Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2006г.
Номер документа: RU86000200600465
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2006 г. № 211-п

г.Ханты-Мансийск

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ

[Заголовок изменен

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.03.2011 года № 70-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.10.2015 года № 370-п]

(Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.03.2011 года № 70-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.02.2012 года № 44-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.10.2015 года № 370-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от  25.12.2015 года № 512-п; от 20.07.2018 года № 221-п, от 28.12.2018 года № 514-п, от 28.10.2019 года № 403-п, от 27.12.2019 года № 556-п, от 12.02.2021 года № 42-п, от 16.04.2021 года № 137-п)

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», для обеспечения своевременного оповещения и информирования исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  п о с т а н о в л я е т:

[Преамбула изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.03.2011 года № 70-п]

1.Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

[Пункт 1 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.03.2011 года № 70-п]

2.Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, руководителям организаций, предприятий и учреждений автономного округа принять необходимые меры для обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

[Пункт 2 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.03.2011 года № 70-п]

3. [Пункт 3 признан утратившим силу постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.03.2011 года № 70-п]

4.Настоящее постановление опубликовать в газете «Новости Югры».

5.Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

6. [Пункт 6 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.02.2012 года № 44-п]

Председатель Правительства

автономного округа А.В.Филипенко

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 8 сентября 2006 года № 211-п

(Приложение с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.03.2011 года № 70-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.10.2015 года № 370-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от  25.12.2015 года № 512-п; от 20.07.2018 года № 221-п, от 28.12.2018 года № 514-п, от 27.12.2019 года № 556-п, от 12.02.2021 года № 42-п, от 16.04.2021 года № 137-п)

Положение

о системе оповещения и информирования населения

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

(далее – Положение)

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 28 декабря 2020 года № 2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 578/365 «Об утверждении положения о системах оповещения» (далее – приказ № 578/365), Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 октября 2007 года № 135-оз «О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».

(пункт 1.1. изменен от 16.04.2021 года № 137-п)

1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения и информирования населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (региональная автоматизированная система централизованного оповещения), порядок ее создания, совершенствования, задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности (далее – региональная система оповещения).

1.3. Региональная система оповещения включена в систему управления гражданской обороной автономного округа (далее – ГО) и территориальную подсистему автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС), обеспечивающей доведение до населения автономного округа, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и представляет собой комбинацию взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН), общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

2. Порядок создания, в том числе совершенствования,

региональной системы оповещения

2.1. Создание и совершенствование региональной системы оповещения осуществляет Департамент гражданской защиты населения автономного округа, в том числе через подведомственные ему учреждения.

Границами зоны действия региональной системы оповещения являются административные границы автономного округа.

2.2. Региональная система оповещения должна соответствовать требованиям, установленным приказом № 578/365. На нее оформляется паспорт, рекомендуемый образец которого утвержден приказом № 578/365.

3. Назначение и основные задачи региональной системы оповещения

3.1. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава ГО и ТП РСЧС автономного округа;

Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу (далее – Главное управление МЧС России);

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

сил ГО и ТП РСЧС автономного округа;

дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций;

людей, находящихся в автономном округе.

3.2. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления ТП РСЧС.

4. Порядок задействования региональной системы оповещения

4.1. Задействование по предназначению региональной системы оповещения планируется и осуществляется в соответствии с Положением, планом гражданской обороны и защиты населения и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа.

4.2. Органы повседневного управления ТП РСЧС регионального уровня, получив в системе управления ГО и ТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до Губернатора автономного округа и органов управления и сил ГО и ТП РСЧС регионального уровня.

4.3. Решение на задействование региональной системы оповещения принимает Губернатор автономного округа.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственной власти автономного округа устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Направление операторам связи и редакциям средств массовой информации заявок на передачу и выпуск в эфир (публикацию) сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее – заявки) осуществляет казенное учреждение автономного округа «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности».

Заявки направляет специалист по приему и обработке экстренных вызовов и сигналов оповещения отдела обработки вызовов казенного учреждения автономного округа «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» (далее – специалист КУ «ЦОВ»).

(абзацы после 2 дополнены от 16.04.2021 года № 137-п)

КСЭОН автономного округа задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Губернатора автономного округа.

4.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования региональной системы оповещения.

В автоматическом режиме функционирования региональной системы оповещения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении сигналов от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия уполномоченных на включение (запуск) региональной системы оповещения.

В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) региональной системы оповещения осуществляется специалистом КУ «ЦОВ» с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.

(3 абзац изменен от 16.04.2021 года № 137-п)

В ручном режиме функционирования:

специалист КУ «ЦОВ» направляет заявки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(5 абзац изложен от 16.04.2021 года № 137-п)

задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

Автоматический режим функционирования является основным для КСЭОН, при этом допускается функционирование ее в автоматизированном режиме.

Основной режим функционирования региональной системы оповещения – автоматизированный.

4.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа, с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи – сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).

Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест органов повседневного управления ТП РСЧС регионального уровня.

Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи – повтор передачи сообщения осуществляется не ранее чем закончится передача предыдущего сообщения).

Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовит заблаговременно Главное управление МЧС России совместно с органами повседневного управления ТП РСЧС регионального уровня.

4.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:

сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;

сети проводного радиовещания;

сети уличной радиофикации;

сети кабельного телерадиовещания;

сети эфирного телерадиовещания;

сети подвижной радиотелефонной связи;

сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;

сети связи операторов связи и ведомственные;

сети систем персонального радиовызова;

информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;

громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

4.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения в автономном округе осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа.

4.8. Департамент гражданской защиты населения автономного округа, а также постоянно действующие органы управления ТП РСЧС, органы повседневного управления ТП РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации, осуществляющие свою деятельность на территории автономного округа, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

5. Поддержание в готовности региональной системы оповещения

5.1. Поддержание региональной системы оповещения в готовности организует и осуществляет Департамент гражданской защиты населения автономного округа, в том числе через подведомственные ему учреждения.

5.2. Готовность региональной системы оповещения достигается:

наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования региональной системы оповещения;

наличием ответственного за включение (запуск) региональной системы оповещения и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на региональную систему оповещения технических средств оповещения;

готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;

регулярным проведением проверок готовности региональной системы оповещения;

своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой отслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;

своевременным проведением мероприятий по созданию, совершенствованию региональной системы оповещения.

5.4. С целью контроля поддержания в готовности региональной системы оповещения организуются и проводятся следующие виды проверок:

комплексные – с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

технические – без включения оконечных средств оповещения населения.

В автономном округе при проведении комплексной проверки готовности региональной системы оповещения проверке подлежат региональная, все муниципальные системы оповещения и КСЭОН.

Комплексные проверки проводятся 2 раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления ТП РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории автономного округа, муниципального образования), осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа, задействуемых при оповещении населения. При этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.

По решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.

Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом «Техническая проверка».

В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований Положения, а также положений о муниципальных и локальных системах оповещения.

По результатам комплексной проверки готовности региональной системы оповещения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности, определяемая в соответствии с приказом № 578/365, а также уточняется паспорт региональной системы оповещения.

Технические проверки готовности к задействованию региональной системы оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью не реже 1 раза в сутки. При этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала «Техническая проверка» не проводится.

Перед проведением всех проверок в обязательном порядке выполняется комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска региональной системы оповещения.

Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок региональной системы оповещения не допускается.

5.5. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).

Номенклатуру, объем, порядок создания и использования устанавливают создающие резерв технических средств оповещения органы государственной власти автономного округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 9, ст. 1063 от 29.09.2006, Новости Югры № 106 от 21.09.2006
Рубрики правового классификатора: 160.060.010 Общие положения, 160.060.050 Специальные средства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать