Основная информация
Дата опубликования: | 08 августа 2007г. |
Номер документа: | ru76000200700632 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Администрация Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.08.2007 № 321-а
г. Ярославль
Об областной целевой программе «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» на 2008 - 2009 годы
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 12.08.2008 № 391-п (ru76000200800553)
постановления Правительства ЯО от 23.10.2008 № 551-п (ru76000200800768)
постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175)
постановления Правительства ЯО от 24.08.2009 № 855-п ru 76000200900684
постановления Правительства ЯО от 25.12.2009 № 1271-п ru 76000200901057)
В целях повышения доступности и качества гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых наиболее социально уязвимым группам населения области, дальнейшего роста потенциала системы стационарного социального обслуживания и совершенствования её инфраструктуры
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» на 2008 - 2009 годы (далее - Программа).
2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) в течение периода действия Программы включать её в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учётом возможностей областного бюджета (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 12.08.2008 № 391-п (ru76000200800553)).
3. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Андреева Л.М.) в течение периода действия Программы производить её финансирование в пределах средств, выделяемых департаменту из областного бюджета на соответствующий год (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 12.08.2008 № 391-п (ru76000200800553)).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области И.И. Скороходова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 08.08 2007 № 321-а
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2008 - 2009 ГОДЫ
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 12.08.2008 № 391-п (ru76000200800553)
постановления Правительства ЯО от 23.10.2008 № 551-п (ru76000200800768)
постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175)
постановления Правительства ЯО от 24.08.2009 № 855-п ru 76000200900694
постановления Правительства ЯО от 25.12.2009 № 1271-п ru 76000200901057)
Наименование Программы
областная целевая программа «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» (далее - Программа)
Заказчик Программы
Правительство Ярославской области
Основание разработки
Программы
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
постановление Правительства области от 21.12.2006 № 335 «О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года»
Куратор Программы
заместитель Губернатора Ярославской области В.Г. Костин
Ответственный исполнитель Программы
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Исполнитель Программы
департамент строительства Ярославской области
Основные разработчики
Программы
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области и управление по социальной и демографической политике Администрации области
Цели и задачи Программы
цели:
- выравнивание уровня материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания;
- создание необходимых условий для удовлетворения потребности граждан особо социально уязвимых групп населения Ярославской области в доступных и качественных услугах стационарного социального обслуживания
задачи:
- комплексное развитие материально-технической базы домов-интернатов;
- расширение коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания области;
- оптимизация ресурсного обеспечения мероприятий по стационарному социальному обслуживанию методом концентрации ресурсов на наиболее слабых звеньях системы и дальнейшее совершенствование их инженерной инфраструктуры;
- оптимизация кадрового обеспечения деятельности по предоставлению стационарной социальной помощи
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания;
- удовлетворённость граждан пожилого возраста и инвалидов условиями проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области
(процент опрошенных)
Сроки и этапы
реализации Программы
2008 - 2009 годы
Объёмы и источники финансирования Программы
54 074,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 28 674,0 тыс. рублей, субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области - 6 300,0 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 19 100,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
- выравнивание уровня и качества обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области;
- внедрение установленных государственных стандартов в сфере социального обслуживания в деятельность 18 стационарных учреждений социального обслуживания области;
- ввод в эксплуатацию дополнительных жилых площадей в домах-интернатах общего типа;
- укрепление материально-технической базы в 18 стационарных учреждениях социального обслуживания области;
- приобретение 12 единиц автотранспорта для нужд стационарных учреждений социального обслуживания области;
- повышение квалификации 165 работниками стационарных учреждений социального обслуживания области;
- получение (подтверждение) квалификационных категорий 190 работниками стационарных учреждений социального обслуживания области
Ответственные лица
для контактов
директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Андреева Л.М., тел. 25-25-65;
заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Глебов А.Н.,
тел. 32-48-95;
начальник отдела департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Никифоров А.А.,
тел. 73-73-13
(В редакции постановления Правительства ЯО от 23.10.2008 № 551-п (ru76000200800768)
постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175), постановления Правительства ЯО от 25.12.2009 № 1271-п ru 76000200901057)
Наименование ресурсов
Единица
измерения
Потребность
всего
в том числе по годам
2008
2009
Материально-технические ресурсы
-
-
-
-
Трудовые ресурсы
-
-
-
-
Финансовые ресурсы:
тыс. руб.
54074,0
30880,0
23194,0
- областной бюджет
тыс. руб.
28674,0
12390,0
16284,0
- субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области
тыс. руб.
6300,0
6300,0
-
- внебюджетные источники
тыс. руб.
19100,0
12190,0
6910,0
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)
-
-
-
-
(В редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175))
В Ярославской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услугах, услугах по социальной адаптации и реабилитации, предоставляемых гражданам в соответствии с состоянием здоровья и с учётом социальных показаний. Около 10 процентов населения области нуждается в получении этих услуг в стационарных условиях.
Реализация мероприятий по обеспечению населения жизненно важными социальными услугами - часть мер государственной социальной политики, фактор социального развития, метод реализации прав человека в социальной области, средство предупреждения риска бедности.
Деятельность по оказанию социальных услуг в стационарных условиях осуществляется на основании федеральных законов от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»« и от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Закона Ярославской области от 3 ноября 2005 г. № 60-з «О социальном обслуживании населения Ярославской области».
Действующая схема нормативного бюджетного финансирования текущих расходов государственных стационарных учреждений социального обслуживания (далее - учреждение) не позволяет перераспределять денежные средства на развитие учреждений со слабой материально-технической базой, не удовлетворяющей потребностям граждан социально уязвимых групп в доступных и качественных социальных услугах.
Анализ проблемной ситуации в сфере стационарного социального обслуживания населения Ярославской области, анализ её сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (SWOT-анализ) показал, что для того чтобы развитие системы стационарного социального обслуживания было стабильным необходимо учитывать сильные и слабые её стороны.
К сильным сторонам стационарного социального обслуживания, в частности, относятся:
- наличие в области сформированной целостной системы стационарного социального обслуживания, включающей в себя 18 учреждений различных типов с общим числом мест 4000;
- стабильность функционирования системы стационарного социального обслуживания пожилых людей и инвалидов;
- завершение работы по установлению в домах-интернатах государственных стандартов социального обслуживания;
- наличие нормативной и организационной основы стационарного социального обслуживания.
Среди слабых сторон стационарного социального обслуживания можно отметить следующие:
- несоответствие социального обслуживания в отдельных учреждениях государственным стандартам, устанавливающим основные требования к объёмам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания;
- слабую материально-техническую базу ряда учреждений;
- недостаточную площадь жилых и вспомогательных помещений в учреждениях;
- дефицит кадров для работы с потребителями услуг стационарного социального обслуживания.
Располагаясь в приспособленных зданиях, ряд учреждений имеют слабую инфраструктуру, недостаточно оснащены технологическим и иным оборудованием, в том числе для проведения оздоровительной, реабилитационной, социально-культурной работы. Из-за нехватки помещений вспомогательного назначения, специализированного оборудования и автотранспорта невозможны эффективное воспитание, обучение и профессиональная ориентация детей-инвалидов, проживающих в стационарных условиях.
При численности занятых стационарным социальным обслуживанием около 2,2 тысячи человек - кадры младшего персонала по уходу укомплектованы на 55-60 процентов, среднего медицинского персонала - на 65-70 процентов, врачебного персонала - на 80-85 процентов. Число уволившихся по возрасту и другим причинам (низкой заработной платы, психологически и физически тяжёлого труда) в год превышает 10 процентов численности занятых.
Выявление сильных и слабых сторон стационарного социального обслуживания важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз развития системы учреждений.
К возможностям развития стационарного социального обслуживания следует отнести:
- дальнейшее расширение сети учреждений, в том числе за счёт строительства новых зданий домов-интернатов по типовым проектам, реконструкции и капитального ремонта действующих площадей; оснащение учреждений современным оборудованием;
- поиск и внедрение новых технологий стационарного социального обслуживания;
- расширение перечня социальных услуг, повышение их качества и доступности;
- концентрацию материально-технических ресурсов на наиболее слабых звеньях системы учреждений, не имеющих необходимых условий для эффективного функционирования.
Перечень угроз развития стационарного социального обслуживания выглядит следующим образом:
- меняющаяся социально-демографическая ситуация, возрастающий спрос граждан на социальные услуги;
- резкое увеличение очередности на стационарное социальное обслуживание;
- невосполнимый отток кадров, занятых оказанием социальных услуг.
Перечисленные слабые стороны и угрозы могут оцениваться как прогнозируемый кризис в сфере стационарного социального обслуживания, который может привести к нестабильности системы.
Решению проблемы стабильного стационарного социального обслуживания могут помешать риски универсального и системного характера в случае трудностей социально-экономического характера.
Достижение целей Программы проблематично в случае, если финансирование будет осуществляться в объёме меньше предусмотренного либо в поздние сроки, что можно считать препятствием для своевременного и полного осуществления планируемых мероприятий.
Решение задач, направленных на укрепление социального статуса и сохранение здоровья пожилых людей, содействие их активному долголетию, обеспечение стабильного финансирования социальной сферы и социальных программ, доступности и качества социального обслуживания населения области, соответствуют приоритетам социально-экономического развития области и Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утверждённой постановлением Администрации области от 21.12.2006 № 335 «О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года».
Для эффективного выравнивания уровня и качества обслуживания в рамках действующей системы учреждений необходимо при помощи программно-целевого метода направить финансовые ресурсы на выполнение мероприятий, разработанных для достижения поставленных целей и задач.
Использование программно-целевого метода будет способствовать структурной перестройке, модернизации и повышению устойчивости системы стационарного социального обслуживания населения к различным рискам, закреплению позитивных изменений положения граждан социально уязвимых групп, созданию условий для оказания им комплекса социальных услуг в соответствии с установленными государственными стандартами.
Целями Программы являются выравнивание уровня материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания и создание необходимых условий по удовлетворению потребности граждан особо социально уязвимых групп населения Ярославской области в доступных и качественных услугах стационарного социального обслуживания.
Указанные цели будут достигнуты путём решения следующих задач:
- оптимизация ресурсного обеспечения мероприятий по стационарному социальному обслуживанию методом концентрации ресурсов на наиболее слабых звеньях системы и дальнейшее совершенствование их инженерной инфраструктуры;
- расширение коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания области;
- комплексное развитие материально-технической базы домов-интернатов;
- оптимизация кадрового обеспечения деятельности по предоставлению стационарной социальной помощи.
Программа рассчитана на период с 2008 по 2009 годы. Поэтапная реализация программных мероприятий позволит повысить уровень стационарного социального обслуживания населения области и привести его в соответствие с нормативными требованиями, установленными государственными стандартами.
Прогнозируемые значения индикаторов и показателей для каждого года отражены в таблице.
(Таблица в редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175))
№
п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Начальный (базовый) уровень
на момент реализации Программы
Плановые
значения
по годам
2008
2009
1.
Количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания
количество учреждений
10
13
18
2.
Удовлетворённость граждан пожилого возраста и инвалидов условиями проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области
процент опрошенных
53
70
90-100
(Наименование в редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175))
Основной ожидаемый результат реализации Программы - обеспечение целостности и роста потенциала системы стационарного социального обслуживания населения области, позволяющего эффективно решать вопросы обеспечения доступными и качественными социальными услугами социально уязвимых групп населения.
Реализация планируемых в Программе мероприятий обеспечит внедрение установленных государственных стандартов в деятельность 18 домов-интернатов.
В домах-интернатах общего типа будут дополнительно введены в эксплуатацию жилые помещения. Для нужд государственных стационарных учреждений социального обслуживания области будет приобретено 12 единиц автотранспортной техники. Повысят свою квалификацию 165 и пройдут аттестацию 190 работников домов-интернатов.
Продолжение экономически подкреплённых структурных изменений в системе стационарного социального обслуживания области поможет предотвратить ситуацию, когда граждане могут оказаться необеспеченными социальными услугами данного вида.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом её реализации обеспечивается ответственным исполнителем Программы - департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175)).
Финансирование мероприятий Программы за счёт средств областного бюджета осуществляется путём целевого назначения через ответственного исполнителя Программы (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175)).
Реализация отдельных мероприятий Программы, связанных с материально-техническим оснащением, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных и государственных нужд.
Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области в установленном порядке:
- осуществляет контроль за целевым использованием средств на реализацию мероприятий Программы;
- координирует действия исполнителей Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчётности о реализации Программы;
- подготавливает предложения об уточнении перечня программных мероприятий, объёмов затрат на их реализацию;
- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, целевое расходование средств;
- совместно с департаментом экономического развития Ярославской области размещает в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 12.08.2008 № 391-п (ru76000200800553)).
Контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175)).
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора области, ответственный за решение вопросов.
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175)
постановления Правительства ЯО от 24.08.2009 № 855-п ru 76000200900694)
постановления Правительства ЯО от 25.12.2009 № 1271-п ru 76000200901057)
№
п/п
Наименование мероприятия
(в установленном порядке)
Срок
исполнения
(годы)
Источники
финансирования
(в установленном
порядке)
Объём финансирования
(тыс. руб.)
Исполнитель
(в установленном
порядке)
всего
в том числе
по годам
2008
2009
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Расширение коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания области
1.1.
Разработка проектно-сметной документации на строительство спального корпуса дома-интерната для престарелых и инвалидов, г. Гаврилов-Ям
2008
областной бюджет
20,0
20,0
-
департамент строительства Ярославской области
1.2.
Проектирование и капитальный ремонт жилого корпуса государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Тутаевского дома-интерната для ветеранов войны и труда
2008 -
2009
областной бюджет
3350,0
350,0
3000,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.3.
Капитальный ремонт корпуса № 1 с обустройством дополнительных спальных мест государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Кривецкого специального дома-интерната для престарелых и инвалидов
2008
областной бюджет
субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету
Ярославской области
внебюджетные
источники
1000,0
640,82
450,0
1000,0
640,82
450,0
-
-
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.4.
Проведение капитального ремонта жилых помещений государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Гаврилов-Ямского детского дома-интерната для умственно отсталых детей
2009
областной бюджет
1000,0
-
1000,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.5.
Проведение капитального ремонта жилых помещений государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Григорьевского психоневрологического интерната
2009
областной бюджет
500,0
-
500,0
департамент труда
и социальной
поддержки
населения
Ярославской
области
1.6.
Проведение капитального ремонта помещений, ремонта кровли корпусов № 1 и № 2 государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Ильинского специального дома-интерната для престарелых и инвалидов
2009
областной бюджет
1000,0
-
1000,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.7.
Проведение капитального ремонта корпусов государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Некрасовского дома-интерната для престарелых и инвалидов
2008 -
2009
областной бюджет
субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету
Ярославской области
внебюджетные
источники
3000,0
3799,48
2600,0
2500,0
3799,48
2600,0
500,0
-
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.8.
Проведение капитального ремонта жилых помещений государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Норского геронтопсихиатрического центра
2009
областной бюджет
700,0
-
700,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.9.
Проведение капитального ремонта жилых помещений государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Рыбинского психоневрологического интерната
2009
областной бюджет
1500,0
-
1500,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.10.
Проведение капитального ремонта жилых помещений государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Туношенского пансионата для ветеранов войны и труда
2008 -
2009
областной бюджет
субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету
Ярославской области
3800,0
1859,7
2800,0
1859,7
1000,0
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.11.
Проведение капитального ремонта помещений домов-интернатов Ярославской области с целью создания условий для оказания необходимых услуг стационарного социального обслуживания
2008 -
2009
внебюджетные
источники
13750,0
7840,0
5910,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2. Комплексное развитие материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания области
2.1.
Приобретение автотранспорта для домов-интернатов Ярославской области
2008 -
2009
областной бюджет
4924,0
2500,0
2424,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.2.
Приобретение технологического, реабилитационного, медицинского оборудования, мебели для домов-интернатов Ярославской области
2008 -
2009
областной бюджет
2000,0
1000,0
1000,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.3.
Осуществление комплекса мер по обеспечению домов-интернатов, расположенных в сельской местности, автономными источниками электроснабжения
2009
областной бюджет
1124,0
-
1124,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.4.
Осуществление комплекса мер по обеспечению домов-интернатов, расположенных в сельской местности, водонапорными сооружениями
2009
областной бюджет
1016,0
-
1016,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.5.
Осуществление комплекса мер по обеспечению домов-интернатов, расположенных в сельской местности, трансформаторными подстанциями
2008
областной бюджет
1000,0
1000,0
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.6.
Строительство газовой котельной государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Григорьевского психоневрологического интерната, с. Григорьевское, Ярославский муниципальный район
2008
областной бюджет
1000,0
1000,0
-
департамент строительства Ярославской области
2.7.
Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Ярославской области
2008 -
2009
областной бюджет
внебюджетные
источники
1300,0
2300,0
-
1300,0
1300,0
1000,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
3. Мероприятия по повышению квалификации кадров стационарных учреждений социального обслуживания области
3.1.
Организация и проведение сертификационных циклов усовершенствования и специализации для средних медицинских работников стационарных учреждений социального обслуживания области
2008 -
2009
областной бюджет
400,0
200,0
200,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
3.2.
Проведение областных конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников стационарных учреждений социального обслуживания области
2008 -
2009
областной бюджет
40,0
20,0
20,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
3.3.
Организация и проведение теоретических и практических семинаров по вопросам охраны труда, техники безопасности для работников домов-интернатов
2008 - 2009
-
-
-
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
3.4.
Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций для работников домов-интернатов
2008 - 2009
-
-
-
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Приложение
к Программе
(В редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175))
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
i (Xi тек. - Xi начальн.)
Сумма Ki ------------------------------
1 (Xi план. - Xi начальн.)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек ./ Fплан.)
где:
Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план. - плановое значение показателя;
Xi тек. - текущее значение показателя;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При значении показателя эффективности R < 90 процентов эффективность Программы признаётся низкой. При значении 90 процентов < R < 95 процентов - средней.
Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:
X тек
R' = сумма Ki----------- * 100%
X план
При значении R' < 90 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой.
При значении 90 процентов < R' < 95 процентов средней.
При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1.
Количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания
0,5
2.
Удовлетворённость граждан пожилого возраста и инвалидов условиями проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области
0,5
ИТОГО
1,00
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.08.2007 № 321-а
г. Ярославль
Об областной целевой программе «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» на 2008 - 2009 годы
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 12.08.2008 № 391-п (ru76000200800553)
постановления Правительства ЯО от 23.10.2008 № 551-п (ru76000200800768)
постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175)
постановления Правительства ЯО от 24.08.2009 № 855-п ru 76000200900684
постановления Правительства ЯО от 25.12.2009 № 1271-п ru 76000200901057)
В целях повышения доступности и качества гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых наиболее социально уязвимым группам населения области, дальнейшего роста потенциала системы стационарного социального обслуживания и совершенствования её инфраструктуры
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» на 2008 - 2009 годы (далее - Программа).
2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) в течение периода действия Программы включать её в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учётом возможностей областного бюджета (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 12.08.2008 № 391-п (ru76000200800553)).
3. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Андреева Л.М.) в течение периода действия Программы производить её финансирование в пределах средств, выделяемых департаменту из областного бюджета на соответствующий год (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 12.08.2008 № 391-п (ru76000200800553)).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области И.И. Скороходова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 08.08 2007 № 321-а
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2008 - 2009 ГОДЫ
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 12.08.2008 № 391-п (ru76000200800553)
постановления Правительства ЯО от 23.10.2008 № 551-п (ru76000200800768)
постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175)
постановления Правительства ЯО от 24.08.2009 № 855-п ru 76000200900694
постановления Правительства ЯО от 25.12.2009 № 1271-п ru 76000200901057)
Наименование Программы
областная целевая программа «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» (далее - Программа)
Заказчик Программы
Правительство Ярославской области
Основание разработки
Программы
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
постановление Правительства области от 21.12.2006 № 335 «О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года»
Куратор Программы
заместитель Губернатора Ярославской области В.Г. Костин
Ответственный исполнитель Программы
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Исполнитель Программы
департамент строительства Ярославской области
Основные разработчики
Программы
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области и управление по социальной и демографической политике Администрации области
Цели и задачи Программы
цели:
- выравнивание уровня материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания;
- создание необходимых условий для удовлетворения потребности граждан особо социально уязвимых групп населения Ярославской области в доступных и качественных услугах стационарного социального обслуживания
задачи:
- комплексное развитие материально-технической базы домов-интернатов;
- расширение коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания области;
- оптимизация ресурсного обеспечения мероприятий по стационарному социальному обслуживанию методом концентрации ресурсов на наиболее слабых звеньях системы и дальнейшее совершенствование их инженерной инфраструктуры;
- оптимизация кадрового обеспечения деятельности по предоставлению стационарной социальной помощи
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания;
- удовлетворённость граждан пожилого возраста и инвалидов условиями проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области
(процент опрошенных)
Сроки и этапы
реализации Программы
2008 - 2009 годы
Объёмы и источники финансирования Программы
54 074,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 28 674,0 тыс. рублей, субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области - 6 300,0 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 19 100,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
- выравнивание уровня и качества обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области;
- внедрение установленных государственных стандартов в сфере социального обслуживания в деятельность 18 стационарных учреждений социального обслуживания области;
- ввод в эксплуатацию дополнительных жилых площадей в домах-интернатах общего типа;
- укрепление материально-технической базы в 18 стационарных учреждениях социального обслуживания области;
- приобретение 12 единиц автотранспорта для нужд стационарных учреждений социального обслуживания области;
- повышение квалификации 165 работниками стационарных учреждений социального обслуживания области;
- получение (подтверждение) квалификационных категорий 190 работниками стационарных учреждений социального обслуживания области
Ответственные лица
для контактов
директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Андреева Л.М., тел. 25-25-65;
заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Глебов А.Н.,
тел. 32-48-95;
начальник отдела департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Никифоров А.А.,
тел. 73-73-13
(В редакции постановления Правительства ЯО от 23.10.2008 № 551-п (ru76000200800768)
постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175), постановления Правительства ЯО от 25.12.2009 № 1271-п ru 76000200901057)
Наименование ресурсов
Единица
измерения
Потребность
всего
в том числе по годам
2008
2009
Материально-технические ресурсы
-
-
-
-
Трудовые ресурсы
-
-
-
-
Финансовые ресурсы:
тыс. руб.
54074,0
30880,0
23194,0
- областной бюджет
тыс. руб.
28674,0
12390,0
16284,0
- субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области
тыс. руб.
6300,0
6300,0
-
- внебюджетные источники
тыс. руб.
19100,0
12190,0
6910,0
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)
-
-
-
-
(В редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175))
В Ярославской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услугах, услугах по социальной адаптации и реабилитации, предоставляемых гражданам в соответствии с состоянием здоровья и с учётом социальных показаний. Около 10 процентов населения области нуждается в получении этих услуг в стационарных условиях.
Реализация мероприятий по обеспечению населения жизненно важными социальными услугами - часть мер государственной социальной политики, фактор социального развития, метод реализации прав человека в социальной области, средство предупреждения риска бедности.
Деятельность по оказанию социальных услуг в стационарных условиях осуществляется на основании федеральных законов от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»« и от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Закона Ярославской области от 3 ноября 2005 г. № 60-з «О социальном обслуживании населения Ярославской области».
Действующая схема нормативного бюджетного финансирования текущих расходов государственных стационарных учреждений социального обслуживания (далее - учреждение) не позволяет перераспределять денежные средства на развитие учреждений со слабой материально-технической базой, не удовлетворяющей потребностям граждан социально уязвимых групп в доступных и качественных социальных услугах.
Анализ проблемной ситуации в сфере стационарного социального обслуживания населения Ярославской области, анализ её сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (SWOT-анализ) показал, что для того чтобы развитие системы стационарного социального обслуживания было стабильным необходимо учитывать сильные и слабые её стороны.
К сильным сторонам стационарного социального обслуживания, в частности, относятся:
- наличие в области сформированной целостной системы стационарного социального обслуживания, включающей в себя 18 учреждений различных типов с общим числом мест 4000;
- стабильность функционирования системы стационарного социального обслуживания пожилых людей и инвалидов;
- завершение работы по установлению в домах-интернатах государственных стандартов социального обслуживания;
- наличие нормативной и организационной основы стационарного социального обслуживания.
Среди слабых сторон стационарного социального обслуживания можно отметить следующие:
- несоответствие социального обслуживания в отдельных учреждениях государственным стандартам, устанавливающим основные требования к объёмам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания;
- слабую материально-техническую базу ряда учреждений;
- недостаточную площадь жилых и вспомогательных помещений в учреждениях;
- дефицит кадров для работы с потребителями услуг стационарного социального обслуживания.
Располагаясь в приспособленных зданиях, ряд учреждений имеют слабую инфраструктуру, недостаточно оснащены технологическим и иным оборудованием, в том числе для проведения оздоровительной, реабилитационной, социально-культурной работы. Из-за нехватки помещений вспомогательного назначения, специализированного оборудования и автотранспорта невозможны эффективное воспитание, обучение и профессиональная ориентация детей-инвалидов, проживающих в стационарных условиях.
При численности занятых стационарным социальным обслуживанием около 2,2 тысячи человек - кадры младшего персонала по уходу укомплектованы на 55-60 процентов, среднего медицинского персонала - на 65-70 процентов, врачебного персонала - на 80-85 процентов. Число уволившихся по возрасту и другим причинам (низкой заработной платы, психологически и физически тяжёлого труда) в год превышает 10 процентов численности занятых.
Выявление сильных и слабых сторон стационарного социального обслуживания важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз развития системы учреждений.
К возможностям развития стационарного социального обслуживания следует отнести:
- дальнейшее расширение сети учреждений, в том числе за счёт строительства новых зданий домов-интернатов по типовым проектам, реконструкции и капитального ремонта действующих площадей; оснащение учреждений современным оборудованием;
- поиск и внедрение новых технологий стационарного социального обслуживания;
- расширение перечня социальных услуг, повышение их качества и доступности;
- концентрацию материально-технических ресурсов на наиболее слабых звеньях системы учреждений, не имеющих необходимых условий для эффективного функционирования.
Перечень угроз развития стационарного социального обслуживания выглядит следующим образом:
- меняющаяся социально-демографическая ситуация, возрастающий спрос граждан на социальные услуги;
- резкое увеличение очередности на стационарное социальное обслуживание;
- невосполнимый отток кадров, занятых оказанием социальных услуг.
Перечисленные слабые стороны и угрозы могут оцениваться как прогнозируемый кризис в сфере стационарного социального обслуживания, который может привести к нестабильности системы.
Решению проблемы стабильного стационарного социального обслуживания могут помешать риски универсального и системного характера в случае трудностей социально-экономического характера.
Достижение целей Программы проблематично в случае, если финансирование будет осуществляться в объёме меньше предусмотренного либо в поздние сроки, что можно считать препятствием для своевременного и полного осуществления планируемых мероприятий.
Решение задач, направленных на укрепление социального статуса и сохранение здоровья пожилых людей, содействие их активному долголетию, обеспечение стабильного финансирования социальной сферы и социальных программ, доступности и качества социального обслуживания населения области, соответствуют приоритетам социально-экономического развития области и Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утверждённой постановлением Администрации области от 21.12.2006 № 335 «О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года».
Для эффективного выравнивания уровня и качества обслуживания в рамках действующей системы учреждений необходимо при помощи программно-целевого метода направить финансовые ресурсы на выполнение мероприятий, разработанных для достижения поставленных целей и задач.
Использование программно-целевого метода будет способствовать структурной перестройке, модернизации и повышению устойчивости системы стационарного социального обслуживания населения к различным рискам, закреплению позитивных изменений положения граждан социально уязвимых групп, созданию условий для оказания им комплекса социальных услуг в соответствии с установленными государственными стандартами.
Целями Программы являются выравнивание уровня материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания и создание необходимых условий по удовлетворению потребности граждан особо социально уязвимых групп населения Ярославской области в доступных и качественных услугах стационарного социального обслуживания.
Указанные цели будут достигнуты путём решения следующих задач:
- оптимизация ресурсного обеспечения мероприятий по стационарному социальному обслуживанию методом концентрации ресурсов на наиболее слабых звеньях системы и дальнейшее совершенствование их инженерной инфраструктуры;
- расширение коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания области;
- комплексное развитие материально-технической базы домов-интернатов;
- оптимизация кадрового обеспечения деятельности по предоставлению стационарной социальной помощи.
Программа рассчитана на период с 2008 по 2009 годы. Поэтапная реализация программных мероприятий позволит повысить уровень стационарного социального обслуживания населения области и привести его в соответствие с нормативными требованиями, установленными государственными стандартами.
Прогнозируемые значения индикаторов и показателей для каждого года отражены в таблице.
(Таблица в редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175))
№
п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Начальный (базовый) уровень
на момент реализации Программы
Плановые
значения
по годам
2008
2009
1.
Количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания
количество учреждений
10
13
18
2.
Удовлетворённость граждан пожилого возраста и инвалидов условиями проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области
процент опрошенных
53
70
90-100
(Наименование в редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175))
Основной ожидаемый результат реализации Программы - обеспечение целостности и роста потенциала системы стационарного социального обслуживания населения области, позволяющего эффективно решать вопросы обеспечения доступными и качественными социальными услугами социально уязвимых групп населения.
Реализация планируемых в Программе мероприятий обеспечит внедрение установленных государственных стандартов в деятельность 18 домов-интернатов.
В домах-интернатах общего типа будут дополнительно введены в эксплуатацию жилые помещения. Для нужд государственных стационарных учреждений социального обслуживания области будет приобретено 12 единиц автотранспортной техники. Повысят свою квалификацию 165 и пройдут аттестацию 190 работников домов-интернатов.
Продолжение экономически подкреплённых структурных изменений в системе стационарного социального обслуживания области поможет предотвратить ситуацию, когда граждане могут оказаться необеспеченными социальными услугами данного вида.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом её реализации обеспечивается ответственным исполнителем Программы - департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175)).
Финансирование мероприятий Программы за счёт средств областного бюджета осуществляется путём целевого назначения через ответственного исполнителя Программы (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175)).
Реализация отдельных мероприятий Программы, связанных с материально-техническим оснащением, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных и государственных нужд.
Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области в установленном порядке:
- осуществляет контроль за целевым использованием средств на реализацию мероприятий Программы;
- координирует действия исполнителей Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчётности о реализации Программы;
- подготавливает предложения об уточнении перечня программных мероприятий, объёмов затрат на их реализацию;
- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, целевое расходование средств;
- совместно с департаментом экономического развития Ярославской области размещает в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 12.08.2008 № 391-п (ru76000200800553)).
Контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175)).
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора области, ответственный за решение вопросов.
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175)
постановления Правительства ЯО от 24.08.2009 № 855-п ru 76000200900694)
постановления Правительства ЯО от 25.12.2009 № 1271-п ru 76000200901057)
№
п/п
Наименование мероприятия
(в установленном порядке)
Срок
исполнения
(годы)
Источники
финансирования
(в установленном
порядке)
Объём финансирования
(тыс. руб.)
Исполнитель
(в установленном
порядке)
всего
в том числе
по годам
2008
2009
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Расширение коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания области
1.1.
Разработка проектно-сметной документации на строительство спального корпуса дома-интерната для престарелых и инвалидов, г. Гаврилов-Ям
2008
областной бюджет
20,0
20,0
-
департамент строительства Ярославской области
1.2.
Проектирование и капитальный ремонт жилого корпуса государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Тутаевского дома-интерната для ветеранов войны и труда
2008 -
2009
областной бюджет
3350,0
350,0
3000,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.3.
Капитальный ремонт корпуса № 1 с обустройством дополнительных спальных мест государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Кривецкого специального дома-интерната для престарелых и инвалидов
2008
областной бюджет
субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету
Ярославской области
внебюджетные
источники
1000,0
640,82
450,0
1000,0
640,82
450,0
-
-
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.4.
Проведение капитального ремонта жилых помещений государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Гаврилов-Ямского детского дома-интерната для умственно отсталых детей
2009
областной бюджет
1000,0
-
1000,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.5.
Проведение капитального ремонта жилых помещений государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Григорьевского психоневрологического интерната
2009
областной бюджет
500,0
-
500,0
департамент труда
и социальной
поддержки
населения
Ярославской
области
1.6.
Проведение капитального ремонта помещений, ремонта кровли корпусов № 1 и № 2 государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Ильинского специального дома-интерната для престарелых и инвалидов
2009
областной бюджет
1000,0
-
1000,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.7.
Проведение капитального ремонта корпусов государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Некрасовского дома-интерната для престарелых и инвалидов
2008 -
2009
областной бюджет
субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету
Ярославской области
внебюджетные
источники
3000,0
3799,48
2600,0
2500,0
3799,48
2600,0
500,0
-
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.8.
Проведение капитального ремонта жилых помещений государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Норского геронтопсихиатрического центра
2009
областной бюджет
700,0
-
700,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.9.
Проведение капитального ремонта жилых помещений государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Рыбинского психоневрологического интерната
2009
областной бюджет
1500,0
-
1500,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.10.
Проведение капитального ремонта жилых помещений государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Туношенского пансионата для ветеранов войны и труда
2008 -
2009
областной бюджет
субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету
Ярославской области
3800,0
1859,7
2800,0
1859,7
1000,0
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.11.
Проведение капитального ремонта помещений домов-интернатов Ярославской области с целью создания условий для оказания необходимых услуг стационарного социального обслуживания
2008 -
2009
внебюджетные
источники
13750,0
7840,0
5910,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2. Комплексное развитие материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания области
2.1.
Приобретение автотранспорта для домов-интернатов Ярославской области
2008 -
2009
областной бюджет
4924,0
2500,0
2424,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.2.
Приобретение технологического, реабилитационного, медицинского оборудования, мебели для домов-интернатов Ярославской области
2008 -
2009
областной бюджет
2000,0
1000,0
1000,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.3.
Осуществление комплекса мер по обеспечению домов-интернатов, расположенных в сельской местности, автономными источниками электроснабжения
2009
областной бюджет
1124,0
-
1124,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.4.
Осуществление комплекса мер по обеспечению домов-интернатов, расположенных в сельской местности, водонапорными сооружениями
2009
областной бюджет
1016,0
-
1016,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.5.
Осуществление комплекса мер по обеспечению домов-интернатов, расположенных в сельской местности, трансформаторными подстанциями
2008
областной бюджет
1000,0
1000,0
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.6.
Строительство газовой котельной государственного стационарного учреждения социального обслуживания Ярославской области Григорьевского психоневрологического интерната, с. Григорьевское, Ярославский муниципальный район
2008
областной бюджет
1000,0
1000,0
-
департамент строительства Ярославской области
2.7.
Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Ярославской области
2008 -
2009
областной бюджет
внебюджетные
источники
1300,0
2300,0
-
1300,0
1300,0
1000,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
3. Мероприятия по повышению квалификации кадров стационарных учреждений социального обслуживания области
3.1.
Организация и проведение сертификационных циклов усовершенствования и специализации для средних медицинских работников стационарных учреждений социального обслуживания области
2008 -
2009
областной бюджет
400,0
200,0
200,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
3.2.
Проведение областных конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников стационарных учреждений социального обслуживания области
2008 -
2009
областной бюджет
40,0
20,0
20,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
3.3.
Организация и проведение теоретических и практических семинаров по вопросам охраны труда, техники безопасности для работников домов-интернатов
2008 - 2009
-
-
-
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
3.4.
Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций для работников домов-интернатов
2008 - 2009
-
-
-
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Приложение
к Программе
(В редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 740-п (ru76000200801175))
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
i (Xi тек. - Xi начальн.)
Сумма Ki ------------------------------
1 (Xi план. - Xi начальн.)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек ./ Fплан.)
где:
Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план. - плановое значение показателя;
Xi тек. - текущее значение показателя;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При значении показателя эффективности R < 90 процентов эффективность Программы признаётся низкой. При значении 90 процентов < R < 95 процентов - средней.
Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:
X тек
R' = сумма Ki----------- * 100%
X план
При значении R' < 90 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой.
При значении 90 процентов < R' < 95 процентов средней.
При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1.
Количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания
0,5
2.
Удовлетворённость граждан пожилого возраста и инвалидов условиями проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области
0,5
ИТОГО
1,00
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официально опубликован не был от 24.08.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: