Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2008г.
Номер документа: ru25000200800567
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Документ утратил силу постановлением Администрация Приморского края от 15.05.2018 №223-па)

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 октября 2008 г. № 248-па

г. Владивосток

О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 30 апреля 2008 года № 95-па "О создании, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края"

На основании Устава Приморского края, в целях приведения нормативных правовых актов Администрации Приморского края в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Администрация Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 30 апреля 2008 года № 95-па "О создании, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края" (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. В констатирующей части:

а) заменить слово "постановлениями" словом "постановлением";

б) исключить слова "и от 21 мая 2007 года № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

1.2. В пункте 1:

а) заменить в абзаце втором слова "в Приморском крае" словами "на территории Приморского края";

б) заменить в абзаце третьем слова "целевого резерва" словом "резервов";

в) исключить абзац четвертый;

1.3. Исключить пункт 2.

2. Внести изменения в Положение о резервах финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края, утвержденное вышеназванным постановлением, изложив его в новой редакции (прилагается).

3. Департаменту социального развития и средств массовой информации Приморского края (Мельнишин) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.

Губернатор края -

Глава Администрации

Приморского края

С.М. Дарькин

Приложение

к постановлению

Администрации Приморского края

от 08 октября 2008г. № 248-па

ПОЛОЖЕНИЕ

о резервах финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края

1. Общие положения

1.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края (далее - резервы) создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, а также для оснащения аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ.

1.2. Распорядителем резервов является Администрация Приморского края. Координацию деятельности по управлению резервами осуществляет комиссия

при Администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС края).

1.3. Резервы материальных ресурсов Приморского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -резервы материальных ресурсов) включают продовольствие, вещевое имущество и товары первой необходимости, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, топливо и нефтепродукты, транспортные средства, средства связи, средства защиты сельского хозяйства, средства индивидуальной защиты, другие материальные ресурсы.

1.4. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов формируются государственным учреждением Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ГУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС) на основании предложений органов исполнительной власти Приморского края, ответственных за создание использование и восполнение резервов материальных ресурсов (далее - органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов), исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по предупреждению и ликвидации их последствий, природных, экономических и иных особенностей территории и утверждаются Администрацией Приморского края.

1.5. Обслуживание, организацию закупки, поставки, хранения, выпуска материальных ресурсов осуществляют органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов.

2. Порядок создания резервов

2.1. Размер финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края (далее - финансовый резерв) устанавливается законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год с учетом прогнозных оценок видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, объемов первоочередных работ по их ликвидации (минимизации последствий).

2.2. Создание резервов материальных ресурсов осуществляется в следующем порядке:

2.2.1. При разработке проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов, до 01 мая текущего финансового года предоставляют в ГУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС обоснованные предложения по созданию, хранению, обслуживанию, использованию, восполнению и страхованию резервов материальных ресурсов, по оплате договоров на экстренную поставку отдельных видов материальных ресурсов. Расчеты производятся в ценах текущего года с учетом установленного индекса потребительских цен на очередной финансовый год.

2.2.2. ГУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС обобщает полученные предложения, формирует бюджетную заявку и направляет её на согласование в КЧС края.

2.2.3. Согласованная в КЧС края бюджетная заявка направляется в департамент финансов Приморского края для формирования предварительного перечня бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

2.2.4. Финансирование расходов на создание, хранение, обслуживание, использование, восполнение и страхование резервов материальных ресурсов (далее - финансирование расходов) производится в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, кассовым планом исполнения краевого бюджета за счет средств, предусмотренных на создание резерва материальный ресурсов на текущий финансовый год.

Финансирование расходов производится на основании правового акта Администрации Приморского края в соответствии с решением КЧС края о создании резервов материальных ресурсов на текущий год.

2.2.5. Органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов, производят закупку материальных ресурсов в резервы материальных ресурсов в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

3. Организация хранения резервов материальных ресурсов

3.1. Основной задачей хранения резервов материальных ресурсов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по назначению.

3.2. Органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов, при отсутствии у них мест хранения резервов материальных ресурсов, заключают договоры (контракты) об ответственном хранении резервов материальных ресурсов с подведомственными учреждениями, а также с иными организациями, где гарантирована их сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение резервов материальных ресурсов, производится в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на создание указанных резервов.

3.3. Резервы материальных ресурсов должны храниться как материальные ценности длительного хранения, отдельно от других материальных ресурсов и соответствовать учетным документам.

3.4. Переданные на хранение материальные ресурсы должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности) и другую информацию, а также инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.

3.5. Контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в резерве, осуществляют органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов.

4. Порядок использования резервов

4.1. Основанием для выделения денежных средств из финансового резерва является правовой акт Администрации Приморского края, принятый в соответствии с решением КЧС края, в котором указываются размер ассигнований и их пообъектное и целевое расходование.

4.2. Средства финансового резерва выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование и проведение следующих мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, экономики, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, которым причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации;

в) закупка, выпуск из резерва материальных ресурсов, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

г) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

д) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;

е) оказание пострадавшим гражданам материальной помощи в связи с утратой имущества;

ж) оказание гуманитарной помощи.

Использование средств финансового резерва на другие цели запрещается.

4.3. При недостаточности собственных средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации локальных, муниципальных чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) не позднее 10 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации вправе обращаться в Администрацию Приморского края с просьбой об оказании финансовой помощи за счет средств краевого бюджета. В обращении должны быть указаны данные о количестве пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций средств организаций, органов местного самоуправления.

Вопрос об оказании финансовой помощи по поручению Администрации Приморского края рассматривается на заседании КЧС края.

4.4. Орган местного самоуправления, обратившийся с просьбой об оказании финансовой помощи, в течение 15 дней со дня обращения представляет в ГУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС документы, обосновывающие необходимость выделения финансовых средств:

решение комиссии по чрезвычайным ситуациям городского округа, муниципального района о факте чрезвычайной ситуации и принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации;

смету-заявку потребности в денежных средствах на предупреждение или на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации;

акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием степени и характера повреждений, суммы нанесенного ущерба;

сметные расчеты на проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;

документы, обосновывающие затраты на поисковые, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы;

документы, обосновывающие размер единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (акты обследования частного жилья и утраченного имущества);

фотодокументы на пострадавшие объекты с видом повреждений.

Для рассмотрения вопроса о выделении средств на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций обратившийся с просьбой орган местного самоуправления представляет в ГУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств (пояснительная записка, техническое обоснование с планами и схемами, акт обследования объекта).

4.5. ГУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС рассматривает представленные документы с привлечением, в случае необходимости, отраслевых органов исполнительной власти Приморского края. Информация о результатах рассмотрения представляется в КЧС края для принятия решения о размере выделяемой помощи с пообъектным распределением денежных средств.

4.6. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций ГУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС использует оперативный резерв финансовых средств, перечисленных на его лицевой счет.

Средства оперативного резерва в соответствии с решениями КЧС края направляются на осуществление следующих мероприятий:

а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

б) закупка, доставка резерва материальных ресурсов в зону чрезвычайной ситуации;

в) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан в течение необходимого срока;

г) возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств Приморской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе организация работы штаба КЧС края по ликвидации чрезвычайной ситуации, питание участников оперативных групп, задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации, затраты на мероприятия по оценке причиненного ущерба;

д) представление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти на экспертизу документов, обосновывающих сумму запрашиваемой финансовой помощи на ликвидацию чрезвычайной ситуации.

Использование оперативного резерва финансовых средств на другие цели запрещается.

4.7. Получатели финансовой помощи за счет средств краевого бюджета предоставляют в ГУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС отчеты о целевом использовании полученных средств в сроки, установленные правовыми актами Администрации Приморского края, в составе периодической бухгалтерской отчетности.

4.8. Использование (выпуск) материальных ресурсов из резервов материальных ресурсов осуществляется:

для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; в порядке временного заимствования; в связи с их освежением и заменой.

4.9. Использование (выпуск) материальных ресурсов осуществляется на основании правового акта Администрации Приморского края в соответствии с решением КЧС края, содержащим обоснование необходимости использования (выпуска) материальных ресурсов и определяющим получателей материальных ресурсов (в случае выпуска материальных ресурсов в порядке временного заимствования), условия выпуска, перечень выпускаемых материальных ресурсов, а также порядок и сроки их восполнения.

4.10. При возникновении чрезвычайных ситуаций локального и (или) муниципального характера в случае недостаточности объектовых и местных резервов материальных ресурсов Администрацией Приморского края может быть принято решение об использовании материальных ресурсов на основании заявки органов местного самоуправления на недостающую часть материальных ресурсов.

После ликвидации чрезвычайной ситуации органы местного самоуправления, получившие материальные ресурсы, представляют в КЧС края документы, подтверждающие использование выделенных материальных ресурсов по назначению.

4.11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения могут использоваться находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации объектовые и местные резервы материальных ресурсов по согласованию с организациями и органами, их создавшими.

4.12. Доставку материальных ресурсов в районы чрезвычайных ситуаций организуют органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов, на основании решений КЧС края.

Расходы по доставке материальных ресурсов в район чрезвычайной ситуации включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Перевозка материальных ресурсов в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортными организациями на основании договоров с Администрацией Приморского края.

4.13. Выпуск материальных ресурсов из резерва материальных ресурсов в порядке временного заимствования осуществляется при предоставлении заемщиком гарантийного обязательства по возврату материальных ресурсов в установленный срок.

Расходы, связанные с выпуском материальных ресурсов (погрузка, транспортировка и т.п.) оплачиваются заемщиком.

4.14. Выпуск материальных ресурсов из резерва материальных ресурсов, подлежащих освежению и замене, производится в соответствии с графиками освежения и замены, ежегодно разрабатываемыми организациями, ответственными за хранение резервов.

Средства от реализации выпускаемых в порядке освежения и замены материальных ресурсов направляются на восполнение резервов материальных ресурсов.

4.15. Восполнение резервов материальных ресурсов может осуществляться на возвратной основе или за счет бюджета Приморского края.

5. Порядок учета и контроля за использованием резервов

5.1. Основными задачами учета материальных ресурсов являются обеспечение сохранности и осуществление контроля за их использованием (выпуском), своевременное выявление неиспользуемых материальных ресурсов, подлежащих реализации в установленном порядке, получение точных сведений о количестве материальных ресурсов, находящихся на складах организаций.

5.2. Учет материальных ресурсов осуществляется посредством записи в книгах (карточках) учета всех операций, связанных с движением (накоплением и выпуском) и изменением качественного (технического) состояния материальных ресурсов.

Учет материальных ресурсов должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.

5.3. Учет материальных ресурсов ведется в количественном и суммовом выражении по наименованиям, сортам, маркам, размерам, местам хранения и материально-ответственным лицам:

органами, ответственными за создание резервов материальных ресурсов;

организациями, осуществляющими хранение резервов.

ГУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС ведет оперативный учет финансового резерва, а также резервов материальных ресурсов в количественном и суммовом выражении по всем видам резервов.

5.4. В рамках ведения учета материальных ресурсов органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов и организации, осуществляющие хранение материальных резервов, осуществляют:

составление, учет и хранение документов по оформлению всех операций, связанных с использованием (выпуском) и изменением количественного и качественного (технического) состояния материальных ресурсов;

ведение книг и карточек учета наличия, использования (выпуска), изменения количественного и качественного (технического) состояния материальных ресурсов;

производство сверок учетных данных;

ведение дел по рекламациям и претензиям грузоотправителю;

подготовку и представление в установленном порядке отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов резерва.

5.5. Сведения о состоянии, использовании, восполнении и обновлении резервов материальных ресурсов представляются органами, ответственными за создание резервов материальных ресурсов, в ГУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС по форме и в сроки, установленные Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 07 июля 1997 года №382.

5.6. Контроль количества и качественного состояния резервов материальных ресурсов производится организациями, осуществляющими хранение резервов, в соответствии с техническими требованиями по хранению.

Решением руководителя органа, ответственного за создание резервов, при необходимости проводится инвентаризация резерва материальных ресурсов с предварительным уведомлением организации, хранящей материальные ресурсы.

Для контроля за состоянием и целевым использованием резервов материальных ресурсов решением КЧС края ежегодно назначаются совместные комиссии в составе представителей органов исполнительной власти Приморского края, ГУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС с привлечением, при необходимости, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Для контроля за целевым использованием финансового резерва и оперативного резерва финансовых средств по окончании текущего финансового года решением КЧС края создаются совместные комиссии в составе представителей органов исполнительной власти Приморского края, ГУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС с привлечением, при необходимости, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 76 от 14.10.2008, опубликование № 26 от 13.10.2008
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать