Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2018г.
Номер документа: RU56000201800847
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 08.10.2018 № 655-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20 АВГУСТА 2010 ГОДА № 551-ПП

Внести в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп «О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года» (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 11 августа 2011 года № 718-пп) изменение согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор                                                                                                 Ю.А.Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 08.10.2018 № 655-пп

Изменение,

которое вносится в приложение к постановлению Правительства

Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп

Пункт 2 раздела VI «Система управления развитием» дополнить новым подпунктом 2.4 следующего содержания:

«2.4. Внешнеэкономическая деятельность и экспорт

Внешнеэкономическая деятельность влияет на социально-экономическое развитие Оренбургской области как структурообразующий и ускоряющий фактор. При этом внешнеэкономический потенциал является одним из инструментов экономического развития региона. Регион уделяет большое значение позиционированию на международном и межрегиональном уровнях, расширению межрегиональных и международных связей с субъектами Российской Федерации и зарубежными странами.

Обладая мощным экономическим и ресурсным потенциалом, Оренбургская область как приграничный субъект Российской Федерации активно включена в систему мирохозяйственных связей. Около 90 стран мира являются ее стабильными внешнеторговыми партнерами. Основные из них – Казахстан, Соединенные Штаты Америки, Беларусь, Узбекистан, Киргизия, Венгрия, Таджикистан, Афганистан, Италия, Турция, Украина, Канада, Нидерланды, Китай, Индия.

Рис. 9. Внешнеторговый оборот Оренбургской области в 2013–2017 годах

Объем внешнеторгового оборота Оренбургской области с 2010 по 2013 год характеризуется стабильным ростом после более полуторакратного спада в 2009 году (с 6,6 до 4,0 млрд. долларов США), обусловленного последствиями мирового финансового кризиса 2008 года.

В 2013 году объем внешнеторгового оборота региона достиг 5,7 млрд. долларов США. В последующие три года по объективным причинам (снижение цены на нефть, антироссийские санкции) объем внешнеторгового оборота вновь снизился. В 2017 году во внешней торговле области наметились положительные изменения. Региональный внешнеторговый оборот составил  3,1 млрд. долларов США с ростом к уровню 2016 года на 13,7 процента.

Товарная структура внешнеторгового оборота представлена в разрезе импорта и экспорта следующим образом.

Рис. 10. Динамика товарной структуры экспорта за 2013–2017 годы

В последние годы в товарной структуре экспорта преобладали продукция топливно-энергетического комплекса – 47,7 процента от общего объема экспорта; металлы и изделия из них – 36,0 процентов; услуги по переработке углеводородного сырья – 5,1 процента; минеральные продукты, кроме ТЭК (асбест, цемент, соль пищевая и др.), – 3,9 процента; продукция химической промышленности – 2,9 процента; продовольственные товары – 2,4 процента.

Снижение мировых цен на нефть одновременно со снижением курса рубля к основным мировым валютам создали благоприятные условия для экспорта продукции. Вместе с тем ТОП 30 основных позиций экспортной номенклатуры региона остался практически неизменным и незначительно пополнился товарами металлургического комплекса, химической промышленности и отдельными видами продовольственных товаров, производимых в результате реализации инвестиционных проектов (хром металлический, феррохром, хром электролитический, топливные добавки, изделия из пластмасс (пленка, фитинги, покрытия для пола, оболочки для колбасных изделий и др.), мясо (свинина, говядина, мясо кур), филе рыбное, молоко сгущенное, сыры).

Структура экспорта Российской Федерации и Оренбургской области в разрезе сырьевого, несырьевого неэнергетического и несырьевого энергетического экспорта представлена на рисунке 11.

Рис. 11. Структура экспорта Российской Федерации и Оренбургской области в 2017 году

В период с 2013 по 2017 год наблюдается рост числа организаций-экспортеров.

Рис. 12. Динамика количества организаций-экспортеров в 2013–
2017 годах

Перспективы внешнеэкономического развития Оренбургской области определены объективным геополитическим и экономико-географическим потенциалом, сложившейся структурой экономики и социальной сферы, мировыми тенденциями.

Основные из них:

1. Системные изменения в мировой экономике.

Снижение спроса на российские углеводороды на западном направлении экспорта в связи с политикой импортеров по повышению энергетической безопасности, в том числе с вовлечением возобновляемых источников энергии, формирует предпосылки для диверсификации и перевода экономики на инновационный путь развития, увеличения в торговле доли продукции с высокой добавленной стоимостью.

2. Усугубление продовольственной проблемы в мире стимулирует рост спроса на продукцию агропромышленного комплекса, особенно на новых рынках в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Развитие производства экологически чистых элитарных продовольственных товаров создаст благоприятные условия для формирования экспортного сегмента пищевой промышленности, связанного с переработкой продукции животноводства и растениеводства Оренбургской области.

3. Развитие Евразийского экономического союза и формирование Единого экономического пространства стран-участниц способствуют расширению взаимовыгодного сотрудничества с Казахстаном, Белоруссией, Кыргызстаном и Арменией.

4. Выгодное геополитическое положение Оренбургской области, расположенной на рубеже Европы и Азии, делает ее одной из ключевых для Российской Федерации территорий с точки зрения сотрудничества со странами Центральной Азии. При этом следует иметь в виду вовлечение в мировую хозяйственную систему в прошлом «закрытых» региональных рынков – отдельных стран Центральной и Южной Азии (Индия, Пакистан), которые могут рассматриваться как перспективные для оренбургского бизнеса.

Существенное влияние на развитие внешнеэкономического сотрудничества региона с азиатскими странами окажет реализация крупного инфраструктурного проекта создания международного транспортного коридора «Китай–Казахстан–Россия–Западная Европа», маршрут которого пройдет через Актюбинскую область Республики Казахстан и Оренбургскую область в районе автомобильного пункта пропуска «Сагарчин».

5. Необходимость выстраивания отношений с торговыми партнерами на принципах Всемирной торговой организации потребует совершенствования механизмов защиты российских товаропроизводителей.

6. Формирование у зарубежных партнеров позитивного имиджа как Оренбургской области в целом, так и региональных предприятий и производимой ими продукции в частности потребует повышения деловой активности предприятий, в том числе малого и среднего бизнеса.

Правительством Оренбургской области проводится активная работа по укреплению внешнеэкономических и межрегиональных связей, содействию выходу местных предприятий на внешний и внутренний рынок. Такая работа включает в себя демонстрацию потенциала региона на международном и межрегиональном уровнях, организацию коллективных экспозиций и участие в различных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, организацию бизнес-миссий в другие регионы и страны, прием бизнес-делегаций и прочее. Среди основных площадок, регулярно посещаемых представителями региона, – международный инвестиционный форум в г. Сочи, российско-казахстанский форум приграничного сотрудничества, международная выставка «Россия–Азия: сотрудничество без границ» и инвестиционный форум «Актобе инвест» (г. Актюбинск, Республика Казахстан), форум регионов России и Белоруссии, Гомельский экономический форум и международная универсальная выставка-ярмарка «Весна в Гомеле (г. Гомель, Республика Беларусь), международная специализированная выставка «Белагро» (г. Минск, Республика Беларусь).

7. Потребность в значительном увеличении доли малых и средних предприятий в общем объеме поставляемой на экспорт продукции.

Исходя из опыта ведущих стран мира все больший вес в современной международной торговле приобретают малые и средние предприятия (далее – МСП). Для вовлечения МСП во внешнеэкономическую деятельность в регионе создана специализированная структура – Центр поддержки экспорта Оренбургской области, призванная содействовать МСП в поиске зарубежных партнеров и продвижении производимой ими продукции на внешние рынки. Необходимо наладить активное взаимодействие МСП с указанной структурой.

Анализ текущей внешнеэкономической деятельности Оренбургской области демонстрирует наличие следующих проблем (барьеров), препятствующих развитию в регионе экспортной деятельности:

значительная зависимость общей экономической ситуации от состояния и тенденций развития нефтегазового комплекса;

высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов производства, высокая энергоемкость экономики;

отсутствие у субъектов МСП компетенций для работы на зарубежном рынке, а также необходимой информации о внешних рынках, включая требования иностранного законодательства;

высокая стоимость финансовых ресурсов, привлекаемых под экспортные сделки и на разработку экспортно ориентированной продукции;

высокие затраты на продвижение продукции (участие в выставках, рекламные мероприятия, выпуск образцов для исследований и демонстрации, проведение маркетинговых исследований);

высокие удельные затраты на омологацию и сертификацию продукции, их необходимость для каждого конкретного рынка сбыта;

высокие затраты на транспортировку продукции до конечного потребителя;

заградительные меры стран – потенциальных рынков сбыта;

экономические санкции по отношению к Российской Федерации;

низкий уровень участия предприятий малого и среднего бизнеса во внешнеэкономической деятельности;

наличие ограничений социально-экономического развития региона со стороны транспортной инфраструктуры;

недостаточное количество современных объектов приграничной и транспортно-логистической инфраструктуры (складов временного хранения, транспортно-логистических центров);

недостаточное техническое оснащение современным оборудованием автомобильных, железнодорожных и воздушных пунктов пропуска через государственную границу;

отсутствие достаточного количества объектов консультационной инфраструктуры поддержки действующих экспортеров и компаний, планирующих осуществлять экспортную деятельность, в каждом муниципальном образовании;

недостаточное участие хозяйствующих субъектов, особенно МСП, в международных мероприятиях в странах как дальнего, так и ближнего зарубежья.

Целью Оренбургской области в сфере развития экспорта является увеличение объемов экспорта, в частности – несырьевого неэнергетического экспорта, вовлечение в международную торговлю экспортно ориентированных предприятий.

Для достижения поставленной цели будет обеспечено решение следующих задач:

увеличение объемов экспорта продуктов глубокой переработки сырья и материалов;

увеличение доли присутствия региона на мировых рынках за счет расширения номенклатуры экспортной продукции и географии внешнеэкономических связей Оренбургской области;

формирование эффективной инфраструктуры поддержки экспорта с использованием финансовых, организационных, маркетинговых и информационных инструментов поддержки.

Таблица 2.1. Ожидаемые результаты в сфере внешнеэкономической

деятельности в части обеспечения благоприятных условий для

ведения экспортной деятельности к 2030 году

Единица

измерения

Факт за

2017 год

Цель к

2020 году

Цель к

2030 году

Рост объема экспорта в стоимостном выражении

процентов к предыдущему году

1,0

5,0 к уровню 2017 года

20 к уровню 2017 года

Рост объема несырьевого неэнергетического экспорта в стоимостном выражении

процентов к предыдущему году

-2,1

5,0 к уровню 2017 года

25 к уровню 2017 года

Количество стран экспорта (диверсификация географии поставок)

единиц

77

не менее

50

не менее

55

Рост количества экспортеров

процентов к предыдущему году

3,2

7,0 к уровню 2017 года

20 к уровню 2017 года

Рост количества экспортеров из числа субъектов МСП

процентов к предыдущему году

3,8

10,0 к уровню 2017 года

20,0 к уровню 2017 года

Количество субъектов МСП, получивших информационно-консуль-тационную поддержку, и/или прошедших обучение в рамках образовательного проекта, и/или получивших иные меры поддержки региональных и федеральных институтов развития (нарастающим итогом)

единиц

95

200

250

Реализация обозначенных задач будет осуществляться в соответствии с положениями:

Концепции внешней политики Российской Федерации;

приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Международная кооперация и экспорт»;

государственных программ Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие внешнеэкономической деятельности.».

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать