Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2010г.
Номер документа: RU89000201000696
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О региональной комиссии по выработке мер, направленных на улучшение финансового состояния предприятий жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

(утр. силу от 11.06.2013 № 78-ПГ)

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 01.06.2011 № 82-ПГ

-постановлением Губернатора автономного округа от15.09.2011 № 143-ПГ

В целях обеспечения согласованной деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по мониторингу и принятию мер по сокращению уровня дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа и их выхода на безубыточное функционирование п о с т а н о в л я ю:

1. Создать региональную комиссию по выработке мер, направленных на улучшение финансового состояния предприятий жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – региональная комиссия).

2. Утвердить Положение о региональной комиссии и её состав согласно приложениям №№ 1, 2.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе:

с целью выявления фактических причин убыточности предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, обобщения результатов и принятия мер по снижению доли убыточных предприятий создать рабочие группы по формированию и выполнению программы «Выхода предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования на безубыточный уровень работы» (далее – программа);

до 1 октября 2010 года разработать и направить на рассмотрение и согласование региональной комиссии проект программы;

до 1 января 2011 года утвердить согласованную программу;

при подготовке программы руководствоваться основными параметрами и целевыми индикаторами программ согласно приложениям №№ 3, 4;

ежегодно в срок до 1 апреля и по итогам полугодия в срок до 30 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представлять на рассмотрение региональной комиссии информацию о финансовом состоянии предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 5.

4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2009 года № 58-ПГ «О региональной комиссии по выработке мер, направленных на улучшение финансового состояния предприятий, осуществляющих предоставление жилищных и коммунальных услуг населению Ямало-Ненецкого автономного округа».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 8 октября 2010 № 202-ПГ

Приложение № 1

Утверждено

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной комиссии по выработке мер, направленных на улучшение

финансового состояния предприятий жилищно-коммунального комплекса

Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Региональная комиссия по выработке мер, направленных на улучшение финансового состояния предприятий жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – региональная комиссия, автономный округ) создана в целях обеспечения согласованной деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по мониторингу и принятию мер по сокращению уровня дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса автономного округа и их выхода на безубыточное функционирование.

1.2. Региональная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Состав региональной комиссии утверждается постановлением Губернатора автономного округа.

1.4. Заседания региональной комиссии проводятся ежегодно и по итогам полугодия в соответствии с графиком, утверждённым приказом департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.

II. Основные задачи и функции региональной комиссии

2.1. Рассмотрение и согласование проектов программ «Выхода предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования на безубыточный уровень работы» муниципальных образований в автономном округе (далее – программа).

2.2. Рассмотрение результатов реализации в муниципальных образованиях в автономном округе программ.

2.3. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию программ.

2.4. Разработка предложений, направленных на структурное изменение, финансовое оздоровление, тарифное регулирование, техническое перевооружение с целью выхода предприятий жилищно-коммунального комплекса автономного округа на безубыточный уровень работы.

2.5. Оказание содействия органам местного самоуправления в выполнении программ.

2.6. Заслушивание и обсуждение докладов муниципальных образований в автономном округе по вопросам реализации программ.

III. Права региональной комиссии

3.1. Запрашивать от органов местного самоуправления в автономном округе необходимые для работы результаты реализации в муниципальных образованиях в автономном округе программ, дополнительные сведения, материалы и документы.

3.2. Привлекать представителей органов местного самоуправления в автономном округе для заслушивания результатов реализации программ в муниципальных образованиях в автономном округе.

3.3. Привлекать представителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономном округе, экспертов и специалистов, для выработки предложений и подготовки заключений по вопросам, относящимся к компетенции региональной комиссии.

3.4. При необходимости создавать рабочие группы из членов региональной комиссии для оперативного решения вопросов, относящихся к компетенции региональной комиссии.

IV. Организация работы региональной комиссии

4.1. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым председателем региональной комиссии.

4.2. Основной организационной формой деятельности региональной комиссии является заседание. Заседание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее половины её членов.

4.3. Представление информации о финансовом состоянии предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований в автономном округе и иных материалов для членов региональной комиссии осуществляется не позднее 10 рабочих дней до даты проведения заседания региональной комиссии.

4.4. Решения, рекомендации и предложения региональной комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывает её председатель.

4.5. Решения региональной комиссии, принятые в пределах её компетенции, направляются в виде копий протоколов заседания региональной комиссии или выписок из них.

4.6. Организационное обеспечение деятельности региональной комиссии осуществляет департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЁН

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 01.06.2011 № 82-ПГ)

(с изм. от 15.09.2011 № 143-ПГ)

Состав

региональной комиссии по выработке мер, направленных на улучшение финансового состояния предприятий жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Кобылкин Д.Н. –

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (председатель региональной комиссии)

Мискевич Е.В. –

(с изм. от 15.09.2011 № 143-ПГ)

первый заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (первый заместитель председателя региональной комиссии)

Мавликаева Е.Н. –

главный специалист отдела финансирования и экономического анализа управления экономики и реформирования жилищно-коммунального комплекса департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (секретарь региональной комиссии)

Члены региональной комиссии:

Байданова Е.А. –

(с изм. от 15.09.2011 № 143-ПГ)

первый заместитель директора департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Гусева С.Л. –

директор департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

Зубарев А.В. –

начальник управления отраслевых финансов департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа

Кабанов К.В. –

директор департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа

Луценко М.А. –

заместитель начальника управления – начальник отдела финансирования и экономического анализа управления экономики и реформирования жилищно-коммунального комплекса департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Сычева В.А. –

руководитель службы по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа

Тарасова З.С. –

(искл. от 15.09.2011 № 143-ПГ)

заместитель директора – начальник управления экономики и реформирования жилищно-коммунального комплекса департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Чанышев И.Р. –

руководитель государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа».

Брынза Н.В.

(в ред. от 15.09.2011 № 143-ПГ)



директор департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (заместитель председателя региональной комиссии)

Мальчевская Е.В.

(в ред. от 15.09.2011 № 143-ПГ)



заместитель директора – начальник управления экономики и реформирования жилищно-коммунального комплекса департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;

Приложение № 3

к постановлению Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

Основные параметры программы

«Выхода предприятий жилищно-коммунального комплекса

муниципального образования на безубыточный уровень работы»

Наименование раздела программы

Основные параметры, отражаемые в разделе программы

1. Общие сведения о жилищно-коммунальном комплексе муниципального образования

основные характеристики жилищного фонда муниципального образования;

основные характеристики объектов благоустройства и коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

основные характеристики предприятий, осуществляющих предоставление жилищно-коммунальных услуг гражданам на территории муниципального образования (полное наименование предприятия в соответствии с уставом, юридический и почтовый адрес предприятия, контактные телефоны, адрес электронной почты, организационно-правовая форма предприятия, сведения о государственной регистрации, ведомственная принадлежность организации, краткие сведения об истории создания и деятельности предприятия, сведения об основных акционерах (участниках) предприятия, доля государства в уставном капитале организации, занимаемая доля на рынке жилищно-коммунального управления);

специфика предоставления жилищных и коммунальных услуг в муниципальном образовании

2. Сведения о текущей деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса, участвующих в программе

трудовые ресурсы;

источники сырья (основные поставщики топливно-энергетических ресурсов, объёмы поставок);

сбыт жилищно-коммунальных услуг (объёмы реализации услуг в разрезе потребителей)

3. Анализ текущего финансового состояния предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования

анализ активов и пассивов;

анализ финансовых результатов деятельности;

анализ коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования;

выявление основных факторов, влияющих на убыточность предприятий

4. Финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования

1. Комплекс мероприятий направленных:

- на снижение дебиторской и кредиторской задолженности;

- на увеличение доходов по основным видам жилищно-коммунальных услуг;

- на снижение расходов предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования (в том числе мероприятия, направленные на энергосбережение, текущий, капитальный ремонт и модернизацию основных средств).

2. Система контроля над выполнением программы (сетевой график выполнения мероприятий, увязанный по срокам реализации программы, индикаторам оценки эффективности реализации программы и ответственными исполнителями)

5. Расчёт экономического эффекта программы

прогноз доходов и расходов предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования после реализации комплекса мероприятий, изложенных в разделе 4 настоящих параметров;

прогноз финансовых коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования;

прогноз снижения доли убыточных предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования

Приложение № 4

к постановлению Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

Целевые индикаторы программы

«Выхода предприятий жилищно-коммунального комплекса

муниципального образования на безубыточный уровень работы»



п/п

Наименование показателя

Целевой показатель

Вес показателя

Показатели, характеризующие платёжеспособность предприятий жилищно-коммунального комплекса

1.

Коэффициент автономии (Ка)

0,5

0,05

2.

Коэффициент финансирования (Кф)

1

0,05

3.

Коэффициент маневренности (Км)

0,5

0,05

4.

Степень финансовой устойчивости предприятий

абсолютная устойчивость: запасы предприятия меньше суммы собственных оборотных средств и краткосрочных кредитов и займов

0,05

5.

Уровень просроченной задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг

0

0,05

6.

Уровень собираемости платежей

100%

0,05

7.

Уровень возмещения стоимости жилищно-коммунальных услуг населением

100%

0,05

8.

Уровень просроченной задолженности бюджетных организаций по оплате жилищно-коммунальных услуг

0

0,05

Показатели, характеризующие кредитоспособность и ликвидность баланса предприятий жилищно-коммунального комплекса

9.

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал)

0,2 – 0,5

0,08

10.

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл)

2

0,08

11.

Уровень просроченной задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов

0

0,08

12.

Уровень просроченной задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса перед внебюджетными фондами

0

0,08

13.

Уровень просроченной задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса по заработной плате

0

0,08

Показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса

14.

Доля предприятий жилищно-коммунального комплекса закончивших отчётный период с отрицательным финансовым результатом от общего количества предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования

0

0,1

15.

Рентабельность реализованной продукции (услуг)

отношение чистой прибыли к выручке от реализации

0,1

Приложение № 5

к постановлению Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПЕРЕЧЕНЬ

информации о финансовом состоянии предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе

Информация о финансовом состоянии предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ)

Периодичность представления

1. Доклад о реализации в муниципальном образовании в автономном округе программы «Выхода предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования на безубыточный уровень работы»

полугодие, год

2. Динамика целевых индикаторов программы «Выхода предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования на безубыточный уровень работы»

полугодие, год

3. Бухгалтерские балансы предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования в автономном округе за истекший период с приложениями и пояснительной запиской по изменениям в сравнении с показателями предыдущего отчётного периода

полугодие, год

4. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования в автономном округе согласно приложению № 1 к настоящему перечню.

Анализ прироста (снижения) задолженности, мероприятия по снижению просроченной задолженности

полугодие, год

5. Анализ потребности и фактически выделенных средств на компенсацию выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования в автономном округе по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в разрезе предприятий и услуг.

Перечень мер принятых в муниципальном образовании и предложения по снижению неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального комплекса муниципального образования

полугодие, год

6. Сравнительный анализ экономически обоснованных тарифов и фактической себестоимости реализации жилищных и коммунальных услуг, анализ фактического использования статей экономически обоснованного тарифа по каждому предприятию, осуществляющему предоставление жилищных и коммунальных услуг населению муниципального образования в автономном округе, согласно приложениям №№ 2, 3 к настоящему перечню

ежегодно

             

Приложение № 1

к перечню информации о финансовом

состоянии предприятий жилищно-коммунального

комплекса муниципальных образований

в Ямало-Ненецком автономном округе

Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе

Муниципальное образование _____________________________

Объём реализации (тыс.руб.)____________

тыс.руб.



Показатели

Предприятие 1

Предприятие 2



Предприятие n

Итого по МО

1

2

3

4

5

6

7

1.

Дебиторская задолженность, всего

текущая

просроченная

нереальная ко взысканию

в том числе:

1.1.

Населения

текущая

просроченная

нереальная ко взысканию

1.2.

Задолженность бюджетных организаций

текущая

просроченная

нереальная ко взысканию

в том числе:

1.2.1.

федеральных

текущая

просроченная

нереальная ко взысканию

1.2.2.

окружных

текущая

просроченная

нереальная ко взысканию

1.2.3.

местных

текущая

просроченная

нереальная ко взысканию

1.3.

Задолженность бюджетов всех уровней

текущая

просроченная

нереальная ко взысканию

1.4.

Покупатели и заказчики

текущая

просроченная

нереальная ко взысканию

в том числе:

1.4.1.

ТСЖ

текущая

просроченная

нереальная ко взысканию

1.4.2.

Управляющие организации

текущая

просроченная

нереальная ко взысканию

1.5.

Прочая задолженность

текущая

просроченная

нереальная ко взысканию

2.

Кредиторская задолженность, всего

текущая

просроченная

в том числе:

2.1.

Займы и кредиты

текущая

просроченная

2.2.

По налогам

текущая

просроченная

в том числе:

2.2.1.

федеральным

текущая

просроченная

2.2.2.

окружным

текущая

просроченная

2.2.3.

местным

текущая

просроченная

2.3.

Перед внебюджетными фондами:

текущая

просроченная

в том числе:

2.3.1.

Пенсионным фондом

текущая

просроченная

2.3.2.

Фондом социального страхования

текущая

просроченная

2.3.3.

Фондом медицинского страхования

текущая

просроченная

2.3.4.

другими внебюджетными фондами

текущая

просроченная

2.4.

По заработной плате

текущая

просроченная

СПРАВОЧНО: месячный ФОТ

СПРАВОЧНО: дата выплаты з/п по договору

2.5.

Перед поставщиками и подрядчиками

текущая

просроченная

в том числе:

топливо дизельное

газ

газоконденсат, ГШЗ

нефть, мазут

бензин, масла

уголь

электроэнергия

теплоэнергия

прочие ТЭР (вода, стоки и др.)

Итого за ТЭР:

текущая

просроченная

2.6.

Прочая задолженность

текущая

просроченная

Приложение № 2

к перечню информации о финансовом состоянии предприятий

жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований

в Ямало-Ненецком автономном округе

Сравнительный анализ экономически обоснованных тарифов и фактической себестоимости реализации жилищных и коммунальных услуг

Муниципальное образование ________________________

Предприятие __________________________________

тыс. руб.

Виды оказываемых услуг

Объём предоставленных услуг, тыс.ед

Утверждённые тарифы и себестоимость услуг, руб./ед. услуги

Себестоимость предоставленных услуг, руб.

Необходимая валовая выручка в соотвествии с утверждённым тарифом, тыс. руб.

Финансовый результат

за период предшествующий отчётному году

за отчётный период

за период предшествующий отчётному году

за отчётный период

за период предшест- вующий отчётному году

за отчётный период

за период предше- ствующий отчётному году

за отчётный период

за период предшест- вующий отчётному году

за отчётный период

план

факт

план

факт

тариф

себес- тоимость

тариф

себес- тоимость

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11=4*8

12=6*10

13=4*7

14=6*9

15=13-11

16=14-12

Содержание жилищного фонда

Теплоснабжение, всего:

в том числе:

население

бюджетные организации

Горячее водоснабжение, всего:

в том числе:

население

бюджетные организации

Электроснабжение, всего:

в том числе:

население

бюджетные организации

Водоснабжение, всего:

в том числе:

население

бюджетные организации

Водоотведение, всего:

в том числе:

население

бюджетные организации

Твёрдые бытовые отходы, всего

в том числе:

население

бюджетные организации

Газоснабжение, всего:

в том числе:

население

бюджетные организации

из него:

сетевым газом, всего:

в том числе:

население

бюджетные организации

сжиженным газом, всего:

в том числе:

население

бюджетные организации

прочие услуги

Итого по услугам

х

х

х

х

х

х

х

х

в том числе:

х

х

х

х

х

х

х

х

население

х

х

х

х

х

х

х

х

бюджетные организации

х

х

х

х

х

х

х

х

Приложение № 3

к перечню информации о финансовом состоянии предприятий

жилищно-коммунального комплекса муниципальных

образований в Ямало-Ненецком автономном округе

Анализ фактического использования статей экономически обоснованного тарифа

Муниципальное образование ________________________

Предприятие ____________________________

№ п/п

Статьи затрат

Содержание и текущий ремонт

Теплоснабжение

Водоснабжение

Водоотведение

Электроснабже- ние

Твёрдые бытовые отходы

Газоснабжение

Прочие

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1.

Фонд оплаты труда с учётом отчислений

2.

Материальные затраты, всего

в том числе:

материалы

топливо

электроэнергия

3.

Средства на восстановление основных средств

в том числе:

аммортизационные отчисления

ремонтный фонд

4.

Прибыль

в том числе:

инвестиционная составляющая

Примечание.

Данная форма заполняется на каждое предприятие, оказывающее жилищно-коммунальные услуги населению,

в соответствии с видом оказываемых услуг.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с/в 132/1 от 14.10.2010
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать