Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU51002806202000087
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Администрация Печенгского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Алиева Евгения Михайловна

Емейл: adm_pech@mail.ru

Дата подписи: 15.06.2020 10:36:39

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.06.2020 № 560

Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель

Руководствуясь статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по проведению мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.11.2019 № 1031, а также в целях повышения эффективности расходов местных бюджетов, повышения качества планирования и качества управления средствами местных бюджетов главными администраторами средств бюджетов Печенгского района и городского поселения Никель,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Печенгского района от 27.03.2017 № 354 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета муниципального образования Печенгский район».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в районной газете «Печенга» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Печенгский район в сети Интернет.

Глава администрации

Печенгского района

Э.В. Затона

Приложение

к постановлению администрации

Печенгского района

от 08.06.2020 № 560

ПОРЯДОК

проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель (далее – Порядок) разработан в целях усиления контроля за правомерностью, результативностью, целевым использованием бюджетных средств, соблюдением норм бюджетного законодательства и направлен на повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) бюджетных средств (далее – ГРБС) бюджетов муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель (далее – местные бюджеты) и их ответственности за бюджетную отчетность, качество исполнения бюджетных полномочий, качество предоставляемых бюджетных услуг, качество составления проектов местных бюджетов, результаты исполнения местных бюджетов, качество управления активами, осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных услуг.

1.2. В целях настоящего Порядка под мониторингом качества финансового менеджмента понимается анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса.

1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно по итогам финансового года в отношении ГРБС местных бюджетов согласно ведомственной структуре расходов местного бюджета за отчетный финансовый год (за исключением созданных в отчетном периоде, а также ликвидированных либо находящихся в процессе ликвидации в текущем финансовом году).

1.4. Мониторинг проводится по перечню показателей качества финансового менеджмента ГРБС местных бюджетов согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – показатели) по следующим направлениям:

- в части документов, используемых при составлении проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

- в части исполнения местных бюджетов за отчетный финансовый год.

1.5. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных ГРБС.

1.6. ГРБС представляют в финансовое управление информацию, необходимую для расчета оценки финансового менеджмента в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.

1.7. Финансовое управление вправе проводить проверку представляемой информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.

1.8. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:

- годовые отчеты ГРБС;

- результаты проведенных в течение отчетного финансового года контрольно-ревизионных мероприятий;

- пояснительные записки структурных ГРБС;

- иные документы и материалы.

1.9. Финансовое управление определяет итоговые оценки качества финансового менеджмента в соответствии с методикой, установленной пунктом 2 настоящего Порядка и согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с последующим формированием рейтинга участников мониторинга.

1.10. Ежегодный сводный рейтинг ГРБС формируется в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку и размещается на официальном сайте муниципального образования Печенгский район.

2. Методика оценки качества финансового менеджмента ГРБС местных бюджетов

2.1. Мониторинг качества финансового менеджмента рассчитывается с использованием данных из источников информации по каждому ГРБС:

- целевые значения показателей качества финансового менеджмента;

- значения показателей качества финансового менеджмента, характеризующие результаты выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (в том числе характеризующие качество управления расходами и доходами местных бюджетов, ведения учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита), а также управления активами, осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- отклонения значений показателей качества финансового менеджмента от целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

- итоговая оценка качества финансового менеджмента.

Расчет показателей качества финансового менеджмента рассчитывается в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Порядку.

Если показатель не применяется к ГРБС в силу специфики его (их) деятельности, то значение показателя не рассчитывается. При этом удельный вес данного показателя пропорционально распределяется по остальным показателям соответствующей группы показателей.

2.2. Итоговая оценка качества финансового менеджмента ГРБС определяется по формуле:

Еi=100 Sj E (Pij), где:

Еi - итоговая оценка i-го ГРБС мониторинга;

Sj - вес j-го показателя в итоговой оценке качества финансового менеджмента;

E (Pij) - оценка i-го ГРБС по j-му показателю мониторинга;

n – количество показателей.

Максимальная возможная итоговая оценка ГРБС мониторинга составляет 100 баллов.

Минимальная возможная итоговая оценка ГРБС мониторинга составляет 0 баллов.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Алиева Евгения Михайловна

Емейл: adm_pech@mail.ru

Дата подписи: 15.06.2020 10:36:39

Приложение 1

к Порядку, утвержденному

постановлением администрации

Печенгского района

от 08.06.2020 № 560

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей качества финансового менеджмента ГРБС местных бюджетов

Наименование показателя

Расчет значения показателя

Единица измерения

Максимальная суммарная оценка по направлению/ оценка по показателю

Целевое значение

1

2

3

4

5

1. Качество документов, используемых при составлении проекта местного бюджета

1.1. Р1. Своевременность представления реестра расходных обязательств

Р = N, где:

N - количество дней отклонения даты представления реестра расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период от даты, установленной для представления РРО

день

5

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р1=0

5

Р1=1

4

Р1=2

3

Р1=3

2

Р1=4

1

1.2. Р2. Полнота общей информации о расходных обязательствах

P =(Nо / N) *100 , где:

Nо - количество расходных обязательств ГРБС, для которых не указан, либо неправильно указан объем расходного обязательства, не указано, либо неправильно указано хотя бы одно из следующих полей: реквизиты НПА, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, КБК, по которым предусмотрены ассигнования, код и наименование расходного обязательства;

N – общее количество расходных обязательств ГАБС

%

5

Значение показателя характеризует насколько полно и достоверно отражена информация о расходных обязательствах ГРБС. Целевым показателем является значение показателя, равное 100%

Р2 =100%

5

Р2 ≥ 95%

4

Р2 ≥ 90%

3

Р2 ≥ 80%

2

Р2 ≥ 70%

1

Р2 < 70%

0

1.3. Р3. Качество правового акта, регулирующего порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Наличие правового акта ГРБС, регламентирующего:

1) процедуры составления, утверждения и ведения бюджетных смет ПБС, применяемые как к ГРБС, так и к подведомственным ПБС;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС;

3) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок;

4) другие положения , соответствующие общим требованиям к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения

При наличии подведомственных ПБС:

- если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям пунктов 1-4

5

- если правовой акт ГРБС не соответствует хотя бы одному из требований пунктов 1-4

0

При отсутствии подведомственности ПБС:

- если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям пунктов 1,3 и 4

5

- если правовой акт ГРБС не соответствует хотя бы одному из требований пунктов 1,3 и 4

1

– если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует двум и более требованиям пунктов 1.3.4

0

2. Бюджетное планирование и исполнение местного бюджета в части доходов

2.1. Р4. Качество планирования поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

Р = (D/Dn) *100, где:

R – кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета по главному администратору доходов местного бюджета по данным отчета об исполнении местного бюджета (ф.0503127) за отчетный финансовый год;

Rn – утвержденное бюджетное назначение по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета местного бюджета по данным отчета об исполнении местного бюджета (ф.0503127) за отчетный финансовый год

%

5

Целевым показателем является значение показателя, равное 100 %

Р4 ≥ 100%

5

Р4 ≥ 95%

2

Р4 < 95%

0

2.2. Р5. Эффективность управления невыясненными поступлениями

Р = N, где:

N- сумма невыясненных поступлений у главного администратора доходов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Тыс.руб.

5

Целевым показателем является значение показателя, равное 0

Р5 = 0

5

Р5 ≥ 0

0

2.3. Р6. Качество администрирования доходов по возврату из местного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее- целевых средств прошлых лет) в областной бюджет

Р = (Dj1 –Dp1) *100, где:

Dj1 – кассовое исполнение по доходам по возврату целевых остатков прошлых лет в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней отчетного года. Показатель не применяется в отношении ГРБС, у которых отсутствует объемы доходов по возврату целевых средств прошлых лет в областной бюджет по данным отчетной формы 0503324;

Dp1 – объем доходов по возврату целевых средств прошлых лет в областной бюджет по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней отчетного финансового года по данным отчета об использовании межбюджетных трансфертов из областного бюджета (ф.0503324)

%

5

Целевым показателем является значение показателя, равное 100%

Р6 =100%

5

Р6 < 100%

0

3. Бюджетное планирование и исполнение местного бюджета в части расходов

3.1. Р7. Качество осуществления равномерности расходов

Р = (Е4 /Е) *100, где:

Е4 – кассовое исполнение расходов ГРБС без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов предоставленных из других бюджетов в 4 квартале отчетного финансового года;

Е – кассовое исполнение расходов ГРБС без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов предоставленных из других бюджетов в отчетном финансовом году

%

5

Целевым показателем является значение показателя, не более 40%

35% >Р7≤ 40%

5

40% >Р7 ≤45%

2

Р7 > 45%

0

3.2. Р8. Эффективность использования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, полученных из других бюджетов

Р = (Ea / la) *100, где:

Ea – кассовое исполнение расходов ГРБС, финансовым обеспечением которых являлись межбюджетные трансферты , предоставленные из других бюджетов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в отчетном финансовом году (далее –целевые средства)

la – объем лимитов бюджетных обязательств по целевым средствам на 31 декабря отчетного финансового года. При оценке показателя учитываются ГРБС, осуществляющие расходование целевых средств. Показатель не применяется в отношении ГРБС, которым не были доведены в отчетном году лимиты бюджетных обязательств за счет целевых средств.

%

5

Целевым показателем является значение показателя, не менее 97%

Р8 ≥ 97%

5

Р8 < 97%

0

3.3. Р9. Изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде

Р = Кт топ – Кт тнг , где:

Кт топ – объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года;

Кт тнг – объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений по состоянию на 1 число года, следующего за отчетным

%

5

Позитивно расценивается отсутствие кредиторской задолженности

Р9 < 0 (снижение Кт задолженности)

5

Р9 = 0 (Кт задолженность не изменилась)

4

Р9 > 0 (допущен рост Кт задолженности)

2

3.4. Р10. Наличие просроченной кредиторской задолженности по расходам

P = Kz, где:

Kz – объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ПБС по расходам на конец отчетного периода

Тыс.руб.

5

Целевым показателем является значение показателя, равное 0

Р10 = 0

5

Р10 > 0

0

3.5. Р11. Доля расходов за счет средств от приносящей доход деятельности в общих расходах бюджетных и автономных учреждений

Р = Епд /(Епд+Еб) *100, где:

Епд –сумма кассовых расходов бюджетных и автономных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности;

Еб – сумма кассовых расходов за счет бюджетных средств

%

5

Позитивно расценивается рост доли расходов за счет средств от приносящей доход деятельности в общих расходах бюджетных и автономных учреждениях

Р11≥ 10%

5

5% ≤Р11< 10%

2

Р11 < 5%

0

3.6. Р12. Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ

Р = 100 * Rмп / R, где: Rмп - объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, запланированных на реализацию муниципальных программ;

R- утвержденный объем расходов ГРБС (за исключением субвенций и субсидий, предоставляемых из бюджетов другого уровня)

%

5

Позитивно расценивается достижение уровня, при котором не менее 50% ассигнований без учета субвенций и субсидий из бюджетов другого уровня приходится

на финансирование муниципальных программ

Р12 ≥ 50%

5

Р12 ≥40%

4

Р12≥ 30%

3

Р12≥ 20%

2

Р12≥ 10%

1

Р12< 10%

0

3.7. Р13. Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее

Оценивается соблюдение установленных сроков для оставления бюджетной росписи ГРБС и внесения изменений в нее

5

- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков

5

-бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков

0

3.8.Р14. Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года (без учета целевых средств переходящих на следующий финансовый год)

Р =(Rp – Rf) / Rp , где:

Rp – объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно отчету об исполнении бюджета с учетом внесенных в него изменений; (без учета целевых средств переходящих на следующий финансовый год);

Rf –кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (без учета целевых средств переходящих на следующий финансовый год)

%

5

Целевым ориентиром является значение показателя, не более 0,5%

Р14 < 0,5%

5

от 0,5% до 1%

4

от 1% до 5%

3

от 5% до 15%

2

от 15% до 30%

1

Р14 > 30%

0

4. Контроль и аудит

4.1. Р15. Проведение инвентаризации ГРБС

Наличие в годовой отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы «Сведения о проведении инвентаризаций» по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ

5

Позитивно расценивается наличие заполненной таблицы «Сведения о проведении инвентаризаций» и соответствие ее заполнения Требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ

Р15 – если таблица «Сведения о проведении инвентаризаций» составлена и заполнена согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ

5

Р15 – таблица «Сведения о проведении инвентаризаций» отсутствует

0

4.2. Р16. Наличие на официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) установленного перечня сведений о муниципальных учреждениях

Р = (N1/N) *100, где:

N1 - количество муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших установленный перечень сведений о муниципальных учреждениях на официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о муниципальных учреждениях

N - общее количество муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС. Показатель не применяется в отношении участников мониторинга, не имеющих подведомственных муниципальных учреждений

%

5

Целевым показателем является значение показателя, не менее 99%

Р16 ≥ 99%

5

Р16 ≥ 85%

3

Р16 ≥ 75%

2

Р16 < 75%

0

4.3. Р17. Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности ГРБС

P = N - количество дней отклонения предоставления ежегодной бухгалтерской отчетности ГРБС в финансовое управление от даты, установленной для сдачи отчетности приказом финансового управления

Дн.

5

Целевым показателем является значение показателя, равное 0

Р17 = 0

5

Р17 = 1

4

Р17 = 2

3

Р17 = 3

2

Р17 = 4

1

Р17 > 5

0

4.4. Р18. Удельный вес подведомственных муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100% в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания

Р = Кпбсi / Кпбс , где:

Кпбсi – количество муниципальных подведомственных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%;

Кпбс – количество подведомственных учреждений, которым установлены муниципальные задания

%

5

Целевым показателем является значение показателя, равное 1

Р18 = 95- 100%

5

Р18 < 95

0

5. Осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд

5.1. Р19. Отсутствие фактов нарушения законодательства в сфере закупок, установленных контролирующими органами

Р = n , где:

n - количество нарушений в сфере закупок, установленных контролирующими органами

Ед.

5

Целевым показателем является отсутствие фактов нарушения законодательства в сфере закупок, установленных контролирующими органами

Р19 = 0

5

Р19 = 1

0

6. Оценка исполнения судебных актов

6.1. Р20. Доля средств, подлежащая взысканию по исполнительным документам, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам бюджетных учреждений

Р= 100 * Sиск / Е, где: Sиск - сумма, взысканная за счет средств местного бюджета по поступившим в адрес ГРБС исполнительным документам и подведомственных ему муниципальных учреждений по состоянию на конец отчетного периода;

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений за отчетный период

%

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р20 = 0

5

Р20 > 0

0

Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС

100

Приложение 2

к Порядку, утвержденному

постановлением администрации

Печенгского района

от 08.06.2020№ 560

РЕЗУЛЬТАТЫ

анализа качества финансового менеджмента ГРБС местных бюджетов

№ п/п

Наименование направлений оценки, показателей

Средняя оценка по показателю (SP)

ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю

ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю

ГРБС, к которым показатель не применим

1

2

3

4

5

6

1. Оценка механизмов формирования местного бюджета

Р1

Своевременность представления реестра расходных обязательств

Р2

Полнота общей информации о расходных обязательствах

Р3

Качество правового акта, регулирующего порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет

2. Бюджетное планирование и исполнение местного бюджета в части доходов

Р4

Качество планирования поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

Р5

Эффективность управления невыясненными поступлениями

Р6

Качество администрирования доходов по возврату из местного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевых средств прошлых лет) в областной бюджет

3. Бюджетное планирование и исполнение местного бюджета в части расходов

Р7

Качество осуществления равномерности расходов

Р8

Эффективность использования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, полученных из других бюджетов

Р9

Изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде

Р10

Наличие просроченной кредиторской задолженности по расходам

Р11

Доля расходов за счет средств от приносящей доход деятельности в общих расходах бюджетных и автономных учреждений

Р12

Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ

Р13

Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее

Р14

Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года (без учета целевых средств переходящих на следующий финансовый год)

4. Контроль и аудит

Р15

Проведение инвентаризации ГРБС

Р16

Наличие на официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) установленного перечня сведений о муниципальных учреждениях

Р17

Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности ГРБС

Р18

Удельный вес подведомственных муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100% в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания

5. Осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд

Р19

Отсутствие фактов нарушения законодательства в сфере закупок, установленных контролирующими органами

6. Оценка исполнения судебных актов

Р20

Доля средств, подлежащая взысканию по исполнительным документам, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам бюджетных учреждений

Приложение 3

к Порядку, утвержденному

постановлением администрации

Печенгского района

от 08.06.2020 № 560

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ

ГАБС бюджета муниципального образования ____________________________________

№ п/п

Наименование ГРБС

Рейтинговая оценка ®

Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)

Максимальная оценка качества финансового менеджмента (МАХ)

Уровень качества финансового менеджмента по сумме ГРБС по применимым к ним показателям (G)

1

2

3

4

5

6

1

2





Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (МR)

Х

Х

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о публикации не представлены от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать