Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2020г.
Номер документа: RU06000202000168
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«8» сентября 2020 № 118

Об утверждении Порядка

организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Ингушетия

В соответствии с федеральными законами от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. № 1560 «Об утверждении Правил организации и осуществления государственного надзора в республики обращения с животными» Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Ингушетия.

2. Определить исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченный по организации и осуществлению регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Ингушетия, Ветеринарное управление  Республики Ингушетия.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Ингушетия

М. Б. Илезов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «8» сентября 2020 г. № 118

Порядок

организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Ингушетия

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ), с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. № 1560 «Об утверждении Правил организации и осуществления государственного надзора в республики в области обращения с животными» (далее – Правила) и устанавливает порядок организации и осуществления  государственного надзора в области  обращения с животными на территории Республики Ингушетия  (далее – государственный надзор).

1.2. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом № 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющим государственный надзор, является Ветеринарное управление Республики Ингушетия (далее – Управление) в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию, обращению и использованию животных (за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях).

1.4. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять государственный надзор (далее – уполномоченные должностные лица), являются:

- начальник Управления и его заместители;

- руководители структурных подразделений Управления и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

- иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.

1.5. Уполномоченные должностные лица:

1.5.1. Обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.

1.5.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон № 294-ФЗ не применяется.

1.5.3. Несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административными регламентом.

1.7. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Порядок осуществления организации

и проведения регионального государственного надзора в отношении

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

2.1. Мероприятия по региональному государственному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ.

2.2. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:

- мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

- мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и - индивидуальными предпринимателями;

- плановых (документарных и выездных) проверок;

- внеплановых (документарных и выездных) проверок.

2.3. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами  государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».

2.4. Уполномоченные должностные лица при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона  № 294-ФЗ.

2.5. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами в Управление (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) или может быть получена Управлением (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия), без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.

2.6. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

При проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются проверочные листы.

2.7. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 – 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.8. В случае, если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

3. Порядок осуществления организации и проведения

государственного надзора в отношении физических лиц

3.1. Государственный надзор за соблюдением физическими лицами обязательных требований осуществляется посредством организации и проведения:

мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

внеплановых проверок.

3.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:

- обеспечивает размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществляет информирование физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Управление, сообщения или заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащего сведения о создании угрозы или причинения вреда жизни и здоровью животного, угрозы или причинения вреда жизни и здоровью человека.

3.4. Заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица – владельца животного.

3.5. Физические лица уведомляются о проведении проверки за 15 дней до ее начала посредством направления копии распоряжения или приказа начальника   или заместителя начальника Управления о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу

3.6. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Внеплановая проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

3.7. Перед проведением проверки уполномоченное должностное лицо обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо с распоряжением о проведении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.

3.8. При проведении проверки физические лица имеют право:

- присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

- представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. В ходе проведения проверки должностные лица вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.

3.10. После завершения проверки должностные лица составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).

3.11. В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.12.2020
Рубрики правового классификатора: 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.060.010 Общие положения, 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать