Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2014г.
Номер документа: RU08000201400525
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Правительство Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Калмыкия

Постановление

от 8 сентября 2014 г.                            № 351                                   г. Элиста

Об учете и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. № 644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов» Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета (далее - Порядок).

2. Определить Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия на размещение сведений в системе учета информационных систем.

3. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия:

определить ответственных должностных лиц, обеспечивающих представление сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и их своевременную актуализацию, для размещения в системе учета информационных систем в соответствии с Порядком;

обеспечить размещение в системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

обеспечить своевременную актуализацию сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

4. Рекомендовать главам администраций районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г. Элисты провести мероприятия по учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов муниципальных образований.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                                    И. Зотов

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Калмыкия

от 8 сентября 2014 г. № 351

Порядок

учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета

1. Настоящим Порядком устанавливается механизм учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за средств республиканского бюджета.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

«компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры» - информационные технологии, технические и программные средства, информационно-телекоммуникационные сети, предназначенные как непосредственно для целей реализации полномочий органов исполнительной власти Республики Калмыкия, так и для обеспечения функционирования информационных систем;

«объекты учета» - информационные системы и (или) компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемые, развиваемые, модернизируемые и эксплуатируемые органами исполнительной власти Республики Калмыкия за средств республиканского бюджета;

«электронный паспорт объекта учета» - структурированные сведения об объекте учета, представленные в системе учета информационных систем в виде электронного документа.

3. Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия является государственным заказчиком системы учета информационных систем и ее оператором, а также обеспечивает ее бесперебойное функционирование, регламентированный доступ органов исполнительной власти Республики Калмыкия к системе учета информационных систем и применение в указанной системе электронной подписи в целях подтверждения авторства размещаемых сведений и осуществления контроля целостности сведений в системе учета информационных систем.

4. Основными принципами функционирования системы учета информационных систем являются:

а) обеспечение полноты и достоверности сведений об объектах учета и применение электронной подписи для подтверждения авторства размещаемых сведений и осуществления контроля целостности этих сведений;

б) применение единой системы идентификации объектов учета и единых правил их классификации;

в) обеспечение анализа эффективности и результативности создания, развития, модернизации и эксплуатации (использования) объектов учета на основе размещенных в системе учета информационных систем сведений.

5. Система учета информационных систем имеет следующую структуру:

а) подсистема учета информационных систем, предназначенная для размещения, хранения, ведения и обеспечения доступа к электронным паспортам объектов учета;

б) подсистема мониторинга и анализа, предназначенная для обеспечения мониторинга использования органами исполнительной власти Республики Калмыкия объектов учета;

в) подсистема информационного взаимодействия, предназначенная для обеспечения интеграции системы учета информационных систем и других (внешних) информационных систем, а также для обеспечения открытого доступа заинтересованных организаций и граждан к информации о состоянии информатизации органов исполнительной власти Республики Калмыкия.

6. Целями учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры являются:

а) обеспечение единства (комплексности) принципов создания, внедрения и эксплуатации информационных систем;

б) повышение эффективности использования информационных технологий органами исполнительной власти Республики Калмыкия;

в) раскрытие информации об использовании информационных систем органами исполнительной власти Республики Калмыкия.

7. Объект учета должен представлять собой организационно, функционально и технологически обособленный программно-технический комплекс, предназначенный для реализации определенных задач на определенном объекте (объектах) информатизации (в органе исполнительной власти Республики Калмыкия или подведомственных учреждениях).

8. Объекты учета подразделяются на следующие виды:

а) информационные системы - совокупность программных, технических средств и иных видов обеспечения, непосредственно обеспечивающая реализацию определенных полномочий органов исполнительной власти Республики Калмыкия;

б) прочие компоненты информационно-коммуникационных технологий - программно-технические комплексы, предназначенные для решения общих технологических задач, не связанных непосредственно с реализацией определенных полномочий органов исполнительной власти Республики Калмыкия.

9. Каждый объект учета должен однозначно соответствовать одной классификационной категории и определенной классификационной группе в  ней. Классификационные категории объектов учета включают:

а) информационные системы обеспечения основной деятельности;

б) информационные системы обеспечения типовой деятельности;

в) информационно-технологические и телекоммуникационные компоненты электронного правительства;

г) ведомственные компоненты информационно-коммуникационных технологий.

Правила отнесения объектов учета к классификационным категориям и классификационным группам в их рамках приведены в Приложении к настоящему Порядку.

10. Размещение сведений в системе учета информационных систем органами исполнительной власти Республики Калмыкия, включая их актуализацию, а также ведение учета объектов учета осуществляется в форме электронных паспортов.

11. Электронный паспорт объекта учета представляет собой совокупность записей в базе данных системы учета информационных систем.

Электронный паспорт объекта учета включает следующие разделы:

Раздел 1. Общие сведения.

Раздел 2. Оператор и пользователи.

Раздел 3. Реализуемые функции и полномочия органа исполнительной власти Республики Калмыкия.

Раздел 4. Функциональные характеристики, показатели назначения и сведения о защите информации.

Раздел 5. Информационные ресурсы.

Раздел 6. Информационное взаимодействие.

Раздел 7. Сведения о средствах технического и программного обеспечения, работах и услугах.

Раздел 8. Сроки создания (закупки). Сведения о мероприятиях, необходимых для создания, развития, модернизации и эксплуатации.

12. Орган исполнительной власти Республики Калмыкия размещает непосредственно в системе учета информационных систем в срок не более 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке соответствующего решения о создании (закупке) объекта учета следующие сведения об объекте учета (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) указанного решения):

а) реквизиты решения о создании (закупке) объекта учета;

б) наименование объекта учета;

в) цель, назначение и область применения объекта учета;

г) классификационные признаки объекта учета;

д) функции и полномочия органа исполнительной власти Республики Калмыкия, для исполнения которых требуется создание (закупка) объекта учета;

е) предполагаемые сроки создания (закупки) объекта учета;

ж) сведения о должностных лицах органа исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственных за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета;

з) сведения об операторе информационной системы (если таковой определен решением о создании (закупке) объекта учета);

и) функциональные характеристики объекта учета, планируемые к реализации;

к) при необходимости сведения об информации, обрабатываемой с использованием объекта учета;

л) при необходимости сведения об информационном взаимодействии объекта учета с иными информационными системами и объектами информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

13. Орган исполнительной власти Республики Калмыкия подписывает заполненный электронный паспорт объекта учета электронной подписью должностного лица, ответственного за организацию размещения сведений в системе учета информационных систем, или уполномоченного им лица.

14. Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия проверяет представленные органом исполнительной власти Республики Калмыкия в системе учета информационных систем сведения, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их размещения.

15. В случае успешной проверки сведений Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия присваивает в установленном порядке объекту учета уникальный идентификационный номер. В случае несоответствия размещенных сведений указанным требованиям идентификационный номер объекту учета не присваивается, а в системе учета информационных систем формируется уведомление в форме электронного документа с перечнем выявленных несоответствий, подписанное электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия.

16. Орган исполнительной власти Республики Калмыкия дорабатывает в срок не более 5 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка, размещенные в системе учета информационных систем сведения об объектах учета с целью устранения выявленных несоответствий.

Проверка повторно размещенных в системе учета информационных систем сведений об объектах учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 14 и 15 настоящего Порядка.

17. Размещенные сведения об объектах учета подлежат дополнению и (или) актуализации органами исполнительной власти Республики Калмыкия в системе учета информационных систем в срок не более 10 рабочих дней со дня наступления следующих событий:

а) объявление торгов (запроса котировок цен) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, с указанием:

даты объявления торгов (запроса котировок цен);

ссылки на адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по которому размещено объявление о проведении торгов (запроса котировок цен);

иных сведений, предусмотренных методическими указаниями по учету;

б) размещение (изменение) сведений о заключенном государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего контракта) с указанием:

стоимости поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета в соответствии с государственным контрактом;

срока исполнения государственного контракта;

иных сведений;

в) подписание актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг по государственному контракту (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта) с указанием:

реквизитов актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

стоимости поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг;

сведений о причине отклонений от количественных и качественных результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета (в случае наличия отклонений);

иных сведений;

г) ввод в эксплуатацию объектов учета на основании актов о вводе объектов учета в эксплуатацию (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта) с указанием:

реквизитов актов, содержащих решение о вводе в эксплуатацию объектов учета;

сроков ввода в эксплуатацию объектов учета;

иных сведений;

д) принятие к бюджетному учету объекта учета или учет иных операций с объектами учета, с указанием:

даты учета соответствующей операции;

балансовой стоимости объекта учета;

иных сведений, предусмотренных методическими указаниями по учету;

е) размещение информации об объектах учета или о программах для электронных вычислительных машин, являющихся составной частью объекта учета, в национальном фонде алгоритмов и программ с указанием:

даты размещения в национальном фонде алгоритмов и программ информации об объектах учета или о программах для электронных вычислительных машин, являющихся составной частью объекта учета;

иных сведений;

ж) проведение аттестации, сертификации объектов учета и (или) их отдельных составных частей на соответствие требованиям по защите информации с указанием:

реквизитов соответствующих аттестационных свидетельств и сертификатов;

иных сведений;

з) прекращение эксплуатации объектов учета с указанием:

реквизитов актов вывода объектов учета из эксплуатации (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта);

причины прекращения эксплуатации объектов учета;

иных сведений;

и) внесение изменений в акты и (или) документы, регулирующие вопросы создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта и (или) иного документа).

18. Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия вправе запрашивать от органов исполнительной власти Республики Калмыкия дополнительную информацию об объектах учета, необходимую для целей проведения анализа, контроля и мониторинга размещенных в системе учета информационных систем сведений.

19. Органы исполнительной власти Республики Калмыкия несут ответственность за полноту и достоверность сведений, размещаемых ими в системе учета информационных систем.

Приложение

к Порядку учета и классификации

информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной

инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств

республиканского бюджета,

утвержденному постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 8 сентября 2014 г. № 351

Классификатор информационных систем и

компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Указания по классификации

1. Информационные системы обеспечения основной деятельности

К данной классификационной категории относят информационные системы, непосредственно предназначенные для автоматизации (информатизации) закрепленных в нормативных правовых актах полномочий ведомства.

Классификационная группа

Указания по классификации

1.1.

Информационные системы, предназначенные для ведения государственных учетов

Информационные системы, предназначенные для ведения государственных учетов (регистров, реестров), в том числе информационные системы, относящиеся к базовым информационным ресурсам. В случае если в рамках системы предусматривается аналитическая функциональность, система классифицируется и как учетная, и как аналитическая (пункт 1.4)

1.2.

Информационные системы, обеспечивающие контрольно-надзорную деятельность

Системы, предназначенные для автоматизации выполнения государственных услуг и функций, непосредственно связанных с реализацией контрольно-надзорных полномочий ведомств, включая ведение в их рамках технологически неотделимых государственных учетов.

В группу также включаются системы обеспечения различных видов мониторинга, осуществляемого в рамках полномочий ведомства

1.3.

Аналитические информационные системы

Информационные системы, предназначенные для автоматизации аналитических процессов, формирования обобщенных (агрегированных) представлений информации в виде аналитических и статистических отчетов, показателей, поддержки принятия управленческих решений, прогнозирования, экспертной оценки и т.п.

В случае если в рамках системы предусмотрена учетная функциональность, система классифицируется и как учетная, и как аналитическая

1.4.

Учетно-аналитические информационные системы

Информационные системы, в рамках которых ведутся технологически неотделимые государственные учеты (регистры, реестры), а также производится автоматизация аналитических процессов, формирования обобщенных (агрегированных) представлений информации в виде аналитических и статистических отчетов, показателей, поддержки принятия управленческих решений, прогнозирования, экспертной оценки и т.п.

2. Информационные системы обеспечения типовой деятельности

К данной классификационной категории относят информационные системы, предназначенные для информатизации обеспечивающей деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляемой в рамках типовых, единых для большинства ведомств регламентов, инструкций.

Как правило, в данную категорию должны включаться системы на базе унифицированных (приобретаемых) программных продуктов.

Классификационная

группа

Указания по классификации

2.1.

Системы документарного обеспечения деятельности

Системы документооборота, автоматизации делопроизводства, архивной деятельности, ведения номенклатуры дел и учета корреспонденции, системы обеспечения доступа к электронным документам

2.2.

Системы информирования о деятельности ведомства

Системы, обеспечивающие функционирование официальных сайтов ведомств, отраслевых или тематических порталов, информационных киосков, иные системы доставки информации о деятельности ведомства гражданам и организациям, в т.ч. обеспечивающие информационное взаимодействие граждан и организаций в рамках деятельности ведомства (тематические форумы, социальные сети), а также непосредственный прием обращений граждан и организаций в электронной форме

2.3.

Системы информационного обеспечения деятельности

Справочно-энциклопедические системы, базы данных нормативно-правовой информации, адресные и телефонные справочники, иные системы предоставления доступа к информации общего характера. В данную группу не включаются системы, ведение информационных ресурсов которых осуществляется в рамках полномочий ведомства (например, регистрация нормативно-правовых актов Минюстом России)

2.4.

Системы управления кадрами, аттестации, обучения

Системы персонального кадрового учета, управления кадровым резервом, проведения аттестации, повышения квалификации

2.5.

Системы управления финансами

Системы бухгалтерского и управленческого финансового учета и планирования. Системы управления бюджетным процессом

2.6.

Системы управления материальными и нематериальными активами

Системы управления активами, складского и инвентарного учета, управления закупками

2.7.

Сервисные технологические системы

Вспомогательные системы, обеспечивающие информационное взаимодействие и непосредственно предоставляющие услуги (информационные сервисы) пользователям (системы электронной почты, компьютеризированной телефонии, видеоконференций, центры телефонного обслуживания и т.п.) в рамках осуществления полномочий данного ведомства (например, работы с обращениями граждан).

В данную группу не включаются системы, обеспечивающие исключительно взаимодействие других информационных систем, т.е. не предназначенные для непосредственного использования конечным пользователем (телекоммуникационное оборудование магистральных каналов связи и т.п. комплексы, отнесенные в настоящей классификации к объектам информационно-коммуникационных технологий - инфраструктуры), а также программные и технические средства, входящие в состав других информационных систем (например, серверы)

2.8.

Системы обеспечения безопасности

Пропускные системы, системы контроля прохода, идентификации сотрудников, видеонаблюдение и прочие средства, не связанные с обеспечением информационной безопасности

2.9.

Типовые общеуправленческие системы

Системы, обеспечивающие календарное планирование, организацию мероприятий, управление проектами, контроль поручений и т. п., кроме специализированных отраслевых систем, непосредственно обеспечивающих реализацию полномочий (услуг, функций) ведомства и отнесенных к подклассу 1.1

3. Информационно-технологические и телекоммуникационные компоненты электронного правительства

К данной классификационной категории относят информационные системы, используемые для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

4. Ведомственные компоненты информационно-коммуникационных технологий

К данной классификационной категории относят программно-технические комплексы и средства, не предназначенные непосредственно для реализации полномочий ведомства, а выполняющие общие технологические функции и совместно используемые информационными системами, отнесенными к классификационным категориям 1-2.

Классификационная

группа

Указания по классификации

4.1.

Комплекты рабочих станций общего назначения

Средства вычислительной техники, предназначенные для непосредственной  работы пользователя, в т.ч. в режиме удаленного доступа к серверным мощностям, включая необходимое периферийное оборудование

4.2.

Системы хранения данных, центры обработки данных, электронные архивы

Комплексы серверов, систем хранения данных, включая технологическое оборудование обеспечения их функционирования и телекоммуникационные компоненты, предназначенные для размещения и эксплуатации программных средств информационных систем, в т.ч. с использованием технологий виртуализации вычислительных мощностей

4.3.

Мультисервисные телекоммуникационные комплексы, в т.ч.:

4.3.1.

Системы обеспечения электронного взаимодействия подсистем комплексной отраслевой системы

Предназначены для обеспечения информационного взаимодействия функциональных подсистем, распределенных АПК (аппаратно-программных комплексов), ППК (прикладных программных комплексов) комплексных отраслевых систем, как между собой, так и с внешними информационными системами и ресурсами

4.3.2.

Системы эксплуатации, сопровождения и модернизации функциональных подсистем

Предназначены для обеспечения технологической совместимости, контроля, мониторинга и эксплуатации систем обеспечения электронного взаимодействия, других ведомственных информационных систем

4.4.

Средства печати и копирования данных, издательские системы

Комплексы сканирующих, копирующих, печатающих устройств со специальным программным обеспечением, предназначенным для полиграфического изготовления бланков, печатной продукции

4.5.

Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура

Системы связи, обеспечивающие связь в помещениях органа власти, в т.ч. в случае использования двухконтурных внутренних сетей

4.6.

Телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая внешнюю связь

Системы связи, обеспечивающие взаимодействие с внешними мобильными комплексами, устройствами, сетями; средства обеспечения доступа в сеть Интернет; видеоконференцсвязь

4.7.

Программно-аппаратные комплексы информационной безопасности

Межсетевые экраны, средства криптографической защиты информации, программно-аппаратные средства обнаружения атак и иные средства информационной безопасности, выделяемые в единый программно-технический комплекс, в т.ч. в целях аттестации или сертификации на соответствие требованиям по защите информации. В общем случае являются подмножествами внутренней телекоммуникационной инфраструктуры или телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей внешнюю связь, либо выступают в качестве связующего звена между ними

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" № 11 (11) от 20.09.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать