Основная информация
Дата опубликования: | 08 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU07004719202000040 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Саенко Татьяна Викторовна
Должность:
Дата подписи: 13.10.2020 10:53:31
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.09.2020 № 463
Об утверждении программы Майского муниципального района
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Майском муниципальном районе на 2021-2025 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением местной администрации Майского муниципального района от 28.08.2020 № 425 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района» местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу Майского муниципального района «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Майском муниципальном районе».
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Майский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Майского муниципального района по вопросам жизнеобеспечения и безопасности Кожухова К.В.
Глава местной администрации
Майского муниципального района
Т.В. Саенко
Утверждена
постановлением местной администрации
Майского муниципального района
от 08.09.2020 г. № 463
ПРОГРАММА
Майского муниципального района
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Майском муниципальном районе
на 2021-2025 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Майского муниципального района
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Майском муниципальном районе на 2021-2025 годы»
Наименование разделов
Краткое содержание
Ответственные исполнители
Местная администрации Майского муниципального района;
МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»;
МУ «Отдел культуры местной администрации Майского муниципального района»
Соисполнитель программы
МУ «Редакция газеты «Майские новости»
Цели программы
Формирование эффективной системы потребления энергоресурсов, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Майском муниципальном районе
Задачи программы
1. Создание благоприятных условий для реализации проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда энергоэффективного образа жизни
Целевые индикаторы и показатели программы
Общее потребление энергоресурсов;
доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования;
общий суммарный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
общий суммарный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
общий суммарный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
общий суммарный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
Сроки и этапы реализации программы
2021–2025 годы, реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Финансирование предусмотрено в рамках сметы расходов исполнителей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Снижение потребления энергетических ресурсов и воды не менее чем на 3%,
переход на экономичное и рациональное расходование энергоресурсов при полном удовлетворении потребностей в их количестве и качестве
I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
На сегодня вопросы энергосбережения и энергетической эффективности для развития экономики очень актуальны. Без решения проблем в сфере энергосбережения невозможно дальнейшее развитие в сфере топливных и энергетических ресурсов, в иных сферах жизни общества.
Основанием для разработки муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Майском муниципальном районе на 2021-2025 годы» (далее – Программа) являются: Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
В настоящее время одним из залогов конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности и развития муниципалитета является повышение энергоэффективности.
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть бюджетных расходов. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета муниципального образования, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач развития организаций бюджетной сферы.
Энергоэффективность - это один из самых существенных параметров, который характеризует конкурентоспособность экономики.
Энергетическая эффективность - это характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Развитие строительства жилья и объектов социальной сферы, развитие бизнеса и рост производства - все это сопряжено с увеличением объема потребления топливно-энергетических ресурсов.
В целях уменьшения объема потребления топливно-энергетических ресурсов требуется реализовать эффективные мероприятия, сбалансированные по ресурсам и срокам исполнения.
Решение вышеуказанных задач предполагает совершенствование технологической базы отраслей экономики муниципального образования, популяризацию энергоэффективного образа жизни.
Во исполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» учреждениями, финансируемыми из средств местного бюджета Майского муниципального района, ежегодно проводится работа по реализации энергосберегающих мероприятий.
Так, например, в предыдущие годы реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, во всех муниципальных учреждениях была проведена замена старого оборудования на новое, энергоэффективное, и налажен учет потребляемых энергоресурсов.
Так, по состоянию на 2020 год муниципальные учреждения Майского муниципального района имеют следующие показатели обеспеченности приборами учета потребляемых ресурсов:
прибора учета тепловой энергии – 68%;
приборов учета электрической энергии – 100%
приборов учета воды – 100%;
приборов учета газа – 100%.
Кроме того, в целях повышения энергетической эффективности и энергосбережения были проведены работы по модернизации коммунальных сетей на территории муниципальных образований Майского муниципального района. В учреждениях бюджетной сферы выполнены работы по замене окон и дверей на новые с более низкими показателями теплопроводности, утеплению крыш, замене изношенных внутренних коммуникаций.
Во исполнение требований Федерального закона от 23.11.2009
№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальным учреждениям Майского муниципального района обеспечивается ежегодное снижение потребления энергоресурсов. Однако потребление отдельных энергетических ресурсов растет в связи с введением новых социально-культурных объектов, проводимых ремонтных работ в существующих объектах, повышением их оснащенности дополнительным электрическим оборудованием, а также повышения, в рамках нормируемых показателей, числа пользователей объектами.
Динамика потребления энергетических ресурсов за 2017-2019 годы
№
п/п
Наименование ресурса
Единица измерения
2017 год
2018 год
2019 год
1
2
3
4
5
6
1
Тепловая энергия
Гкал
7 601,1
7 823,4
7 454,2
2
Электрическая энергия
тыс. кВт.
1 658,8
1 712,0
1 700,7
3
Вода
тыс.м.куб.
59,14
59,43
60,16
4
Газ
тыс.м.куб.
283,54
265,57
288,30
Анализ потребления энергетических ресурсов
муниципальными учреждениями
№
п/п
Наименование ресурса
Единица измерения
Период
2014-2016 гг.
Период 2017-2019 гг.
Динамика потребления
1
2
3
4
5
6
1
Тепловая энергия
Гкал
25 567
22 879
0,9
2
Электрическая энергия
тыс. кВт.
4 823
5 071
1,05
3
Вода
тыс.м.куб.
186
179
0,96
4
Газ
тыс.м.куб.
732
837
1,14
В настоящее время целый ряд энергосберегающих мероприятий проводится в рамках капитального и текущего ремонта зданий учреждений бюджетной сферы (замена дверных и оконных блоков, установка энергосберегающего осветительного оборудования, утепление элементов кровель, фасадов, подвалов, замена радиаторов с установкой терморегуляторов, замена проводки сетей электроснабжения на новые с меньшими показателями потери электроэнергии, замена изношенных участков водопровода и вышедшей из строя запорной арматуры и прочие мероприятия).
Ежегодно производится обновление светильников и ламп уличного освещения на более энергоэффективные. Так, в 2019 году за счет средств местного бюджета органами местного самоуправления было приобретено осветительное оборудование в количестве 296 ед., в 2020 году – 372 ед. и запланировано к приобретению в 2021 году – 390 ед. Значительное влияние на повышение энергоэффективности оказывает использование автоматизированной системы управления уличным освещением.
Отдельно стоит оценить возможность перехода на газомоторное топливо. Основными преимуществами использования данного вида топлива являются экономичность, экологичность и безопасность. Переход на данный вид топлива отражается и в снижении затрат на моторное топливо, и в уменьшении вредных выбросов. Выбросы двигателей, работающих на природном газе, содержат низкие уровни вредных веществ. К тому же газ дешевле, чем бензин или дизельное топливо почти в два раза. В условиях реализуемого на территории Российской Федерации вектора развития использования газомоторного топлива и развития сети автомобильных газозаправочных станций данное направление является наиболее применимым в качестве снижения затрат на автомобильное топливо.
Применение любых энергосберегающих технологий, как правило, сопряжено с высоким уровнем культуры потребления и экологического сознания населения. Жители самых продвинутых с точки зрения энергетики городов мира с детства приучаются к эффективному использованию имеющихся ресурсов.
Поэтому сегодня актуальной является задача повышения общей культуры потребления энергоресурсов. Для этого необходим ряд комплексных мер по популяризации энергосберегающего образа жизни среди жителей.
Начиная с 2017 года, на территории Майского муниципального района проводятся мероприятия, в том числе в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче». Тематические уроки в школах, творческие конкурсы, активная социальная реклама, а также массовая агитация в СМИ культуры потребления энергоресурсов положительно сказывается на популяризации среди населения энергосберегающего образа жизни, бережного отношения к природе, экологии и пользе применения энергосберегающих технологий.
Для поддержания энергоэффективного образа жизни необходимы: постоянная разъяснительная работа в СМИ, детских дошкольных и школьных учреждениях, активная социальная реклама.
Особая роль здесь также отведена руководителям учреждений и организаций муниципалитета. Для эффективного потребления энергетических ресурсов необходимо осуществление комплекса мероприятий в каждом учреждении, который заключается в разработке, принятии и реализации согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Мероприятия по повышению энергоэффективности для каждого объекта должны быть индивидуальны. Специфика объектов, их местонахождение, количество людей, их посещающих, а также другие внутренние и внешние факторы влияют на перечень энергоэффективных мероприятий. В связи с изложенным, а также в соответствии с действующим федеральным законодательством необходима разработка индивидуальных планов мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Необходимым шагом для реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях является проведение энергетического обследования в целях выявления потенциала энергосбережения, определения перечня энергосберегающих мероприятий, установления нормативных показателей энергопотребления для учреждений бюджетной сферы. В этой связи и во исполнение требований федерального законодательства всеми муниципальными учреждениями заполняются энергодекларации. На основании полученных данных необходимо планировать конкретные мероприятия под конкретное учреждение.
Но данная работа не должна вестись лишь конкретными специалистами и руководителями. Каждый работник учреждения должен осуществлять свою деятельность с учетом эффективного потребления ресурсов.
II. Цели, задачи муниципальной программы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цель Программы - формирование эффективной системы потребления энергоресурсов, направленной на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Майском муниципальном районе.
Задачами Программы являются:
создание благоприятных условий для реализации проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда энергоэффективного образа жизни;
Целевым показателем достижения задач программы является сокращение потребления энергетических ресурсов и воды муниципальными учреждениями Майского муниципального района не менее чем на 3%.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в Приложении 1 к Программе и приняты в соответствии с методикой расчета целевых показателей, приведенной в приложении 2 к Программе.
Сроки реализации Программы: 2020-2025 годы, реализация в один этап.
III. Основные меры муниципального регулирования реализации муниципальной программы
Мерами муниципального регулирования реализации программы являются нормативные правовые акты органов местного самоуправления Майского муниципального района, разрабатываемые в сфере, соответствующей направлениям программы, а также управление реализацией программы, включая:
разработку и утверждение в установленном порядке ежегодного плана реализации программы;
ведение мониторинга реализации программы;
подготовку в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы по итогам года.
Основанием разработки нормативных правовых актов, регулирующих реализацию программы, могут являться:
изменения федерального и регионального законодательств;
поручения главы Майского муниципального района и (или) главы местной администрации Майского муниципального района;
инициатива ответственных исполнителей, соисполнителя, исполнителя программы (участника программы).
В целях эффективного исполнения мероприятий программы используются следующие механизмы:
передача части функций соисполнителей программы подведомственным муниципальным организациям, учреждениям Майского муниципального района;
заключение соглашений (договоров) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти о взаимодействии в целях совместной реализации мероприятий программы.
Организацию реализации мероприятий программы осуществляют исполнители программы: местная администрация Майского муниципального района; МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»; МУ «Отдел культуры местной администрации Майского муниципального района».
Исполнители программы:
организуют реализацию мероприятий программы;
формируют предложения о внесении в установленном порядке изменений в программу;
готовят отчеты о ходе реализации программы;
организуют информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы;
размещают информацию о ходе реализации и достигнутых результатах программы на официальном сайте муниципального образования Майский муниципальный район в сети «Интернет»;
осуществляют иные полномочия в целях реализации программы.
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование предусмотрено в рамках сметы расходов исполнителей Программы и направлено на реализацию энергосберегающих мероприятий, приведенных в Приложении 3 к Программе.
V. Оценка эффективности муниципальной программы
Повышение энергетической эффективности позволит организациям снизить затраты на потребленные энергетические ресурсы.
Реализация мероприятий Программы создаст благоприятные и комфортные условия в муниципальных учреждениях, что в конечном итоге благоприятно отразится на экономике муниципалитета в целом.
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных индикаторов.
Эффективность реализации Программы определяется на основе оценки:
степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы по каждому источнику ресурсного обеспечения.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет производиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной постановлением местной администрации Майского муниципального района от 28.08.2020 № 425.
Приложение 1
к Программе
Сведения о показателях (индикаторах) программы Майского муниципального района
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Майском муниципальном районе на 2021-2025 годы»
№ п/п
Наименование
Целевого показателя (индикатора)
Значения целевых показателей (индикаторов)
Отношение значения целевого показателя последнего года реализации программы к отчетному
2019
год
2020
год
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Общее потребление энергоресурсов, т.у.т.
1612
1612
1610
1608
1605
1600
1563
0,97
2
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, %
100
100
100
100
100
100
100
1
3
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой
(используемой) на территории муниципального образования, %
68
68
68
68
68
80
90
1,3
4
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, %
100
100
100
100
100
100
100
1
5
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования, %
100
100
100
100
100
100
100
1
6
Общий суммарный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, тыс. кВт.
1 700
1 700
1 700
1 700
1 645
1 645
1 645
0,97
7
Общий суммарный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, Гкал
7 454
7 454
7 454
7 454
7 454
7 454
7 230
0,97
8
Общий суммарный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, тыс.м.куб.
60
60
60
59,5
59,0
58,5
58,2
0,97
9
Общий суммарный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, тыс.м.куб.
288,3
288,0
288,0
288,0
288,0
288,0
279,5
0,97
Приложение №2
к Программе
Методика расчета целевых показателей программы Майского муниципального района
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Майском муниципальном районе на 2021-2025 годы»
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Методика расчета показателей
Источник данных
1
Общее потребление энергоресурсов муниципальным образованием
т.у.т.
(т у.т.)
- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования электрической энергии, т у.т.;
- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования тепловой энергии, т у.т.;
- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования газа, т у.т.;
Учетные документы бухгалтерского учета
2
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
%
(%)
где:
- объем потребления (использования) на территории муниципального образования, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. кВт·ч;
- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования электрической энергии, тыс. кВт·ч.
Учетные документы бухгалтерского учета, поставщик энергоресурса
3
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
%
(%)
где:
- объем потребления (использования) на территории муниципального образования тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, Гкал;
- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образованиятепловой энергии, Гкал.
Учетные документы бухгалтерского учета, поставщик энергоресурса
4
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
%
(%)
где:
- объем потребления (использования) на территории муниципального образования холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м.;
- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования холодной воды, тыс. куб. м.
Учетные документы бухгалтерского учета, поставщик холодной воды
5
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования;
%
(%)
где:
- объем потребления (использования) на территории муниципального образования, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м.;
- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования газа, тыс. куб. м.
Учетные документы бухгалтерского учета, поставщик энергоресурса
6
Общий суммарный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
тыс. кВт.
- объем потребления электрической энергии в органах местного самоуправления и муниципальных учреждений, тыс.кВт·ч
Учетные документы бухгалтерского учета
7
Общий суммарный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
Гкал
- объем потребления тепловой энергии в органах местного самоуправления и муниципальных учреждений, Гкал
Учетные документы бухгалтерского учета
8
Общий суммарный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
тыс.м.куб.
- объем потребления холодной воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждений, тыс.м.куб.
Учетные документы бухгалтерского учета
9
Общий суммарный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
тыс.м.куб.
- объем потребления горячей воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждений, тыс.м.куб.
Учетные документы бухгалтерского учета
Приложение № 3
к Программе
Перечень основных мероприятий программы Майского муниципального района
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Майском муниципальном районе на 2021-2025 годы»
№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
в том числе по годам, тыс.руб.
Непосредственный результат от реализации мероприятий
Исполнители муниципальной программы
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Ежегодное заполнение энергетической декларации в подсистеме ГИС «Энергоэффектив-ность» бюджетных учреждений
Всего
0
0
0
0
0
0
Контроль ежегодного потребления энергетических ресурсов, заполнение деклараций освобождает муниципальные объекты от проведения обязательного энергетического обследования
Местная администрация Майского муниципального района,
МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»
РБ
0
0
0
0
0
0
МБ
0
0
0
0
0
0
ВБ
0
0
0
0
0
0
2.
Размещение в СМИ информации об энергосбережении и подбор материалов для этого раздела
Всего
0
0
0
0
0
0
Информационное обеспечение среди населения, организаций и предприятий
Местная администрация Майского муниципального района,
МУ «Редакция газеты «Майские новости»,
МУ «Отдел культуры местной администрации Майского муниципального района»
РБ
0
0
0
0
0
0
МБ
0
0
0
0
0
0
ВБ
0
0
0
0
0
0
3.
Подготовка материалов для информирования населения о преимуществах энергосбережения
Всего
0
0
0
0
0
0
Информационное обеспечение среди населения, организаций и предприятий
Местная администрация Майского муниципального района,
МУ «Редакция газеты «Майские новости»
РБ
0
0
0
0
0
0
МБ
0
0
0
0
0
0
ВБ
0
0
0
0
0
0
4.
Информационная поддержка и пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования
Всего
0
0
0
0
0
0
Экономия энергетических ресурсов, информационное обеспечение муниципальных организаций о новых методах экономии ресурсов, проведение общих конференций
Местная администрация Майского муниципального района,
МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»,
МУ «Редакция газеты «Майские новости»,
МУ «Отдел культуры местной администрации Майского муниципального района»
РБ
0
0
0
0
0
0
МБ
0
0
0
0
0
0
ВБ
0
0
0
0
0
0
5.
Прединвестиционная подготовка проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, проведение энергоаудита
Всего
0
0
0
0
0
0
Подготовка к заключению энергосервисных контрактов
Местная администрация Майского муниципального района,
МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»
РБ
0
0
0
0
0
0
МБ
0
0
0
0
0
0
ВБ
0
0
0
0
0
0
6.
Проведение обучения ответственных за энергетическое хозяйство муниципальных объектов по программе «Энергосбережение и энергетическая эффективность» в специализированных учебных центрах.
Всего
100,0
0
50,0
0
0
50,0
Экономия энергетических ресурсов в соответствии целевыми показателями
Местная администрация Майского муниципального района,
МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»
РБ
0
0
0,0
0
0
0
МБ
100,0
0
50,0
0
0
50,0
ВБ
0
0
0,0
0
0
0
7.
Установка и замена приборов учета потребляемых ресурсов
Всего
1 100,0
0,0
200,0
300,0
300,0
300,0
Экономия электрической энергии на цели уличного освещения
Местная администрация Майского муниципального района,
МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»
РБ
0
0
0
0
0
0
МБ
1 100,0
0,0
200,0
300,0
300,0
300,0
ВБ
0
0
0
0
0
0
РБ
0
0
0
0
0
0
МБ
1 100,0
0,0
200,0
300,0
300,0
300,0
ВБ
0
0
0
0
0
0
Итого по Программе
Всего
1 200,0
0,0
250,0
300,0
300,0
350,0
РБ
0
0
0
0
0
0
МБ
1 200,0
0,0
250,0
300,0
300,0
350,0
ВБ
0
0
0
0
0
0
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Саенко Татьяна Викторовна
Должность:
Дата подписи: 13.10.2020 10:53:31
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.09.2020 № 463
Об утверждении программы Майского муниципального района
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Майском муниципальном районе на 2021-2025 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением местной администрации Майского муниципального района от 28.08.2020 № 425 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района» местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу Майского муниципального района «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Майском муниципальном районе».
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Майский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Майского муниципального района по вопросам жизнеобеспечения и безопасности Кожухова К.В.
Глава местной администрации
Майского муниципального района
Т.В. Саенко
Утверждена
постановлением местной администрации
Майского муниципального района
от 08.09.2020 г. № 463
ПРОГРАММА
Майского муниципального района
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Майском муниципальном районе
на 2021-2025 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Майского муниципального района
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Майском муниципальном районе на 2021-2025 годы»
Наименование разделов
Краткое содержание
Ответственные исполнители
Местная администрации Майского муниципального района;
МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»;
МУ «Отдел культуры местной администрации Майского муниципального района»
Соисполнитель программы
МУ «Редакция газеты «Майские новости»
Цели программы
Формирование эффективной системы потребления энергоресурсов, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Майском муниципальном районе
Задачи программы
1. Создание благоприятных условий для реализации проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда энергоэффективного образа жизни
Целевые индикаторы и показатели программы
Общее потребление энергоресурсов;
доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования;
общий суммарный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
общий суммарный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
общий суммарный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
общий суммарный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
Сроки и этапы реализации программы
2021–2025 годы, реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Финансирование предусмотрено в рамках сметы расходов исполнителей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Снижение потребления энергетических ресурсов и воды не менее чем на 3%,
переход на экономичное и рациональное расходование энергоресурсов при полном удовлетворении потребностей в их количестве и качестве
I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
На сегодня вопросы энергосбережения и энергетической эффективности для развития экономики очень актуальны. Без решения проблем в сфере энергосбережения невозможно дальнейшее развитие в сфере топливных и энергетических ресурсов, в иных сферах жизни общества.
Основанием для разработки муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Майском муниципальном районе на 2021-2025 годы» (далее – Программа) являются: Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
В настоящее время одним из залогов конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности и развития муниципалитета является повышение энергоэффективности.
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть бюджетных расходов. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета муниципального образования, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач развития организаций бюджетной сферы.
Энергоэффективность - это один из самых существенных параметров, который характеризует конкурентоспособность экономики.
Энергетическая эффективность - это характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Развитие строительства жилья и объектов социальной сферы, развитие бизнеса и рост производства - все это сопряжено с увеличением объема потребления топливно-энергетических ресурсов.
В целях уменьшения объема потребления топливно-энергетических ресурсов требуется реализовать эффективные мероприятия, сбалансированные по ресурсам и срокам исполнения.
Решение вышеуказанных задач предполагает совершенствование технологической базы отраслей экономики муниципального образования, популяризацию энергоэффективного образа жизни.
Во исполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» учреждениями, финансируемыми из средств местного бюджета Майского муниципального района, ежегодно проводится работа по реализации энергосберегающих мероприятий.
Так, например, в предыдущие годы реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, во всех муниципальных учреждениях была проведена замена старого оборудования на новое, энергоэффективное, и налажен учет потребляемых энергоресурсов.
Так, по состоянию на 2020 год муниципальные учреждения Майского муниципального района имеют следующие показатели обеспеченности приборами учета потребляемых ресурсов:
прибора учета тепловой энергии – 68%;
приборов учета электрической энергии – 100%
приборов учета воды – 100%;
приборов учета газа – 100%.
Кроме того, в целях повышения энергетической эффективности и энергосбережения были проведены работы по модернизации коммунальных сетей на территории муниципальных образований Майского муниципального района. В учреждениях бюджетной сферы выполнены работы по замене окон и дверей на новые с более низкими показателями теплопроводности, утеплению крыш, замене изношенных внутренних коммуникаций.
Во исполнение требований Федерального закона от 23.11.2009
№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальным учреждениям Майского муниципального района обеспечивается ежегодное снижение потребления энергоресурсов. Однако потребление отдельных энергетических ресурсов растет в связи с введением новых социально-культурных объектов, проводимых ремонтных работ в существующих объектах, повышением их оснащенности дополнительным электрическим оборудованием, а также повышения, в рамках нормируемых показателей, числа пользователей объектами.
Динамика потребления энергетических ресурсов за 2017-2019 годы
№
п/п
Наименование ресурса
Единица измерения
2017 год
2018 год
2019 год
1
2
3
4
5
6
1
Тепловая энергия
Гкал
7 601,1
7 823,4
7 454,2
2
Электрическая энергия
тыс. кВт.
1 658,8
1 712,0
1 700,7
3
Вода
тыс.м.куб.
59,14
59,43
60,16
4
Газ
тыс.м.куб.
283,54
265,57
288,30
Анализ потребления энергетических ресурсов
муниципальными учреждениями
№
п/п
Наименование ресурса
Единица измерения
Период
2014-2016 гг.
Период 2017-2019 гг.
Динамика потребления
1
2
3
4
5
6
1
Тепловая энергия
Гкал
25 567
22 879
0,9
2
Электрическая энергия
тыс. кВт.
4 823
5 071
1,05
3
Вода
тыс.м.куб.
186
179
0,96
4
Газ
тыс.м.куб.
732
837
1,14
В настоящее время целый ряд энергосберегающих мероприятий проводится в рамках капитального и текущего ремонта зданий учреждений бюджетной сферы (замена дверных и оконных блоков, установка энергосберегающего осветительного оборудования, утепление элементов кровель, фасадов, подвалов, замена радиаторов с установкой терморегуляторов, замена проводки сетей электроснабжения на новые с меньшими показателями потери электроэнергии, замена изношенных участков водопровода и вышедшей из строя запорной арматуры и прочие мероприятия).
Ежегодно производится обновление светильников и ламп уличного освещения на более энергоэффективные. Так, в 2019 году за счет средств местного бюджета органами местного самоуправления было приобретено осветительное оборудование в количестве 296 ед., в 2020 году – 372 ед. и запланировано к приобретению в 2021 году – 390 ед. Значительное влияние на повышение энергоэффективности оказывает использование автоматизированной системы управления уличным освещением.
Отдельно стоит оценить возможность перехода на газомоторное топливо. Основными преимуществами использования данного вида топлива являются экономичность, экологичность и безопасность. Переход на данный вид топлива отражается и в снижении затрат на моторное топливо, и в уменьшении вредных выбросов. Выбросы двигателей, работающих на природном газе, содержат низкие уровни вредных веществ. К тому же газ дешевле, чем бензин или дизельное топливо почти в два раза. В условиях реализуемого на территории Российской Федерации вектора развития использования газомоторного топлива и развития сети автомобильных газозаправочных станций данное направление является наиболее применимым в качестве снижения затрат на автомобильное топливо.
Применение любых энергосберегающих технологий, как правило, сопряжено с высоким уровнем культуры потребления и экологического сознания населения. Жители самых продвинутых с точки зрения энергетики городов мира с детства приучаются к эффективному использованию имеющихся ресурсов.
Поэтому сегодня актуальной является задача повышения общей культуры потребления энергоресурсов. Для этого необходим ряд комплексных мер по популяризации энергосберегающего образа жизни среди жителей.
Начиная с 2017 года, на территории Майского муниципального района проводятся мероприятия, в том числе в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче». Тематические уроки в школах, творческие конкурсы, активная социальная реклама, а также массовая агитация в СМИ культуры потребления энергоресурсов положительно сказывается на популяризации среди населения энергосберегающего образа жизни, бережного отношения к природе, экологии и пользе применения энергосберегающих технологий.
Для поддержания энергоэффективного образа жизни необходимы: постоянная разъяснительная работа в СМИ, детских дошкольных и школьных учреждениях, активная социальная реклама.
Особая роль здесь также отведена руководителям учреждений и организаций муниципалитета. Для эффективного потребления энергетических ресурсов необходимо осуществление комплекса мероприятий в каждом учреждении, который заключается в разработке, принятии и реализации согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Мероприятия по повышению энергоэффективности для каждого объекта должны быть индивидуальны. Специфика объектов, их местонахождение, количество людей, их посещающих, а также другие внутренние и внешние факторы влияют на перечень энергоэффективных мероприятий. В связи с изложенным, а также в соответствии с действующим федеральным законодательством необходима разработка индивидуальных планов мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Необходимым шагом для реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях является проведение энергетического обследования в целях выявления потенциала энергосбережения, определения перечня энергосберегающих мероприятий, установления нормативных показателей энергопотребления для учреждений бюджетной сферы. В этой связи и во исполнение требований федерального законодательства всеми муниципальными учреждениями заполняются энергодекларации. На основании полученных данных необходимо планировать конкретные мероприятия под конкретное учреждение.
Но данная работа не должна вестись лишь конкретными специалистами и руководителями. Каждый работник учреждения должен осуществлять свою деятельность с учетом эффективного потребления ресурсов.
II. Цели, задачи муниципальной программы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цель Программы - формирование эффективной системы потребления энергоресурсов, направленной на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Майском муниципальном районе.
Задачами Программы являются:
создание благоприятных условий для реализации проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда энергоэффективного образа жизни;
Целевым показателем достижения задач программы является сокращение потребления энергетических ресурсов и воды муниципальными учреждениями Майского муниципального района не менее чем на 3%.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в Приложении 1 к Программе и приняты в соответствии с методикой расчета целевых показателей, приведенной в приложении 2 к Программе.
Сроки реализации Программы: 2020-2025 годы, реализация в один этап.
III. Основные меры муниципального регулирования реализации муниципальной программы
Мерами муниципального регулирования реализации программы являются нормативные правовые акты органов местного самоуправления Майского муниципального района, разрабатываемые в сфере, соответствующей направлениям программы, а также управление реализацией программы, включая:
разработку и утверждение в установленном порядке ежегодного плана реализации программы;
ведение мониторинга реализации программы;
подготовку в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы по итогам года.
Основанием разработки нормативных правовых актов, регулирующих реализацию программы, могут являться:
изменения федерального и регионального законодательств;
поручения главы Майского муниципального района и (или) главы местной администрации Майского муниципального района;
инициатива ответственных исполнителей, соисполнителя, исполнителя программы (участника программы).
В целях эффективного исполнения мероприятий программы используются следующие механизмы:
передача части функций соисполнителей программы подведомственным муниципальным организациям, учреждениям Майского муниципального района;
заключение соглашений (договоров) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти о взаимодействии в целях совместной реализации мероприятий программы.
Организацию реализации мероприятий программы осуществляют исполнители программы: местная администрация Майского муниципального района; МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»; МУ «Отдел культуры местной администрации Майского муниципального района».
Исполнители программы:
организуют реализацию мероприятий программы;
формируют предложения о внесении в установленном порядке изменений в программу;
готовят отчеты о ходе реализации программы;
организуют информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы;
размещают информацию о ходе реализации и достигнутых результатах программы на официальном сайте муниципального образования Майский муниципальный район в сети «Интернет»;
осуществляют иные полномочия в целях реализации программы.
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование предусмотрено в рамках сметы расходов исполнителей Программы и направлено на реализацию энергосберегающих мероприятий, приведенных в Приложении 3 к Программе.
V. Оценка эффективности муниципальной программы
Повышение энергетической эффективности позволит организациям снизить затраты на потребленные энергетические ресурсы.
Реализация мероприятий Программы создаст благоприятные и комфортные условия в муниципальных учреждениях, что в конечном итоге благоприятно отразится на экономике муниципалитета в целом.
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных индикаторов.
Эффективность реализации Программы определяется на основе оценки:
степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы по каждому источнику ресурсного обеспечения.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет производиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной постановлением местной администрации Майского муниципального района от 28.08.2020 № 425.
Приложение 1
к Программе
Сведения о показателях (индикаторах) программы Майского муниципального района
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Майском муниципальном районе на 2021-2025 годы»
№ п/п
Наименование
Целевого показателя (индикатора)
Значения целевых показателей (индикаторов)
Отношение значения целевого показателя последнего года реализации программы к отчетному
2019
год
2020
год
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Общее потребление энергоресурсов, т.у.т.
1612
1612
1610
1608
1605
1600
1563
0,97
2
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, %
100
100
100
100
100
100
100
1
3
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой
(используемой) на территории муниципального образования, %
68
68
68
68
68
80
90
1,3
4
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, %
100
100
100
100
100
100
100
1
5
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования, %
100
100
100
100
100
100
100
1
6
Общий суммарный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, тыс. кВт.
1 700
1 700
1 700
1 700
1 645
1 645
1 645
0,97
7
Общий суммарный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, Гкал
7 454
7 454
7 454
7 454
7 454
7 454
7 230
0,97
8
Общий суммарный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, тыс.м.куб.
60
60
60
59,5
59,0
58,5
58,2
0,97
9
Общий суммарный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, тыс.м.куб.
288,3
288,0
288,0
288,0
288,0
288,0
279,5
0,97
Приложение №2
к Программе
Методика расчета целевых показателей программы Майского муниципального района
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Майском муниципальном районе на 2021-2025 годы»
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Методика расчета показателей
Источник данных
1
Общее потребление энергоресурсов муниципальным образованием
т.у.т.
(т у.т.)
- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования электрической энергии, т у.т.;
- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования тепловой энергии, т у.т.;
- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования газа, т у.т.;
Учетные документы бухгалтерского учета
2
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
%
(%)
где:
- объем потребления (использования) на территории муниципального образования, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. кВт·ч;
- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования электрической энергии, тыс. кВт·ч.
Учетные документы бухгалтерского учета, поставщик энергоресурса
3
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
%
(%)
где:
- объем потребления (использования) на территории муниципального образования тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, Гкал;
- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образованиятепловой энергии, Гкал.
Учетные документы бухгалтерского учета, поставщик энергоресурса
4
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
%
(%)
где:
- объем потребления (использования) на территории муниципального образования холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м.;
- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования холодной воды, тыс. куб. м.
Учетные документы бухгалтерского учета, поставщик холодной воды
5
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования;
%
(%)
где:
- объем потребления (использования) на территории муниципального образования, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м.;
- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования газа, тыс. куб. м.
Учетные документы бухгалтерского учета, поставщик энергоресурса
6
Общий суммарный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
тыс. кВт.
- объем потребления электрической энергии в органах местного самоуправления и муниципальных учреждений, тыс.кВт·ч
Учетные документы бухгалтерского учета
7
Общий суммарный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
Гкал
- объем потребления тепловой энергии в органах местного самоуправления и муниципальных учреждений, Гкал
Учетные документы бухгалтерского учета
8
Общий суммарный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
тыс.м.куб.
- объем потребления холодной воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждений, тыс.м.куб.
Учетные документы бухгалтерского учета
9
Общий суммарный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
тыс.м.куб.
- объем потребления горячей воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждений, тыс.м.куб.
Учетные документы бухгалтерского учета
Приложение № 3
к Программе
Перечень основных мероприятий программы Майского муниципального района
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Майском муниципальном районе на 2021-2025 годы»
№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
в том числе по годам, тыс.руб.
Непосредственный результат от реализации мероприятий
Исполнители муниципальной программы
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Ежегодное заполнение энергетической декларации в подсистеме ГИС «Энергоэффектив-ность» бюджетных учреждений
Всего
0
0
0
0
0
0
Контроль ежегодного потребления энергетических ресурсов, заполнение деклараций освобождает муниципальные объекты от проведения обязательного энергетического обследования
Местная администрация Майского муниципального района,
МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»
РБ
0
0
0
0
0
0
МБ
0
0
0
0
0
0
ВБ
0
0
0
0
0
0
2.
Размещение в СМИ информации об энергосбережении и подбор материалов для этого раздела
Всего
0
0
0
0
0
0
Информационное обеспечение среди населения, организаций и предприятий
Местная администрация Майского муниципального района,
МУ «Редакция газеты «Майские новости»,
МУ «Отдел культуры местной администрации Майского муниципального района»
РБ
0
0
0
0
0
0
МБ
0
0
0
0
0
0
ВБ
0
0
0
0
0
0
3.
Подготовка материалов для информирования населения о преимуществах энергосбережения
Всего
0
0
0
0
0
0
Информационное обеспечение среди населения, организаций и предприятий
Местная администрация Майского муниципального района,
МУ «Редакция газеты «Майские новости»
РБ
0
0
0
0
0
0
МБ
0
0
0
0
0
0
ВБ
0
0
0
0
0
0
4.
Информационная поддержка и пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования
Всего
0
0
0
0
0
0
Экономия энергетических ресурсов, информационное обеспечение муниципальных организаций о новых методах экономии ресурсов, проведение общих конференций
Местная администрация Майского муниципального района,
МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»,
МУ «Редакция газеты «Майские новости»,
МУ «Отдел культуры местной администрации Майского муниципального района»
РБ
0
0
0
0
0
0
МБ
0
0
0
0
0
0
ВБ
0
0
0
0
0
0
5.
Прединвестиционная подготовка проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, проведение энергоаудита
Всего
0
0
0
0
0
0
Подготовка к заключению энергосервисных контрактов
Местная администрация Майского муниципального района,
МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»
РБ
0
0
0
0
0
0
МБ
0
0
0
0
0
0
ВБ
0
0
0
0
0
0
6.
Проведение обучения ответственных за энергетическое хозяйство муниципальных объектов по программе «Энергосбережение и энергетическая эффективность» в специализированных учебных центрах.
Всего
100,0
0
50,0
0
0
50,0
Экономия энергетических ресурсов в соответствии целевыми показателями
Местная администрация Майского муниципального района,
МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»
РБ
0
0
0,0
0
0
0
МБ
100,0
0
50,0
0
0
50,0
ВБ
0
0
0,0
0
0
0
7.
Установка и замена приборов учета потребляемых ресурсов
Всего
1 100,0
0,0
200,0
300,0
300,0
300,0
Экономия электрической энергии на цели уличного освещения
Местная администрация Майского муниципального района,
МУ «Управление образования местной администрации Майского муниципального района»
РБ
0
0
0
0
0
0
МБ
1 100,0
0,0
200,0
300,0
300,0
300,0
ВБ
0
0
0
0
0
0
РБ
0
0
0
0
0
0
МБ
1 100,0
0,0
200,0
300,0
300,0
300,0
ВБ
0
0
0
0
0
0
Итого по Программе
Всего
1 200,0
0,0
250,0
300,0
300,0
350,0
РБ
0
0
0
0
0
0
МБ
1 200,0
0,0
250,0
300,0
300,0
350,0
ВБ
0
0
0
0
0
0
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: