Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2009г.
Номер документа: ru73000200900291
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Правительство Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июля 2009 года № 266-П

Об утверждении областной адресной программы

«Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Ульяновской области в 2009 году»

Признает утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 25.03.2009 № 110-П (НГР - ru73000200900098)

ИЗМЕНЕНИЯ:

- Постановление Правительства Ульяновской области от 20.11.2009 № 387-П (НГР – ru73000200900647)

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить областную адресную программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Ульяновской области в 2009 году» (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 25.03.2009 № 110-П «Об утверждении областной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Ульяновской области в 2009 году».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Козина В.П.

Губернатор - Председатель

Правительства области С.И.Морозов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ульяновской области

от 08.07.2009 № 266-П

Наименование Программы

-

областная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Ульяновской области в 2009 году» (далее - Программа).

Основание дляразработки Программы

-

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон).

Государственный заказчикПрограммы

-

Правительство Ульяновской области.

Разработчик Программы

-

департамент жилищно-коммунального комплекса Министерства строительства Ульяновской области.

Цели и задачи Программы

-

цели:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Ульяновской области;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

задачи:

оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства, в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товарищество собственников жилья или управляющая организация, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта;

реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме.

Важнейшие целевые

индикаторы и показатели

-

проведение капитального ремонта не менее чем в 449 многоквартирных домах общей площадью 1126,69 тыс. квадратных метров;

внедрение ресурсосберегающих технологий и оснащение 170 многоквартирных домов приборами учёта и регулирования потребления энергоресурсов.

Срок реализации

Программы

-

2009 год.

Объёмы и источники

финансирования

мероприятий Программы

-

всего -670816,449 тыс. рублей, в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 559700,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета Ульяновской области на долевое финансирование -62060,501 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 15515,125 тыс. рублей;

средства собственников помещений в многоквартирном доме - 33540,823 тыс. рублей.

Предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда осуществляется на условиях долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счёт средств областного бюджета Ульяновской области и местного бюджета муниципального образования, средств товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений управляющей организацией.

Основные исполнители

мероприятий Программы

-

Министерство строительства Ульяновской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда согласно статье 14 Закона (по согласованию);

управляющие организации (по согласованию);

товарищества собственников жилья (по согласованию);

подрядные организации, привлечённые для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (по согласованию).

Система управленияПрограммой

-

организация управления Программой и текущий контроль за ходом её реализации возлагаются на Правительство Ульяновской области и Министерство строительства Ульяновской области.

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

-

выполнение государственных обязательств по капитальному ремонту многоквартирных домов, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг за счёт комплекса мероприятий капитального ремонта многоквартирных домов, создание условий для формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.

ценка эффективностиреализации Программы

-

для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы:

количествомногоквартирных домов, в которых проведён капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой;

доля многоквартирных домов, в которых проведён капитальный ремонт, от общего количества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;

количество многоквартирных домов, в которых установлены приборы учёта потребления ресурсов и (или) узлы управления тепловой энергии, горячей, холодной воды, электрической энергии;

доля израсходованных средств лимита финансовой поддержки за счёт средств Фонда.

Настоящая Программа разработана во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2008 год, в соответствии с Законом и направлена на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан и активизацию работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Программа определяет условия и принципы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Ульяновской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счёт средств Фонда и областного бюджета Ульяновской области.

Важнейшей частью современной жилищной политики является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда.

Общая площадь жилищного фонда Ульяновской области по состоянию на 01 января 2008 года - 29004,7 тыс. квадратных метров, это 223954 жилых дома, из которых 16151 - многоквартирные (за исключением домов блокированной застройки) общей площадью 17205 тыс. квадратных метров.

Сроки эксплуатации и процент износа жилищного фонда на территории Ульяновской области отражены в следующих показателях:



п/п

Показатели

Еди-ница
изме-рения

Срок эксплуатации

жилых домов, лет

Всего

50 и
более

от 10
до 50

до 10

1.

Количество многоквар-
тирных жилых домов

шт.

147056

64462

12436

223954

2.

Общая площадь жилых
помещений

тыс.
кв. м

10830,4

14972

3200,6

29004,7



п/п

Показатели

Еди-ница
изме-рения

Износ жилых домов, %

от 0
до 30

от 31
до 65

от 66
до 70

свыше
70

1.

Количество многоквар-
тирных жилых домов

шт.

75673

145059

2655

424

2.

Общая площадь жилых
помещений

тыс.
кв. м

17560,1

11019,3

335,7

72,1

Массовое строительство жилья в Ульяновской области осуществлялось в послевоенные годы. В период с 1946 по 1970 год построено 251536 домов. В последующие годы наметилась тенденция к снижению темпов строительства. Так, в период с 1971 по 1995 год построено 64539 домов, с 1995 года по декабрь 2007 года - 12625 домов.

Объёмы выполняемого капитального ремонта не соответствуют потребностям, темпам физического и морального старения жилищного фонда. Увеличивается количество ветхих и аварийных жилых домов на территории Ульяновской области. По состоянию на 01 января 2008 года 3222 дома относятся к ветхим и аварийным, в том числе 1278 многоквартирных домов являются ветхими, 67 многоквартирных домов - аварийными.

Капитальный ремонт требуется провести более чем на 6704 многоквартирных домах, капитальные конструкции которых не исчерпали свой ресурс и имеют запас несущей способности, позволяющий выполнить комплекс работ по реконструкции и ремонту с применением энергосберегающих технологий, на сумму более 7,3 млрд. рублей. Эта сумма значительно превышает объёмы доходов бюджетов муниципальных образований, финансовые возможности областного бюджета Ульяновской области и населения - собственников жилья.

Привести жилищный фонд в соответствие со стандартами качества, устранить неисправности изношенных конструктивных элементов, восстановить или заменить их долговечными материалами только за счёт средств собственников помещений невозможно. Необходим переход к осуществлению масштабного капитального ремонта путём программного решения проблемы сохранения жилищного фонда Ульяновской области.

Капитальный ремонт многоквартирных домов планируется проводить с привлечением средств Фонда, областного бюджета Ульяновской области, бюджетов муниципальных образований, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме.

3.1. Целями Программы являются:

а) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Ульяновской области;

б) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства: стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства; формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; внедрение ресурсосберегающих технологий.

3.2. Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

а) оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства, в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товарищество собственников жилья или управляющая организация, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта;

б) реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме.

3.3. Реализация целей и задач будет осуществляться за счёт комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта.

В соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов реализация Программы рассчитана на один календарный год - 2009-й.

Годовые областные адресные программы соответствуют годовому периоду бюджетного планирования муниципальных образований и годовому отчётному периоду Фонда.

Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

Основной и резервный адресные перечни многоквартирных домов, включённых в Программу в соответствии с приложениями № 1 и 2 к Программе, составлены на основании основного и резервного адресных перечней многоквартирных домов, включённых в адресные муниципальные программы 38 муниципальных образований - участников Программы, полностью выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, предусмотренные статьёй 14 Закона.



п/п

Наименование муниципального образования

1

2

1.

Барышское городское поселение Барышского района

2.

Измайловское городское поселение Барышского района

3.

Старотимошкинское городское поселение Барышского района

4.

Вешкаймское городское поселение Вешкаймского района

5.

Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района

6.

Инзенское городское поселение Инзенского района

7.

Карсунское городское поселение Карсунского района

8.

Языковское городское поселение Карсунского района

9.

Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района

10.

Игнатовское городское поселение Майнского района

11.

Тагайское сельское поселение Майнского района

12.

Мулловское городское поселение Мелекесского района

13.

Тиинское сельское поселение Мелекесского района

14.

Николаевское городское поселение Николаевского района

15.

Новомалыклинское сельское поселение Новомалыклинского района

16.

Новочеремшанское сельское поселение Новомалыклинского района

17.

Новоспасское городское поселение Новоспасского района

18.

Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района

19.

Октябрьское сельское поселение Радищевского района

20.

Радищевское городское поселение Радищевского района

21.

Красногуляевское городское поселение Сенгилеевского района

22.

Сенгилеевское городское поселение Сенгилеевского района

23.

Силикатненское городское поселение Сенгилеевского района

24.

Старокулаткинское городское поселение Старокулаткинского района

25.

Сурское городское поселение Сурского района

26.

Михайловское сельское поселение Тереньгульского района

27.

Тереньгульское городское поселение Тереньгульского района

28.

Большеключищенское сельское поселение Ульяновского района

29.

Зеленорощинское сельское поселение Ульяновского района

30.

Ишеевское городское поселение Ульяновского района

31.

Тетюшское сельское поселение Ульяновского района

32.

Тимирязевское сельское поселение Ульяновского района

33.

Ундоровское сельское поселение Ульяновского района

34.

Большенагаткинское сельское поселение Цильнинского района

35.

Цильнинское городское поселение Цильнинского района

36.

Октябрьское сельское поселение Чердаклинского района

37.

Город Димитровград

38.

Город Ульяновск

Основной и резервный адресные перечни многоквартирных домов, собственники которых приняли решение о проведении капитального ремонта и участвуют в его софинансировании в объёме 5 процентов в 2009 году, приведены в приложениях № 1 и 2 к Программе.

6.1. Предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям при проведении капитального ремонта многоквартирных домов за счёт средств Фонда и областного бюджета Ульяновской области осуществляется при условии соблюдения в соответствующем муниципальном образовании обязательных условий, установленных частью 1 статьи 14 Закона.

6.2. Средства, предусмотренные в областном бюджете Ульяновской области и полученные из Фонда, предоставляются в форме субсидий местным бюджетам для долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

6.3. Главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области и средств, полученных за счёт средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году в соответствии с Законом Ульяновской области от 02.12.2008 № 203-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», является Министерство строительства Ульяновской области.

6.4. Распределение средств областного бюджета Ульяновской области и средств, полученных за счёт средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, между муниципальными образованиями, достигшими при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства показателей, соответствующих условиям предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, определённым частью 1 статьи 14 Закона, осуществляется в соответствии с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (в редакции Закона Ульяновской области от 03.03.2009 № 16-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (таблица 42).

6.5. Предоставление субсидий муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета Ульяновской области субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области на финансовое обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2009 год, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 02.04.2009 № 132-П «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Ульяновской области субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области на финансовое обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2009 год».

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии со статьёй 18 Закона.

Одним из условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, бюджетов муниципальных образований, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда.

Средства областного бюджета Ульяновской области на долевое финансирование капитального ремонта в 2009 году составляют 62,061 млн. рублей.

Объём долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов муниципальных образований определён исходя из финансовой обеспеченности муниципальных образований, расходов средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на 2009 год. Долевое финансирование работ по капитальному ремонту за счёт средств муниципальных образований, участвующих в Программе, на 2009 год предусматривается в объёме 15,515 млн. рублей.

Долевое финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в 2009 году предусматривается в объёме 33540,823 млн. рублей, что составляет 5 процентов от общего объёма средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Наименование

источника

финансирования

Доля

финансирования,

%

Объём

финансирования

(млн. руб.)

1. Средства Фонда

83,44

559,700

2. Средства субъекта Российской Федерации,

в том числе:

11,56

77,576

2.1. Средства областного бюджета Ульяновской области

80

62,061

2.2. Средства местного бюджета

20

15,515

3. Средстватовариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирных жилых домах

5

33,540

Общий объём финансирования

100

670,816

8.1. Минимальный объём долевого финансирования Программы за счёт средств областного бюджета Ульяновской области определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2008 № 323-ФЗ «О порядке определения минимального объёма долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по формуле:

где:

Дmin - минимальная доля долевого финансирования Программы за счёт средств областного бюджета Ульяновской области;

У1 - уровень фактической бюджетной обеспеченности Ульяновской области после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в 2005 году;

У2 - уровень фактической бюджетной обеспеченности Ульяновской области после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в 2006 году;

Уmin1 - уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в 2005 году, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности;

Уmin2 - уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в 2006 году, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности.

Минимальная доля долевого финансирования Программы за счёт средств областного бюджета Ульяновской области составляет 6,21 процента.

8.2. Общий объём финансирования программных мероприятий составляет 670,816 млн. рублей (приложение № 3 к Программе).

9.1. На основе оценки сложившегося на территории муниципальных образований Ульяновской области среднего уровня рыночных цен на предусмотренные частью 3 статьи 15 Закона виды работ по капитальному ремонту с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, стоимости разработки проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и установленного в соответствии с федеральным законодательством размера платы за проведение государственной экспертизы такой документации размер предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов по муниципальным образованиям в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах на территории Ульяновской области не должен превышать в 2009 году 7,299 тыс. рублей.



п/п

Наименование

муниципального образования

Размер предельной

стоимости капитального ремонта, руб./кв.м

1

2

Барышский район

1.

Барышское городское поселение

2.

Измайловское городское поселение

3.

Старотимошкинское городское поселение

4.

Вешкаймское городское поселение

5.

Чуфаровское городское поселение

6.

Инзенское городское поселение

7.

Карсунское городское поселение

8.

Языковское городское поселение

9.

Кузоватовское городское поселение

10.

Игнатовское городское поселение

11.

Тагайское сельское поселение

12.

Мулловское городское поселение

13.

Тиинское сельское поселение

14.

Николаевское городское поселение

15.

Новомалыклинское сельское поселение

16.

Новочеремшанское сельское поселение

17.

Новоспасское городское поселение

18.

Троицкосунгурское сельское поселение

19.

Октябрьское сельское поселение

20.

Радищевское городское поселение

21.

Красногуляевское городское поселение

22.

Сенгилеевское городское поселение

23.

Силикатненское городское поселение

24.

Старокулаткинское городское поселение

25.

Сурское городское поселение

26.

Михайловское сельское поселение

27.

Тереньгульское городское поселение

28.

Большеключищенское сельское поселение

29.

Зеленорощинское сельское поселение

30.

Ишеевское городское поселение

31.

Тетюшское сельское поселение

32.

Тимирязевское сельское поселение

33.

Ундоровское сельское поселение

34.

Большенагаткинское сельское поселение

35.

Цильнинское городское поселение

36.

Октябрьское сельское поселение

37.

Город Димитровград

38.

Город Ульяновск

9.2. В случае принятия общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения о выполнении работ, стоимость которых превышает установленный размер предельной стоимости проведения капитального ремонта, разница между фактической стоимостью капитального ремонта и установленным размером предельной стоимости оплачивается за счёт собственников помещений.

9.3. Обоснование объёма долевого финансирования областного и (или) местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда осуществляется исходя из удельной стоимости проведения капитального ремонта, перечня и объёма работ, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включённых в настоящую Программу.

9.4. Объёмы финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году с привлечением средств Фонда приведены в приложении № 3 к Программе.

9.5. Удельная стоимость проведения капитального ремонта в соответствии с адресным перечнем работ приведена в приложениях № 1, 2 к Программе.

10.1. Многоквартирные дома включены в Программу в соответствии с установленными Законом условиями предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта за счёт средств Фонда, средств областного бюджета Ульяновской области и местного бюджета, в которых:

а) собственники помещений приняли и реализовали в установленном Законом порядке решение о выборе способа управления в форме создания товарищества собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом либо управления управляющей организацией;

б) общим собранием членов товарищества собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта;

в) общим собранием членов товарищества собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счёт средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее 5 процентов общего объёма средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

Из общего объёма домов, собственники помещений которых выполнили условия, предусмотренные Законом, в Программу включены многоквартирные дома, где обеспечены технические, организационные и финансовые критерии.

10.2. К техническим критериям относятся:

а) продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;

б) техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);

в) комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении);

г) качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате проведённого капитального ремонта.

10.3. К организационным критериям относятся:

а) уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме и в отношении управления многоквартирным домом (приоритет - товариществам собственников жилья);

б) доля собственников, подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме;

в) степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие сметного расчёта).

10.4. К финансовому критерию относится финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).

Программные мероприятия разработаны на основе предложений органов местного самоуправления по капитальному ремонту многоквартирных домов, включённых в утверждённые муниципальные адресные программы.

В соответствии с поставленными задачами Программой предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Ульяновской области согласно адресному перечню (приложения № 1, 2 к Программе):

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учёта потребления ресурсов и узлов управления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии;

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

5) утепление и ремонт фасадов.

Основными критериями эффективности реализации Программы являются:

проведение капитального ремонта в 449 многоквартирных домах общей площадью 1126,69 тыс. квадратных метров на территории 38 муниципальных образований Ульяновской области;

снижение доли многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, на 11,67 процента;

увеличение доли товариществ собственников жилья в общем объёме многоквартирных домов на территории муниципальных образований Ульяновской области - участников Программы до 15 процентов.

Показатели эффективности реализации Программы и планируемые показатели приведены в приложении № 4 к Программе.

В результате проведённых мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов будет обеспечено повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Правительство Ульяновской области.

Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет департамент жилищно-коммунального комплекса Министерства строительства Ульяновской области (далее - департамент).

Департамент организует работу по реализации Программы в пределах своих полномочий, осуществляет общую координацию и мониторинг работ, организует при необходимости формирование нормативной правовой базы, составляет отчёты о реализации Программы, формирует заявку на финансирование мероприятий Программы за счёт средств Фонда.

Органы местного самоуправления разрабатывают муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции, организуют работу по реализации и финансированию мероприятий Программы.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив представляют органу местного самоуправления акты о приёмке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и произведённых затратах по форме, утверждённой постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», согласованные с Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области и лицом, уполномоченным собственниками помещений в многоквартирном доме.

Органы местного самоуправления представляют в департамент ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчётным, отчёт о целевом использовании средств с указанием перечня объектов, объёма и стоимости выполненных работ в разрезе каждого дома согласно адресному перечню в рамках утверждённой муниципальной программы.

Исполнители мероприятий Программы к 01 февраля 2010 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию муниципального образования. До 05 февраля 2010 года администрация муниципального образования представляет информацию в департамент.

Департамент к 01 марта 2010 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство финансов Ульяновской области.

Планируемые показатели выполнения Программы в натуральных и денежных единицах в отношении всех многоквартирных домов, включённых в адресный перечень, указаны в приложении № 5 к Программе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 57 от 15.07.2009
Рубрики правового классификатора: 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать