Основная информация
Дата опубликования: | 08 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU03057605202000071 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Администрация мунииципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация муниципального района Мелеузовскитй район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 сентября 2020 года № 1175
Об утверждении Положения об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 октября 2002 года № 307 «Об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (Приложение 1).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Мелеузовского района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам – председателя эвакуционной комиссии муниципального района Г.А. Шлычкова.
Глава администрации
Р.Н. Шамсутдинов
Приложение 1
к постановлению главы
Администрации
муниципального района
Мелеузовский район
Республики Башкортостан
от «08» сентября 2020 г. № 1175
Положение об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются, готовятся заблаговременно и осуществляются при возникновении ЧС.
1.3. Основные понятия и определения.
1.3.1. Эвакуация населения в мирное время - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).
1.3.2. Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.3.3. Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.
1.3.4. Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и социальной защиты пострадавших.
1.4. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
а) обеспечение жильем;
б) охрана общественного порядка;
в) противопожарное обеспечение;
г) медико-санитарное обеспечение;
д) инженерное обеспечение;
е) материально-техническое обеспечение.
1.5. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по территориально-производственному принципу.
1.6. Эвакуация проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС в безопасные районы (пункты временного размещения - ПВР). Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие помещения, соответствующие условиям временного проживания;
2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на территорию безопасного района или по решению Правительства Республики Башкортостан в соседние районы, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение.
Под пунктыдлительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие помещения, соответствующие условиям длительного проживания. При необходимости используется подселение эвакуированных на жилую площадь местного населения.
ПВР подбираются заблаговременно, исходя из возможной обстановки при ЧС (постановление главы администрации муниципального района от 17.07.2013 г. № 1378 «О создании пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях»).
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая, экстренная (безотлагательная).
1.8. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.
1.9. Решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с поледующими изменениями)", утверждается Правительством Республики Башкортостан, главой администраций муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
1.10. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания согласно Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года № 294 "О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями) возлагаются на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия по ЧС и ОПБ) муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
1.11. Решение по оповещению и информированию населения муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации принимает глава администрации муниципального района – председатель КЧС и ОПБ муниципального района. Оповещение осуществляется через орган повседневного управления МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба».
1.11.1. Оповещение и информирование населения муниципального района может осуществляться следующими способами:
- через централизованные системы оповещения и информирования населения (комплексная система экстренного оповещения населения в 13 населенных пунктах муниципального района, попадающих в зону катастрофичечкого затопления);
- через местные системы оповещения муниципального образования (9 электросирен на территории ГП г. Мелеуз);
- через локальные системы оповещения предприятий (3 химически-опасных предприятия, имеющие свою ЛСО);
- по каналам эфирного теле-радиовещания ООО «Сатурн» и местных СМИ (по согласованию, с Администрацией муниципального района через МКУ «Единиая дежурно-диспетчерская служба»);
- по каналам телефонной связи Мелеузовской МЦТЭТ ПАО «Башинформсвязь»;
- посредством Интернет ресурсов, с использованием официального сайта муниципального района и рассылки электронных сообщений (по согласованию с Администрацией муниципального района);
- по каналам операторов сотовой связи, в том числе с использованием SMS – сообщений;
- через голосовую систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях учреждений;
- через громкоговорящую связь машин экстренных служб (по согласованию с Администрацией муниципального района через МКУ «Единиая дежурно-диспетчерская служба»);
-через систему громкоговорящей связи на общественном транспорте (по согласованию с Администрацией муниципального района);
- подворовой обход.
1.11.2. Информирование населения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан осуществляется через Мелеузовский информационный центр – филиала ГУП РБ издательский дом «Республика Башкортостан», а также путем доведения информации до населения во время проведения собраний, сходов, встреч.
1.11.3. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания.
1.11.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем!».
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам всероссийского вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
1.11.5. Главы городского и сельских поселений, старосты населенных пунктов, дежурно-диспетчерский персонал организаций, задействованный в оповещении и информировании населения обязаны подготовить технические средства и провести оповещение и информирование населения:
- при угрозе ЧС (социально значимого происшествия) – в течение 30 минут (с момента получения сигнала об оповещении);
- при возникновении ЧС (социально значимого происшествия) - в течение 20 минут (с момента получения сигнала об оповещении).
1.12. Эвакуационная комиссия, созданная администрацией муниципального района, заблаговременно определяет и сообщает организациям, участвующим в эвакуационных мероприятиях, о местах размещения эвакуационных органов и объектов эвакуации: пунктов посадки (высадки), пунктов временного размещения.
1.13. Средства связи и оповещения, развертываемые в эвакуационных органах и на объектах эвакуации, приобретаются заблаговременно за счет средств бюджетов Республики Башкортостан и муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан в соответствии с утвержденной схемой связи и управления плана эвакуации населения.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Организация проведения эвакуации осуществляется администрацией муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан совместно с эвакуационной комиссией муниципального района.
Задачами эвакуационной комиссии муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан являются:
а) учет эвакуируемого населения;
б) контроль за развертыванием пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
в) управление эвакуацией населения;
г) обеспечение транспортом.
Эвакуационной комиссией муиципального района совместно с отделом по мобилизационной работе, гражданской обороне, предупреждению и ликфидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района разрабатывается в установленном порядке план эвакуации в случае возникновения ЧС и пояснительная записка к плану эвакуации.
2.2. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакокомиссии:
2.2.1. Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, химической и гидрометеорологической обстановке, отсутствии эпидемии, ведение долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.2.2. Режим повышенной готовности - функционирование при угрозе возникновения ЧС в мирное время.
2.2.3. Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.3. Решение о введении чрезвычайного режима на территории Республики Башкортостан с учетом конкретной обстановки принимается Правительством Республики Башкортостан, главой администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
2.4. Основными мероприятиями в различных режимах функционирования эвакокомиссии являются:
2.4.1. В режиме повседневной деятельности:
а) разработка документов, планов проведения эвакуационных мероприятий;
б) учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
в) определение маршрутов эвакуации;
г) планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
д) учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
е) подготовка эвакуационной комиссии к выполнению возложенных на нее задач.
2.4.2. В чрезвычайном режиме:
а) организация контроля за работой администраций ПВР обеспечивающих эвакуацию населения согласно плану проведения эвакуационных мероприятий;
б) организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
в) организация взаимодействия с транспортными организациями;
г) контроль за ходом и проведением эвакуации населения в случае возникновения ЧС;
д) поддержание устойчивой связи с ПВР, транспортной службой;
е) организация работ по жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС в муниципальном районе организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
Подготовительные мероприятия:
а) приведение в готовность эвакуационной комиссии, администраций ПВР и уточнение порядка их работы;
б) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
в) распределение транспортных средств;
г) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
д) подготовка к развертыванию ПВР и пунктов посадки (высадки) населения;
е) проверка готовности систем оповещения и связи;
ж) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
а) оповещение председателей эвакокомиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
б) развертывание и приведение в готовность эвакокомиссии муниципального района и ПВР;
в) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
г) подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
д) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных для его жизнеобеспечения.
3.2. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медико-санитарному, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Для эвакуации населения используется общественный и личный транспорт.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на базе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
4.2. Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение ГБУЗ РБ «Мелеузовская ЦРБ», Кумертауским территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, Кумертауским межрайонным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от ЧС, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
4.2.1. При проведении эвакуации осуществляются следующие лечебно-профилактические мероприятия:
а) оказание экстренной медицинской помощи пораженному населению в оптимальных объемах и в оптимальные сроки;
б) организация оказания медицинской помощи. В основу лечебно-эвакуационного обеспечения при угрозе и возникновении ЧС положена схема двухэтапного лечения пораженных и больных в сочетании с эвакуацией по назначению, при этом предусматривается маневр силами и средствами здравоохранения, а также эвакуационными потоками пораженных (больных) в соответствии с обстановкой;
в) развертывание медицинских пунктов на ПВР, пунктах посадки, пунктах высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
г) организация обслуживания нетранспортабельных больных;
д) контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
е) непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
ж) снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.2.2. Медико-санитарное обеспечение эвакуируемого населения осуществляется по территориально-производственному принципу. Руководство медико-санитарным обеспечением осуществляет главный врач ГБУЗ РБ «Мелеузовская центральная районная больница».
За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения ответственность несут руководители определенных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется отделом Министерства внутренних дел России по Мелеузовскому району (далее - ОМВД по Мелеузовскому району) и включают в себя следующие мероприятия:
а) осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
б) проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
в) оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
г) охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, пункты посадки и высадки, железнодорожная станция и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;
д) охрана объектов в установленном порядке;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
е) сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
ж) обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
з) борьба с преступностью, мародерством на территории муниципального района, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения;
и) организация регистрации в ОМВД по Мелеузовскому району эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
4.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства инженерной инфраструктуры мест сбора эваконаселения и районов размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий, обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает в себя:
а) оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
б) оборудование сооружений для размещения временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
в) оборудование пунктов водоснабжения.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляются администрацией муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР и органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеют информирование и инструктаж населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
Администрация муниципального района Мелеузовскитй район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 сентября 2020 года № 1175
Об утверждении Положения об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 октября 2002 года № 307 «Об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (Приложение 1).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Мелеузовского района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам – председателя эвакуционной комиссии муниципального района Г.А. Шлычкова.
Глава администрации
Р.Н. Шамсутдинов
Приложение 1
к постановлению главы
Администрации
муниципального района
Мелеузовский район
Республики Башкортостан
от «08» сентября 2020 г. № 1175
Положение об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются, готовятся заблаговременно и осуществляются при возникновении ЧС.
1.3. Основные понятия и определения.
1.3.1. Эвакуация населения в мирное время - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).
1.3.2. Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.3.3. Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.
1.3.4. Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и социальной защиты пострадавших.
1.4. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
а) обеспечение жильем;
б) охрана общественного порядка;
в) противопожарное обеспечение;
г) медико-санитарное обеспечение;
д) инженерное обеспечение;
е) материально-техническое обеспечение.
1.5. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по территориально-производственному принципу.
1.6. Эвакуация проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС в безопасные районы (пункты временного размещения - ПВР). Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие помещения, соответствующие условиям временного проживания;
2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на территорию безопасного района или по решению Правительства Республики Башкортостан в соседние районы, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение.
Под пунктыдлительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие помещения, соответствующие условиям длительного проживания. При необходимости используется подселение эвакуированных на жилую площадь местного населения.
ПВР подбираются заблаговременно, исходя из возможной обстановки при ЧС (постановление главы администрации муниципального района от 17.07.2013 г. № 1378 «О создании пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях»).
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая, экстренная (безотлагательная).
1.8. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.
1.9. Решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с поледующими изменениями)", утверждается Правительством Республики Башкортостан, главой администраций муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
1.10. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания согласно Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года № 294 "О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями) возлагаются на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия по ЧС и ОПБ) муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
1.11. Решение по оповещению и информированию населения муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации принимает глава администрации муниципального района – председатель КЧС и ОПБ муниципального района. Оповещение осуществляется через орган повседневного управления МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба».
1.11.1. Оповещение и информирование населения муниципального района может осуществляться следующими способами:
- через централизованные системы оповещения и информирования населения (комплексная система экстренного оповещения населения в 13 населенных пунктах муниципального района, попадающих в зону катастрофичечкого затопления);
- через местные системы оповещения муниципального образования (9 электросирен на территории ГП г. Мелеуз);
- через локальные системы оповещения предприятий (3 химически-опасных предприятия, имеющие свою ЛСО);
- по каналам эфирного теле-радиовещания ООО «Сатурн» и местных СМИ (по согласованию, с Администрацией муниципального района через МКУ «Единиая дежурно-диспетчерская служба»);
- по каналам телефонной связи Мелеузовской МЦТЭТ ПАО «Башинформсвязь»;
- посредством Интернет ресурсов, с использованием официального сайта муниципального района и рассылки электронных сообщений (по согласованию с Администрацией муниципального района);
- по каналам операторов сотовой связи, в том числе с использованием SMS – сообщений;
- через голосовую систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях учреждений;
- через громкоговорящую связь машин экстренных служб (по согласованию с Администрацией муниципального района через МКУ «Единиая дежурно-диспетчерская служба»);
-через систему громкоговорящей связи на общественном транспорте (по согласованию с Администрацией муниципального района);
- подворовой обход.
1.11.2. Информирование населения муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан осуществляется через Мелеузовский информационный центр – филиала ГУП РБ издательский дом «Республика Башкортостан», а также путем доведения информации до населения во время проведения собраний, сходов, встреч.
1.11.3. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания.
1.11.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем!».
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам всероссийского вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
1.11.5. Главы городского и сельских поселений, старосты населенных пунктов, дежурно-диспетчерский персонал организаций, задействованный в оповещении и информировании населения обязаны подготовить технические средства и провести оповещение и информирование населения:
- при угрозе ЧС (социально значимого происшествия) – в течение 30 минут (с момента получения сигнала об оповещении);
- при возникновении ЧС (социально значимого происшествия) - в течение 20 минут (с момента получения сигнала об оповещении).
1.12. Эвакуационная комиссия, созданная администрацией муниципального района, заблаговременно определяет и сообщает организациям, участвующим в эвакуационных мероприятиях, о местах размещения эвакуационных органов и объектов эвакуации: пунктов посадки (высадки), пунктов временного размещения.
1.13. Средства связи и оповещения, развертываемые в эвакуационных органах и на объектах эвакуации, приобретаются заблаговременно за счет средств бюджетов Республики Башкортостан и муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан в соответствии с утвержденной схемой связи и управления плана эвакуации населения.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Организация проведения эвакуации осуществляется администрацией муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан совместно с эвакуационной комиссией муниципального района.
Задачами эвакуационной комиссии муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан являются:
а) учет эвакуируемого населения;
б) контроль за развертыванием пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
в) управление эвакуацией населения;
г) обеспечение транспортом.
Эвакуационной комиссией муиципального района совместно с отделом по мобилизационной работе, гражданской обороне, предупреждению и ликфидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района разрабатывается в установленном порядке план эвакуации в случае возникновения ЧС и пояснительная записка к плану эвакуации.
2.2. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакокомиссии:
2.2.1. Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, химической и гидрометеорологической обстановке, отсутствии эпидемии, ведение долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.2.2. Режим повышенной готовности - функционирование при угрозе возникновения ЧС в мирное время.
2.2.3. Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.3. Решение о введении чрезвычайного режима на территории Республики Башкортостан с учетом конкретной обстановки принимается Правительством Республики Башкортостан, главой администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
2.4. Основными мероприятиями в различных режимах функционирования эвакокомиссии являются:
2.4.1. В режиме повседневной деятельности:
а) разработка документов, планов проведения эвакуационных мероприятий;
б) учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
в) определение маршрутов эвакуации;
г) планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
д) учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
е) подготовка эвакуационной комиссии к выполнению возложенных на нее задач.
2.4.2. В чрезвычайном режиме:
а) организация контроля за работой администраций ПВР обеспечивающих эвакуацию населения согласно плану проведения эвакуационных мероприятий;
б) организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
в) организация взаимодействия с транспортными организациями;
г) контроль за ходом и проведением эвакуации населения в случае возникновения ЧС;
д) поддержание устойчивой связи с ПВР, транспортной службой;
е) организация работ по жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС в муниципальном районе организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
Подготовительные мероприятия:
а) приведение в готовность эвакуационной комиссии, администраций ПВР и уточнение порядка их работы;
б) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
в) распределение транспортных средств;
г) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
д) подготовка к развертыванию ПВР и пунктов посадки (высадки) населения;
е) проверка готовности систем оповещения и связи;
ж) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
а) оповещение председателей эвакокомиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
б) развертывание и приведение в готовность эвакокомиссии муниципального района и ПВР;
в) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
г) подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
д) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных для его жизнеобеспечения.
3.2. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медико-санитарному, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Для эвакуации населения используется общественный и личный транспорт.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на базе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
4.2. Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение ГБУЗ РБ «Мелеузовская ЦРБ», Кумертауским территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, Кумертауским межрайонным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от ЧС, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
4.2.1. При проведении эвакуации осуществляются следующие лечебно-профилактические мероприятия:
а) оказание экстренной медицинской помощи пораженному населению в оптимальных объемах и в оптимальные сроки;
б) организация оказания медицинской помощи. В основу лечебно-эвакуационного обеспечения при угрозе и возникновении ЧС положена схема двухэтапного лечения пораженных и больных в сочетании с эвакуацией по назначению, при этом предусматривается маневр силами и средствами здравоохранения, а также эвакуационными потоками пораженных (больных) в соответствии с обстановкой;
в) развертывание медицинских пунктов на ПВР, пунктах посадки, пунктах высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
г) организация обслуживания нетранспортабельных больных;
д) контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
е) непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
ж) снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.2.2. Медико-санитарное обеспечение эвакуируемого населения осуществляется по территориально-производственному принципу. Руководство медико-санитарным обеспечением осуществляет главный врач ГБУЗ РБ «Мелеузовская центральная районная больница».
За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения ответственность несут руководители определенных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется отделом Министерства внутренних дел России по Мелеузовскому району (далее - ОМВД по Мелеузовскому району) и включают в себя следующие мероприятия:
а) осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
б) проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
в) оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
г) охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, пункты посадки и высадки, железнодорожная станция и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;
д) охрана объектов в установленном порядке;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
е) сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
ж) обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
з) борьба с преступностью, мародерством на территории муниципального района, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения;
и) организация регистрации в ОМВД по Мелеузовскому району эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
4.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства инженерной инфраструктуры мест сбора эваконаселения и районов размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий, обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает в себя:
а) оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
б) оборудование сооружений для размещения временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
в) оборудование пунктов водоснабжения.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляются администрацией муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР и органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеют информирование и инструктаж населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 08.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: