Основная информация
Дата опубликования: | 08 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU27008205202000081 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.09.2020 № 687
г. Комсомольск-на-Амуре
Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»
{в редакции постановления администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 23.03.2021 №221}
В целях создания благоприятной окружающей среды для жителей муниципального района, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения, обеспечения экологической безопасности муниципального района, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 06.08.2015 № 540 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района Хабаровского края» администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация муниципального района)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Охрана окружающей среды Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы».
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономическим вопросам Михайленко И.В., начальника отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района Пузикова Д.В.
И.о. главы администрации муниципального района
И.В. Касаткин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
от 08.09.2020 № 687
{в редакции постановления администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 23.03.2021 №221 }
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Охрана окружающей среды Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Охрана окружающей среды Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»
(далее – Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Соисполнители Программы
Управление образования администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края;
Отдел коммунального хозяйства администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края;
административная комиссия администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края;
сельские поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края (по согласованию)
Цель Программы
Улучшение экологической ситуации на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Задачи
Программы
- охрана атмосферного воздуха на территории муниципального района;
- охрана водных ресурсов на территории муниципального района;
- рациональное и экологически эффективное обращение с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального района;
- своевременное и объективное информирование населения муниципального района о состоянии окружающей среды, пропаганда экологических знаний, экологическое образование и формирование экологической культуры
Основные
мероприятия Программы
- охрана атмосферного воздуха;
- охрана водных ресурсов;
- предотвращение вредного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду;
- экологическое образование
Подпрограммы
Отсутствуют
Целевые
индикаторы (показатели) Программы
- количество высаженных деревьев на территории муниципального района;
- количество проведенных экологических акций по очистке берегов водоемов;
- количество принятых постановлений администрации муниципального района о проведении районных субботников, весенней и осенней санитарной очистки и благоустройства территории муниципального района;
- объем ликвидированных несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов;
- количество проведенных летних экологических смен;
- количество проведенных экологических акций, лекториев, районных олимпиад, конференций по экологии;
- количество приобретенной печатной продукции, периодических изданий, баннеров по вопросам охраны окружающей среды;
- количество размещенных в средствах массовой информации статей по охране окружающей среды;
- количество проведенных эколого-санитарных конкурсов среди предприятий, организаций и учреждений муниципального района;
- количество обновлений программного комплекса «Техэксперт: Экология. Проф.»;
- количество проведенных курсов повышения квалификации сотрудниками администрации по охране окружающей среды, участия в семинарах, конференциях, совещаниях;
- наличие «Зимнего сада» на базе МБОУ СОШ с. Новый Мир
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап.
Срок реализации программы: 2021-2025 годы
Финансовое обеспечение
реализации Программы
Объем финансирования мероприятий Программы составит:
общий объем – 6,0 млн. рублей, в том числе:
средства бюджета Комсомольского муниципального района – 6,0 млн. рублей;
Всего по годам:
2021 год – 1 200,0 тыс. рублей;
2022 год – 1 200,0 тыс. рублей;
2023 год – 1 200,0 тыс. рублей;
2024 год – 1 200,0 тыс. рублей;
2025 год – 1 200,0 тыс. рублей
Конечный
результат
реализации Программы
Охрана атмосферного воздуха:
- высадить 500 саженцев деревьев на территории муниципального района.
Охрана водных ресурсов:
- провести 5 экологических акций по очистке берегов водоемов.
Предотвращение вредного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду:
- принять 5 постановлений администрации муниципального района о проведении районных субботников, весенней и осенней санитарной очистки и благоустройства территории муниципального района;
- ликвидировать несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов общим объемом 1 000 куб. метров.
Экологическое образование:
- провести 10 летних экологических смен;
- провести 15 экологических акций, лекториев, районных олимпиад, конференций по экологии;
- приобрести 15 наименований печатной продукции, периодических изданий, баннеров по вопросам охраны окружающей среды;
- разместить в средствах массовой информации 50 статей по охране окружающей среды;
- провести 5 эколого-санитарных конкурсов среди предприятий, организаций и учреждений муниципального района;
- провести 5 обновлений программного комплекса «Техэксперт: Экология. Проф.»;
- 5 сотрудников администрации пройдут курсы повышения квалификации по охране окружающей среды, примут участие в семинарах, конференциях, совещаниях;
- обеспечить функционирование «Зимнего сада» на базе МБОУ СОШ с. Новый Мир
1. Характеристика текущего состояния окружающей среды Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее – Комсомольский муниципальный район)
В настоящее время территория Комсомольского муниципального района, так же как и Хабаровского края в целом, испытывает ряд экологических проблем в области защиты атмосферного воздуха и водных объектов от попадания вредных веществ. Сохраняют актуальность проблемы образования несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов и низкого уровня экологического сознания населения муниципального района.
В атмосферный воздух попадает большое количество загрязняющих веществ, при этом сокращается количество зеленых насаждений, являющихся естественными «фильтрами» атмосферного воздуха. В местах отдыха населения, скверах и памятных мемориалах в 2016-2020 годах высажено более 3,5 тысячи саженцев деревьев. Работы в данном направлении будут продолжены в период с 2021 по 2025 годы.
Актуальной проблемой экологической безопасности муниципального района остается загрязнение водоемов и ухудшение качества воды. Борьба с загрязнением берегов водоемов является эффективным средством для улучшения качества воды. Проведение данных работ планируется в период с 2021 по 2025 годы.
Одной из серьезных экологических проблем на территории муниципального района является проблема обращения с твердыми коммунальными отходами. Сложившаяся в Хабаровском крае ситуация в области обращения с отходами ведет к опасному загрязнению окружающей среды и создает реальную угрозу здоровью населения. Сегодня в регионе катастрофически не хватает специализированных предприятий по комплексной переработке отходов, не приступил к работе региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. В связи с чем образуется большое количество стихийных несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов. Ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов является одной из приоритетных задач при выполнении данной программы.
Низкий уровень экологической культуры населения приводит к захламлению твердыми коммунальными отходами территорий в местах массового отдыха жителей муниципального района, вокруг садовых и дачных участков, вдоль автомобильных и железных дорог и т.д. Повышение экологической культуры и рост экологической активности населения, своевременное обеспечение качественной экологической информацией, уменьшение нарушений природоохранного законодательства, высокая экологическая культура населения и применение экологически безопасных технологий позволят снизить потенциальный ущерб природным экосистемам и минимизировать затраты на восстановление нарушений природной среды. Работа в этом направлении запланирована в данной программе на период с 2021 по 2025 годы.
2. Приоритеты и цели политики Комсомольского муниципального района в области охраны окружающей среды
Программа реализуется в целях улучшения экологической ситуации на территории Комсомольского муниципального района.
Программа предусматривает мероприятия в следующих приоритетных направлениях:
- охрана атмосферного воздуха на территории муниципального района;
- охрана водных ресурсов на территории муниципального района;
- рациональное и экологически эффективное обращение с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального района;
- своевременное и объективное информирование населения муниципального района о состоянии окружающей среды, пропаганда экологических знаний, экологическое образование и формирование экологической культуры.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса организационных и финансовых мер.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Конечными результатами реализации программы являются:
- в области охраны атмосферного воздуха – высадка 500 саженцев деревьев на территории муниципального района;
- в области охраны водных ресурсов – проведение 5 экологических акций по очистке берегов водоемов;
- в области предотвращения вредного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду – принятие 5 постановлений администрации муниципального района о проведении районных субботников, весенней и осенней санитарной очистки и благоустройства территории муниципального района, ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов общим объемом 1 000 куб. метров;
- в области экологического образования – проведение 10-летних экологических смен, проведение 15 экологических акций, лекториев, районных олимпиад, конференций по экологии, приобретение 15 наименований печатной продукции, периодических изданий, баннеров по вопросам охраны окружающей среды, размещение в средствах массовой информации 50 статей по охране окружающей среды, проведение 5 эколого-санитарных конкурсов среди предприятий, организаций и учреждений муниципального района, проведение 5 обновлений программного комплекса «Техэксперт: Экология. Проф.», направление 5 сотрудников администрации на курсы повышения квалификации по охране окружающей среды, семинары, конференции, совещания, проведение работ по содержанию «Зимнего сада» на базе МБОУ СОШ с. Новый Мир.
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы предусмотрен с 01 января 2021 года по 31 декабря 2025 года. Программа реализуется в один этап.
5. Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий Программы
Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий Программы представлены в Приложении № 1 к Программе.
6. Финансовое обеспечение реализации Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Комсомольского муниципального района. Администрация Комсомольского муниципального района осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального района, предусмотренных на выполнение Программы. Объем финансирования мероприятий Программы составляет 6,0 млн. рублей. Из бюджета Комсомольского муниципального района на реализацию Программы предусматривается выделение ассигнований в размере 6,0 млн. рублей.
Финансовое обеспечение расходов Комсомольского муниципального района на реализацию Программы приведены в Приложении № 2. Объемы финансирования будут уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета Комсомольского муниципального района, итогов реализации Программы, а также возникших новых обстоятельств.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы
В настоящее время экологическая ситуация на территории муниципального района является удовлетворительной. Развитие промышленности и проведение работ по строительству линейных объектов, проходящих по территории муниципального района, может привести к ухудшению экологической ситуации.
Основные риски реализации Программы могут быть вызваны кризисными явлениями в экономике и снижением финансирования Программы. Снижение финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, отразится на снижении социально-экономического развития Комсомольского муниципального района.
В целях управления указанными рисками предусматривается:
- изменение мероприятий, показателей (индикаторов) и объемов финансирования Программы по годовым итогам Программы;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
8. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы. Интегральная оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач Программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы.
Оценка степени достижения цели и решения задач Программы рассчитывается по формуле:
где:
ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
Ф – фактическое значение показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
П – планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
к – количество показателей (индикаторов) Программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, Ф1 / П1 + П2 / Ф2 + ... ).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
БЛ – показатель исполнения запланированного уровня расходов;
О – фактическое освоение средств по Программе в отчетном периоде;
Л – планируемые расходы на реализацию Программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
В случае неосвоения средств бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых явились поступившие в бюджет муниципального района в ноябре-декабре отчетного года средства краевого и (или) федерального бюджета, предоставленные муниципальному району в соответствии с правовыми актами Хабаровского края, Российской Федерации, соглашениями с краевыми, федеральными органами исполнительной власти, значение Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке годового отчета о ходе реализации Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы (далее – мероприятия Программы) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
где:
ССм – показатель своевременности реализации мероприятий Программы;
ССНфакт – количество мероприятий Программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт – количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М – количество мероприятий Программы.
В расчет принимаются:
1) мероприятия Программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации Программы;
2) переходящие мероприятия Программы, если:
- в Программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
- в Программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий Программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
где:
Ои – показатель интегральной оценки эффективности реализации Программы;
ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ – показатель исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
ССм – показатель своевременности реализации мероприятий Программы.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной – при Ои = 1;
- эффективность повысилась – при Ои > 1;
- эффективность снизилась – при Ои < 1.
9. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации Комсомольского муниципального района (далее – Отдел). Отдел организует исполнение Программы и обеспечивает взаимодействие исполнителей и соисполнителей Программы. Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана.
Отдел:
- осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий по реализации Программы, представленных соисполнителями;
- осуществляет реализацию программных мероприятий;
- обеспечивает выполнение программных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки;
- организует размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети «Интернет», сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Соисполнители Программы:
- осуществляют реализацию программных мероприятий;
- несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;
- обеспечивают выполнение программных мероприятий, закрепленных за ними, в полном объеме и в установленные сроки;
- ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляют в Отдел сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются;
- ежегодно согласовывают с Отделом уточненные индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к муниципальной программе
«Охрана окружающей среды
Комсомольского муниципального района
на 2021-2025 годы»
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах (показателях) муниципальной программы «Охрана окружающей среды Комсомольского муниципального района на 2021-2025 годы»
№ п/п
Наименование
Ответственный
исполнитель,
соисполнитель
Срок реализации
Предполагаемый
результат (краткое
описание)
Значение индикатора (показателя)
единица измерения
текущий период
Период реализации программы
Всего
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Охрана атмосферного воздуха
1.1.
Высадка на территории муниципального района зеленых насаждений
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды, администрации сельских поселений
(по согласованию)
2021-2025
годы
Увеличение площадей покрытых зелеными насаждениями в целях улучшения качества
атмосферы
1.1.1.
Количество высаженных деревьев на территории муниципального района
шт.
1000
100
100
100
100
100
500
2.
Охрана водных ресурсов
2.1.
Проведение экологических акций по очистке
берегов водоемов
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды, управление образования
2021-2025
годы
Улучшение экологической обстановки на территории муниципального района
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
2.1.1.
Количество проведенных экологических акций по очистке берегов водоемов
шт.
1
1
1
1
1
1
5
3.
Предотвращение вредного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду
3.1.
Проведение районных субботников, весенней и осенней санитарной очистки и благоустройства территории муниципального района
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды, отдел коммунального хозяйства
2021-2025
годы
Санитарная очистка территории муниципального района
3.1.1.
Количество принятых постановлений администрации муниципального района о проведении районных субботников, весенней и осенней санитарной очистки и благоустройства территории муниципального района
шт.
1
1
1
1
1
1
5
3.2.
Проведение работ по
выявлению и ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды, административная
комиссия
2021-2025
годы
3.2.1.
Объем ликвидированных несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов
куб. м
4043
200
200
200
200
200
1000
4.
Экологическое образование
4.1.
Организация летних экологических смен, лагерей, походов, экспедиций, практикумов
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды, управление образования
2021-2025
годы
Практическое участие школьников в решении экологических проблем
4.1.1.
Количество проведенных летних экологических смен
шт.
2
2
2
2
2
2
10
4.2.
Проведение экологических акций, лекториев, районных олимпиад по экологии и биологии, экологических конференций учащихся
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды, управление образования
2021-2025
годы
Практическое участие школьников в решении экологических проблем
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
4.2.1.
Количество проведенных экологических акций, лекториев, районных олимпиад, конференций по экологии
шт.
-
3
3
3
3
3
15
4.3.
Приобретение печатной продукции, периодических изданий, баннеров по вопросам охраны окружающей среды
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды
2021-2025
годы
Повышение уровня экологической грамотности населения района
4.3.1.
Количество приобретенной печатной продукции, периодических изданий, баннеров по вопросам охраны окружающей среды
шт.
1
3
3
3
3
3
15
4.4.
Размещение в средствах массовой информации статей по охране окружающей среды
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды
2021-2025
годы
Повышение уровня экологической грамотности населения муниципального района, формирование экологической культуры
4.4.1.
Количество размещенных в средствах массовой информации статей по охране окружающей среды
шт.
10
10
10
10
10
10
50
4.5.
Проведение ежегодного эколого-санитарного конкурса среди предприятий, организаций и учреждений муниципального района
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды
2021-2025
годы
Повышение уровня экологической грамотности, формирование экологической культуры
4.5.1.
Количество проведенных эколого-санитарных конкурсов среди предприятий, организаций и учреждений муниципального района
шт.
1
1
1
1
1
1
5
4.6.
Информационное обеспечение программного комплекса «Техэксперт: Экология. Проф.»
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды
2021-2025
годы
Повышение эффективности работ в области охраны окружающей среды
4.6.1.
Количество обновлений программного комплекса «Техэксперт: Экология. Проф.»
шт.
1
1
1
1
1
1
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
4.7.
Повышение квалификации сотрудников администрации муниципального района по охране окружающей среды, участие в семинарах, конференциях, совещаниях
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды
2021-2025
годы
Выполнение требований природоохранного законодательства
4.7.1.
Количество проведенных курсов повышения квалификации сотрудников администрации по охране окружающей среды, участия в семинарах, конференциях, совещаниях
шт.
1
1
1
1
1
1
5
4.8.
Содержание «Зимнего сада» на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы сельского поселения «Село Новый Мир» Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды
2021-2025
годы
Повышение экологической культуры школьников
4.8.1.
Наличие в МБОУ СОШ с. Новый Мир «Зимнего сада»
шт.
1
1
1
1
1
1
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной программе
«Охрана окружающей среды
Комсомольского муниципального района
на 2021-2025 годы»
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию муниципальной программы «Охрана окружающей среды Комсомольского муниципального района на 2021-2025 годы»
№ п/п
Наименование
Источники финансирования
Оценка расходов по годам, (тыс. рублей)
2021
2022
2023
2024
2025
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Охрана окружающей среды Комсомольского муниципального района на 2021-2025 годы
Всего
1200
1200
1200
1200
1200
6000
Бюджет муниципального района
1200
1200
1200
1200
1200
6000
1.
Охрана атмосферного воздуха
Всего
100
100
100
100
100
500
Бюджет муниципального района
100
100
100
100
100
500
1.1.
Высадка на территории муниципального района зеленых насаждений
Всего
100
100
100
100
100
500
Бюджет муниципального района
100
100
100
100
100
500
2.
Охрана водных ресурсов
Всего
50
50
50
50
50
250
Бюджет муниципального района
50
50
50
50
50
250
2.1.
Проведение экологических акций по очистке берегов водоемов
Всего
50
50
50
50
50
250
Бюджет муниципального района
50
50
50
50
50
250
3.
Предотвращение вредного воздействия твердых бытовых отходов на окружающую среду
Всего
500
500
500
500
500
2500
Бюджет муниципального района
500
500
500
500
500
2500
3.2.
Проведение работ по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов
Всего
500
500
500
500
500
2500
Бюджет муниципального района
500
500
500
500
500
2500
4.
Экологическое образование
Всего
550
550
550
550
550
2750
Бюджет муниципального района
550
550
550
550
550
2750
4.1.
Организация летних экологических смен, лагерей, походов, экспедиций, практикумов
Всего
50
50
50
50
50
250
Бюджет муниципального района
50
50
50
50
50
250
4.2.
Проведение экологических акций, лекториев, районных олимпиад по экологии и биологии, экологических конференций учащихся
Всего
50
50
50
50
50
250
Бюджет муниципального района
50
50
50
50
50
250
4.3.
Приобретение печатной продукции, периодических изданий, баннеров по вопросам охраны окружающей среды
Всего
50
50
50
50
50
250
Бюджет муниципального района
50
50
50
50
50
250
4.5.
Проведение ежегодного эколого-санитарного конкурса среди предприятий, организаций и учреждений муниципального района
Всего
200
200
200
200
200
1000
Бюджет муниципального района
200
200
200
200
200
1000
4.6.
Информационное обеспечение программного комплекса «Техэксперт: Экология. Проф.»
Всего
100
100
100
100
100
500
Бюджет муниципального района
100
100
100
100
100
500
4.7.
Повышение квалификации сотрудников администрации муниципального района по охране окружающей среды, участие в семинарах, конференциях, совещаниях
Всего
50
50
50
50
50
250
Бюджет муниципального района
50
50
50
50
50
250
4.8.
Содержание «Зимнего сада» на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы сельского поселения «Село Новый Мир» Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Всего
50
50
50
50
50
250
Бюджет муниципального района
50
50
50
50
50
250
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.09.2020 № 687
г. Комсомольск-на-Амуре
Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»
{в редакции постановления администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 23.03.2021 №221}
В целях создания благоприятной окружающей среды для жителей муниципального района, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения, обеспечения экологической безопасности муниципального района, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 06.08.2015 № 540 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района Хабаровского края» администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация муниципального района)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Охрана окружающей среды Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы».
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономическим вопросам Михайленко И.В., начальника отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района Пузикова Д.В.
И.о. главы администрации муниципального района
И.В. Касаткин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
от 08.09.2020 № 687
{в редакции постановления администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 23.03.2021 №221 }
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Охрана окружающей среды Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Охрана окружающей среды Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»
(далее – Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Соисполнители Программы
Управление образования администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края;
Отдел коммунального хозяйства администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края;
административная комиссия администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края;
сельские поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края (по согласованию)
Цель Программы
Улучшение экологической ситуации на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Задачи
Программы
- охрана атмосферного воздуха на территории муниципального района;
- охрана водных ресурсов на территории муниципального района;
- рациональное и экологически эффективное обращение с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального района;
- своевременное и объективное информирование населения муниципального района о состоянии окружающей среды, пропаганда экологических знаний, экологическое образование и формирование экологической культуры
Основные
мероприятия Программы
- охрана атмосферного воздуха;
- охрана водных ресурсов;
- предотвращение вредного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду;
- экологическое образование
Подпрограммы
Отсутствуют
Целевые
индикаторы (показатели) Программы
- количество высаженных деревьев на территории муниципального района;
- количество проведенных экологических акций по очистке берегов водоемов;
- количество принятых постановлений администрации муниципального района о проведении районных субботников, весенней и осенней санитарной очистки и благоустройства территории муниципального района;
- объем ликвидированных несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов;
- количество проведенных летних экологических смен;
- количество проведенных экологических акций, лекториев, районных олимпиад, конференций по экологии;
- количество приобретенной печатной продукции, периодических изданий, баннеров по вопросам охраны окружающей среды;
- количество размещенных в средствах массовой информации статей по охране окружающей среды;
- количество проведенных эколого-санитарных конкурсов среди предприятий, организаций и учреждений муниципального района;
- количество обновлений программного комплекса «Техэксперт: Экология. Проф.»;
- количество проведенных курсов повышения квалификации сотрудниками администрации по охране окружающей среды, участия в семинарах, конференциях, совещаниях;
- наличие «Зимнего сада» на базе МБОУ СОШ с. Новый Мир
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап.
Срок реализации программы: 2021-2025 годы
Финансовое обеспечение
реализации Программы
Объем финансирования мероприятий Программы составит:
общий объем – 6,0 млн. рублей, в том числе:
средства бюджета Комсомольского муниципального района – 6,0 млн. рублей;
Всего по годам:
2021 год – 1 200,0 тыс. рублей;
2022 год – 1 200,0 тыс. рублей;
2023 год – 1 200,0 тыс. рублей;
2024 год – 1 200,0 тыс. рублей;
2025 год – 1 200,0 тыс. рублей
Конечный
результат
реализации Программы
Охрана атмосферного воздуха:
- высадить 500 саженцев деревьев на территории муниципального района.
Охрана водных ресурсов:
- провести 5 экологических акций по очистке берегов водоемов.
Предотвращение вредного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду:
- принять 5 постановлений администрации муниципального района о проведении районных субботников, весенней и осенней санитарной очистки и благоустройства территории муниципального района;
- ликвидировать несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов общим объемом 1 000 куб. метров.
Экологическое образование:
- провести 10 летних экологических смен;
- провести 15 экологических акций, лекториев, районных олимпиад, конференций по экологии;
- приобрести 15 наименований печатной продукции, периодических изданий, баннеров по вопросам охраны окружающей среды;
- разместить в средствах массовой информации 50 статей по охране окружающей среды;
- провести 5 эколого-санитарных конкурсов среди предприятий, организаций и учреждений муниципального района;
- провести 5 обновлений программного комплекса «Техэксперт: Экология. Проф.»;
- 5 сотрудников администрации пройдут курсы повышения квалификации по охране окружающей среды, примут участие в семинарах, конференциях, совещаниях;
- обеспечить функционирование «Зимнего сада» на базе МБОУ СОШ с. Новый Мир
1. Характеристика текущего состояния окружающей среды Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее – Комсомольский муниципальный район)
В настоящее время территория Комсомольского муниципального района, так же как и Хабаровского края в целом, испытывает ряд экологических проблем в области защиты атмосферного воздуха и водных объектов от попадания вредных веществ. Сохраняют актуальность проблемы образования несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов и низкого уровня экологического сознания населения муниципального района.
В атмосферный воздух попадает большое количество загрязняющих веществ, при этом сокращается количество зеленых насаждений, являющихся естественными «фильтрами» атмосферного воздуха. В местах отдыха населения, скверах и памятных мемориалах в 2016-2020 годах высажено более 3,5 тысячи саженцев деревьев. Работы в данном направлении будут продолжены в период с 2021 по 2025 годы.
Актуальной проблемой экологической безопасности муниципального района остается загрязнение водоемов и ухудшение качества воды. Борьба с загрязнением берегов водоемов является эффективным средством для улучшения качества воды. Проведение данных работ планируется в период с 2021 по 2025 годы.
Одной из серьезных экологических проблем на территории муниципального района является проблема обращения с твердыми коммунальными отходами. Сложившаяся в Хабаровском крае ситуация в области обращения с отходами ведет к опасному загрязнению окружающей среды и создает реальную угрозу здоровью населения. Сегодня в регионе катастрофически не хватает специализированных предприятий по комплексной переработке отходов, не приступил к работе региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. В связи с чем образуется большое количество стихийных несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов. Ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов является одной из приоритетных задач при выполнении данной программы.
Низкий уровень экологической культуры населения приводит к захламлению твердыми коммунальными отходами территорий в местах массового отдыха жителей муниципального района, вокруг садовых и дачных участков, вдоль автомобильных и железных дорог и т.д. Повышение экологической культуры и рост экологической активности населения, своевременное обеспечение качественной экологической информацией, уменьшение нарушений природоохранного законодательства, высокая экологическая культура населения и применение экологически безопасных технологий позволят снизить потенциальный ущерб природным экосистемам и минимизировать затраты на восстановление нарушений природной среды. Работа в этом направлении запланирована в данной программе на период с 2021 по 2025 годы.
2. Приоритеты и цели политики Комсомольского муниципального района в области охраны окружающей среды
Программа реализуется в целях улучшения экологической ситуации на территории Комсомольского муниципального района.
Программа предусматривает мероприятия в следующих приоритетных направлениях:
- охрана атмосферного воздуха на территории муниципального района;
- охрана водных ресурсов на территории муниципального района;
- рациональное и экологически эффективное обращение с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального района;
- своевременное и объективное информирование населения муниципального района о состоянии окружающей среды, пропаганда экологических знаний, экологическое образование и формирование экологической культуры.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса организационных и финансовых мер.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Конечными результатами реализации программы являются:
- в области охраны атмосферного воздуха – высадка 500 саженцев деревьев на территории муниципального района;
- в области охраны водных ресурсов – проведение 5 экологических акций по очистке берегов водоемов;
- в области предотвращения вредного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду – принятие 5 постановлений администрации муниципального района о проведении районных субботников, весенней и осенней санитарной очистки и благоустройства территории муниципального района, ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов общим объемом 1 000 куб. метров;
- в области экологического образования – проведение 10-летних экологических смен, проведение 15 экологических акций, лекториев, районных олимпиад, конференций по экологии, приобретение 15 наименований печатной продукции, периодических изданий, баннеров по вопросам охраны окружающей среды, размещение в средствах массовой информации 50 статей по охране окружающей среды, проведение 5 эколого-санитарных конкурсов среди предприятий, организаций и учреждений муниципального района, проведение 5 обновлений программного комплекса «Техэксперт: Экология. Проф.», направление 5 сотрудников администрации на курсы повышения квалификации по охране окружающей среды, семинары, конференции, совещания, проведение работ по содержанию «Зимнего сада» на базе МБОУ СОШ с. Новый Мир.
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы предусмотрен с 01 января 2021 года по 31 декабря 2025 года. Программа реализуется в один этап.
5. Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий Программы
Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий Программы представлены в Приложении № 1 к Программе.
6. Финансовое обеспечение реализации Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Комсомольского муниципального района. Администрация Комсомольского муниципального района осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального района, предусмотренных на выполнение Программы. Объем финансирования мероприятий Программы составляет 6,0 млн. рублей. Из бюджета Комсомольского муниципального района на реализацию Программы предусматривается выделение ассигнований в размере 6,0 млн. рублей.
Финансовое обеспечение расходов Комсомольского муниципального района на реализацию Программы приведены в Приложении № 2. Объемы финансирования будут уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета Комсомольского муниципального района, итогов реализации Программы, а также возникших новых обстоятельств.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы
В настоящее время экологическая ситуация на территории муниципального района является удовлетворительной. Развитие промышленности и проведение работ по строительству линейных объектов, проходящих по территории муниципального района, может привести к ухудшению экологической ситуации.
Основные риски реализации Программы могут быть вызваны кризисными явлениями в экономике и снижением финансирования Программы. Снижение финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, отразится на снижении социально-экономического развития Комсомольского муниципального района.
В целях управления указанными рисками предусматривается:
- изменение мероприятий, показателей (индикаторов) и объемов финансирования Программы по годовым итогам Программы;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
8. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы. Интегральная оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач Программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы.
Оценка степени достижения цели и решения задач Программы рассчитывается по формуле:
где:
ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
Ф – фактическое значение показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
П – планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
к – количество показателей (индикаторов) Программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, Ф1 / П1 + П2 / Ф2 + ... ).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
БЛ – показатель исполнения запланированного уровня расходов;
О – фактическое освоение средств по Программе в отчетном периоде;
Л – планируемые расходы на реализацию Программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
В случае неосвоения средств бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых явились поступившие в бюджет муниципального района в ноябре-декабре отчетного года средства краевого и (или) федерального бюджета, предоставленные муниципальному району в соответствии с правовыми актами Хабаровского края, Российской Федерации, соглашениями с краевыми, федеральными органами исполнительной власти, значение Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке годового отчета о ходе реализации Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы (далее – мероприятия Программы) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
где:
ССм – показатель своевременности реализации мероприятий Программы;
ССНфакт – количество мероприятий Программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт – количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М – количество мероприятий Программы.
В расчет принимаются:
1) мероприятия Программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации Программы;
2) переходящие мероприятия Программы, если:
- в Программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
- в Программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий Программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
где:
Ои – показатель интегральной оценки эффективности реализации Программы;
ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ – показатель исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
ССм – показатель своевременности реализации мероприятий Программы.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной – при Ои = 1;
- эффективность повысилась – при Ои > 1;
- эффективность снизилась – при Ои < 1.
9. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации Комсомольского муниципального района (далее – Отдел). Отдел организует исполнение Программы и обеспечивает взаимодействие исполнителей и соисполнителей Программы. Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана.
Отдел:
- осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий по реализации Программы, представленных соисполнителями;
- осуществляет реализацию программных мероприятий;
- обеспечивает выполнение программных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки;
- организует размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети «Интернет», сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Соисполнители Программы:
- осуществляют реализацию программных мероприятий;
- несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;
- обеспечивают выполнение программных мероприятий, закрепленных за ними, в полном объеме и в установленные сроки;
- ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляют в Отдел сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются;
- ежегодно согласовывают с Отделом уточненные индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к муниципальной программе
«Охрана окружающей среды
Комсомольского муниципального района
на 2021-2025 годы»
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах (показателях) муниципальной программы «Охрана окружающей среды Комсомольского муниципального района на 2021-2025 годы»
№ п/п
Наименование
Ответственный
исполнитель,
соисполнитель
Срок реализации
Предполагаемый
результат (краткое
описание)
Значение индикатора (показателя)
единица измерения
текущий период
Период реализации программы
Всего
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Охрана атмосферного воздуха
1.1.
Высадка на территории муниципального района зеленых насаждений
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды, администрации сельских поселений
(по согласованию)
2021-2025
годы
Увеличение площадей покрытых зелеными насаждениями в целях улучшения качества
атмосферы
1.1.1.
Количество высаженных деревьев на территории муниципального района
шт.
1000
100
100
100
100
100
500
2.
Охрана водных ресурсов
2.1.
Проведение экологических акций по очистке
берегов водоемов
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды, управление образования
2021-2025
годы
Улучшение экологической обстановки на территории муниципального района
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
2.1.1.
Количество проведенных экологических акций по очистке берегов водоемов
шт.
1
1
1
1
1
1
5
3.
Предотвращение вредного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду
3.1.
Проведение районных субботников, весенней и осенней санитарной очистки и благоустройства территории муниципального района
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды, отдел коммунального хозяйства
2021-2025
годы
Санитарная очистка территории муниципального района
3.1.1.
Количество принятых постановлений администрации муниципального района о проведении районных субботников, весенней и осенней санитарной очистки и благоустройства территории муниципального района
шт.
1
1
1
1
1
1
5
3.2.
Проведение работ по
выявлению и ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды, административная
комиссия
2021-2025
годы
3.2.1.
Объем ликвидированных несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов
куб. м
4043
200
200
200
200
200
1000
4.
Экологическое образование
4.1.
Организация летних экологических смен, лагерей, походов, экспедиций, практикумов
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды, управление образования
2021-2025
годы
Практическое участие школьников в решении экологических проблем
4.1.1.
Количество проведенных летних экологических смен
шт.
2
2
2
2
2
2
10
4.2.
Проведение экологических акций, лекториев, районных олимпиад по экологии и биологии, экологических конференций учащихся
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды, управление образования
2021-2025
годы
Практическое участие школьников в решении экологических проблем
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
4.2.1.
Количество проведенных экологических акций, лекториев, районных олимпиад, конференций по экологии
шт.
-
3
3
3
3
3
15
4.3.
Приобретение печатной продукции, периодических изданий, баннеров по вопросам охраны окружающей среды
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды
2021-2025
годы
Повышение уровня экологической грамотности населения района
4.3.1.
Количество приобретенной печатной продукции, периодических изданий, баннеров по вопросам охраны окружающей среды
шт.
1
3
3
3
3
3
15
4.4.
Размещение в средствах массовой информации статей по охране окружающей среды
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды
2021-2025
годы
Повышение уровня экологической грамотности населения муниципального района, формирование экологической культуры
4.4.1.
Количество размещенных в средствах массовой информации статей по охране окружающей среды
шт.
10
10
10
10
10
10
50
4.5.
Проведение ежегодного эколого-санитарного конкурса среди предприятий, организаций и учреждений муниципального района
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды
2021-2025
годы
Повышение уровня экологической грамотности, формирование экологической культуры
4.5.1.
Количество проведенных эколого-санитарных конкурсов среди предприятий, организаций и учреждений муниципального района
шт.
1
1
1
1
1
1
5
4.6.
Информационное обеспечение программного комплекса «Техэксперт: Экология. Проф.»
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды
2021-2025
годы
Повышение эффективности работ в области охраны окружающей среды
4.6.1.
Количество обновлений программного комплекса «Техэксперт: Экология. Проф.»
шт.
1
1
1
1
1
1
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
4.7.
Повышение квалификации сотрудников администрации муниципального района по охране окружающей среды, участие в семинарах, конференциях, совещаниях
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды
2021-2025
годы
Выполнение требований природоохранного законодательства
4.7.1.
Количество проведенных курсов повышения квалификации сотрудников администрации по охране окружающей среды, участия в семинарах, конференциях, совещаниях
шт.
1
1
1
1
1
1
5
4.8.
Содержание «Зимнего сада» на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы сельского поселения «Село Новый Мир» Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды
2021-2025
годы
Повышение экологической культуры школьников
4.8.1.
Наличие в МБОУ СОШ с. Новый Мир «Зимнего сада»
шт.
1
1
1
1
1
1
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной программе
«Охрана окружающей среды
Комсомольского муниципального района
на 2021-2025 годы»
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию муниципальной программы «Охрана окружающей среды Комсомольского муниципального района на 2021-2025 годы»
№ п/п
Наименование
Источники финансирования
Оценка расходов по годам, (тыс. рублей)
2021
2022
2023
2024
2025
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Охрана окружающей среды Комсомольского муниципального района на 2021-2025 годы
Всего
1200
1200
1200
1200
1200
6000
Бюджет муниципального района
1200
1200
1200
1200
1200
6000
1.
Охрана атмосферного воздуха
Всего
100
100
100
100
100
500
Бюджет муниципального района
100
100
100
100
100
500
1.1.
Высадка на территории муниципального района зеленых насаждений
Всего
100
100
100
100
100
500
Бюджет муниципального района
100
100
100
100
100
500
2.
Охрана водных ресурсов
Всего
50
50
50
50
50
250
Бюджет муниципального района
50
50
50
50
50
250
2.1.
Проведение экологических акций по очистке берегов водоемов
Всего
50
50
50
50
50
250
Бюджет муниципального района
50
50
50
50
50
250
3.
Предотвращение вредного воздействия твердых бытовых отходов на окружающую среду
Всего
500
500
500
500
500
2500
Бюджет муниципального района
500
500
500
500
500
2500
3.2.
Проведение работ по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов
Всего
500
500
500
500
500
2500
Бюджет муниципального района
500
500
500
500
500
2500
4.
Экологическое образование
Всего
550
550
550
550
550
2750
Бюджет муниципального района
550
550
550
550
550
2750
4.1.
Организация летних экологических смен, лагерей, походов, экспедиций, практикумов
Всего
50
50
50
50
50
250
Бюджет муниципального района
50
50
50
50
50
250
4.2.
Проведение экологических акций, лекториев, районных олимпиад по экологии и биологии, экологических конференций учащихся
Всего
50
50
50
50
50
250
Бюджет муниципального района
50
50
50
50
50
250
4.3.
Приобретение печатной продукции, периодических изданий, баннеров по вопросам охраны окружающей среды
Всего
50
50
50
50
50
250
Бюджет муниципального района
50
50
50
50
50
250
4.5.
Проведение ежегодного эколого-санитарного конкурса среди предприятий, организаций и учреждений муниципального района
Всего
200
200
200
200
200
1000
Бюджет муниципального района
200
200
200
200
200
1000
4.6.
Информационное обеспечение программного комплекса «Техэксперт: Экология. Проф.»
Всего
100
100
100
100
100
500
Бюджет муниципального района
100
100
100
100
100
500
4.7.
Повышение квалификации сотрудников администрации муниципального района по охране окружающей среды, участие в семинарах, конференциях, совещаниях
Всего
50
50
50
50
50
250
Бюджет муниципального района
50
50
50
50
50
250
4.8.
Содержание «Зимнего сада» на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы сельского поселения «Село Новый Мир» Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Всего
50
50
50
50
50
250
Бюджет муниципального района
50
50
50
50
50
250
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района № 10 (167) от 09.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 230.030.000 Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории МО |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: