Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2014г.
Номер документа: RU91000201401313
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 октября 2014 года №429-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

(в редакции постановлений Правительства Камчатского края от 12.12.2014 №520-П, от 24.01.2018 №29-П, от 10.12.2019 №517-П, от 22.09.2020 №371-П)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 28.12.2013 №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пунктом 5 части 2 статьи 4 Закона Камчатского края от 01.07.2014 №469 "О полномочиях органов государственной власти Камчатского края в сфере социального обслуживания граждан в Камчатском крае"

(преамбула в редакции постановления Правительства Камчатского края от 12.12.2014 №520-П) ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Камчатском крае согласно приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2015 года.

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

В.И. ИЛЮХИН

Приложение

к Постановлению Правительства

Камчатского края

от 08.10.2014 №429-П

Порядок

организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Камчатском крае

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Камчатском крае (далее - социальное обслуживание).

2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон №294-ФЗ), от 28.12.2013 №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 №944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Камчатского края от 01.07.2014 №469 "О полномочиях органов государственной власти Камчатского края в сфере социального обслуживания граждан в Камчатском крае" и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.

22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг.

(часть 22 приложения дополнена постановлением Правительства Камчатского края от 24.01.2018 №29-П)

(часть 22 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 10.12.2019 №517-П)

3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований к предоставлению социальных услуг, а также обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.

(часть 3 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 24.01.2018 №29-П)

(часть 3 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 10.12.2019 №517-П)

4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания уполномоченный орган в пределах своей компетенции осуществляет плановые и внеплановые проверки.

5. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом №294-ФЗ.

(часть 5 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 10.12.2019 №517-П)

6. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в два года.

7. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), разрабатываемым и утверждаемым уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489.

Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет либо иным доступным способом.

8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона №294-ФЗ.

При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица уполномоченного органа используют проверочные листы (списки контрольных вопросов). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 №177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".

(часть 8 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 10.12.2019 №517-П)

9. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом №294-ФЗ.

10. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, предусмотренном Федеральным законом №294-ФЗ.

11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона №294-ФЗ.

12. Документарные и выездные проверки проводятся в сроки, предусмотренные статьей 13 Федерального закона №294-ФЗ.

13. В целях проведения проверки уполномоченным органом создается комиссия. Персональный состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.

14. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания определяются административным регламентом, утверждаемым приказом уполномоченного органа.

15. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны предоставить членам комиссии, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

16. По результатам проверки составляется акт в соответствии с порядком оформления результатов проверки, предусмотренным Федеральным законом №294-ФЗ.

17. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также членов комиссии, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

"Приложение

к постановлению Правительства

Камчатского края

от 08.10.2014 №429-П

Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Камчатском крае

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Камчатском крае (далее - социальное обслуживание), в том числе государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг (далее - региональный государственный контроль).

2. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - уполномоченный орган).

3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Камчатского края обязательных требований к предоставлению социальных услуг, а также обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края (далее - поставщик социальных услуг, обязательные требования).

4. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок;

2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по социальному обслуживанию граждан.

5. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля определяются административным регламентом, утверждаемым уполномоченным органом.

7. При проведении плановых проверок поставщиков социальных услуг должностные лица уполномоченного органа используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 №177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".

8. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

9. В целях проведения проверки уполномоченным органом создается комиссия.

Персональный состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.

10. Поставщики социальных услуг, в отношении которых проводятся проверки, обязаны предоставить членам комиссии, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

11. По результатам проверки составляется акт в соответствии с порядком оформления результатов проверки, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

12. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

13. Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска осуществляется приказом уполномоченного органа в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Камчатского края, к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

14. Деятельность поставщиков социальных услуг, которой не присвоены определенные категории риска, считается отнесенной к низкой категории риска.

15. Проведение плановых проверок поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

2) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет;

3) для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.

16. Уполномоченный орган ведет перечни поставщиков социальных услуг, которым присвоены категории риска (далее - Перечень).

Включение поставщиков социальных услуг в Перечень осуществляется на основании приказа уполномоченного органа.

17. Перечень содержат следующую информацию:

1) полное наименование поставщика социальных услуг;

2) основной государственный регистрационный номер поставщика социальных услуг;

3) индивидуальный номер налогоплательщика - поставщика социальных услуг;

4) место осуществления деятельности поставщика социальных услуг;

5) реквизиты приказа уполномоченного органа, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был принят приказ уполномоченного органа.

18. Перечень размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.kamgov.ru/mintrud).

19. По запросу поставщика социальных услуг уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоении определенной категории риска.

20. Поставщик социальных услуг, деятельность которого отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.

21. Права должностных лиц уполномоченного органа, а также членов комиссии при осуществлении регионального государственного контроля установлены Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

22. Должностные лица уполномоченного органа, а также члены комиссии соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17 и 18 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействий) при осуществлении регионального государственного контроля.

23. Решения и действия (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, а также членов комиссии могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Информация о результатах проведения регионального государственного контроля размещается на странице уполномоченного органа на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных".

"Приложение

к Порядку организации осуществления

регионального государственного контроля

(надзора) в сфере социального обслуживания

граждан в Камчатском крае

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Камчатского края, к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Камчатском крае

1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Камчатского края и (или) используемых ими производственных объектов (далее соответственно - объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, поставщики социальных услуг) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований.

2. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.

3. При оценке вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Министерства информация о результатах ранее проведенных проверок поставщиков социальных услуг и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

4. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей относится к следующим категориям риска:

1) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания;

2) к категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по предоставлению социальных услуг без обеспечения проживания.

5. В случае одновременного осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг как с обеспечением проживания, так и без обеспечения проживания деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей будет отнесена к категории среднего риска.

6. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания юридические лица и индивидуальные предприниматели, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категории умеренного риска, подлежат отнесению к категории среднего риска при наличии одного из следующих условий:

1) отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности (если наличие такой лицензии предусмотрено стандартом предоставления социальных услуг);

2) отсутствие лицензии на осуществление педагогической деятельности (если наличие такой лицензии предусмотрено стандартом предоставления социальных услуг);

3) отсутствие официального сайта организации социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4) наличие предписания, выданного органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Камчатском краев в период в течение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

5) отсутствие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры, в том числе программы адаптации объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения (для юридических лиц, оказывающих социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной форме социального обслуживания)."

(приложение добавлено постановлением Правительства Камчатского края от 22.09.2020 №371-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 248 от 14.10.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать