Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2009г.
Номер документа: RU17000200900189
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Правительство Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 2009 г. № 333

О ПОРЯДКЕ И КРИТЕРИЯХ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Изменение:

Постановление Правительства Республики Тыва от 09.10.2009 г № 506

Постановление Правительства Республики Тыва от 17.12.2009 г № 619

Постановление Правительства Республики Тыва от 25.05.2016 № 192

В целях определения единого порядка и критериев конкурсного отбора научных проектов для государственной поддержки из республиканского бюджета Республики Тыва Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и критериях конкурсного отбора научных проектов для государственной поддержки из республиканского бюджета Республики Тыва.

2. Опубликовать настоящее постановление в газетах «Тувинская правда» и «Шын».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Тыва (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 25.05.2016 № 192).

Первый зам. Председателя

Правительства Республики Тыва                                                                                  Ш.Иргит

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 8 июля 2009 г. № 333

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке и критериях конкурсного отбора научных проектов для государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва

Предмет отбора - право выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по заявленным Министерством образования и науки Республики Тыва (далее - государственный заказчик) направлениям научных исследований. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 25.05.2016 № 192).

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке и критериях конкурсного отбора научных проектов для государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва (далее - Положение) регулирует порядок формирования и финансирования государственного заказа на НИОКР в Республике Тыва и является основным нормативным документом по организации научного сопровождения программ социально-экономического развития республики, культурного и духовного развития ее многонационального народа. В Положении содержатся также основные принципы создания необходимых условий для повышения эффективности прикладных научно-исследовательских работ и внедрения их результатов на объектах хозяйственного комплекса и социальной сферы Республики Тыва. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 09.10.2009 г № 506)

1.2. Настоящие критерии и порядок отбора научно-исследовательских проектов на получение государственной поддержки из республиканского бюджета Республики Тыва разработаны в соответствии с основными направлениями:

а) Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года;

б) Концепции развития инновационной деятельности в Республике Тыва;

в) Соглашения между Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ, г. Москва) и Правительством Республики Тыва о конкурсах проектов в области гуманитарных наук на 2009-2013 годы;

г) Дополнительного Соглашения от 16 июля 2007 г. к Соглашению от 29 марта 2004 г. между Республикой Тыва и Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ, г. Москва) о совместном конкурсе проектов фундаментальных научных исследований.

1.3. В отборе могут принимать участие научно-образовательные организации, расположенные на территории Республики Тыва, (независимо от их организационно-правовой формы) временные творческие коллективы, индивидуальные исследователи. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 25.05.2016 № 192).

1.4. Государственный заказ утверждается постановлением Правительства Республики Тыва и на основе открытого конкурса определяются исполнители проектов.

1.5. Основные определения, отраженные в Положении:

научный проект - заявка на выполнение НИОКР в рамках государственного заказа;

научный результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения об исследуемых объектах и зафиксированный на любом информационном носителе;

государственный заказ на научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки - утвержденное в установленном порядке в пределах расходов государственного бюджета Республики Тыва задание государственного заказчика на проведение НИОКР;

государственный заказчик - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва в лице Министерства образования и науки; (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 25.05.2016 № 192).

заказчики-потребители научно-технической продукции (НТП) (далее - Заказчик-потребитель) - профильные министерства и ведомства Республики Тыва, которые представляют заявки на формирование перечня прикладных НИОКР для включения в государственный заказ;

исполнитель проекта - юридическое или физическое лицо, отобранное по результатам конкурса для заключения контракта на выполнение проекта НИОКР.

2. Критерии отбора научных проектов

2.1. Соответствие основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года.

2.2. Реальность достижения целей и результатов, технологическая и техническая реализуемость, ориентированность на практическое применение.

2.3. Соответствие научно-технического потенциала исполнителя проекта и имеющейся в его распоряжении кадровой, производственной, опытно-экспериментальной, приборной базы уровню и сложности решаемых задач.

2.4. Обоснованность объема финансовых затрат и наличие внебюджетного софинансирования.

2.5. Маркетинговая проработанность проекта, возможность эффективной коммерциализации результатов проекта.

2.6. Инновационный потенциал проекта, наличие новых конкурентоспособных продукции или услуг.

2.7. Наличие прав на интеллектуальную собственность (патенты, авторские права, свидетельства).

2.8. Масштабность сферы применения результатов, возможность тиражирования результатов проекта.

2.9. Направленность проекта на создание нового вида наукоемкой продукции (работ, услуг) или повышение ее технического уровня, внедрение новых и совершенствование применяемых технологий.

2.10. Социальная значимость проекта и его направленность на создание новых рабочих мест и увеличение занятости, улучшение качества жизни населения.

2.11. Решение актуальных проблем развития по отраслям экономики Республики Тыва.

3. Порядок формирования государственного заказа на НИОКР

Государственный заказ на НИОКР формируется в следующем порядке:

3.1. В целях усиления ориентированности научных проектов на практическое применение государственный заказчик формирует перечень востребованных направлений НИОКР по различным отраслям экономики на основе заявок заказчиков-потребителей и направляется Председателю Правительства Республики Тыва для его утверждения. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 09.10.2009 г № 506)

3.2. Конкурс научных проектов на получение государственной поддержки из республиканского бюджета Республики Тыва объявляется в начале финансового года и проводится в пределах лимитов финансирования на соответствующий год по заявленным направлениям НИОКР.

3.3. Конкурсные заявки принимаются в объявленные сроки в Министерстве образования и науки Республики Тыва. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 25.05.2016 № 192).

3.4. Для проведения конкурсного отбора проектов государственный заказчик создает комиссию по конкурсному отбору с привлечением специалистов из других министерств и ведомств.

3.5. Положение о конкурсной комиссии, состав конкурсной комиссии, конкурсная документация и регламент проведения конкурса утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Тыва. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 25.05.2016 № 192).

3.6. Государственный заказчик обеспечивает проведение экспертизы представленных заявок. При необходимости к проведению экспертизы привлекаются иные исполнительные органы государственной власти Республики Тыва и независимые эксперты. Задачей экспертизы является оценка научного уровня проекта, соответствие его критериям (в соответствии с разделом 2) и выработка рекомендаций о целесообразности и объеме его финансирования.

3.7. После получения экспертных заключений заявка на финансирование научного проекта выносится на рассмотрение комиссии.

3.8. По рекомендации независимых экспертов Комиссия проводит отбор и формирует перечень НИОКР на государственную поддержку из бюджета Республики Тыва, проводит его согласование с заказчиками-потребителями. Решение о предоставлении государственной поддержки научных проектов оформляется протоколом заседания Комиссии. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 09.10.2009 г № 506)

3.9. Комиссией должно быть отказано в оказании государственной поддержки по следующим основаниям: (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 17.12.2009 г № 619)

- несоответствие заявки критериям отбора;

- обоснованное отрицательное заключение экспертизы. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 09.10.2009 г № 506)

3.10. Решение комиссии по конкурсному отбору вносится на заседание Правительства Республики Тыва и утверждается постановлением Правительства Республики Тыва.

3.11. На основе протокола комиссии государственный заказчик готовит проект постановления Правительства Республики Тыва о предоставлении научному проекту государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.

4. Порядок и условия финансирования научного проекта

4.1. На основании постановления Правительства Республики Тыва Министерство образования и науки Республики Тыва заключает с организацией-исполнителем государственный контракт на выполнение НИОКР. Государственный контракт заключается на весь период выполнения работ, который не должен превышать двух лет. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 25.05.2016 № 192).

4.2. Государственные контракты на выполнение НИОКР финансируются Министерством образования и науки Республики Тыва в соответствии с лимитами бюджетных обязательств. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 25.05.2016 № 192).

4.3. Финансирование НИОКР, выполняемых по государственным контрактам, осуществляется поэтапно по мере предоставления актов сдачи-приемки выполненных работ:

первый этап - авансирование в размере 30 процентов;

второй этап - окончательный расчет в размере 70 процентов производится при предоставлении исполнителем полного отчета, акта сдачи-приемки выполненных работ, утвержденных государственным заказчиком.

4.4. Работа, прекращенная по вине исполнителя, не оплачивается, а авансовые выплаты должны быть возвращены в месячный срок государственному заказчику.

5. Контроль эффективности реализации НИОКР

5.1. Министерство образования и науки Республики Тыва ежегодно представляет в Научно-технический совет при Председателе Правительства Республики Тыва сводный отчет об итогах выполнения НИОКР. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 25.05.2016 № 192).

5.2. Заказчики-потребители, государственный заказчик - Министерство образования и науки Республики Тыва содействуют внедрению результатов выполненных НИОКР в соответствующих отраслях экономики. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 25.05.2016 № 192).

5.3. После предоставления исполнителем полного отчета, акта сдачи-приемки выполненных работ, заказчики-потребители, по заявкам которых выполнялись НИОКР, обязаны в течение года рассмотреть и внести предложения в Научно-технический совет при Председателе Правительства Республики Тыва о внедрение научных результатов в хозяйственный оборот.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.020.030 Субъекты научной и научно-технической деятельности, 130.020.040 Научные исследования, 130.020.060 Экспертиза научных и научно-технических программ и проектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать