Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2016г.
Номер документа: RU13000201600748
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2016 года № 416

О ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом 2 статьи 3 Закона Республики Мордовия от 20 октября 2015 г. № 83-З «О регулировании отдельных вопросов в сферах государственно-частного партнерства, концессионных соглашений на территории Республики Мордовия» Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Заключить концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия (далее - «Концессионное соглашение»).

2. Утвердить прилагаемые:

Условия концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия;

Критерии концессионного конкурса и параметры критериев концессионного конкурса.

3. Установить, что конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия (далее - Концессионный конкурс) является открытым.

4. Установить срок опубликования сообщения о проведении Концессионного конкурса вместе с Конкурсной документацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства гражданской защиты населения Республики Мордовия в сети Интернет www.minzhkh.e-mordovia.ru в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения Конкурсной документации.

5. Определить Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия уполномоченным органом на:

утверждение конкурсной документации по проведению Концессионного конкурса (далее - Конкурсная документация), внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением положений конкурсной документации;

создание конкурсной комиссии по проведению Концессионного конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии;

организацию и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, в том числе утверждение конкурсной документации, создание конкурсной комиссии;

заключение, изменение и расторжение концессионных соглашений;

осуществление контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением.

6. Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке предоставить концессионеру право пользования земельными участками для размещения объекта Концессионного соглашения и иного имущества на срок действия Концессионного соглашения.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия И.А.Чадова.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.СУШКОВ

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 8 августа 2016 г. № 416

Условия концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия

Концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия включает в себя следующие существенные и иные условия (далее - Условия).

Раздел 1. Существенные условия

1. Обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции

1. Предметом Концессионного соглашения являются обязательства концессионера по созданию, модернизации и эксплуатации межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры, включающей объекты недвижимого и движимого имущества, предназначенного для использования по общему назначению в целях обработки и размещения твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия (далее - Объект Концессионного соглашения).

2. При разработке государственных программ Республики Мордовия в области обращения с отходами и территориальных схем в области обращения с отходами Концедент учитывает условия Концессионного соглашения и обеспечивает его исполнение в соответствии с принятыми на себя обязательствами по Концессионному соглашению.

3. Все объекты недвижимого имущества, входящие в состав Объекта Концессионного соглашения (далее - Единицы недвижимого имущества), представляют собой здания, сооружения, помещения, линейные объекты, иное недвижимое имущество, за исключением земельных участков, которое может быть определено в качестве индивидуально-определенной вещи в государственном кадастре недвижимости.

4. Концессионер обязан с привлечением инвестиций осуществить создание Объекта Концессионного соглашения путем проектирования, строительства, реконструкции, приобретения имущества, монтажа оборудования и специализированной техники, осуществления иных действий, направленных на создание Объекта Концессионного соглашения и модернизацию Объекта Концессионного соглашения, с соблюдением порядка и сроков, установленных Концессионным соглашением.

Под модернизацией Объекта Концессионного соглашения понимается замена изношенного оборудования и техники, входящих в состав Объекта Концессионного соглашения, в целях улучшения его характеристик и эксплуатационных свойств для обеспечения использования такого оборудования и техники по назначению в течение срока эксплуатации Объекта Концессионного соглашения. График модернизации Объекта Концессионного соглашения является приложением 3 к настоящим Условиям.

5. Концедент в составе Объекта концессионного соглашения предоставляет концессионеру во владение и пользование имущество, принадлежащее концеденту на праве собственности, в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением (далее - Иное имущество). В отношении Иного имущества Концессионер обязуется осуществить мероприятия по модернизации, под которой понимается выполнение концессионером обязательств по реализации мероприятий, указанных в пункте 0 приложения 2 к настоящим Условиям.

6. Срок создания Объекта Концессионного соглашения, включающий срок проектирования и строительства, является критерием Концессионного конкурса и определяется на основании конкурсного предложения (предложения о заключении концессионного соглашения) концессионера. Иные действия концессионера, связанные с созданием Объекта Концессионного соглашения, перечисленные в подпункте 6 пункта 1 настоящих Условий, осуществляются концессионером в пределах сроков проектирования и строительства Объекта Концессионного соглашения, но не позднее 1 марта 2018 года.

7. Срок строительства Объекта Концессионного соглашения определяется на основании конкурсного предложения (предложения о заключении концессионного соглашения) концессионера, составляет не более 12 (двенадцати) месяцев с момента выдачи последнего из разрешений на строительство и включается в срок создания Объекта Концессионного соглашения.

8. Недвижимое имущество, созданное концессионером с согласия концедента при осуществлении деятельности по Концессионному соглашению, является собственностью Концедента.

2. Обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением

1. Концессионер обязан осуществлять деятельность по обработке и размещению твердых коммунальных отходов (далее - отходы) с использованием (эксплуатацией) Объекта Концессионного соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с соблюдением следующих условий:

концессионер обязан обеспечить обработку и размещение отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, с использованием Объекта Концессионного соглашения по целевому назначению в рамках условий, предусмотренных Концессионным соглашением. Деятельность по транспортированию отходов между единицами имущества, входящими в состав Объекта Концессионного соглашения, относится к деятельности по эксплуатации Объекта Концессионного соглашения и представляет собой единый технологический процесс с деятельностью по обработке и размещению отходов на Объекте Концессионного соглашения;

концессионер обязан осуществлять деятельность, предусмотренную настоящим пунктом, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия концедента, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и Концессионным соглашением;

концессионер при осуществлении деятельности, предусмотренной настоящим пунктом, обязан осуществлять реализацию производимых услуг по регулируемым ценам (тарифам) и (или) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации и условиям Концессионного соглашения, обеспечивать возможность получения потребителями соответствующих услуг, в том числе с предоставлением потребителям установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льгот, а также льгот по оплате услуг, в случаях и в порядке, которые установлены Концессионным соглашением.

2. Концессионер обязан поддерживать Объект Концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание Объекта Концессионного соглашения.

3. Продукция, доходы и выручка, полученные концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, являются собственностью концессионера, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4. Концессионер имеет право исполнять Концессионное соглашение своими силами и (или) с привлечением третьих лиц, при этом концессионер несет ответственность за действия таких третьих лиц как за свои собственные.

5. При исполнении Концессионного соглашения концедент вправе осуществлять контроль за соблюдением концессионером условий Концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Концедент имеет право запрашивать у концессионера, а концессионер обязан предоставить информацию об исполнении концессионером обязательств, предусмотренных Концессионным соглашением. Предоставление указанной информации концессионером концеденту осуществляется в том числе в рамках единой системы отчетности, определяемой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).

3. Срок действия концессионного соглашения

1. Срок действия Концессионного соглашения - 25 (двадцать пять) лет с даты заключения Концессионного соглашения.

2. Концессионное соглашение прекращается:

по истечении срока действия Концессионного соглашения;

по соглашению сторон Концессионного соглашения;

в случае досрочного расторжения Концессионного соглашения на основании решения суда;

на основании решения концедента, если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по Концессионному соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда.

3. В случае досрочного расторжения Концессионного соглашения концессионер обязан возвратить концеденту Объект Концессионного соглашения, не обремененный правами третьих лиц, в состоянии, установленном Концессионным соглашением, пригодном для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, с учетом физического износа и установленного срока службы.

4. При прекращении Концессионного соглашения по обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и условиями Концессионного соглашения, Объект Концессионного соглашения передается на баланс концедента по акту приема-передачи в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента прекращения действия Концессионного соглашения.

4. Описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения

1. Описание, в том числе технико-экономические показатели частей Объекта Концессионного соглашения, подлежащих созданию, приведено в приложении 1 к настоящим Условиям.

2. Описание Иного имущества, передаваемого концессионеру в составе Объекта концессионного соглашения, приведено в приложении 2 к настоящим Условиям.

5. Срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения

1. Концедент передает концессионеру созданный Объект Концессионного соглашения не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента государственной регистрации прав на Объект Концессионного соглашения с оформлением акта приема-передачи Объекта Концессионного соглашения.

2. Срок подачи документов, необходимых для государственной регистрации прав Концедента и концессионера на каждую составляющую часть Объекта Концессионного соглашения в соответствии с пунктом 1 приложения 1 к настоящим Условиям составляет не более одного месяца с даты ввода каждой составляющей части Объекта Концессионного соглашения в эксплуатацию.

3. Государственная регистрация прав владения и пользования концессионера Объектом Концессионного соглашения осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности концедента на такое недвижимое имущество.

4. Иное имущество передается концессионеру в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты заключения Концессионного соглашения.

5. Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения Объекта Концессионного соглашения с момента его передачи концедентом концессионеру по акту приема-передачи и до его передачи по акту приема-передачи концеденту в связи с прекращением Концессионного соглашения.

6. Порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением)

1. Земельные участки предоставляются концессионеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах на срок действия Концессионного соглашения. Договор аренды (субаренды) земельных участков должен быть заключен с концессионером не позднее чем через 60 (шестьдесят) рабочих дней со дня подписания Концессионного соглашения, за исключением случая, установленного подпунктом 2 пункта 6 настоящих Условий.

2. Земельный участок, на котором расположено Иное имущество, предоставляется концессионеру одновременно с передачей Иного имущества.

7. Цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения

1. Целью использования (эксплуатации) Объекта Концессионного соглашения является обеспечение функционирования системы обработки и размещения твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований Республики Мордовия.

2. Концессионер осуществляет деятельность с использованием (эксплуатацией) Объекта Концессионного соглашения с момента передачи ему Объекта Концессионного соглашения (отдельных единиц имущества в составе Объекта Концессионного соглашения) и утверждения ему регулируемых тарифов на услуги концессионера и (или) надбавки к тарифу на услуги концессионера, осуществляемые с использованием Объекта Концессионного соглашения (отдельных единиц имущества в составе Объекта Концессионного соглашения) и до передачи Объекта Концессионного соглашения концеденту в связи с прекращением Концессионного соглашения.

4. Срок эксплуатации Объекта Концессионного соглашения устанавливается с момента ввода в эксплуатацию до окончания срока действия Концессионного соглашения, определенного в подпункте 1 пункта 3 настоящих Условий.

5. Срок эксплуатации Иного имущества устанавливается с момента его передачи концессионеру до прекращения Концессионного соглашения по любому основанию.

8. Способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению, размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется

1. Обеспечение исполнения концессионером обязательств по Концессионному соглашению (далее - Обеспечение) осуществляется исходя из объема Первоначальных инвестиционных затрат и составляет 1850000000 (Один миллиард восемьсот пятьдесят миллионов) рублей.

2. Обеспечение устанавливается на срок со дня заключения Концессионного соглашения до ввода в эксплуатацию всех Единиц недвижимого имущества и осуществляется одним из следующих способов:

предоставление безотзывной банковской гарантии;

передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита);

осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по Концессионному соглашению.

9. Размер концессионной платы, форма или формы, порядок и сроки ее внесения

Концессионная плата составляет единовременный платеж за весь срок использования Объекта Концессионного соглашения в размере 10000 (Десяти тысяч) рублей, вносимый на счет Концедента не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Концессионного соглашения.

10. Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения

1. Возмещение расходов концессионера при досрочном расторжении Концессионного соглашения концедента по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Концессионным соглашением, осуществляется в соответствии с приложением 7 к настоящим Условиям.

2. Возмещение расходов концессионера при досрочном расторжении Концессионного соглашения производится концедентом за счет средств бюджета Республики Мордовия или иных привлеченных концедентом средств в течение 6 (шести) месяцев с момента прекращения Концессионного соглашения.

3. В случае досрочного расторжения Концессионного соглашения в связи с существенным нарушением условий Концессионного соглашения концессионером, концеденту возмещаются его затраты и произведенные расходы, обусловленные заключением Концессионного соглашения.

11. Обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением

Концедент обязан подготовить за свой счет территорию, необходимую для создания, модернизации и использования (эксплуатации) Объекта Концессионного соглашения путем подготовки, формирования, обеспечения надлежащей регистрации прав на земельные участки, необходимые для размещения Объекта Концессионного соглашения (далее - Земельные участки). Требования к Земельным участкам установлены в приложении 6 к настоящим Условиям.

12. Объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения

1. Объем валовой выручки концессионера на каждый год срока действия Концессионного соглашения представляет собой доходы концессионера от оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) и (или) надбавкам к ценам (тарифам), рассчитанные исходя из уровня загрузки Объекта Концессионного соглашения в размере максимальной мощности загрузки в год, предусмотренного условиями Концессионного соглашения, в объеме 280 тыс. тонн в год начиная с первого по пятый год эксплуатации Объекта Концессионного соглашения. В последующем максимальная мощность загрузки Объекта Концессионного Соглашения принимается равной средней мощности загрузки Объекта за три предыдущих года эксплуатации и корректируется каждые три года.

2. Объем валовой выручки концессионера, в том числе на каждый год срока действия Концессионного соглашения, указан в приложении 4 к настоящим Условиям.

Раздел 2. Иные условия

13. Порядок и условия установления и изменения цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавок к ценам (тарифам), долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, согласованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов)

1. Возврат и обслуживание привлеченных инвестиций концессионера производятся за счет регулируемых тарифов на услуги концессионера и (или) надбавки к тарифу концессионера (под регулируемым тарифом на услуги концессионера и (или) надбавкой к тарифу концессионера понимается тариф и (или) надбавка к тарифу, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на услуги, оказываемые концессионером в рамках Концессионного соглашения в сфере обращения с отходами).

2. Концессионеру устанавливается регулируемый тариф в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и условиями установления и изменения регулируемых тарифов на услуги концессионера, согласованными с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия в области регулирования тарифов, определенными Порядком и условиями установления и изменения регулируемых тарифов на услуги концессионера и (или) надбавок к тарифам на услуги концессионера в сфере обращения с отходами согласно приложению 5 к настоящим Условиям.

14. Объем инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения

1. Размер расходов, направляемых концессионером на создание и модернизацию Объекта Концессионного соглашения составляет 1850000000 (один миллиард восемьсот пятьдесят миллионов) рублей (далее - Первоначальные инвестиционные расходы), из них:

1730000000 (один миллиард семьсот тридцать миллионов) рублей на создание Объекта Концессионного соглашения (проектирование, строительство, оснащение оборудованием мусоросортировочного комплекса, мусороперегрузочных станций, первой очереди строительства межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов, приобретение специализированной техники и оборудования).

2. Объем Первоначальных инвестиционных расходов может быть увеличен, но не более чем на 15% (пятнадцать процентов) от указанного в подпункте 1 пункта 14 Условий объема при наступлении какого-либо из следующих обстоятельств:

возникновение необходимости в проведении предпроектной подготовки с целью изучения состояния земельных участков, возможности осуществления строительства, присоединения перспективных объектов к сетям обеспечения, доработки или изменения градостроительной документации;

возникновение непредвиденных объемов работ исходя из дополнительных обследований;

изменение концедентом требований к Объекту Концессионного соглашения (изменение состава Объекта Концессионного соглашения, требований к технико-экономическим показателям Объекта Концессионного соглашения);

выявление органом государственной экспертизы недостатков проектной документации, требующих устранения;

проведение дополнительных экспертиз проектной документации;

изменение проектных решений проектной документации;

изменение конструктивных решений проектной документации;

изменение состава материалов;

обнаружение нестандартных объектов на строительной площадке (боеприпасы, захоронения, клады, неучтенные коммуникации, провалы, исторические ценности и пр.);

изменение курса валюты при закупке техники, оборудования, материалов;

изменение рыночной конъюнктуры;

использование аналогов в связи невозможностью осуществления плановых закупок;

иные обстоятельства, которые приводят к объективной необходимости увеличения объема Первоначальных инвестиционных расходов для исполнения концессионером обязательств по созданию и вводу в эксплуатацию Объекта Концессионного соглашения.

3. Увеличение объема Первоначальных инвестиционных расходов на цели, указанные выше, более чем на 15% (пятнадцать процентов) осуществляется посредством внесения изменений в Концессионное соглашение.

4. Концессионер также осуществляет инвестиции в процессе эксплуатации Объекта Концессионного соглашения (модернизация Объекта Концессионного соглашения), которые не входят в Первоначальные инвестиционные расходы (далее - Последующие инвестиционные расходы), осуществляемые на основании Инвестиционной программы, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), на каждый последующий год эксплуатации Объекта концессионного соглашения.

Срок окупаемости Последующих инвестиционных расходов составляет 7 лет с момента начала финансирования.

Необходимость Последующих инвестиционных расходов определяются в соответствии с приложением 3 к настоящим Условиям.

5. Срок окупаемости (возврата) Первоначальных инвестиций концессионера является критерием Концессионного конкурса, определяется на основании конкурсного предложения (предложения о заключении концессионного соглашения) концессионера и составляет не менее 7 (семи) лет с момента начала финансирования создания Объекта Концессионного соглашения (далее - Срок окупаемости Первоначальных инвестиций).

6. Под началом финансирования создания Объекта Концессионного соглашения понимается дата заключения договора займа (кредита) на цели финансирования создания Объекта Концессионного соглашения или дата размещения облигационного займа концессионера, целью которого является привлечение финансирования для создания Объекта Концессионного соглашения.

15. Состав объекта концессионного соглашения

1. Состав Объекта Концессионного соглашения, подлежащего созданию, приведен в приложении 1 к настоящим Условиям.

2. Состав Иного имущества, передаваемого концессионеру в составе Объекта концессионного соглашения, приведен в приложении 2 к настоящим Условиям.

16. Срок сдачи в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения с установленными концессионным соглашением технико-экономическими показателями

Срок сдачи в эксплуатацию созданного объекта концессионного соглашения с установленными концессионным соглашением технико-экономическими показателями установлен до 1 марта 2018 года.

17. Обязательства концедента по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, по предоставлению концессионеру государственных или муниципальных гарантий, размер принимаемых концедентом на себя расходов, размер платы концедента по концессионному соглашению, а также размер, порядок и условия предоставления концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий

1. Концедент возмещает концессионеру в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, затраты и недополученные доходы, образованные в следствие:

снижения уровня загрузки Объекта Концессионного соглашения ниже 80% (восьмидесяти процентов) от уровня максимальной мощности загрузки в год, предусмотренного условиями Концессионного соглашения (начиная с первого года эксплуатации Объекта концессионного соглашения), приведшего к недополучению доходов концессионера, необходимых для покрытия инвестиционных и эксплуатационных расходов, рассчитанных в соответствии с Порядком и условиями установления и изменения регулируемых тарифов на услуги концессионера и (или) надбавок к тарифам на услуги концессионера в сфере обращения с отходами (приложение 5 к настоящим Условиям). Указанное возмещение затрат и недополученных доходов должно быть произведено в форме субсидии концедента в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не позднее 6 (шести) первых календарных месяцев года, следующего за календарным годом, в котором концессионер понес соответствующие затраты и недополученные доходы. Размер такого возмещения определяется исходя из разницы между фактически принятыми на Объект Соглашения в течение прошедшего календарного года ТКО и гарантированным уровнем ежегодной загрузки Объекта Соглашения, равным 80% от максимальной мощности загрузки;

в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

2. В случае, если принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на концессионера или ухудшению положения концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения, в том числе устанавливают режим запретов и ограничений в отношении концессионера, ухудшающих его положение по сравнению с режимом, действовавшим в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, концедент обязан принять меры, обеспечивающие окупаемость инвестиций концессионера и получение им валовой выручки (дохода от реализации производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в объеме не менее объема, изначально определенного концессионным соглашением. В качестве мер, обеспечивающих окупаемость инвестиций концессионера и получение им валовой выручки (дохода от реализации производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в объеме не менее объема, изначально определенного концессионным соглашением, концедент вправе увеличить срок концессионного соглашения с согласия концессионера.

18. Размер средств, направляемых концессионером на модернизацию, замену иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, улучшение его характеристик и эксплуатационных свойств

Размер расходов, направляемых концессионером на модернизацию Иного имущества составляет 12000000 (сто двадцать миллионов) рублей.

19. Обязательства концессионера по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения

Срок разработки концессионером проектной документации, необходимой для создания Объекта Концессионного соглашения (срок проектирования), определяется на основании конкурсного предложения (предложения о заключении концессионного соглашения) концессионера, составляет не более 8 (восьми) месяцев с момента предоставления последнего из Земельных участков и включается в срок создания Объекта Концессионного соглашения.

20. Размеры, условия, порядок и сроки выплаты неустойки за нарушение сторонами обязательств по концессионному соглашению

1. Концессионер несет ответственность перед концедентом за допущенное при создании Объекта Концессионного соглашения нарушение требований, установленных Концессионным соглашением, и (или) требований технических регламентов, проектной документации, иных обязательных требований к качеству созданного Объекта Концессионного соглашения.

2. Концедент имеет право на возмещение убытков, возникших в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером обязательств, предусмотренных Концессионным соглашением.

3. Концессионер также имеет право на возмещение убытков в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в случае если осуществление иных действий или бездействие концедента повлекло убытки концессионера.

Приложение 1

к Условиям концессионного соглашения

в отношении создания и эксплуатации

межмуниципальной системы коммунальной

инфраструктуры в области обращения

с твердыми коммунальными

отходами на территории

Республики Мордовия

Состав и описание, в том числе технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения

1. Состав Объекта Концессионного соглашения

Объектом Концессионного соглашения является межмуниципальная система коммунальной инфраструктуры, включающая объекты недвижимого и движимого имущества, предназначенного для использования по общему назначению в целях обработки и размещения твердых коммунальных отходов на территории Республике Мордовия, состоящая из следующих объектов (составные части Объекта концессионного Соглашения):

1) Межмуниципальный полигон (далее - МП) мощностью 280000 тонн в год, расположенный в Лямбирском муниципальном районе;

2) Мусоросортировочный комплекс (далее - МСК) мощностью 200000 тонн в год, расположенный в Лямбирском муниципальном районе;

3) Мусороперегрузочная станция (далее - МПС) мощностью 15000 тонн в год, расположенная в Краснослободском муниципальном районе;

4) МПС мощностью не менее 35000 тонн в год, расположенная в Чамзинском муниципальном районе;

5) МПС мощностью 21000 тонн в год, расположенная в Ковылкинском муниципальном районе;

6) МПС мощностью 14000 тонн в год, расположенная в п. Барашево Теньгушевского муниципального района;

7) МПС мощностью 21000 тонн в год, расположенная в п. Новые Выселки Зубово-Полянского муниципального района;

8) МПС мощностью 9000 тонн в год, расположенная в Ичалковском муниципальном районе;

9) специализированная техника и оборудование, предназначенные для совместной эксплуатации и обслуживания МП, МСК и МПС в соответствии с требованиями проектной документации.

2. Описание, в том числе технико-экономические показатели Объекта Концессионного соглашения

1) Комплекс МП с МСК в Лямбирском муниципальном районе

Производственная зона включает в себя:

подъезд к комплексу с въездным шлагбаумом;

контрольно-пропускной пункт;

весовую, оснащенную электронными платформенными весами грузоподъемностью 60 тонн не менее 12 метров - 2 шт.;

автостоянку для личного транспорта;

АБК для работающего персонала;

артезианскую скважину для технических нужд предприятия или источник водоснабжения в соответствии с ТУ;

сортировочный корпус неутепленный, представляющий собой одноуровневый цех, выполненный из металлоконструкций и состоящий из трех зон: участок приемки твердых коммунальных отходов - закрытая с трех сторон площадка для предотвращения разноса ветром твердых коммунальных отходов, участок основной сортировки и прессования вторсырья с двумя линиями сортировки и климатическими кабинами мощностью 200 тыс. тонн в год, участок отгрузки твердых коммунальных отходов и складирования вторсырья. Состав оборудования:

- приемный конвейер - 2 шт.;

- сортировочная кабина для крупногабаритного ВМР (картон, крупная пленка и т.д.) и КГО на восемь постов;

- барабанный грохот для отсева с функцией разрывания пакетов - 2 шт.;

- отводной конвейер для мелкой фракции с кожухом, предохраняющим попадание осадков на конвейер;

- реверсивный конвейер для отсева с кожухом, предохраняющим попадание осадков на конвейер;

- контейнеры для отсева с автоматической тележкой передвижения - 2 шт.;

- отапливаемая сортировочная кабина на 32 поста;

- магнитный сепаратор - 2 шт.;

- сортировочный не отапливаемый пост на каждой линии;

- отводящий конвейер для хвостов с кожухом, предохраняющим попадание осадков на конвейер;

- реверсивный конвейер хвостов с кожухом, предохраняющим попадание осадков на конвейер;

- пресс-станция для хвостов с системой перемещения на 4 контейнера;

- резервный контейнер для хвостов с автоматической тележкой передвижения;

- конвейер для вторсырья;

- пресс макулатурный (горизонтальный);

- место (склад) для хранения вторсырья (готовой продукции для отправки на переработку);

пост (здание) технического обслуживания транспорта;

склад ГСМ и запчастей (неутепленный);

пруд-накопитель для ливневых сточных вод или организованную систему вывоза стоков в соответствии с проектным решением;

котельная;

ванна дезинфекции колес и ходовой части автомобилей;

площадка КГО: покрытие сборные ж/б плиты, упорная стенка для ковша фронтального погрузчика (площадь определяется проектом);

резервуар для сбора фильтрата;

систему наблюдательных скважин;

локальные очистные сооружения малой канализации или организованная система вывоза стоков в соответствии с проектным решением;

водоотводная канава (по необходимости в соответствии с проектом);

ограждение по периметру объекта в виде забора высотой не менее 2 метров;

освещение территории объекта;

система пожаротушения с пожарными резервуарами;

здание (помещение) трансформаторной подстанции;

система охранного видеонаблюдения на объекте;

благоустройство территории объекта, озеленение территории в соответствии с санитарными нормами;

дизельный генератор для резервного электроснабжения.

Зона размещения отходов включает в себя:

участок для утилизации и размещения непригодных для обработки твердых коммунальных и приравненных к ним отходов площадью не менее 60 га, который разбивается на очереди (этапы) эксплуатации (строительства) на весь срок эксплуатации, в том числе с выделением пускового комплекса.

Количество очередей (этапов) определяется проектом. Размеры и количество карт определяются проектом исходя из условий обеспечения оптимального срока их эксплуатации в течение одной очереди при заданной годовой мощности полигона (не менее 280000 тонн в год) и с учетом рельефа местности;

подъездные пути в периметре карт складирования отходов;

на период первичной и финальной рекультивации предусмотреть систему организованного сбора и отвода биогаза без его последующей утилизации.

Движимое имущество, специальная техника.

Специальная техника и механизмы для содержания и обслуживания МП с МСК в соответствии с проектным решением со сроком эксплуатации 5 (пять) лет, в составе:

специализированный каток-уплотнитель весом не менее 35 тонн для уплотнения отходов до плотности P = 1000 кг/м3 - 1 - 2 ед. (количество данной техники будет уточнено проектом, но не менее одной единицы);

экскаватор - 1 ед.;

специализированный бульдозер для работы с отходами - 2 ед.;

шредер для работы с крупногабаритными отходами и древесиной - 1 ед.;

коммунальная машина - 1 ед.;

автобус для доставки персонала на объект - 1 ед.;

специализированный магистральный мусоровоз для перемещения ТКО, оснащенный системой «мультилифт» - не менее 13 ед.;

автоприцеп для перевозки твердых коммунальных отходов - не менее 11 ед.;

самосвал - не менее 1 ед.;

фронтальные погрузчики - не менее 3 ед.;

вилочный погрузчик - не менее 1 ед.;

сортировочная линия с климатической кабиной, укомплектованная оборудованием для отбора мелкой фракции и системой разрывания пакетов;

прессовое оборудование «HUSMA№№ MP2500TS» (или аналог) с системой перемещения контейнеров;

горизонтальный пресс для вторсырья - 1 шт.;

пресс для черных металлов - 1 шт.;

грейферный электрический стационарный погрузчик - 2 шт.;

оборудование для шиномонтажа;

оборудование для мойки автотранспорта - 1 шт.;

весы для взвешивания ВМР грузоподъемностью до 5 тонн.

Для всего комплекса.

Режим работы - в соответствии с технологическим процессом. График работы эксплуатационного персонала - посменный.

Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям - согласно действующим СНиП и иным нормативным документам для зданий многоцелевого назначения модульного типа.

Требования к режиму безопасности и гигиене труда - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источники энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации и связи - согласно техническим условиям (при наличии) или проектным решениям.

Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий - количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны в рамках предельно допустимых концентраций.

Требования к пожарной охране и технике безопасности - согласно действующим нормам и правилам;

2) МПС

а) предусматривается создание МПС в Чамзинском муниципальном районе мощностью 35000 тонн в год

Описание МПС:

шлагбаум;

КПП (модульное здание полной заводской готовности);

платформенные весы ВСА40000-12 (или аналог);

эстакада с загрузочным бункером, соединяющимся с прессом «HUSMA№№ MP2500TS» (или аналог) и системой перемещения контейнеров для прессования твердых коммунальных отходов (возможно использование, вместо эстакады насыпь, определяется проектом);

проектом необходимо предусмотреть систему перемещения контейнеров на 2, 3, 4, 5 контейнеров (количество контейнеров в системе перемещения определяется проектом и зависит от объема поступающих отходов и расстояния от МПС до МСК с МП;

площадка приема КГО (площадь определяется проектом).

Движимое имущество, специальная техника.

Специальная техника и механизмы для содержания и обслуживания МПС в соответствии с проектным решением со сроком эксплуатации 5 лет, в составе:

контейнеры закрытого типа 30 куб. м - 4 шт.;

контейнера открытого типа 37 куб. м - 4 шт.;

фронтальный погрузчик - 1 шт.;

специализированный «Рол каток» (альтернативный вариант - экскаватор с насадкой уплотнения и грейферного захвата) - 1 шт.;

б) предусматривается создание МПС:

в п. Барашево Теньгушевского муниципального района мощностью 14000 тонн в год;

в Краснослободском муниципальном районе мощностью 15000 тонн в год;

в Ковылкинском муниципальном районе мощностью 21000 тонн в год;

в п. Выселки Зубово-Полянского муниципального района мощностью 21000 тонн в год.

Описание каждой из МПС:

шлагбаум;

КПП (модульное здание полной заводской готовности);

платформенные весы ВСА40000-12 (или аналог);

площадка приема отходов (площадь определяется проектом).

Движимое имущество, специальная техника.

Специальная техника и механизмы для содержания и обслуживания МПС в соответствии с проектным решением со сроком эксплуатации 5 лет, в составе:

фронтальный погрузчик - 1 шт.;

контейнера 37 куб. м - 6 шт.;

специализированный «Рол каток» (альтернативный вариант - экскаватор с насадкой уплотнения и грейферного захвата) - 1 шт.;

в) предусматривается создание МПС в Ичалковском муниципальном районе мощностью 9000 тонн в год

Описание МПС:

шлагбаум;

КПП (модульное здание полной заводской готовности);

платформенные весы ВСА40000-12 (или аналог);

площадка приема отходов (площадь определяется проектом).

Движимое имущество, специальная техника.

Специальная техника и механизмы для содержания и обслуживания МПС в соответствии с проектным решением со сроком эксплуатации 5 лет, в составе:

фронтальный погрузчик - 1 шт.;

г) для всех МПС:

проезды: состав твердых покрытий на МПС будет определяться после выполнения расчета в соответствии с указанной нагрузкой 15 т/кв. м (35 тонн на 3 оси);

ограждение территории: забор высотой не менее 2 м;

площадка приема КГО (по СанПиН 2.1.7.1322-03) с подпорной стенкой;

конструкция и техническое исполнение приемных бункеров должны исключать внешнее пылеобразование, просыпание отходов и разнесение их ветром, выделение в атмосферный воздух загрязняющих веществ и газов;

покрытия площадок и пандуса должны иметь уклоны, обеспечивающие направленный сбор осадков. Покрытие площадки и разгрузочного пандуса должно быть из высокопрочного износостойкого бетона;

предусмотрены средства пожаротушения;

предусмотрены линии и оборудование телефонной связи и сети Интернет (при наличии зоны покрытия провайдера и присоединения объекта к сети постоянного электроснабжения);

предусмотрена система видеонаблюдения (при наличии присоединения объекта к сети постоянного электроснабжения);

дизельный генератор для резервного электроснабжения.

Режим работы - в соответствии с технологическим процессом. График работы эксплуатационного персонала - посменный.

Требования к режиму безопасности и гигиене труда - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям - согласно действующим СНиП для зданий многоцелевого назначения модульного типа.

Источники энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации и связи - согласно техническим условиям (при наличии) или проектным решениям.

Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий - количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны в рамках предельно допустимых концентраций.

Требования к пожарной охране и технике безопасности - согласно действующим нормам и правилам.

Приложение 2

к Условиям концессионного соглашения

в отношении создания и эксплуатации

межмуниципальной системы коммунальной

инфраструктуры в области обращения

с твердыми коммунальными

отходами на территории

Республики Мордовия

Состав и описание иного имущества

1. Концедент передает концессионеру в составе Объекта концессионного соглашения на срок действия Концессионного соглашения Иное имущество, представляющее собой объект незавершенного строительства: Мусоросортировочный комплекс, расположенный по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Октябрьский район, шоссе Александровское, 59.

Концеденту необходимо включить полное описание состава объекта, передаваемого концессионеру (перечень всех единиц имущества, находящихся на территории земельного участка: производственного здания, АБК, котельной, ЭТП, точки разграничения балансовой принадлежности внешних сетей). Также необходимо включить перечень имеющейся правоустанавливающей и технической документации на земельный участок, единицы имущества, оборудование и специальную технику.

Иное имущество расположено на Земельном участке, характеристики которого приведены в подпункте 8 пункте 2 приложения 6 к Условиям.

2. Концессионным соглашением устанавливаются обязательства концессионера по выполнению следующих мероприятий в рамках модернизации Иного имущества:

1) проектирование, включающее:

проведение проектных работ (строительная часть);

проведение проектных работ (технологическая часть, оборудование);

2) модернизация, включающая:

установку дополнительных приемных конвейеров в количестве 2 шт. в зоне разгрузки отходов для мусоровозов;

замену шнековых питателей на приемные пластинчатые;

установку на приемных конвейерах механические разрыватели пакетов (возможно, возникнет необходимость установки разравнивателей отходов на каждую линию в количестве 2 шт.);

замену барабанного грохота на вибростол (возможна замена подающих конвейеров на пластинчатые в случае, если необходимо будет менять высотные размеры металлоконструкций под вибростол);

установку ленточного конвейера для отвода мелкой фракции (отсев);

реконструкцию конвейера для отвода «хвостов» и загрузки отходов в специализированную пресс-станцию;

демонтаж пресса для «хвостов» твердых коммунальных отходов;

установку за пределами здания пресс-станции с системой автоматического перемещения контейнеров;

мероприятия по реконструкции сортировочной линии:

- оснастить четыре пары сортировочных воронок перфораторами ПЭТ;

- заменить конвейерные ленты на сортировочном и отводящем конвейере;

- продиагностировать и при необходимости заменить редукторы, пускатели, двигатели на всех конвейерах;

- провести работу по анализу технического состояния оборудования на месте для выявления возможных повреждений оборудования.

3) ввод в эксплуатацию.

3. Расходы концессионера на проведение мероприятий по проектированию, реконструкции и вводу в эксплуатацию Иного имущества входят в состав Предварительных инвестиционных расходов, включаются в инвестиционную программу концессионера и учитываются при установлении тарифа (надбавки к тарифу) концессионера.

Приложение 3

к Условиям концессионного соглашения

в отношении создания и эксплуатации

межмуниципальной системы коммунальной

инфраструктуры в области обращения

с твердыми коммунальными

отходами на территории

Республики Мордовия

График модернизации объекта концессионного соглашения

График инвестиций и создания/обновления основных средств

Этап

Первоначальные инвестиционные расходы

Последующие инвестиционные расходы

Год эксплуатации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Год

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

2032

2033

2034

2035

2036

2037

2038

2039

2040

Создание объекта

v

v

Карты

v

v

v

v

v

v

v

v

v

v

Парк автомобилей

v

v

v

v

Оборудование

v

v

v

Рекультивация

v

v

v

v

v

v

v

v

Настоящий график является предварительным и требует уточнения на этапе проектирования и эксплуатации Объекта Концессионного соглашения.

Приложение 4

к Условиям концессионного соглашения

в отношении создания и эксплуатации

межмуниципальной системы коммунальной

инфраструктуры в области обращения

с твердыми коммунальными

отходами на территории

Республики Мордовия

Объем валовой выручки концессионера, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения

1. Стороны исходят из того, что объем валовой выручки концессионера сформирован из следующих значений:

И - первоначальные инвестиционные расходы концессионера как они определены в пп. 1 п. 14 Условий;

Со - срок окупаемости инвестиций концессионера, определяется конкурсным предложением (предложением о заключении концессионного соглашения) концессионера;

№ - год эксплуатации (соответствующий год эксплуатации Объекта Концессионного соглашения, начиная с 1-го года эксплуатации и заканчивая последним годом эксплуатации);

В№ - сумма валовой выручки за №-ый год эксплуатации;

А - сумма амортизации основных средств Объекта Концессионного соглашения и Иного имущества;

G - длительность пользования привлеченным финансированием с момента привлечения финансирования по конец 1-го календарного года привлечения;

ИПЦ - индекс потребительских цен, рассчитанный как разница значения Индекса потребительских цен (в процентах декабрь к декабрю прошлого года) и 100%;

ЭрN - эксплуатационные расходы как они определены в пункте 1 приложения 5 к Условиям и в Концессионном соглашении, заключаемым с концессионером, в №-ый год эксплуатации;

Р - рентабельность в размере 12% от ЭрN;

ВМРN - выручка от вторичных материальных ресурсов за №-й год эксплуатации;

Ипр - сумма последующих инвестиционных расходов и сумма начисленных процентов на последующее привлеченное финансирование Последующих инвестиционных расходов, рассчитанные исходя из инвестиционной программы, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), со сроком окупаемости 7 лет, но не более срока действия Концессионного соглашения;

Пи1 - сумма начисленных процентов на привлеченное финансирование первоначальных инвестиционных расходов (И) с момента привлечения финансирования на конец 1-го календарного года эксплуатации, вычисляется по формуле:

Пи1 = Пи2016 + Пи2017 + Пи2018, где:

Пи2017 = (ИПЦ + 4%) x И,

Пи2018 = (ИПЦ + 4%) x И;

ПиN - сумма начисленных процентов на привлеченное финансирование Первоначальных инвестиционных расходов (И) за каждый № календарный год эксплуатации кроме 1-го года, входящий в срок окупаемости инвестиций (Со), вычисляется по формуле:

ПиN = (ИПЦ + 4%) x И;

2. Объем валовой выручки на каждый год срока действия Концессионного соглашения:

2016

2017

2018

2019

2020

2021

0

0

В1 = Пи1 + Эр1 + Р - ВМР1 - А

В2 = 1/4 x И + Пи2 + Эр2 + Р - ВМР2 - А

В3 = 1/4 x И + Пи3 + Эр3 + Р - ВМР3 - А

В4 = 1/4 x И + Пи4 + Эр4 + Р - ВМР4 - А

2022

2023

2024

2025

2026

2027

В5 = 1/4 x И + Пи5 + Эр5 + Р - ВМР5 - А

В6 = Эр6 + P - А - ВМР6 + Ипр

В7 = Эр7 + P - А - ВМР7 + Ипр

В8 = Эр8 + P - А - ВМР8 + Ипр

В9 = Эр9 + P - А - ВМР9 + Ипр

В10 = Эр10 + P - ВМР10 - А + Ипр

2028

2029

2030

2031

2032

2033

В11 = Эр11 + P - ВМР11 - А + Ипр

В12 = Эр12 + P - ВМР12 - А + Ипр

В13 = Эр13 + P - ВМР13 - А + Ипр

В14 = Эр14 + P - ВМР14 - А + Ипр

В15 = Эр15 + P - ВМР15 - А + Ипр

В16 = Эр16 + P - ВМР16 - А + Ипр

2034

2035

2036

2037

2038

2039

В17 = Эр17 + P - ВМР17 - А + Ипр

В18 = Эр18 + P - ВМР18 - А + Ипр

В19 = Эр19 + P - ВМР19 - А + Ипр

В20 = Эр20 + P - ВМР20 - А + Ипр

В21 = Эр21 + P - ВМР21 - А + Ипр

В22 = Эр22 + P - ВМР22 - А + Ипр

2040

ИТОГО

В23 = Эр23 + P - ВМР23 - А + Ипр

Срок окупаемости инвестиций концессионера является критерием Концессионного конкурса и определяется конкурсным предложением (предложением о заключении концессионного соглашения) концессионера. Исходя из срока окупаемости инвестиций концессионера устанавливаются численные значения «Со».

В таблице выше расчеты сделаны для срока окупаемости Первоначальных инвестиций концессионера, установленного в качестве начального значения критерия Концессионного конкурса (7 лет).

В случае изменения Графика модернизации объекта концессионного соглашения (приложение 3 к Условиям Концессионного соглашения) расчет объема валовой выручки на каждый год срока действия Концессионного соглашения производится с учетом изменения Графика.

В1 - В25 - объем валовой выручки концессионера, соответственно на каждый год срока действия Концессионного соглашения, начиная с четвертого года действия Концессионного соглашения (или первого года эксплуатации Объекта Концессионного соглашения - в зависимости от того, какой срок наступит ранее) в расчете на полную (максимальную) загрузку Объекта Концессионного соглашения;

- общий объем валовой выручки концессионера за весь период действия Концессионного соглашения.

Приложение 5

к Условиям концессионного соглашения

в отношении создания и эксплуатации

межмуниципальной системы коммунальной

инфраструктуры в области обращения

с твердыми коммунальными

отходами на территории

Республики Мордовия

Порядок и условия установления и изменения регулируемых тарифов на услуги концессионера и (или) надбавок к тарифам на услуги концессионера в сфере обращения с отходами

Концессионное соглашение должно включать в себя следующие порядок и условия установления и изменения регулируемых тарифов на услуги концессионера и (или) надбавок к тарифам на услуги концессионера в сфере обращения с отходами.

1. Утверждаемые в установленном законодательством порядке регулируемые тарифы на услуги концессионера и (или) надбавки к тарифу концессионера:

должны учитывать производственные расходы, внереализационные расходы и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль, необходимые для реализации производственной программы концессионера (далее - Эксплуатационные расходы), предусмотренные Концессионным соглашением в рамках законодательства Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов);

должны учитывать в соответствии с действующим законодательством финансовые потребности концессионера на реализацию инвестиционной программы концессионера, утверждаемой в установленном действующим законодательством порядке в соответствии с условиями Концессионного соглашения, включая инвестиционные расходы на создание Объекта Концессионного соглашения, расходы на привлечение и обслуживание инвестиций для создания Объекта Концессионного соглашения, расходы концессионера на проектирование, строительства и ввод в эксплуатацию объекта концессионного соглашения (далее - Инвестиционные расходы).

должны обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности концессионера по оказанию услуг по захоронению отходов и используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с отходами в соответствии с условиями Концессионного соглашения инвестиций концессионера.

Инвестиционная программа разрабатывается исходя из необходимости равномерного возврата Инвестиционных расходов концессионера в течение Срока окупаемости инвестиций.

При определении источников финансирования стороны будут исходить из того, что стоимость привлеченных средств за каждый год их использования составляет значение в процентном выражении, равное росту индекса потребительских цен + 4% в год, при этом рост индекса потребительских цен рассчитывается как разница значения индекса потребительских цен (в процентах декабрь к декабрю прошлого года) и 100 процентов.

2. Конкретный состав Эксплуатационных расходов и Инвестиционных расходов, подлежащих учету при формировании тарифа на услуги концессионера и (или) надбавки к тарифу на услуги концессионера, устанавливаются действующим законодательством.

3. Утверждаемые в установленном порядке производственные и инвестиционные программы Концессионера в соответствии с действующим законодательством учитывают Эксплуатационные расходы и Инвестиционные расходы.

4. При утверждении размера тарифов и (или) надбавок к тарифам на услуги концессионера органы регулирования учитывают Эксплуатационные расходы и Инвестиционные расходы концессионера в соответствии с действующим законодательством в объеме, таким образом, чтобы срок возврата Инвестиционных расходов концессионера составлял не более Срока окупаемости инвестиций.

5. В случае, если в течение срока действия концессионного соглашения, в соответствии с которым концессионер предоставляет потребителям товары, работы, услуги по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом регулируемых надбавок к ценам (тарифам), регулируемые цены (тарифы), надбавки к ценам (тарифам) устанавливаются с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют таким параметрам, предусмотренным концессионным соглашением, условия этого концессионного соглашения должны быть изменены по требованию концессионера.

Устанавливаемые условия долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, в случае если концессионер заявит об изменении Концессионного соглашения на указанном основании, не должны ухудшать положение концессионера по сравнению с тем, как это установлено в тексте Концессионного соглашения в момент его заключения.

Приложение 6

к Условиям концессионного соглашения

в отношении создания и эксплуатации

межмуниципальной системы коммунальной

инфраструктуры в области обращения

с твердыми коммунальными

отходами на территории

Республики Мордовия

Требования к земельным участкам

В рамках Концессионного соглашения концессионеру предоставляются Земельные участки для размещения и использования Объекта Концессионного соглашения, соответствующие следующим требованиям:

1. Общие требования к земельным участкам:

1) земельные участки для размещения и использования на территории Республики Мордовия Объекта Концессионного соглашения предоставляются концессионеру в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки и межевания территории, требованиями градостроительных и технических регламентов, санитарно-эпидемиологических норм и правил для размещения соответствующих объектов обработки и размещения отходов;

2) при подборе Земельных участков должны соблюдаться критерии, установленные Концессионным соглашением.

2. Требования к Земельным участкам, представляемым для размещения и использования (эксплуатации) отдельных Единиц недвижимого имущества и Иного имущества:

1) Земельный участок для размещения МП на территории Лямбирского муниципального района:

удаленность от дороги с твердым покрытием не более 100 м;

площадь Земельного участка - не менее 80 га;

возможность подключения к линии электропередач мощностью не менее 600 кВт <1>;

--------------------------------

<1> Суммарная мощность по МП и МСК в Лямбирском муниципальном районе.

категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МП;

возможность организации санитарно-защитной зоны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2) Земельный участок для размещения МСК на территории Лямбирского муниципального района:

удаленность от дороги с твердым покрытием не более 100 м;

площадь Земельного участка - не менее 2 га;

возможность подключения к линии электропередач мощностью не менее 600 кВт <2>;

--------------------------------

<2> Суммарная мощность по МСК и МП в Лямбирском муниципальном районе.

категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МСК;

возможность организации санитарно-защитной зоны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3) Земельный участок для размещения МПС в Краснослободском муниципальном районе:

удаленность от дороги с твердым покрытием не более 50 м;

площадь Земельного участка - не менее 2 га;

возможность подключения к линии электропередач мощностью не менее 150 кВт;

категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;

возможность организации санитарно-защитной зоны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

4) Земельный участок для размещения МПС в Чамзинском муниципальном районе:

удаленность от дороги с твердым покрытием не более 50 м;

площадь Земельного участка - не менее 1 га;

возможность подключения к линии электропередач мощностью не менее 50 кВт;

категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;

возможность организации санитарно-защитной зоны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

5) Земельный участок для размещения МПС в Ковылкинском муниципальном районе:

удаленность от дороги с твердым покрытием не более 50 м;

площадь Земельного участка - не менее 1 га;

возможность подключения к линии электропередач мощностью не менее 50 кВт;

категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации мусороперегрузочной станции;

возможность организации санитарно-защитной зоны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

5) Земельный участок для размещения МПС в п. Барашево Теньгушевского муниципального района:

удаленность от дороги с твердым покрытием не более 50 м;

площадь Земельного участка - не менее 1 га;

возможность подключения к линии электропередач мощностью не менее 50 кВт;

категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации мусороперегрузочной станции;

возможность организации санитарно-защитной зоны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

6) Земельный участок для размещения МПС в п. Нов. Выселки Зубово-Полянского муниципального района:

удаленность от дороги с твердым покрытием не более 50 м;

площадь Земельного участка - не менее 1 га;

возможность подключения к линии электропередач мощностью не менее 50 кВт;

категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации мусороперегрузочной станции;

возможность организации санитарно-защитной зоны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

7) Земельный участок для размещения МПС в Ичалковском муниципальном районе:

удаленность от дороги с твердым покрытием не более 50 м;

площадь Земельного участка - не менее 1 га;

возможность подключения к линии электропередач мощностью не менее 50 кВт;

категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации мусороперегрузочной станции;

возможность организации санитарно-защитной зоны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

8) Земельный участок для размещения Иного имущества:

кадастровый номер: 13:23:1108017:28;

площадь: 37333 кв. м;

возможность подключения к линии электропередач с необходимой мощностью;

наличие существующего подъезда к Земельному участку, пригодного для эксплуатации, или удаленность от дороги с твердым покрытием не более 50 метров.

При этом в случае несоответствия Земельного участка настоящему требованию обязанность по приведению его в соответствие настоящему требованию возлагается на концедента;

категорией земель: земли населенных пунктов;

вид разрешенного использования: для размещения мусоросортировочного комплекса.

При этом категория земель и вид разрешенного использования должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения модернизации (проектирования и строительства) и эксплуатации Иного имущества (МСК);

возможность организации санитарно-защитной зоны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 7

к Условиям концессионного соглашения

в отношении создания и эксплуатации

межмуниципальной системы коммунальной

инфраструктуры в области обращения

с твердыми коммунальными

отходами на территории

Республики Мордовия

Порядок возмещения расходов концессионера при досрочном расторжении концессионного соглашения

При досрочном расторжении Концессионного соглашения по основаниям, предусмотренным Концессионным соглашением, концессионер вправе потребовать от концедента возмещения документально подтвержденных расходов концессионера на создание и модернизацию Объекта Концессионного соглашения, привлечение и обслуживание инвестиций на создание и модернизацию Объекта Концессионного соглашения, а также расходов концессионера, связанных с оказанием услуг концессионера по регулируемым ценам и реализацией вторичного сырья, полученного из переработанных отходов, и подлежащих возмещению концессионеру в порядке, предусмотренном Концессионным соглашением, но не возмещенных ему на момент прекращения Концессионного соглашения.

Размер расходов концессионера, подлежащих возмещению концедентом при досрочном расторжении Концессионного соглашения по основанию, предусмотренному Концессионным соглашением, рассчитывается по следующей формуле:

В = ОИф + ЭРТБОф - Дф, где:

ОИф - фактически произведенные, документально подтвержденные Инвестиционные расходы концессионера, включая расходы, связанные с привлечением и обслуживанием заемных средств, определенные на основании Концессионного соглашения в рамках законодательства Российской Федерации, в том числе:

расходы на строительство (кроме расходов на подготовку рабочей и проектной документации), включая расходы по организации подготовки документов, необходимых для реализации проекта, понесенные концессионером, капитализированные в виде активов, и в надлежащем порядке переданных в собственность концессионера, расходы по приобретению строительных материалов, необходимого оборудования, оплате услуг подрядных организаций за выполненные работы и иных расходов, предусмотренных в проектной документации;

расходы концессионера на подготовку рабочей и проектной документации;

расходы на услуги подрядных организаций по разработке полных рабочей и проектной документации;

комиссии и сборы государственных органов: комиссии, сборы и другие платежи в местный и федеральный бюджеты, другие комиссии, сборы и платежи, уплачиваемые концессионером в ходе организации проектирования, строительства, регистрации и других мероприятий в целях реализации проекта;

расходы на приобретение имущества, в том числе недвижимого, входящего в состав Объекта Концессионного соглашения;

административные и управленческие расходы в период строительства - расходы на заработную плату управленческого персонала концессионера, сопутствующие налоги, коммунальные расходы, расходы связи, расходы, связанные с арендой или приобретением помещений для административных целей, транспортные и командировочные расходы и иные расходы, связанные с управлением и администрированием деятельности концессионера;

финансовые расходы - расходы на страхование и иные расходы, связанные с организацией финансирования проекта, а также расходы по привлечению и обслуживанию заемных средств, направленных на финансирование деятельности концессионера по созданию Объекта Концессионного соглашения, расходы на привлечение юридических консультантов, понесенные концессионером до ввода Объекта Концессионного соглашения в эксплуатацию;

иные расходы на приобретение движимого и недвижимого имущества, используемого и (или) предназначенного для осуществления деятельности, в соответствии с обязательствами концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

ЭРТБОф - фактически произведенные, документально подтвержденные совокупные Эксплуатационные расходы концессионера за весь период эксплуатации Объекта Концессионного соглашения до даты расторжения Концессионного соглашения, включая расходы, связанные с привлечением и обслуживанием заемных средств, определенные на основании условий Концессионного соглашения в рамках законодательства Российской Федерации, в том числе:

общехозяйственные, управленческие, коммерческие расходы, в том числе административные и управленческие расходы в период эксплуатации: расходы на заработную плату управленческого персонала концессионера, сопутствующие налоги, коммунальные расходы, расходы связи, расходы, связанные с арендой или приобретением помещений для административных целей, транспортные и командировочные расходы и иные расходы, связанные с осуществлением управления и администрирования деятельности концессионера;

прямые расходы на производство продукции (товаров, работ, услуг) в рамках осуществления концессионером деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением;

расходы по ремонту и содержанию Объекта Концессионного соглашения, необходимого для эксплуатации Объекта Концессионного соглашения;

амортизационные отчисления по Объекту Концессионного соглашения (по входящим в его состав основных средств и нематериальных активов) по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере тарифного регулирования;

расходы по обслуживанию займов, кредитов и иных привлеченных средств;

прочие расходы, не связанные непосредственно с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг), но необходимые для ведения концессионером деятельности по Концессионному соглашению;

затраты и недополученные доходы концессионера в текущем и предыдущих расчетных периодах, подлежащие возмещению в порядке, предусмотренном Концессионным соглашением и не возмещенные в счет субсидий концедента на момент расторжения Концессионного соглашения, если данные расходы не были учтены ранее в предыдущих статьях фактически подтвержденных расходов концессионера.

Дф - фактически полученные концессионером или подлежащие получению на дату расторжения Концессионного соглашения документально подтвержденные доходы от эксплуатации Объекта Концессионного соглашения в виде выручки от оказания услуг концессионера по регулируемым тарифам и (или) надбавкам к тарифам в сфере обращения с отходами, от реализации полученного вторичного сырья, а также в виде субсидий концедента, полученных концессионером в связи с реализацией Концессионного соглашения.

Возмещение расходов производится концедентом за счет средств бюджета Республики Мордовия или иных привлеченных концедентом средств в течение 6 (шести) месяцев с момента прекращения Концессионного соглашения.

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 8 августа 2016 г. № 416

Критерии концессионного конкурса и параметры критериев концессионного конкурса

1. В соответствии с условиями Концессионного конкурса установлены следующие критерии, на основе которых осуществляется оценка конкурсных предложений участников Концессионного конкурса, и параметры этих критериев:

№ п/п

Критерии Концессионного конкурса

Параметры критериев Концессионного конкурса

начальное значение критерия

требование к изменению начального значения

коэффициент значимости критерия

1

2

3

4

5

1.

Максимальная мощность загрузки Объекта концессионного соглашения в год

280 тыс. тонн

4

5

2.

Уровень загрузки объектов концессионного соглашения

не менее 80% от максимальной мощности загрузки в год

4

5

3.

Срок создания Объекта Концессионного соглашения:

- срок проектирования Объекта Концессионного соглашения, месяцев с момента предоставления последнего из земельных участков

8 месяцев

уменьшение в целых месяцах

Кс1 = 0,3

- срок строительства Объекта Концессионного соглашения, месяцев с момента предоставления последнего из разрешений на строительство

12 месяцев

уменьшение в целых месяцах

Кс2 = 0,3

4.

Срок окупаемости Первоначальных инвестиций концессионера, лет с момента начала финансирования создания Объекта Концессионного соглашения

7 лет

увеличение в целых годах

Кq = 0,4

Предложенные участниками в составе конкурсных предложений параметры критериев должны обеспечивать возможность создания Объекта Концессионного соглашения в соответствии с действующими нормами земельного, градостроительного, санитарного, экологического и иного законодательства Российской Федерации.

2. Механизм оценки по критерию «Сроки создания Объекта Концессионного соглашения»

В соответствии с данным критерием будут оцениваться предложения участников Концессионного конкурса по предлагаемым срокам создания Объекта Концессионного соглашения (сроку проектирования и сроку строительства).

Рейтинг, присуждаемый i-му конкурсному предложению по данному критерию, определяется по формуле:

Rci - итоговый рейтинг, присуждаемый i-му конкурсному предложению по указанному критерию;

Rc1 - рейтинг, присуждаемый i-му конкурсному предложению по критерию «срок проектирования Объекта Концессионного соглашения, месяцев с момента предоставления последнего из земельных участков»;

Rc2 - рейтинг, присуждаемый i-му конкурсному предложению по критерию «срок строительства Объекта Концессионного соглашения, месяцев с момента предоставления последнего из разрешений на строительство»;

Кс1 - коэффициент значимости критерия «срок проектирования Объекта Концессионного соглашения, месяцев с момента предоставления последнего из земельных участков»;

Кс2 - коэффициент значимости критерия «срок строительства Объекта Концессионного соглашения, месяцев с момента предоставления последнего из разрешений на строительство»;

Pmax - наибольший срок проектирования Объекта Концессионного соглашения среди всех конкурсных предложений участников Концессионного конкурса;

Pi - предложение по сроку проектирования Объекта Концессионного соглашения, содержащееся в i-м конкурсном предложении;

Pmi№ - наименьший срок проектирования Объекта Концессионного соглашения среди всех конкурсных предложений участников Концессионного конкурса;

Bmax - наибольший срок строительства Объекта Концессионного соглашения среди всех конкурсных предложений участников Концессионного конкурса;

Bi - предложение по сроку строительства Объекта Концессионного соглашения, содержащееся в i-м конкурсном предложении;

Bmi№ - наименьший срок строительства Объекта Концессионного соглашения среди всех конкурсных предложений участников Концессионного конкурса.

При оценке конкурсных предложений по данному критерию лучшим условием признается предложение участника Концессионного конкурса с наименьшим сроком проектирования и сроком строительства Объекта Концессионного соглашения.

3. Механизм оценки по критерию «Срок окупаемости инвестиций концессионера, лет с момента начала финансирования создания Объекта Концессионного соглашения».

В составе предложения участника Концессионного конкурса по данным критериям должен быть представлен срок окупаемости инвестиций концессионера.

Рейтинг, присуждаемый i-му конкурсному предложению по данному критерию, определяется по формуле:

Rqi - рейтинг, присуждаемый i-му конкурсному предложению по указанному критерию;

Kq - коэффициент значимости критерия «Срок окупаемости инвестиций концессионера, лет с момента начала финансирования создания Объекта Концессионного соглашения»;

Cmax - наибольший срок окупаемости инвестиций концессионера среди всех конкурсных предложений участников Концессионного конкурса;

Ci - предложение по сроку окупаемости инвестиций концессионера, содержащееся в i-м конкурсном предложении;

Cmi№ - наименьший срок окупаемости инвестиций концессионера среди всех конкурсных предложений участников Концессионного конкурса;

При оценке конкурсных предложений по данному критерию лучшим условием признается предложение участника Концессионного конкурса с наибольшим сроком окупаемости инвестиций концессионера.

4. В случае если участник Концессионного конкурса не выполнил требование к изменению начального значения критерия, рейтинг, присуждаемый заявке данного участника по данному критерию, определяется равным нулю.

Для каждого конкурсного предложения рейтинги, рассчитанные по всем критериям Концессионного конкурса, суммируются, и определяется итоговый рейтинг. Итоговый рейтинг участника Концессионного конкурса определяется по формуле:

Ri = Rci + Rqi

Содержащиеся в конкурсных предложениях условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения итоговых рейтингов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать