Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2020г.
Номер документа: RU07004719202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Саенко Татьяна Викторовна

Должность:

Дата подписи: 07.10.2020 16:34:00

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ  МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА

КАБАРДИНО  -  БАЛКАРСКОЙ    РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 460

08.09.2020 г.

Об утверждении муниципальной программы «Гармонизация
межэтнических и межконфессиональных отношений, поддержка
деятельности некоммерческих организаций» на 2021-2025 годы

В соответствии с пунктом 6.2 статьи 15 Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 8 статьи 10 Устава Майского муниципального района, постановлением местной администрации Майского муниципального района от 28.08.2020 № 425 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района», в целях реализации комплекса мер,
направленных на гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений, поддержку деятельности некоммерческих организаций в Майском муниципальном районе, местная администрация Майского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений, поддержка деятельности некоммерческих организаций» на 2021-2025 годы.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Майский муниципальный район
Кабардино-Балкарской Республики в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Майского муниципального района по социальным вопросам Бездудную О.И.

4. Настоящее постановление вступает в законную силу с 1 января 2021 года.

Глава местной администрации

Майского муниципального района                                              Т.В. Саенко

Приложение

к постановлению

местной администрации

Майского

муниципального района

от 08.09.2020 г. № 460

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений, поддержка деятельности некоммерческих организаций»

на 2021-2025 годы

Паспорт

муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации Майского муниципального района

Соисполнители

программы

МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»;

МУ «Отдел культуры местной администрации Майского муниципального района»;

отдел кадровой, организационной работы и информационного обеспечения местной администрации Майского муниципального района;

МУ «Управление финансов местной администрации Майского муниципального района»;

МУ «Редакция газеты «Майские новости»;

муниципальные образовательные учреждения;

МКУ «Спортивная школа»;

МКУ «Детская школа искусств»;

местные администрации городского и сельских поселений Майского муниципального района (по согласованию);

отдел МВД России по Майскому району Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию);

Общественная палата Майского муниципального района (по согласованию)

Цели программы

Гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве в Майском муниципальном районе

Задачи программы

1. Совершенствование муниципальной правовой базы и системы повышения квалификации кадров в сфере государственной национальной политики.

2. Содействие развитию и консолидации институтов гражданского общества через усиление их роли в решении задач государственной национальной политики.

3. Содействие этнокультурному развитию народов, формированию общероссийского гражданского самосознания, патриотизма и солидарности.

4. Содействие поддержке русского языка как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения и языков народов России, проживающих в районе.

5. Реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление общегражданской идентичности и межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия.

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в Майском муниципальном районе.

2. Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, этнокультурное развитие народов России, проживающих в Майском муниципальном районе, поддержку русского языка как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения, а также государственных языков Кабардино-Балкарской Республики.

3. Количество мероприятий (проектов, программ), реализованных некоммерческими организациями по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, патриотическому воспитанию молодежи, поддержке и развитию языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Майского муниципального района.

4. Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, поддержке и развитию языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Майского муниципального района.

5. Количество муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам государственной национальной политики.

6. Количество публикаций в СМИ, направленных на формирование этнокультурной компетентности граждан, пропаганду ценностей добрососедства и взаимоуважения.

7. Количество участников мероприятий, проводимых при участии российского казачества, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, поддержание межэтнического и межконфессионального согласия на территории Майского муниципального района.

Сроки и этапы реализации программы

2021-2025 годы

Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам и уровням бюджетов

Общий объем финансирования программы составляет 175,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 г. – 35,0 тыс. рублей;

2022 г. – 35,0 тыс. рублей;

2023 г. – 35,0 тыс. рублей;

2024 г. – 35,0 тыс. рублей;

2025 г. – 35,0 тыс. рублей.

Основным источником финансирования программы является местный бюджет Майского муниципального района. Возможно также привлечение средств федерального и республиканского бюджетов, местных бюджетов городского и сельских поселений Майского муниципального района, внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Отсутствие на территории Майского муниципального района конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве.

2. Повышение информированности населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений.

3. Повышение роли институтов гражданского общества в решении задач государственной национальной политики.

4. Повышение мотивации участия некоммерческих организаций в реализации задач по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов на территории района.

5. Повышение уровня подготовки представителей некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере межнациональных (межэтнических) отношений, и оказывающих общественно полезные услуги.

I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы,

основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Майский муниципальный район характеризуется полиэтничным и поликонфессиональным составом населения – в нем проживают представители более 30 национальностей. По данным Всероссийской переписи населения 2010 г., сформированным на основе самоопределения граждан, национальный состав населения выглядел следующим образом: русские –           73,38 %, турки – 9,06 %, кабардинцы – 5,2 %, цыгане – 3,15 %, корейцы – 2,38 %, балкарцы – 1,39 %, украинцы – 1,24 %, иные национальности –        4,13 %.

По состоянию на 1 января 2020 г. на территории района осуществляют деятельность 13 местных религиозных организаций, в том числе 5 православных, 4 мусульманские и 4 иных вероисповеданий. Зарегистрированы 35 негосударственных некоммерческих организаций (далее – НКО) разных форм, из них имеют статус местных – 32, республиканских – 3. В общем числе НКО – 6 казачьих обществ. Помимо этого, функционируют ячейки четырех Кабардино-Балкарских региональных отделений общероссийских политических партий: «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР.

Благодаря межкультурному и межэтническому взаимодействию на территории Кабардино-Балкарской Республики, в состав которой входит Майский муниципальный район, сформировались уникальное культурное многообразие и духовная общность различных народов, приверженных единым принципам и ценностям, таким как патриотизм, служение Отечеству, семья, созидательный труд, гуманизм, социальная справедливость, взаимопомощь и коллективизм.

Из общего числа браков, ежегодно регистрируемых органом ЗАГС в Майском муниципальном районе, каждый третий является межнациональным.

За период реализации муниципальной программы «Гармонизация межнациональных отношений, укрепление единства Российской Федерации и работа с некоммерческими организациями и казачеством на 2018-2020 годы» достигнуты существенные результаты в обеспечении межнационального мира и согласия на территории муниципалитета. Не было допущено межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных конфликтов, фактов дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности граждан.

Существенно активизирована деятельность некоммерческих организаций. В 2019-2020 гг. впервые три местные НКО (из них 1 – религиозная) стали победителями конкурсного отбора на получение субсидии из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местного бюджета Майского муниципального района. За счет средств субсидии на общую сумму 285 тыс. рублей ими реализованы четыре социально значимых проекта в области патриотического воспитания граждан и активизации деятельности религиозных организаций в Кабардино-Балкарской Республике.

Вместе с тем в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений имеются проблемы, обусловленные, с одной стороны, появлением новых вызовов и угроз национальной безопасности Российской Федерации, с другой стороны – региональной и муниципальной спецификой. К таким проблемам относятся:

возвращение к местам постоянного проживания жителей республики, получивших боевой опыт в составе международных террористических организаций в Сирии и Ираке, их возможное вовлечение в террористическую деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, в том числе Майского района;

угроза формирования экстремистских групп из числа жителей республики, в том числе Майского района, которые могут быть завербованы через сеть «Интернет» зарубежными террористическими организациями;

возникновение очагов межнациональной и религиозной розни в результате попыток пропаганды экстремистской идеологии посредством современных информационно-телекоммуникационных технологий (социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», «Twitter», интернет-приложений «Viber», «WhatsApp» и др.), их использование для вовлечения жителей района, в первую очередь молодежи, в экстремистскую деятельность, в том числе за пределами Российской Федерации;

имущественные отношения местных мусульманских религиозных организаций, которые могут впоследствии спровоцировать конфликты межнационального и межконфессионального характера;

неблагоприятная миграционная обстановка в районе, обусловленная незаконными миграционными потоками из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой;

протестная активность местных ячеек региональных отделений общероссийских политических партий (независимых политиков) и иных общественных объединений;

организация провокаций на территории района приезжими активистами действующих в Российской Федерации радикальных политизированных структур;

возникновение очагов межнациональной розни в результате попыток казачьих обществ спекулировать «земельным вопросом» (земельные отношения между арендаторами земельных участков сельскохозяйственного назначения из числа земель, находящихся в федеральной собственности, и казачьими обществами);

отток русского и русскоязычного населения из района в другие субъекты Российской Федерации.

Помимо этого, ряд проблем имеют субъективный характер. Это:

недостаточная работа глав городского и сельских поселений района в части оценки, прогноза состояния и развития явлений, способствующих возникновению пред конфликтных и конфликтных ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений;

отсутствие в поселениях информационной базы данных, включающей систематизированную информацию об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах на подведомственных территориях;

слабое межведомственное взаимодействие органов местного самоуправления и правоохранительных органов при организации совместной работы по выявлению причин и условий возникновения предконфликтных и конфликтных ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений;

отсутствие у должностных лиц органов местного самоуправления необходимых знаний и навыков в сфере раннего предупреждения межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных конфликтов и напряженности.

Решение указанных проблем возможно программно-целевым методом.

Муниципальная программа «Гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений, поддержка деятельности некоммерческих организаций» на 2021-2025 годы (далее – программа) носит межведомственный характер, согласуется с основными направлениями государственной национальной политики. Эффективность ее реализации обеспечивается согласованной деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, осуществлением комплекса политических, правовых, организационных, социально экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

II. Цели, задачи муниципальной программы и показатели

(индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации

2.1. Целью программы является гармонизация межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, недопущение на территории Майского муниципального района межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Достижение указанной цели осуществляется путем реализации мер организационного и правового характера, разрабатываемых с учетом результатов мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Майского муниципального района.

2.2. Основные задачи программы:

1) совершенствование муниципальной правовой базы и системы повышения квалификации кадров в сфере государственной национальной политики

2) содействие развитию и консолидации институтов гражданского общества через усиление их роли в решении задач государственной национальной политики;

3) содействие этнокультурному развитию народов, формированию общероссийского гражданского самосознания, патриотизма и солидарности;

4) содействие поддержке русского языка как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения и государственных языков Кабардино-Балкарской Республики;

5) реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление общегражданской идентичности и межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия.

2.3. Перечень показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач программы, приведен в приложении № 1 к программе.

2.4. Основными конечными результатами реализации программы являются:

1) отсутствие на территории Майского муниципального района конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве;

2) повышение информированности населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений;

3) повышение роли институтов гражданского общества в решении задач государственной национальной политики;

4) повышение мотивации участия некоммерческих организаций в реализации задач по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов на территории района;

5) повышение уровня подготовки представителей некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере межнациональных (межэтнических) отношений, профилактики экстремизма и оказывающих общественно полезные услуги.

2.5. Программа реализуется в один этап, с 2021 по 2025 год включительно.

III. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Основные мероприятия программы сгруппированы по пяти разделам, соответствующим задачам программы и направлениям государственной национальной политики Российской Федерации.

1. Совершенствование муниципальной правовой базы и системы повышения квалификации кадров в сфере государственной национальной политики:

обеспечение эффективного применения норм законодательства Российской Федерации в сфере государственной национальной политики;

изучение и анализ муниципальной правовой базы органов местного самоуправления других регионов Российской Федерации в сфере государственной национальной политики с целью ее адаптации и применения в Майском муниципальном районе;

принятие управленческих решений, разработка проектов нормативных правовых актов и программных документов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений с учетом национального, социально-культурного, религиозного и регионального факторов;

совершенствование муниципальной правовой базы в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

принятие муниципальными учреждениями образования, спорта, культуры соответствующих планов, предусматривающих формирование системы профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов;

развитие системы повышения профессионального уровня муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений по вопросам укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Майского муниципального района, а также этнокультурной компетентности.

2. Содействие развитию и консолидации институтов гражданского общества через усиление их роли в решении задач государственной национальной политики:

поддержка институтов гражданского общества (в том числе ветеранских и молодежных организаций) и использование их потенциала в целях патриотического воспитания граждан, обеспечения единства людей разных национальностей, проживающих в Майском муниципальном районе, формирования в обществе атмосферы нетерпимости к экстремистской деятельности, неприятия экстремистской идеологии и применения насилия для достижения политических, идеологических, религиозных и иных целей;

привлечение социально ориентированных НКО к реализации проектов, направленных на укрепление межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, сохранение исторической памяти и патриотическое воспитание молодежи, профилактику социально опасного поведения граждан и содействие духовно-нравственному развитию личности;

выявление и тиражирование лучших практик деятельности институтов гражданского общества в сфере межнациональных отношений, укрепления мира и согласия в целях повышения мотивации участия НКО в реализации задач по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов на территории района и в реализации мероприятий программы;

оказание информационной и консультационной поддержки НКО путем проведения семинаров, консультаций, размещения информации о мерах государственной поддержки, проводимых грантовых конкурсах на официальном сайте Майского муниципального района в сети «Интернет»;

содействие сохранению и развитию самобытной казачьей культуры, культурного наследия казачества, развитие казачьего движения, традиционных семейных и культурных ценностей;

содействие религиозным организациям в культурно-просветительской и социально-значимой деятельности, направленной на развитие межнационального и межконфессионального диалога, возрождению семейных ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости.

3. Содействие этнокультурному развитию народов, формированию общероссийского гражданского самосознания, патриотизма и солидарности:

проведение торжественных мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории народов России, государственным праздникам (День Конституции России, День России, День государственного флага России, День народного единства, День государственности Кабардино-Балкарской Республики, День адыгов, День возрождения балкарского народа и др.);

поддержка участия молодежи в реализации проектов по вопросам укрепления межнационального и межконфессионального согласия, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов;

включение в муниципальные программы развития образования и воспитанию несовершеннолетних мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем национальностям, этносам и религиям;

организация досуга детей, подростков, молодежи, семейного досуга, обеспечение доступности для населения объектов культуры, спорта и отдыха, создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного развития граждан;

осуществление мер поддержки системы воспитания молодежи, основанной на традиционных российских духовно-нравственных ценностях;

проведение в образовательных организациях мероприятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению (в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность) всеми законными способами;

проведение на муниципальном уровне мероприятий, направленных на воспитание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры межнационального (межэтнического) и межконфессионального общения, формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России.

4. Содействие поддержке русского языка как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения и государственных языков Кабардино-Балкарской Республики:

проведение просветительских мероприятий, направленных на популяризацию и поддержку русского языка, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

проведение просветительских мероприятий, направленных на популяризацию и поддержку родных языков народов России, проживающих в муниципальном образовании.

5. Реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление общегражданской идентичности и межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия:

проведение мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», в целях пресечения распространения экстремистской идеологии и выявления экстремистских материалов, в том числе содержащих призывы к межнациональной и межконфессиональной розни;

использование возможностей средств массовой информации, а также ресурсов сети «Интернет» в целях сохранения межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и приобщения к ним молодежи;

проведение тематических встреч с представителями средств массовой информации и интернет сообщества в целях противодействия распространению экстремистской идеологии;

подготовка и размещение в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание молодежи;

координация мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии в сети «Интернет» (в том числе в социальных сетях), а также проведение на регулярной основе работы по разъяснению сути противоправной деятельности, осуществляемой лидерами экстремистских организаций, с привлечением видных деятелей культуры, науки, авторитетных представителей общественности, информационного сообщества, конфессий и национальных объединений;

информирование граждан о деятельности некоммерческих организаций, реализуемых ими социально значимых проектах.

Перечень основных мероприятий с указанием ответственных исполнителей и сроков реализации приведен в приложении № 2.

IV. Основные меры муниципального регулирования реализации

муниципальной программы

4.1. Мерами муниципального регулирования реализации программы являются нормативные правовые акты органов местного самоуправления Майского муниципального района, разрабатываемые в сфере, соответствующей направлениям программы, а также управление реализацией программы, включая:

разработку и утверждение в установленном порядке ежегодного плана реализации программы;

ведение мониторинга реализации программы;

подготовку в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы по итогам полугодия и года.

4.2. Основанием разработки нормативных правовых актов, регулирующих реализацию программы, могут являться:

рекомендации и решения Комиссии по вопросам межэтнических и межконфессиональных отношений;

поручения главы Майского муниципального района и (или) главы местной администрации Майского муниципального района;

инициатива ответственного исполнителя, соисполнителей, исполнителя программы (участника программы).

4.3. В целях эффективного исполнения мероприятий программы используются следующие механизмы:

заключение муниципальными заказчиками муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

передача части функций соисполнителей программы подведомственным муниципальным организациям, учреждениям Майского муниципального района;

заключение соглашений (договоров) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти о взаимодействии в целях совместной реализации мероприятий программы;

применение инструментов «бережливого производства», которое способствует ускорению принятия стратегических решений, улучшению взаимодействия между органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, совершенствованию механизмов муниципальной поддержки некоммерческих организаций;

рассмотрение антитеррористической комиссией в Майском муниципальном районе аналитического отчета по результатам социологического исследования, содержащего выводы и предложения по повышению эффективности реализуемых мероприятий и принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение межнационального и межконфессионального согласия.

4.4. Организацию реализации мероприятий программы осуществляет исполнитель программы – сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации Майского муниципального района.

Исполнитель программы:

организует реализацию мероприятий программы;

формирует предложения о внесении в установленном порядке изменений в программу;

готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации программы;

организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;

размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах программы на официальном сайте Майского муниципального района в сети «Интернет»;

осуществляет иные полномочия в целях реализации программы.

Соисполнители программы:

несут ответственность за достижение целевых показателей программы;

обеспечивают выполнение мероприятий программы в установленные сроки;

представляют исполнителю программы по его запросу информацию о выполнении мероприятий программы.

4.5. Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с утвержденным порядком уполномоченным структурным подразделением местной администрации Майского муниципального района по итогам завершения года. Итоговая оценка реализации программы проводится по завершению периода ее действия.

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

5.1. Общий объем финансирования программы составляет 175,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 г. – 35,0 тыс. рублей;

2022 г. – 35,0 тыс. рублей;

2023 г. – 35,0 тыс. рублей;

2024 г. – 35,0 тыс. рублей;

2025 г. – 35,0 тыс. рублей.

5.2. Основным источником финансирования программы является местный бюджет Майского муниципального района. Возможно также привлечение средств:

федерального бюджета – гранты, полученные на конкурсной основе социально ориентированными некоммерческими организациями района на реализацию проектов по соответствующим направлениям;

республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики – субсидии, полученные на конкурсной основе социально ориентированными некоммерческими организациями района на реализацию проектов по соответствующим направлениям;

местных бюджетов городского и сельских поселений Майского муниципального района – в рамках текущего финансирования муниципальных организаций культуры;

внебюджетных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Механизмом привлечения этих средств является оказание содействия некоммерческим организациям в подготовке проектов и документации для участия в грантовых конкурсах.

Распределение финансовых ресурсов программы по мероприятиям представлено в приложении № 3.

VI. Возможные риски реализации муниципальной программы

и меры по их преодолению

6.1. В рамках реализации программы могут возникнуть следующие риски:

правовые: изменение федерального и республиканского законодательства, длительность формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы, что может привести к существенному изменению условий реализации программных мероприятий;

административные: неэффективное управление реализацией программы, отсутствие координации деятельности исполнителей и соисполнителей программы, низкий уровень межведомственного взаимодействия могут повлечь за собой невыполнение цели и задач программы, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий;

кадровые: определенный дефицит высококвалифицированных кадров в органах местного самоуправления, недостаточный уровень квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений в сфере государственной национальной политики, что может привести к снижению эффективности и качества выполнения программных мероприятий;

финансовые: отсутствие достаточных средств в местном бюджете Майского муниципального района может обусловить невыполнение запланированных программных мероприятий в полном объеме.

6.2. Снижение влияния данной группы рисков предполагается обеспечить посредством:

регулярного изучения федеральной и республиканской нормативной правовой базы, мониторинга правоприменительной практики, своевременной актуализации муниципальной правовой базы в сфере государственной национальной политики;

организацией эффективного контроля со стороны заместителей главы местной администрации Майского муниципального района за работой курируемых структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений, являющихся исполнителями программы по соответствующим направлениям;

применения системы мотивации через финансовую поддержку и мер нематериального поощрения муниципальных органов и учреждений, некоммерческих организаций, реализующих мероприятия в сфере государственной национальной политики;

повышения уровня квалификации муниципальных служащих, специалистов учреждений, представителей некоммерческих организаций, реализующих в рамках своих полномочий мероприятия в сфере государственной национальной политики;

определения первоочередных (приоритетных) направлений, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по программе (перераспределение финансовых ресурсов);

планирования бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

своевременной корректировкой программы в части программных мероприятий и их финансового обеспечения.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Саенко Татьяна Викторовна

Должность:

Дата подписи: 07.10.2020 16:34:00

Приложение № 1

К муниципальной программе

«Гармонизация межэтнических

и межконфессиональных отношений,

поддержка деятельности некоммерческих организаций»

на 2021-2025 годы

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п

Наименование

целевого показателя

(индикатора)

Значения целевых показателей (индикаторов)

Отношение значения

показателя последнего года реализации программы

к отчетному

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

1

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в Майском муниципальном районе, (%) <*>

нет

данных

78,5

79

79,5

80

80,5

82

Увеличение значения
показателя на 104,5%

2

Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, этнокультурное развитие народов России, проживающих в Майском муниципальном районе, поддержку русского языка как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения, а также государственных языков Кабардино-Балкарской Республики, чел.

10100

10500

11000

11500

12000

12500

12700

Увеличение значения
показателя на 2600 чел.

3

Количество мероприятий (проектов, программ), реализованных некоммерческими организациями по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, патриотическому воспитанию молодежи, поддержке и развитию языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Майского муниципального района, ед.

15

30

50

70

80

100

110

Увеличение значения
показателя на 95 ед.

4

Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, поддержке и развитию языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Майского муниципального района, чел.

1000

1100

1400

1600

1800

2000

2200

Увеличение значения
показателя на 1200 чел.

5

Количество муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам государственной национальной политики, чел.

5

6

8

10

12

14

16

Увеличение значения показателя на 11 чел.

6

Количество публикаций в СМИ, направленных на формирование этнокультурной компетентности граждан, пропаганду ценностей добрососедства и взаимоуважения, противодействие идеологии экстремизма, ед.

107

110

115

120

125

130

135

Увеличение значения
показателя на 28 ед.

7

Количество участников мероприятий, проводимых при участии российского казачества, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, поддержание межэтнического и межконфессионального согласия на территории Майского муниципального района, чел.

450

500

550

600

650

700

750

Увеличение значения
показателя на 300 чел.

<*> Показатель определяется путем усреднения значений, исчисляемых на основании социологических опросов, проводимых по репрезентативной выборке в районе.

Промежуточные значения показателей по итогам опросов рассчитываются по общей формуле:

Tk - значение показателя по результатам k-го социологического опроса, проведенного в отчетном году;

N1(k) - количество респондентов, выбравших вариант ответа: «Доброжелательные, способствующие общественному согласию», - на вопрос анкеты: «Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных национальностей в Майском районе?» - в ходе проведения k-го социологического опроса;

N2(k) - количество респондентов, выбравших вариант ответа: «Нормальные, бесконфликтные» на вышеуказанный вопрос анкеты: в ходе проведения k-го социологического опроса;

N0(k) - общее число опрошенных в ходе проведения k-го социологического опроса.

Итоговое значение показателя за отчетный год формируется путем усреднения значений показателей по опросам, проведенным в течение текущего года.

Определение основных факторов и причин изменения значений показателя осуществляется в соответствии с глубинными (экспертными) интервью с субъектами профилактики экстремизма, а также субъектами реализации государственной национальной политики, представителями некоммерческих организаций района, осуществляющими деятельность в сфере государственной национальной политики, и групповых фокусированных интервью. Формирование вопросов анкеты экспертного интервью и алгоритма фокусированных групповых интервью осуществляется, исходя из выявленных проблемных вопросов по итогам двух этапов массового опроса населения района, проводимого методом личного интервью по месту жительства и/или методом телефонного опроса.

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Гармонизация межэтнических и

межконфессиональных

отношений ,поддержка деятельности

некоммерческих организаций»

на 2021-2025 годы

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Мероприятия

Формы

реализации

Ответственные

исполнители

Сроки

реализации

Задача 1. Совершенствование муниципальной правовой базы и системы повышения квалификации кадров

в сфере государственной национальной политики

1.1

Принятие управленческих решений, разработка нормативных правовых актов и программных документов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений с учетом национального, социально-культурного, религиозного и регионального факторов

Разработка и принятие постановлений, распоряжений местной администрации

Заместитель главы местной администрации по социальным вопросам, сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025 гг.

1.2

Изучение и анализ муниципальной правовой базы органов местного самоуправления других регионов Российской Федерации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений с целью ее адаптации и применения в районе

Изучение опыта регионов на основе анализа официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления

Заместитель главы местной администрации по социальным вопросам, сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025 гг.

1.3

Принятие муниципальными учреждениями образования, спорта, культуры локальных нормативных актов, предусматривающих формирование системы профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов

Разработка и реализация соответствующих планов, издание приказов, инструкций

МУ «Управление образования», МКУ «Спортивная школа», МКУ ДШИ, МУ «Отдел культуры»

Ежегодно

1.4

Развитие системы повышения профессионального уровня муниципальных служащих и иных работников, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий государственной национальной политики

Курсы повышения квалификации, семинары

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025 гг.

1.5

Подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников образовательных организаций, учреждений культуры, спорта, молодежной политики с учетом этнокультурных и региональных особенностей

Курсы повышения квалификации, семинары

МУ «Управление образования», МКУ «Спортивная школа», МУ «Отдел культуры»

2021-2025 гг.

1.6

Повышение профессионального уровня представителей СМИ в сфере государственной национальной политики

Межведомственные учебно-практические курсы

Отдел кадровой организационной и информационного обеспечения местной администрации, МУ «Редакция газеты «Майские новости»

2021-2025 гг.

Задача 2. Содействие развитию и консолидации институтов гражданского общества через усиление их роли в решении задач

государственной национальной политики

2.1

Мероприятия просветительского характера для представителей общественных объединений, религиозных организаций, казачьих обществ по вопросам укрепления межнационального и межконфессионального согласия, профилактики экстремизма на территории района

Семинары, круглые столы, заседания Комиссии по вопросам межэтнических и межконфессиональных отношений

Заместитель главы местной администрации по социальным вопросам, сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025 гг.

2.2

Оказание поддержки НКО для реализации проектов, направленных на укрепление межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, сохранение исторической памяти и патриотическое воспитание молодежи, профилактику социально опасного поведения граждан и содействие духовно-нравственному развитию личности

Конкурс по предоставлению субсидии НКО на реализацию проектов

Заместители главы местной администрации по социальным вопросам, по вопросам экономики и финансов, сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

1 раз в год ежегодно

2.3

Выявление и тиражирование лучших практик деятельности институтов гражданского общества в сфере межнациональных отношений, укрепления мира и согласия

Семинары, методические рекомендации

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

Весь период

2.4

Оказание информационной и консультационной поддержки НКО

Семинары, консультации, размещение информации о мерах государственной поддержки НКО, проводимых грантовых конкурсах на официальном сайте Майского муниципального района в сети «Интернет»

Заместитель главы местной администрации по социальным вопросам, сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

Ежегодно

2.5

Привлечение Общественной палаты Майского муниципального района, общественных советов и иных консультативных органов, созданных при органах местного самоуправления, к деятельности по гармонизации межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений

Совместные заседания общественных структур и органов местного самоуправления;

выработка рекомендаций общественных структур органам власти;

планирование и реализация совместных проектов

Заместитель главы местной администрации по социальным вопросам, сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации

2021-2025 гг.

2.6

Мероприятия, направленные на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры, культурного наследия казачества, развитие казачьего движения, традиционных семейных и культурных ценностей

Информационное обеспечение сохранения и развития самобытной казачьей культуры, сохранение культурного наследия казачества;

выработка форматов взаимодействия с казачьими обществами;

выставки, фестивали, праздники казачьей культуры

Заместитель главы местной администрации по социальным вопросам, МУ «Отдел культуры»

2021-2025 гг.

2.5

Совместное планирование и реализация мероприятий, направленных на воспитание молодежи на основе исторических и традиционных ценностей российского казачества

Патриотические мероприятия в школах, поисковые отряды, военно-патриотические клубы, слеты, казачьи игры

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, МУ «Управление образования», МУ «Отдел культуры»

2021-2025 гг.

Задача 3. Содействие этнокультурному развитию народов, формированию общероссийского гражданского самосознания,

патриотизма и солидарности

3.1

Проведение торжественных мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории народов России, государственным праздникам (День Конституции России, День России, День государственного флага России, День народного единства, День государственности Кабардино-Балкарской Республики и др.)

Фестивали, митинги, конкурсы, форумы, акции

МУ «Отдел культуры»

Ежегодно

по отдельным планам

3.2

Проведение этнокультурных мероприятий, направленных на содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории района (Дни славянской письменности и культуры, Масленица, День возрождения балкарского народа, День окончания Кавказской войны, День Адыгов (Черкесов), День возрождения Терского казачества и др.)

Форумы, фестивали национальных культур, выставки, презентации, акции, мастер-классы

МУ «Отдел культуры», МУ «Управление образования»

Ежегодно

по отдельным планам

3.3

Развитие и использование потенциала молодежи в интересах укрепления единства российской нации, упрочения мира и согласия

Поддержка участия молодежи в реализации проектов по вопросам укрепления межнационального и межконфессионального согласия, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов;

слеты, образовательные игры, олимпиады, конкурсы, акции, форумы, фестивали

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, МУ «Управление образования», образовательные учреждения

2021-2025 гг.

3.4

Проведение в образовательных организациях мероприятий по формированию традиционных российских духовно-нравственных ценностей[1]

Беседы, лекции, круглые столы, издание информационных буклетов

МУ «Управление образования», образовательные учреждения

2021-2025 гг.

3.5

Организация деятельности районного Центра военно-патриотического воспитания граждан

Заседания, семинары, круглые столы, спартакиады допризывной молодежи, разработка и тиражирование информационных и методических материалов

Заместитель главы местной администрации по социальным вопросам, МУ «Управление образования»

Ежегодно по отдельному плану

3.6

Организация посещения детьми и молодежью объектов исторического и культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, памятных мест, городов-героев и городов воинской славы

Экскурсии, поездки, автопробеги

МУ «Отдел культуры»

Ежегодно

по отдельным планам

Задача 4. Содействие поддержке русского языка как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального

общения и государственных языков Кабардино-Балкарской Республики

4.1

Просветительские мероприятия, направленные на популяризацию и поддержку русского языка, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения

Лекции, фестивали, акции, в том числе в рамках Дня русского языка

МУ «Управление образования», МУ «Отдел культуры»

Ежегодно

по отдельным планам

4.2

Просветительские мероприятия, направленные на популяризацию и поддержку государственных языков Кабардино-Балкарской Республики

Лекции, фестивали, акции, конкурсы, в том числе в рамках Международного дня родного языка

МУ «Управление образования», МУ «Отдел культуры»

Ежегодно

по отдельным планам

4.3

Популяризация и распространение классических и современных произведений литературы и искусства народов Российской Федерации, народного художественного творчества

Организация и поддержка художественных выставок, фестивалей, конкурсов, гастролей творческих коллективов и других форм деятельности в области культуры

МУ «Отдел культуры»

Ежегодно

по отдельным планам

4.4

Поддержка общественных объединений местных писателей и поэтов

Литературные гостиные, творческие вечера

МУ «Отдел культуры», МКУК «Центральная библиотека»

Ежегодно

по отдельным планам

Задача 5. Реализация мер, направленных на информационное укрепление общегражданской идентичности, межнационального

(межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия

5.1

Проведение информационных кампаний, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений

Рубрики в печатных СМИ, размещение на официальном сайте района информации в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений;

информационное сопровождение в СМИ мероприятий программы

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, МУ «Управление образования», МУ «Отдел культуры», МУ «Редакция газеты «Майские новости»

2021-2025 гг.

5.2

Координация мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии в сети «Интернет» (в том числе в социальных сетях), а также проведение на регулярной основе работы по разъяснению сути противоправной деятельности, осуществляемой лидерами экстремистских организаций, с привлечением видных деятелей культуры, науки, авторитетных представителей общественности, информационного сообщества, конфессий и национальных объединений

Подготовка и размещение в СМИ и в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание молодежи;

подготовка и распространение информационных материалов о предупреждении и пресечении экстремистской деятельности

Заместитель главы местной администрации по вопросам жизнеобеспечения и безопасности, сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, отдел кадровой организационной и информационного обеспечения местной администрации, МУ «Редакция газеты «Майские новости»

2021-2025 гг.

5.3

Организация деятельности в сфере наружной рекламы

Размещение баннеров антитеррористической тематики на уличных щитах, фасадах зданий

Местные администрации поселений

2021-2025 гг.

5.4

Проведение тематических встреч с представителями СМИ и интернет сообщества

Интервью, брифинги

МУ «Редакция газеты «Майские новости»

2021-2025

(по итогам каждого

полугодия

и года)

5.5

Реализация мер по профилактике распространения экстремистской идеологии, создание экспертной панели[2] для возможности оперативно выявлять и своевременно реагировать на зарождающиеся конфликты в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений

Изучение лучших практик органов местного самоуправления по профилактике распространения экстремистской идеологии

Сектор координации работы по  профилактике правонарушений местной администрации, местные администрации поселений, ОМВД России по Майскому району КБР

2021-2025 гг.

5.6

Мониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

Сбор, изучение и анализ информации

Сектор координации работы по профилактике правонарушений местной администрации, местные администрации поселений

Ежегодно до

10 июля и
10 декабря

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Гармонизация

Межэтнических и

Межконфессиональных

отношений,

поддержка

деятельности

некоммерческих

организаций»на 2021-2025 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статус

Наименование программы,

задача программы,
основное мероприятие

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных

ассигнований по годам, тыс. руб.

ГРБС

РзПр

КЦСР

Группы ВР

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа

«Гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений, поддержка деятельности некоммерческих организаций» на 2021-2025 годы

175

35

35

35

35

35

Задача 2.

Содействие развитию и консолидации институтов гражданского общества через усиление их роли в решении задач государственной национальной политики

175

35

35

35

35

35

Основное мероприятие 2.2

Оказание поддержки некоммерческим организациям для реализации проектов, направленных на укрепление межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, сохранение исторической памяти и патриотическое воспитание молодежи, профилактику социально опасного поведения граждан и содействие духовно-нравственному развитию личности (предоставление субсидий)

803

0113

4620192100

600

175

35

35

35

35

35

[1]К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины (статья 78 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683).

[2] В качестве лиц, формирующих экспертное мнение, могут привлекаться муниципальные служащие, научные работники, представители органов внутренних дел, некоммерческих организаций, религиозных организаций, средств массовой информации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать