Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2016г.
Номер документа: RU56000201600553
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О порядке определения размера платы за проведение

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.07.2016 № 502-п

О порядке определения размера платы за проведение

государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в Оренбургской области

В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года № 549н «Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда»:

1. Утвердить порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества  проведения специальной оценки условий труда в Оренбургской области согласно приложению.

2. Определить министерство труда и занятости населения Оренбургской области уполномоченным органом по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в Оренбургской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра труда и занятости населения Оренбургской области Кузьмина В.П.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор                                                                                                                                   Ю.А.Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 08.07.2016 № 502-п

Порядок

определения размера платы за проведение государственной экспертизы

условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки

условий труда в Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм установления размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в Оренбургской области
(далее – экспертиза) по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков на проведение экспертизы (далее – заявление), поданным непосредственно в министерство труда и занятости населения Оренбургской области (далее – уполномоченный орган).

II. Определение нормативных затрат на проведение экспертизы

2. Определение размера платы за проведение экспертизы осуществляется на основе нормативных затрат на проведение экспертизы.

3. Основанием для взимания платы за проведение экспертизы является заявление, поступившие непосредственно в уполномоченный орган.

4. Размер платы за проведение экспертизы устанавливается на основе нормативных затрат на проведение экспертизы в отношении одного рабочего места, на котором проведена специальная оценка условий труда  (далее – объект экспертизы), которые рассчитываются по формуле:

Nз = Nот × (1 + Kкр) + Nкр, где:

Nз – нормативные затраты на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы;

Nот – нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда государственных гражданских служащих уполномоченного органа, проводящих экспертизу;

Kкр – коэффициент косвенных расходов, который рассчитывается как отношение суммы нормативных затрат на приобретение материальных запасов (Nмз) и нормативных затрат на общеорганизационные нужды (Nоз) к показателю Nот;

Nкр – нормативные затраты на командировочные расходы государственных гражданских служащих уполномоченного органа, проводящих экспертизу.

Коэффициент косвенных расходов (Kкр) определяется на основании расчета соответствующих расходов, при этом его значение не может превышать 35 процентов годового фонда оплаты труда и начисления на оплату труда государственных гражданских служащих уполномоченного органа, проводящих экспертизу.

При расчете размера платы за проведение экспертизы по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов к величине показателя Nз применяется понижающий коэффициент 0,15.

5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда государственных гражданских служащих уполномоченного органа, проводящих экспертизу (Nот), определяются на основе размеров денежного содержания, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, и рассчитываются по формуле:

Nот = ∑ Зфот × Т ∕ ∑ Фр.вр., где:

∑ Зфот – годовой фонд оплаты труда государственных гражданских служащих уполномоченного органа, проводящих экспертизу, из расчета среднемесячного денежного содержания;

∑ Фр.вр – фонд рабочего времени государственных гражданских
служащих уполномоченного органа, проводящих экспертизу, за год
(дней);

Т – трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта экспертизы (человеко-дней).

6. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов (Nмз) рассчитываются как произведение стоимости и количества расходных материалов, потребляемых в процессе проведения экспертизы, исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы на один объект экспертизы.

Данные нормативные затраты определяются пропорционально удельному весу фонда рабочего времени, затрачиваемого на проведение экспертизы, в общем объеме фонда рабочего времени.

7. Нормативные затраты на общеорганизационные нужды (Nон) включает в себя:

нормативные затраты на приобретение услуг связи, в том числе почтовых услуг, и транспортных услуг, не относящихся к командировочным расходам;

прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Нормативные затраты на приобретение услуг связи и транспортных услуг рассчитываются как произведение стоимости и объемов потребляемых в процессе проведения экспертизы услуг связи и транспортных услуг исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в стоимостном выражении на один объект экспертизы.

Данные нормативные затраты определяются пропорционально удельному весу фонда рабочего времени, затрачиваемого на проведение экспертизы, в общем объеме фонда рабочего времени.

8. Нормативные затраты на командировочные расходы, включая бронирование и наем жилых помещений, определяются в расчете на один объект экспертизы в порядке, установленном законодательством российской Федерации.

III. Определение трудоемкости проведения экспертизы

9. Трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта экспертизы рассчитывается в человеко-днях по формуле:

Т = Тэксп + Тизм, где:

Тэксп – трудоемкость проведения экспертизы без выполнения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;

Тизм – трудоемкость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов.

Трудоемкость проведения экспертизы рассчитывается в соответствии с составом и трудоемкостью работ по проведению экспертизы, указанных в приложении к настоящему Порядку, по следующим формулам:

Тэксп = (Тэксп1 + Тэксп2 + Тэксп3) × К,

Тизм = Тизм1 × К, где:

Тэксп1, Тэксп2, Тэксп3, Тизм1 – трудоемкость выполнения отдельных видов работ по проведению экспертизы в отношении одного объекта экспертизы;

К – корректирующий коэффициент.

Трудоемкость проведения обследования рабочего места и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов (Тизм) определяется как соотношение среднего значения фактических трудозатрат на обследование рабочего места и проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов за год (на основе прошлых периодов) и общего количества проведенных экспертиз за год (на основе прошлых периодов).

От количества объектов экспертизы зависит значение корректирующего коэффициента:

менее 5 объектов экспертизы – 1;

от 6 до 50 объектов экспертизы – 1,5;

более 50 объектов экспертизы – 2.

Приложение

к порядку определения размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий

труда в Оренбургской области

Состав и трудоемкость

работ по проведению экспертизы качества

специальной оценки условий труда

№ п/п

Наименование

вида работ

Состав работ

Трудоемкость видов работ (человеко-дней)

1

2

3

4

1.

Регистрация и рассмотрение оснований для проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее – экспертиза) в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах экспертизы и их достаточности для проведения экспертизы

1) регистрация заявления на проведение экспертизы (далее – заявление);

2) назначение государственного гражданского служащего органа, уполномоченного на проведение экспертизы (далее – государственный эксперт), или группы государственных экспертов (далее – экспертная комиссия) для проведения экспертизы;

3) определение полноты содержащихся в заявлении сведений об объектах экспертизы и их достаточности для проведения экспертизы;

4) принятие решения о проведении (или об отказе в проведении) экспертизы;

5) передача документов, необходимых для проведения экспертизы, государственному эксперту(экспертной комиссии) для проведения экспертизы или подготовка мотивированного отказа в проведении экспертизы

0,8

2.

Проведение экспертизы

1) изучение и оценка сведений об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее испытательной лаборатории (центре) и средствах измерения, экспертах и иных работниках, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда;

2) изучение и оценка материалов идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;

3) изучение и оценка материалов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;

4) изучение и оценка материалов отнесения условий труда на рабочем месте к классу (подклассу) условий труда;

5) изучение и оценка иных данных и сведений, содержащихся в отчете о проведении специальной оценки условий труда, составленному по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации               от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».

3

3.

Обследование рабочего места и проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений производственных факторов с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) (Тизм)

1) ознакомление с рабочим местом, в отношении которого проведена специальная оценка условий труда, и соответствующими технологическими процессами;

2) ознакомление с документами, характеризующими рабочее место, технологические процессы, применяемые машины, оборудование и инструменты, сырье и материалы;

3) опрос работника (работников), занятого (занятых) на рабочем месте (рабочих местах), членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда;

4) проведение исследований (испытаний) и измерений производственных факторов на рабочем месте

2

4.

Оформление результатов экспертизы

1) подготовка проекта заключения экспертизы.

2) согласование, утверждение и направление заявителям (работникам, профессиональным союзам, их объединениям, иным уполномоченным работниками представительным органам, работодателям, их объединениям, страховщикам) заключения экспертизы

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать