Основная информация
Дата опубликования: | 08 июля 2020г. |
Номер документа: | RU22055615202000037 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Смоленского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Закон Алтайского края от 11 апреля 2006 г
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.07.2020 №482
с. Смоленское
Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Смоленского района Алтайского края
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Алтайского края от 30.04.2020 №142-р, Администрация Смоленского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Администрации Смоленского района Алтайского края (прилагается).
2. Организационно-правовому управлению (Замоцный Р.Ю.) обеспечить ознакомление руководителей структурных подразделений и органов Администрации района с настоящим постановлением.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района Л.В.Моисеева
ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждено постановлением
Администрации Смоленского района
Алтайского края
от 08.07.2020№ 482
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Смоленского района Алтайского края
I. Общие положения
1.Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Администрации Смоленского района Алтайского края (далее – «Администрация») разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
2.Для целей Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - «Положение») используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс - риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение – Организационно-правовое управление Администрации.
3.Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
4.При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5.Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой района, который:
а) утверждает акт об антимонопольном комплаенсе, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение работниками Администрации правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению
комплаенс-рисков Администрации;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - «Коллегиальныйорган»).
6.Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией, функционированием и контролем за исполнением антимонопольного комплаенса возлагаются на Организационно-правовое управление.
7.К компетенции Организационно-правового управления относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление руководителю Администрации на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование работников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
д) информирование главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) организация систематического обучения работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
з) выявление конфликта интересов в деятельности работников, структурных подразделений и органов Администрации, разработка предложений по их исключению;
и) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 21 Положения;
к) информирование главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
л) ознакомление сотрудников с Положением при поступлении на муниципальную службу в Администрацию;
м) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
н) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
о) подготовка и внесение на утверждение главы района карты комплаенс-рисков Администрации;
п) определение и внесение на утверждение главы района ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
р) подготовка и внесение на утверждение главы района плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации;
с) подготовка для подписания главой района и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
8.Функции Коллегиального органа возлагаются на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Смоленского района.
9.К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Администрации антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
10. Выявление и оценка комплаенс-рисков Администрации осуществляются Организационно-правовым управлением.
11. В целях выявления комплаенс-рисков Организационно-правовым управлением в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
б) анализ нормативных правовых актов Администрации, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации на предмет выявления нарушений антимонопольного законодательства;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений);
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
12. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 11 Положения, Организационно-правовое управление осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях и органах Администрации.
13. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 11 Положения, Организационно-правовое управление в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Администрации, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
14. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Организационно-правовым управлением реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях и органах Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Администрации, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении анализа нормативных правовых актов, а также правовых актов Администрации, указанных в подпункте «б» пункта 11 Положения, Организационно-правовым управлением реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов, а также правовых актов Администрации (далее - «перечень актов») с приложением к нему текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» (в срок не позднее мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
г) представление главе района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты, а также правовые акты Администрации (в срок не позднее сентября отчетного года).
16.При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Организационно-правовым управлением реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а)размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б)сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
17.При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации Организационно-правовым управлением реализуются мероприятия:
а)сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б)подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
в)проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации не менее одного раза в год.
18.Выявленные комплаенс-риски отражаются Организационно-правовым управлением в карте комплаенс-рисков Администрации согласно разделу IV Положения.
19. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляются Организационно-правовым управлением по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя следующие этапы: идентификация комплаенс-риска, анализ комплаенс-риска и сравнительная оценка комплаенс-риска.
20. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 №2258-р.
21.В случаях если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков Организационно-правовым управлением обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения муниципальных служащими Администрации, указанные материалы подлежат передаче главе района. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами Администрации.
22.Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Администрации в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
23.Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Администрации
24.В карту комплаенс-рисков Администрации включаются:
выявленные риски (их описание);
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков.
25.Карта комплаенс-рисков утверждается главой района и размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации
26.В целях снижения комплаенс-рисков Организационно-правовое управление ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс - рисков Администрации. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Администрации.
27.План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
28.В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков Администрации в обязательном порядке должны быть указаны:
общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Администрации);
описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
ответственное лицо (с указанием должности и структурного подразделения);
срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков Администрации могут быть указаны дополнительные сведения:
необходимые ресурсы;
календарный план (для многоэтапного мероприятия);
показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
требования к обмену информацией и мониторингу;
прочие сведения.
29.План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации утверждается главой района в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации обеспечивает Управление экономики.
30.Организационно-правовое управление на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс- рисков Администрации.
31.Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
32.Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля по оценке качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
33.Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Организационно-правового управления, так и для Администрации в целом.
34.Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
35.Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Управлением экономики и утверждаются главой района ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
36.Организационно-правовое управление ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
37.Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
38.При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а)карту комплаенс-рисков Администрации, утвержденнуюглавой района на отчетный период;
б)ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные главой района на отчетный период;
в)план мероприятий («дорожную карту») но снижению комплаенс-рисков Администрации, утвержденный главой района на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
39.Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Организационно-правовым управлением на подпись главе района не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
40.Проект доклада об антимонопольном комплаенсе подписывается главой района в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
41.Организационно-правовое управление обеспечивает представление подписанного доклада об антимонопольном комплаенсе в Коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.
42.Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
43.Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс- рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
44.Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный
Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Ознакомление Работников Администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
45.При поступлении на муниципальную службу в Администрацию заведующий сектором по кадарам Организационно-правового управления Администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с данным Положением.
46.Организационно-правовое управление организует систематическое обучение работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж;
иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документам Администрации.
47.Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу. Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.
48.Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Администрации. Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений и органов Администрации информационных сообщений, селекторных совещаний.
49.Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
50.Организационно-правовое управление несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации в соответствии с действующим законодательством.
51.Сотрудники Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение внутренних документов Администрации Смоленского района Алтайского края, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Закон Алтайского края от 11 апреля 2006 г
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.07.2020 №482
с. Смоленское
Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Смоленского района Алтайского края
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Алтайского края от 30.04.2020 №142-р, Администрация Смоленского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Администрации Смоленского района Алтайского края (прилагается).
2. Организационно-правовому управлению (Замоцный Р.Ю.) обеспечить ознакомление руководителей структурных подразделений и органов Администрации района с настоящим постановлением.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района Л.В.Моисеева
ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждено постановлением
Администрации Смоленского района
Алтайского края
от 08.07.2020№ 482
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Смоленского района Алтайского края
I. Общие положения
1.Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Администрации Смоленского района Алтайского края (далее – «Администрация») разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
2.Для целей Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - «Положение») используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс - риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение – Организационно-правовое управление Администрации.
3.Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
4.При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5.Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой района, который:
а) утверждает акт об антимонопольном комплаенсе, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение работниками Администрации правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению
комплаенс-рисков Администрации;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - «Коллегиальныйорган»).
6.Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией, функционированием и контролем за исполнением антимонопольного комплаенса возлагаются на Организационно-правовое управление.
7.К компетенции Организационно-правового управления относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление руководителю Администрации на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование работников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
д) информирование главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) организация систематического обучения работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
з) выявление конфликта интересов в деятельности работников, структурных подразделений и органов Администрации, разработка предложений по их исключению;
и) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 21 Положения;
к) информирование главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
л) ознакомление сотрудников с Положением при поступлении на муниципальную службу в Администрацию;
м) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
н) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
о) подготовка и внесение на утверждение главы района карты комплаенс-рисков Администрации;
п) определение и внесение на утверждение главы района ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
р) подготовка и внесение на утверждение главы района плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации;
с) подготовка для подписания главой района и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
8.Функции Коллегиального органа возлагаются на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Смоленского района.
9.К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Администрации антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
10. Выявление и оценка комплаенс-рисков Администрации осуществляются Организационно-правовым управлением.
11. В целях выявления комплаенс-рисков Организационно-правовым управлением в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
б) анализ нормативных правовых актов Администрации, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации на предмет выявления нарушений антимонопольного законодательства;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений);
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
12. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 11 Положения, Организационно-правовое управление осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях и органах Администрации.
13. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 11 Положения, Организационно-правовое управление в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Администрации, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
14. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Организационно-правовым управлением реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях и органах Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Администрации, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении анализа нормативных правовых актов, а также правовых актов Администрации, указанных в подпункте «б» пункта 11 Положения, Организационно-правовым управлением реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов, а также правовых актов Администрации (далее - «перечень актов») с приложением к нему текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» (в срок не позднее мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
г) представление главе района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты, а также правовые акты Администрации (в срок не позднее сентября отчетного года).
16.При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Организационно-правовым управлением реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а)размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б)сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
17.При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации Организационно-правовым управлением реализуются мероприятия:
а)сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б)подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
в)проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации не менее одного раза в год.
18.Выявленные комплаенс-риски отражаются Организационно-правовым управлением в карте комплаенс-рисков Администрации согласно разделу IV Положения.
19. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляются Организационно-правовым управлением по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя следующие этапы: идентификация комплаенс-риска, анализ комплаенс-риска и сравнительная оценка комплаенс-риска.
20. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 №2258-р.
21.В случаях если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков Организационно-правовым управлением обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения муниципальных служащими Администрации, указанные материалы подлежат передаче главе района. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами Администрации.
22.Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Администрации в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
23.Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Администрации
24.В карту комплаенс-рисков Администрации включаются:
выявленные риски (их описание);
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков.
25.Карта комплаенс-рисков утверждается главой района и размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации
26.В целях снижения комплаенс-рисков Организационно-правовое управление ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс - рисков Администрации. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Администрации.
27.План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
28.В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков Администрации в обязательном порядке должны быть указаны:
общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Администрации);
описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
ответственное лицо (с указанием должности и структурного подразделения);
срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков Администрации могут быть указаны дополнительные сведения:
необходимые ресурсы;
календарный план (для многоэтапного мероприятия);
показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
требования к обмену информацией и мониторингу;
прочие сведения.
29.План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации утверждается главой района в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации обеспечивает Управление экономики.
30.Организационно-правовое управление на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс- рисков Администрации.
31.Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
32.Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля по оценке качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
33.Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Организационно-правового управления, так и для Администрации в целом.
34.Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
35.Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Управлением экономики и утверждаются главой района ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
36.Организационно-правовое управление ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
37.Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
38.При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а)карту комплаенс-рисков Администрации, утвержденнуюглавой района на отчетный период;
б)ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные главой района на отчетный период;
в)план мероприятий («дорожную карту») но снижению комплаенс-рисков Администрации, утвержденный главой района на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
39.Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Организационно-правовым управлением на подпись главе района не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
40.Проект доклада об антимонопольном комплаенсе подписывается главой района в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
41.Организационно-правовое управление обеспечивает представление подписанного доклада об антимонопольном комплаенсе в Коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.
42.Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
43.Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс- рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
44.Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный
Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Ознакомление Работников Администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
45.При поступлении на муниципальную службу в Администрацию заведующий сектором по кадарам Организационно-правового управления Администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с данным Положением.
46.Организационно-правовое управление организует систематическое обучение работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж;
иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документам Администрации.
47.Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу. Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.
48.Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Администрации. Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений и органов Администрации информационных сообщений, селекторных совещаний.
49.Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
50.Организационно-правовое управление несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации в соответствии с действующим законодательством.
51.Сотрудники Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение внутренних документов Администрации Смоленского района Алтайского края, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: