Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2012г.
Номер документа: RU91000201201068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 октября 2012 года №453-П

Об утверждении Методики комплексной оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края в сфере размещения заказов

{Утратило силу:

Постановлением Правительства Камчатского края от 26.12.2014 №547-П}

В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №421-П «Об утверждении положения об Агентстве государственного заказа Камчатского края» и в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, совершенствования деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Камчатского края

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методику комплексной оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края в сфере размещения заказов согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти Камчатского края, государственным казенным и бюджетным учреждениям Камчатского края ежегодно, начиная с 2012 года, осуществлять расчет комплексной оценки эффективности деятельности в сфере размещения заказов и по его результатам не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представлять комплексную оценку эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края в Агентство государственного заказа Камчатского края.

3. Агентству государственного заказа Камчатского края ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным годом, формировать рейтинг эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края и размещать его на региональном сайте «Государственный заказ Камчатского края» www.zakaz.kamchatka.gov .ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

В.И. ИЛЮХИН

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 08.10.2012 №453-П

Методика комплексной оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края в сфере размещения заказов

Общие положения

1.1. Настоящая Методика комплексной оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края (далее - заказчики) в сфере размещения заказов (далее - Методика) разработана в целях регламентации процедуры проведения оценки эффективности и обеспечения прозрачности процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Камчатского края, обнаружения и устранения системных недостатков, выявления и пресечения нарушений, допускаемых заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Камчатского края (далее - закупка), оптимизации бюджетных затрат и распространения лучшей практики, сложившейся в сфере размещения заказов.

1.2. Комплексная оценка эффективности деятельности заказчиков в сфере размещения заказов (далее - комплексная оценка) позволяет дать объективную, формализованную экономическую оценку результативности деятельности заказчиков, связанной с размещением заказов.

При комплексной оценке заказчик рассматривается как отдельный субъект комплексной оценки.

1.3. Расчет комплексной оценки осуществляется по итогам отчетного года.

1.4. Алгоритм предлагаемой комплексной оценки предусматривает несколько этапов:

1) оценка эффективности расходования бюджетных средств (достигнутая экономия бюджетных средств по сравнению с запланированным объемом финансирования и отклонения начальной (максимальной) цены государственного контракта (гражданско-правового договора) (далее - контракт) от реальных среднерыночных цен);

2) мониторинг размещения заказа и его комплексная оценка на:

а)              соответствие деятельности субъекта комплексной оценки законодательству в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере размещения заказов);

б)              конкурентность закупок (среднее количество участников размещения заказа, принявших участие в одном конкурсе, аукционе, запросе котировок цен);

в)              качество планирования закупок (дисциплина исполнения контрактов);

3) расчет контролируемых показателей и итогового показателя комплексной оценки по каждому субъекту комплексной оценки;

4) подготовка заключений об эффективности деятельности заказчиков в сфере размещения заказов и их ранжирование по результатам итоговых показателей комплексной оценки;

5) выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности заказчиков в сфере размещения заказов.

1.5. Источники информации, используемой при проведении комплексной оценки, приведены в приложении к настоящей Методике.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств

2.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится по каждой закупке по состоянию на день внесения сведений об исполнении или расторжении контракта в реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - реестр контрактов).

2.2. По итогам каждой закупки определяется уровень эффективности расходования бюджетных средств и даются рекомендации об осуществлении необходимых действий, указанных в части 2.6 настоящей Методики.

где:

Цнач - начальная (максимальная) цена контракта,

Цкон - цена, по которой заключается контракт;

2.3. Эффективность расходования бюджетных средств (Оэрбс1 и Оэрбс2) рассчитывается по следующим формулам:

где:

Цнач - начальная (максимальная) цена контракта,

Црын - реальная среднерыночная цена единицы товара (работы, услуги).

2.4. Реальная среднерыночная цена единицы товара (работы, услуги), по которому на территории Камчатского края имеется сложившийся рынок товаров (работ, услуг), определяется путем сбора и обработки информации о ценах не менее чем у трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.5. В качестве основных источников информации о ценах могут использоваться:

1) постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, уполномоченных в области государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;

2) нормативные акты, регулирующие единичные расценки закупаемых товаров, работ, услуг;

3) данные государственной статистической отчетности;

4) региональный сайт «Государственный заказ Камчатского края» www.zakaz.kamchatka.gov.ru;

5) реестр контрактов;

6) прейскуранты цен производителей, публикуемые ими в печатных изданиях или в сети Интернет;

7) заключенные государственные и муниципальные контракты (договоры), как уже исполненные, так и действующие;

8) прайс-листы поставщиков-посредников, публикуемые ими в печатном виде или в сети Интернет, в собственных или сборных прейскурантах, каталогах.

2.6. Каждой закупке присваивается степень эффективности расходования бюджетных средств:

Значение показателя эффективности

Оценка эффективности деятельности, баллов

Необходимые действия

1

2

3

Оэрбс1 = о

(единственный участник, нет участников, закупка вне конкурсных процедур)

5% < Оэрбс2 < 10%

неэффективность 0

изучение рынка, привлечение

поставщиков; анализ и мониторинг цен для формирования объективных, обоснованных начальных (максимальных) цен контрактов

Оэрбс1 < 5% 0Эрбс2 <5%

низкая эффективность 0,05

изучение рынка, привлечение поставщиков; возможно, очень точно определена начальная (максимальная) цена контракта

5% < Оэрбс1 < 12% Оэрбс2 < 3%

нормативная эффективность 0,1

не нуждается в особых действиях; : возможно, очень точно определена начальная цена контракта

12% < Оэрбс1 < 20%

0Эрбс2 = 0%

высокая эффективность 0,3

особый контроль за исполнением контракта поставщиком на каждом i этапе исполнения

ОэрбС1 > 20% 10% < Оэрбс2 < 0%

необоснованная эффективность 0,1

проверка обоснованности начальной (максимальной) цены, постоянный контроль за исполнением контракта победителем торгов

2.7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств не применяется для закупок, являющихся неконкурентными по определению (услуги субъектов естественных монополий).

2.8. По закупкам с необоснованной эффективностью, которая может быть результатом недобросовестных действий победителя торгов либо существенного завышения начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком представляются дополнительные пояснения и устанавливается постоянный контроль за исполнением контракта победителем торгов. В случае если заказчик представил доказательства того, что необоснованная эффективность сложилась в связи с недобросовестными действиями участников торгов, закупки признаются соответствующими нормативной эффективности.

2.9. Значения показателей эффективности по каждой проведенной в отчетном периоде закупке, определяемые в соответствии с частью 2.6 настоящего раздела, суммируются и добавляются к показателю комплексной оценки, рассчитанному в соответствии с разделом 3 настоящей Методики.

3. Порядок проведения комплексной оценки

3.1. Показатель комплексной оценки (К) рассчитывается по каждому из нижеприведенных критериев с учетом их весовых значений:

где:

Ki - критерий, который отражает соответствие деятельности субъекта комплексной оценки законодательству в сфере размещения заказов и учитывает наличие установленных нарушений размещения заказов у заказчика в течение отчетного года;

К2 - критерий конкурентности закупок, который учитывает среднее количество участников размещения заказа, принявших участие в одном конкурсе, аукционе, запросе котировок цен;

К3 - критерий, отражающий качество планирования каждого заказчика, при расчете которого выявляются наличие отклонений фактически проведенных закупок от плана, наличие незапланированных закупок, не проведение плановых закупок, нарушение сроков проведения;

К4 - критерий дисциплины исполнения контрактов, отражающий сроки исполнения, качество исполнения контрактов.

3.2. Весовые значения критериев определены экспертным путем исходя из их сравнительной значимости.

3.3. Критерий Кг "Соответствие деятельности субъекта комплексной оценки законодательству в сфере размещения заказов" рассчитывается следующим образом:

3.3.1. При отсутствии в отчетном периоде нарушений у заказчика значение критерия Ki принимается равным 10 баллам.

3.3.2. В случае установления нарушений при размещении заказов в отчетном периоде значение критерия определяется по формуле:

где:

Кн - количество нарушений в отчетном периоде;

Кказ - количество проведенных в отчетном периоде конкурсов, аукционов, запросов котировок цен (в том числе аннулированных по предписанию контролирующих органов). Кказ равен 10 в случае, если количество проведенных процедур в отчетном периоде менее 10, и равен фактическому количеству размещенных заказов в случае, если количество размещенных заказов в отчетном периоде больше или равно 10. При получении результата, равного 0, или отрицательного результата, значение критерия Ki принимается равным 0 баллов.

При определении критерия учитываются нарушения, установленные контролирующими органами по итогам проведенных проверок, в том числе по результатам рассмотрения жалоб участников размещения заказа.

3.4. Критерий К2 "Показатель конкурентности закупок" определяется по формуле:

где:

Кп - общее количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей), принявших участие в конкурсах, аукционах, запросах котировок цен (т.е. подали заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок цен и были допущены к участию в конкурсе, аукционе, запросе котировок цен по итогам рассмотрения заявок) у рассматриваемого заказчика;

Кказ- количество проведенных в отчетном периоде конкурсов, аукционов, запросов котировок цен.

При этом не учитываются закупки у субъектов естественных монополий и иные закупки, которые не могут быть осуществлены на конкурентной основе.

3.5. Критерий К3 "Выполнение планов при размещении заказов" определяется следующим образом:

3.5.1. Базовое значение К3 равно 10.

3.5.2. Значение К3 принимается равным 0 при наличии отклонений фактических размещений заказа от плановых, в частности:

1) наличие внеплановых размещений;

2) нарушение сроков размещений;

3) не размещение запланированных заказов.

3.6. Критерий К4 "Дисциплина исполнения контрактов" определяется следующим образом:

3.6.1. Базовое значение критерия К4 равно 10.

3.6.2. Значение критерия К4 принимается равным 0 при наличии нарушения дисциплины при заключении и исполнении контрактов по вине заказчика, в частности:

1) не соблюдение сроков передачи контракта на подписание;

2) не заключение контракта;

3) не соблюдение сроков внесения сведений о заключении контракта в реестр контрактов;

не соблюдение сроков уведомления уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов исполнительного органа государственной власти Камчатского края о заключении контракта в соответствии с пунктами 5, 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

4) не соблюдение обязательств по контракту;

5) не соблюдение сроков внесения сведений об исполнении (изменении, расторжении) контракта в реестр контрактов.

3.7. Итоговый показатель комплексной оценки (Кобщ) определяется по формуле:

где для определения комплексной оценки используется следующая балльная шкала:

Итоги оценки позволяют:

1) сравнить итоговые показатели по каждому из заказчиков и ранжировать заказчиков по степени эффективности проведения закупок;

2) выявить динамику итогового показателя по каждому конкретному заказчику и в целом по Камчатскому краю;

3) выявить проблемные места в деятельности каждого заказчика путем выявления показателей, за счет которых снижается эффективность закупок;

4) оценить значение и динамику показателей, применяемых при расчете. Особое значение здесь имеет возможность определения среднеотраслевых значений экономии как в сравнении с начальными (максимальными) ценами, так и в сравнении с усредненными предложениями участников размещения заказа;

5) выявить подходы и дать рекомендации заказчикам по определению начальной (максимальной) цены контрактов;

6) иметь полную информацию о проблемах планирования закупок по каждому заказчику;

7) повысить дисциплину исполнения контрактов заказчиками;

8) анализировать имеющиеся нарушения законодательства при размещении заказов.

Приложение к Методике комплексной оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края в сфере размещения заказов

Источники информации, используемой при проведении комплексной оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края в сфере размещения заказов

№ п/п

Оцениваемый показатель

Исходные данные

Источник данных

1

2

3

4

1.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств

начальная (максимальная) цена контракта

извещение о проведении закупки

цена заключаемого контракта

итоговый протокол закупки

реальная среднерыночная цена

в соответствии с частью 2.5 Методики

2.

Соответствие деятельности субъекта комплексной оценки законодательству в сфере размещения заказов

сведения о наличии нарушений

информация контролирующих органов

3.

Показатель конкурентности закупок

общее количество поставщиков (исполнителей, подрядчиков), принявших участие в конкурсах, аукционах, запросах котировок цен (т.е. подали заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок цен и были допущены к участию в конкурсе, аукционе, запросе котировок цен по итогам рассмотрения заявок)

протоколы рассмотрения заявок (на участие в открытом конкурсе, в открытом аукционе в электронной форме), протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок

количество проведенных в отчетном периоде конкурсов, аукционов, запросов котировок цен

отчетность заказчика

4.

Выполнение планов при размещении заказов

планируемые заказчиком закупки

план-график

фактические закупки заказчика

отчеты о проведенных закупках

5.

Дисциплина исполнения контрактов

сведения о заключении, (изменении), исполнении контрактов

реестр контрактов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 404-408 от 23.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать