», администрация муниципального образования «Ныгда»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в муниципальную долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Ныгда» на 2019-2021 годы»:

1.1. в паспорте муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Ныгда» на 2019-2021 годы» строку «Объемы и источники финансирования Программы» изложить в новой редакции «Общий объем финансирования Программы составляет в 2019 – 2021 годах –  69 тыс. рублей - средства местного бюджета, в том числе по годам:

2019 –  0 тыс.руб.

2020 – 59,0 тыс.руб.

2021 – 10,0 тыс.руб.»

1.2. в приложение 1 внести следующие изменения и дополнения: в строке 2, графу 7 заменить «7,5» на «0»;

строку 6 изложить в новой редакции следующего содержания графа «Наименование мероприятий» «Приобретение пластиковых окон», столбец «2020» добавить 59,0, столбец «Ожидаемые результаты, экономическая эффективность» добавить «Экономия потребления электрической энергии».

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном печатном издании муниципального образования «Ныгда» «Ныгдинский вестник» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Ныгда» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава муниципального образования «Ныгда»

И.Т. Саганова

Муниципальная долгосрочная  целевая программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Ныгда» на 2019-2021 годы»

ПАСПОРТ

Муниципальной долгосрочной целевой программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Ныгда» на 2019-2021 годы»

Наименование Программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Ныгда» на 2019-2021 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Устав  муниципального образования  «Ныгда»

Муниципальный  заказчик Программы

Администрация МО «Ныгда»

Разработчик Программы

Администрация МО «Ныгда»

Исполнители
мероприятий
Программы:

Администрация МО «Ныгда»,  муниципальные казенные учреждения культуры

Основные цели Программы

-улучшение качества жизни и благосостояния населения МО «Ныгда»

-совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;

-широкая пропаганда энергосбережения;

-повышение эффективности использования энергетических ресурсов МО «Ныгда»;

-снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за  воду, топливо и электрическую энергию;   

Основные задачи Программы

-модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

-повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Сроки реализации Программы

2019 – 2021 годы

Структура Программы 

- паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Ныгда» на 2019-2021 годы»

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование          необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение.

Раздел 4. Нормативное обеспечение

Раздел 5. Механизм реализации, организация                           управления и контроль над ходом реализации                             Программы.

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.

Приложение 1: Система программных мероприятий

Программа не содержит подпрограмм.

Объемы и источники финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2019 – 2021 годах – 22.5 тыс.рублей - средства местного бюджета, в том числе по годам:

2019 – 5,0 тыс.руб.

2020 – 7,5 тыс.руб.

2021 – 10,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- благоустроенность населенных пунктов поселения.

Система организации контроля за исполнением Программы

Мониторинг реализации Программы осуществляет исполнительный орган муниципального образования -  администрация МО «Ныгда».

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.

В апреле 1996г. был принят федеральный Закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.

При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории МО «Ныгда».

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

              - проведение энергетических обследований;

              - учет энергетических ресурсов;

              - ведение энергетических паспортов;

              - ведение топливно-энергетических балансов;

              - нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятый Федеральный закон от 23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития МО «Ныгда».

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в МО «Ныгда» за счет снижения в 2018 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

2.2. Запрет на  применение не энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

              Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению.

2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

              - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);

2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.

Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.

2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;

Программа реализуется в 2019-2021 годах.

Раздел 3. Система программных мероприятий,

ресурсное обеспечение Программы

В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в МО «Ныгда» является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, насосы систем отопления, оргтехника.

1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:

- проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;

- завершение оснащения приборами учета электроэнергии;

- внедрение автоматизированных систем учета;

- разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;

- сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;

- прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;

- закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;

пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.

2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи. Мероприятиями по реализации данного направления являются:

- энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды;

- разработка обоснованных лимитов потребления воды;

- пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения;

- внедрение автоматизированных систем учета воды;

Раздел 4. Нормативное обеспечение

Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в МО «Ныгда» обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.

Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании являются:

- совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения;

- разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.

Руководителем Программы является администрация МО «Ныгда», которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:

- муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:

- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;

- информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;

- оценку эффективности результатов реализации Программы.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает муниципальный заказчик Программы и вносит соответствующий проект постановления администрации МО «Ныгда» в соответствии с Регламентом администрации МО «Ныгда».

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением главы администрации МО «Ныгда» не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета МО «Ныгда».

Раздел 6. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

1) наличия в органе местного самоуправления, муниципальных казенных учреждениях:

              - энергетических паспортов;

              - топливно-энергетических балансов;

              - актов энергетических обследований;

              - установленных нормативов и лимитов энергопотребления;

- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

           Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения МО «Ныгда» путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории.

Приложение 1

к муниципальной долгосрочной

целевой программе «Энергосбережение  и повышение

энергетической эффективности на территории

муниципального образования

«Ныгда» на 2019-2021 годы»

СИСТЕМА

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Ныгда» на 2019-2021 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)

Ожидаемые результаты, экономическая эффективность

источник финансирования

всего

в том числе по годам

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Разработка графика обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений

Администрация МО «Ныгда»

Не требуется финансирование

Упорядочение проведения обязательных энергетических обследований

2.

Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений

Администрация МО «Ныгда»

Бюджет МО «Ныгда»

0

10,0

Разработка энергетических паспортов и мероприятий по энергосбережению

3

Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения

Администрация МО «Ныгда»

Не требуется финансирование

-

-

-

-

-

-

4

Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях

Администрация МО «Ныгда»

Не требуется финансирование

-

-

-

-

-

-

5

Постоянный контроль, технический и финансовый учет эффекта от внедрения энерго-сберегающих мероприятий по энергосервисным договорам

Администрация МО «Ныгда»

Не требуется финансирование

-

-

-

-

-

-

7

Приобретение пластиковых окон

Администрация МО «Ныгда»

Бюджет МО «Ныгда»

59,0

Экономия потребления электрической энергии

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ныгдинский вестник № 11 от 20.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать