Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2020г.
Номер документа: RU22000202000886
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Правительство Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.07.2020 № 294

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 30.12.2011 № 792

Правительство Алтайского края постановляет:

Внести в постановление Администрации Алтайского края от 30.12.2011 № 792 «О реализации в Алтайском крае полномочий в области содействия занятости населения» (в редакции от 22.05.2012 № 264, от 14.05.2013 № 254, от 29.11.2013 № 620, от 28.05.2014 № 253, от 12.11.2015 № 456, от 26.04.2018 № 144, от 19.07.2019 № 276, от 19.12.2019 № 522) изменения согласно приложению.

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края

В.П. Томенко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Алтайского края

от 08.07.2020 . № 294 .

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Администрации Алтайского края от 30.12.2011 № 792 «О реализации в Алтайском крае полномочий в области содействия занятости населения»

В пункте 2 постановления:

в абзаце восьмом слова «оборудование (оснащение)» заменить словами «оснащение (оборудование)»;

дополнить пункт абзацами следующего содержания:

«Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение расходов, связанных с оснащением (оборудованием) рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий, направленных на сопровождаемое содействие занятости инвалидов молодого возраста.»;

в Порядке финансирования и расходования бюджетных средств в области содействия занятости населения в Алтайском крае, утвержденном указанным постановлением:

после абзаца первого пункта 2 раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«на оплату труда работников и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в 2020 году;»;

в пункте 3.1.3 раздела 3:

в подпункте «г» подпункта 1, подпункте «г» подпункта 4, подпункте «г» подпункта 5, подпункте «д» подпункта 7, подпункте «в» подпункта 8, абзацах шестом и двенадцатом подпункта 11 слова «, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи» исключить;

в подпунктах 14, 16 и 17 слова «на возмещение затрат» исключить;

в подпункте 15 слова «возмещение затрат в связи с оснащением (оборудованием)» заменить словами «оснащение (оборудование)»;

в подпункте 18 слова «возмещение затрат в связи с созданием» заменить словом «создание»;

дополнить Порядок разделом 5 следующего содержания:

«5. Обеспечение размещения информации о предоставлении и осуществлении социальных гарантий и иных мер социальной защиты (поддержки)

5.1. УТЗН Алтайского края обеспечивает размещение в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – ЕГИССО) информации о предоставлении и осуществлении социальных гарантий и иных мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с настоящим постановлением.

Размещение (получение) указанной информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Информация о предоставлении социальных гарантий и иных мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с настоящим постановлением, размещенная в ЕГИССО, может быть получена заявителем через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в том числе в виде электронного документа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.»;

в Порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства безработных граждан по направлению органов службы занятости, утвержденном указанным постановлением, абзац второй пункта 2.5 исключить;

в Порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, направленным органами службы занятости на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность, утвержденном указанным постановлением, абзац шестой пункта 2.1 исключить;

в Порядке осуществления профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе в другой местности, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и Порядке осуществления профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе в другой местности, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, утвержденных указанным постановлением, пункты 3.6 признать утратившими силу;

в Порядке предоставления гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденном указанным постановлением:

абзац второй пункта 3.6 после слов «В случае» дополнить словами «корректировки бизнес-плана,»;

абзац первый пункта 3.10 после слов «представленного гражданином» дополнить словами «в орган службы занятости»;

в Порядке предоставления из краевого бюджета субсидий на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, утвержденном указанным постановлением:

в наименовании Порядка, пунктах 1.2 и 2.7 слова «оборудование (оснащение)» в соответствующем падеже заменить словами «оснащение (оборудование)»;

в пункте 1.1:

слова «оборудованные (оснащенные)» заменить словами «оснащенные (оборудованные)»;

слова «Администрации Алтайского края от 22.10.2014 № 492» заменить словами «Правительства Алтайского края от 25.12.2019 № 539»;

в абзацах первом и втором пункта 1.3 слова «Оборудование (оснащение)» заменить словами «Оснащение (оборудование)»;

в пункте 1.5:

после слов «индивидуальные предприниматели,» дополнить пункт словами «а также некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями,»;

слова «в течение соответствующего финансового года» исключить;

пункт 1.6 признать утратившим силу;

в пункте 2.1:

в абзаце втором слова «первое число месяца, предшествующего месяцу» заменить словом «дату»;

абзац третий исключить;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«заверенные копии документов, подтверждающих оплату приобретенных средств оснащения (оборудования) рабочего места, работ по их монтажу и установке.»;

подпункт «д» пункта 2.6 изложить в следующей редакции:

«д) несоответствие следующим условиям предоставления субсидии:

отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам получателя на дату подачи заявки;

трудоустройство в течение 12 месяцев до даты представления заявки гражданина из числа незанятых родителей по направлению органа службы занятости на неопределенный срок;

оснащение (оборудование) рабочего места в соответствии с требованиями, утвержденными пунктом 1.3 настоящего Порядка;

наличие гарантии получателя по обеспечению осуществления гражданами из числа незанятых родителей, направленными органом службы занятости, трудовой деятельности у получателя на оснащенном (оборудованном) рабочем месте в течение не менее одного года в суммарном исчислении.»;

абзац первый пункта 2.8 заменить абзацами следующего содержания:

«2.8. В случае принятия Управлением решения о предоставлении субсидии между Управлением и получателем в течение 5 рабочих дней заключается соответствующее соглашение.

Соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии заключается:

с получателем – юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателем в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края;

с получателем – некоммерческой организацией, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края.»;

в пункте 2.9:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.9. Получатель – юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель должен соответствовать следующим требованиям на дату принятия решения о предоставлении субсидии:»;

дополнить пункт абзацами следующего содержания:

«Получатель – некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, должен соответствовать следующим требованиям на дату принятия решения о предоставлении субсидии:

а) у получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;

в) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.»;

пункт 2.13 изложить в следующей редакции:

«2.13. Перечисление субсидий получателю – юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальному предпринимателю осуществляется Управлением не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о ее предоставлении.

Перечисление субсидий получателю – некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, осуществляется Управлением не позднее двадцатого рабочего дня после принятия решения о ее предоставлении.»;

в Порядке предоставления из краевого бюджета субсидий на реализацию мероприятий, направленных на сопровождаемое содействие занятости инвалидов молодого возраста, утвержденном указанным постановлением:

в пункте 1.1 слова «Администрации Алтайского края от 22.10.2014 № 492» заменить словами «Правительства Алтайского края от 25.12.2019 № 539»;

в пункте 1.7 слова «в течение соответствующего финансового года» исключить;

пункт 1.8 признать утратившим силу;

в пункте 2.1:

в абзаце втором слова «первое число месяца, предшествующего месяцу» заменить словом «дату»;

абзац третий исключить;

абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:

«заверенные копии документов, подтверждающих оплату приобретенных средств оснащения (оборудования) рабочего места, работ по их монтажу и установке;

заверенные копии документов, подтверждающих оплату приобретенных элементов инфраструктуры, работ по их монтажу и установке;»;

подпункт «д» пункта 2.6 изложить в следующей редакции:

«д) несоответствие следующим условиям предоставления субсидии:

отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам получателя на дату подачи заявки;

трудоустройство в течение 12 месяцев до даты представления заявки инвалида молодого возраста по направлению органа службы занятости на неопределенный срок;

в случае оснащения (оборудования) специального рабочего места для трудоустройства инвалида молодого возраста – соответствие требованиям, утвержденным пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также наличие гарантии получателя по обеспечению осуществления инвалидом молодого возраста, направленным органом службы занятости, трудовой деятельности у получателя на оборудованном (оснащенном) рабочем месте в течение не менее одного года в суммарном исчислении;

в случае организации наставничества трудоустроенного инвалида молодого возраста – закрепление наставника за трудоустроенным инвалидом молодого возраста в соответствии с требованиями, утвержденными пунктом 1.4 настоящего Порядка;

в случае создания инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида молодого возраста, – создание инфраструктуры в соответствии с требованиями, утвержденными пунктом 1.5 настоящего Порядка, а также наличие гарантии получателя по обеспечению осуществления инвалидами молодого возраста, направленными органом службы занятости, трудовой деятельности у получателя в условиях созданной инфраструктуры в течение не менее одного года в суммарном исчислении.»;

дополнить постановление Порядком предоставления из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение расходов, связанных с оснащением (оборудованием) рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, следующего содержания:

«Утвержден

постановлением Администрации

Алтайского края

от 30.12.2011 № 792

ПОРЯДОК

предоставления из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение расходов, связанных с оснащением (оборудованием) рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение расходов, связанных с оснащением (оборудованием) рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в рамках мероприятия «Содействие трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оснащенные (оборудованные) для них рабочие места» государственной программы Алтайского края «Содействие занятости населения Алтайского края», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 25.12.2019 № 539 (далее – «мероприятие программы»).

1.2. Целью предоставления субсидий является трудоустройство незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов (далее – «незанятые родители»), на оснащенные (оборудованные) для них рабочие места по направлению органов службы занятости в рамках мероприятия программы.

1.3. Оснащение (оборудование) рабочего места осуществляется с учетом профессии (специальности) гражданина из числа незанятых родителей, состоящего на регистрационном учете в органе службы занятости, характера выполняемой работы. При создании надомного рабочего места учитываются особенности условий проживания гражданина.

1.4. Субсидии предоставляются управлением Алтайского края по труду и занятости населения (далее – «Управление»), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на реализацию мероприятия программы.

1.5. Право на получение субсидий имеют организации – юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющие деятельность на территории Алтайского края (далее – «получатели»).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

а) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам получателя на дату подачи заявки;

б) наличие гарантии получателя по обеспечению осуществления гражданами из числа незанятых родителей, направленными органом службы занятости, трудовой деятельности у получателя на оснащенном (оборудованном) рабочем месте в течение не менее одного года в суммарном исчислении.

2.2. Субсидии направляются на финансовое обеспечение следующих расходов, связанных с оснащением (оборудованием) рабочих мест для трудоустройства незанятых родителей: приобретение, монтаж и установка средств оснащения рабочего места, в том числе основного и вспомогательного оборудования, инвентаря (предметов производственного назначения и хозяйственного обихода), программного обеспечения (компьютерных программ), мебели, необходимых для выполнения гражданином из числа незанятых родителей должностных обязанностей.

2.3. Для получения субсидии получатель предоставляет в Управление заявку по форме, утвержденной Управлением, и следующие документы:

справка об общей численности работников, размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате на дату подачи заявки;

смета расходов.

Текст документов должен быть написан разборчиво, документы не должны иметь повреждений, дефектов в написании текста, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Получатель несет ответственность за достоверность содержащейся в документах информации.

2.4. Получатели вправе по собственной инициативе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов.

В случае если указанные документы не представлены получателем по собственной инициативе, то Управление посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает их от Федеральной налоговой службы.

При получении Управлением от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, получатель в течение установленного пунктом 2.7 настоящего Порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы, подтверждающую факт погашения задолженности в течение указанного срока.

При получении Управлением от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, получатели, оспаривающие решения налоговых органов в рамках судебного производства, в течение установленного пунктом 2.7 настоящего Порядка срока рассмотрения представленных ими документов вправе представить выданные не ранее чем за 30 календарных дней справки соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей с приложением заверенной получателем субсидии копии определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановку исполнения оспариваемого решения налогового органа.

2.5. Заявка направляется в Управление в бумажном виде в 1 экземпляре.

Заявки принимаются в течение текущего финансового года, но не позднее 1 ноября.

2.6. Управление осуществляет регистрацию заявки не позднее первого рабочего дня, следующего за днем ее получения.

2.7. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки Управление рассматривает представленную заявку и принимает решение:

о предоставлении субсидии;

об отказе в предоставлении субсидии.

2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие получателя требованиям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Порядка;

б) несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;

в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;

г) выявление в представленных документах затрат, не соответствующих цели предоставления субсидии, установленной настоящим Порядком;

д) несоответствие условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

В случае отказа в предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения Управление направляет получателю соответствующее уведомление (почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого уведомления).

Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче получателем предусмотренных настоящим Порядком документов в установленный срок, если им будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.

2.9. Размер субсидии определяется объемом средств, необходимых для оснащения (оборудования) рабочего места для трудоустройства гражданина из числа незанятых родителей, но не превышает 62,4 тыс. рублей на одно рабочее место.

2.10. В случае принятия Управлением решения о предоставлении субсидии между Управлением и получателем в течение 5 рабочих дней заключается соответствующее соглашение.

Соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии заключается:

с получателем – юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателем в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края;

с получателем – некоммерческой организацией, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края.

Внесение изменений в соглашение, в том числе на основании информации и предложений, направленных получателем субсидии, включая изменение размера субсидии при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, при условии предоставления получателем субсидии информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения, а также расторжение соглашения (при необходимости) осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению по установленной Министерством финансов Алтайского края форме.

2.11. Получатель – юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель должен соответствовать следующим требованиям на дату принятия решения о предоставлении субсидии:

а) у получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;

в) получатель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

получатель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) получатель – юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) получатель не должен получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на реализацию цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Получатель – некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, должен соответствовать следующим требованиям на дату принятия решения о предоставлении субсидии:

а) у получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;

в) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.12. Результатом предоставления субсидии является трудоустройство незанятых родителей на оснащенные (оборудованные) рабочие места по направлению органов службы занятости, численность которых устанавливается в предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Порядка соглашении.

2.13. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, либо, исходя из норм действующего законодательства, на лицевые счета получателей, открытые ими в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.

2.14. Перечисление субсидий получателю – юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальному предпринимателю осуществляется Управлением не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о ее предоставлении.

Перечисление субсидий получателю – некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, осуществляется Управлением не позднее двадцатого рабочего дня после принятия решения о ее предоставлении.

3. Требования к отчетности

3.1. Порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются заключаемым в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка соглашением.

4. Контроль за целевым и эффективным использованием средств

краевого бюджета

4.1. Управление и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

4.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и целей предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в доход краевого бюджета в течение 30 календарных дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.

4.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, он подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.

Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Управление, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному и полному возврату получателем субсидии, в том числе осуществляет ее взыскание в судебном порядке.

4.4. Не использованные в текущем году субсидии на финансовое обеспечение затрат (или их остатки) подлежат возврату в краевой бюджет в срок не позднее 15 декабря текущего года.»;

дополнить постановление Порядком предоставления из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий, направленных на сопровождаемое содействие занятости инвалидов молодого возраста, следующего содержания:

«Утвержден

постановлением Администрации

Алтайского края

от 30.12.2011 № 792

ПОРЯДОК

предоставления из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий, направленных на сопровождаемое содействие занятости

инвалидов молодого возраста

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение расходов, связанных трудоустройством инвалидов молодого возраста в рамках мероприятий, направленных на сопровождаемое содействие занятости инвалидов молодого возраста, государственной программы Алтайского края «Содействие занятости населения Алтайского края», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 25.12.2019 № 539 (далее – «мероприятия программы»):

оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста;

организация наставничества трудоустроенных инвалидов молодого возраста;

оплата труда трудоустроенных инвалидов молодого возраста;

создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов молодого возраста.

1.2. Целью предоставления субсидий является трудоустройство инвалидов молодого возраста по направлению органов службы занятости в рамках мероприятий программы.

1.3. Под оснащением (оборудованием) специального рабочего места для трудоустройства инвалида молодого возраста понимается создание нового рабочего места или усовершенствование, адаптирование, дооснащение уже имеющегося рабочего места с учетом рекомендаций федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы по трудовой деятельности инвалида. При создании надомного рабочего места учитываются особенности условий проживания инвалида молодого возраста.

1.4. При организации наставничества инвалидов молодого возраста обеспечивается назначение наставником трудоустроенного инвалида молодого возраста квалифицированного специалиста или опытного работника из числа сотрудников организации (в том числе сотрудника, являющегося руководителем, индивидуальным предпринимателем), ответственного за овладение инвалидом молодого возраста профессиональными навыками для выполнения трудовых обязанностей по профессии (должности, специальности) трудоустройства, оказание индивидуальной помощи инвалиду молодого возраста при формировании и освоении доступного для него маршрута передвижения по территории организации, сопровождение инвалида молодого возраста в процессе адаптации к условиям профессиональной среды (социальной и производственной), содержанию, режиму, условиям, характеру профессиональной деятельности, трудовому коллективу, закрепление на рабочем месте в зависимости от уровня профессиональной подготовки инвалида, индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности.

1.5. Субсидии предоставляются управлением Алтайского края по труду и занятости населения (далее – «Управление»), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на реализацию мероприятий программы.

1.6. Право на получение субсидий имеют организации – юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющие деятельность на территории Алтайского края (далее – «получатели»).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

а) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам получателя на дату подачи заявки;

б) в случае оснащения (оборудования) специального рабочего места для трудоустройства инвалида молодого возраста – наличие гарантии получателя по обеспечению осуществления инвалидами молодого возраста, направленными органом службы занятости, трудовой деятельности у получателя на оборудованном (оснащенном) рабочем месте в течение не менее одного года в суммарном исчислении;

в) в случае создания инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида молодого возраста, – наличие гарантии получателя по обеспечению осуществления инвалидами молодого возраста, направленными органом службы занятости, трудовой деятельности у получателя в условиях созданной инфраструктуры в течение не менее одного года в суммарном исчислении.

2.2. Субсидии направляются на финансовое обеспечение следующих расходов:

на оснащение (оборудование) специальных рабочих мест, включая подбор, приобретение, монтаж и установку основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструментов, вспомогательного оборудования, необходимых с учетом профессии (специальности), характера выполняемых работ, характера функциональных нарушений и ограничений способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса, применение которых позволяет создать условия для выполнения инвалидом его трудовых функций на рабочем месте (технические приспособления, программные средства, мебель (в том числе специальная), средства для создания благоприятных климатических условий для инвалида, специальные аудиопрограммы, специальное программное обеспечение для людей с нарушениями зрения, специальное оборудование, усиливающее звук, другое вспомогательное оборудование для людей с нарушениями слуха);

на оплату труда наставников трудоустроенных инвалидов молодого возраста;

на оплату труда трудоустроенных инвалидов молодого возраста;

на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида молодого возраста, включая обустройство прилегающей к организации территории для безопасного передвижения инвалидов (оборудование специальных мест парковки для инвалидов, размещение тактильных указателей, табличек и др.); обустройство производственных и непроизводственных помещений, включая помещения социально-бытового назначения, места целевого посещения (бытовые и санитарно-гигиенические помещения, столовые, буфеты или комнаты приема пищи), для беспрепятственного перемещения инвалидов внутри зданий и сооружений (установка пандусов на входе, подъемников для лестничных маршей, необходимого освещения, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений и др.); устранение или преобразование элементов производственной среды, которые могут являться барьерами на пути передвижения инвалидов к рабочим местам; оборудование мест целевого посещения в соответствии с потребностями инвалидов с различными нарушениями функций организма.

2.3. Для получения субсидии получатели предоставляют в Управление заявку по форме, утвержденной Управлением, и следующие документы:

справка об общей численности работников, размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате на дату подачи заявки;

смета расходов.

Текст документов должен быть написан разборчиво, документы не должны иметь повреждений, дефектов в написании текста, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Получатель несет ответственность за достоверность содержащейся в документах информации.

2.4. Получатели вправе по собственной инициативе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов.

В случае если указанные документы не представлены получателем по собственной инициативе, то Управление посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает их от Федеральной налоговой службы.

При получении Управлением от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, получатель в течение установленного пунктом 2.7 настоящего Порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы, подтверждающую факт погашения задолженности в течение указанного срока.

При получении Управлением от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, получатели, оспаривающие решения налоговых органов в рамках судебного производства, в течение установленного пунктом 2.7 настоящего Порядка срока рассмотрения представленных ими документов вправе представить выданные не ранее чем за 30 календарных дней справки соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей с приложением заверенной получателем субсидии копии определения суда о принятии обеспечительных мер, преду-сматривающих приостановку исполнения оспариваемого решения налогового органа.

2.5. Заявка направляется в Управление в бумажном виде в 1 экземпляре.

Заявки принимаются в течение текущего финансового года, но не позднее 1 ноября.

2.6. Управление осуществляет регистрацию заявки не позднее первого рабочего дня, следующего за днем ее получения.

2.7. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки Управление рассматривает представленную заявку и принимает решение:

о предоставлении субсидии;

об отказе в предоставлении субсидии.

2.8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие получателя требованиям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Порядка;

б) несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;

в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;

г) выявление в представленных документах затрат, не соответствующих цели предоставления субсидии, установленной настоящим Порядком;

д) несоответствие условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

В случае отказа в предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения Управление направляет получателю соответствующее уведомление (почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого уведомления).

Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче получателем предусмотренных настоящим Порядком документов в установленный срок, если им будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.

2.9. Размер субсидии рассчитывается по формуле:

S =S1 + S2 + S3 + S4,

где:

S – размер субсидии, рублей;

S1 – размер субсидии на оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста, который определяется объемом затрат на оплату приобретения средств оснащения (оборудования) рабочего места, работ по их монтажу и установке, но не превышает 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место;

S2 – размер субсидии на организацию наставничества трудоустроенных инвалидов молодого возраста, предоставляемой на период закрепления наставника за трудоустроенным инвалидом молодого возраста, не превышающий 5 месяцев. Размер предоставляемого за один месяц возмещения затрат на организацию наставничества одного трудоустроенного инвалида молодого возраста определяется объемом средств, необходимых для оплаты труда наставника инвалида молодого возраста, но не превышает половины размера минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

S3 – размер субсидии на оплату труда трудоустроенных инвалидов молодого возраста, предоставляемой на период трудоустройства инвалида молодого возраста, не превышающий 5 месяцев. Размер предоставляемой за один месяц субсидии на оплату труда одного трудоустроенного инвалида молодого возраста определяется объемом средств, необходимых для оплаты труда инвалида молодого возраста, выплаты пособия по временной нетрудоспособности в части, выплачиваемой из средств работодателя, но не превышает размера минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

S4 – размер субсидии на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов молодого возраста, который определяется объемом  затрат на оплату приобретения элементов инфраструктуры, работ по их монтажу и установке, но не превышает 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место.

2.10. В случае принятия Управлением решения о предоставлении субсидии между Управлением и получателем в течение 5 рабочих дней заключается соответствующее соглашение.

Соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии заключается:

с получателем – юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателем в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края;

с получателем – некоммерческой организацией, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края.

Внесение изменений в соглашение, в том числе на основании информации и предложений, направленных получателем субсидии, включая изменение размера субсидии при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, при условии предоставления получателем субсидии информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения, а также расторжение соглашения (при необходимости) осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению по установленной Министерством финансов Алтайского края форме.

2.11. Получатель – юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель должен соответствовать следующим требованиям на дату принятия решения о предоставлении субсидии:

а) у получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;

в) получатель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

получатель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) получатель – юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) получатель не должен получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на реализацию цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Получатель – некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, должен соответствовать следующим требованиям на дату принятия решения о предоставлении субсидии:

а) у получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;

в) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.12. Результатом предоставления субсидии является трудоустройство инвалидов молодого возраста по направлению органов службы занятости, численность которых устанавливается в предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Порядка соглашении, с использованием при необходимости:

оснащения (оборудования) специальных рабочих мест;

закрепления наставника;

создания инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест.

2.13. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, либо, исходя из норм действующего законодательства, на лицевые счета получателей, открытые ими в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.

2.14. Перечисление субсидий получателю – юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальному предпринимателю осуществляется Управлением не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о ее предоставлении.

Перечисление субсидий получателю – некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, осуществляется Управлением не позднее двадцатого рабочего дня после принятия решения о ее предоставлении.

3. Требования к отчетности

3.1. Порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются заключаемым в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка соглашением.

4. Контроль за целевым и эффективным использованием средств

краевого бюджета

4.1. Управление и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

4.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и целей предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в доход краевого бюджета в течение 30 календарных дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.

4.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, он подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.

Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Управление, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному и полному возврату получателем субсидии, в том числе осуществляет ее взыскание в судебном порядке.

4.4. Не использованные в текущем году субсидии на финансовое обеспечение затрат (или их остатки) подлежат возврату в краевой бюджет в срок не позднее 15 декабря текущего года.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать