Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2020г.
Номер документа: RU44015419202000053
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Межевского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Лобанов Алексей Александрович

Емейл: adminmmr@mail.ru

Дата подписи: 13.07.2020 14:34:18

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЖЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «08» июля 2020 года № 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО ТИПА МЕЖЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2022 ГОДЫ»

(в редакции постановления администрации Межевского муниципального района от 05.02.2021 № 17

В целях создания условий для сохранения культурного наследия, формирования ресурсной базы, повышения материально-технической обеспеченности учреждений культурно-досугового типа Межевского муниципального района Костромской области, в соответствии с государственной программой «Развитие культуры и туризма Костромской области на 2014-2020 годы», утвержденной Постановлением администрации Костромской области от 08.04.2014 года № 130-а, с Уставом муниципального образования «Межевской муниципальный район Костромской области администрация Межевского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа Межевского муниципального района Костромской области на 2021-2022годы» (прилагается).

2. Финансовому отделу администрации Межевского муниципального района (Крутикова Н.В.) обеспечить финансирование муниципальной целевой программы «Укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа Межевского муниципального района Костромской области на 2021-2022 годы».

3. Постановление администрации Межевского муниципального района от 17 декабря 2018 года № 141 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа Межевского муниципального района Костромской области на 2019-2020 годы» считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Межевского муниципального района Иванцову О.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене «Межевской вестник».

Глава администрации Межевского муниципального района

А.А. Лобанов

Приложение

Утверждена постановлением

администрации Межевского

муниципального района

Костромской области

от « 08» июля 2020 года № 95

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО ТИПА МЕЖЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

на 2021-2022 годы"

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО ТИПА МЕЖЕВСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2022 ГОДЫ"

Наименование программы

"Укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа Межевского муниципального района Костромской области на 2021-2022годы"

Государственный заказчик программы

Администрация Межевского муниципального района Костромской области

Координатор программы

Отдел культуры, туризма, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Межевского муниципального района

Разработчики программы

Отдел культуры, туризма, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Межевского муниципального района

Исполнители программы

Отдел культуры, туризма, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Межевского муниципального района, муниципальное казенное учреждение Районный центр культуры и досуга Межевского муниципального района.

Цели и задачи программы

Цель программы: укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа Межевского района.

В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:

- обеспечение культурно-досуговых учреждений музыкальными инструментами;

- модернизация светового, звукового и звукоусилительного оборудования учреждений;

- обеспечение результативной работы посредством приобретения компьютерной и орг. техники;

-обеспечение сохранности объектов, путем проведения ремонтных работ в учреждениях культуры.

Перечень основных мероприятий программы

В систему программных мероприятий входят:

- приобретение светового, звукового и звукоусилительного оборудования;

- приобретение компьютерной и орг.техники;

- приобретение музыкальных инструментов;

- проведение ремонтных работ в учреждениях культуры.

Объемы и источники

финансирования программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы,

составляет 4628,1 тыс. рублей, в том числе из:

- федеральный и областной бюджет – 4165,6, тыс. руб.

- местный бюджет – 462,5 тыс. руб.

Из общего объема финансовых средств, необходимых для реализации программы, планируется на финансирование по годам:

- 2021 – 2528,1 тыс. руб.

- 2022 – 2100 тыс. руб.

в том числе:

из федерального и областного бюджета:

- 2021 – 2300,6 тыс. руб.

- 2022 – 1865,0 тыс. руб.

из местного бюджета:

- 2021 – 227,5 тыс. руб.

- 2022 – 235,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Результаты осуществления программных мероприятий:

- повышение качества культурной жизни жителей и гостей Межевского района;

- увеличение количества посетителей на мероприятиях учреждений культурно-досугового типа;

- повышение качества предоставления услуг культурно-досуговыми учреждениями района;

- привлечение квалифицированных специалистов в отрасль «Культура»;

- снижение износа и увеличение количества оборудования;

-привлекательность и эстетичность внешнего облика учреждения культуры.

Система организации контроля исполнения Программы

Контроль реализации Программы осуществляет отдел культуры, туризма, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Межевского муниципального района.

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Государство, укрепляя гражданское согласие через соблюдение национальных интересов, должно формировать и осуществлять активную культурную политику, в т.ч. через разнообразные формы государственного заказа на значимые культурные проекты и мероприятия, поддержку учреждений культуры, творческих коллективов.

В настоящее время одной из приоритетных задач в сфере культуры является модернизация технического оснащения учреждений культуры. Это обусловлено тем, что одним из главных факторов, определяющих спрос на услуги в сфере культуры села, является комфорт и удобство процесса потребления данных услуг. Однако, неудовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений сферы культуры постоянно увеличивает разрыв между культурными потребностями общества и возможностями их удовлетворения. С одной стороны, это вызвано естественным старением базы культуры, а с другой - быстрым развитием технологий в сфере материального оснащения организаций культуры, формированием и принятием за основу высоких мировых стандартов в сфере культуры и искусства. Нуждается в кардинальном обновлении техническое оборудование муниципальных учреждений культуры, многие учреждения также в должной мере не обеспечены современным оборудованием. Это весьма затратные мероприятия, требующие привлечения, как средств бюджетов разных уровней, так и внебюджетных средств.

В большинстве культурно-досуговых учреждений состояние фонда музыкальных инструментов находится на очень низком уровне. Это свидетельствует о необходимости обновления существующего фонда инструментов, приобретения качественных музыкальных инструментов.

В условиях становления информационного общества сохранение конкурентоспособности учреждений культуры в большой степени зависит от информатизации отрасли. Требуется направленная модернизация компьютерного и организационного оборудования, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

Для решения остро стоящих проблем материально-технического обеспечения сферы культуры и искусства отрасли необходимо приобретение для учреждений высококачественных музыкальных инструментов, сценического оборудования, специальной мебели, светового и звукового оборудования.

Цель и задачи Программы определены с учетом полномочий и обязанностей органов государственной власти и местного самоуправления Межевского района, установленных Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, Костромской области.

В условиях реформы местного самоуправления программа приобретает особое значение, являясь действенным инструментом государственной поддержки развития культуры в районе, укрепляя горизонтальные и вертикальные управленческие, организационные, творческие взаимосвязи отрасли в ходе осуществления программы. Разграничение полномочий и ответственности на разных уровнях власти не должно разрушать единства культурного и информационного пространства.

Раздел 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью программы является:

- укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа Межевского района.

Для достижения поставленных целей необходимо решить задачи:

- обеспечение культурно-досуговых учреждений музыкальными инструментами;

- модернизация светового, звукового и звукоусилительного оборудования учреждений;

- обеспечение результативной работы посредством приобретения компьютерной и орг.техники;

- обеспечение сохранности объектов, путем проведения ремонтных работ в учреждениях культуры.

Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2021 по 2022 годы.

Раздел 3. Перечень программных мероприятий

3.1.В раздел "Приобретение световой, звуковой и звукоусилительной аппаратуры" входят мероприятия, позволяющие модернизировать и существенно увеличить имеющуюся базу данного оборудования. Они включают в себя приобретение музыкального оборудования, звукоусилительной аппаратуры, микрофонов, микшерных пультов, колонок акустических для проведения массовых концертных мероприятий и дискотек, приобретение осветительных приборов для сцен зрительных и актовых залов.

Распределение прогнозируемых объемов финансирования раздела "Приобретение световой, звуковой и звукоусилительной аппаратуры" по источникам и срокам расходования средств, тыс. руб.

Источники финансирования

Объем финансирования, всего

в т.ч. по годам

2021

2022

ВСЕГО расходов

100.0

100,0

в том числе за счет средств:

- областного и федерального бюджета

91,0

91,0

- местного бюджета

9,0

9,0

- внебюджетных источников

-

-

3.2. Раздел "Приобретение музыкальных инструментов", включают мероприятия по формированию базы музыкальных инструментов в культурно-досуговых учреждениях, воспитанию у населения понимания качественной «живой» музыки.

Распределение прогнозируемых объемов финансирования раздела "Приобретение музыкальных инструментов" по источникам и срокам расходования средств, тыс. руб.

Источники финансирования

Объем финансирования, всего

в т.ч. по годам

2021

2022

ВСЕГО расходов

243,3

243,3

в том числе за счет средств:

-

-

- областного и федерального бюджета

221,4

221,4

- местного бюджета

21,9

21,9

- внебюджетных источников

-

-

-

3.3. Раздел "Приобретение театральных, сценических костюмов и обуви»

Источники финансирования

Объем финансирования, всего

в т.ч. по годам

2021

2022

ВСЕГО расходов

345,5

345,5

в том числе за счет средств:

-

-

- областного и федерального бюджета

314,4

314,4

- местного бюджета

31,1

31,1

- внебюджетных источников

-

-

3.4. Проведение ремонтных работ  в учреждениях  культуры  по номинации «Ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек» Они включают в себя: приобретение (закупка) строительных материалов (товаров), лакокрасочных материалов, прочих материалов для проведения ремонтных работ; оплата договоров за проведение ремонтных работ, а так же оплата договоров подрядным организациям за оказанные услуги.

Распределение прогнозируемых объемов финансирования раздела

"Проведение ремонтных работ в учреждениях культуры" по номинации «Ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек»»

по источникам и срокам расходования средств,

Источники финансирования

Объем финансирования, всего

2021 год

ВСЕГО расходов

877500

877500

в том числе за счет средств:

-Федерального  и областного бюджета

789500

789500

- Местного   бюджета       

88000

88000

(в ред от 05.02.2021 № 17)

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Лобанов Алексей Александрович

Емейл: adminmmr@mail.ru

Дата подписи: 13.07.2020 14:34:18

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С РАЗБИВКОЙ ПО ИСПОЛНИТЕЛЯМ, БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЯМ, ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ, СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ



Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Бюджетополучатель средств

Исполнитель мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования

в том числе по годам

2021

2022

1.

Приобретение световой, звуковой и звукоусилительной аппаратуры, оргтехники, костюмов,обуви

2021 год

Никольский сельский Дом культуры филиал МКУ РКиД

Никольский сельский Дом культуры филиал МКУ РКиД

Всего

308,0

308,0

Областной бюджет

280,3

280,3

Местный бюджет

27,7

27,7

Внебюджет

2.

Приобретение музыкальных инструментов , оборудования, костюмов, обуви

2021 год

Муниципальное казенное учреждение Районный Центр культуры и досуга

(МКУ РЦКиД)

Муниципальное казенное учреждение Районный Центр культуры и досуга

(МКУ РЦКиД)

Всего

380,8

380,8

Областной бюджет

346,5

346,5

Местный бюджет

34,3

34,3

Внебюджет

3.

Проведение ремонтных работ

2021-2022 г.г.

Никольский сельский Дом культуры филиал МКУ РКиД

Никольский сельский Дом культуры филиал МКУ РКиД

Всего

1439,3

839,3

600,0

Областной бюджет

1263,8

763,8

500,0

Местный бюджет

175,5

75,5

100,0

4.

Проведение ремонтных работ

2021-2022г.г.

Муниципальное казенное учреждение Районный Центр культуры и досуга

(МКУ РЦКиД)

Муниципальное казенное учреждение Районный Центр культуры и досуга

(МКУ РЦКиД)

Всего

2500,0

1000,0

1500,0

Областной бюджет

2275,0

910,0

1365,0

Местный бюджет

225,0

90,0

135,0

Внебюджет

-

-

-

-

5.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Лобанов Алексей Александрович

Емейл: adminmmr@mail.ru

Дата подписи: 13.07.2020 14:34:18

Результатами осуществления программных мероприятий являются:

- полное удовлетворение культурных и духовных потребностей жителей и гостей Межевского муниципального района Костромской области;

- увеличение количества посетителей на мероприятиях учреждений культурно-досугового типа;

- повышение качества предоставления услуг культурно-досуговыми учреждениями района;

- привлечение квалифицированных специалистов в отрасль «Культура»;

- модернизация материальной базы отрасли "Культура";

-обеспечение сохранности объектов путем проведения ремонтных работ в учреждениях культуры.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов для муниципальных учреждений.

Раздел 5. Механизм реализации Программы

Координатор программы – отдел культуры, туризма, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Межевского муниципального района, который формирует план мероприятий, подлежащих финансированию, с определением исполнителей, объемов и источников финансирования. План мероприятий формируется с учетом потребностей учреждений в укреплении материально-технической базы.

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными программой объемами, координатор программы в установленном порядке уточняет объемы финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий программы.

Исполнителями программных мероприятий являются учреждения культутно-досугового типа Межевского муниципального района.

Исполнители:

- несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;

- отчитываются в установленном порядке за реализацию мероприятий, их эффективность;

Средства областного бюджета в рамках настоящей программы направляются на приобретение муниципальными учреждениями культуры материальных ценностей, входящих в разделы программы. Средства для реализации программных мероприятий выделяются в виде субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в пределах объемов финансирования данной Программы на софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.

Департаментом культуры области в рамках действующего законодательства определяются объемы, условия и сроки предоставления данной поддержки. Обязательным условием является направленность проектов муниципальных образований на решение задач программы. Поддержка проектов муниципальных образований предоставляется на условиях долевого участия с их стороны в размере не менее величины затрат финансовых средств областного бюджета.

Реализация мероприятий программы осуществляется во взаимодействии (организационном, координационном, информационном) органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений отрасли "Культура".

Раздел 6. Организация управления и контроль реализации Программы

Управление программой и контроль реализации осуществляет ее координатор.

Координатор в ходе реализации программы:

- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителя, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;

- осуществляет контроль выполнения мероприятий целевой программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по устранению отклонений, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти;

- с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации целевой программы, затраты по программным мероприятиям.

Раздел 7. Эффективность реализации Программы

Укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа приведет к повышению качества оказываемых услуг, что положительно отразится на интеллектуальном потенциале общества, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей, развитии общества в целом.

Результатами осуществления программных мероприятий являются:

- повышение качества жизни граждан, увеличение доли населения района, участвующего в культурной деятельности;

- обеспечение целостного и разнообразного культурного пространства Костромской области, интеграция культуры Костромского края в культурный процесс страны;

- развитие экономики и социальной сферы области путем освоения культурных ресурсов, формирования инвестиционной привлекательности края как территории с насыщенной культурной средой;

- создание устойчивых форм и механизмов финансовой поддержки развития культуры;

- повышение конкурентоспособности областных и муниципальных учреждений отрасли "Культура" на рынке культурных услуг, привлечение внебюджетных источников к развитию культуры области.

- снижение износа материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа;

Основные целевые индикаторы программы и их значение по годам приведены в таблице.

После проведения программных мероприятий планируется обеспечить рост числа проводимых мероприятий и их посетителей.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

- внешние риски:

1) низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую материально-техническую базу учреждений культурно-досугового типа;

2) рост цен на музыкальные инструменты, орг.технику, специальное оборудование, используемое учреждениями культурно-досугового типа и закупаемое в рамках мероприятий Программы.

- внутренние риски:

1) организационные риски.

Внешняя оценка эффективности программы осуществляется:

- на основе сведений о победах творческих коллективов и исполнителей на областных, межрегиональных, российских конкурсах и фестивалях, наградах работников и учреждений культуры;

- через рейтинг упоминаний (ссылок) о культуре района в средствах массовой информации.

Комплексная оценка эффективности программы дается в отчетах отдела культуры, туризма, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации района.

Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используется количественный метод, который заключается в достижении плановых значений показателей и целевого индикатора.

При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 80 процентов – средней, свыше 80 процентов – высокой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Межевской Вестник № 25(406) от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы, 190.020.020 Организация досуга населения, обеспечение услугами организаций культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать