Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2020г.
Номер документа: RU22000202001217
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Правительство Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.09.2020 № 389

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРАМ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2020 № 473 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» Правительство Алтайского края постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2020 году субсидии из бюджета Алтайского края региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края

В.П. Томенко

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края

от______08.09._2020 №_389__

ПОРЯДОК
предоставления в 2020 году субсидии из бюджета Алтайского края региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и процедуру предоставления в 2020 году субсидии из бюджета Алтайского края региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на обеспечение деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – «субсидия»).

1.2. Субсидия предоставляется в целях реализации в 2020 году мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – «региональные операторы»), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – «региональный проект») федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология».

1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

1.4 Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – «Министерство») региональным операторам в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

В случае недостаточности бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем региональным операторам в полном объеме сумма субсидии каждому региональному оператору уменьшается пропорционально.

1.5. Право на получение субсидии имеют региональные операторы:

осуществляющие деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Алтайского края и наделенные в установленном законодательством порядке статусом регионального оператора;

заключившие с Министерством соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Алтайского края.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1 Субсидии предоставляются Министерством региональным операторам в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Порядком, на обеспечение части произведенных региональными операторами затрат, возникших не ранее 28.03.2020 в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2.2 Не допускается приобретение за счет получаемых в качестве субсидии средств иностранной валюты, за исключением случаев, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.3. Региональные операторы на первое число месяца подачи заявки на предоставление субсидии должны соответствовать следующим требованиям:

не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Алтайского края;

не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.4. Для получения субсидии региональный оператор не позднее 01.10.2020 представляет в Министерство следующие документы:

заявление на предоставление субсидии (далее – «заявление») в свободной форме, с указанием наименования регионального оператора, его идентификационного номера налогоплательщика, платежных реквизитов (расчетного (лицевого) счета для перечисления денежных средств), подписанное руководителем организации и заверенное оттиском печати (при наличии);

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную в установленном порядке (в случае непредставления региональным оператором документа Министерство запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия);

справку налогового органа об отсутствии у регионального оператора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления региональным оператором документа Министерство запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия);

справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером регионального оператора, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Алтайского края;

справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером регионального оператора, подтверждающую, что региональный оператор не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

согласие регионального оператора на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;

письменное подтверждение обеспечения непрерывной работы по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и оказания указанной услуги не менее 90 процентов населения в зоне деятельности регионального оператора (в случае получения субсидии), подписанное руководителем регионального оператора и заверенное печатью (при ее наличии);

копии документов, подтверждающих экономическую обоснованность понесенных расходов регионального оператора, возникших не ранее 28.03.2020, которые учитываются при расчете необходимой валовой выручки (бухгалтерский баланс, договоры, счета-фактуры, платежные поручения, акты оказания услуг (выполнения работ), накладные, проектно-сметная документация, справка (расчет), акты формы КС-2, справки формы КС-3, прочие документы) (заверенные подписью и печатью (при ее наличии) руководителя или уполномоченного лица).

Региональный оператор несет ответственность за достоверность представляемых им сведений и документов, указанных в настоящем пункте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка, независимо от способа доставки подлежат обязательной регистрации Министерством в день их поступления. Документы, представленные позже срока, установленного пунктом 2.4 настоящего Порядка, не принимаются и не регистрируются.

2.6. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, рассматриваются Министерством в течение 15 рабочих дней со дня регистрации. Министерство проводит проверку полноты (в том числе в пределах компетенции проверку достоверности информации, содержащейся в документах), а также соответствия регионального оператора требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка.

В случае выявления технических ошибок в прилагаемых к заявлению документах (описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к искажению сведений) Министерство в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет региональному оператору замечания для устранения в срок, не превышающий 3 рабочих дня.

По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении. Указанное решение в установленном порядке оформляется приказом Министерства.

2.7. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:

несоответствие регионального оператора требованиям пунктов 1.5 и 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие представленных региональным оператором документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной региональным оператором информации;

неустранение замечаний в срок, указанный в абзаце втором пункта 2.6 настоящего Порядка.

2.8. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет региональному оператору соответствующее письменное уведомление с указанием причин отказа.

Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче заявления и прилагаемых к нему документов в установленные Порядком сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.

2.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней заключает с региональным оператором соглашение в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края (далее – «соглашение»).

Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью. Расторжение соглашения оформляется также в виде дополнительного соглашения о расторжении. Указанные дополнительные соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.

2.10. Общий объем субсидии, предоставляемой региональному оператору, не может превышать 20 процентов расчетной необходимой валовой выручки регионального оператора  за 3 месяца, подтвержденной управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

2.11. Субсидия перечисляется в объеме средств, предусмотренных соглашением, и при условии предоставления региональным оператором коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение месяцев, в которых региональный оператор осуществил соответствующие затраты, в течение 10 рабочих дней после принятия решения о ее предоставлении на расчетный или корреспондентский счет регионального оператора, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.

2.12. Результатом предоставления субсидии является  доля населения, которому предоставлена услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора, которая должна составлять не менее 90 процентов в соответствии с региональным проектом.

3. Требования к отчетности

3.1 В целях подтверждения достижения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка, региональный оператор представляет в Министерство отчетность по формам, определенным в заключенном в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка соглашении и в установленные им сроки.

Министерство вправе устанавливать в заключенном в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка соглашении сроки и формы представления региональным оператором дополнительной отчетности.

4. Контроль за целевым и
эффективным использованием средств краевого бюджета

4.1. Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется проверка соблюдения региональными операторами условий, целей и порядка предоставления субсидии.

4.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет Алтайского края в случае:

выявления при проведении проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерством и органами государственного финансового контроля фактов предоставления региональным оператором недостоверной информации, а также несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

нецелевого использования субсидии;

недостижения показателя результативности использования субсидий, установленного пунктом 2.12 настоящего Порядка.

Министерство в течение 3 дней со дня выявления нарушений направляет региональному оператору требование о возврате субсидии в краевой бюджет.

В случае недостижения показателя результативности использования субсидий, установленного пунктом 2.12 настоящего Порядка, размер средств, подлежащих возврату в бюджет Алтайского края, рассчитывается в соответствии с заключенным соглашением.

Региональный оператор обязан вернуть полученную субсидию в краевой бюджет не позднее 10 рабочих дней после получения требования от Министерства по реквизитам и кодам бюджетной классификации, указанным в требовании.

4.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, сумма ущерба подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.

4.4. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидий, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Использование субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, 020.030.120 Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать