Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2010г.
Номер документа: RU46000201000501
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.10.2010                                                №459-па

г. Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

Изменения и дополнения:

Постановление Администрации Курской области от 07.11.2011г. №560-па (НГР: RU46000201100821 от 09.02.2012)

Постановление Администрации Курской области от 16.02.2012 г. №119-па (НГР: RU46000201200116 от 21.05.2012)

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, которым утверждены Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и план мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Программу по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года;

план мероприятий по реализации в 2010 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

2. Комитету финансов Курской области и другим исполнительным органам государственной власти Курской области руководствоваться положениями Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, при формировании и организации исполнения областного бюджета, а также при подготовке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и реализовать муниципальные программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов согласно основным положениям Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Курской области

А.Н. Михайлов

Утверждена

постановлением Администрации

Курской области

от 8 октября 2010 г. №459-па

ПРОГРАММА ПО ПОВЫШЕНИЮ

ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 г. "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", а также программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и планом мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р и основными положениями Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 г. № 381-IV ОД.

I. Необходимость разработки и реализации Программы

В сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:

областные учреждения не имеют возможностей и (или) стимулов для качественного оказания услуг;

отсутствие планомерного введения новых принципов деятельности областных учреждений;

доходная база местных бюджетов по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу остается нестабильной при низкой заинтересованности муниципальных образований в ее наращивании;

требует совершенствования система мер, направленная на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области, дальнейшей оптимизации структуры и расходов на их деятельность;

планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов (за исключением федеральных целевых программ) методологически не взаимоувязано;

не соответствует современным требованиям система государственного финансового контроля;

остаются непрозрачными сферы деятельности участников сектора государственного управления за счет постоянно продлевающихся переходных норм;

формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

остается ограниченным опыт внедрения государственных заданий.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Курской области в условиях адаптации бюджетной системы Российской Федерации к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов государственной власти Курской области, а также по модернизации управления общественными финансами.

II. Цели и задачи Программы

Цель Программы - повышение качества государственных услуг с полным финансовым обеспечением бесплатных для граждан услуг, создание заинтересованности для областных учреждений в эффективном использовании финансовых ресурсов и государственного имущества Курской области, ориентации на потребителя, снижение издержек, обеспечение прозрачности деятельности областных учреждений (госзадания, отчеты), контроль как за финансовым состоянием, так и результатами деятельности областных учреждений.

Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Курской области как части бюджетной системы Российской Федерации.

Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

четкое определение сфер ответственности как публично-правовых образований, так и органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления соответствующих публично-правовых образований;

обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов Курской области с мониторингом достижения заявленных целей;

усиление роли бюджета Курской области в решении вопросов модернизации и инновационного развития экономики Курской области;

создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области по обеспечению государственных услуг;

создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов Курской области и проведению структурных реформ;

повышение качества финансового управления в общественном секторе, в том числе путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;

повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти Курской области и деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением отдельных государственных полномочий Курской области, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;

обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности публично-правовых образований, и полномочиями органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления.

Для решения указанных задач в 2010 - 2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:

внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области;

переход к утверждению "программного" бюджета Курской области;

развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;

реформирование государственного финансового контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Курской области, и его дальнейшее развитие;

совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных закупок для нужд Курской области;

повышение энергоэффективности экономики;

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 07.11.2011г. №560-па)

создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Курской области.

Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов Курской области по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы), направленных на обеспечение участия Курской области в осуществлении государственной политики.

III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Курской области как части бюджетной системы Российской Федерации

В целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти Курской области в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики:

консервативность и надежность экономических прогнозов, формирование доходов бюджета Курской области с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета Курской области, основанного на реалистичных оценках;

ограничение государственного долга Курской области;

недопустимость увязки в ходе исполнения бюджета Курской области объемов расходов бюджета Курской области с определенными доходными источниками;

планирование бюджетных ассигнований бюджета Курской области исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Курской области;

принятие новых расходных обязательств Курской области при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований бюджета Курской области на весь период их исполнения;

принятие новых расходных обязательств Курской области с учетом сроков и механизмов их реализации;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств Курской области, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств Курской области (в случае необходимости).

На уровне Курской области должны быть созданы необходимые предпосылки для обеспечения стабильности бюджета Курской области, прежде всего путем стабилизации доходной базы бюджета Курской области, а также создания устойчивых стимулов для органов государственной власти Курской области по ее наращиванию.

Для этого, в частности, предлагается реализовать следующие меры:

повысить концентрацию межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;

усилить ответственность государственных органов власти Курской области за достоверность оценки объемов и сроков исполнения при принятии новых расходных обязательств Курской области (увеличение действующих);

активизировать меры по реализации Закона Курской области от 12 августа 2004 г. № 37-ЗКО «Об инвестиционной деятельности в Курской области» в целях создания благоприятного инвестиционного климата на территории Курской области, расширения налогового потенциала региона;

повысить уровень заработной платы в отраслях реального сектора экономики Курской области в целях обеспечения роста доходов и заработной платы населения Курской области, увеличения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и доходов консолидированного бюджета Курской области;

поэтапно сократить установленные законами Курской области льготы по региональным налогам;

повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов государственной власти при администрировании налогов и других платежей;

продолжить работу Комиссии Курской области по оперативным вопросам, Межведомственного Совета Курской области по предметам совместного ведения, областной Комиссии по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы, уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в целях систематизации работы территориальных органов федеральных органов государственной власти при осуществлении контроля за исполнением налогоплательщиками обязательств перед бюджетом Курской области по уплате текущих платежей и задолженности по налогам прошлых лет.

IV. Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований

Для реализации целей и задач Программы необходимо четкое определение полномочий (прав и ответственности) и принципов деятельности публично-правовых образований (Курской области и муниципальных образований).

Это является необходимым условием для устранения дублирования функций и полномочий между публично-правовыми образованиями и между органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления на уровне одного публично-правового образования, которое приводит как к увеличению бюджетных расходов Курской области, так и к размыванию ответственности за результаты деятельности.

Для успешной реализации разграничения полномочий и организации деятельности публично-правовых образований целесообразно:

повысить эффективность применения инструментов воздействия на бюджетную политику муниципальных образований Курской области с учетом их дотационности, в том числе с инициированием введения, при необходимости, по основаниям и в порядке, установленным федеральным законодательством, временной финансовой администрации на срок до одного года;

проводить мониторинг исполнения доходной и расходной части бюджетов муниципальных образований, управления муниципальным долгом;

предоставлять межбюджетные трансферты из бюджета Курской области с учетом оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе оценки созданных институциональных условий для привлечения инвесторов в муниципалитет.

Кроме того, становится актуальной задача оптимизации структуры органов государственной власти Курской области с целью централизации исполнения специально созданными для этих целей организациями таких функций (непосредственно не связанных с государственным управлением), как поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Курской области, обеспечение органов государственной власти Курской области соответствующими кадрами, строительство объектов государственной собственности и т.п.

Реализация этого принципа в сфере управления финансовыми ресурсами на основе единого бюджетного счета, учета и составления финансовой отчетности доказала свою эффективность и создает предпосылки для его распространения на другие сферы деятельности публично-правового образования.

Эффективное решение обозначенных в разделе задач позволит получить реальное снижение бюджетных расходов Курской области на государственное управление и местное самоуправление.

V. Долгосрочные целевые и ведомственные программы Курской области как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Курской области

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов Курской области как составной части эффективности деятельности органов государственной власти Курской области предлагается принять программно-целевой принцип организации их деятельности.

Долгосрочные целевые и ведомственные программы Курской области - документы, определяющие цели, задачи, результаты, основные приоритетные направления и инструменты, обеспечивающие участие Курской области в реализации государственной политики, либо обеспечивающие реализацию в установленные сроки утвержденных мероприятий.

Общими принципами разработки и реализации долгосрочных целевых и ведомственных программ Курской области (далее - программы) являются:

формирование программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития Курской области и индикаторов их достижения;

определение исполнительного органа государственной власти Курской области, отвечающего за реализацию Программы (достижение конечных результатов);

установление для программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;

охват программами всех сфер деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении;

наделение исполнительных органов государственной власти Курской области и их должностных лиц, осуществляющих управление программами и их подпрограммами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления;

проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Курской области с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.

Ответственными за разработку и реализацию программ на областном уровне являются органы государственной власти Курской области.

На ведомственном уровне инструментом стратегического и операционного планирования могут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Курской области.

Для реализации изложенных подходов потребуется:

1) усовершенствовать утвержденный порядок принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденный постановлением Администрации Курской области от 10.10.2008 г. №321, и определить порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности программ;

2) организовать подготовку проектов программ с отражением в них в том числе следующих основных вопросов:

обоснование цели и задач Программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития Курской области;

анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;

прогноз конечных результатов реализации Программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

перечень целевых индикаторов и показателей Программы с расшифровкой плановых значений в целом и по годам ее реализации;

сроки реализации Программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов реализации Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;

перечень включенных в состав программ подпрограмм;

обоснование общего объема бюджетных ассигнований из бюджета Курской области в целом и по годам реализации программ;

3) определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета Курской области на реализацию программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.

VI. Переход к программной структуре расходов бюджета Курской области

Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов государственной власти Курской области и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований бюджета Курской области по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения бюджета Курской области.

В отношении бюджета Курской области Программа исходит из необходимости, возможности и целесообразности перехода, начиная с 2012 года, к программно-целевому принципу его представления.

В целях учета всех бюджетных ассигнований бюджета Курской области, направляемых на реализацию задач и мероприятий в определенной отрасли (сфере), предлагается, после внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство, отражать целевые межбюджетные трансферты (субсидии и субвенции) в соответствующих функциональных разделах и подразделах классификации расходов бюджетов, оставив в разделе "Межбюджетные трансферты" классификации расходов бюджета Курской области только дотации местным бюджетам.

Программная структура с самого начала должна охватывать большую часть расходов бюджета Курской области.

Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области будет возрастать необходимость расширения полномочий и ответственности исполнительных органов государственной власти Курской области, отвечающих за реализацию соответствующих программ и подпрограмм, уточнения структуры и полномочий органов исполнительной государственной власти Курской области и т.д.

Внедрение принципов формирования программного бюджета Курской области предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств Курской области, областной адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований бюджета Курской области.

VII. Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения

Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы.

Основными направлениями повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:

противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Курской области;

оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти Курской области, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных гражданских служащих Курской области;

передача функций органов исполнительной власти Курской области, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов;

повышение мотивации руководителей исполнительных органов государственной власти Курской области в отношении оптимизации предельной численности работников и сокращения расходов на их деятельность;

оптимизация в органах исполнительной государственной власти Курской области соотношения численности государственных гражданских служащих Курской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Курской области;

формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти Курской области в электронной форме;

оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов государственной власти Курской области.

Исполнительными органами государственной власти Курской области должны быть утверждены и реализованы отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов Курской области в сферах их ведения, а финансовыми органами - организованы их мониторинг и оценка.

Необходимо разработать методики оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности исполнительных органов государственной власти Курской области об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам, установление при возможности соответствующих критериев для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности организаций и т.д.

Важной сферой оптимизации деятельности публично-правового образования является управление государственной собственностью Курской области, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

упорядочение состава имущества Курской области и обеспечение его учета;

инвентаризация объектов областной собственности, оформление прав на них;

замена практики передачи имущества, специально приобретенного за счет бюджетных средств одного публично-правового образования, другому публично-правовому образованию путем предоставления субсидий на соответствующие цели, распределяемых по прозрачным критериям (за исключением случаев оборота имущества, передаваемого в целях обеспечения полномочий публично-правовых образований);

создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды областного имущества;

оптимизация сети областных государственных унитарных предприятий;

совершенствование системы показателей оценки эффективности использования государственного имущества Курской области.

VIII. Повышение эффективности предоставления государственных услуг

Существующая в Курской области сеть областных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления и принципов оптимальности и достаточности оказания государственных услуг. Расходы бюджета Курской области на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а из необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований бюджета Курской области осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества государственных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов Курской области на их обеспечение.

Целями данного направления Программы являются:

повышение доступности и качества государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и в других социально значимых сферах;

привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;

создание условий для оптимизации бюджетной сети;

развитие материально-технической базы областных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

снижение неустановленных видов оплаты услуг областных учреждений;

внедрение в деятельность областных учреждений элементов конкурентных отношений.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;

повышение открытости деятельности областных учреждений, оказывающих государственные услуги, для потребителей этих услуг.

Предполагается после внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство изменить механизмы финансового обеспечения областных бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих государственные услуги:

перевести их с 1 июля 2012 г. со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидий на выполнение государственного задания;

предоставить право областным бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) зачислять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;

расширить права областных бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом Курской области, за исключением особо ценного движимого имущества Курской области, перечень которого устанавливает орган государственной власти Курской области, выполняющий функции учредителя соответствующего областного учреждения.

Кроме того, после внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство будут предприняты меры, направленные на создание для органов государственной власти Курской области условий и стимулов по оптимизации сети подведомственных областных учреждений с установлением правила сохранения объемов бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств бюджета Курской области при реорганизации (слиянии, присоединении) или ликвидации ими подведомственных областных учреждений (при условии сохранения объема и качества предоставляемых ими услуг).

Перевод областных бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание государственных услуг потребует совершенствования практики формирования государственных заданий для областных учреждений и их финансового обеспечения.

Для обеспечения реализации полномочий областных бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов государственных заданий на оказание государственных услуг при планировании бюджетных проектировок на 2012 - 2013 годы.

В этих целях органам исполнительной власти Курской области, разрабатывающим проекты государственных заданий на оказание государственных услуг областными бюджетными учреждениями, необходимо в рамках подготовки проекта бюджета Курской области разрабатывать и представлять в комитет финансов Курской области сводные показатели государственных заданий.

IX. Развитие системы государственного финансового контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Курской области

Внедрение новых форм финансового обеспечения государственных услуг требует комплексного реформирования системы государственного финансового контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Курской области.

В этих целях необходимо:

организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований бюджета Курской области, определив критерии эффективности и результативности их использования;

уточнить полномочия исполнительных органов государственной власти Курской области по осуществлению ими государственного финансового контроля.

В целях более четкого разграничения полномочий исполнительных органов государственной власти Курской области, повышения качества и надежности государственного финансового контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Курской области, внутреннего контроля, предполагается, после внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство, наделение:

финансового органа Курской области полномочиями по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, в том числе при осуществлении санкционирования операций и использовании других методов предварительного бюджетного контроля применительно к главным администраторам (администраторам, распорядителям, получателям) средств бюджета Курской области и контрольными функциями по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, в том числе по выявлению и пресечению предоставления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований бюджета Курской области в рамках подпрограмм долгосрочных целевых и ведомственных программ и при выполнении государственных заданий, путем проведения ревизий, проверок и использования других методов последующего бюджетного контроля применительно к исполнительным органам государственной власти Курской области, являющимся главными администраторами (администраторами, распорядителями, получателями) средств бюджета Курской области, а также в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке - к государственным органам, являющимся главными администраторами (администраторами, распорядителями, получателями) средств бюджета Курской области, местным администрациям в части соблюдения ими условий получения межбюджетных трансфертов и иным объектам контроля;

главных администраторов средств бюджета Курской области полномочиями по осуществлению внутреннего контроля (в том числе с правом создания структурных подразделений), направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета Курской области, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств бюджета Курской области.

При этом, после внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство, также необходимо будет принять меры, чтобы результаты внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, были доступны как органам государственного финансового контроля Курской области, так и исполнительным органам государственной власти Курской области.

Х. Повышение энергоэффективности экономики

Одно из приоритетных направлений в модернизации экономики Курской области - это повышение ее энергоэффективности, в том числе в бюджетном секторе. Решение задачи по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере является одной из составляющих в комплексе мер по повышению эффективности бюджетных расходов, так как относительно простыми методами государственного и муниципального регулирования позволяет снизить нагрузку на бюджеты всех уровней.

Мероприятия по повышению энергоэффективности должны включать комплекс мер по организации работ, направленных на обеспечение экономически обоснованной эффективности использования энергетических ресурсов в процессе их производства, переработки, транспортировки, хранения, распределения и потребления на территории Курской области.

Основные принципы государственной политики в области энергосбережения должны быть направлены на:

эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

осуществление поддержки и стимулирования энергосбережения;

системный и комплексный подход к планированию и проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Повышение энергоэффективности будет выполняться путем разработки комплексных программ энергосбережения и создания системы управления, позволяющей вносить оперативные корректировки при анализе ее выполнения.

(раздел Х введен Постановлением Администрации Курской области от 07.11.2011г. №560-па, которым прежние разделы X и XI признаются разделами XI и XII)

XI. Развитие информационной системы управления финансами Курской области

В настоящее время сформированы основы современной системы управления государственными финансами Курской области на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления (кроме операций государственных внебюджетных фондов).

Однако, современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.

В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления государственными финансами Курской области необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами (электронный бюджет), которая:

обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти Курской области, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных государственных услуг, в том числе информации в разрезе государственных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;

повысит доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-правового образования, об их активах и обязательствах;

создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов долгосрочных целевых и ведомственных программ и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг;

обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджета Курской области, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности Курской области;

усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд Курской области, размещения заказов на их поставку и исполнения государственных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;

позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов государственной собственности Курской области.

В рамках развития системы электронного бюджета, в частности, потребуется создание информационных ресурсов содержащих информацию об организациях государственного сектора, государственных служащих Курской области, государственных заданиях, оказываемых услугах и деятельности областных учреждений, имуществе и обязательствах Курской области.

Кроме того, необходимо продолжить модернизацию уже имеющихся информационных баз (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр государственных контрактов и т.д.), создав технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета.

Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть вопрос об обеспечении проектирования системы электронного бюджета как комплекса взаимоувязанных компонентов, обеспечивающих функционирование системы.

Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами Курской области и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов Курской области.

XII. Организация реализации Программы

Управление реализацией Программы планируется организовать по проектному принципу.

Руководство реализацией Программы, а также координацию и контроль за ее реализацией предлагается возложить на Администрацию Курской области.

(абзац в редакции Постановления Администрации Курской области от 16.02.2012 г. №119-па)

Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.

В план на 2010 год предлагается включить основные мероприятия, которые необходимо выполнить, для того чтобы учесть результаты Программы при формировании бюджетных проектировок на 2011 - 2013 годы.

В 2010 году предлагается реализовать разработку и утверждение отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов Курской области.

Планы на 2011 и 2012 годы предлагается с учетом итогов предыдущих этапов реализации Программы.

(абзац в редакции Постановления Администрации Курской области от 07.11.2011г. №560-па)

Органам местного самоуправления рекомендуется разработать аналогичные муниципальные программы и организовать их реализацию.

XIII. Предельные объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе в рамках текущего финансирования деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области (Программа носит аналитический характер). Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Предполагаемый общий объем финансирования мероприятий Программы составит 458049,4 тыс. рублей.

(абзац в редакции Постановления Администрации Курской области от 16.02.2012 г. №119-па)

В случае успешного отбора заявки Курской области Министерством финансов Российской Федерации на право получения субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1203 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов» возможно софинансирование расходов за счет средств федерального бюджета.

Объем финансирования мероприятий Программы

по повышению эффективности расходов областного

бюджета на период до 2012 года

№ п/п

Содержание мероприятия

Объемы финансирования,

тыс. рублей

Всего

в том числе по годам:

2011 год

2012 год

1.

Осуществление перехода к предоставлению в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления Курской области, а также создание сети многофункциональных центров и их филиалов по предоставлению государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах и городских округах Курской области

10 078,0

5 039,0

5 039,0

2.

Организация и осуществление информирования граждан о деятельности органов государственной власти Курской области, в том числе об общественно-политических, социально-культурных событиях в Курской области в печатных и электронных средствах массовой информации

181 517,1

90 791,0

90 726,1

3.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курской области

59 029,5

34 579,5

24 450,0

4.

Применение системы поощрения органов местного самоуправления по достижению наилучших значений показателей деятельности

2 000,0

1 000,0

1 000,0

5.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации лиц, замещающих государственные должности Курской области и должности государственной гражданской службы Курской области

4 962,0

2 286,0

2 676,0

6.

Повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления Курской области за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий; развитие единого информационного пространства органов управления Курской области; обеспечение прав граждан на свободный поиск, получение, передачу и распространение информации, увеличение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг; повышение уровня компьютерной  грамотности населения области в сфере  информационных и коммуникационных технологий

200 462,8

102 572,1

97 890,7

Итого по Программе:

458 049,4

236 267,6

221 781,8

(таблица в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 16.02.2012 г. №119-па)

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в рамках:

1) реализации отдельных мероприятий:

областной программы «Развитие государственной гражданской службы Курской области (2009-2013 годы)», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 22.12.2009 г. № 449;

областной целевой программы «Электронное правительство Курской области (2011-2016 годы)», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 25.10.2010 г. № 495-па;

областной целевой программы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011- 2014 годы», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 25.10.2010 г. № 500-па;

областной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курской области на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 15.10.2010 г. № 487-па;

областной целевой программы «Развитие государственных средств массовой информации Курской области и укрепление их материально-технической базы в 2009-2011 годах», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 23.07.2009 г. № 238;

ведомственной целевой программы «Развитие государственных средств массовой информации Курской области, укрепление и модернизация их материально технической базы в 2012- 2014 годах», утвержденной постановлением Правительства Курской области от 30.09.2011 г. № 157-пп;

постановлением Губернатора Курской области от 04.02.2009 г. № 23 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

постановлением Губернатора Курской области от 10.08.2009 г. № 265 «О порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области».

XIV. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе в:

обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Курской области;

повышении качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ);

повышении эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области;

оптимизации функций государственного управления, повышении эффективности их обеспечения;

развитии системы финансового контроля.

Основным критерием эффективности реализации Программы будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом ее реализации.

Наличие и (или) степень достижения результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов будет измеряться соответствующими показателями, перечень которых устанавливает Министерство финансов Российской Федерации.

В качестве отдельных количественных показателей, характеризующих достижение целей Программы, а также повышение эффективности бюджетных расходов, предлагается использовать следующие основные показатели:

Наименование показателя

Значение индикатора

2010 год

2011 год

2012

год

Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов областного бюджета (за исключением субвенций), %  

20,3

>= 25,0

>= 30,0

Отношение фактически поступивших налоговых и неналоговых доходов к объему утвержденных налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, %

103,3

100,0

100,0

Отношение фактического исполнения областного бюджета от планового значения по расходам, %

93,8

>= 95,0

>= 95,0

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Курской области к расходам бюджета, %  

0

0

0

Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ, %

15,9

>= 27,0

>= 35,0

Наличие утвержденного областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

нет

нет

да

Степень качества управления региональными финансами в Курской области согласно оценке, проводимой в соответствии с приказом Минфина России от 3 декабря 2010 года № 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами»

Отнесение к группе
регионов с "надлежащим"
качеством управления
региональными финансами

О».

(разделы XIII, XIV введены Постановлением Администрации Курской области от 07.11.2011г. №560-па)

Утвержден

постановлением Администрации

Курской области

от 8 октября 2010г. №459-па

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

Вид документа (проект)

Срок исполнения

Ответственные исполнители

I. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Курской области, как части бюджетной системы Российской Федерации

1. Внесение изменений в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, утвержденный приказом комитета финансов Курской области от 19 декабря 2008 года № 12н

ведомственный акт

IV квартал

Комитет финансов Курской области

2. Разработка методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Курской области на 2011 год

ведомственный акт

IV квартал

Комитет финансов Курской области

3. Внесение изменений в Порядок предоставления местным бюджетам из областного бюджета бюджетных кредитов, их использования и возврата, утвержденный постановлением Администрации Курской области от 06. 11. 2009г. № 362

Постановление Администрации Курской области

IV квартал

Комитет финансов Курской области

4. Определение приоритетных направлений социально-экономического развития Курской области на среднесрочную перспективу, взаимосвязи среднесрочной политики и долгосрочных стратегических приоритетов развития Курской области

Закон Курской области «О Программе социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы»

IV квартал

Комитет по экономике и развитию Курской области, ГОУ ВПО Юго-Западный государственный университет (разработчик Программы) (по согласованию), заинтересованные исполнительные органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления

5. Определение основных направлений деятельности Администрации Курской области на 2011-2013 годы

Постановление Администрации Курской области

IV квартал

Комитет по экономике и развитию Курской области, заинтересованные исполнительные органы государст-венной власти Курской области

II. Долгосрочные целевые и ведомственные программы Курской области как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Курской области

6. Определение Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ

Постановление Администрации Курской области

IV квартал

Комитет по экономике и развитию Курской области

7.Внесение изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением Администрации Курской области от 10.10.2008 N 321

Постановление Администрации Курской области

IV квартал

Комитет по экономике и развитию Курской области

8. Определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета Курской области на реализацию программ на среднесрочный период

ведомственный акт

IV квартал

Комитет финансов Курской области

III. Переход к программной структуре расходов бюджета Курской области

9. Разработка проекта перечня областных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета

Приложение к закону Курской области «Об областном бюджете на 2011 год»

IV квартал

Комитет финансов Курской области

IV. Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения

10. Разработка проекта областной целевой программы «Электронное Правительство»

постановление Администрации Курской области

IV квартал

Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области

11. Разработка проекта постановления Губернатора Курской области о соотношении численности государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Курской области

постановление Губернатора Курской области

IV квартал

Комитет государственной, муниципальной службы и общественных связей Администрации Курской области; комитет финансов Курской области

V. Повышение эффективности предоставления государственных услуг

12. Внесение изменений в некоторые законодательные и иные нормативные правовые акты Курской области или признание утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Курской области в связи с принятием Федерального закона от 8 мая 2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Проекты законов Курской области, постановления Администрации Курской области, постановления Правительства Курской области, ведомственные акты

IV квартал

Комитет финансов Курской области, комитет по управлению имуществом Курской области, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Курской области

13. Утверждение и доведение до областных государственных учреждений государственных заданий и бюджетных ассигнований бюджета Курской области на их обеспечение

ведомственные акты

IV квартал

Исполнительные органы государственной власти Курской области

VI. Развитие системы государственного финансового контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Курской области

14. Утверждение порядка осуществления государственного финансового контроля исполнительными органами государственной власти Курской области

Постановление Администрации Курской области

IV квартал

Комитет финансов Курской области

VII. Организация реализации Программы

15. Разработка, утверждение и представление отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов Курской области в Правительство Курской области

отраслевые (ведомственные) планы

IV квартал

Исполнительные органы государственной власти Курской области

16. Утверждение плана организации выполнения мероприятий Программы в 2011 году

Постановление Администрации Курской области

декабрь

Комитет финансов Курской области, комитет экономики Курской области, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Курской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 135 от 12.11.2011, Курская правда № 21 от 28.02.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать