Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU64027905202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Зоркинского муниципального образования Марксовского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Краткое содержание

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАРКСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.06.2020 г.  г. № 41

Об утверждении положения о порядке формирования перечня налоговых расходов Зоркинского муниципального образования и положения о порядке осуществления оценки налоговых расходов Зоркинского муниципального образования

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Зоркинского муниципального образования, администрация Зоркинского муниципального образования постановляет:

1. Утвердить положение о порядке формирования перечня налоговых расходов Зоркинского муниципального образования согласно приложению № 1.

2. Утвердить положение о порядке осуществления оценки налоговых расходов Зоркинского муниципального образования согласно приложению № 2.

3.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление обнародовать на информационных досках  в населенных пунктах и разместить на официальном сайте Зоркинского муниципального образования.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Зоркинского

муниципального образования                                                      Е.С.Пономарева

Приложение 1

к постановлению администрации Зоркинского муниципального образования

от 08.06.2020 г. №_41

Положение о порядке формирования перечня налоговых расходов

Зоркинского муниципального образования

1. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

куратор налогового расхода Зоркинского муниципального образования– администрация Зоркинского муниципального образования, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативно-правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу Зоркинского муниципального образования целей муниципальной программы Зоркинского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Зоркинского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

перечень налоговых расходов Зоркинского муниципального образования(приложение №1 к Положению)- перечень, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Зоркинского муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ Зоркинского муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики Зоркинского муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам Зоркинского муниципального образования, кураторах налоговых расходов Зоркинского муниципального образования.

2. Проект перечня налоговых расходов Зоркинского муниципального образования на очередной финансовый год (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется комитетом финансов администрации Марксовского муниципального района (далее – комитет финансов) до 1 декабря текущего года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Зоркинского муниципального образования, а также куратору налоговых расходов.

3. Куратор налоговых расходов, указанный в пункте 2настоящего Положения, в срок до 10 декабря текущего года рассматривает проект перечня налоговых расходов на предмет соответствия целей налоговых расходов Зоркинского муниципального образования целям муниципальных программ Зоркинского муниципального образования и (или) целям социально-экономического развития Зоркинского муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам Зоркинского муниципального образования, и информирует комитет финансово согласовании проекта перечня налоговых расходов.

В случае несогласия с распределением налоговых расходов куратор налоговых расходов Зоркинского муниципального образования в срок, указанный в абзаце первом данного пункта, направляют в комитет финансов предложения по уточнению распределения с указанием цели муниципальной программы Зоркинского муниципального образования и (или) целей социально-экономического развития Зоркинского муниципального образования.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в комитет финансов в течение срока, указанного в абзаце первом данного пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

4. После завершения процедур, указанных в пункте 3 настоящего Положения, перечень налоговых расходов Зоркинского муниципального образования считается сформированным и размещается на официальном сайте Зоркинского муниципального образования не позднее 15 января очередного финансового года.

5. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в муниципальные программы Зоркинского муниципального образования и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, указанных в пункте 2настоящего Положения, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Зоркинского муниципального образования, кураторы налоговых расходов Зоркинского муниципального образования не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в комитет финансов соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Зоркинского муниципального образования.

6. Информация, включаемая в перечень налоговых расходов Зоркинского муниципального образования, определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.

Приложение1 к Положению о порядке

формирования перечня

налоговых расходов

Зоркинского муниципального образования

Перечень налоговых расходов Зоркинского муниципального образования

Наименование налога, по которому предусматривается налоговый расход

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

Куратор налогового расхода –администрация Зоркинского муниципального образования

Нормативный правовой акт, в соответствии с которым установлен налоговый расход

Категории получателей налогового расхода

Условия предоставления налогового расхода

Целевая категория налогового расхода

Дата начала действия налогового расхода

Дата прекращения действия налогового расхода

Цели предоставления налогового расхода

Наименование муниципальной программы Зоркинского муниципального образования (не программного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

Цель (направление) социально-экономической политики Зоркинского муниципального образования

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы Зоркинского муниципального образования

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы Зоркинского муниципального образования на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Плановые значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы Зоркинского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

                                                                                                                                                                                     

Приложение 2 к Положению о порядке

формирования перечня налоговых расходов Зоркинского муниципального образования

Информация, включаемая в перечень налоговых расходов

Зоркинского муниципального образования

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода Зоркинского муниципального образования

1.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговый расход

Решение Совета Зоркинского муниципального образования

2.

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

Решение Совета Зоркинского муниципального образования

3.

Куратор налогового расхода – структурное подразделение администрации муниципального образования

Положение о порядке формирования перечня налоговых расходов Зоркинского муниципального образования

4.

Нормативный правовой акт, в соответствии с которым установлен налоговый расход

Решение Совета Зоркинского муниципального образования

5.

Категории получателей налогового расхода

Решение Совета Зоркинского муниципального образования

6.

Условия предоставления налогового расхода

Решение Совета Зоркинского муниципального образования

7.

Целевая категория налогового расхода

данные куратора налогового расхода (далее - куратор)

8.

Дата начала действия налогового расхода

Решение Совета Зоркинского муниципального образования

9.

Дата прекращения действия налогового расхода

Решение Совета Зоркинского муниципального образования

II. Целевые характеристики налогового расхода

10.

Цели предоставления налогового расхода

куратор

11.

Наименование муниципальной программы Зоркинского муниципального образования, в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

куратор

12.

Цель (направление) социально-экономической политики Зоркинского муниципального образования

куратор

13.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы Зоркинского муниципального образования

куратор

14.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы Зоркинского муниципального образования, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор

15.

Плановые значения показателей (индикаторов)достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы Зоркинского муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период

куратор

Приложение 2

к постановлению администрации Зоркинского муниципального образования

от ________г. № ______

Положение о порядке осуществления оценки налоговых расходов

Зоркинского муниципального образования

1. Настоящее Положение определяет порядок и критерии оценки налоговых расходов Зоркинского муниципального образования, состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3.Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам Зоркинского муниципального образования осуществляется исходя из целей муниципальных программ Зоркинского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Зоркинского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

4. В целях проведения оценки налоговых расходов Зоркинского муниципального образования:

а) комитет финансов администрации Марксовского муниципального района (далее – комитет финансов)до 15 февраля направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области  (далее – Межрайонная ИФНС России № 7 по Саратовской области) сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Зоркинского муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

б)Межрайонная ИФНС России № 7 по Саратовской области (по согласованию) до 1 апреля направляет в комитет финансов сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов местного бюджета Зоркинского муниципального образования по каждому налоговому расходу;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в местный бюджет Зоркинского муниципального образования по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов;

в)Межрайонная ИФНС России № 7 по Саратовской области направляет до 15 июля в комитет финансов сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Зоркинского муниципального образования, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

г) комитет финансов до 20 августа при необходимости представляет уточненную информацию согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

д) оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

5. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

7. Критериями целесообразности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Зоркинского муниципального образования и (или) целям социально-экономической политики Зоркинского муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам Зоркинского муниципального образования;

востребованность плательщиками предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот.

При необходимости кураторами предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте7 настоящего Положения, куратор налогового расхода в обязательном порядке представляет в комитет финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

9. В качестве критерия результативности предоставленного (планируемого к предоставлению) налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Зоркинского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Зоркинского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Зоркинского муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Зоркинского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Зоркинского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Зоркинского муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

10. Оценка результативности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

11. В целях оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Зоркинского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Зоркинского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Зоркинского муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов местного бюджета Зоркинского муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета Зоркинского муниципального образования для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Зоркинского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Зоркинского муниципального образования, не относящихся к муниципальных программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета Зоркинского муниципального образования;

б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12.В целях оценки бюджетной эффективности предоставленных стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами наряду со сравнительным анализом, указанном в пункте 11 Положения, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Зоркинского муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу.

13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) предоставленных стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет Зоркинского муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет Зоркинского муниципального образования плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет Зоркинского муниципального образования, оценивается (прогнозируется) куратором налогового расхода;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет Зоркинского муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов местных бюджетов Саратовской области в i-м году по отношению к показателям базового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Зоркинского муниципального образования, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга Зоркинского муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет Зоркинского муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет Зоркинского муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

15. Бюджетной эффективностью планируемых к предоставлению стимулирующих налоговых расходов является увеличение объема налоговых доходов местного бюджета, которое рассчитывается через отношение прироста налоговых поступлений к объему налоговых льгот.

Налоговые расходы являются результативными при коэффициенте бюджетной эффективности большем либо равном 1:

Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;

НПt - совокупный объем поступления налогов в местный бюджет в году, в котором планируется установить налоговые льготы (рублей);

НПt-1 - совокупный объем поступления налогов в местный бюджет в году, предшествующем году, в котором планируется установить налоговые льготы (рублей);

ПБЛ - выпадающие доходы за счет налоговых льгот (рублей).

Для оценки результативности налоговых расходов используются прогнозные показатели налоговых платежей в местный бюджет.

16. По итогам проведенной оценки налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программы Зоркинского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Зоркинского муниципального образования не относящихся к муниципальным программам Зоркинского муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета Зоркинского муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Зоркинского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Зоркинского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Зоркинского муниципального образования.

17. Комитет финансов формирует оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных куратором налоговых расходов и направляет в администрацию Зоркинского муниципального образования.

Результаты оценки налоговых расходов учитываются администрацией Зоркинского муниципального образования при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Зоркинского муниципального образования, комитетом финансов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Зоркинского муниципального образования.

18. Оценка планируемых к предоставлению налоговых расходов Зоркинского муниципального образования осуществляется до внесения в Совет Зоркинского муниципального образования проекта решения, устанавливающего налоговую льготу.

Инициатор предоставления налогового расхода направляет в комитет финансов проект решения Совета об установлении налоговой льготы, освобождения, преференции по налогу с приложением оценки эффективности налогового расхода, а также сведений (информации), использованных при осуществлении оценки.

Комитет финансов в течение 10 рабочих дней готовит заключение об эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода. Указанное заключение прилагается к соответствующему проекту решения Совета Зоркинского муниципального образования об установлении налоговой льготы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Зоркинского мунципального образования № 41 от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать