Основная информация
Дата опубликования: | 08 сентября 2015г. |
Номер документа: | RU93000201501325 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 08 сентября 2015 года № 525
О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым
от 19 августа 2014 года № 272
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести изменения в постановление Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым», изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 19 августа 2014 года № 272
(в редакции постановления
Совета министров
Республики Крым
от 08 сентября 2015 года № 525 )
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных
программ Республики Крым
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым (далее - государственные программы), а также осуществления мониторинга и контроля за ходом их реализации.
1.2. Государственной программой Республики Крым является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Республики Крым.
1.3. Основные параметры государственной программы – цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации государственной программы, непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов.
1.4. Государственная программа может включать в себя подпрограммы исполнительных органов государственной власти Республики Крым (далее - подпрограммы), содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы, направленные на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
1.5. Государственными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Республики Крым.
1.6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым либо иным главным распорядителем средств бюджета Республики Крым, определенным Советом министров Республики Крым в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Крым, иными главными распорядителями средств бюджета Республики Крым и бюджетов государственных внебюджетных фондов - соисполнителями государственной программы и (или) участниками государственной программы.
1.7. Соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) являются исполнительные органы государственной власти Республики Крым и (или) иные главные распорядители средств бюджета Республики Крым, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или и ведомственной целевой программы, входящей в состав государственной программы, в случае ее разработки.
Участниками государственной программы (далее - участники) являются исполнительные органы государственной власти Республики Крым и (или) иные главные распорядители средств бюджета Республики Крым, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы, подпрограммы, не являющиеся соисполнителями.
1.8. Проект государственной программы подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей.
1.9. Государственные программы утверждаются постановлением Совета министров Республики Крым.
1.10. Проект постановления Совета министров Республики Крым об утверждении государственной программы, а также предложения о внесении изменений в государственную программу вносятся на утверждение в Совет министров Республики Крым после рассмотрения профильными комиссиями Государственного Совета Республики Крым и комиссией Государственного Совета Республики Крым, ответственной за реализацию экономической и бюджетно-финансовой политики, и согласования Министерством финансов Республики Крым и Министерством экономического развития Республики Крым.
1.11. Включение в государственную программу основных мероприятий других государственных программ не допускается.
1.12. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
Основание и этапы разработки государственных программ
2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Советом министров Республики Крым.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Республики Крым на основании поступивших предложений исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится согласно нормативным правовым актам Совета министров Республики Крым на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ, согласованных с Министерством экономического развития Республики Крым и Министерством финансов Республики Крым.
2.2. Перечень государственных программ содержит:
наименование государственных программ и подпрограмм;
наименование ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
2.3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.
2.4. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Республики Крым и Министерством финансов Республики Крым.
Ответственный исполнитель направляет проект государственной программы, а также проект внесения изменений в государственную программу, согласованный всеми соисполнителями и участниками, в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, на бумажном носителе и в электронном виде.
2.5. Проект государственной программы подлежит обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественного совета при ответственном исполнителе. На указанные заседания приглашаются представители общественных организаций, предприниматели, к сфере деятельности которых относится разрабатываемая государственная программа, а также члены Общественной палаты Республики Крым.
Ответственные исполнители представляют заключение соответствующего общественного совета на разработанный проект государственной программы, а также на изменения, вносимые в государственную программу, при их направлении в установленном порядке в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым.
2.6. Министерство экономического развития Республики Крым осуществляет оценку проекта государственной программы в установленной сфере деятельности по следующим направлениям:
соответствие целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономического развития республики, определенным Стратегией социально-экономического развития Республики Крым, государственным программам и федеральным целевым программам Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и актам Совета министров Республики Крым;
соответствие мероприятий государственной программы заявленным целям и задачам;
целесообразность финансирования из бюджета Республики Крым объектов капитального строительства в рамках республиканской адресной инвестиционной программы на капитальное строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, включенных в проект государственной программы, с учетом их оценки на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Крым, направляемых на капитальные вложения, проводимой в порядке, установленном Советом министров Республики Крым;
соответствие мероприятий и показателей эффективности реализации государственной программы заявленным целям и задачам;
2.7. Министерство финансов Республики Крым оценивает проект государственной программы в части обоснованности планируемого объема расходов, указанных в проекте государственной программы, и соответствие его проекту закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период;
2.8. Оценка проектов государственных программ и подготовка заключений по ним осуществляется Министерством экономического развития Республики Крым и Министерством финансов Республики Крым в срок не более 15 рабочих дней с даты представления ответственным исполнителем соответствующих проектов государственных программ.
Одновременно с проектом государственной программы ответственным исполнителем представляются в Министерство финансов Республики Крым:
обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;
2.9. С учетом заключения Министерства экономического развития Республики Крым и Министерства финансов Республики Крым ответственный исполнитель совместно с соисполнителями государственной программы осуществляет доработку проекта государственной программы.
2.10. Положительные заключения Министерства экономического развития Республики Крым и Министерства финансов Республики Крым являются основанием для включения проекта государственной программы в проект закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
2.11. Проект государственной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, вносится в установленном порядке на утверждение Совета министров Республики Крым.
2.12. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению до
1 августа года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
При возникновении обстоятельств, по которым проект государственной программы вносится на рассмотрение Совета министров Республики Крым после 1 августа, или необходимости внесения изменений в государственную программу после 1 августа, ответственный исполнитель предоставляет соответствующее обоснование в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым.
2.13. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
2.14. При уточнении объемов финансового обеспечения реализации государственной программы основные параметры государственной программы, в том числе целевые показатели (индикаторы) государственной программы, входящие в ее состав подпрограмм, ожидаемые результаты, подлежат корректировке в соответствии с методиками расчета данных показателей.
2.15. Обоснование изменения целевых показателей должно быть отражено в пояснительной записке к проекту постановления Совета министров Республики Крым о внесении изменений в государственную программу.
2.16. При внесении изменений в значения целевых показателей государственной программы значения аналогичных целевых показателей, предусмотренных в нормативных документах, не относящихся к документам стратегического планирования Республики Крым (например, планы реализации программ), но определяющих развитие соответствующей сферы, в том числе ведомственных документах, подлежат приведению в соответствие с государственной программой.
2.17. Перечень государственных программ, государственные программы подлежат размещению на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Крым, на официальных сайтах ответственных исполнителей государственных программ Республики Крым.
III. Требования к содержанию государственной программы
3.1. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами, определенными Стратегией социально-экономического развития Республики Крым, федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации.
3.2. Государственная программа разрабатывается на срок не менее
3 лет (согласно Бюджетному кодексу Республики Крым). Срок реализации государственной программы определяется исходя из периода реализации целей соответствующей сферы социально-экономического развития. Ответственный исполнитель принимает решение о продлении государственной программы с учетом бюджетного периода или разработке новой программы по завершению действующей.
3.3. Государственная программа содержит:
паспорт государственной программы;
текстовую часть;
приложения к текстовой части государственной программы.
3.4. Паспорт государственной программы заполняется по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Содержание позиций паспорта должно соответствовать содержанию текстовой части государственной программы.
3.5. Текстовая часть государственной программы должна содержать:
а) характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу.
Раздел должен содержать информацию о текущем состоянии с указанием и анализом основных показателей и проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Республики Крым, в том числе состоянии рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение), а также прогноз развития соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Республики Крым на перспективу, анализ социальных, финансово- экономических рисков;
б) приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации государственной программы.
Раздел должен содержать:
информацию о приоритетах государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития;
описание цели (целей), задач государственной программы;
основные показатели и целевые индикаторы государственной программы, состав и значение которых приводятся в соответствии с формой, разработанной Министерством экономического развития Республики Крым;
в) характеристику подпрограмм и мероприятий государственной программы.
В разделе в обобщенном виде дается характеристика подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий государственной программы.
Перечень мероприятий государственной программы приводится в соответствие с формой, разработанной Министерством экономического развития Республики Крым;
г) характеристику мер государственного и правового регулирования.
В разделе в обобщенном виде дается характеристика мер государственного (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) и правового регулирования реализации государственной программы (если таковые планируются).
Перечень мер правового регулирования государственной программы приводится в соответствие с формой, разработанной Министерством экономического развития Республики Крым;
д) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы).
В разделе отражается информация в случае оказания государственными учреждениями Республики Крым государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы.
Прогноз сводных показателей государственных заданий приводится в соответствие с формой, разработанной Министерством экономического развития Республики Крым;
е) информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы.
В разделе отражается информация о формах и возможных результатах участия общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы;
ж) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы.
В разделе отражается информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств бюджетных и внебюджетных источников и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам на реализацию государственной программы.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы приводится в соответствие с формой, разработанной Министерством экономического развития Республики Крым;
з) риски реализации государственной программы и меры по управлению этими рисками.
В разделе осуществляется анализ рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации, которые предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы;
и) оценку эффективности реализации государственной программы.
В разделе излагается методика оценки интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий.
Утвержденная Советом министров Республики Крым государственная программа ответственным исполнителем размещается на его официальном сайте.
3.6. Подпрограммы государственной программы
3.6.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы.
3.6.2. Проект подпрограммы по структуре включает:
а) паспорт подпрограммы, который заполняется по форме согласно приложению к Порядку;
б) текстовую часть подпрограммы, основные разделы которой включают:
Сферу реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы.
Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, участие других организаций и предприятий в реализации подпрограммы.
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками.
Механизм реализации подпрограммы;
в) приложения к подпрограмме (при необходимости).
IV. Ресурсное обеспечение реализации государственных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Республики Крым осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым, в том числе средств федерального бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов, а также за счет привлечения внебюджетных источников.
4.2. Объемы средств на реализацию государственных программ могут включать в себя расходы на содержание аппарата управления ответственных исполнителей, соисполнителей государственных программ и участников государственной программы, а также на финансовое обеспечение деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений сферы управления.
4.3. В случае планирования привлечения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы, которые на момент разработки и утверждения государственной программы не отражены в бюджете Республики Крым, в государственной программе должны отражаться справочные сведения об их прогнозируемом объеме.
4.4. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждаются законом о бюджете Республики Крым с учетом нормативных правовых актов Совета министров Республики Крым об утверждении государственных программ.
При этом государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете Республики Крым в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Государственные программы требуют соответствующих корректировок в случае внесения изменений в закон о бюджете Республики Крым, когда планируемые ассигнования оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации государственных программ.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Республики Крым и планирования бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
5.1. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.
5.2. Мероприятия государственной программы реализуются в соответствии со сроками, определенными государственной программой, на основании плана реализации государственной программы.
5.3. План реализации государственной программы составляется, актуализируется и контролируется ответственным исполнителем.
5.4. План реализации государственной программы (внесение изменений в него) утверждается ответственным исполнителем в течение 10 рабочих дней после утверждения государственной программы (утверждения внесения изменений в государственную программу).
5.5. План реализации утверждается приказом соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Крым (межведомственным приказом - при наличии в программе нескольких соисполнителей) об утверждении с указанием ответственных исполнителей и (или) соисполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий.
5.6. Внесение изменений в государственную программу осуществляется ответственным исполнителем.
5.6.1. Основаниями для внесения изменений в государственную программу являются:
принятие закона Республики Крым об утверждении бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период;
принятие закона Республики Крым о внесении изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий год и плановый период;
внесение изменений в федеральные нормативные правовые акты, влекущие внесение изменений в государственные программы;
изменение полномочий (функций) исполнительных органов государственной власти Республики Крым;
заключение соглашения (договора) с федеральными органами исполнительной власти, влияющего на мероприятия, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, подпрограмм;
принятие федерального нормативного правового акта, которым вносятся изменения в методику расчета показателей государственного статистического, ведомственного статистического наблюдения;
низкая оценка эффективности по итогам отчетного года.
5.6.2. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом, в случаях отличных от указанных п.5.6.1, путем внесения изменений, согласованных с Министерством финансов Республики Крым и Министерством экономического развития Республики Крым, в соответствующие нормативные правовые акты Совета министров Республики Крым.
В случае необходимости внесения изменений в государственную программу в части изменения (перераспределения) объемов бюджетных ассигнований, влекущих за собой необходимость внесения изменений в закон о бюджете Республики Крым, ответственный исполнитель направляет соответствующее обоснованное предложение в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым.
5.7. Контроль реализации государственной программы осуществляется путем проведения мониторинга реализации государственной программы и ежегодной оценки эффективности реализации государственной программы.
VI. Проведение мониторинга реализации государственной программы
6.1. В целях оперативного контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития Республики Крым осуществляет мониторинг реализации государственных программ (далее - мониторинг) за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
6.2. Ответственный исполнитель государственной программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономического развития Республики Крым информацию по формам, разработанным Министерством экономического развития Республики Крым.
6.3. Министерство финансов Республики Крым на основании запроса представляет в Министерство экономического развития Республики Крым информацию о финансировании из бюджета Республики Крым реализации государственных программ, необходимую для проведения мониторинга.
6.4. Министерство экономического развития Республики Крым до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливает отчет с пояснительной запиской об исполнении и финансировании государственных программ по итогам за отчетный период.
VII. Оценка эффективности государственной программы
7.1. Для выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы (подпрограммы) в отчетном году ответственный исполнитель осуществляетт ежегодную оценку эффективности государственной программы, в т.ч.:
степени достижения целей и решения задач государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы и их плановых значений;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения;
степени реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации государственной программы.
7.2. Ответственный исполнитель результаты оценки эффективности государственной программы предоставляет в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым до 1 марта года, следующего за отчетным.
7.3. Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым рассматривают итоги оценки эффективности государственных программ до 1 апреля года, следующего за отчетным. При необходимости запрашивают у ответственных исполнителей дополнительные поясняющие и обосновывающие информационно-аналитические материалы.
7.4. Министерство экономического развития Республики Крым совместно с Министерством финансов Республики Крым, в рамках своей компетенции, подводит итоги оценки эффективности государственных программ Республики Крым, которые включаются в годовой отчет о реализации государственных программ.
VIII. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации государственной программы
8.1. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, согласовывается с Министерством финансов Республики Крым и направляется в Министерство экономического развития Республики Крым.
8.2. Годовой отчет включает:
а) сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
б) пояснительную записку с описанием результатов реализации по отдельным подпрограммам и основным мероприятиям в отчетном году о финансировании государственной программы с анализом факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, и последствий нереализации основных мероприятий государственной программы, оценку эффективности реализации;
в) сведения о конечных и непосредственных результатах, достигнутых за отчетный период, и сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым и иных средств на реализацию государственной программы в разрезе исполнителей и соисполнителей в соответствии с формами, разработанными Министерством экономического развития Республики Крым;
г) отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг юридическими и (или) физическими лицами в рамках реализации государственной программы в соответствии с формой, разработанной Министерством экономического развития Республики Крым.
8.3. Титульный лист к годовому отчету должен включать следующую информацию:
а) наименование государственной программы;
б) наименование ответственного исполнителя;
в) отчетный год;
г) дату составления отчета;
д) должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес должностного лица исполнительного органа государственной власти Республики Крым - ответственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Крым - ответственного исполнителя или его заместителем.
8.4. Годовой отчет при необходимости заслушивается на заседании Совета министров Республики Крым.
8.5. Министерство финансов Республики Крым представляет в Министерство экономического развития Республики Крым информацию о финансировании из бюджета Республики Крым реализации государственных программ.
8.6. Министерство экономического развития Республики Крым на основе годовых отчетов о реализации государственных программ, сведений об оценке эффективности государственных программ, информации Министерства финансов Республики Крым разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ (далее - сводный годовой доклад) и ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет его в Совет министров Республики Крым.
8.7. По результатам оценки эффективности государственной программы Совет министров Республики Крым может принять решение: о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года, и о внесении изменений в государственную программу.
- о корректировке государственной программы, имеющей низкую оценку эффективности по итогам отчетного года;
- о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым на реализацию государственной программы;
- об уточнении бюджетного прогноза в части оценки расходов;
- о досрочном прекращении либо приостановлении реализации основных мероприятий государственной программы, подпрограмм или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
8.8. Годовые отчеты о реализации государственных программ, годовой доклад подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 июня года, следующего за отчетным.
IX. Полномочия ответственного исполнителя, исполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации
государственной программы
9.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками государственной программы и внесение изменений в государственную программу в установленном порядке;
б) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
в) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей социально-экономической эффективности государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет в Министерство экономического развития Республики Крым ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
е) проводит оценку эффективности реализации государственной программы и представляет ее итоги в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым;
ж) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы, согласовывает с Министерством финансов Республики Крым и направляет его в Министерство экономического развития Республики Крым.
9.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих выполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
9.3. Участники государственной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам, в рамках реализации мероприятий государственной программы.
9.4. Ответственный исполнитель, соисполнители, участники государственной программы представляют по запросу Министерства экономического развития Республики Крым и Министерства финансов Республики Крым дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым
Форма паспорта государственной программы Республики Крым
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Участники программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Форма паспорта подпрограммы государственной программы
Республики Крым
Ответственный исполнитель подпрограммы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Объем и источники финансирования подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 08 сентября 2015 года № 525
О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым
от 19 августа 2014 года № 272
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести изменения в постановление Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым», изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 19 августа 2014 года № 272
(в редакции постановления
Совета министров
Республики Крым
от 08 сентября 2015 года № 525 )
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных
программ Республики Крым
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым (далее - государственные программы), а также осуществления мониторинга и контроля за ходом их реализации.
1.2. Государственной программой Республики Крым является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Республики Крым.
1.3. Основные параметры государственной программы – цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации государственной программы, непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов.
1.4. Государственная программа может включать в себя подпрограммы исполнительных органов государственной власти Республики Крым (далее - подпрограммы), содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы, направленные на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
1.5. Государственными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Республики Крым.
1.6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым либо иным главным распорядителем средств бюджета Республики Крым, определенным Советом министров Республики Крым в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Крым, иными главными распорядителями средств бюджета Республики Крым и бюджетов государственных внебюджетных фондов - соисполнителями государственной программы и (или) участниками государственной программы.
1.7. Соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) являются исполнительные органы государственной власти Республики Крым и (или) иные главные распорядители средств бюджета Республики Крым, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или и ведомственной целевой программы, входящей в состав государственной программы, в случае ее разработки.
Участниками государственной программы (далее - участники) являются исполнительные органы государственной власти Республики Крым и (или) иные главные распорядители средств бюджета Республики Крым, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы, подпрограммы, не являющиеся соисполнителями.
1.8. Проект государственной программы подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей.
1.9. Государственные программы утверждаются постановлением Совета министров Республики Крым.
1.10. Проект постановления Совета министров Республики Крым об утверждении государственной программы, а также предложения о внесении изменений в государственную программу вносятся на утверждение в Совет министров Республики Крым после рассмотрения профильными комиссиями Государственного Совета Республики Крым и комиссией Государственного Совета Республики Крым, ответственной за реализацию экономической и бюджетно-финансовой политики, и согласования Министерством финансов Республики Крым и Министерством экономического развития Республики Крым.
1.11. Включение в государственную программу основных мероприятий других государственных программ не допускается.
1.12. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
Основание и этапы разработки государственных программ
2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Советом министров Республики Крым.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Республики Крым на основании поступивших предложений исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится согласно нормативным правовым актам Совета министров Республики Крым на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ, согласованных с Министерством экономического развития Республики Крым и Министерством финансов Республики Крым.
2.2. Перечень государственных программ содержит:
наименование государственных программ и подпрограмм;
наименование ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
2.3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.
2.4. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Республики Крым и Министерством финансов Республики Крым.
Ответственный исполнитель направляет проект государственной программы, а также проект внесения изменений в государственную программу, согласованный всеми соисполнителями и участниками, в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, на бумажном носителе и в электронном виде.
2.5. Проект государственной программы подлежит обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественного совета при ответственном исполнителе. На указанные заседания приглашаются представители общественных организаций, предприниматели, к сфере деятельности которых относится разрабатываемая государственная программа, а также члены Общественной палаты Республики Крым.
Ответственные исполнители представляют заключение соответствующего общественного совета на разработанный проект государственной программы, а также на изменения, вносимые в государственную программу, при их направлении в установленном порядке в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым.
2.6. Министерство экономического развития Республики Крым осуществляет оценку проекта государственной программы в установленной сфере деятельности по следующим направлениям:
соответствие целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономического развития республики, определенным Стратегией социально-экономического развития Республики Крым, государственным программам и федеральным целевым программам Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и актам Совета министров Республики Крым;
соответствие мероприятий государственной программы заявленным целям и задачам;
целесообразность финансирования из бюджета Республики Крым объектов капитального строительства в рамках республиканской адресной инвестиционной программы на капитальное строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, включенных в проект государственной программы, с учетом их оценки на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Крым, направляемых на капитальные вложения, проводимой в порядке, установленном Советом министров Республики Крым;
соответствие мероприятий и показателей эффективности реализации государственной программы заявленным целям и задачам;
2.7. Министерство финансов Республики Крым оценивает проект государственной программы в части обоснованности планируемого объема расходов, указанных в проекте государственной программы, и соответствие его проекту закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период;
2.8. Оценка проектов государственных программ и подготовка заключений по ним осуществляется Министерством экономического развития Республики Крым и Министерством финансов Республики Крым в срок не более 15 рабочих дней с даты представления ответственным исполнителем соответствующих проектов государственных программ.
Одновременно с проектом государственной программы ответственным исполнителем представляются в Министерство финансов Республики Крым:
обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;
2.9. С учетом заключения Министерства экономического развития Республики Крым и Министерства финансов Республики Крым ответственный исполнитель совместно с соисполнителями государственной программы осуществляет доработку проекта государственной программы.
2.10. Положительные заключения Министерства экономического развития Республики Крым и Министерства финансов Республики Крым являются основанием для включения проекта государственной программы в проект закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
2.11. Проект государственной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, вносится в установленном порядке на утверждение Совета министров Республики Крым.
2.12. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению до
1 августа года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
При возникновении обстоятельств, по которым проект государственной программы вносится на рассмотрение Совета министров Республики Крым после 1 августа, или необходимости внесения изменений в государственную программу после 1 августа, ответственный исполнитель предоставляет соответствующее обоснование в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым.
2.13. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
2.14. При уточнении объемов финансового обеспечения реализации государственной программы основные параметры государственной программы, в том числе целевые показатели (индикаторы) государственной программы, входящие в ее состав подпрограмм, ожидаемые результаты, подлежат корректировке в соответствии с методиками расчета данных показателей.
2.15. Обоснование изменения целевых показателей должно быть отражено в пояснительной записке к проекту постановления Совета министров Республики Крым о внесении изменений в государственную программу.
2.16. При внесении изменений в значения целевых показателей государственной программы значения аналогичных целевых показателей, предусмотренных в нормативных документах, не относящихся к документам стратегического планирования Республики Крым (например, планы реализации программ), но определяющих развитие соответствующей сферы, в том числе ведомственных документах, подлежат приведению в соответствие с государственной программой.
2.17. Перечень государственных программ, государственные программы подлежат размещению на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Крым, на официальных сайтах ответственных исполнителей государственных программ Республики Крым.
III. Требования к содержанию государственной программы
3.1. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами, определенными Стратегией социально-экономического развития Республики Крым, федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации.
3.2. Государственная программа разрабатывается на срок не менее
3 лет (согласно Бюджетному кодексу Республики Крым). Срок реализации государственной программы определяется исходя из периода реализации целей соответствующей сферы социально-экономического развития. Ответственный исполнитель принимает решение о продлении государственной программы с учетом бюджетного периода или разработке новой программы по завершению действующей.
3.3. Государственная программа содержит:
паспорт государственной программы;
текстовую часть;
приложения к текстовой части государственной программы.
3.4. Паспорт государственной программы заполняется по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Содержание позиций паспорта должно соответствовать содержанию текстовой части государственной программы.
3.5. Текстовая часть государственной программы должна содержать:
а) характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу.
Раздел должен содержать информацию о текущем состоянии с указанием и анализом основных показателей и проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Республики Крым, в том числе состоянии рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение), а также прогноз развития соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Республики Крым на перспективу, анализ социальных, финансово- экономических рисков;
б) приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации государственной программы.
Раздел должен содержать:
информацию о приоритетах государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития;
описание цели (целей), задач государственной программы;
основные показатели и целевые индикаторы государственной программы, состав и значение которых приводятся в соответствии с формой, разработанной Министерством экономического развития Республики Крым;
в) характеристику подпрограмм и мероприятий государственной программы.
В разделе в обобщенном виде дается характеристика подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий государственной программы.
Перечень мероприятий государственной программы приводится в соответствие с формой, разработанной Министерством экономического развития Республики Крым;
г) характеристику мер государственного и правового регулирования.
В разделе в обобщенном виде дается характеристика мер государственного (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) и правового регулирования реализации государственной программы (если таковые планируются).
Перечень мер правового регулирования государственной программы приводится в соответствие с формой, разработанной Министерством экономического развития Республики Крым;
д) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы).
В разделе отражается информация в случае оказания государственными учреждениями Республики Крым государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы.
Прогноз сводных показателей государственных заданий приводится в соответствие с формой, разработанной Министерством экономического развития Республики Крым;
е) информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы.
В разделе отражается информация о формах и возможных результатах участия общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы;
ж) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы.
В разделе отражается информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств бюджетных и внебюджетных источников и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам на реализацию государственной программы.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы приводится в соответствие с формой, разработанной Министерством экономического развития Республики Крым;
з) риски реализации государственной программы и меры по управлению этими рисками.
В разделе осуществляется анализ рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации, которые предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы;
и) оценку эффективности реализации государственной программы.
В разделе излагается методика оценки интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий.
Утвержденная Советом министров Республики Крым государственная программа ответственным исполнителем размещается на его официальном сайте.
3.6. Подпрограммы государственной программы
3.6.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы.
3.6.2. Проект подпрограммы по структуре включает:
а) паспорт подпрограммы, который заполняется по форме согласно приложению к Порядку;
б) текстовую часть подпрограммы, основные разделы которой включают:
Сферу реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы.
Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, участие других организаций и предприятий в реализации подпрограммы.
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками.
Механизм реализации подпрограммы;
в) приложения к подпрограмме (при необходимости).
IV. Ресурсное обеспечение реализации государственных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Республики Крым осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым, в том числе средств федерального бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов, а также за счет привлечения внебюджетных источников.
4.2. Объемы средств на реализацию государственных программ могут включать в себя расходы на содержание аппарата управления ответственных исполнителей, соисполнителей государственных программ и участников государственной программы, а также на финансовое обеспечение деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений сферы управления.
4.3. В случае планирования привлечения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы, которые на момент разработки и утверждения государственной программы не отражены в бюджете Республики Крым, в государственной программе должны отражаться справочные сведения об их прогнозируемом объеме.
4.4. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждаются законом о бюджете Республики Крым с учетом нормативных правовых актов Совета министров Республики Крым об утверждении государственных программ.
При этом государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете Республики Крым в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Государственные программы требуют соответствующих корректировок в случае внесения изменений в закон о бюджете Республики Крым, когда планируемые ассигнования оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации государственных программ.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Республики Крым и планирования бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
5.1. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.
5.2. Мероприятия государственной программы реализуются в соответствии со сроками, определенными государственной программой, на основании плана реализации государственной программы.
5.3. План реализации государственной программы составляется, актуализируется и контролируется ответственным исполнителем.
5.4. План реализации государственной программы (внесение изменений в него) утверждается ответственным исполнителем в течение 10 рабочих дней после утверждения государственной программы (утверждения внесения изменений в государственную программу).
5.5. План реализации утверждается приказом соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Крым (межведомственным приказом - при наличии в программе нескольких соисполнителей) об утверждении с указанием ответственных исполнителей и (или) соисполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий.
5.6. Внесение изменений в государственную программу осуществляется ответственным исполнителем.
5.6.1. Основаниями для внесения изменений в государственную программу являются:
принятие закона Республики Крым об утверждении бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период;
принятие закона Республики Крым о внесении изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий год и плановый период;
внесение изменений в федеральные нормативные правовые акты, влекущие внесение изменений в государственные программы;
изменение полномочий (функций) исполнительных органов государственной власти Республики Крым;
заключение соглашения (договора) с федеральными органами исполнительной власти, влияющего на мероприятия, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, подпрограмм;
принятие федерального нормативного правового акта, которым вносятся изменения в методику расчета показателей государственного статистического, ведомственного статистического наблюдения;
низкая оценка эффективности по итогам отчетного года.
5.6.2. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом, в случаях отличных от указанных п.5.6.1, путем внесения изменений, согласованных с Министерством финансов Республики Крым и Министерством экономического развития Республики Крым, в соответствующие нормативные правовые акты Совета министров Республики Крым.
В случае необходимости внесения изменений в государственную программу в части изменения (перераспределения) объемов бюджетных ассигнований, влекущих за собой необходимость внесения изменений в закон о бюджете Республики Крым, ответственный исполнитель направляет соответствующее обоснованное предложение в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым.
5.7. Контроль реализации государственной программы осуществляется путем проведения мониторинга реализации государственной программы и ежегодной оценки эффективности реализации государственной программы.
VI. Проведение мониторинга реализации государственной программы
6.1. В целях оперативного контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития Республики Крым осуществляет мониторинг реализации государственных программ (далее - мониторинг) за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
6.2. Ответственный исполнитель государственной программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономического развития Республики Крым информацию по формам, разработанным Министерством экономического развития Республики Крым.
6.3. Министерство финансов Республики Крым на основании запроса представляет в Министерство экономического развития Республики Крым информацию о финансировании из бюджета Республики Крым реализации государственных программ, необходимую для проведения мониторинга.
6.4. Министерство экономического развития Республики Крым до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливает отчет с пояснительной запиской об исполнении и финансировании государственных программ по итогам за отчетный период.
VII. Оценка эффективности государственной программы
7.1. Для выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы (подпрограммы) в отчетном году ответственный исполнитель осуществляетт ежегодную оценку эффективности государственной программы, в т.ч.:
степени достижения целей и решения задач государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы и их плановых значений;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения;
степени реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации государственной программы.
7.2. Ответственный исполнитель результаты оценки эффективности государственной программы предоставляет в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым до 1 марта года, следующего за отчетным.
7.3. Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым рассматривают итоги оценки эффективности государственных программ до 1 апреля года, следующего за отчетным. При необходимости запрашивают у ответственных исполнителей дополнительные поясняющие и обосновывающие информационно-аналитические материалы.
7.4. Министерство экономического развития Республики Крым совместно с Министерством финансов Республики Крым, в рамках своей компетенции, подводит итоги оценки эффективности государственных программ Республики Крым, которые включаются в годовой отчет о реализации государственных программ.
VIII. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации государственной программы
8.1. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, согласовывается с Министерством финансов Республики Крым и направляется в Министерство экономического развития Республики Крым.
8.2. Годовой отчет включает:
а) сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
б) пояснительную записку с описанием результатов реализации по отдельным подпрограммам и основным мероприятиям в отчетном году о финансировании государственной программы с анализом факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, и последствий нереализации основных мероприятий государственной программы, оценку эффективности реализации;
в) сведения о конечных и непосредственных результатах, достигнутых за отчетный период, и сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым и иных средств на реализацию государственной программы в разрезе исполнителей и соисполнителей в соответствии с формами, разработанными Министерством экономического развития Республики Крым;
г) отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг юридическими и (или) физическими лицами в рамках реализации государственной программы в соответствии с формой, разработанной Министерством экономического развития Республики Крым.
8.3. Титульный лист к годовому отчету должен включать следующую информацию:
а) наименование государственной программы;
б) наименование ответственного исполнителя;
в) отчетный год;
г) дату составления отчета;
д) должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес должностного лица исполнительного органа государственной власти Республики Крым - ответственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Крым - ответственного исполнителя или его заместителем.
8.4. Годовой отчет при необходимости заслушивается на заседании Совета министров Республики Крым.
8.5. Министерство финансов Республики Крым представляет в Министерство экономического развития Республики Крым информацию о финансировании из бюджета Республики Крым реализации государственных программ.
8.6. Министерство экономического развития Республики Крым на основе годовых отчетов о реализации государственных программ, сведений об оценке эффективности государственных программ, информации Министерства финансов Республики Крым разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ (далее - сводный годовой доклад) и ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет его в Совет министров Республики Крым.
8.7. По результатам оценки эффективности государственной программы Совет министров Республики Крым может принять решение: о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года, и о внесении изменений в государственную программу.
- о корректировке государственной программы, имеющей низкую оценку эффективности по итогам отчетного года;
- о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым на реализацию государственной программы;
- об уточнении бюджетного прогноза в части оценки расходов;
- о досрочном прекращении либо приостановлении реализации основных мероприятий государственной программы, подпрограмм или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
8.8. Годовые отчеты о реализации государственных программ, годовой доклад подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 июня года, следующего за отчетным.
IX. Полномочия ответственного исполнителя, исполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации
государственной программы
9.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками государственной программы и внесение изменений в государственную программу в установленном порядке;
б) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
в) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей социально-экономической эффективности государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет в Министерство экономического развития Республики Крым ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
е) проводит оценку эффективности реализации государственной программы и представляет ее итоги в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым;
ж) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы, согласовывает с Министерством финансов Республики Крым и направляет его в Министерство экономического развития Республики Крым.
9.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих выполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
9.3. Участники государственной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам, в рамках реализации мероприятий государственной программы.
9.4. Ответственный исполнитель, соисполнители, участники государственной программы представляют по запросу Министерства экономического развития Республики Крым и Министерства финансов Республики Крым дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым
Форма паспорта государственной программы Республики Крым
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Участники программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Форма паспорта подпрограммы государственной программы
Республики Крым
Ответственный исполнитель подпрограммы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Объем и источники финансирования подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: