Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2011г.
Номер документа: RU14000201100491
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 08 августа 2011 года №373

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

- Постановление Правительства РС (Я) от 05.12.2012 №554;

- Постановление Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

УТРАТИЛ СИЛУ – Постановление Правительства РС(Я) от 16.04.2015 №112

В целях возмещения недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1.              Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2.              Утвердить Методику расчета субсидий, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения недополученных доходов организации, оказывающей коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3.              Утвердить Правила определения экономии субсидий согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4.              Государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) «Агентство субсидий» (Сивцева Н.П.):

4.1.              Создать базу данных жилищного фонда в целях предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим постановлением.

4.2.              Производить перечисление субсидий в 2011 году по соглашениям, заключенным между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и организациями - поставщиками коммунальных услуг населению.

5.              Министерству экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (Осипов М.А.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Антоненко А.А.), Государственному комитету по ценовой политике-Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) (Лемешева В.И.) руководствоваться базой данных, создаваемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Агентство субсидий» в соответствии с пунктом 4.1 настоящего постановления.

6.              Утратил силу- Постановление Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404

7.              Рекомендовать муниципальным образованиям руководствоваться Правилами определения экономии субсидий и базой данных, создаваемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Агентство субсидий».

8.              Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 января 2010 года № 5 «Об утверждении Порядка формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги и Правил определения суммы экономии субсидий » с момента вступления в силу настоящего постановления.

9.              Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года, за исключением пункта 10 настоящего постановления.

10.              Пункт 1.4 приложения №1 настоящего постановления вступают в силу с 01 января 2012 года.

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

11.              Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

12. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

(приложение №1 в редакции постановления Правительства РС (Я) от 05.12.2012 №554)

(приложение №1 в редакции Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

Утвержден постановлением

Правительства Республики Саха (Якутия)

от 08.08.2010 №373

(приложение №1)

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЯМ,

ОКАЗЫВАЮЩИМ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ,

В СВЯЗИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТАРИФОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, не обеспечивающим возмещение издержек (далее - организации), по следующим видам услуг: теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение.

1.2. Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов (далее - субсидии) осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств.

1.3. Предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) производит государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований.

1.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" и организациями.

II. Основные понятия, используемые в Порядке

Виды коммунальных ресурсов (услуг) - теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение;

теплоснабжение - обеспечение населения тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности, поставка тепловой энергии в целях отопления домов, подключенных к централизованной системе отопления (Гкал), поставка электрической энергии в целях отопления в Западном энергорайоне Республики Саха (Якутия) (кВт.ч), поставка тепловой энергии в целях подготовки горячего водоснабжения теплообменниками, подключенными к отопительной системе дома (Гкал);

водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой воды с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды населению с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (куб. м);

водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, а также отвод бытовых стоков по присоединенной сети из домов с централизованной системой отопления и (или) водоснабжения с вывозом автомобильным транспортом, а также очистка стоков (куб. м);

электроснабжение - электроснабжение населения от ведомственных и муниципальных дизельных и газовых электростанций Республики Саха (Якутия) и от источников электроснабжения вне территории Республики Саха (Якутия), включая поставку электроэнергии от указанных источников для хлебопекарен (кВт.ч);

экономически обоснованные тарифы - тарифы организаций без учета НДС, установленные уполномоченными органами; при отводе бытовых стоков по присоединенной сети из домов с централизованной системой отопления и (или) водоснабжения с вывозом автомобильным транспортом - тариф поставщика на вывоз единицы сточных вод, но не больше рекомендованного уполномоченным органом Прейскуранта цен;

уровень платы граждан за коммунальные услуги - установленный уполномоченными органами процент от экономически обоснованного тарифа с учетом НДС, подлежащий оплате населением;

субсидии - бюджетные ассигнования на оказание коммунальных ресурсов (услуг), предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов, без учета НДС (далее - субсидии);

обоснованные перепоставки коммунальных ресурсов (услуг) - объемы коммунальных ресурсов (услуг), не учтенные в прогнозных объемах по следующим основаниям:

а) увеличение договорных объемов (численность потребителей, площади по справкам РЦТИ, дополнительные подключения потребителей коммунальных услуг (ресурсов));

б) продление отопительного сезона по климатическим условиям и в связи с чрезвычайными ситуациями (паводок, техногенные катастрофы и т.д.) по не зависящим от организации причинам;

в) возникновение новых организаций и услуг, не учтенных в прогнозных объемах;

г) изменение тарифных показателей;

д) увеличение объемов по показаниям приборов учета.

III. Последовательность действий при предоставлении субсидий

3.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) - главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов (далее - Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я)).

3.2. Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) - орган государственной власти, регулирующий тарифы на коммунальные ресурсы и услуги, уровень платы граждан за коммунальные услуги (далее - Регулирующий орган).

3.3. Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" - распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов (далее - Агентство).

3.4. Муниципальное образование – получатель средств экономии в соответствии с Порядком, установленным Правительством Республики Саха (Якутия), производит согласование объемов предоставляемых населению  коммунальных услуг в случае принятия органом местного самоуправления решения о реализации права на участие в осуществлении указанных в настоящем Порядке полномочий.

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

3.5. Организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, поставляющие коммунальные ресурсы (услуги) населению, проживающему в муниципальном и государственном жилищном фонде, а также в частном жилищном фонде, принадлежащем физическим лицам, через товарищества собственников жилья, управляющие компании либо непосредственно. При предоставлении коммунальных ресурсов (услуг) населению организациями коммунального комплекса в форме государственных и муниципальных учреждений, имеющих на балансе источники жизнеобеспечения - управляющие компании или товарищества собственников жилья.

3.6. Исполнители коммунальных услуг - управляющие компании, товарищества собственников жилья, осуществляющие предоставление коммунальных услуг населению в соответствии с заключенными с ними договорами управления многоквартирными домами (далее - исполнители).

3.7. Последовательность действий сторон при формировании объемов субсидий:

3.7.1. Регулирующий орган в срок не позднее 15 января текущего годапредставляет Агентству утвержденные экономически обоснованные тарифы на текущий год и учтенные в них объемы, а также уровень платы граждан за коммунальные услуги на текущий год.

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

3.7.2. Агентство создает единую базу субсидируемых объемов предоставления коммунальных услуг населению с использованием единой интегрированной информационно-аналитической системы по начислению и сбору платежей населения Республики Саха (Якутия) за жилищно-коммунальные услуги и данных информационно-аналитической системы «Web-Мониторинг жилищного фонда Республики Саха (Якутия)».

В целях формирования единой базы данных:

организации в срок до 01 февраля текущего года предоставляют информацию об изменениях технических параметров жилого фонда в администрацию поселений и городских округов;

муниципальные образования в срок до 15 февраля текущего года на основании представленных организациями данных обновляют и пополняют информационно-аналитическую систему «Web-Мониторинг жилищного фонда Республики Саха (Якутия)» и представляют согласованную со всеми поставщиками сводную техническую характеристику жилого фонда.

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

3.7.3. Агентство представляет в Регулирующий орган, Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и муниципальным образованиям объемы коммунальных ресурсов (услуг) и субсидий по заключенным соглашениям на текущий финансовый год и по дополнительным соглашениям, заключенным в текущем финансовом году, информацию по данным актов о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) по запросам соответствующих министерств и ведомств, а также муниципальных образований в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса.

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

3.7.4. Регулирующий орган ежегодно:

при направлении в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации предложений по предельному индексу роста тарифов на следующий год на коммунальные услуги учитывает данные по объемам коммунальных ресурсов (услуг) заключенных соглашений;

при формировании прогнозных тарифов на следующий финансовый год в срок до 10 июня представляет Агентству индексы роста экономически обоснованных тарифов в разрезе видов услуг, после утверждения предельных индексов Федеральной службы по тарифам Российской Федерации в разрезе поставщиков услуг;

индексы роста размера платы граждан по видам коммунальных услуг прогнозируются в соответствии с условиями социально-экономического развития Российской Федерации.

3.7.5. Муниципальные образования в срок до конца текущего года представляют организациям уточненные изменения технических параметров жилищного фонда на следующий финансовый год, а также планируемые изменения на последующие пять лет. Организации в срок до 01 апреля года, следующего за текущим годом, представляют в Агентство прогноз субсидий на последующие пять лет с учетом уточненных изменений технических параметров жилого фонда, согласованных с муниципальными образованиями.

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

3.7.6. Агентство формирует прогноз объема субсидий на следующий год и в срок до 13 июня текущего финансового года представляет в Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я).

3.7.7. Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я) в срок до 15 июня текущего финансового года определяет объем субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям и представляет в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) прогнозный объем субсидий на следующий год.

3.7.8. Агентство в течение 5 рабочих дней после получения предельных индексов в разрезе поставщиков от Регулирующего органа уточняет прогноз размера субсидий на следующий год и представляет в Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я).

3.7.9. Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я) после получения от Агентства планового реестра получателей субсидии в разрезе поставщиков представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) уточненную заявку для включения в расходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предстоящий финансовый год в срок до 21 августа текущего финансового года.

3.8. Последовательность действий сторон при предоставлении субсидии:

3.8.1. Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я):

выписывает уведомления и лимиты бюджетных ассигнований Агентству;

осуществляет контроль за деятельностью Агентства;

ежеквартально формирует сводный отчет по освоению бюджетных средств и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом;

утверждает приказом Министерства форму Соглашения о предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные ресурсы (услуги).

3.8.2. Агентство:

в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований заключает соглашения с организациями. При этом соглашения могут заключаться на месяц и (или) квартал текущего года, а также на год;

составляет и ведет помесячный кассовый план финансирования исполнения соглашений. Кассовые планы по организациям с объемом годовых субсидий свыше одного миллиарда рублей согласовываются с Министерством ЖКХ и энергетики РС(Я). Внесение изменений в кассовый план по обращениям организаций осуществляется по приказам Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я);

перечисляет субсидии организациям в соответствии с подписанными кассовыми планами;

ежемесячно формирует отчет о предоставлении субсидии и представляет в Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я) не позднее 10 числа, следующего за отчетным периодом;

постоянно осуществляет контроль за достоверностью предоставляемой организациями информации.

3.8.3. Исполнители:

согласовывают организациям объем поставленных коммунальных ресурсов (услуг) населению в порядке и сроки, указанные в разделе II Правил определения экономии субсидий (утверждены приложением N 3 к постановлению от 08.08.2011 N 373, в ред. приложения N 2 к постановлению от 05.12.2012 N 554);

несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в актах, представляемых в соответствии с настоящим Порядком.

3.8.4. Муниципальные образования:

согласовывают организациям объем поставленных коммунальных ресурсов (услуг) населению в порядке и сроки, указанные в разделе II Правил определения экономии субсидий;

несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Порядком.

3.8.5. Организации, заключившие соглашения на предоставление субсидий:

представляют в Агентство согласованные с муниципальными образованиями и подписанные с Исполнителями акты о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг), подтверждающие выполнение объемов коммунальных услуг в порядке и сроки, указанные в разделе II Правил определения экономии субсидий;

несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Порядком.

IV. Категории получателей субсидий,

цель и условия предоставления субсидий

4.1. Получателями субсидий являются организации, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка.

4.2. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные ресурсы (услуги) населению, в связи с государственным регулированием тарифов.

4.3. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:

4.3.1. Наличие у организации установленного уровня платы граждан ниже экономически обоснованного тарифа.

4.3.2. Наличие у управляющей компании или товарищества собственников жилья договоров на поставку коммунальных ресурсов (услуг), заключенных по экономически обоснованному тарифу с организацией коммунального комплекса в форме государственного (муниципального) учреждения и имеющего на балансе источники жизнеобеспечения, и договоров на поставку коммунальных услуг, заключенных с населением по уровням платы граждан.

4.3.3. Наличие договоров на поставку коммунальных ресурсов (услуг) между организацией и товариществом собственников жилья, управляющей компанией либо непосредственно населением по уровням платы граждан.

4.3.4. Работа в единой интегрированной информационной аналитической системе (ЕИИАС) (с момента внедрения); передача данных технологических приборов учета в республиканскую автоматизированную систему технологического и коммерческого учета (АСТКУ) (с момента внедрения).

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

4.3.5. Наличие обязательного согласия организаций, включаемого в соглашение о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Агентством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

(дополнен Постановлением Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

V. Порядок предоставления субсидий

5.1. Для получения субсидии организации ежегодно представляют в Агентство заявление о предоставлении субсидии в соответствии с утвержденным Агентством графиком, но не позднее 01 ноября текущего года; заявители, тариф которым утвержден после 01 ноября текущего года, представляют заявление не позднее 20 декабря текущего года с приложением следующих документов:

а) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем зданиями, сооружениями (источниками жизнеобеспечения);

б) документы, подтверждающие наличие государственных регулируемых тарифов, принятых регулирующим органом:

постановление об установлении (утверждении) тарифов на коммунальные услуги для поставщиков услуг;

приказ об установлении уровня платы граждан;

в) документы, содержащие сведения о технических параметрах жилищного фонда муниципального образования;

г) документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя физического (индивидуального предпринимателя) или юридического лица;

д) банковские реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя;

е) учредительные документы юридического лица;

ж) налоговые документы юридического лица или индивидуального предпринимателя: свидетельство о государственной регистрации налогоплательщика, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо индивидуального предпринимателя;

з) Утратил силу – Постановление Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404

и) документы, подтверждающие выполнение объема работ по предоставлению коммунальных услуг, в том числе данные из ЕИИАС и АСТКУ (с момента внедрения).

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

5.2. Заявления рассматриваются по мере поступления.

Агентство осуществляет оценку полноты, достаточности, правильности оформления предоставленных документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.

В случае ненадлежащего оформления либо предоставления неполного пакета документов Агентство отказывает организации в принятии документов к рассмотрению по существу с указанием причины отказа:

при личном обращении - в течение двух часов;

при почтовом направлении документов - в течение одного рабочего дня направляет уведомление об отказе организации в принятии документов к рассмотрению по существу с указанием причины отказа.

Организация дорабатывает и повторно представляет в Агентство заявление в пределах срока, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка. Доработанное заявление Агентством рассматривается в общем порядке.

В случае наличия полного пакета документов и соответствия документов требованиям настоящего Порядка, Агентство регистрирует заявление в течение одного рабочего дня с момента поступления документов в специальном журнале, который должен быть прошнурован и скреплен печатью Агентства, а его страницы должны быть пронумерованы.

5.3. Решение о предоставлении организации субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Агентством не позднее 12-ти дней со дня регистрации заявления. При этом:

5.3.1. При соответствии организации категории получателя субсидии и условиям настоящего Порядка проект соглашения о предоставлении субсидий направляется организации в течение 3-х рабочих дней после принятия решения.

5.3.2. При несоответствии организации категории получателя субсидии и условиям настоящего Порядка Агентством принимается решение об отказе организации в предоставлении субсидии, которое оформляется и в течение 3-х рабочих дней после принятия решения направляется письмом об отказе в предоставлении субсидии за подписью уполномоченного должностного лица Агентства с указанием причины отказа.

5.4. При наличии филиалов в регулируемых организациях заключение соглашения и предоставление субсидий осуществляется юридическому лицу.

5.5. . Перечисление субсидии производится ежемесячно на расчетный счет организации, открытый в банке, через лицевой счет, открытый в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в пределах и в соответствии с кассовыми планами к соглашениям.

5.5.1.Текущее финансирование корректируется Агентством на сумму отклонения от плановой субсидии, выявленной на основании представленных актов о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) населению за предыдущий отчетный период.

5.5.2.Перечисление осуществляется в срок до 25 числа текущего месяца в следующем порядке:

а) для организаций, у которых субсидия по  услугам отвода бытовых стоков по присоединенной сети с вывозом автомобильным транспортом составляет более 50%  от получаемых субсидий –в размере финансирования  текущего месяца согласно кассовому плану после представления акта о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) за предыдущий месяц с нарастающим итогом;

б) для организаций (кроме организаций, указанных в подпункте а) пункта 5.5.1, имеющих более 20 договоров поставки коммунальных ресурсов (услуг) с исполнителями услуг и (или) имеющих филиалы, находящиеся в более чем в пяти населенных пунктах:

в январе, феврале, апреле, июне, июле, сентябре, октябре, декабре  – в размере планового начисления субсидий согласно кассовому плану;

в марте, мае, августе, ноябре -  в размере планового начисления субсидий согласно кассовому плану после предоставления актов о поставке коммунальных ресурсов (услуг) за предыдущий отчетный квартал с нарастающим итогом;

в) для прочих организаций (кроме организаций, указанных в подпунктах а) и б)  пункта 5.5.1):

в январе, марте, мае, июне, августе, сентябре, ноябре, декабре  – в размере планового начисления субсидий согласно кассовому плану;

в феврале, апреле, июле, октябре -  в размере планового начисления субсидий согласно кассовому плану после предоставления актов о поставке коммунальных ресурсов (услуг) за предыдущий отчетный квартал с нарастающим итогом.

Вместе с платежными документами Агентство представляет в Департамент республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) следующие документы:

1) приказ о предоставлении субсидии получателю;

2) соглашения на предоставление субсидий с приложением расчета субсидий и кассового плана.

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

5.6. Агентство приостанавливает текущее финансирование организации в случаях:

а) несоблюдения организацией условий Соглашения о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов - до устранения нарушения;

б) непредставления актов о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) в сроки указанные пунктом 2.7 Приложения № 3 - до представления актов Агентству;

в) обнаружения Агентством предоставления организацией недостоверных данных - до устранения нарушения;

г) не предоставления сведений о фактически начисленных платежах граждан по запросу Агентства – до предоставления запрошенных сведений.

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

5.7. Утратил силу – Постановление Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404

5.8. Утратил силу – Постановление Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404

5.9. До включения расходов по транспортировке коммунальных ресурсов в тарифы конечного поставщика коммунальных ресурсов (услуг) предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов производится сетевым организациям, оказывающим услуги по транспортировке коммунальных ресурсов (услуг) населению, исходя из объемов, учтенных в тарифах на транспортировку ресурсов по экономически обоснованным тарифам, в пределах предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) средств.

5.10. Предоставление субсидий в результате обоснованных перепоставок коммунальных ресурсов (услуг) производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году на основании дополнительных соглашений, заключенных между Агентством и организациями не позднее 01 ноября текущего года.

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

5.11. Предоставление субсидий прекращается в случаях:

ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

отчуждения, передачи в аренду источника коммунальных ресурсов (услуг) третьим лицам.

5.12. Агентство проводит обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии с бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере государственного финансового контроля.

(дополнен Постановлением Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

VI. Порядок возврата субсидий

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

6.1. В случае установления факта нарушения организацией условий, установленных в настоящем Порядке, субсидии подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия). При этом суммы излишне выплаченных субсидий за весь проверяемый период:

6.1.1. В случае достаточности средств финансирования текущего года - изымаются Агентством с текущего финансирования.

6.1.2. В случае недостаточности средств финансирования текущего года либо отсутствия соглашения о предоставлении субсидий на текущий год - Агентство направляет организации требование о добровольном возврате излишне выплаченных субсидий. Организация в течение 5 рабочих дней после получения требования обязана возвратить требуемую сумму.

6.2. Суммы остатков субсидий, неиспользованных организацией в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии:

6.2.1. При достаточности средств финансирования текущего года - изымаются Агентством с текущего финансирования в соответствии с разделом IV Приложения № 3 Правил определения экономии субсидий.

6.2.2. При недостаточности средств финансирования текущего года либо отсутствия соглашения о предоставлении субсидий на текущий год - Агентство направляет организации требование о добровольном возврате излишне выплаченных субсидий. Организация в течение 5 рабочих дней после получения требования обязана возвратить требуемую сумму.

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

6.3. В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований сумма субсидий, подлежащая возврату, взыскивается в судебном порядке.

(дополнен Постановлением Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

(Приложение №2 в редакции Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

Утверждена постановлением

Правительства Республики Саха (Якутия)

от 08.08.2010 №373

(приложение №2)

МЕТОДИКА

расчета субсидий, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения недополученных доходов организации, оказывающей коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов

Основные понятия, используемые в Методике:

1.1. Тарифная реализация – объем потребления коммунальных услуг населением, учтенный в полезном отпуске регулируемых тарифов;

1.2. К жилым помещениям относятся:

а) жилой дом, часть жилого дома;

б) квартира, часть квартиры;

в) комната.

1.3. Место общего пользования - общее имущество в многоквартирном доме, принадлежащее на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

2. Сумма субсидий в целях возмещения недополученных доходов организации в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги населению определяется как сумма всех нижеперечисленных субсидий по видам коммунальных услуг в зависимости от благоустройства жилого дома. При определении размера субсидии датой начала расчетного периода является дата вступления в силу экономически обоснованных тарифов.

2.1. Размер субсидии на поставку тепловой энергии в целях отопления домов, подключенных к центральной системе отопления, определяется по следующей формуле:

SUB теп = SUM [(Vтеп * (ЭОТтеп - (ЭОТтеп *Уот/100)))+((Vтеп ост + Vтеппр + Vтеп вен + Vтепсп) *ЭОТтеп)], где:

Vтеп - суммарный объем тепловой энергии на отопление жилого здания в год, предъявляемый к оплате населению, Гкал;

ЭОТтеп - экономически обоснованный тариф поставщика на 1 единицу тепловой энергии, утвержденный Регулирующим органом, руб./Гкал без НДС;

Уот - уровень платы граждан за услуги отопления, утвержденный Регулирующим органом, %.

Vтеп ост - объем тепловой энергии на потери, связанные с двойным остеклением окон жилого фонда, Гкал;

Vтеппр - объем тепловой энергии на просушку новых зданий, Гкал;

Vтеп вен - объем тепловой энергии на вентиляцию здания, Гкал;

Vтепсп - расход тепла на подогрев канализации (спутник);

Vтеп  = S *Nтеп (н)и (или) Nтеп(ф)  * 12 , где:

S - общая площадь жилого помещения, учтенная в тарифной реализации, м2;

Nтеп(н) -норматив тепловой энергии, Гкал на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц, утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия), Гкал/м2. В норматив тепловой энергии учитывает отопление лестничных клеток, общих коридоров, технических этажей и т.д.

Данный норматив применяется при условии, если в тарифной реализации объемы тепловой энергии рассчитаны по нормативам.

Nтеп (ф)- средний фактический объем потребления коммунальной услуги по отоплению  жилых помещений в месяц Гкал на 1 кв. метр по показаниям приборов учета.

Данный коэффициент применяется при условии, если в тарифной реализации объемы тепловой энергии рассчитаны исходя из фактических показаний приборов учета:

Vтеп ост = Vтеп ост * 10%, где:

Vтепост - годовой объем тепловой энергии на отопление жилого здания с двойным остеклением, учтенный в тарифной реализации, Гкал;

При определении объема тепловой энергии по фактическим показаниям приборов учета данная надбавка не применяется.

Vтеппр = Vтеппр *Qпр, где:

Vтеппр - годовой  объем тепловой энергии на отопление жилого здания планируемого к введению в эксплуатацию жилого здания в течение финансового года, учтенный в тарифной реализации, Гкал;

Q пр - коэффициент, учитывающий дополнительный расход тепла на просушку здания. Определяется по Методике нормирования расхода тепла и топлива на отопление и горячее водоснабжение, утвержденной постановлением Совета Министров ЯАССР от 22.04.1986 №186.

При определении объема тепловой энергии по фактическим показаниям приборов учета данная надбавка не применяется.

Vтеп вен = Vтепвен *Qv, где:

Vтепвен - годовой  объем тепловой энергии на отопление жилого здания, где по проекту предусмотрена вентиляция,  учтенный в тарифной реализации, Гкал;

Qv - коэффициент, учитывающий дополнительный расход тепла на вентиляцию, утвержденный Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).

При определении объема тепловой энергии по фактическим показаниям приборов учета данный коэффициент не применяется.

Vтепсп=q*qH*l*k1*n_от*24, где:

q - коэффициент на потери тепла арматурой и компенсаторами;

qH - потери тепла теплопроводами, ккал/ ч м;

l - протяженность трубопроводов, м;

k1 - коэффициенты для перерасчета тепловых потерь при надземной прокладке трубопроводов для среднегодовых температур наружного воздуха -5... -20°С;

n_от - продолжительность отопительного периода.

Коэффициенты и потери тепла определяются по  Методике нормирования расхода тепла и топлива на отопление и горячее водоснабжение, утвержденной постановлением Совета Министров ЯАССР от 22.04.1986 №186.

2.2. Размер субсидии на поставку тепловой энергии в целях приготовления горячей воды теплообменниками, подключенными к отопительной системе дома, определяется по следующей формуле:

SUBтепгвс = SUM ((Vтепгвс *(ЭОТтеп - (ЭОТтеп *Vтепгвс/100)))), где:

V тепгвс - объем тепловой энергии в целях приготовления горячей воды теплообменниками, подключенными к отопительной системе дома;

Утепгвс - уровень платы граждан за услуги поставки тепловой энергии в целях приготовления горячей воды, утвержденный Регулирующим органом, %.

Объем тепловой энергии в целях приготовления горячей воды теплообменниками, подключенными к отопительной системе дома, определяется по следующей формуле:

Vтепгвс = Vхвс *Q, где:

Vхвс - объем холодной воды для приготовления горячей воды, куб. м;

Q - нормативный удельный расход тепла на приготовление горячей воды, учтенный в тарифе, Гкал / куб. м.

Объем поставки холодной воды для приготовления горячей воды рассчитывается по следующей формуле:

Vхвс = ((Ч *Nгвс (н) и (или) Qfгвс)+ (Sои * N гвсодн (н) и (или) *Qfгвсодн)) *М, где:

Ч - количество потребителей горячей воды, чел.;

Nгвс (н) - норматив потребления горячей воды в жилых помещениях, утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия), куб. м/месяц
на 1 человека,

применяется при условии, если в тарифной реализации объемы горячего водоснабжения рассчитаны по нормативам;

Qfгвс - среднее фактическое потребление горячей воды в жилых помещениях по показаниям приборов учета, куб. м на одного человека в месяц. Применяется при условии, если в тарифной реализации объемы горячего водоснабжения рассчитаны исходя из объемов фактической поставки горячей воды по показаниям общедомовых приборов учета.

Sои - общая площадь мест общего пользования,кв.метр;

N гвсодн (н)- норматив потребления горячей воды на общедомовые нужды, утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия), куб. м/месяц на кв. метр мест общего пользования;

Qfгвсодн- среднее фактическое потребление горячей воды на общедомовые нужды по показаниям приборов учета, куб. м/месяц на кв. метр мест общего пользования;

М - количество месяцев поставки воды.

2.3. Размер субсидии на поставку электрической энергии в целях отопления жилого фонда в Западномэнергорайоне Республики Саха (Якутия) определяется по формуле:

SUBэл/от = SUM [(Vэл/от x (ЭОТэл - (ЭОТэл x (Уэл/от) /100)))], где:

Vэл/от - суммарный объем поставки электрической энергии в целях отопления жилых зданий в год, но не больше объема, учтенного в тарифной реализации, в кВт.ч;

ЭОТэл - экономически обоснованный тариф поставщика на 1 единицу электрической энергии, утвержденный Регулирующим органом, в руб./кВт.ч без НДС;

Уэл/от - уровень платы граждан за электрическую энергию в целях отопления жилого фонда, утвержденный Регулирующим органом, в %.

Объем поставки электрической энергии в целях отопления жилых зданий в год рассчитывается по следующей формуле:

Vэл/oт = Wсрмес * 12 и (или) Sнп * Wн * 12, где:

Wсрмес - среднегодовое фактическое потребление электрической энергии на отопление по показаниям приборов учета за предыдущие периоды, кВт*ч/месяц;

Wсрмес = Sum(Wкварт+Wдн), где:

Wкварт - среднегодовое фактическое потребление электрической энергии на отопление по показаниям приборов учета за предыдущие периоды, кВт*ч/месяц жилого помещения;

Wдн - расход электроэнергии для отопления подъездов и мест общего пользования (для многоквартирных домов);

Sнп - площадь жилого здания, подключенного к электроотоплению, м2;

Wн - норматив потребления электроэнергии на отопление в месяц, утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия), кВт*ч/м2.

12 - количество месяцев в году.

2.4. Размер субсидии на поставку горячей воды из открытой системы отопления определяется по следующей формуле:

SUB со = SUM [(Vсо *(ЭОТсо - (ЭОТсо*Усо/100)))], где:

Vсо - суммарный объем поставки горячей воды из открытой системы отопления, но не больше объема, учтенного в тарифной реализации, куб. м;

ЭОТсо - экономически обоснованный тариф поставщика на 1 единицу горячей воды из открытой системы отопления, утвержденный Регулирующим органом, руб./куб. м, без НДС;

Усо - уровень платы граждан за горячую воду из открытой системы, утвержденный Регулирующим органом, %.

Объем поставки горячей воды из открытой системы отопления рассчитывается по следующей формуле:

Vсо = ((Ч *Nсо (н) и (или) Qfсо)+(Sои *Nсоодн (н) и (или) *Qfсоодн))  *М, где:

Ч - количество потребителей горячей воды из открытой системы отопления, чел.;

Nсо (н) - норматив потребления горячей воды из открытой системы отопления в жилых помещениях, утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия), куб. м/месяц,

применяется при условии, если в тарифной реализации объемы горячего водоснабженияиз открытой системы отопления рассчитаны по нормативам;

Qfсо - среднее фактическое потребление горячей воды из открытой системы отопления в жилых помещениях по показаниям приборов учета, куб. м на одного человека в месяц,

применяется при условии, если в тарифной реализации объемы горячего водоснабжения из открытой системы отопления рассчитаны исходя из объемов фактической поставки горячей воды по показаниям приборов учета;

Sои - общая площадь мест общего пользования, кв. м;

Nсоодн (н)- норматив потребления горячей водыиз открытой системы отопления на общедомовые нужды, утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия), куб. м/месяц на кв. метр мест общего пользования;

Qfсоодн- среднее фактическое потребление горячей водыиз открытой системы отопления на общедомовые нужды по показаниям приборов учета, куб. м/месяц на кв. метр мест общего пользования;

М-количество месяцев поставки горячей воды из открытой системы отопления.

2.5. Размер субсидии на поставку холодной воды, подаваемой в дома по присоединенной сети, определяется по следующей формуле:

SUBхвс = SUM ((Vхвс *(ЭОТхвс - (ЭОТхвс *Ухвс/100))), где:

Vхвс - суммарный объем поставки холодной воды на нужды населения в год, но не больше объема, учтенного в тарифной реализации, куб. м;

ЭОТхвс - экономически обоснованный тариф поставщика на 1 единицу холодной воды, утвержденный Регулирующим органом, руб./куб. м, без НДС;

Ухвс - уровень платы граждан за услуги холодного водоснабжения, утвержденный Регулирующим органом, %.

Объем поставки холодной воды на нужды населения рассчитывается по следующей формуле:

Vхвс = ((Ч *Nхвс (н) и (или) Qfхвс+ (Sои * Nхвсодн (н) и (или) *Qfхвсодн)) * 12, где:

Ч - количество потребителей холодной воды, чел.;

Nхвс (н) - норматив потребления холодной воды в жилых помещениях, утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия), куб. м/месяц,

применяется при условии, если в тарифной реализации объемы холодного водоснабжения рассчитаны по нормативам;

Qfхвс - среднегодовое фактическое потребление холодной воды в жилых помещениях по показаниям приборов учета, куб. м на одного человека в месяц,

применяется при условии, если в тарифной реализации объемы холодного водоснабжения рассчитаны исходя из объемов фактической поставки холодной воды по показаниям приборов учета;

Sои - общая площадь мест общего пользования, кв. м;

Nхвсодн (н)- норматив потребления холодной воды на общедомовые нужды, утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия), куб. м/месяц на кв. метр мест общего пользования;

Qfхвсодн- среднее фактическое потребление холодной воды на общедомовые нужды по показаниям приборов учета, куб. м/месяц на кв. метр мест общего пользования.

2.6. Размер субсидии на поставку горячей воды, подаваемой в дома по присоединенной сети, определяется по следующей формуле:

SUB гвс = SUM [(Vгвс *(ЭОТгвс - (ЭОТгвс *Угвс/100)))], где:

Vгвс - суммарный объем поставки горячей воды на нужды населения в год, но не больше объема, учтенного в тарифной реализации, куб. м;

ЭОТгвс - экономически обоснованный тариф поставщика на 1 единицу горячей воды, утвержденный Регулирующим органом, руб./куб. м, без НДС;

Угвс - уровень платы граждан за услуги горячего водоснабжения, утвержденный Регулирующим органом, %.

Объем поставки горячей воды на нужды населения рассчитывается по следующей формуле:

Vгвс = ((Ч *Nгвс (н) и (или) Qfгвс)+(Sои * Nгвсодн (н) и (или) *Qfгвсодн))  * 12, где:

Ч - количество потребителей горячей воды, чел.;

Nгвс (н) - норматив потребления горячей воды в жилых помещениях, утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия), куб. м/месяц,

применяется при условии, если в тарифной реализации объемы горячего водоснабжения рассчитаны по нормативам;

Qfгвс - среднее фактическое потребление горячей воды в жилых помещениях по показаниям приборов учета, куб. м на одного человека в месяц,

применяется при условии, если в тарифной реализации объемы горячего водоснабжения рассчитаны исходя из объемов фактической поставки горячей воды по показаниям приборов учета;

Sои - общая площадь мест общего пользования, кв. м;

Nгвсодн (н)- норматив потребления горячей воды на общедомовые нужды, утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия), куб. м/месяц на кв. метр мест общего пользования.

Qfгвсодн- среднее фактическое потребление горячей воды на общедомовые нужды по показаниям приборов учета, куб. м/месяц на кв. метр мест общего пользования.

2.7. Размер субсидии на отвод бытовых стоков с домов по присоединенной сети в централизованные системы канализации определяется по следующей формуле:

SUBво = SUM [((Vво *(ЭОТво- (ЭОТво *Уво/100))))], где:

Vво - суммарный объем отвода бытовых стоков с домов по присоединенной сети в централизованные системы канализования в год, но не больше объема, учтенного в тарифной реализации, куб. м;

ЭОТво - экономически обоснованный тариф поставщика на 1 единицу сточных вод, утвержденный Регулирующим органом, руб./куб. м без НДС;

Уво - уровень платы граждан за услуги водоотведения, утвержденный Регулирующим органом, %.

Объем водоотведения рассчитывается по следующей формуле:

Vво = Vхвс+ Vгвс + Vсо

2.8. Размер субсидии на отвод бытовых стоков с жилых домов по присоединенной сети с вывозом автомобильным транспортом, а также на очистку стоков определяется по формуле:

SUBвк = SUM [((Vвк * Т) + (Vвк* ЭОТоч)) - (Vвк * Р)], где:

Vвк - суммарный объем отвода бытовых стоков с домов с централизованной системой отопления и (или) водоснабжения с вывозом автомобильным транспортом в год, но не больше объемов, учтенных в тарифах поставщиков водоснабжения, куб. м;

ЭОТоч - экономически обоснованный тариф очистки сточных вод очистными сооружениями, утвержденный Регулирующим органом,
руб./куб. м;

Т - тариф поставщика на вывоз единицы сточных вод, но не больше рекомендованного Регулирующим органом Прейскуранта цен на период регулирования, руб./куб. м без НДС;

Р - размер платы граждан за единицу услуги водоотведения, рассчитывается от размера платы на 2010 год с учетом предельных индексов на 2011 год - 15%, в последующие года в соответствии с предельными индексами, учитываемыми в расчете индексов изменения размера платы граждан по водоотведению.

Объем водоотведения рассчитывается по следующей формуле:

Vвк = Vхвс + Vгвс + Vсо

3. Сумма субсидии на электроснабжение населения от муниципальных, ведомственных дизельных и газовых электростанций Республики Саха (Якутия) и от источников электроснабжения вне территории Республики Саха (Якутия) определяется по следующей формуле:

SUBэл/эн = SUM [(Vэл/эн *(ЭОТэл - (ЭОТэл * (Уэл/эн) /100)))], где:

Vэл/эн - среднегодовое фактическое потребление электрической энергии, вырабатываемой муниципальными, ведомственными дизельными электростанциями, а также вне территории республики по показаниям приборов учета за предыдущие периоды, но не больше объемов, учтенных в тарифной реализации, кВт.ч,

при отсутствии приборов учета объем потребляемой электрической энергии рассчитывается по нормативам, утвержденным уполномоченным органом Республики Саха (Якутия);

ЭОТэл - экономически обоснованный тариф поставщика на 1 единицу электрической энергии, утвержденный Регулирующим органом, руб./кВт.ч без НДС;

Уэл/эн - уровень платы граждан за электрическую энергию, утвержденный Регулирующим органом, %.

4. Сумма субсидии на поставку электроэнергии для хлебопекарен от муниципальных, ведомственных дизельных и газовых электростанций Республики Саха (Якутия) и от источников электроснабжения вне территории Республики Саха (Якутия) определяется по следующей формуле:

SUBэл/эн = SUM [Vэл/эн *(ЭОТэл - (ЭОТэл * Т))], где:

Vэл/эн - среднегодовое фактическое потребление электрической энергии для хлебопекарен от муниципальных, ведомственных дизельных электростанций Республики Саха (Якутия) и от источников электроснабжения вне территории республики по показаниям приборов учета за предыдущие периоды, но не больше объемов, учтенных в тарифной реализации, кВт.ч;

ЭОТэл - экономически обоснованный тариф поставщика на 1 единицу электрической энергии, утвержденный Регулирующим органом, руб./кВт.ч без НДС;

Т - льготный тариф, утвержденный Регулирующим органом, руб./кВт.ч

(приложение №3 в редакции постановления Правительства РС (Я) от 05.12.2012 №554)

(приложение №3 в редакции Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

Утверждены постановлением

Правительства Республики Саха (Якутия)

от 08.08.2010 №373

(приложение №3)

ПРАВИЛА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИИ СУБСИДИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения между организациями, исполнителями коммунальных услуг, муниципальными образованиями при подписании актов о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг), механизм определения фактически поставленных объемов коммунальных ресурсов (услуг) и определения экономии субсидии, предоставляемой из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов, в случае недопоставок населению данных услуг.

1.2. Целью настоящих Правил является определение объема сэкономленных средств субсидий, предоставленных на возмещение недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, возникших в связи с недопоставкой коммунальных ресурсов (услуг) населению, подлежащих возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для направления на энергосберегающие мероприятия в жилищном фонде.

II. Порядок подписания актов о фактической

поставке коммунальных ресурсов (услуг)

2.1. В подтверждение факта поставки ресурсов (услуг) подписывается акт о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) по форме, утвержденной Министерством ЖКХ и энергетики РС(Я).

При определении объема фактической поставки коммунальных ресурсов (услуг) и суммы субсидий к оплате стороны подписания акта руководствуются разделом III настоящих Правил.

2.2. Сторонами подписания акта о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) являются:

со стороны организации - руководитель юридического лица (единоличный исполнительный орган) или лицо, уполномоченное учредительными документами, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители;

со стороны исполнителя:

а) при выборе способа управления управляющей компанией - руководитель управляющей компании или лицо, уполномоченное учредительными документами;

б) при выборе способа управления ТСЖ - председатель товарищества собственников жилья или уполномоченный представитель собственников жилья;

со стороны муниципального образования - глава городского и сельского поселения, городского округа либо лицо, уполномоченное главой соответствующего муниципального образования.

2.3. Сроки предоставления организацией актов о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) исполнителям (управляющим компаниям, ТСЖ):

2.3.1. Организации, имеющие более 20 договоров поставки коммунальных ресурсов (услуг) с исполнителями услуг и (или) имеющие филиалы, находящиеся в более чем в пяти населенных пунктах, представляют акты ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с нарастающим итогом (I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год).

2.3.2. Организации, у которых субсидия по услугам отвода бытовых стоков по присоединенной сети с вывозом автомобильным транспортом составляет более 50% от получаемых субсидий, представляют акты ежемесячно не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

2.3.3. Организации, не указанные в пунктах 2.3.1, 2.3.2 настоящих Правил, представляют акты ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с нарастающим итогом (I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год).

2.4. В соответствии со статьей 314 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнители (Управляющие компании, ТСЖ) в течение 7 календарных дней после получения акта о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) рассматривают и представляют организациям подписанный акт о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг).

2.5. Организации в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют для согласования подписанные акты о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) с исполнителями (управляющие компании, ТСЖ) органу местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов. Организации, указанные в пункте 2.3.1 настоящих Правил, представляют подписанные с исполнителями акты о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) органу местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов в срок до 8 числа месяца, следующего через месяц после отчетного периода.

2.6. В течение 5 календарных дней после получения актов о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) муниципальные образования представляют организациям согласованные акты о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг).

2.7. Организации в срок до 13 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Агентству согласованный с муниципальными образованиями акт о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг), подписанный с исполнителями (управляющие компании, ТСЖ). Организации, указанные в пункте 2.3.1 настоящих Правил, представляют акты о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) Агентству в срок до 13 числа месяца, следующего через месяц после отчетного периода.

2.8. В случае уклонения или немотивированного отказа сторон от подписания акта в указанные в пунктах 2.4, 2.6 настоящих Правил сроки организация вправе составить односторонний акт о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг). При этом обязательным требованием является наличие отметки о получении акта на рассмотрение со стороны исполнителя (управляющие компании, ТСЖ), муниципального образования с указанием даты получения и подписи ответственного, принявшего документ, либо уведомление Почты России о доставке акта до ответственной стороны. Коммунальные ресурсы (услуги), указанные в данном акте, считаются поставленными организацией и принятыми исполнителем, населением и подлежат оплате в соответствии с условиями соглашения, подписанного между Агентством и организациями.

2.9. Агентством к финансированию принимаются акты о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) без разногласий.

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

2.10. Утратил силу – Постановление Правительства РС (Я) от 25.11.2013 №404

2.11. Утратил силу – Постановление Правительства РС (Я) от 25.11.2013 №404

2.12. Неурегулированные разногласия могут быть разрешены как в досудебном порядке, так и в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.13. Утратил силу – Постановление Правительства РС (Я) от 25.11.2013 №404

III. Определение объемов фактически поставленных

коммунальных ресурсов (услуг) и экономии субсидий

3.1. Определение объемов фактически поставленных коммунальных ресурсов (услуг) населению производится на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия).

3.2. Определение объема фактически поставленных коммунальных ресурсов (услуг) при отсутствии приборов учета расчетным или иным способом не допускается.

3.3. В соответствии с действующим жилищным законодательством объем (количество) не предоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается:

исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги - для жилых помещений;

исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги - для мест общего пользования.

3.4. Экономия субсидии определяется в разрезе каждой организации и муниципального образования по следующей формуле:

SUM SUB экон = SUM SUB план - (SUM SUB план -

- SUM SUB недопоставка + SUM SUB перепоставка), где:

SUM SUB план - плановая субсидия за отчетный период в соответствии с подписанным соглашением;

SUM SUB недопоставка - сумма субсидии, приходящаяся на недопоставленные объемы коммунальных ресурсов (услуг), рассчитываемая из произведенных перерасчетов платы населения за коммунальные услуги, а также сумма субсидии, приходящаяся на объемы неподключенных запланированных к подключению жилых домов;

SUM SUB перепоставка - сумма субсидии, приходящаяся на обоснованно перепоставленные объемы коммунальных ресурсов (услуг).

Сумма субсидии, приходящаяся на недопоставленные объемы коммунальных ресурсов (услуг), рассчитываемая из произведенных перерасчетов платы населения за коммунальные услуги, рассчитывается по следующей формуле:

SUM SUB недопоставка = Vнед x SUBна 1 ед. КУ, где:

Vнед - объем недопоставленных услуг, учтенных в произведенных перерасчетах платы населения за коммунальные услуги по факторам, указанным в пункте 3.7 (за исключением з) настоящих Правил, а также объемы неподключенных, запланированных к подключению жилых домов;

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

SUBна 1 ед. КУ - субсидия на 1 единицу коммунальных ресурсов (услуг), руб.

3.5. К недопоставке ресурсов (услуг) относятся следующие факторы:

а) недопоставка услуг по показаниям приборов учета;

б) оптимизация жилого фонда (снос ветхого жилья, уменьшение отапливаемых помещений, количество потребителей);

в) позднее начало и раннее окончание отопительного сезона по вине организации;

г) некачественная поставка коммунальных ресурсов (услуг);

д) наличие аварийных ситуаций в котельных;

е) добровольное отключение жилого фонда;

ж) выбытие жилого фонда (пожар, обрушение, уменьшение отапливаемой площади);

з) неподключение запланированного в тарифной реализации жилого фонда;

и) позднее начало и раннее окончание отопительного сезона по независящим от организации причинам;

к) уменьшение количества потребителей услуг;

л) прочие недопоставки.

3.6. Передача объектов теплоснабжения, водоснабжения, канализации другим поставщикам влечет за собой перезаключение соглашения со стороной, передавшей объект, и стороной, принявшей объект.

IV. Порядок удержания сумм экономии субсидий

4.1. Основанием для уменьшения предоставляемых субсидий поставщикам коммунальных ресурсов (услуг) за недопоставку коммунальных услуг является акт о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) по установленной форме, составленный в порядке, определенном разделом II настоящих Правил.

4.2. Сумма экономии субсидий, возникшая по подпунктам е), ж), з), и), к), л) пункта 3.5 настоящих Правил за вычетом суммы обоснованных перепоставок коммунальных услуг (ресурсов) в пределах одного муниципального образования и одного полугодия (январь-июнь и июль-декабрь), остается в составе целевой статьи бюджетных ассигнований и направляется Агентством на обеспечение расходных обязательств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), возникающих в связи с обоснованными перепоставками коммунальных услуг (ресурсов). При этом суммы обоснованных перепоставок коммунальных услуг (ресурсов) уменьшают в первую очередь сумму недопоставок, оставляемую в составе целевой статьи бюджетных ассигнований.

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

4.3. Сумма экономии субсидий, возникшая по подпунктам а), б), в), г), д) пункта 3.5 настоящих Правил за вычетом обоснованных перепоставок коммунальных услуг (ресурсов) в пределах одного муниципального образования и одного полугодия (январь-июнь и июль-декабрь), удерживается с суммы финансирования организаций коммунального комплекса и подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для направления на реализацию муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия) в Порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

4.4. Сумма экономии средств субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов на электроэнергию, вырабатываемую ведомственными и муниципальными дизельными и газовыми электростанциями Республики Саха (Якутия) и от источников электроснабжения вне территории Республики Саха (Якутия), включая поставку электроэнергии от указанных источников для хлебопекарен, подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для направления на возмещение инвестиционных затрат муниципальных образований Западного энергорайона по переводу жилых домов на электроотопление.

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

4.5. Предусмотренная к предоставлению в текущем финансовом году организациям субсидия уменьшается Агентством на объем недопоставок коммунальных ресурсов (услуг) за вычетом суммы обоснованных перепоставок коммунальных услуг (ресурсов) в пределах одного муниципального образования:

за IV квартал или декабрь (для организаций, представляющих акт о фактической поставке коммунальных услуг ежемесячно) предыдущего финансового года - в срок до 1 марта текущего года;

за 9 месяцев или январь - ноябрь (для организаций, предоставляющих акт о фактической поставке коммунальных услуг ежемесячно) текущего года - с текущего финансирования по мере представления актов о фактической поставке коммунальных услуг. При этом в случае уменьшения удерживаемой суммы экономии субсидии нарастающим итогом с учетом обоснованной перепоставки следующего отчетного периода удержанная субсидия возвращается организациям:

за 9 месяцев или январь - ноябрь (для организаций, представляющих акт о фактической поставке коммунальных услуг ежемесячно) текущего года - с текущим финансированием отчетного периода;

за IV квартал или декабрь (для организаций, представляющих акт о фактической поставке коммунальных услуг ежемесячно) предыдущего финансового года - в текущем году в общем порядке возмещения обоснованной перепоставки коммунальных услуг.

4.6. Агентство в срок до 01 апреля представляет в Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я) сводный реестр сумм экономии по видам недопоставок в разрезе муниципальных образований и поставщиков услуг за IV квартал предыдущего года.

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

4.7. Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я) в срок до 15 апреля текущего года представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) сумму экономии средств субсидий, подлежащих возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде бюджетной заявки на возврат бюджетных ассигнований.

(в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404)

4.8. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) согласно бюджетной заявке Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) вносит изменения в сводную бюджетную роспись.

4.9. Утратил силу – Постановление Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404

4.10. Утратил силу – Постановление Правительства РС(Я) от 25.11.2013 №404

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать