Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU61038619202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Родионово-Несветайского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Родионово-Несветайского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.06.2020                                                                                     № 495

сл. Родионово-Несветайская

Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией Родионово-Несветайского района муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов»

В соответствии с Федеральными законами 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом муниципального образования «Родионово-Несветайский район», постановлением Администрации Родионово-Несветайского района от 25.09.2017 № 1141 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления Родионово-Несветайского района и подведомственными им муниципальными учреждениями, в том числе по принципу "Одного окна" на базе МФЦ», Администрация Родионово-Несветайского района постановляет:

Утвердить Административный регламент предоставления Администрацией Родионово-Несветайского района муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов» согласно приложению.

Постановление Администрации Родионово-Несветайского района от 05.04.2018 № 410 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией Родионово-Несветайского района муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов» считать утратившим силу.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Родионово-Несветайского района.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации района по экономике и имущественным отношениям Циркова Д.А.

Глава Администрации района

А.В. Кучмиёв

Постановление вносит

отдел имущественных отношений

Приложение

к постановлению

Администрации Родионово-

Несветайского района

от 08.06.2020 № 495

Административный регламент

предоставления Администрацией Родионово-Несветайского района муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов»

1. Общие положения

1. Цели и предмет Административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления Администрацией Родионово-Несветайского района (далее - Администрация) муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов» (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела имущественных отношений Администрации района, а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при оформлении договора аренды земельного участка.

Получение муниципальной услуги возможно в электронном виде, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством, по выбору заявителя.

Прием заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется также в рамках соглашения о взаимодействии в сфере организации предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Родионово-Несветайского района (далее - МФЦ).

1.2. Заявителями муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в МФЦ, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

1.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

На стендах в местах предоставления услуги (Администрации и МФЦ) содержится следующая информация:

- график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;

- круг заявителей;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;

- срок предоставления муниципальной услуги;

- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.

На официальном сайте Администрации и Едином портале содержится следующая справочная информация:

- место нахождения и график работы Администрации, ее структурных подразделений, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также МФЦ;

- справочные телефоны структурных подразделений Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации в сети «Интернет».

Телефон – автоинформатор не предусмотрен.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Родионово-Несветайского района.

2.3. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги.

2.4. При предоставлении муниципальной услуги Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный нормативно правовым актом Ростовской области

2.5. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- решение о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов;

- заключение договора аренды земельного участка;

- решение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов;

- уведомление о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является договор аренды земельного участка.

2.4. Срок осуществления процедуры выдачи (продления) либо отказа в муниципальной услуге составляет 30 календарных дней.

В случае если решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка не принималось при предоставлении земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности – не более 67 дней, в том числе:

- 30 дней на:

- опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.

Если не было альтернативных заявлений:

- 30 дней со дня опубликования извещения –подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю.

Если поступили альтернативные заявления:

- 7 дней с момента поступления таких заявлений – принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка обратившемуся лицу и о проведении аукциона.

2.5. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, в обязательном порядке размещаются на официальном сайте Администрации и на Едином портале.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

2.6.1. Заявление о предоставлении земельного участка и необходимые документы могут быть представлены в отдел имущественных отношений Администрации Родионово-Несветайского района (далее – отдел имущественных отношений) следующими способами:

- посредством личного обращения;

- через многофункциональный центр;

- с использованием Портала госуслуг;

- посредством электронной почты (при наличии электронной подписи).

В заявлении указываются:

- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

- основание предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса оснований;

- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

- цель использования земельного участка;

- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению прилагаются:

2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя – копия при предъявлении оригинала:

2.6.2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации).

2.6.2.2. Временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации).

2.6.2.3. Паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории Российской Федерации (для иностранных граждан).

2.6.2.4. Разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства).

2.6.2.5. Вид на жительство (для лиц без гражданства).

2.6.2.6. Удостоверение беженца в Российской Федерации (для беженцев).

2.6.2.7. Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации (для беженцев).

2.6.2.8. Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

2.6.2.9. Свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет).

2.6.3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя:

2.6.3.1. Для представителей физического лица:

2.6.3.1.1. Доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя.

2.6.3.1.2. Свидетельство о рождении.

2.6.3.1.3. Свидетельство об усыновлении.

2.6.3.1.4. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.

2.6.3.2. Для представителей юридического лица:

2.6.3.2.1. Доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя.

2.6.3.2.2. Определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления).

2.6.4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

2.6.5. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.6.6. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6Земельного кодекса Российской Федерации к этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие отсутствие информации у уполномоченного органа о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка.

2.7. Для предоставления муниципальной услуги отдел имущественных отношений в рамках межведомственного электронного взаимодействия запрашиваются документы, которые предусмотрены для самостоятельного получения органом исполнительной власти:

2.7.1. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

2.7.2. Выписка из ЕГРН на земельный участок, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

2.7.3. Выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

2.7.4. Договор о комплексном освоении территории, утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории, проект организации и застройки территории некоммерческого объединения, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

2.7.5. Решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов или договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

2.7.6. Решение Правительства Российской Федерации о сооружении ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов и о месте их размещения, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Заявитель вправе представить в отдел имущественных отношений либо в многофункциональный центр документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:

Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ);

- при предоставлении муниципальной услуги Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.10. Оснований для приостановлении муниципальной услуги не предусмотрено.

2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса,

- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;

- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица, отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.

2.12. Основания для возврата заявления о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов отдел имущественных отношений возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2.6. административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2. административного регламента. При этом заявителю указываются причины возврата заявления о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.

Предоставление муниципальной услуги прекращается при письменном отказе заявителя на любом этапе ее предоставления.

2.13. Предоставление информации и муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

При предоставлении документов в МФЦ заявление регистрируется в день приема документов.

При передаче пакета документов через курьера в адрес Администрации заявление регистрируется в день поступления документов.

Регистрация документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленных в электронной форме с использованием Портала госуслуг, осуществляется в день их поступления в Администрацию либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени Администрации. В случае поступления документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день Администрации, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:

- уведомление о записи на прием в Администрацию или многофункциональный центр, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;

- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

2.15 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 5 минут.

2.17. Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано:

- информационным стендом;

- cтульями и столом для возможности оформления документов.

2.18. Место ожидания соответствует комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностного лица Администрации Родионово-Несветайского района, уполномоченного на ведение приема.

Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок, а также:

- условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;

- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

2.19. Место ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудовано столом, стульями, информационными стендами.

2.20. В случае если предоставление муниципальной услуги оказывается не в помещении МФЦ, в подразделении, осуществляющем прием заявителей, организуются помещения «зального» типа для приема заявителей, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков).

При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц Отдела, уполномоченных на ведение приема с заявителями, организуется в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием должностного лица.

2.21. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера окна (кабинета);

- названия отдела;

- фамилии, имени, отчества должностного лица Отдела, уполномоченного на ведение приема;

- графика приема заявителей.

2.22. Каждое рабочее место должностного лица Администрации Родионово-Несветайского района через отдел имущественных отношений, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода должностного лица Отдела, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, из помещения при необходимости.

2.23. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

2.23.1. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на объектах;

- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 22.06.2015 от № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.

2.23.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

- снижение излишнего взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, уменьшение продолжительности взаимодействия;

- отсутствие жалоб потребителей муниципальной услуги.

2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:

- доступность информации с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Отдела, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;

- возможность заполнения заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;

- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:

- прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, с прилагаемыми документами;

- рассмотрение заявления, поступившего, в том числе и в электронной форме, о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов;

- принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов;

- подготовка договора аренды земельного участка;

- выдача заявителю договора аренды земельного участка.

3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.

3.2.1 Ответственным должностным лицом за прием заявления является секретарь приемной главы Администрации Родионово-Несветайского района.

3.2.2. Секретарь приемной главы Администрации Родионово-Несветайского района, регистрирует поступление заявления, представленное заявителем в Администрацию Родионово-Несветайского района в письменном виде по почте, электронной почтой (при наличии электронной подписи), лично либо через своих представителей, в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

3.2.3. Заявление передается в отдел имущественных отношений в течение двух календарных дней.

3.3. Рассмотрение заявления, поступившего, в том числе и в электронной форме, о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.

3.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление в отдел имущественных отношений заявления о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.

3.3.2. При поступлении заявления с комплектом необходимых документов в достаточном объеме для принятия решения осуществляются административные процедуры, предусмотренные в пункте 3.5. административного регламента.

При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя, должностное лицо отдел имущественных отношений осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.3. В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пунктах 2.6, 2.6.2 административного регламента, должностное лицо отдела имущественных отношений обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.

К уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.

3.3.4. Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, должностное лицо отдела имущественных отношений обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.

3.3.5. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.

3.3.6. Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить.

3.4.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Администрации Родионово-Несветайского района документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и в органах местного самоуправления муниципальных образований района.

3.4.2. Ответственное должностное лицо отдела имущественных отношений осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в органы местного самоуправления муниципальных образований района и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

3.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, подготовка проекта договора аренды земельного участка.

3.5.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов в отделе имущественных отношений для предоставления муниципальной услуги.

3.5.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо отдела имущественных отношений, в течение 7 рабочих дней готовит письмо об отказе по основаниям, указанным в административном регламенте.

3.5.3. Оформление документов:

3.5.4. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду без торгов, в рамках статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, должностное лицо Администрации, уполномоченное на оформление документов:

- в течение 5 рабочих дней подготавливает соответствующий проект договора аренды земельного участка;

- направляет проект договора аренды земельного участка на правовую экспертизу (срок проведения экспертизы 5 рабочих дней);

- направляет на подпись проект договора аренды земельного участка главе Администрации района (срок подписания 2 рабочих дня).

Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовленный проект договора аренды земельного участка.

3.5.5. В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, должностное лицо отдела имущественных отношений, уполномоченное на оформление документов обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных в заявлении целей (далее – извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещает извещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Администрации Родионово-Несветайского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По истечении 30 календарных дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, должностное лицо отдела имущественных отношений, уполномоченное на оформление документов, совершает одно из следующих действий:

1) в течение 12 рабочих дней осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и его подписание, при условии отсутствия необходимости образования или уточнения границ испрашиваемого земельного участка;

2) в течение 10 рабочих дней подготавливает постановление Администрации Родионово-Несветайского района о предварительном согласовании предоставления земельного участка, при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению.

Максимальный срок выполнения данной административной процедуры – 46 календарных дней.

Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовленный проект договора аренды земельного участка либо постановление Администрации Родионово-Несветайского района о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

3.5.6. В случае поступления в течение 30 календарных дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе должностное лицо Администрации, уполномоченное на оформление документов, при обращении заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка, и аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в течение 5 рабочих дней готовит следующие документы:

- уведомление об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона заявителю, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка.

Должностное лицо отдела имущественных отношений, уполномоченное на оформление документов, в течение 1 рабочего дня направляет письмо об отказе в предоставлении без проведения торгов в аренду земельного участка заявителю подавшему заявление о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.

Максимальный срок выполнения данной административной процедуры – 8 календарных дней.

Результатом выполнения данной административной процедуры является уведомление об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона заявителю.

3.5.7. Должностное лицо отдела имущественных отношений, уполномоченное на предоставление результата муниципальной услуги заявителю, обеспечивает в течение 2 рабочих дней приглашение заявителя для выдачи уведомления об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона заявителю.

3.5.8. В случае неявки заявителя, уведомленного по телефону, в течение 5 календарных дней, документы направляются заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении.

3.5.9. Должностное лицо отдела имущественных отношений, уполномоченное на предоставление результата муниципальной услуги заявителю, в течение 2 рабочих дней обеспечивает приглашение заявителя в отдел имущественных отношений для передачи проекта договора аренды земельного участка заявителю.

В случае неявки заявителя, уведомленного по телефону, в течение 3 рабочих дней, проект договора аренды земельного участка направляется ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.

3.6. Выдача результата муниципальной услуги при обращении заявителя в МФЦ.

В случае согласия заявителя МФЦ уведомляет SMS-сообщением на мобильный номер телефона заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги.

Выдача результата осуществляется в следующем порядке:

- заявитель (либо представитель заявителя) прибывает в МФЦ с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно представляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя);

- специалист МФЦ знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов;

- заявитель подтверждает получение документов (либо мотивированного отказа) личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе выписки.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента осуществляется в текущем или плановом режиме.

Глава Администрации осуществляет текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Администрации положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения в данной сфере.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений главы Администрации района.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.

Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год.

Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Администрации.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается должностным лицом ответственным за проведение проверки и главой Администрации.

4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги и порядок его проведения установлены настоящим административным регламентом.

В ходе плановых проверок проверяется:

4.4.1. Знание должностными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги.

4.4.2. Соблюдение должностными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур.

4.4.3. Правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.

4.4.4. Устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей плановой проверки.

Дополнительные положения проведения контроля за предоставлением муниципальной услуги, могут быть определены иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.

Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения имеют право направлять индивидуальные или коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам упрощения административных процедур и повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную

услугу, а также должностных лиц

5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации и (или) их должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее – жалоба).

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.

Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.06.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).

Жалоба может быть подана при отказе в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.

Жалоба может быть подана при отказе органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.

5.2. Предмет жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1. Федерального закона.

5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.

5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.

5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.

5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных часть. 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.

5.2.8. Нарушение срока и порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

5.2.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.

5.2.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.3. Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия и рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Помимо органов и должностных лиц, жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных или уполномоченных специалистов МФЦ при осуществлении в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

5.4. Порядок подачи жалобы.

5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) отраслевого орана, либо структурного подразделения муниципального органа местного самоуправления подается непосредственно в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу.

5.42. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя отраслевого органа, либо структурного подразделения органа местного самоуправления предоставляющего муниципальную услугу, подается в орган местного самоуправления.

5.4.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

5.4.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом органа местного самоуправления на рассмотрение обращений граждан (далее – уполномоченное должностное лицо).

5.4.5. Жалобы подаются в отраслевой орган или орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, уполномоченному должностному лицу:

5.4.6. В письменной форме на бумажном носителе, в том числе почтовым отправлением или в ходе личного приема заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.7. В электронном виде.

5.4.8. В электронном виде жалобы могут быть поданы заявителем посредством:

5.4.8.1. Официального сайта отраслевого органа, органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационно-аналитического интернет-портала единой сети МФЦ Ростовской области, официального сайта учредителя МФЦ.

5.4.8.2. Региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области».

5.4.8.3. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работника).

5.4.8.4. Электронной почты отраслевого органа или органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, учредителя МФЦ.

5.4.8.5. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.

5.5. Порядок рассмотрения жалобы.

5.5.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления рассматриваются руководителями органов местного самоуправления, которые обеспечивают:

5.5.2. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил.

5.5.3. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4.1. настоящего регламента.

5.5.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя отраслевого органа, либо структурного подразделения орган местного самоуправления рассматриваются заместителем главы Администрации, курирующим отраслевого органа, либо структурного подразделения орган местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Администрации.

5.5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностные лица, указанные в настоящем разделе административного регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.5.6. Отраслевые органы и структурные подразделения органа местного самоуправления Администрации, предоставляющие муниципальные услуги, МФЦ, учредитель МФЦ, уполномоченное должностное лицо обеспечивают:

5.5.6.1. Оснащение мест приема жалоб.

5.5.6.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отраслевых органов и структурных подразделениях органа местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, МФЦ и их работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале.

5.5.6.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отраслевых органов и органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления, МФЦ и их работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.5.6.4. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

5.5.6.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган местного самоуправления, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом местного самоуправления, уполномоченными на ее рассмотрение, МФЦ, учредителем МФЦ.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае обжалования отказа органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5.6.6. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган местного самоуправления, заместитель главы Администрации района, курирующий деятельность отраслевого органа местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Администрации, МФЦ, учредитель МФЦ или уполномоченное должностное лицо принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.5.6.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 5.4.8.3 пункта 5.4 настоящих Правил, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

5.5.6.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование отраслевого органа или органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, учредителя МФЦ или уполномоченного должностного лица, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лиц, принявших решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лице, решение и действие (бездействие) которого обжалуются;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

- порядок обжалования принятого по жалобе решения.

5.5.6.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) муниципального служащего органа местного самоуправления, работника МФЦ подписывается руководителем органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ.

5.5.6.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя отраслевого органа, структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, заместителем главы Администрации района, курирующим деятельность отраслевого органа, структурного подразделения органа местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы Администрации района.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подписывается учредителем МФЦ либо уполномоченным должностным лицом.

5.5.6.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, может быть представлен по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного должностного лица, заместителя главы Администрации района, курирующих деятельность отраслевых органов, структурных подразделений органа местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы Администрации района, руководителя МФЦ, учредителя МФЦ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.5.6.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе по результатам рассмотрения жалобы заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.5.6.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе по результатам рассмотрения жалобы заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.5.6.14. Руководитель отраслевого органа, органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченное должностное лицо, заместитель главы Администрации, курирующие деятельность отраслевого органа, структурного подразделения органа местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы Администрации, руководитель МФЦ, учредитель МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.5.6.15. Руководитель отраслевого органа, структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченное должностное лицо, заместитель главы Администрации, курирующие деятельность отраслевого органа, структурного подразделения органа местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы Администрации, руководитель МФЦ, учредитель МФЦ могут оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.5.6.16. Руководитель отраслевого органа, структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченное должностное лицо, заместитель главы Администрации района, курирующие деятельность отраслевого органа, структурного подразделения органа местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы Администрации, МФЦ, учредитель МФЦ сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа с указанием причин принятого решения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение к соответствующему должностному лицу Администрации района.

5.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Администрации района, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефону, указанному на официальный сайте Администрации района и едином портале, в сети Интернет http://№esvetai.do№la№d.ru/ посредством Федеральной государственной и информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), государственной информационной системы Ростовской области «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области», а так же через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации района в судебном порядке.

5.9. Ответственность за нарушение установленного порядка оформления и выдачи документов по существу заявления наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Положения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02. 05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Управляющий делами

Администрацией района

Е.В. Федоренко

Внес в регистр ПоласухинГА

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.120.050 Аренда (см. также 050.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать