Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU50046617202000119
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Люберцы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.10.2020                                                                                                   № 2912-ПА

г. Люберцы

О внесении изменений в муниципальную программу  «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики»

О внесении молодежной политики»

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Люберцы Московской области, Постановлением администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 20.09.2018 № 3715-ПА «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Люберцы, их формирования и реализации»,  Распоряжением Главы муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 21.06.2017 № 1-РГ «О наделении полномочиями Первого заместителя Главы администрации», Распоряжением Главы муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 17.09.2020 № 454-РГ/лс « О возложении обязанностей на Езерского В.В.» постановляю:

Внести в муниципальную программу «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики», утвержденную Постановлением администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 11.10.2019 № 3839-ПА, следующие изменения:

1.1. Паспорт Программы изложить в новой редакции согласно приложению №1 к настоящему Постановлению.

1.2. Подпрограмму IV «Молодежь Подмосковья» Программы изложить в новой редакции согласно приложению №2 к настоящему Постановлению.

Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на  заместителя Главы администрации Тышкунову Н.Н.

И.о. Первого заместителя             

Главы администрации                                                                              В.В. Езерский

Приложение №1

к Постановлению администрации городского округа Люберцы от «08» октября  2020г. № 2912-ПА

Муниципальная программа  «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики».

ПАСПОРТ

                      муниципальной программы  «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики»

Цели муниципальной программы

1. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, создание эффективной системы освещения социально-экономического и общественно-политического развития городского округа Люберцы Московской области, создание условий для осуществления гражданского контроля над деятельностью органов местного самоуправления, обеспечение доступа к информации широкого круга населения, привлечение общественного интереса к деятельности органов местного самоуправления через печатные и электронные СМИ.

2. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, создание эффективной системы освещения социально-экономического и общественно-политического развития городского округа Люберцы Московской области, создание условий для осуществления гражданского контроля над деятельностью органов местного самоуправления, обеспечение доступа к информации широкого круга населения, привлечение общественного интереса к деятельности органов местного самоуправления через социальные сети.

3. Системное и сбалансированное размещение наружной социальной рекламы с целью обеспечения открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Люберцы, обеспечение доступа к информации широкого круга населения, повышение степени доверия граждан к органам местного самоуправления за счет взаимодействия, повышение качества информационных продуктов, расширение и объединение информационных возможностей СМИ.

4. Отсутствие задолженности  в муниципальный бюджет городского округа Люберцы Московской области по платежам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

5. Активизация участия жителей городского округа Люберцы в определении приоритетов расходования средств местного бюджета, поддержка инициатив в решении вопросов местного значения.

6. Создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи в экономическую, культурную и политическую жизнь городского округа Люберцы Московской области, создание учреждений по работе с молодежью и развитие инфраструктуры муниципальных учреждений по работе с молодежью.

7. Повышение конкурентоспособности туристского рынка городского округа Люберцы Московской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

Задачи муниципальной программы

1. Повышение уровня информированности населения муниципального образования городской округ Люберцы Московской области через СМИ.

2. Повышение уровня информированности населения муниципального образования городской округ Люберцы Московской области в социальных сетях.

3. Повышение уровня информированности населения муниципального образования городской округ Люберцы Московской области посредством наружной рекламы.

4. Обеспечение мобилизации доходов в бюджет городского округа Люберцы Московской области посредством снижения неналоговой задолженности.

5. Создание нового механизма взаимодействия жителей и органов местного самоуправления городского округа Люберцы в решении вопросов местного значения и повышение эффективности расходов местного бюджета за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений;

6. Укрепление социальной и гражданской ответственности, профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация молодёжи, пропаганда здорового образа жизни среди молодёжи, содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодёжи, поддержка талантливой молодёжи, молодёжных социально значимых инициатив.

7. Увеличение туристского и экскурсионного потока в городском округе Люберцы Московской области.

Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы администрации городского округа Люберцы Московской области Н.Н. Тышкунова

Муниципальный заказчик  программы

Информационно-аналитическое управление администрации городского округа Люберцы Московской области

Сроки реализации муниципальной программы

2020-2024 гг.

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I «Развитие системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Московской области, создание доступной современной медиасреды».

Подпрограмма III «Эффективное местное самоуправление Московской области».

Подпрограмма IV «Молодежь Подмосковья».

Подпрограмма V «Обеспечивающая подпрограмма»

Подпрограмма VI «Развитие туризма в Московской области»

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы  (тыс. рублей)

Всего

2020

2021

2022

2023

2024

Средства Федерального бюджета

8 693,00

1 726,00

7,00

2 320,00

2 320,00

2 320,00

Средства бюджета Московской области

20 998,66

20 998,66

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа Люберцы  Московской области

275 478,12

61 718,44

53 439,92

53 439,92

53 439,92

53 439,92

Внебюджетные источники

142 530,25

28 506,05

28 506,05

28 506,05

28 506,05

28 506,05

Всего, в том числе по годам:

447 700,03

112 949,15

81 952,97

84 265,97

84 265,97

84 265,97

Целевые показатели муниципальной программы

Подпрограмма I «Развитие системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Московской области, создание доступной современной медиасреды»:

1. Информирование населения через СМИ – 390,73 % к моменту реализации программы.

2. Уровень информированности населения в социальных сетях – 8 баллов к моменту реализации программы.

3. Наличие незаконных рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования - 0 % к моменту реализации программы.

4. Наличие  задолженности  в муниципальный бюджет по платежам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций - 0 % к моменту реализации программы.

Подпрограмма III «Эффективное местное самоуправление»

5. Количество проектов, реализованных на основании заявок жителей в рамках применения практик инициативного бюджетирования – 39 проектов на 2020 год.

Подпрограмма IV «Молодежь Подмосковья»:

6. Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую (волонтерскую) деятельность - 0,012490 млн.чел.  к моменту реализации программы.

7. Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в Московской области – 45 % к моменту реализации программы.

8. Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, от общего числа студентов Московской области - 32 %  к моменту реализации программы.

9. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования - 7 %  к моменту реализации программы.

10. Доля молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, к общему числу молодых граждан - 22 %  к моменту реализации программы.

11. Доля молодых граждан охваченных мероприятиями МУ «Молодежный клуб» городского  округа Люберцы Московской области - 14 %  к моменту реализации программы.

Подпрограмма VI «Развитие туризма в Московской области»:

12. Туристический поток в Московскую область – 0,034 млн. человек  к моменту реализации программы.

13. Численность мест, в коллективных средствах размещения – 4,0 тыс. человек к моменту реализации программы

13. Экскурсионный поток в Московскую область – 35,50 тыс. человек к моменту реализации программы.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы «Развитие институтов гражданского общества,

повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики».

Открытость и прозрачность органов местного самоуправления городского округа Люберцы Московской области являются важнейшими показателями эффективности их функционирования, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданским обществом и органами местного самоуправления.

Информационная прозрачность органов местного самоуправления включает в себя развитие системы информирования населения по основным вопросам социально-экономического развития городского округа Люберцы Московской области, в том числе посредством сети Интернет, развитие системы взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества.

Средства массовой информации, телекоммуникации, наружная реклама, организация издательской деятельности как совокупность отраслей влияют на экономическое развитие городского округа Люберцы Московской области.  Межнациональные и межконфессиональные отношения, воспитание гармоничных, всесторонне развитых, патриотичных и социально ответственных граждан, способных к успешной социализации и эффективной самореализации, конкурентоспособность туристического рынка городского округа Люберцы Московской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах  влияет на экономическую, культурную и политическую жизнь городского округа Люберцы Московской области.

         В городском округе Люберцы Московской области зарегистрированы общественные организаций, а также действуют объединения инициативных групп граждан, не имеющих регистрации в качестве юридического лица. В сложившихся условиях с учетом внешнеполитической ситуации и кризисных экономических явлений необходимо активизировать и систематизировать взаимодействие инициативных групп граждан с гражданским обществом, усовершенствовать механизмы общественного контроля, наладить конструктивный диалог с населением, максимально использовать потенциал активных граждан в целях решения социально значимых вопросов. Основными приоритетами работы органов местного самоуправления городского округа Люберцы Московской области в сфере развития гражданского общества являются: организация и содействие развитию механизмов общественного контроля; выстраивание конструктивного диалога с представителями общественности и вовлечение активных жителей в реализацию социально значимых мероприятий; поддержка инициатив, направленных на улучшение качества жизни на территории округа; мониторинг общественно-политической ситуации.

          Принимая во внимание, изложенное, представляется целесообразным и наиболее эффективным использование программно-целевого метода решения задач по достижению высокого уровня развития институтов гражданского общества на территории городского округа Люберцы Московской области.

        В соответствии с Законом Московской области от 19 октября 2018 года № 170/2018-ОЗ «О развитии инициативного бюджетирования в Московской области» инициативное бюджетирование это форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении при решении вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области как совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии населения в определении, выборе и реализации проектов инициативного бюджетирования; проектом инициативного бюджетирования является документально оформленная инициатива участников инициативного бюджетирования, направленная на решение вопросов местного значения; участники инициативного бюджетирования - жители городского округа Люберцы Московской области, инициативные группы, органы территориального общественного самоуправления (далее - органы ТОС), индивидуальные предприниматели, юридические лица, иные организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Люберцы Московской области. Принципами инициативного бюджетирования являются: отбор проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе; равный доступ жителей городского округа Люберцы Московской области к участию в конкурсном отборе, открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора. Инициативное бюджетирование обобщает имеющийся в городском округе Люберцы Московской области потенциал участия граждан в проектах общественного развития на территории городского округа Люберцы Московской области.

         На федеральном уровне в целях реализации молодежной политики утверждены Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р;), Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», в Московской области - это Закон Московской области № 155/2003-ОЗ «О государственной молодежной политике в Московской области», Закон Московской области № 114/2015-ОЗ «О патриотическом воспитании в Московской области».

        Существует ряд проблем молодежной политики, важнейшими среди которых являются: снижение человеческого капитала молодежи и нации в целом; усиление территориальной дифференциации человеческого капитала молодежи в стране; рост негативного отношения молодежи более развитых регионов к молодежи слаборазвитых регионов и наоборот; рост заболеваемости молодежи, снижение общего уровня здоровья молодого поколения; снижение продуктивности молодежи; отток образованной молодежи на работу в развитые страны, замена их дешевыми трудовыми ресурсами из ближнего зарубежья с низким уровнем образования и квалификации.

В части реализации молодежной политики в городском округе Люберцы стоит ряд проблем,  требующих решения, наиболее актуальны следующие: низкая активность молодежи в общественно-политической жизни региона; низкая вовлеченность молодежи во взаимодействие с молодежными общественными организациями и движениями.

С учетом вышеназванных проблем, для реализации всех приоритетов в молодежной политике, на территории городского округа Люберцы Московской области необходима системная работа, которая может быть обеспечена только при реализации программно-целевого метода.

       Развитие туризма в городском округе Люберцы Московской области направленно на развитие рынка туристских услуг, развитие внутреннего и въездного туризма на территории городского округа Люберцы Московской области. Создание условий развития сферы туризма и туристской деятельности. На современном этапе развития мировой экономики туризм является одной из самых перспективных и прибыльных отраслей. Для многих стран и регионов туризм является основной отраслью специализации и устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной перспективе.

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают экономическую и социальную значимость туризма, которая отражается в формировании валового внутреннего продукта, создание новых рабочих мест, обеспечении продуктивной занятости населения, повышение доходов бюджетов всех уровней. Сфера туризма охватывает туризм международный (въездной и выездной) и внутренний (для граждан России в пределах Российской Федерации).

На сегодняшний день основными проблемами, препятствующими развитию туризма, являются: недостаточно развитая туристская инфраструктура; малое количество гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта; дефицит современных туристских автобусов; недостаточная реклама туристских возможностей; неразвитость в большинстве поселений  транспортной инфраструктуры (низкое качество дорог и уровня придорожного обслуживания); динамично растущие цены на услуги транспорта и средств размещения.

  В части реализации задач по развитию рынка туристских услуг, развитию внутреннего и въездного туризма на территории городского округа Люберцы; развитию туристской инфраструктуры;  необходима системная работа, которая может быть обеспечена только при реализации программно-целевого метода, эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Московской области, муниципальных органов власти, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма на территории  городского округа Люберцы Московской области.

2. Описание цели муниципальной программы «Развитие институтов гражданского общества,

повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики».

Основные цели Программы:

1. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, создание эффективной системы освещения социально-экономического и общественно-политического развития городского округа Люберцы Московской области, создание условий для осуществления гражданского контроля над деятельностью органов местного самоуправления, обеспечение доступа к информации широкого круга населения, привлечение общественного интереса к деятельности органов местного самоуправления через печатные и электронные СМИ;

2. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, создание эффективной системы освещения социально-экономического и общественно-политического развития городского округа Люберцы Московской области, создание условий для осуществления гражданского контроля над деятельностью органов местного самоуправления, обеспечение доступа к информации широкого круга населения, привлечение общественного интереса к деятельности органов местного самоуправления через социальные сети;

3. Системное и сбалансированное размещение наружной социальной рекламы с целью обеспечения открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Люберцы, обеспечение доступа к информации широкого круга населения, повышение степени доверия граждан к органам местного самоуправления за счет взаимодействия, повышение качества информационных продуктов, расширение и объединение информационных возможностей СМИ;

4. Отсутствие задолженности  в муниципальный бюджет городского округа Люберцы Московской области по платежам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

5. Активизация участия жителей городского округа Люберцы в определении приоритетов расходования средств местного бюджета, поддержка инициатив в решении вопросов местного значения.

6. Создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи в экономическую, культурную и политическую жизнь городского округа Люберцы Московской области, создание учреждений по работе с молодежью и развитие инфраструктуры муниципальных учреждений по работе с молодежью.

7. Повышение конкурентоспособности туристского рынка городского округа Люберцы Московской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

3. Прогноз развития сферы реализации муниципальной  программы «Развитие институтов гражданского общества,

повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики».

Реализация муниципальной программы к 2024 году позволит создать инфраструктуру для развития институтов гражданского общества и местного самоуправления, усовершенствовать инфраструктуру молодежной политики, оптимизировать и модернизировать систему информирования населения городского округа Люберцы Московской области о деятельности органов местного самоуправления, а также механизм взаимодействия между гражданским обществом и властью.

Осуществление мероприятий муниципальной программы приведет к консолидации информационного и общественно-политического пространства городского округа Люберцы Московской области со следующими характеристиками эффективности:

-оперативность доведения до населения информации о деятельности органов местного самоуправления, социальном и экономическом развитии;

-доведение до жителей информации о деятельности органов местного самоуправления, важных и значимых событиях на территории городского округа Люберцы;

-обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с профессиональными и творческими союзами (ассоциациями), национально-культурными, религиозными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями;

-внедрение инструментов поддержки социально значимых инициатив жителей городского округа Люберцы Московской области;

-внедрение современных и эффективных методов гражданского участия в процесс принятия решений органами местного самоуправления;

-повышение уровня доверия к органам местного самоуправления городского округа Люберцы Московской области;

-внедрение и использование инструментов эффективного гражданского контроля;

-оперативное обновление нормативно-правовой базы по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления в соответствии с потребностями развития территорий;

-реализация целей и задач, заложенных в основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р;

-охват молодых жителей городского округа Люберцы Московской области мероприятиями по гражданско-патриотическому воспитанию;

-вовлеченность молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в мероприятия по работе с молодежью;

-вовлеченность молодых граждан в международное, межрегиональное и межмуниципальное сотрудничество;

-повышение уровня вовлеченности молодых граждан в добровольческую (волонтерскую) деятельность;

-достижение высокого профессионального уровня специалистами, занятыми в сфере работы с молодежью.

         - повышение конкурентоспособности туристского рынка городского округа Люберцы Московской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

В результате осуществления мероприятий муниципальной программы повысится качество жизни на территории городского округа Московской области для всех категорий и групп населения, расширится участие общественных организаций и молодежи в общественно-политической жизни, будут созданы условия для развития конкуренции в сферах экономической деятельности.

Обеспечение равного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Люберцы Московской области, возможность своевременного и оперативного получения информации о новых нормативных правовых актах, информации о  муниципальных закупках, проведении конкурентных процедур является одним из основополагающих принципов развития конкуренции.

При отсутствии поддержки в сфере развития институтов гражданского общества и местного самоуправления, информационной и молодежной политики может начаться тенденция снижения информированности населения городского округа Люберцы Московской области о социально-экономическом развитии, важных и значимых событиях. Как следствие - снизится уровень вовлеченности в деятельность органов местного самоуправления и институтов гражданского общества, снизится эффективность связи между институтами гражданского общества и центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления. Кроме того, отсутствие поддержки в сфере развития институтов гражданского общества приведет к невозможности создания системы поддержки социальных инициатив жителей, предприятий и организаций, направленных на развитие конкуренции.

Отсутствие эффективных методов управления и финансирования приведет к тому, что уровень охвата целевой аудитории (совершеннолетнее население городского округа Люберцы Московской области) информацией о деятельности органов местного самоуправления городского округа Люберцы сократится, уровень информированности пользователей социальных сетей о приоритетных направлениях политики, проблемах муниципальных образований и путях их решения снизится, уровень доверия жителей к органам местного самоуправления не возрастет, система поддержки социально значимых инициатив жителей будет отсутствовать; вовлеченность в мероприятия по гражданскому и патриотическому воспитанию среди молодежи снизится.

Отсутствие поддержки не позволит развиваться туристскому рынку городского округа Люберцы Московской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах, что скажется на экономике данного сегмента.

4. Перечень подпрограмм и краткое их описание

               Муниципальная  программа «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики» включает в себя 5 подпрограммы.

               Подпрограмма I «Развитие системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Московской области, создание доступной современной медиасреды» направлена на обеспечение населения городского округа Люберцы Московской области информацией о деятельности органов местного самоуправления, социально-экономических и общественных процессах, происходящих на территории городского округа Люберцы, создание доступной современной медиасреды. В ходе реализации мероприятий подпрограммы планируется организовать размещение информации, направленной на привлечение внимания населения городского округа Люберцы Московской области к актуальным проблемам, и формировать положительный имидж, социально ориентированный, комфортный для жизни и ведения предпринимательской деятельности, а также на создание общего рекламного пространства на территории городского округа Люберцы Московской области путем увеличения доли соответствия фактических мест установки рекламных конструкций утвержденным схемам размещения рекламных конструкций, направлена  на содействие развития конкуренции на рынке наружной рекламы, повышение конкуренции среди рекламораспространителей, на оценку и выявление слабых сторон в конкурентной среде на рынке наружной рекламы, на повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции на рынке наружной рекламы.

             Подпрограмма III «Эффективное местное самоуправление Московской области» направлена на привлечение населения муниципального образования городской округ Люберцы  к активному участию в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и в приемке работ, выполняемых в рамках подпрограммы.

Подпрограмма IV «Молодежь Подмосковья» направлена на создание условий для гражданского и патриотического воспитания молодежи, поддержки молодежных инициатив, вовлечение подрастающего поколения в научно-техническую и творческую деятельность, развитие добровольческого (волонтерского) движения, поддержки молодежных предпринимательских инициатив и совершенствование инфраструктуры по работе с молодежью.

             Подпрограмма V «Обеспечивающая подпрограмма» направлена на обеспечение эффективного функционирования органов местного самоуправления городского округа Люберцы Московской области при реализации полномочий.

Подпрограмма VI «Развитие туризма в Московской области»  направлена на повышение конкурентоспособности туристского рынка городского округа Люберцы Московской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной  программы «Развитие институтов гражданского общества,

повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики».

Основные мероприятия муниципальной программы представляют собой укрупненные мероприятия, объединяющие группу мероприятий, направленных на решение задач, определенных в рамках реализации подпрограмм муниципальной программы.

Внутри подпрограмм муниципальной программы мероприятия сгруппированы исходя из принципа соотнесения с задачей, достижению которой способствует их выполнение.

Перечни основных мероприятий и мероприятий приведены в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.

Отбор мероприятий для включения в муниципальную программу осуществляется исходя из их соответствия целям и задачам, их общественной, социально-экономической и этнокультурной значимости и фактической потребности в ежегодном объеме теле- и радиовещания, выпуске печатной продукции, информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в том числе в сетевых изданиях, социальных сетях), необходимых для информирования населения о социально-экономическом, культурном, демографическом, политическом положении региона и деятельности органов местного самоуправления городского округа Люберцы Московской области.

Определение фактической потребности осуществляется путем проведения анализа и оценки фактической потребности в ежегодном объеме теле- и радиовещания, количестве полос А3, информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе в сетевых изданиях, социальных сетях), необходимых для информирования населения о социально-экономическом, культурном, демографическом, политическом положении региона и деятельности органов государственной власти Московской области в соответствии с Методикой, утверждаемой ГУИП Московской области.

Реализация мероприятий в соответствующих подпрограммах муниципальной программы может осуществляться путем формирования муниципальных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) за счет средств бюджета городского округа Люберцы Московской области бюджетным и автономным учреждениям, функции учредителя которых от имени городского округа Люберцы Московской области осуществляет администрация городского округа Люберцы Московской области.

           Основные мероприятия муниципальной программы направленны на информирование населения  об основных событиях социально-экономического развития и общественно-политической жизни, на

разработку новых эффективных и высокотехнологичных (интерактивных) информационных проектов, повышающих степень интереса населения и бизнеса к проблематике городского округа Люберцы  Московской области по социально значимым темам, в СМИ, на Интернет-ресурсах, в социальных сетях и блогосфере; на организацию создания и эксплуатации сети объектов наружной рекламы; на организацию действий участников, вовлеченных в процесс развития инициативного бюджетирования в качестве инструмента в рамках проектного подхода к управлению и комплексному правовому регулированию решений населением; на организацию и проведение мероприятий по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, а также по вовлечению молодежи в международное, межрегиональное и межмуниципальное сотрудничество; на развитие наставничества, поддержки общественных инициатив, и проектов в т.ч. в сфере добровольчества; на развитие рынка туристских услуг, развитие внутреннего и въездного туризма на территории городского округа Люберцы.

Также обеспечение равного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Люберцы  Московской области юридическим и физическим лицам является одним из основополагающих принципов развития конкуренции. Возможность своевременного и оперативного получения информации о новых нормативных правовых актах, информации о муниципальных закупках, проведении конкурентных процедур. Развитие конкурентной среды является приоритетным направлением развития экономики. Осуществление закупок для нужд муниципальных заказчиков за счет средств бюджета составляет значительный сегмент экономики, воздействие на который позволяет способствовать развитию конкуренции в отраслях.

В рамках реализации муниципальной программы запланированы мероприятия по реализации комплекса мер по развитию сферы закупок конкурентной среды в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия с заказчиком программы

«Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики».

      В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 20.09.2018 № 3715-ПА «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Люберцы, их формирования и реализации», Постановлением администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области 12.08.2019 № 2972-ПА «О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Люберцы, их формирования и реализации» контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией городского округа Люберцы.

      Заказчик готовит ежеквартальный финансовый отчет и годовой финансовый отчет о реализации муниципальной программы и представляет его в управление экономики администрации городского округа Люберцы для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:

1) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

2) таблицу, в которой указываются данные об использовании средств бюджета и иных средств, привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе,  по мероприятиям, в т.ч. не завершенным в утвержденные сроки - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации; по показателям, не достигшим запланированного уровня – причины их невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

7. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации

мероприятий ответственным за выполнение мероприятий заказчику программы.

       В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 20.09.2018 № 3715-ПА «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Люберцы, их формирования и реализации», Постановлением администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области 12.08.2019 № 2972-ПА «О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Люберцы, их формирования и реализации».

    С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик программы формирует и направляет в управление экономики на бумажном носителе:

    1) Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, оперативный отчет о реализации мероприятий, который содержит: перечень выполненных мероприятий с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий  и фактически достигнутых значений планируемых результатов  и показателей реализации муниципальной программы; анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий  и не достижения запланированных значений показателей.

    2) Ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о реализации муниципальной программы, для оценки эффективности реализации муниципальной программы, который содержит:

    а) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения планируемых результатов реализации муниципальной программы и намеченной цели муниципальной программы; общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

    б) таблицу, в которой указываются данные: об использовании средств бюджета и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому мероприятию и в целом по муниципальной программе; по всем мероприятиям, из них по не завершенным в утвержденные сроки, указываются причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации; по планируемым результатам реализации муниципальной программы. По результатам, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

     Управление экономики с учетом информации, полученной от заказчиков муниципальных программ, подготавливает и размещает на официальном сайте администрации городского округа Люберцы в сети Интернет: а) до 1 августа текущего года сводный оперативный отчет о ходе реализации муниципальных программ за I полугодие; б) не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, сводный годовой отчет о ходе реализации о ходе реализации муниципальных программ.

8. Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности

местного самоуправления и реализации молодежной политики».

     Планируемые результаты реализации муниципальной программы – количественно измеримый результат выполнения основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограмм муниципальной программы  характеризующий достижение цели и решение задач, указаны в Приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

9. Методика расчета значений показателей реализации муниципальной программы «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности

местного самоуправления и реализации молодежной политики».

     Методика расчета значений показателей реализации муниципальной программы «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики» указана в Приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

Приложение №2

к Постановлению администрации городского округа Люберцы

от «08» октября  2020г. № 2912-ПА

12. Подпрограмма IV «Молодежь Подмосковья».

12.1. Паспорт Подпрограммы IV  «Молодежь Подмосковья».

Муниципальный заказчик подпрограммы

Управление по работе с молодежью администрации городского округа Люберцы Московской области

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы, тыс.руб.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Администрация городского округа Люберцы

Всего: в том числе:

10 871,22

12 434,92

12 434,92

12 434,92

12 434,92

60 610,90

Средства Федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Московской области

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа Люберцы

10 871,22

12 434,92

12 434,92

12 434,92

12 434,92

60 610,90

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

12.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы IV  «Молодежь Подмосковья».

              Подпрограмма «Молодежь Подмосковья» является официальным документом, определяющим систему реализации молодёжной политики на территории округа, комплексом целенаправленных мероприятий по работе с молодёжью. Программа направлена на создание условий для всестороннего развития молодого поколения, поддержки молодёжных общественных объединений, развития инфраструктуры молодёжной политики округа. Выбор основных направлений молодёжной политики, основан с учётом интересов, потребностей, и запросов молодых жителей округа.

Подпрограмма реализует требования «Закона Московской области от 01.12.2003 № 155/2003-ОЗ «О государственной молодежной политике в Московской области» и разработана на основе нормативных правовых актов в сфере государственной молодежной политики. Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодых жителей округа в возрасте от 14 до 30 лет. Подпрограмма носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в реализации системы мер по работе с молодежью, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных общественных объединений в целях повышения социального благополучия молодежи.

Работа с молодежью в городском округе Люберцы осуществляется в отношении молодых жителей в возрасте от 14 до 30 лет, количество которых составляет 62453 человек.

Организация работы с молодыми гражданами является составной частью стратегического развития страны в сфере социально-экономического и культурного развития и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для осознанного выбора молодыми гражданами своего жизненного пути. Молодежь является одним из наиболее активных слоев общества, который имеет потенциальный вес в развитии городского округа Люберцы, что, в свою очередь, обуславливает недопустимость недооценки роли и места молодежи в развитии общества.

С 2009 года с целью развития молодёжного парламентаризма проводятся выборы и формирование Молодёжного Парламента общеобразовательных учреждений городского округа Люберцы и Молодёжного Парламента при Совете депутатов округа. В помещении по адресу: г.Люберцы ул. Мира 19 ведет работу общественная приемная молодёжного парламента городского округа Люберцы и Московского областного Молодёжного Парламента, которая занимается вопросами исключительно молодёжной тематики. Для организации выборной кампании активно привлекается и ведет свою работу Молодежная территориальная избирательная комиссия городского округа Люберцы.

Городской округ Люберцы широко представлен учреждениями высшего и среднего профессионального образования (6 учреждений). Студенческая молодежь городского округа представляет многочисленную социальную категорию – это около 10000 молодых людей. В целях консолидации студенческого общественного движения, наиболее полного использования потенциала студенчества в социально-экономических преобразованиях Создан Совет студенческой молодежи при Молодежном парламенте при Совете депутатов городского округа Люберцы. Инициатива лидеров студенческих советов и  активистов получает самую всестороннюю поддержку.

Молодежные общественные организации ведут активную работу с администрацией городского округа Люберцы. Поддержка молодежных общественно значимых инициатив является важным условием развития системы молодежной политики на муниципальном уровне. Люберецкое отделение Общероссийской общественной организации «Российский союз Молодежи», Молодая Гвардия «Единой России», Люберецкий штаб регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» Московской области – основные молодежные общественные организации, ведущие активную деятельность на территории округа.

Проходит большая работа по развитию в городском округе Люберцы волонтерского движения. Ребята, изъявившие желание учувствовать в волонтерском движении проходят специальное обучение. Молодые люберчане принимают  участие в качестве волонтеров на Международном авиасалоне МАКС, в бодровольческой акции «Свет в окне», в рамках которой оказывается значительная помощь ветеранам Великой Отечественной войны и  инвалидам на дому, в мероприятиях Международного Форума «Технологии в машиностроении». Молодые люди получают соответствующие записи  в своих волонтерских книжках.  Записи в волонтерских книжках учитываются в учебных заведениях при прохождении  практики и поступлении в учреждения высшего профессионального образования.

В рамках трудового воспитания, молодежь участвует в экологических акциях и субботниках: «Эко-тусовка», акции «Студенческий лес», «Лес Победы», «Наш лес. Посади свое дерево», «Плогинг в Подмосковье» в рамках, которых благоустраиваются и приводятся в порядок территории лесничеств, парков, водоемов городского округа Люберцы. В целях развития работы с молодежью в городском округе Люберцы предоставляются помещения для организации работы по месту жительства. Работает муниципальное учреждение по работе с молодежью «Молодежный клуб» городского округа Люберцы, автономная некоммерческая организация Комплексный молодежный центр «Орбита», площадью 304 кв.м. – в торгово-развлекательном  центре «Орбита», представлены помещения площадью 156 кв.м. и проведены ремонтные работы – в 7-8 микрорайоне северной части города Люберцы, в микрорайоне «Высшая школа» передано помещение под работу военно-патриотического клуба для подростков и молодежи. Развивается и осуществляется свою деятельность молодежный медиа-центр городского округа Люберцы  «Люб Медиа».

Подпрограмма призвана определить меры по повышению эффективности работы с молодежью в соответствии с приоритетами молодежной политики, реализация которых обеспечит  решение важнейших задач социально-экономического развития городского округа Люберцы.

12.3. Перечень мероприятий Подпрограммы IV  «Молодежь Подмосковья».

№ п/п

Мероприятия

подпрограммы

Источники финансирования

Срок исполнения мероприятий

Объем финансирования мероприятия в году предшествующему году начала реализации муниципальной программы (тыс. руб.)

Всего

(тыс. руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный

за выполнение мероприятия программы

Результаты выполнения мероприятий программы

2020  год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Основное мероприятие 1. Организация и проведение мероприятий по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, а также по вовлечению молодежи в международное, межрегиональное и межмуниципальное сотрудничество

Средства Федерального бюджета

01.01.2020-31.12.2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Управление по работе с молодежью городского округа Люберцы Московской области

Реализация молодежной политики в городском округе Люберцы Московской области.

Средства бюджета Московской области

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа Люберцы

16781,77

60 610,90

10 871,22

12 434,92

12 434,92

12 434,92

12 434,92

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

16781,77

60 610,90

10 871,22

12 434,92

12 434,92

12 434,92

12 434,92

1.1.

1.1. Организация и проведение мероприятий по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи

Средства Федерального бюджета

01.01.2020-31.12.2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Управление по работе с молодежью городского округа Люберцы Московской области

Реализация молодежной политики в городском округе Люберцы Московской области.

Средства бюджета Московской области

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа Люберцы

5000,00

18 500,00

2 500,00

4 000,00

4 000,00

4 000,00

4 000,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

5000,00

18 500,00

2 500,00

4 000,00

4 000,00

4 000,00

4 000,00

1.2.

1.2. Организация и проведение мероприятий по обучению, переобучению, повышению квалификации и обмену опытом специалистов

Средства Федерального бюджета

01.01.2020-31.12.2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Управление по работе с молодежью городского округа Люберцы Московской области

Реализация молодежной политики в городском округе Люберцы Московской области.

Средства бюджета Московской области

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа Люберцы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3.

1.3. Проведение мероприятий по обеспечению занятости несовершеннолетних

Средства Федерального бюджета

01.01.2020-31.12.2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Управление по работе с молодежью городского округа Люберцы Московской области

Реализация молодежной политики в городском округе Люберцы Московской области.

Средства бюджета Московской области

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа Люберцы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.4.

1.4. Проведение капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройства территорий учреждений в сфере молодежной политики

Средства Федерального бюджета

01.01.2020-31.12.2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Управление по работе с молодежью городского округа Люберцы Московской области

Реализация молодежной политики в городском округе Люберцы Московской области.

Средства бюджета Московской области

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа Люберцы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.5.

1.5. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений в сфере молодежной политики)

Средства Федерального бюджета

01.01.2020-31.12.2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Управление по работе с молодежью городского округа Люберцы Московской области

Реализация молодежной политики в городском округе Люберцы Московской области.

Средства бюджета Московской области

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа Люберцы

11781,77

42 110,90

8 371,22

8 434,92

8 434,92

8 434,92

8 434,92

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

11781,77

42 110,90

8 371,22

8 434,92

8 434,92

8 434,92

8 434,92

2.

Основное мероприятие E8.

Федеральный проект «Социальная активность»

Средства Федерального бюджета

01.01.2020-31.12.2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Управление по работе с молодежью городского округа Люберцы Московской области

Реализация молодежной политики в городском округе Люберцы Московской области.

Средства бюджета Московской области

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа Люберцы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.1.

Е8.1. Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)

Средства Федерального бюджета

01.01.2020-31.12.2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Управление по работе с молодежью городского округа Люберцы Московской области

Реализация молодежной политики в городском округе Люберцы Московской области.

Средства бюджета Московской области

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа Люберцы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.2.

Е8.2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Средства Федерального бюджета

01.01.2020-31.12.2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Управление по работе с молодежью городского округа Люберцы Московской области

Реализация молодежной политики в городском округе Люберцы Московской области.

Средства бюджета Московской области

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа Люберцы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по подпрограмме «Молодежь Подмосковья»

Средства Федерального бюджета

01.01.2020-31.12.2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Московской области

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа Люберцы

16781,77

60 610,90

10 871,22

12 434,92

12 434,92

12 434,92

12 434,92

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

16781,77

60 610,90

10 871,22

12 434,92

12 434,92

12 434,92

12 434,92

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Люберецкая панорама" № 40(232) от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 150.010.000 Разработка и реализация целевых программ применения информационных технологий, 150.020.000 Муниципальные информационные системы., 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования, 200.050.000 Организация массового отдыха жителей. Организация мест отдыха

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать