Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU28000202000534
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июня 2020 года №371

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.08.2012 № 457

В целях профилактики социального сиротства в Амурской области, сокращения количества отмененных решений о передаче ребенка на воспитание в замещающую семью Правительство Амурской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Амурской области от 27.08.2012 № 457 «Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (в редакции постановления Правительства Амурской области от 31.12.2015 № 661) изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

В.А. Орлов

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 08.06.2020 № 371

Изменения,

вносимые в постановление Правительства Амурской области от 27.08.2012 № 457 «Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»

1. В преамбуле постановления слова «частью 4» заменить словами «частью 6».

2. В Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей:

1) раздел I дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:

«1.3. Дополнительные вариативные модули подготовки лиц, желающих принять, принявших ранее на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с особыми потребностями в семейном устройстве (дети с ментальными нарушениями, подростки, дети, имеющие родных братьев, сестер (далее – сиблинги)), не являются обязательными и адресованы для изучения кандидатам в приемные родители, приемным родителям по их личному запросу, а также по рекомендации специалистов органов опеки и попечительства и специалистов службы сопровождения с учетом особенностей детей.

Указанные дополнительные вариативные модули изучаются на выбор с учетом интересов и потребностей кандидатов в приемные родители, приемных родителей в форме индивидуальных или групповых консультаций (семинаров, практикумов). Объем дополнительных вариативных модулей установлен в академических часах.»;

2) дополнить разделом VI следующего содержания:

«VI. Дополнительные вариативные модули подготовки лиц, желающих принять, принявших ранее на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с особыми потребностями в семейном устройстве (дети с ментальными нарушениями, сиблинги, подростки)

6.1. Дополнительный вариативный модуль подготовки лиц, желающих принять, принявших ранее на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с ментальными нарушениями (далее – модуль 1).

6.1.1. Структура модуля 1.

Форма контроля для всех тем – индивидуальное собеседование.

6.1.2. Содержание тем модуля 1.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

в том числе:

лекции

семинары, тренинги

индивидуаль-

ное консультирова-ние

1

Возрастные и психолого-педагогические особенности развития детей с ментальными

нарушениями: умственная отсталость, расстройство аутистического спектра, задержка психического развития, гиперактивность, алалия и др.

7

4

3

2

Семейное устройство детей с ментальными нарушениями

2

1

1

3

Особенности социализации и процесса адаптации лиц с психическими и умственными недостатками

2

1

1

4

Проблемы поведения у детей с ментальными нарушениями

3

1

2

5

Реализация права детей с ментальными нарушениями на образование

2

1

1

6

Психологическая помощь семьям с детьми с ментальными нарушениями

2

2

7

Консультация по запросу

2

2

8

Всего часов

20

8

10

2

6.1.2.1. Раздел 1. Возрастные и психолого-педагогические особенности развития детей с ментальными нарушениями: умственная отсталость, расстройство аутистического спектра, задержка психического развития, гиперактивность, алалия и др.:

1) общая характеристика нарушений психофизического развития детей. Возрастные и психолого-педагогические особенности развития детей с ментальными нарушениями. Компенсаторные возможности;

2) специфические особенности: отставание сроков и темпа развития; инертность, пассивность, отмечаемые во всех сферах жизнедеятельности ребенка; существенное недоразвитие моторных и речевых функций; несформированность когнитивной деятельности; примитивность интересов, потребностей, мотивов; снижение познавательного интереса; нарушение эмоционально-волевой сферы;

3) особенности содержания детей в учреждениях для детей-инвалидов и влияние этого периода на развитие и поведение детей.

6.1.2.2. Раздел 2. Семейное устройство детей с ментальными нарушениями:

1) роль семьи в развитии и реабилитации. Интеграция в семью. Динамика развития детей после устройства в семью. Изменения, происходящие в семье, в связи с приемом ребенка с особыми потребностями: распорядок жизни в семье, семейные роли и правила;

2) адаптация ребенка в семье. Обустройство жизни ребенка в быту и в социуме;

3) ресурсы (внутренние и внешние), необходимые семье, принявшей ребенка: близкие родственники, друзья, социальное окружение, общественные организации, специалисты, учреждения, оказывающие специализированную помощь (медицинскую, педагогическую, юридическую, психологическую, социальную; в организации реабилитации, отдыха).

6.1.2.3. Раздел 3. Особенности социализации и процесса адаптации лиц с психическими и умственными недостатками:

1) особенности, возможности и способы социализации, реабилитации, обучения ребенка с ментальными нарушениями. Слабая психологическая защищенность, сниженные адаптивные возможности, повышенная психологическая ранимость. Несбалансированность и незрелость основных нервных процессов, неустойчивость психики и личностных характеристик;

2) перспективы: социализация, образование, профессиональная деятельность, включенность в жизнь семьи, медицинская, социальная, юридическая помощь. Позитивные моменты в воспитании ребенка с ментальными нарушениями.

6.1.2.4. Раздел 4. Проблемы поведения у детей с ментальными нарушениями:

1) снижение волевых процессов, повышение внушаемости. Затруднение усвоения системы морально-нравственных запретов и нормы социального поведения;

2) трудности во взаимоотношении с окружающими людьми;

3) агрессия, формы проявления агрессивности у старших подростков с ментальными нарушениями. Раздражительность, жестокость, неадекватность реакций.

6.1.2.5. Раздел 5. Реализация права детей с ментальными нарушениями на образование:

1) определение образовательного маршрута (заключение психолого-медико-педагогической комиссии – ПМПК). Специальная система образования (специальные коррекционные учреждения). Интеграция. Инклюзия;

2) реализация образовательных программ с использованием различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий (совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность).

6.1.2.6. Раздел 6. Психологическая помощь семьям с детьми с ментальными нарушениями:

1) психолого-педагогическая коррекция ментальных нарушений у детей. Помощь специалистов, междисциплинарный подход (дефектолог, психолог, логопед, невролог), поддержка сопровождающих служб;

2) ведущая роль семьи, родителей в предупреждении и коррекции агрессивности детей старшего подросткового возраста с ментальными нарушениями. Формирование навыков совместной работы.

6.2. Дополнительный вариативный модуль подготовки лиц, желающих принять, принявших ранее на воспитание в свою семью сиблингов, оставшихся без попечения родителей (далее – модуль 2).

6.2.1. Структура дополнительного вариативного модуля 2.

Форма контроля для всех тем – индивидуальное собеседование.

6.2.2. Содержание тем модуля 2.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

в том числе:

лекции

семинары, тренинги

индивидуаль-

ное консультиро-вание (по запросу)

1

2

3

4

5

6

1

Воспитание сиблингов. Значение сиблинговых отношений. Сиблинговые конфликты: норма и патология. Ревность сиблингов

5

2

3

2

Сиблинговые позиции. Влияние гендера сиблингов на социализацию. Динамика сиблинговых отношений на протяжении жизни. Риск инцестуальных отношений между сиблингами

5

2

3

3

Влияние институциональных условий и семейного неблагополучия на сиблинговые отношения. Ролевые позиции сиблингов

3

1

2

4

Плюсы совместного помещения сиблингов в приемную семью. Отличия в поведении сиблингов в приемной семье. Трудности интеграции сиблингов в приемной семье

2

1

1

1

2

3

4

5

6

5

Отношение сиблингов к совместному помещению в приемную семью. Факторы, влияющие на адаптацию сиблингов в новой семье

2

1

1

6

Ресурсные семьи для приема сиблингов. Специальные компетенции приемных родителей

1

1

7

Консультация по запросу

2

2

8

Всего часов

20

8

10

2

6.2.2.1. Раздел 1. Воспитание сиблингов. Значение сиблинговых отношений. Сиблинговые конфликты: норма и патология. Ревность сиблингов:

1) стереотипы взаимодействий: ведение переговоров, сотрудничество и соперничество. Осознание принадлежности к группе, а также возможностей индивидуального выбора и наличия альтернатив в рамках системы;

2) способность сиблинга устанавливать партнерские (горизонтальные) отношения с другими людьми в настоящем и будущем, формирование принадлежности к семейной группе (семейная идентичность);

3) сиблинговые конфликты: норма и патология (сиблицид). Ревность сиблингов: недоверчивость, стремление навредить сопернику, чрезмерная придирчивость, самоуничижение, чрезвычайное упрямство.

6.2.2.2. Раздел 2. Сиблинговые позиции. Влияние гендера сиблингов на социализацию. Динамика сиблинговых отношений на протяжении жизни. Риск инцестуальных отношений между сиблингами:

1) конфликтное, доминирующее поведение старших детей в отношении сиблинга. Эмоциональная привязанность младших детей к своему сиблингу, потребность в его поддержке и одобрении. Влияние личностных особенностей старшего ребенка на характер сиблинговых отношений;

2) однополые и разнополые сиблинги. Влияние гендера сиблингов на социализацию. Риск инцестуальных отношений между сиблингами. Группа особого риска – агрессивные, гиперактивные, имеющие нарушение интеллекта подростки. Дополнительные факторы: алкоголизм, асоциальный образ жизни родителей, насилие в семье, совместное проживание разнополых подростков в одной комнате, совместный сон.

6.2.2.3. Раздел 3. Влияние институциональных условий и семейного неблагополучия на сиблинговые отношения. Ролевые позиции сиблингов:

1) трансформация и разрушение социальной ситуации развития, связанные с утратой привычных семейных связей, в том числе и внутри сиблинговой системы. Функции сиблинговых связей в условиях неблагополучной семьи и институционального воспитания;

2) сохранение сиблинговой системы – условие, снижающее риск воспроизведения социального сиротства;

3) ролевые позиции сиблингов: родитель – ребенок; утешитель в сложных ситуациях; «опекун»; конкурент; союзник.

6.2.2.4. Раздел 4. Плюсы совместного помещения сиблингов в приемную семью. Отличия в поведении сиблингов в приемной семье. Трудности интеграции сиблингов в приемной семье:

1) сиблинги друг для друга как незаменимый источник формирования идентичности. Присутствие сиблингов как условие минимизации последствий травмы сепарации от родителей. Эмоциональная поддержка сиблингов – возможность чувствовать себя более комфортно и безопасно в новой семье;

2) отличия в поведении сиблингов в приемной семье:

а) большая вербальная и физическая агрессия по сравнению с другими приемными детьми;

б) более агрессивны как друг с другом, так и с другими членами семьи;

в) более высокий уровень конкуренции, ревности и борьбы за внимание родителей, чем для приемных детей, не связанных родственными узами;

г) легко объединяются для достижения одной цели. Чаще взаимодействуют и контактируют друг с другом как позитивно, так и негативно;

3) трудности интеграции сиблингов в приемной семье:

а) зависимость друг от друга и нежелание взаимодействовать с другими членами семьи;

б) ощущение себя «семьей в чужой семье». Старший ребенок продолжает оставаться функциональным родителем для младших сиблингов, не позволяет приемным родителям «лишить его родительских прав»;

в) в результате сиблинги либо оседают в неинтегрированной подсистеме, либо дезинтегрируются из приемной семьи всей подсистемой либо частично.

6.2.2.5. Раздел 5. Отношение сиблингов к совместному помещению в приемную семью. Факторы, влияющие на адаптацию сиблингов в новой семье:

1) усталость старших сиблингов от своей родительской роли, желание отделиться, понимание, что помещение их в семью вместе с сиблингами затрудняет интеграцию в новой семье. Дошкольники и младшие школьники наоборот хотят жить в семье вместе со старшими сиблингами;

2) факторы, влияющие на адаптацию сиблингов в новой семье:

а) условия воспитания;

б) вид биологической семьи;

в) характер сложившихся отношений между сиблингами до помещения в приемную семью, ролевая структура в подсистеме, сиблинговые позиции;

г) помещение в приемную семью группой (воспроизведение порядка рождения детей при помещении в новую семью, не устраивая переезд всем детям одновременно).

6.2.2.6. Раздел 6. Ресурсные семьи для приема сиблингов. Специальные компетенции приемных родителей:

1) ресурсы семьи:

а) успешный опыт воспитания в семье сиблингов;

б) наличие в личном опыте родителей (особенно матери) многодетных или расширенных семей;

в) возможность выделить собственное пространство каждому сиблингу в семье;

г) четкая ролевая структура семьи;

д) открытость границ семьи для включения группы;

е) достаточный уровень стрессоустойчивости семьи, способность семьи как системы адаптивно и адекватно реагировать на изменения требований жизни. Успешный опыт преодоления кризисов;

2) специальные компетенции приемных родителей:

а) знание особенностей развития семьи, воспитывающей сиблингов, в том числе приемных сиблингов;

б) способность и готовность учитывать опыт сиблинговых отношений, ролевую структуру сиблинговой подсистемы, травматический опыт и т.д. сиблингов в воспитании;

в) способность и готовность поддерживать сиблинговые отношения, а также интеграцию сиблинговой группы в общую детскую подсистему;

г) способность и готовность оказывать помощь сиблингам при разрешении сложных межличностных ситуаций: ревность, конкуренция, конфликты с вербальной и физической агрессией;

д) способность и готовность к обучению сиблингов безопасному разрешению конфликтов;

е) способность и готовность к созданию безопасной среды для каждого ребенка в семье.

6.3. Дополнительный вариативный модуль подготовки лиц, желающих принять, принявших ранее на воспитание в свою семью подростка, оставшегося без попечения родителей (далее – модуль 3).

6.3.1. Структура модуля 3.

Форма контроля для всех тем – индивидуальное собеседование.

6.3.2. Содержание тем модуля 3.

6.3.2.1. Раздел 1. Общая характеристика подросткового возраста:

1) возрастная психология: ведущая деятельность, ведущая социальная (влияющая) среда, специфика межличностных отношений подростка со взрослыми и сверстниками;

2) кризис подросткового возраста – кризис идентичности и социальной принадлежности;

3) основные новообразования возраста: формирование мировоззрения, «чувство взрослости» как показатель основного новообразования подросткового возраста и как форма самосознания. Роль психологических потребностей в развитии: безопасность, семейная принадлежность;

4) история ребенка и её влияние на развитие. Диспропорции и искажения развития ребенка: дисперсия психофизиологического возраста, мозаичное развитие.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

в том числе:

лекции

семинары, тренинги

индивидуаль-

ное консультирова-ние

1

Общая характеристика

подросткового возраста

5

2

3

2

Особенности развития подростков, передаваемых в семьи из интернатных организаций

4

2

2

3

Необходимые ресурсы семьи для успешного воспитания подростков

3

1

2

4

Особенности процесса адаптации подростков в семье

3

2

1

5

«Трудное» поведение приемного подростка

1

1

6

Юридическое понятие «попечительство», его отличие от опеки. Права и обязанности попечителя

2

2

7

Консультация по запросу

2

2

8

Всего часов

20

8

10

2

6.3.2.2. Раздел 2. Особенности развития подростков, передаваемых в семьи из интернатных организаций:

1) влияние депривации и непрожитых возрастных кризисов сепарации на формирование психотипа подростка, его физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития, формирование личной и семейной идентичности. Педагогическая запущенность;

2) специфическая травматизация как следствие жестокого обращения и посттравматический синдром. Множественные утраты привязанности, в том числе возвраты из принимающих семей; психологическое, физическое, сексуальное насилие в семье и учреждении; эксплуатация, искажение потребностей в социальном взаимодействии при групповом интернатном воспитании и т.д.;

3) особенности сепарации и проживания горя в подростковом возрасте. Причины задержки усвоения этических ценностей и общественных норм;

4) особенности полового развития и идентичности приемного ребенка. Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития подростка, разница в проявлениях нормальной сексуальности и сексуализированного поведения; полоролевая ориентация и формирование культуры сексуального поведения.

6.3.2.3. Раздел 3. Необходимые ресурсы семьи для успешного воспитания подростков:

1) важные характеристики принимающей семьи (семейной системы), усложняющие и упрощающие адаптацию подростка, его воспитание и социализацию. Необходимые ресурсы семьи для успешного воспитания подростков.

Взаимный подбор семьи и ребенка, что требуется учесть, риски:

а) изучение истории ребенка, его состояния развития, здоровье и учет при подборе семьи на совместимость, особенно при наличии в семье несовершеннолетних кровных или других приемных детей;

б) разбор типичных ошибок принимающих семей, усиливающих вероятность отказа от воспитания и нарушения социализации ребенка;

в) процедура первого знакомства, посещение, процесс установления доверительных отношений. Оценка мотивации подростка идти в конкретную семью;

2) подготовка семьи к принятию подростка на воспитание. Временное принятие в семью ребенка на каникулы, выходные и праздничные дни – цели, специфика отношений членов семьи в этот период, права, обязанности. Особенности поведения детей в этот период. Разъяснение порядка получения заключения на временный прием ребенка в семью.

6.3.2.4. Раздел 4. Особенности процесса адаптации подростков в семье:

динамика в зависимости от травматизации и личного опыта ребенка. Цикличность (повторяемость) процесса адаптации. Стабильные, предсказуемые и надежные отношения как реабилитирующий фактор для подростка, пережившего жестокое обращение.

6.3.2.5. Раздел 5. «Трудное» поведение приемного подростка:

1) «трудное» поведение приемного подростка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ). Навыки управления «трудным» поведением ребенка. Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений. Проблемы контроля. Взаимодействие как сотрудничество. Обеспечение безопасности (игромания, гаджетомания, наркомания и др.). Мотивация и нравственная сторона сексуальной активности в подростковом и юношеском возрасте;

2) организация социального взаимодействия подростка со сверстниками в группах (коллективах). Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни подростка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка. Организация общения ребенка с кровными родителями и родственниками;

3) школьное обучение. Виды обучения. Школа, взаимодействие родителей с администрацией и педагогами. Мотивация к обучению. Влияние особенностей подросткового возраста, процесса адаптации на скорость и качество освоения материала, мотивацию. Влияние непроизвольных рецидивирующих воспоминаний на процесс обучения (школа как флэшбэк);

4) навыки самообслуживания (санитарно-гигиенические и бытовые навыки), необходимые компетенции приемного родителя по воспитанию ребенка-подростка. Профориентация подростков. Самостоятельное проживание подопечного старше 16 лет.

6.3.2.6. Раздел 6. Юридическое понятие «попечительство», его отличие от опеки. Права и обязанности попечителя:

1) правовой блок. Юридическое понятие «попечительство», его отличие от опеки. Права и обязанности попечителя. Гражданская и уголовная ответственность попечителя и подопечного. Личные финансовые средства подростка, проблемы самостоятельного распоряжения средствами, выплачиваемыми на содержание ребенка. Отчет опекуна;

2) создание безопасных условий для подростка в приемной семье и в обществе.

6.4. Требования к кандидатам в приемные родители, приемным родителям, завершившим подготовку по дополнительным вариативным модулям подготовки лиц, желающих принять, принявших ранее на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с особыми потребностями в семейном устройстве (дети с ментальными нарушениями, сиблинги, подростки).

Лица, успешно освоившие программу дополнительного вариативного модуля, по завершению специальной подготовки должны:

иметь четкое представление о:

1) своей семье как о системе развивающихся взаимоотношений, изменяющейся с появлением и взрослением детей с особыми потребностями, таких как дети с ментальными нарушениями, сиблинги, подростки;

2) специфике для каждой группы детей с особыми потребностями поведения и особенностях психосексуального развития подростков;

3) влиянии опыта ребенка – депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;

4) закономерностях развития ребенка с особыми потребностями в разные возрастные периоды;

5) правилах обеспечения физической и психологической безопасности детей в быту, общественных местах в зависимости от их возраста, особенностей развития, особых потребностей;

знать:

1) об особенностях ухода, развития и воспитания детей с особыми потребностями развития в зависимости от вида нарушений (возраста, количества принимаемых детей);

2) особенности протекания периода адаптации ребенка в принимающей семье в зависимости от вида нарушений (возраста, количества принимаемых детей);

3) способы формирования социально-бытовых умений и навыков самообслуживания ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;

4) порядок организации общения ребенка с кровными родителями и родственниками;

понимать и осознавать:

1) ресурсы (внутренние/внешние), необходимые семье, принявшей ребенка;

2) ограничения ребенка, вызванные особенностями его развития или болезнью, и соответствие собственных ожиданий его возможностям;

3) зависимость между потребностями детей с ментальными нарушениями, сиблингов, подростков и возможностями своей семьи;

4) необходимость в подготовке к автономной жизни и развитии навыков самообслуживания;

уметь:

1) анализировать собственные воспитательные компетенции, осознавать и оценивать готовность, ресурсы и ограничения к приему ребенка в свою семью;

2) рассматривать «трудное» поведение ребенка в контексте травматического опыта детей, конкретной семейной и социальной ситуации и выбирать способы реагирования на «трудное» поведение ребенка;

3) соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;

4) ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям с особыми нуждами, оставшимся без попечения родителей, и принимающим родителям;

быть готовыми:

1) стремиться принимать ребенка со всеми его особенностями и ограничениями безотносительно к его учебным, трудовым и иным успехам;

2) оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;

3) заботиться о здоровье и развитии ребенка;

4) к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;

5) к сотрудничеству с организациями, действующими в сфере опеки и попечительства, и помогающими службами.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать