Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2007г.
Номер документа: ru67000200700250
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.08.2007 №287

Об утверждении Положения об определении предельной (минимальной и (или) максимальной) площади розничных рынков, расположенных на территории Смоленской области, места размещения на них зданий, строений, сооружений и минимальных расстояний между ними

(в редакции постановления Администрации Смоленской области

от 26.06.2017 № 397 НГР RU67000201700304)

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Администрация Смоленской области постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об определении предельной (минимальной и (или) максимальной) площади розничных рынков, расположенных на территории Смоленской области, места размещения на них зданий, строений, сооружений и минимальных расстояний между ними.

Губернатор

Смоленской области                                                                              В.Н. Маслов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Смоленской области

от 08.08.2007 №287

ПОЛОЖЕНИЕ

об определении предельной (минимальной и (или) максимальной) площади розничных рынков, расположенных на территории Смоленской области, места размещения на них зданий, строений, сооружений и минимальных расстояний между ними

(в редакции постановления Администрации Смоленской области

от 26.06.2017 № 397 НГР RU67000201700304)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в целях определения предельной (минимальной и (или) максимальной) площади розничных рынков, расположенных на территории Смоленской области (далее - рынки), места размещения на них зданий, строений, сооружений и минимальных расстояний между ними.

1.2. Настоящее Положение предназначено для разработки и экспертизы проектной документации по планировке, перепланировке территорий рынков и застройке рынков.

1.3. Настоящее Положение обязательно для применения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими проектирование рынков и их дальнейшую эксплуатацию.

2. Основные требования

2.1. Планирование потребности в торговых местах и расчет площади земельного участка для размещения рынка производятся с учетом имеющейся обеспеченности территории района торговыми местами как рынков, так и стационарных предприятий розничной торговли.

Проектируемые рынки размещаются на территории района с учетом сложившейся градостроительной ситуации, инфраструктуры потребительского рынка, перспективы ее развития. При размещении рынков учитываются следующие факторы:

- сохранение исторического и улучшение архитектурного, эстетического облика;

- степень развития торговли;

- отсутствие факторов, способствующих ухудшению условий проживания граждан, экологической и санитарно-гигиенической ситуации;

- достаточное количество потенциальных покупателей;

- транспортная доступность.

2.2. Предельная минимальная площадь рынка составляет:

- для муниципальных районов - 200 м ;

- для городских округов - 500 м2.

2.3. Для вновь открываемых рынков расчет площади земельного участка следует принимать по таблице № 1.

Таблица № 1

  Сооружения  

Торговая

площадь

  Размеры земельных  

       участков      

   Примечание  

Рыночные      

комплексы     с

торговой      

площадью  на  1

тыс.    человек

населения     

района        

24 -  30

м2     

от  7 до 14 м2 на 1 м2

торговой площади рынка

в    зависимости    от

вместимости:         

- 14 м2 - при торговой

площади до 600 м2;   

- 7 м2 - свыше 3000 м2

на  1   торговое

место      рынка

следует        

принимать  3  м2

торговой площади

2.4. При определении места размещения рынков необходимо учитывать требования СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 в части наличия и благоустройства санитарно-защитной зоны и места возможного размещения территории рынка по отношению к иным предприятиям.

2.5. Объемно-планировочная структура и организация территории рынка должны обеспечивать функциональное зонирование с разделением потоков движения покупателей и товаров, пешеходных и транспортных потоков, в том числе подвоза и разгрузки товаров, доступность зданий и сооружений рынка для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также условия беспрепятственного и удобного их передвижения на территории рынка.

(п. 2.5. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 26.06.2017 № 397 НГР RU67000201700304)

2.6. На территории рынка устанавливаются следующие виды функциональных зон:

- торговая;

- административно-складская;

- хозяйственная.

2.7. Функциональное зонирование территории рынков должно обеспечить наиболее короткие пути товародвижения (обеспечить разгрузку, приемку, хранение товаров и доставку товаров в торговые помещения). При этом вспомогательные, подсобные и служебно-бытовые помещения следует располагать в стороне от основных направлений движения товаров и покупателей.

2.8. В состав проектной документации на строительство рынков рекомендуется включить схему «Зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров» и схему «Размещение объектов мелкорозничной сети». Указанные схемы следует выполнить с учетом требований действующих норм проектирования.

2.9. Рынок может состоять:

- из одного капитального здания, включающего в себя комплекс торговых, складских, подсобных, технических помещений, и прилегающей территории;

- нескольких капитальных зданий, строений различного назначения, объединенных в рыночный комплекс, в который входят торговые, складские, подсобные здания и сооружения, а также здания для предприятий общественного питания и сервисного обслуживания, иные здания и сооружения, обеспечивающие функционирование рынка.

Кроме того, на территории рыночного комплекса рекомендуется размещать площадку для сезонной торговли и отдельно стоящее здание туалетов для продавцов и покупателей.

Здания, строения, сооружения и находящиеся в них помещения должны быть обеспечены энерго-, тепло- и водоснабжением.

При проектировании и строительстве рынков в части благоустройства и санитарного содержания их территории необходимо соблюдать требования, указанные в СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Территория рынка должна быть ограждена.

Необходимо предусмотреть не менее двух въездов на территорию рынка.

2.10. При размещении автостоянки на территории, прилегающей к рынку, или в подземных уровнях рынка необходимо учитывать требования СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей».

При расчете вместимости автостоянки для продавцов и покупателей необходимо учесть, что на каждые 50 торговых мест на рынке необходимо предусмотреть автостоянку на 25 машино-мест.

2.11. При размещении зданий и сооружений на территории рынка необходимо учитывать противопожарные требования, указанные в СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила противопожарного режима в Российской Федерации), НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности», НПБ 103-95 «Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования».

(п. 2.11. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 26.06.2017 № 397 НГР RU67000201700304)

3. Торговая зона

3.1. Организация торгового процесса на рынках должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, ветеринарных и санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдение прав и интересов потребителей.

3.2. Размещение торговых объектов (киосков, павильонов, торговых рядов, палаток и т.п.) и оборудования должно обеспечивать свободный доступ покупателям к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации в случае аварийной или чрезвычайной ситуаций.

3.3. Ширина свободных проходов вдоль торгового оборудования должна быть не менее 2 м вдоль рядов к эвакуационным выходам.

Через каждые 30 м торгового ряда должны располагаться поперечные проходы шириной не менее 1,4 м.

3.4. Хранение горючих материалов, отходов, упаковок, контейнеров разрешается только в специально отведенных для этого местах согласно требованиям Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

(п. 3.4. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 26.06.2017 № 397 НГР RU67000201700304)

3.5. Временное хранение горючих материалов, отходов, упаковок и контейнеров не допускается в торговых залах и на путях эвакуации. Они должны удаляться ежедневно по мере накопления.

3.6. Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку, в том числе в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за пределами территории рынков.

4. Административно-складская зона

4.1. В административно-складскую зону рынка входят:

- помещения для приема и хранения товаров;

- помещения для подготовки товаров к продаже;

- холодильные камеры;

- склады для товаров и инвентаря;

- помещения для поверки весоизмерительных приборов;

- помещения администрации рынка;

- санитарно-бытовые помещения;

- лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы;

- медицинский пункт;

- помещение налогового поста;

- помещение поста сотрудников управления внутренних дел;

- помещения обеспечения энерго-, водо-, теплоснабжения;

- помещения сервисного обслуживания объектов.

4.2. На рынках, не имеющих лаборатории ветеринарно-санитарной экспертиз (поста ветеринарно-санитарного контроля), запрещается реализация продукции животного и растительного происхождения.

4.3. На территории рынков, реализующих продовольственные товар необходимо предусмотреть помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых оборота контролирующими службами и организациями.

4.4. Складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными.

4.5. Площадь помещений для администрации рынка, состав и площади санитарно-бытовых помещений определяются на основании СНиП 2.09.04-8 «Административные и бытовые здания».

4.6. Расстояние от рабочих мест до уборных, курительных, помещений для обогрева или охлаждения, душевых, устройств питьевого водоснабжения доля приниматься не более 75 м, для инвалидов с нарушением работы опор двигательного аппарата и слепых - не более 60 м, а от рабочих мест на площадке предприятия - не более 150 м.

5. Хозяйственная зона

5.1. Рынки должны быть обеспечены общественным стационарным туалетом, достаточным количеством контейнеров и урн для сбора мусора. Размещение площадок для сбора мусора, туалета, а также варианты отвода сточных вод и их обеззараживание осуществляются в соответствии с требованиями действующих норм.

5.2. В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматриваются раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от места организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние исходя из местных условий размещения организаций торговли.

5.3. Места сбора сгораемых отходов должны размещаться на расстоянии не менее 15 м от киосков и павильонов.

5.4. На рынках, работающих с контейнерами, оборудуются помещения для хранения контейнеров и их санитарной обработки.

5.5. На рынках без канализации общественные туалеты с непроницаемыми выгребами должны располагаться на расстоянии не менее 50 м от места торговли. Число расчетных мест в них должно быть не менее одного на каждые 50 торговых мест.

На территории непродовольственных рынков допускается проектировать общественные туалеты из расчета один санитарный прибор на каждые 600 м2 торговой площади и на каждые 400 м2 торговой площади - на территории продовольственных рынков, но не менее двух санитарных приборов.

Вход в помещения общественных туалетов следует предусматривать через шлюз и отделить его от прилавков для отпуска продовольственных товаров.

Площадь помещений общественных туалетов для посетителей учитывается в площади помещений дополнительного обслуживания.

Туалеты следует проектировать раздельными.

5.6. В общественных туалетах следует предусматривать не менее одной кабины шириной не менее 1,65 м и глубиной не менее 1,8 м для инвалидов- колясочников.

6. Требования к объемно-планировочным решениям

6.1. При проектировании на территории рынков зданий и сооружений различного назначения необходимо руководствоваться требованиями СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», СНиП «09.04-87* «Административные и бытовые здания», СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности», НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», НПБ 103-95 «Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования», ПУЭ «Правила устройства электроустановок».

(п. 6.1. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 26.06.2017 № 397 НГР RU67000201700304)

6.2. Место размещения, состав и площади помещений лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка следует принимать в соответствии с Типовым положением о лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на колхозных рынках, утвержденным Министерством сельского хозяйства СССР 13 июня 1985 года.

(п. 6.2. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 26.06.2017 № 397 НГР RU67000201700304)

6.3. Допустимые уровни шума и вибрации на рабочих местах в помещениях рынка должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к уровням шума на рабочих местах и на территории окружающей жилой застройки, а также производственной вибрации, вибрации в помещениях рынка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Смоленская газета" № 65 от 21.08.2007
Рубрики правового классификатора: 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.000 Торговля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать