Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2020г.
Номер документа: RU07004719202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Саенко Татьяна Викторовна

Должность:

Дата подписи: 07.10.2020 15:20:00

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ  МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА

КАБАРДИНО  -  БАЛКАРСКОЙ    РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 459

08.09.2020 г.

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика
экстремизма и терроризма в Майском муниципальном районе»
на 2021-2025 годы

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 15 Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с пунктом 1 статьи 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», пунктом 7 статьи 10 Устава Майского муниципального района, постановлением местной администрации Майского муниципального района от 28.08.2020 № 425 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района», в целях реализации комплекса мер, направленных на профилактику экстремизма и терроризма в Майском муниципальном районе, местная администрация Майского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Профилактика экстремизма и терроризма в Майском муниципальном районе» на 2021-2025 годы.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Майский муниципальный район
Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в законную силу с 1 января 2021 года.

Глава местной администрации

Майского муниципального района                                              Т.В. Саенко

Приложение

к постановлению

местной администрации

Майского

муниципального района

от 08.09.2020 г. № 459

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Профилактика экстремизма и терроризма
в Майском муниципальном районе» на 2021-2025 годы

Паспорт

муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации Майского муниципального района

Соисполнители

программы

МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»;

МУ «Отдел культуры местной администрации Майского муниципального района»;

отдел кадровой, организационной работы и информационного обеспечения местной администрации Майского муниципального района;

МУ «Управление финансов местной администрации Майского муниципального района»;

МУ «Редакция газеты «Майские новости»;

муниципальные образовательные учреждения;

МКУ «Спортивная школа»;

местные администрации городского и сельских поселений Майского муниципального района (по согласованию);

отдел МВД России по Майскому району Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию)

Цели программы

Сведение к минимуму условий для проявлений экстремизма и терроризма на территории Майского муниципального района

Задачи программы

1. Совершенствование муниципальной правовой базы и системы повышения квалификации кадров в сфере противодействия экстремизму.

2. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия в сфере противодействия экстремизму.

3. Реализация государственной национальной политики на муниципальном уровне.

4. Реализация государственной миграционной политики в рамках полномочий органов местного самоуправления.

5. Реализация мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии, укрепление общегражданской идентичности, межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия.

6. Реализация мер по профилактике экстремизма в области образования, молодежной политики, культуры, спорта.

7. Повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов возможных террористических посягательств, находящихся в ведении органов местного самоуправления Майского муниципального района.

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах по профилактике экстремизма и терроризма.

2. Количество муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам профилактики экстремизма и терроризма.

3. Количество публикаций в СМИ, направленных на противодействие идеологии экстремизма.

4. Доля объектов возможных террористических посягательств, находящихся в ведении органов местного самоуправления Майского муниципального района, приведенных в соответствие с нормативными требованиями к уровню антитеррористической защищенности.

Сроки и этапы реализации программы

2021-2025 годы

Объемы и источники финансирования(с разбивкой по годам и уровням бюджетов

Общий объем финансирования программы составляет 1973,8 тыс. рублей, в том числе:

2021 г. – 1048,8 тыс. рублей;

2022 г. – 205,0 тыс. рублей;

2023 г. – 310,0 тыс. рублей;

2024 г. – 205,0 тыс. рублей;

2025 г. – 205,0 тыс. рублей.

Основным источником финансирования программы является местный бюджет Майского муниципального района. Возможно также привлечение средств федерального и республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории Майского муниципального района.

2. Отсутствие совершенных (попыток совершения) актов экстремистской направленности на территории Майского муниципального района.

3. Отсутствие конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве.

4. Повышение информированности населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах антитеррористического характера, а также правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта.

5. Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов повышенной опасности, а также мест массового пребывания людей.

I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы,

основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Проблема распространения экстремизма во всех его проявлениях, в том числе межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов, по-прежнему является актуальной повесткой дня органов власти всех уровней. На современном этапе отмечается тенденция к дальнейшему распространению радикализма среди отдельных групп населения и обострению внешних и внутренних экстремистских угроз. Экстремизм и форма его крайнего проявления – терроризм ведут к нарушению гражданского мира и согласия, основных прав и свобод человека и гражданина, подрывают государственную и общественную безопасность, создают реальную угрозу суверенитету, единству и территориальной целостности Российской Федерации, сохранению основ конституционного строя Российской Федерации, а также межнациональному (межэтническому) и межконфессиональному единению, политической и социальной стабильности.

Майский муниципальный район характеризуется полиэтничным и поликонфессиональным составом населения – в нем проживают представители более 30 национальностей, осуществляют деятельность 13 религиозных организаций, в том числе 5 православных, 4 мусульманские и 4 иных вероисповеданий. По состоянию на 1 января 2020 г. на территории района зарегистрированы 35 негосударственных некоммерческих организаций (далее – НКО) разных форм, из них имеют статус местных – 32, республиканских – 3. В общем числе НКО – 6 казачьих обществ. Помимо этого, осуществляют деятельность ячейки четырех Кабардино-Балкарских региональных отделений общероссийских политических партий: «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР.

В районе проживают 2 гражданина, которые относятся к категории приверженных идеологии экстремизма. Все они ведут мирный образ жизни, противоправную деятельность не осуществляют.

На территории муниципалитета 80 объектов возможных террористических посягательств, из них находятся в ведении органов местного самоуправления поселений – 16, Майского муниципального района – 29.

Все это обусловливает необходимость проведения системной целенаправленной работы в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики терроризма и экстремизма.

Реализация муниципальных программ в соответствующих сферах в предыдущий период (2016-2020 гг.) дала определенные результаты, главный из которых – отсутствие острых межнациональных, межрелигиозных или внутриконфессиональных противоречий и конфликтов, преступлений экстремистской направленности и фактов распространения идеологии экстремизма. Вместе с тем, несмотря на сохраняющуюся в целом стабильную ситуацию в районе, целый ряд проблем имеет статус скрытых угроз и рисков.

Основными угрозообразующими факторами в сфере противодействия терроризму могут быть следующие:

возвращение к местам постоянного проживания жителей республики, получивших боевой опыт в составе международных террористических организаций в Сирии и Ираке, их возможное вовлечение в террористическую деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, в том числе Майского района;

угроза формирования экстремистских групп из числа жителей республики, в том числе Майского района, которые могут быть завербованы через сеть «Интернет» зарубежными террористическими организациями;

угроза рецидива преступлений террористического характера на территории района жителями республики, отбывшими наказание за совершение таких преступлений и освободившимися из мест лишения свободы;

распространение радикальной и террористической идеологии посредством современных информационно-телекоммуникационных технологий (социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», «Twitter», интернет-приложений «Viber», «WhatsApp» и др.), их использование для вовлечения жителей района, в первую очередь молодежи, в террористическую деятельность, в том числе за пределами Российской Федерации;

заброшенные здания и сооружения на территории поселений, которые могут стать потенциальными схронами оружия и боеприпасов;

недостаточный уровень антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств и мест массового пребывания людей. Основной причиной выявленных недостатков в части антитеррористической защищенности объектов является отсутствие достаточных финансовых средств в бюджетах органов местного самоуправления – правообладателей объектов, что не позволяет своевременно и в полном объеме устранить недостатки, указанные в паспортах безопасности.

Угрозообразующими факторами, оказывающими влияние на общественно-политическую ситуацию в районе, могут быть следующие:

межнациональные, межрелигиозные или внутриконфессиональные противоречия и конфликты;

имущественные отношения местных мусульманских религиозных организаций, которые могут впоследствии спровоцировать конфликты межнационального и межконфессионального характера;

неблагоприятная миграционная обстановка в районе, обусловленная незаконными миграционными потоками из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой;

протестная активность местных ячеек региональных отделений общероссийских политических партий (независимых политиков) и иных общественных объединений;

организация провокаций на территории района приезжими активистами действующих в Российской Федерации радикальных политизированных структур;

вопрос земельных отношений между арендаторами земельных участков сельскохозяйственного назначения из числа земель, находящихся в федеральной собственности.

Помимо этого, ряд проблем имеют субъективный характер. Это:

недостаточная работа глав городского и сельских поселений района в части оценки, прогноза состояния и развития явлений, способствующих возникновению предконфликтных и конфликтных ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений;

отсутствие в поселениях информационной базы данных, включающей систематизированную информацию об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах на подведомственных территориях;

слабое межведомственное взаимодействие органов местного самоуправления и правоохранительных органов при планировании и реализации неотложных и долгосрочных мер по устранению причин и условий, способствующих проявлению терроризма, своевременному выявлению причин и условий, способствующих формированию социальной базы терроризма, снижению уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств;

отсутствие у должностных лиц органов местного самоуправления необходимых знаний и навыков в сфере профилактики экстремизма и раннего предупреждения межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных конфликтов и напряженности.

Решение указанных проблем возможно программно-целевым методом.

Муниципальная программа «Профилактика экстремизма и терроризма в Майском муниципальном районе» на 2021-2025 годы (далее – программа) носит межведомственный характер, согласуется с основными направлениями государственной национальной политики и государственной политики противодействия экстремизму и терроризму. Программа является инструментом консолидации усилий территориальных органов федеральных исполнительной власти по Майскому муниципальному району, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, участвующих в рамках своих полномочий в деятельности по профилактике межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов, экстремизма и терроризма.

II. Цели, задачи муниципальной программы и показатели

(индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации

2.1. Целью программы является сведение к минимуму условий для проявлений экстремизма и терроризма на территории Майского муниципального района.

Достижение указанной цели осуществляется путем реализации мер организационного и правового характера, разрабатываемых с учетом результатов мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Майского муниципального района.

2.2. Основные задачи программы:

1) совершенствование муниципальной правовой базы и системы повышения квалификации кадров в сфере противодействия экстремизму;

2) обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия в сфере противодействия экстремизму;

3) реализация государственной национальной политики на муниципальном уровне;

4) реализация государственной миграционной политики в рамках полномочий органов местного самоуправления;

5) реализация мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии, укрепление общегражданской идентичности, межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия;

6) реализация мер по профилактике экстремизма в области образования, молодежной политики, культуры, спорта;

7) повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов возможных террористических посягательств, находящихся в ведении органов местного самоуправления Майского муниципального района.

2.3. Перечень показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач программы, приведен в приложении № 1 к программе.

2.4. Основными конечными результатами реализации программы являются:

1) отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории Майского муниципального района;

2) отсутствие совершенных (попыток совершения) актов экстремистской направленности на территории Майского муниципального района;

3) отсутствие конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве;

4) повышение информированности населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах антитеррористического характера, а также правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта;

5) повышение уровня антитеррористической защищенности объектов повышенной опасности, а также мест массового пребывания людей.

2.5. Программа реализуется в один этап, с 2021 по 2025 год включительно.

III. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Основные мероприятия программы сгруппированы по семи разделам, соответствующим задачам программы и направлениям Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.

1. Совершенствование муниципальной правовой базы и системы повышения квалификации кадров в сфере противодействия экстремизму:

обеспечение эффективного применения норм законодательства
Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму;

изучение и анализ муниципальной правовой базы органов местного самоуправления других регионов Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму с целью ее адаптации и применения в Майском муниципальном районе;

принятие управленческих решений, разработка проектов нормативных правовых актов и программных документов в сфере противодействия экстремизму с учетом национального, социально-культурного, религиозного и регионального факторов;

совершенствование муниципальной правовой базы в сфере противодействия экстремизму;

принятие муниципальными учреждениями образования, спорта, культуры соответствующих планов, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных (межэтнических) конфликтов;

развитие системы повышения профессионального уровня муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений по вопросам профилактики экстремизма и терроризма.

2. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия в сфере противодействия экстремизму:

организация совместных мероприятий правоохранительных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций по выявлению и пресечению экстремистских проявлений, реализуемых с использованием политического, социального, религиозного и национального факторов;

проведение адресной профилактической работы с лицами, подверженными влиянию экстремистской идеологии;

обеспечение совместно с организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения.

3. Реализация государственной национальной политики на муниципальном уровне:

проведение мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Майского муниципального района, в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения, а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и минимизации их последствий;

реализация мер правового и информационного характера по недопущению использования этнического и религиозного факторов в избирательном процессе и в предвыборных программах;

проведение социологических исследований по вопросам противодействия экстремизму, а также оценка эффективности деятельности субъектов противодействия экстремизму по профилактике экстремизма;

мотивирование граждан к информированию субъектов противодействия экстремизму о ставших им известными фактах подготовки к осуществлению экстремистской деятельности, а также о любых обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности, ликвидации или минимизации ее последствий;

формирование в обществе атмосферы неприятия пропаганды и оправдания экстремистской идеологии, ксенофобии, национальной или религиозной исключительности.

4. Реализация государственной миграционной политики (в рамках полномочий органов местного самоуправления):

обеспечение скоординированной деятельности субъектов противодействия экстремизму, направленной на недопущение формирования неблагоприятной миграционной ситуации в Майском муниципальном районе;

формирование банка данных иностранных граждан, поставленных на миграционный учет в Майском муниципальном районе, на основе межведомственного взаимодействия с правоохранительными органами;

реализация мер по социальной и культурной адаптации мигрантов, противодействию социальной исключенности мигрантов и формированию этнических анклавов;

всестороннее освещение мер, принимаемых в сфере реализации государственной миграционной политики Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, информирование граждан о текущей миграционной ситуации в Майском муниципальном районе, ее влиянии на различные аспекты жизни местного общества, а также противодействие распространению в информационном пространстве вызывающих в обществе ненависть и вражду ложных сведений о миграционных процессах.

5. Реализация мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии:

проведение мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», в целях пресечения распространения экстремистской идеологии и выявления экстремистских материалов, в том числе содержащих призывы к подготовке и совершению террористических актов;

проведение тематических встреч с представителями средств массовой информации и интернет сообщества в целях противодействия распространению экстремистской идеологии;

координация мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии в сети «Интернет» (в том числе в социальных сетях), а также проведение на регулярной основе работы по разъяснению сути противоправной деятельности, осуществляемой лидерами экстремистских организаций, с привлечением видных деятелей культуры, науки, авторитетных представителей общественности, информационного сообщества, конфессий и национальных объединений;

информирование граждан о деятельности субъектов противодействия экстремизму;

подготовка и распространение информационных материалов о предупреждении и пресечении экстремистской деятельности, ориентированных на повышение бдительности жителей Майского муниципального района, возникновение у них заинтересованности в противодействии экстремизму;

оказание содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении деятельности субъектов противодействия экстремизму.

6. Реализация мер по профилактике экстремизма в области образования, молодежной политики, культуры, спорта:

обеспечение активного участия коллегиальных органов управления образовательных организаций в профилактике экстремизма среди обучающихся;

проведение мониторинга девиантного поведения молодежи, социологических исследований социальной обстановки в образовательных организациях, а также молодежных субкультур в целях своевременного выявления и недопущения распространения экстремистской идеологии;

организация разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся по повышению престижности образования в российских религиозных образовательных организациях;

усиление роли районного Центра военно-патриотического воспитания граждан в деятельности по воспитанию патриотизма и формированию общероссийской гражданской идентичности у молодежи;

взаимодействие субъектов противодействия экстремизму с молодежными общественными объединениями, организациями спортивных болельщиков, группами лиц и гражданами в целях профилактики экстремистских проявлений при проведении массовых мероприятий;

совершенствование мер, направленных на профилактику экстремистских проявлений в образовательных организациях;

проведение мероприятий по своевременному выявлению и пресечению фактов радикализации несовершеннолетних.

7. Повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов возможных террористических посягательств, находящихся в ведении органов местного самоуправления Майского муниципального района:

разработка и актуализация паспортов безопасности муниципальных объектов;

оснащение муниципальных объектов образования, культуры, спорта инженерно-техническими средствами охраны согласно требованиям антитеррористической защищенности, указанным в соответствующих постановлениях Правительства Российской Федерации;

проведение тренировок в случае установления уровней террористической опасности в подведомственных учреждениях.

Перечень основных мероприятий с указанием ответственных исполнителей и сроков реализации приведен в приложении № 2.

IV. Основные меры муниципального регулирования реализации

муниципальной программы

4.1. Мерами муниципального регулирования реализации программы являются нормативные правовые акты органов местного самоуправления Майского муниципального района, разрабатываемые в сфере, соответствующей направлениям программы, а также управление реализацией программы, включая:

разработку и утверждение в установленном порядке ежегодного плана реализации программы;

ведение мониторинга реализации программы;

подготовку в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы по итогам полугодия и года.

4.2. Основанием разработки нормативных правовых актов, регулирующих реализацию программы, могут являться:

рекомендации и решения антитеррористической комиссии в Майском муниципальном районе;

рекомендации и решения Комиссии по вопросам межэтнических и межконфессиональных отношений;

поручения главы Майского муниципального района и (или) главы местной администрации Майского муниципального района;

инициатива ответственного исполнителя, соисполнителей, исполнителя программы (участника программы).

4.3. В целях эффективного исполнения мероприятий программы используются следующие механизмы:

заключение муниципальными заказчиками муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

передача части функций соисполнителей программы подведомственным муниципальным организациям, учреждениям Майского муниципального района;

заключение соглашений (договоров) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти о взаимодействии в целях совместной реализации мероприятий программы;

применение инструментов «бережливого производства», которое способствует ускорению принятия стратегических решений, улучшению взаимодействия между органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, совершенствованию механизмов муниципальной поддержки некоммерческих организаций;

рассмотрение антитеррористической комиссией в Майском муниципальном районе аналитического отчета по результатам социологического исследования, содержащего выводы и предложения по повышению эффективности реализуемых мероприятий и принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение межнационального и межконфессионального согласия.

4.4. Организацию реализации мероприятий программы осуществляет исполнитель программы – сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации Майского муниципального района.

Исполнитель программы:

организует реализацию мероприятий программы;

формирует предложения о внесении в установленном порядке изменений в программу;

готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации программы;

организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;

размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах программы на официальном сайте Майского муниципального района в сети «Интернет»;

осуществляет иные полномочия в целях реализации программы.

Соисполнители программы:

несут ответственность за достижение целевых показателей программы;

обеспечивают выполнение мероприятий программы в установленные сроки;

представляют исполнителю программы по его запросу информацию о выполнении мероприятий программы.

4.5. Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с утвержденным порядком уполномоченным структурным подразделением местной администрации Майского муниципального района по итогам завершения года. Итоговая оценка реализации программы проводится по завершению периода ее действия.

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

5.1. Общий объем финансирования программы составляет 1973,8 тыс. рублей, в том числе:

2021 г. – 1048,8 тыс. рублей;

2022 г. – 205,0 тыс. рублей;

2023 г. – 310,0 тыс. рублей;

2024 г. – 205,0 тыс. рублей;

2025 г. – 205,0 тыс. рублей.

5.2. Основным источником финансирования программы является местный бюджет Майского муниципального района. Возможно также привлечение средств:

федерального бюджета – гранты, полученные на конкурсной основе социально ориентированными некоммерческими организациями района на реализацию проектов по соответствующим направлениям;

республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики – субсидии, полученные на конкурсной основе социально ориентированными некоммерческими организациями района на реализацию проектов по соответствующим направлениям;

внебюджетных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Механизмом привлечения этих средств является оказание содействия некоммерческим организациям в подготовке проектов и документации для участия в грантовых конкурсах.

Распределение финансовых ресурсов программы по мероприятиям представлено в приложении № 3.

VI. Возможные риски реализации муниципальной программы

и меры по их преодолению

6.1. В рамках реализации программы могут возникнуть следующие риски:

правовые: изменение федерального и республиканского законодательства, длительность формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы, что может привести к существенному изменению условий реализации программных мероприятий;

административные: неэффективное управление реализацией программы, отсутствие координации деятельности исполнителей и соисполнителей программы, низкий уровень межведомственного взаимодействия могут повлечь за собой невыполнение цели и задач программы, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий;

кадровые: определенный дефицит высококвалифицированных кадров в органах местного самоуправления, недостаточный уровень квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений в сфере государственной национальной политики, противодействия экстремизму, что может привести к снижению эффективности и качества выполнения программных мероприятий;

финансовые: отсутствие достаточных средств в местном бюджете Майского муниципального района может обусловить невыполнение запланированных программных мероприятий в полном объеме.

6.2. Снижение влияния данной группы рисков предполагается обеспечить посредством:

регулярного изучения федеральной и республиканской нормативной правовой базы, мониторинга правоприменительной практики, своевременной актуализации муниципальной правовой базы в сфере противодействия экстремизму;

организацией эффективного контроля со стороны заместителей главы местной администрации Майского муниципального района за работой курируемых структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений, являющихся исполнителями программы по соответствующим направлениям;

применения системы мотивации через финансовую поддержку и мер нематериального поощрения муниципальных органов и учреждений, некоммерческих организаций, реализующих мероприятия в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма;

повышения уровня квалификации муниципальных служащих, специалистов учреждений, представителей некоммерческих организаций, реализующих в рамках своих полномочий мероприятия в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма;

определения первоочередных (приоритетных) направлений, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по программе (перераспределение финансовых ресурсов);

планирования бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

своевременной корректировкой программы в части программных мероприятий и их финансового обеспечения.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Саенко Татьяна Викторовна

Должность:

Дата подписи: 07.10.2020 15:20:00

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Профилактика экстремизма и терроризма

в Майском муниципальном районе»

на 2021-2025 годы

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п

Наименование целевого показателя  (индикатора)

Значения целевых показателей (индикаторов)

Отношение значения показателя последнего года реализации программы  к отчетному

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

1

Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах по профилактике экстремизма и терроризма, чел.

1000

1100

1400

1600

1800

2000

2200

Увеличение значения
показателя на 1200 чел.

2

Количество муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам государственной национальной политики, профилактики экстремизма и терроризма, чел.

31

36

38

40

42

44

46

Увеличение значения показателя на 15 чел.

3

Количество публикаций в СМИ, направленных на противодействие идеологии экстремизма, ед.

76

80

85

90

95

100

105

Увеличение значения
показателя на 29 ед.

4

Доля объектов возможных террористических посягательств, находящихся в ведении органов местного самоуправления Майского муниципального района, приведенных в соответствие с нормативными требованиями к уровню антитеррористической защищенности, (%)

50

55

60

65

70

75

80

Увеличение значения
показателя на 60%

Приложение № 2

к муниципальной программе

« Профилактика экстремизама и терроризма»

в Майском муниципальном районе»

на 2021-2025 годы

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Мероприятия

Формы

реализации

Ответственные

исполнители

Сроки

реализации

Задача 1. Совершенствование муниципальной правовой базы и системы повышения квалификации кадров

в сфере государственной национальной политики, противодействия экстремизму

1.1

Принятие управленческих решений, разработка нормативных правовых актов и программных документов в сфере противодействия экстремизму с учетом национального, социально-культурного, религиозного и регионального факторов

Разработка и принятие постановлений, распоряжений местной администрации

Управляющий делами местной администрации, сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025 гг.

1.2

Изучение и анализ муниципальной правовой базы органов местного самоуправления других регионов Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму с целью ее адаптации и применения в районе

Изучение опыта регионов на основе анализа официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025 гг.

1.3

Принятие муниципальными учреждениями образования, спорта, культуры локальных нормативных актов, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных (межэтнических) конфликтов

Разработка и реализация соответствующих планов, издание приказов, инструкций

МУ «Управление образования», МКУ «Спортивная школа», МУ «Отдел культуры»

Ежегодно

1.4

Развитие системы повышения профессионального уровня муниципальных служащих и иных работников, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий государственной национальной политики и по противодействию идеологии экстремизма

Курсы повышения квалификации, семинары

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025 гг.

1.5

Повышение профессионального уровня работников образовательных организаций, учреждений культуры, спорта, молодежной политики в сфере профилактики экстремизма

Курсы повышения квалификации, семинары

МУ «Управление образования», МКУ «Спортивная школа», МУ «Отдел культуры»

2021-2025 гг.

1.6

Повышение профессионального уровня представителей СМИ в сфере противодействия идеологии экстремизма

Межведомственные учебно-практические курсы

Отдел кадровой организационной и информационного обеспечения местной администрации, МУ «Редакция газеты «Майские новости»

2021-2025 гг.

Задача 2. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия в сфере противодействия экстремизму

2.1

Организация совместных мероприятий правоохранительных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций по выявлению и пресечению экстремистских проявлений, реализуемых с использованием политического, социального, религиозного и национального факторов

Совместные рейды, встречи с представителями религиозных и общественных организаций, проведение заседаний межведомственных комиссий

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

Ежегодно

по отдельным планам

2.2

Проведение адресной профилактической работы с лицами, подверженными либо уже подпавшими под влияние экстремистской идеологии

Профилактические беседы

Межведомственная рабочая группа по противодействию идеологии экстремизма

Ежегодно

по отдельным планам

2.3

Обеспечение совместно с организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения

Графики массовых мероприятий, распоряжения местной администрации о закреплении ответственных должностных лиц

Местные администрации поселений, ОМВД России по Майскому району КБР

2021-2025 гг.

2.4

Привлечение представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти к совместной реализации мероприятий программы

Заключение соглашений (договоров) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти о взаимодействии, разработка и принятие совместных планов

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025 гг.

Задача 3. Реализация государственной национальной политики на муниципальном уровне

3.1

Проведение мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Майского муниципального района

Сбор и анализ данных состояния межнациональных, межконфессиональных отношений;

мониторинг СМИ и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет»;

изучение общественного мнения

Сектор координации работы по  профилактике правонарушений местной администрации

Ежегодно до

10 июля и
10 декабря

3.2

Реализация мер по профилактике распространения экстремистской идеологии, создание экспертной панели[1] для возможности оперативно выявлять и своевременно реагировать на зарождающиеся конфликты в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений

Изучение лучших практик органов местного самоуправления по профилактике распространения экстремистской идеологии

Сектор координации работы по  профилактике правонарушений местной администрации, местные администрации поселений, ОМВД России по Майскому району КБР

2021-2025 гг.

3.3

Реализация мер правового и информационного характера по недопущению использования этнического и религиозного факторов в избирательном процессе и в предвыборных программах

Встречи с руководителями местных отделений политических партий, общественных и религиозных организаций

Глава местной администрации, заместитель главы местной администрации по социальным вопросам, сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, юридический отдел местной администрации

В период предвыборных кампаний

Задача 4. Реализация государственной миграционной политики в рамках полномочий органов местного самоуправления

4.1

Реализация мер, направленных на социальную и культурную адаптацию мигрантов, анализ их эффективности

Правовое просвещение мигрантов, информирование о культурных традициях и нормах поведения;

информирование мигрантов о возможностях обучения русскому языку, повышению правой грамотности и т.п.;

анализ мер, реализуемых в районе, по социальной и культурной адаптации мигрантов;

организация экскурсий для мигрантов в музеи района с целью формирования знаний об истории, традициях и духовных ценностях жителей района и республики

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, МУ «Отдел культуры»

2021-2025 гг.

4.2

Содействие Отделению по вопросам миграции ОМВД России по Майскому району в выявлении нарушений миграционного законодательства и регистрационного учета

Направление в правоохранительные органы сведений о жилых помещениях, сдаваемых в наем, без регистрации в них граждан;

формирование банка данных иностранных граждан, поставленных на миграционный учет в районе, на основе межведомственного взаимодействия с правоохранительными органами

Местные администрации поселений

2021-2025 гг.

4.3

Всестороннее освещение мер, принимаемых в сфере реализации государственной миграционной политики РФ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

Издание и распространение памяток, транслирование информации в СМИ, оформление информационных стендов, ресурсов информационного сопровождения процессов социальной и культурной адаптации мигрантов

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, отделение по вопросам миграции ОМВД России по Майскому району КБР, МУ «Отдел культуры», отдел кадровой организационной и информационного обеспечения местной администрации, МУ «Редакция газеты «Майские новости»

2021-2025 гг.

Задача 5. Реализация мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии

5.1

Координация мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии в сети «Интернет» (в том числе в социальных сетях), а также проведение на регулярной основе работы по разъяснению сути противоправной деятельности, осуществляемой лидерами экстремистских организаций, с привлечением видных деятелей культуры, науки, авторитетных представителей общественности, информационного сообщества, конфессий и национальных объединений

Подготовка и размещение в СМИ и в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание молодежи;

подготовка и распространение информационных материалов о предупреждении и пресечении экстремистской деятельности

Заместитель главы местной администрации по вопросам жизнеобеспечения и безопасности, сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, отдел кадровой организационной и информационного обеспечения местной администрации, МУ «Редакция газеты «Майские новости»

2021-2025 гг.

5.2

Организация деятельности в сфере наружной рекламы

Размещение баннеров антитеррористической тематики на уличных щитах, фасадах зданий

Местные администрации поселений

2021-2025 гг.

5.3

Проведение тематических встреч с представителями СМИ и интернет сообщества

Интервью, брифинги

МУ «Редакция газеты «Майские новости»

2021-2025

(по итогам каждого

полугодия

и года)

5.4

Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы

Сбор и анализ данных проведенных профилактических мероприятий в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Майского муниципального района

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

Ежегодно до

1 июля и
30 декабря

Задача 6. Реализация мер по профилактике экстремизма в области образования, молодежной политики, культуры, спорта

6.1

Развитие и использование потенциала молодежи в интересах укрепления единства российской нации, упрочения мира и согласия

Поддержка участия молодежи в реализации проектов по вопросам профилактике и противодействия экстремизму, терроризму;

слеты, образовательные игры, олимпиады, конкурсы, акции, форумы, фестивали

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, МУ «Отдел культуры», МУ «Управление образования», образовательные учреждения

2021-2025 гг.

6.2

Мониторинг экстремистских настроений в молодежной среде

Анкетирование, изучение и анализ информации, размещаемой на Интернет-сайтах, в социальных сетях,

анализ социальной обстановки в образовательных организациях, деятельности молодежных субкультур

МУ «Управление образования»

2021-2025 гг.

6.3

Организация просветительской работы среди обучающихся образовательных организаций в сфере противодействия экстремизму

Беседы, лекции, круглые столы, издание информационных буклетов, презентации, просмотр роликов Национального антитеррористического комитета

МУ «Управление образования», образовательные учреждения

2021-2025 гг.

6.4

Проведение общественно-политических, культурных и спортивных мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Митинги, акции, спортивные соревнования

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, МУ «Управление образования», МУ «Отдел культуры», МКУ «Спортивная школа», образовательные учреждения

2021-2025 гг.

6.5

Организация разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся по повышению престижности образования в российских религиозных образовательных организациях

Беседы, лекции, круглые столы, издание информационных буклетов

МУ «Управление образования», образовательные учреждения

2021-2025 гг.

6.6

Организация взаимодействия субъектов противодействия экстремизму с молодежными общественными объединениями, организациями спортивных болельщиков, группами лиц и гражданами

Разработка совместных планов, встречи, беседы

МУ «Управление образования»

2021-2025 гг.

6.7

Конкурс социальной рекламы (видеоролик, плакат), направленной на профилактику экстремизма

Проведение районного конкурса, направление материалов на конкурсы регионального и федерального уровней

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, МУ «Управление образования», МУ «Отдел культуры»

2021-2025 гг.

Задача 7. Повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов возможных террористических

посягательств, находящихся в ведении органов местного самоуправления Майского муниципального района

7.1

Составление и актуализация паспортов антитеррористической защищенности муниципальных объектов

Исполнение требований постановлений Правительства Российской Федерации

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, МУ «Управление образования», МУ «Отдел культуры», МУ «Управление финансов»

По истечении 3 лет даты утверждения паспорта

7.2

Установка инженерно-технических средств охраны на муниципальных объектах

7.3

Контроль состояния антитеррористической защищенности муниципальных объектов

Проведение совместных проверок, оформление актов

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, МУ «Управление образования», МУ «Отдел культуры», отдел УФСБ России по КБР в г. Прохладный, ОВО по Майскому району – филиал ФГКУ «УВОВ НГ РФ по КБР», ОНД и ПР по Майскому и Терскому районам ГУ МЧС России по КБР

Ежегодно по отдельному плану

7.4

Доведение организационно-методических рекомендаций по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера, предупреждению и ликвидации последствий террористических актов

Размещение рекомендаций на официальном сайте района, семинары, рабочие совещания по их изучению

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, помощник главы местной администрации по ГО, ЧС и мобилизационной работе

Ежегодно

перед началом нового учебного года

7.5

Отработка совместных действий сотрудников муниципальных учреждений и правоохранительных органов в случае угрозы террористических актов

Командно-штабные учения, тренировочные занятия

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, помощник глав местной администрации по ГО и ЧС и мобилизационной работе

2 раза в год

Приложение № 3

к муниципальной программе

« Профилактика экстремизма

и терроризма в

Майском муниципальном районе»

на 2021-2025 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статус

Наименование программы, задача, подпрограммы, программы,
основного мероприятия

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных

ассигнований по годам, тыс. руб.

ГРБС

РзПр

КЦСР

Группы ВР

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа

«Профилактика экстремизма и терроризма в Майском муниципальном районе» на 2021-2025 годы

1973,8

1048,8

205

310

205

205

Задача 6.

Реализация мер по профилактике экстремизма в области образования, молодежной политики, культуры, спорта

100

20

20

20

20

20

Основное мероприятие 6.1

Поддержка участия молодежи в реализации проектов по вопросам профилактики и противодействия экстремизму, терроризму (конкурсы, акции, форумы и др.)

857

0707

0240199997

200

100

20

20

20

20

20

Задача 7.1

Повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов возможных террористических посягательств, находящихся в ведении органов местного самоуправления Майского муниципального района

1873,8

1028,8

185

290

185

185

Основное мероприятие 7.2

Установка инженерно-технических средств охраны на муниципальных объектах

1873,8

1028,8

185

290

185

185

Мероприятие 7.2.1

Установка системы видеонаблюдения на муниципальных объектах образования и спорта (дооборудование):

315

50

40

145

40

40

1) МКУ «Спортивная школа»

803

1102

0240199997

200

50

50

0

0

0

0

2) дошкольный корпус «Радуга» МКОУ «Гимназия № 1 г. Майского»

873

070

0240199997

200

40

0

40

0

0

0

3) МКОУ СОШ № 9 ст. Александровской

873

0702

0240199997

200

145

0

0

145

0

0

4) дошкольный корпус «Светлячок» МКОУ СОШ № 8 ст. Котляревской

873

0701

0240199997

200

40

0

0

0

40

0

5) МКОУ СОШ № 2 г. Майского

873

0702

0240199997

200

40

0

0

0

0

40

Мероприятие 7.2.2

Установка турникетов на муниципальных объектах образования и спорта:

300

60

60

60

60

60

1) МКУ «Спортивная школа»

803

1102

0240199997

200

60

60

0

0

0

0

2) МКОУ ООШ № 10 г. Майского

873

0702

0240199997

200

60

0

60

0

0

0

3) МКОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Майского»

873

0702

0240199997

200

60

0

0

60

0

0

4) МКОУ СОШ № 6 с. Октябрьского

873

0702

0240199997

200

60

0

0

0

60

0

5) МКОУ «Прогимназия № 13
г. Майского»

873

0702

0240199997

200

60

0

0

0

0

60

Мероприятие 7.2.3

Установка металлодетекторов на муниципальных объектах образования:

225

45

45

45

45

45

1) МКОУ «Гимназия № 1 г. Майского»

873

0702

0240199997

200

45

45

0

0

0

0

2) МКОУ СОШ № 2 г. Майского

873

0702

0240199997

200

45

0

45

0

0

0

3) МКОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Майского»

873

0702

0240199997

200

45

0

0

45

0

0

4) МКОУ СОШ № 6 с. Октябрьского

873

0702

0240199997

200

45

0

0

0

45

0

5) МКОУ СОШ № 8 ст. Котляревской

873

0702

0240199997

200

45

0

0

0

0

45

Мероприятие 7.2.4

Установка системы оповещения при ГО и ЧС на муниципальных объектах образования и спорта:

200

40

40

40

40

40

1) дошкольный корпус «Радуга» МКОУ «Гимназия № 1 г. Майского»

873

0701

0240199997

200

40

40

0

0

0

0

2) дошкольный корпус «Колокольчик» МКОУ «Лицей № 7 им. Шуры Козуб с. Новоивановского»

873

0701

0240199997

200

40

0

40

0

0

0

3) дошкольный корпус «Умка» МКОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Майского»

873

0701

0240199997

200

40

0

0

40

0

0

4) МКУ «Спортивная школа»

803

1102

0240199997

200

40

0

0

0

40

0

5) дошкольный корпус «Ласточка» МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского»

873

0701

0240199997

200

40

0

0

0

0

40

Мероприятие 7.2.5

Установка (реконструкция) периметрального ограждения территорий муниципальных объектов образования:

833,8

833,8

0

0

0

0

1) МКОУ ООШ № 10 г. Майского

873

0702

0240199997

400

833,8

833,8

0

0

0

0

[1] В качестве лиц, формирующих экспертное мнение, могут привлекаться муниципальные служащие, научные работники, представители органов внутренних дел, некоммерческих организаций, религиозных организаций, средств массовой информации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать