Основная информация
Дата опубликования: | 08 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU74000202000605 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Правительство Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Челябинской области
Постановление
от 08.09.2020 №453-П
О Порядке обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Челябинской области координации деятельности органов повседневного управления Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в том числе управления силами и средствами Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
В соответствии с Законом Челябинской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Челябинской области координации деятельности органов повседневного управления Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в том числе управления силами и средствами Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны,а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства Челябинской области
А.Л. Текслер
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Челябинской области
от 08.09 2020 г. № 453-П
Порядок обеспечения на муниципальном уровне
едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Челябинской области координации деятельности органов повседневного управления Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в том числе управления силами и средствами Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1. Настоящий Порядок определяет комплекс мероприятий, реализуемых на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Челябинской области (далееименуются - ЕДДС) при координации деятельности органов повседневного управления Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ТП РСЧС) (в том числе управления силами и средствами ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далееименуется - координация деятельности, организация информационного взаимодействия и осуществление мер информационной поддержки).
2. Обеспечение координации деятельности, организация информационного взаимодействия и осуществление мер информационной поддержки осуществляются в целях:
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
поддержания в готовности к действиям и согласованности действий органов повседневного управления ТП РСЧС и органов управления гражданской обороной на муниципальном уровне;
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
своевременного информирования и оповещения координационных органов ТП РСЧС, постоянно действующих органов ТП РСЧС, органов повседневного управления ТП РСЧС, органов управления гражданской обороной, населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Обеспечение на муниципальном уровне координации деятельности, организации информационного взаимодействия и осуществление мер информационной поддержки осуществляется в следующих формах:
проведение учений и тренировок с органами повседневного управления ТП РСЧС и силами гражданской обороны по выполнению возложенных на них задач;
доведение до органов местного самоуправления и организаций рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств ТП РСЧС и гражданской обороны муниципального и/или регионального уровня для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в пределах предоставленных полномочий осуществление на муниципальном уровне контроля за выполнением органами повседневного управления ТП РСЧС и силами гражданской обороны мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
сбор, обработка информации о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны и обмен ею в установленном порядке между органами повседневного управления ТП РСЧС и силами гражданской обороны.
4. ЕДДС при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности, организации информационного взаимодействия и осуществления мер информационной поддержки осуществляет следующие мероприятия:
1) в режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению гражданской обороны:
в пределах предоставленных полномочий участвует в координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС и сил гражданской обороны;
обеспечивает сбор и ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
обеспечивает устойчивое функционирование средств оповещения органов повседневного управления ТП РСЧС, сил гражданской обороны и населения на муниципальном уровне;
организует взаимодействие с организациями, входящими в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций ТП РСЧС и сил гражданской обороны, а также с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках чрезвычайных ситуаций, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;
доводит до органов повседневного управления ТП РСЧС и сил гражданской обороны в установленном порядке соответствующие прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
2) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
доводит до органов местного самоуправления муниципального образования рекомендации о введении режима повышенной готовности, порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привлечении сил и средств ТП РСЧС и гражданской обороны муниципального и регионального уровня. Рекомендации доводятся до органов местного самоуправления оперативным дежурным ЕДДС в течение одного часа после получения информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера или при принятии решения о введении режима повышенной готовности в установленном порядке;
осуществляет непрерывный сбор и оценку данных об обстановке в зоне возможной чрезвычайной ситуации;
моделирует развитие вредных и опасных факторов возможной чрезвычайной ситуации в пределах компетенции;
в пределах предоставленных полномочий осуществляет на муниципальном уровне постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления ТП РСЧС, силами гражданской обороны мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
участвует в информировании населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
уточняет планирующие и справочно-информационные документы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) при возникновении чрезвычайной ситуации и ведении гражданской обороны:
доводит до органов местного самоуправления муниципального образования рекомендации о введении режима чрезвычайной ситуации, а также о привлечении сил и средств ТП РСЧС и гражданской обороны муниципального и регионального уровня. Рекомендации доводятся до органов местного самоуправления оперативным дежурным ЕДДС в течение одного часа после получения информации о возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера или при принятии решения о введении режима чрезвычайной ситуации в установленном порядке;
оповещает в установленном порядке органы местного самоуправления, силы гражданской обороны и население о возникновении чрезвычайных ситуаций по соответствующим сигналам оповещения;
оповещает о возникновении чрезвычайных ситуаций и складывающейся обстановке органы повседневного управления ТП РСЧС, соответствующий постоянно действующий орган управления ТП РСЧС и координационный орган управления ТП РСЧС;
оценивает обстановку в зонах чрезвычайных ситуаций и проводит расчеты последствий чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов для принятия решения руководителями органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС и сил гражданской обороны, руководителями координационных органов управления территориальной подсистемы РСЧС;
осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, силам гражданской обороны данных о чрезвычайных ситуациях, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и выполняемых мероприятиях.
Правительство Челябинской области
Постановление
от 08.09.2020 №453-П
О Порядке обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Челябинской области координации деятельности органов повседневного управления Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в том числе управления силами и средствами Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
В соответствии с Законом Челябинской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Челябинской области координации деятельности органов повседневного управления Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в том числе управления силами и средствами Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны,а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства Челябинской области
А.Л. Текслер
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Челябинской области
от 08.09 2020 г. № 453-П
Порядок обеспечения на муниципальном уровне
едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Челябинской области координации деятельности органов повседневного управления Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в том числе управления силами и средствами Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1. Настоящий Порядок определяет комплекс мероприятий, реализуемых на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Челябинской области (далееименуются - ЕДДС) при координации деятельности органов повседневного управления Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ТП РСЧС) (в том числе управления силами и средствами ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далееименуется - координация деятельности, организация информационного взаимодействия и осуществление мер информационной поддержки).
2. Обеспечение координации деятельности, организация информационного взаимодействия и осуществление мер информационной поддержки осуществляются в целях:
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
поддержания в готовности к действиям и согласованности действий органов повседневного управления ТП РСЧС и органов управления гражданской обороной на муниципальном уровне;
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
своевременного информирования и оповещения координационных органов ТП РСЧС, постоянно действующих органов ТП РСЧС, органов повседневного управления ТП РСЧС, органов управления гражданской обороной, населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Обеспечение на муниципальном уровне координации деятельности, организации информационного взаимодействия и осуществление мер информационной поддержки осуществляется в следующих формах:
проведение учений и тренировок с органами повседневного управления ТП РСЧС и силами гражданской обороны по выполнению возложенных на них задач;
доведение до органов местного самоуправления и организаций рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств ТП РСЧС и гражданской обороны муниципального и/или регионального уровня для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в пределах предоставленных полномочий осуществление на муниципальном уровне контроля за выполнением органами повседневного управления ТП РСЧС и силами гражданской обороны мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
сбор, обработка информации о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны и обмен ею в установленном порядке между органами повседневного управления ТП РСЧС и силами гражданской обороны.
4. ЕДДС при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности, организации информационного взаимодействия и осуществления мер информационной поддержки осуществляет следующие мероприятия:
1) в режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению гражданской обороны:
в пределах предоставленных полномочий участвует в координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС и сил гражданской обороны;
обеспечивает сбор и ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
обеспечивает устойчивое функционирование средств оповещения органов повседневного управления ТП РСЧС, сил гражданской обороны и населения на муниципальном уровне;
организует взаимодействие с организациями, входящими в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций ТП РСЧС и сил гражданской обороны, а также с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках чрезвычайных ситуаций, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;
доводит до органов повседневного управления ТП РСЧС и сил гражданской обороны в установленном порядке соответствующие прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
2) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
доводит до органов местного самоуправления муниципального образования рекомендации о введении режима повышенной готовности, порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привлечении сил и средств ТП РСЧС и гражданской обороны муниципального и регионального уровня. Рекомендации доводятся до органов местного самоуправления оперативным дежурным ЕДДС в течение одного часа после получения информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера или при принятии решения о введении режима повышенной готовности в установленном порядке;
осуществляет непрерывный сбор и оценку данных об обстановке в зоне возможной чрезвычайной ситуации;
моделирует развитие вредных и опасных факторов возможной чрезвычайной ситуации в пределах компетенции;
в пределах предоставленных полномочий осуществляет на муниципальном уровне постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления ТП РСЧС, силами гражданской обороны мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
участвует в информировании населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
уточняет планирующие и справочно-информационные документы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) при возникновении чрезвычайной ситуации и ведении гражданской обороны:
доводит до органов местного самоуправления муниципального образования рекомендации о введении режима чрезвычайной ситуации, а также о привлечении сил и средств ТП РСЧС и гражданской обороны муниципального и регионального уровня. Рекомендации доводятся до органов местного самоуправления оперативным дежурным ЕДДС в течение одного часа после получения информации о возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера или при принятии решения о введении режима чрезвычайной ситуации в установленном порядке;
оповещает в установленном порядке органы местного самоуправления, силы гражданской обороны и население о возникновении чрезвычайных ситуаций по соответствующим сигналам оповещения;
оповещает о возникновении чрезвычайных ситуаций и складывающейся обстановке органы повседневного управления ТП РСЧС, соответствующий постоянно действующий орган управления ТП РСЧС и координационный орган управления ТП РСЧС;
оценивает обстановку в зонах чрезвычайных ситуаций и проводит расчеты последствий чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов для принятия решения руководителями органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС и сил гражданской обороны, руководителями координационных органов управления территориальной подсистемы РСЧС;
осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, силам гражданской обороны данных о чрезвычайных ситуациях, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и выполняемых мероприятиях.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 150.030.040 Гражданская оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: